Каждый владелец автомобиля хоть единожды сталкивался с проблемой запотевших фар. Осень начинает полноправно вступать в свои права, а значит, с приходом дождливой погоды можно увидеть конденсат на осветительных приборах. Предлагаем разобраться, почему потеют фары и как бороться с явлением.
Содержание:
Всему виной конденсат
Внутри оптики находится холодный воздух. Он нагревается включенными лампами. От этого действия повышается температура и повышается давление. Для того чтобы осветительное устройство не лопнуло, оптика герметизируется не полностью. Через клапаны, расположенные в нижней и верхней части корпуса, производится воздухообмен, от чего давление выравнивается.
Когда освещение выключается, фары остывают. При этом давление падает, а через клапаны из атмосферы попадает воздух внутрь. В холодное время потеют фары: на внутренней поверхности нагретых стекол образуется конденсат.
Это является нормальным естественным процессом. Производители не считают запотевание фар дефектом, когда накопившаяся влага исчезает через полчаса после того, как включен ближний свет.
«Аквариум» в оптике: почему потеют фары
Иногда случается, что внутри фары влага не испаряется, а стекает по стеклу и образует «лужу». Тогда следует немедленно искать причину в нарушении циркуляции воздуха. Когда потеют фары, оптика имеет непривлекательный вид, но это не главное. От влажности желтеют и разрушаются отражатели. Лучи света преломляются в капельках конденсата, от чего ухудшается освещенность, неправильно рассеивается свет. А еще, в фарах портится электрическая часть: досрочно перегорают лампочки, окисляются контакты. Это приводит к тому, что фары затухают в самый неподходящий момент, а также к возникновению замыкания в проводке.
Чем может быть вызвано скопление большого количества влаги в корпусе фары? Засором клапанов: при длительной эксплуатации в них может накапливаться грязь, пыль. При этом воздухообмен во внутренней полости нарушается, влага плохо испаряется, выпадая в осадок.
Следующей причиной могут стать трещины, образовавшиеся на корпусе или стекле блок-фары. Капли влаги будут просачиваться даже через незначительные повреждения, собираясь и образуя «лужи».
Чтобы выяснить, почему потеют фары, необходимо проверить уплотнители на крышке корпуса, стекле, разъемах. Благодаря герметичности этих элементов обеспечивается защита оптики от пыли, влаги и грязи. Если материал частично либо полностью разрушен, он не может полноценно выполнять защитные функции.
Что предпринять?
Первое, что необходимо сделать, когда потеют фары, — просушить их. Для этого можно снять с корпуса крышки и на несколько минут включить ближний свет. Если не планируете никуда ехать, оставьте машину в гараже с открытыми фарами для высыхания.
Еще один способ сушки — струей теплого воздуха из фена либо компрессора. Влага испаряется через 20−25 минут. Здесь главное — не переусердствуйте. Иначе горячий воздух перегреет стекло или отражатель, расплавит корпус. Если оптические приборы легко снимаются, высушить их можно дома.
Чтобы реже сталкиваться с запотеванием оптики, нужно найти первопричину. Проверьте дренажные клапана на корпусе. При необходимости прочистите их или замените новыми. Осмотрите крышку осветителя, убедитесь, что там нет трещин, сколов, механических повреждений. Устраните эти неполадки, лучше обратившись к специалистам СТО в Минске.
Чтобы фары не потели, их отключайте их за несколько минут до въезда на автомойку, тем самым давая остыть, регулярно прочищайте клапаны, не давая появляться засорам.
Всё, что поможет поддержать ваш автомобиль в рабочем состоянии, найдется в каталоге TAM.BY.
причины, как устранить своими руками
Всем привет! Активное и постоянное запотевание фар может в конечном итоге привести к выходу из строя оптики машины. Ведь влага провоцирует повреждение проводки, коррозию и разрушение элементов. Это также риск для короткого замыкания в цепи. Очень важно выяснить, почему потеют фары изнутри, и попытаться решить эту проблему.
Конденсат не только грозит выходу из строя, но также и мешает нормальной работы света. Фары светят в неправильном направлении, не обеспечивают достаточное покрытие дорожного полотна. Иногда это приводит и к тому, что вы слепите встречный транспорт.
