К бенц изобретение – Изобретатель автомобиля и слесарь. Что еще интересного мы знаем о Карле Бенце?

  • 25.02.2020

Автомобили, которые построил Бенц :: Новости :: ТВ Центр

08:00

  • четверг
  • 29 января 2015

Немецкий инженер и изобретатель Карл Бенц 29 января 1886 года получил патент №37435 на первое транспортное средство, работающее на бензине. Оно было трехколесным и получило название Motorwagen, а этот день считается днем рождения автомобиля

Карл Бенц получил инженерное образование и к 26 годам уже занимался разработкой новых двигателей внутреннего сгорания. До постройки первого автомобиля он запатентовал практически все основные узлы, которые присутствуют под капотом автомобиля по сей день: акселератор, питающуюся от батареи систему зажигания, свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и систему водяного охлаждения. После получения патента на первый автомобиль, Бенц продолжил совершенствовать его конструкцию. После трехколеcного Motorwagen появились также модели Victoria и Velo. На основе последнего были построены первый грузовик и первый автобус. В 1926 году компания Бенца объединилась с DMG Готлиба Даймлера. Новый автопроизводитель стал называться Daimler-Benz, а все автомобили получили название Mercedes-Benz — в честь Карла Бенца и лучшей машины Даймлера — Mercedes.

Новости по теме

Карл Фридрих Михаэль Бенц

Карл Фридрих Михаэль БенцGlobal Look Press

Карл Фридрих Михаэль Бенц родился 25 ноября 1844 года. После окончания школы он поступил в технический лицей, а затем в политехнический университет. В 19 лет он окончил факультет технической механики и на протяжении семи лет проработал на предприятиях Германии и Австрии. В 1871 году Бенц вместе с Августом Риттером открыл механическую мастерскую в Мангейме и вскоре выкупил долю своего компаньона

Карл Фридрих Михаэль Бенц родился 25 ноября 1844 года. После окончания школы он поступил в технический лицей, а затем в политехнический университет. В 19 лет он окончил факультет технической механики и на протяжении семи лет проработал на предприятиях Германии и Австрии. В 1871 году Бенц вместе с Августом Риттером открыл механическую мастерскую в Мангейме и вскоре выкупил долю своего компаньона
Global Look Press

В своей мастерской Бенц работал над новым двигателем внутреннего сгорания и 31 декабря 1878 года получил патент на двухтактный бензиновый агрегат. Затем изобретатель последовательно получил патенты на все основные узлы будущего автомобиля: акселератор, работающую от батареи систему зажигания, свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяную систему охлаждения (радиатор). Таким образом, Бенц изобрел практически все, что и в наше время можно найти под капотом автомобиля

В своей мастерской Бенц работал над новым двигателем внутреннего сгорания и 31 декабря 1878 года получил патент на двухтактный бензиновый агрегат. Затем изобретатель последовательно получил патенты на все основные узлы будущего автомобиля: акселератор, работающую от батареи систему зажигания, свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяную систему охлаждения (радиатор). Таким образом, Бенц изобрел практически все, что и в наше время можно найти под капотом автомобиля
Global Look Press

Несложно догадаться, что следующим запатентованным изобретением Карла Бенца стал, собственно, автомобиль. Его постройка была закончена в 1885 году, а патент на него Бенц получил 29 января 1886 года. Машина получила название Motorwagen. Она приводилась в движение четырехтактным бензиновым двигателем, который располагался под сидением между двух задних колес. Всего у первого в мире автомобиля было три колеса и они были металлическими

Несложно догадаться, что следующим запатентованным изобретением Карла Бенца стал, собственно, автомобиль. Его постройка была закончена в 1885 году, а патент на него Бенц получил 29 января 1886 года. Машина получила название Motorwagen. Она приводилась в движение четырехтактным бензиновым двигателем, который располагался под сидением между двух задних колес. Всего у первого в мире автомобиля было три колеса и они были металлическими
Global Look Press

Супругу Карла Бенца звали Клара и однажды, как и в известной скороговорке, в этой семье произошла история с кражей. В августе 1888 года жена изобретателя без его ведома взяла автомобиль и отправилась из Мангейма в соседний Пфорцгейм. Путешествие в 106 км заняло весь день и выявило ряд недостатков у Motorwagen. В частности Клара предложила мужу поставить на автомобиль коробку передач. А в 1893 году появился более дешевый четырехколесный автомобиль Victoria. Его скорость составляла 17-20 км/ч

Супругу Карла Бенца звали Клара и однажды, как и в известной скороговорке, в этой семье произошла история с кражей. В августе 1888 года жена изобретателя без его ведома взяла автомобиль и отправилась из Мангейма в соседний Пфорцгейм. Путешествие в 106 км заняло весь день и выявило ряд недостатков у Motorwagen. В частности Клара предложила мужу поставить на автомобиль коробку передач. А в 1893 году появился более дешевый четырехколесный автомобиль Victoria. Его скорость составляла 17-20 км/чGlobal Look Press

Уже в 1894 году Бенц начал выпуск автомобиля Velo. Он был оснащен одноцилиндровым двигателем объемом 1045 кубических сантиметров и мощностью полторы лошадиные силы. Через два года мощность удалось увеличить до 2,75 лошадиной силы, а к 1903 году число «лошадок» увеличилось до трех. Первые экземпляры имели двухступенчатую коробку передач, а с 1896 года выпускались модели с трехступенчатой трансмиссией и возможностью заднего хода. В общей сложности компания Бенца выпустила 1200 экземпляров Velo

Уже в 1894 году Бенц начал выпуск автомобиля Velo. Он был оснащен одноцилиндровым двигателем объемом 1045 кубических сантиметров и мощностью полторы лошадиные силы. Через два года мощность удалось увеличить до 2,75 лошадиной силы, а к 1903 году число "лошадок" увеличилось до трех. Первые экземпляры имели двухступенчатую коробку передач, а с 1896 года выпускались модели с трехступенчатой трансмиссией и возможностью заднего хода. В общей сложности компания Бенца выпустила 1200 экземпляров Velo
Global Look Press

Benz Velo стала первым серийным коммерчески доступным автомобилем. Этот автомобиль участвовал в первых автогонках Париж — Руан. Позднее спортивные успехи автомобилей Бенца положительно сказались на продажах. Velo стал первой стандартизированной машиной. На его базе в 1895 году был построен первый грузовик, а также первый в истории автобус

Benz Velo стала первым серийным коммерчески доступным автомобилем. Этот автомобиль участвовал в первых автогонках Париж - Руан. Позднее спортивные успехи автомобилей Бенца положительно сказались на продажах. Velo стал первой стандартизированной машиной. На его базе в 1895 году был построен первый грузовик, а также первый в истории автобусslideshare.net

В 26 году нового XX века две успешные немецкие компании — DMG Готлиба Даймлера и Benz & Cie. Карла Бенца — объединились в Daimler-Benz, которая существует по настоящее время. Все автомобили компании были переименованы в Mercedes-Benz. Управлять объединенным автопроизводителем стал Фердинанд Порше, использовавший лучшие разработки обоих изобретателей. К моменту объединения компаний на счету у Benz & Cie. было 47555 произведенных автомобилей, у DMG Даймлера — 147961

В 26 году нового XX века две успешные немецкие компании - DMG Готлиба Даймлера и Benz & Cie. Карла Бенца - объединились в Daimler-Benz, которая существует по настоящее время. Все автомобили компании были переименованы в Mercedes-Benz. Управлять объединенным автопроизводителем стал Фердинанд Порше, использовавший лучшие разработки обоих изобретателей. К моменту объединения компаний на счету у Benz & Cie. было 47555 произведенных автомобилей, у DMG Даймлера -  147961
Global Look Press

Автомобиль Mercedes был лучшей моделью компании DMG. Он был разработан в 1901 году Вильгельмом Майбахом и Паулем Даймлером по заказу предпринимателя Эмиля Еллинека. Он был членом правления компании DMG и чрезвычайно увлеченным автомобилями и автогонками человеком. Именно он предложил внести революционные изменения в конструкцию автомобилей Даймлера, позволившие им достигать невероятных для своего времени 85 км/ч