Вывод один. С запотеваниями нужно бороться. И для этого есть соответствующие решения.
Как работает вентиляция в фарах
Многие удивятся, но в автомобильной оптике присутствует система вентиляции. Причем она есть как на старой, так и на новой машине.
Фары довольно грамотно продуманные элементы конструкции. Задачей производителя является не только обеспечить корректное свечение, но и отводить тепло при работе ламп.
Выделение тепла обусловлено работой лампочек, расположенных внутри корпуса. Это могут быть галогенки, светодиоды, скандинавский свет и многое другое. Здесь же присутствуют отражатели. Они способствуют увеличению скорости нагрева. Именно из-за этого производителям важно предусмотреть способность оптики отводить лишнее тепло и сбрасывать внутреннее давление. Для таких целей каждый изготовитель применяет свои собственные решения и разработки. В основном это специальные отверстия и установленный вентиляционный клапан обратного типа.
Фара является герметичным блоком. Но это не означает, что воздух внутрь проникать никак не может, прихватывая с собой и влагу.
Если конструкция фары или ее система вентиляции имеет нарушения, тогда своевременный отвод конденсата не происходит. Постепенно внутри накапливается влага. При нагреве лампочек эта влага испаряется, и образуется туман.
Последний оседает на внутренних поверхностях. Некоторым кажется, что проблема снаружи, и стараются отполировать фары, но это проблему никак не решает.
Подобное явление не редкость. С запотеванием могут столкнуться владельцы разных авто:
Лада Калина;
Хендай Солярис;
Лада Гранта;
Тойота Королла;
Мазда 6;
Рено Логан;
Лада Приора;
ВАЗ 2110;
Хендай Крета;
Сузуки Свифт;
Рено Дастер;
Ауди А4;
БМВ 3 серии;
УАЗ Хантер и пр.
То есть запотевание проблема распространенная. Да, не последнюю роль играет качество заводской сборки. Но порой сами автомобилисты провоцируют возникновение таких сложностей и становятся причиной их появления.
Причины запотевания
Если работа системы вентиляции нарушится, либо корпус утратит свою герметичность, тогда стоит ожидать появления конденсата.
Увы, не всегда удается сначала заметить дефект. Обычно проблемы с оптикой замечают именно по появлению тумана и влаги внутри. А если вы еще и установили универсальный омыватель фар, который буквально наполняет корпус водой, тогда решать вопрос нужно срочно.
Выделяют несколько основных причин.
Проблемы с конструкцией. Сюда можно включить несколько проблем одновременно. Это трещины в результате ударов, наездов на препятствия или последствия ДТП. Также некоторые сталкиваются с заводским браком. Эта проблема распространена среди тех, кто занимается тюнингом оптики, устанавливает ангельские глазки и прочие фишки. При последующей обратной сборке оказывается, что корпус недостаточно герметичный, где-то просачивается воздух и влага. И не обязательно нужно искать дефекты с лицевой стороны. Порой источник запотевания находится сзади корпуса.
Выход из строя системы вентиляции. Производители автомобилей в основном используют несколько отверстий для вентиляции. Но, чтобы отводить тепло, достаточно и одного. Это сделано специально, чтобы фара работала как можно дольше, даже при засорении одного из отверстий.
Когда отверстий для вентиляции несколько, но забито только 1-2 из них, это может никак не отразиться на состоянии оптики.
Если же все каналы закупориваются мусором, пылью и грязью, тогда работа вентиляции нарушается, и отвод тепла вместе с лишней влагой прекращается.
Некорректная установка лампы. Еще одна потенциальная причина. Связана она с тем, что с завода, либо же при ремонте оптики была неправильно вкручена лампочка. Она села криво, недостаточно плотно. Из-за этого и возникла разгерметизация. Воздух проникает внутрь, а выделяемого тепла и системы отвода недостаточно, чтобы справиться с резко увеличенными объемами влаги. В итоге появляется густой туман, он оседает на внутренних стенках, и видимость заметно ухудшается. Требуется принимать какие-то решения.