Автомобиль Mercedes был лучшей моделью компании DMG. Он был разработан в 1901 году Вильгельмом Майбахом и Паулем Даймлером по заказу предпринимателя Эмиля Еллинека. Он был членом правления компании DMG и чрезвычайно увлеченным автомобилями и автогонками человеком. Именно он предложил внести революционные изменения в конструкцию автомобилей Даймлера, позволившие им достигать невероятных для своего времени 85 км/чhttp://www.vanderbiltcupraces.com/

Mercedes — это личное суеверие Еллинека. Так — в честь Марии Милостивой (Maria de las Mercedes) — он называл своих детей, виллы, отели, яхты и автомобили. Товарный знак Mercedes был зарегистрирован 23 февраля 1902 года. Таким образом, название Mercedes-Benz появилось в честь Карла Бенца и лучшей модели автомобиля Даймлера. Логотип компании сложился из трехконечной звезды (моторы для земли, воздуха и воды) DMG и окантовки из лавровых ветвей Benz & Cie

Mercedes - это личное суеверие Еллинека. Так - в честь Марии Милостивой (Maria de las Mercedes) - он называл своих детей, виллы, отели, яхты и автомобили. Товарный знак Mercedes был зарегистрирован 23 февраля 1902 года. Таким образом, название Mercedes-Benz появилось в честь Карла Бенца и лучшей модели автомобиля Даймлера. Логотип компании сложился из трехконечной звезды (моторы для земли, воздуха и воды) DMG и окантовки из лавровых ветвей Benz & Ciehttp://www.emercedesbenz.com/

Изобретатель автомобиля и слесарь. Что еще интересного мы знаем о Карле Бенце?

Карл Фридрих Бенц был немецким разработчиком двигателей и автомобильным инженером. Его запатентованный автомобиль Benz с 1885 года считается одним из первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Свой патент на автомобиль он получил 29 января 1886 года. В его биографии есть факты, о которых мало кто знает.

Детство и семья

Карл Фридрих Михаэль Вайан Бенц появился на свет 25 ноября 1844 года в Мюльбурге, в настоящее время район Карлсруэ, Баден-Вюртемберг. Его матерью была Жозефина Вайан, а отцом — Иоганн Георг Бенц, машинист локомотива, за которого его мать вышла замуж через несколько месяцев после рождения Карла.

Согласно немецкому законодательству, ребенок получил фамилию Бенц в результате законного брака своих родителей. Когда он был только двухлетним ребенком, его отец умер от воспаления легких и его имя изменили — в честь отца он стал Карлом Фридрихом Бенцем.

Образование

Несмотря на то что они жили в условиях крайней нищеты, его мать старалась, чтобы он получил хорошее образование. Бенц учился в местной гимназии в Карлсруэ и был выдающимся учеником. В 1853 году, в возрасте девяти лет, он поступил в научно-ориентированный лицей. Затем стал студентом политехнического университета, где учился под руководством Фердинанда Редтенбахера.

Изначально Бенц сосредоточил свои занятия на слесарном деле, но в конце концов пошел по стопам отца в локомотивостроение. 30 сентября 1860 года, в возрасте 15 лет, он сдал вступительный экзамен по машиностроению в Университете Карлсруэ, где продолжил учебу. Окончил его через 4 года, ему тогда было 19 лет.

Работа

В раннем взрослом возрасте, катаясь на велосипеде, Бенц начал придумывать концепцию транспортного средства, которое в конечном итоге стало бы каретой без лошадей.

После получения формального образования Бенц проработал семь лет в нескольких компаниях, но не вписался ни в одну из них. В Карлсруэ он два года выполнял различные работы в машиностроительной компании.

После Карлсруэ он работал чертежником и дизайнером на фабрике весов в Мангейме. В 1868 году он отправился в Пфорцхайм, чтобы работать в мостостроительной компании Gebruder Benckiser Eisenwerke und Maschinenfabrik. Затем Бенц ненадолго отправился в Вену, чтобы работать в компании по производству металлоконструкций.

Изобретение

В 1870-х годах он основал металлообрабатывающую фабрику в Мангейме, Германия. Бенц начал изготавливать различные детали для автомобилей с приводом от двигателя, и первая в мире машина была построена в 1885 году.

Его первый автомобиль назывался Benz Patent Motorwagen. Моторизованный трехколесный велосипед не имел передач, и его было трудно контролировать, поэтому он врезался в стену во время демонстрации.

Его жена тайком проверила новую машину, проехав на расстоянии 106 километров до дома ее матери. Сегодня каждые два года на том же отрезке дороги проводятся гонки старинных автомобилей.

В 1894 году Бенц сделал Velo, первый в мире серийный автомобиль. Он принял участие в первой в мире автомобильной гонке во Франции со средней скоростью чуть более 12 километров в час.

Кроме того, в 1895 году он разработал первый в мире грузовик. Год спустя он представил революционную конструкцию плоского двигателя, дизайн, который до сих пор используется производителями автомобилей, такими как Porsche.

К 1920-м годам автомобильная компания Benz конкурировала со своим крупнейшим конкурентом Daimler. Великая депрессия привела к тому, что две компании объединились в одну компанию под названием Daimler-Benz. В 1914 году, когда ему исполнилось 70 лет, его родной Университет Карлсруэ наградил Бенца почетной докторской степенью.

Наследие

Бенц скончался дома в Ладенбурге 4 апреля 1929 года, в возрасте 84 лет, от пневмонии. Его жена, Берта Бенц, осталась в их семейной вилле и была удостоена звания «Почетный сенатор» Технического университета Карлсруэ в 1944 году. 5 мая 1944 года Берта в возрасте 95 лет скончалась на семейной вилле. В настоящее время вилла считается исторической достопримечательностью и используется в качестве помещения для научных встреч. Ею владеет некоммерческая корпорация Фонд Готтлиба Даймлера и Карла Бенца.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Карл Бенц и его изобретение

Имя Бенца широко известно и сегодня по названию западногерманской фирмы «Даймлер-Бенц». Она выпускает пользующиеся заслуженной популярностью автомобили марки «Мерседес-Бенц» первая часть названия фирмы связана с именем еще одного выдающегося изобретателя -инженера Готлиба Даймлера.

Даймлер сконструировал собственный легкий четырехтактный бензиновый двигатель. Штургартский инженер сделал его быстроходным, развивавшим около 700 оборотов в минуту, в отличие от 200. 400 оборотов у Отто. Это позволило получить более высокий КПД и вдвое большую удельную мощность.

Подход Даймлера к проблеме был более масштабным, чем у Бенца, в большей степени коммерческим и экономически выверенным. Если инженер из Мангейма шел к своей самоходной трех колеске классическим путем изобретателя-одиночки, хотя и был совладельцем фирмы, то степенный Даймлер создал свой безлошадный экипаж, исходя из общественных и экономических потребностей, подобно тому, как такие задачи решают сегодня солидные исследовательско-конструкторские организации.

Даймлер занялся постройкой аппаратов, на которых его двигатели мог ли использоваться. Первым из них стала моторная лодка с двигателем «Даймлер», затем «повозка для верховой езды с керосиновым двигателем» — прообраз нынешнего мотоцикла с двумя деревянными колесами и деревянной же рамой. А самый новый свой двигатель объемом 462 кубических сантиметра (вдвое меньше чем у Бенца) и мощностью 1, 1 лошадиной силы (на 40% больше, чем у Бенца) изобретатель-коммерсант поставил на обычный конный экипаж. Разумеется, предварительно отце пив от него лошадей.

История техники объединила импульсивного Карла Бенца и рассуди тельного Готлиба Даймлера в звании независимых друг от друга изобретателей автомобиля. Как ни странно выглядят их экипажи с современной точки зрения, но в каждом из них есть немало общего с автомобилями сегодняшнего дня.

А откуда же все-таки взялось имя «Мерседес» в широко известной автомобильной марке?