Остается лишь разобраться с тем, как устранить неполадку и что необходимо делать.
Как решить проблемы
Следующие рекомендации подходят для любой оптики, где возникли такие проблемы. По одинаковому алгоритму удастся восстановить противотуманные фонари, проверить на герметичность головную оптику и решить, как удалить влагу из заднего фонаря.
В качестве временной меры, когда нет возможности купить и установить новую фару, можно воспользоваться силикагелем. Его укладывают внутрь корпуса, и вещество активно впитывает в себя лишнюю влагу.
Такие пакетики с силикагелем вы можете легко найти в коробках от обуви.
Но это временная мера. При первой же возможности необходимо сделать следующее:
осмотреть корпус проблемного узла, не снимая его;
проверить на наличие трещин, сколов, увеличенных зазоров в местах соединения;
если проблема лишь на одном корпусе, сравните его со второй фарой;
при отсутствии видимых проблем демонтируйте оптику;
воспользуйтесь герметиками, если обнаружены проблемы.
Да, есть способы чистки линз без разборки, но в нашем случае наверняка демонтаж выполнять придется. Можете посмотреть видео, как устраняется эффект запотевания внутри.
Что в итоге
Заменить отдельно клапан вентиляции не получится. Как и удалить трещины на стекле. Можно лишь использовать временное решение в виде изоленты или какого-нибудь силиконового клея. Но надолго это вопрос не решит.
Пластиковый корпус восстановить можно. Для этого применяются специальные прокладки, корпус аккуратно плавится, затем шлифуется и доводится до состояния максимальной прозрачности. Со стеклом так сделать не получится.
Проблема решается в зависимости от того, что послужило причиной запотевания. Это либо правильная установка лампы, либо смазка стыков и соединений герметиком, или же покупка новой оптики. Увы, но порой только замена способна помочь в такой ситуации. Про выбор фар можете почитать здесь, и подчеркнуть для себя много нового.
Определившись с тем, почему потеют фары изнутри, принимайте соответствующие меры. Увы, универсальных инструкций по демонтажу и разбору оптики нет, поскольку конструкция всех авто слишком разная.
Приходилось ли вам сталкиваться с подобным? В чем была причина? Как вы ее устранили?
Пишите свои ответы и истории из автомобильной жизни.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!
Причины запотевания фар автомобиля
Запотевание фар — это распространённая проблема, которая доставляет автовладельцу массу хлопот. Дело в том, что качество освещения у таких запотевших фар существо ухудшается, а в отдельных случаях существует опасность растрескивания стекла и другие проблемы в работе элементов освещения. Расскажем вам поподробнее почему же потеют фары автомобиля и как бороться с данной проблемой.
Почему необходимо устранять запотевание фар?
Такие запотевшие фары приводят к ряду проблем:
1. Ухудшается эффективность освещения, что делает использование автомобиля в темное время суток попросту опасным.
2. Внутри фары скапливается вода, что приводит к коррозии и разрушению металлических элементов оптики.
3. Капли воды могут попасть на раскаленные лампы, которые лопают от такого термического воздействия.
4. Вода является отличным проводником, что приводит к коротким замыканиям контактов лампы.
5. По причине попадания влаги в контакты лампочки быстро перегорают.
Как вы можете видеть, запотевание фар — это проблема, которую необходимо решать незамедлительно.
Причины запотевания фар
Фары могут запотевать по различным причинам:
1. Неправильная эксплуатация и потеря герметичности. Исправные фары герметичны, поэтому попадать внутрь оптики воздух и влага попросту не может. Однако в процессе эксплуатации автомобиля на стекле и пластике фары могут появляться микроцарапины, небольшие трещинки, что и приводит к потере герметичности, а внутрь оптики попадает влага, которая в последующем конденсируется на стёклах.
2. Также проблемы с запотеванием фар могут появляться при поломках гидрокорректора. Современные фары имеют встроенные гидравлические корректоры, что позволяет лампочкам и рассеивателям поворачиваться на необходимый угол, качественно освещая дорогу. В том случае, если такой гидрокорректор повреждается, из него вытекает влага, которая и приводит к запотеванию оптики.
Как устранить запотевание оптики?
Проще всего при наличии подобных проблем заменить вышедшую из строя фару на новую. Однако, всем нам хорошо известно, как дорого стоят новые запчасти и такая оптика. Поэтому неудивительно, что большинство автовладельцев пытаются как-то решить проблему и восстановить работоспособность фар, без покупки новых автозапчастей. В том случае, если повреждения не носят критического характера, то можно полностью решить проблему с запотеванием стекла, а в последующем такая оптика не будет доставлять вам в процессе эксплуатации каких-либо сложностей.
Автовладельцу необходимо будет попытаться снять фару и высушить ее в сухом тёплом помещении. В том случае, если снять фару не представляется возможным, то можно попытаться просушить ее феном, что позволит испарить влагу и поможет вам полностью решить имеющиеся проблемы с запотеванием оптики.
Все стыки корпуса и стекла следует загерметизировать бесцветным герметиком. Осмотрите стекло и пластик на предмет повреждений и при наличии подобного необходимо также выполнить соответствующую герметизацию при помощи холодной сварки или герметика.
Обратите внимание на состояние прорезиненных прокладок, которые со временем могут терять свою герметичность, что и приводит к появлению запотевания фар. При наличии подобных проблем необходимо либо заменить такие резиновые прокладки, либо обильно смазать их герметиком.
При наличии механических повреждений стекла, восстановить фару зачастую бывает затруднительно. Необходимо либо заменить стекло, либо покупать новые запчасти. При небольших трещинах можно использовать прозрачную тонировочную пленку. Такая пленка имеет клейкую основу, отличается прочностью и устойчивостью к воздействию влаги.
Почему потеют фары на новом автомобиле?
Не редкость подобные ситуации, когда фары потеют на новом автомобиле, в особенности после мойки или же в дождливую погоду. В данном случае автовладельцу необходимо будет наблюдать за состоянием оптики, и в том случае, если по прошествии нескольких месяцев использования автомобиля подобные проблемы все еще остаются, то потребуется обратиться в автосалон по гарантии и вам заменят дефектную фару. В отдельных случаях причиной такого запотевания фар на новых автомобилях являются конструктивные особенности оптики, однако буквально через несколько недель использования автомобиля такая проблема полностью исчезает и в последующем более не беспокоит автовладельца.
Неправильная геометрия кузова как причина запотевания фар
В отдельных случаях причиной появления внутреннего запотевания оптики является неправильная геометрия кузова. В том случае, если автомобиль неправильно был собран на конвейере или же некачественно восстановлен после проведения ремонтных работ, появляются небольшие зазоры между оптическими элементами фар, что и приводит к попаданию влаги внутрь. В данном случае, даже если автовладелец сможет избавиться от влаги внутри фары, полностью решить проблемы с запотеванием будет невозможно. Необходимо решить проблемы с геометрией кузова, и в последующем сама оптика будет полностью герметичной, а проблемы с запотеванием будут полностью решены.
Также подобные проблемы достаточно часто появляются при неправильном и неквалифицированном ремонте автомобиля. В том случае, если мастера некачественно прикрутили фару после покраски и восстановления кузова, появляется ее неправильная геометрия, что и приводит к запотеванию оптических элементов. Решить подобную проблему не составит какого-либо труда. Необходимо лишь выкрутить фару, проверить ее герметичность и установить такую запчасть в полном соответствии с технологией, устранив перекосы и неправильную геометрию.
Стоит ли использовать старые дедовские методы ремонта?
Умудренные опытом автовладельцы знают о таком способе решения проблемы с запотеванием фар, при котором используется заливаемая в проблемную фару тормозная жидкость. Если в прошлом, когда конструкция оптики на автомобилях ВАЗ была чрезвычайно проста, подобный способ позволял эффективно решить имеющиеся проблемы, то в современных фарах, где применяется сверхсложная конструкция, наличие такой тормозной жидкости внутри конструкции неизменно приведет к потере прозрачности стекла, и в последующем автовладельцам необходимо будет покупать дорогостоящую запчасти и заменять такие испорченные ими фары.