Так звали дочь Э. Елинека, представителя фирмы «Даймлер» во Франции. Коммерсант убедил инженера, что благозвучное слово в названии машины будет способствовать финансовому успеху предприятия. В 1901 году марка «Мерседес» появилась на новой модели Даймлера. А спустя еще более чем два десятилетия, когда наследники изобретателей решили объединица в фирму «Даймлер-Бенц», именем, действительно оказавшимся счастливым, стали называть все автомобили фирмы. Но, дабы в марках машин закрепить факт объединения, прибавили к женскому имени, давно уже связанному с фирмой «Даймлер», фамилию другого изобретателя. Так в 1926 году родилась марка «Мерседес-Бенц».

Почти одновременно с Бенцем и Даймлером сотни энтузиастов в разных странах пытались создать автомобиль. История сохранила имена французов Э. Делямар-Дебутвиля и Л. Маландена, оформивших патент в 1884 году, создавших действующую конструкцию, но не сумевших внедрить ее в производство. А американец Д. Селден получил патент еще раньше, в 1879 году, но еще долго не мог построить машину. Австриец З. Маркус воплотивший идею автомобиля в дереве и металле, забыл оформить на него должным образом авторское свидетельство, а потом потерял интерес к своему изобретению. Нечто подобное произошло с конструкцией датчан А. Хамеля и Х. Юхансона. Всего было зарегистрировано 416 заявок. Тем не менее Генри Форда все считают одним из первооткрывателей автомобильной эры.

Есть сведения, что первый русский автомобиль был построен в 1882 году Путиловым и Хлобовым в небольшом городке на Волге. Достаточных документальных подтверждений этого факта, однако, пока не получено. О машине Е. А. Яковлева и П. А. Фрезе известно гораздо больше. Она демонстрировалась в действии на всероссийской художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.

В основе конструкции двигателя и трансмиссии, которые изготовил для будущего автомобиля Яковлев, лежали идеи Бенца. А вот кузов, рулевое управление и подвеска, разработанные Фрезе, оказались вполне оригинальными. Машина имела массу около 300 килограммов, развивала скорость до 20 километров в час. Она бодро бегала по территории Нижегородской ярмарки летом 1896 года, и от этого события пошел отсчет истории автомобилестроения в России.

Вошло в историю развития автомобилизма имя еще одного нашего соотечественника-Ипполита Владимировича Романова. Романов был электротехником, много и плодотворно работал над созданием аккумуляторов, электродвигателей, электрических железных дорог. Он построил машину с электрическим двигателем для городских поездок в 1899 году.

В середине XIX века для преодоления бездорожья был изобретен, а в начале ХХ века стал все чаще применятся новый движитель-гусеница.

В 1879 году русский изобретатель Федор Абрамович Блинов получил патент на созданный им «гусеничный ход». В 1912 году американская фирма «Холт» стала выпускать тракторы на гусеницах и сдвигателями внутреннего сгорания. Гусеничный движитель создавался специально для преодоления бездорожных пространств. С 1916 года на Путиловском заводе, куда прибывали из Англии шасси броневиков «Остин», часть их стали оснащать полугусеничным ходом по системе Кегресса. А в 1918 году анологичным образом переоборудовали машину «Роллс-Ройс», на которой ездил зимой В. И. Ленин.

Первые советские автомобили вышли из ворот в ноябре 1924 года. Эта дата ныне хорошо известна и считается днем рождения советской автомобильной промышленности. С 1924 года по 1929 год было выпущено менее двух тысяч машин: Под руководством Лихачева в соответствии с передовой технологией поточного производства бывший АМО пред стояло превратить в действительно современный автомобильный завод.

Тридцатые годы вошли в историю нашей страны как период индустриализации. Создание массового производства машин оказалось не менее сложным делом, чем проектирование новых моделей.

Из истории дамского вождения. «Карл и Берта Бенц. Рождение автомобиля.» (фильм)

Мужчины пренебрежительно относятся к женщинам за рулем: баба- она что на корабле, что на машине… Стоп! Одним из первых автомобилистов… была женщина! А современная статистика доказывает: женщины- лучшие водители, чем мужчины.


Первая автоледи и первый автомобиль. Ниже смотрите также исторический худ. фильм про нее, ее мужа и рождение автомобиля.