Заключение
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запотевания фар автомобиля. Как правило, такое запотевание появляется при нарушении геометрии фары и наличии мелких сколов и трещин на стекле и пластике. Автовладельцу необходимо будет попытаться высушить фару, определить поврежденный участок, выполнить его ремонт, что и позволит полностью восстановить работоспособность оптики, а проблема с запотеванием более вас беспокоить уже не будет.
07.12.2017
Почему потеют фары автомобиля изнутри?
После того, как миновал кризис, в России продажи новых автомобилей снова поползли вверх, да с такой силой, что 2012 год должен стать рекордным по этому параметру. Впрочем, не будем забегать вперед, ведь в Европе вовсю бушует новый экономический кризис, который, скорее всего, не обойдет наше государство стороной.
Впрочем, не будем о плохом. Представим, что вы недавно стали обладателем новенькой машины и спустя некоторое время с ней начались мелочные проблемы, что вполне нормально для современного мира. Например, стали потеть фары. Стоит заметить, что с этим явлением сталкивается огромное количество автолюбителей, причем у одних проблема спустя некоторое время исчезает бесследно, другие же мучаются с ней на протяжении месяцев и даже лет. И ладно, если бы это только некрасиво выглядело, так ведь запотевание может оказывать губительное воздействие на «начинку» самой фары — например, через месяц-другой может начаться коррозия проводки или металлических частей.
Главная причина, по которой запотевают фары — процесс перехода одного состояния жидкости в другое при определенных обстоятельствах (в данном случае речь идет о понижении температуры). В этом случае влага переходит в состоянии жидкости и оседает на поверхности с самой низкой температурой. Такой поверхностью и является стекло фары.
Многие автолюбители, которые недавно сели за руль, уверены, что фара настолько герметично сделана, что в нее не может попасть ни воздух, ни вода. Отчасти это верно, но не совсем. Дело в том, что она действительно сделана так, что бы в нее ни при каких обстоятельствах не попадала вода, однако для воздуха существуют специальные прорези или неплотности. Однако со временем они имеют свойство рассыхаться, в результате чего вода может беспрепятственно попадать под стекло.
Тут стоит отметить такой важный факт — если вы заехали на своем автомобиле в помещение с повышенной влажностью воздуха, скажем, на мойку машин, то воздух при включенной фаре, находящийся в ней, начинает нагреваться и расширяться. Однако как только он остывает, то затягивает наружный воздух внутрь, который, кстати, более влажный и холодный. Именно тогда и происходит конденсирование влаги на самых холодных поверхностях, коим являются стекла фар. Спустя время запотевание пройдет само собой, но только в том случае, если нет проблем с вентиляцией. А вот если циркуляция нарушена или, что еще хуже, в корпусе имеется трещина, то избыточный конденсат начинает скапливаться в фаре и никуда не уходит. Впоследствии это вызывает коррозию на некоторых элементах, о чем мы уже упоминали в начале данной статьи.
Что делать?
В подобных случаях специалисты рекомендуют делать следующее: необходимо открыть все крышки ламп, вытянуть их, включить ближний свет, немного прогреть фары, после чего выключить лампы и оставить все в таком виде их до утра. Если утром запотевания вы не увидели, то можно переходить к следующему этапу. Однако если влага никуда не делась, то можно прогреть фару принудительно — для это можно обдать ее дополнительно теплым воздухом (например, с использованием фена).
Теперь необходимо внимательно изучить все швы и промазать их дополнительно герметиком. Затем внимательно осматриваем фару на предмет трещин или неплотностей. Последние необходимо заделать при помощи того же герметика, а вот с трещинами дело обстоит сложнее — без специализированного сервиса своими руками справиться вряд ли получится. И еще — не забудьте проверить, что бы крышки ламп плотно садились на свои места. На крайний случай хорошенько промажьте их герметиком.
После этого хроническое запотевание должно полностью уйти, хотя периодически фары все равно будут потеть, ведь это естественное явление.
Кстати, в Советском Союзе для решения проблемы использовалась тормозная жидкость — ее просто вливали внутрь фары. Ни в коем случае не прибегайте к данному методу! Дело в том, что нарушается прозрачность стекла, к тому же страдают внутренние элементы фары.