…Берта подняла сыновей на рассвете. Она, 15-летний Эгон и 13-летний Рихард задумали путешествие на «безлошадном экипаже», но — в тайне от отца семейства. Трехколеску выталкивали со двора вручную — чтобы шум мотора не разбудил Карла и троих младших детей… Начиналось 4 августа 1888 года. От родного Мангейма до Пфорцхайма, где жила мать Берты, к которой они ехали, было 180 км.

Сейчас мужчины пытаются узурпировать право вождения автомобилей, но они всего лишь вторые, и это неоспоримый исторический факт. Никто не знает, сколько изобретателей канули в лету не оставив истории своих имён и изобретений. Могло бы остаться неизвестным и имя Карла Бенца, но Бог дал ему ещё и самое главное — Берту.

***********************************************

Пока ещё Берта Рингер. 1871 год.

20 июля 1872 года Берта Рингер вышла замуж за Карла Бенца, талантливого изобретателя, создавшего впоследствии самодвижущуюся повозку. Став после замужества Бертой Бенц, будущая историческая личность верила в гениальность своего мужа и финансировала разработку первого автомобиля, попутно родив Карлу пятерых детей.

Карл Бенц был гениальным инженером, но одновременно — никаким предпринимателем. Создав автомобиль, он закрыл его в сарае, не зная, как преподнести обществу своё изобретение, тем более, что консервативное общество того времени крайне негативно относилось ко всему, что могло составить конкуренцию лошади.

***********************************************

За пару лет до этого, 3 июля 1886-го, Карл Бенц явил миру свое изобретение — проехал по улицам Мангейма на первом в мире автомобиле с бензиновым двигателем. Прошло два года, но во всей Германии не нашлось смельчака, пожелавшего купить «безлошадный экипаж». «Лишь жена верила в мое изобретение!- писал Бенц позже.- Она всегда была мне верным помощником и неизменно сопровождала меня в первых поездках. Помогала при пуске двигателя. Если экипаж упрямился, могла и подтолкнуть его». При этом мудрая Берта не уставала повторять, что люди покупают только то, что им известно, а значит, Карл должен не просто прокатиться по городу, а продемонстрировать автомобиль «во всей красе».

По дороге всё было первым, и кузница, в которую она отдала чинить приводную цепь — стала первой станцией тех-обслуживания, и аптека, в которой Берта купила ингредиенты для топлива — стала первой АЗС. Обратив внимание, что тормозные колодки быстро изнашиваются, Берта прямо в пути изобрела тормозные накладки и впервые их применила. Топливные трубки она прочищала шпильками для волос, а оголённые провода изолировала подвязками.

Во время пути много людей были напуганы проезжавшей мимо них повозкой, о чём немедленно сообщили все ведущие газеты, тем самым придав широкой огласке путешествие Берты, и это была первая реклама автомобиля.

Но самым серьезным испытанием оказались холмы. Машина отказывалась ехать в гору, и ее приходилось толкать…Во двор бабушкиного дома «экипаж» въехал, когда уже смеркалось. Берта тут же телеграфировала мужу. 39-летняя Берта Бенц стала первой в истории человечества женщиной- водителем автомобиля. А уже осенью того же 1888 года у ее мужа появился первый оптовый покупатель.

В Америке начала ХХ века женское автовождение считалось едва ли не делом государственной важности. Сама Элис Рузвельт Лонгворт, дочь президента Теодора Рузвельта, прославилась тем, что в одиночку (!) проехала на автомобиле из Ньюпорта до Вашингтона!

Прочие дамы предпочитали путешествовать в компании. Так, летом 1909 года — в ту пору в США тропинок было больше, чем дорог- 21-летняя Элис Хейлер Рэмзи и три ее подружки (ни одна из них не умела водить машину) проехали на автомобиле через всю страну — от Нью-Йорка до Сан-Франциско. Путешествие заняло 41 день, и Элис вошла в историю как первая женщина-водитель, пересекшая Соединенные Штаты. Позже она рассказывала: «Я родилась с тягой к механике! Унаследовала это от отца. А вот у моего мужа такой тяги не было вовсе. Джон и не пытался научиться водить машину! Зато он одобрял мое увлечение и не скупился покупать мне новые авто!»

Да-да, американские мужья не видели ничего зазорного в том, чтобы приобретать автомобили не себе, а своим благоверным! Некий Исаак Розенцвейг из Аризоны в 1912 году обзавелся машиной, но… понял, что ему совсем неинтересно крутить баранку. Он отдал авто жене Розе — та заезжала за ним после работы, возила детей на уроки музыки, ездила по магазинам… Но если Розу какой-нибудь женоненавистник может назвать клушей, пересевшей с насеста за руль, то против американки Джоан Ньютон Канео не осмелится выступать никто! Джоан — знаменитейшая женщина-автогонщик, блиставшая в 1905 году. А в 1915 году другая серьезная автолюбительница, Уильма Расси из Нью-Йорка, стала… первой женщиной-таксистом.

Чем доступнее технически и материально становились автомобили, тем больше женщин пересаживались с пассажирского сиденья на место водителя. В 1927 году журнал Motor писал: «Автомобильный бизнес почти в одночасье стал женским бизнесом с женским рынком сбыта… Всего несколько лет назад счет женщин-водителей шел на сотни, теперь же — на миллионы».

В 1956 году концерн «Додж» даже выпустил автомобиль La Femme, созданный специально для представительниц прекрасного пола. Это была машина розового цвета с откидным верхом (ведь идеальный «женомобиль» — кабриолет, способный «явить жемчужину свету») и внутренней отделкой, имитирующей гобелен. «В нагрузку» к авто прилагался подарочный набор — шляпка, сумочка, пудреница и губная помада в тон. А три года назад эмансипация шагнула еще дальше: инженеры одной американской автомобильной корпорации обзавелись новой «униформой» — скрепками на ногтях! Просто они работали над панелью управления автомобиля, которая была бы удобна для женщин с длинными ногтями, вот и «входили в образ».

Но, увы, перечисленные примеры — исключение из правил. С тех пор как дама за рулем перестала быть диковинкой, большинство мужчин выбрали лучший способ защиты — нападение. Они начали относиться к женщинам- автолюбительницам с пренебрежением. К примеру, во времена автомобилей с ручными стартерами в ходу была такая байка. Некая дамочка пыталась завести машину, ручка стартера вырвалась у нее из рук и… попала в челюсть стоявшего рядом мужчины. У бедняги началась гангрена, и скоро он умер. Мораль сей басни такова: автомобилистки настолько бестолковы, что не только не могут справиться со своим средством передвижения, но еще и причиняют немалый вред окружающим! А чего стоит хотя бы реклама того же стартера: «С его помощью завести автомобиль сможет даже женщина!»

Продавцы автосалонов стали в разговоре с покупательницами в лучшем случае акцентировать внимание на цвете и интерьере машины (не стоит «метать бисер», рассказывая о технических характеристиках авто, — женщина все равно не поймет!). В худшем — заявлять: «Приходите с мужем. Ему мы все расскажем!» Столь же хамскую манеру общения взяли и автомеханики. В чем только не обвиняют автолюбительниц! Они, дескать, и водят либо как бог на душу положит (вспомнит такая, что плиту не выключила, и — через две сплошные на разворот!), либо «по заученному», педантично выполняя ПДД, а у дороги, меж тем, свои правила… И в технике ни бельмеса не соображают, хорошо, если знают, куда бензин заливать… И к машине относятся как к средству украшения себя, любимой (женщины якобы не любят тонированные стекла, потому что те не дают им покрасоваться)…

И вообще — дамы лишь на словах борются за равноправие полов на дороге, на деле же останавливает их инспектор ГИБДД — начинают давить на жалость: я слабая женщина, у меня дома больной ребенок… Между тем еще в 1925 году Американская автомобильная ассоциация заявила:»Все тесты решительно доказывают, что женщины-водители не только так же компетентны, как мужчины, но и более стабильны и предсказуемы в своих реакциях на возникающие дорожные ситуации».

Современная статистика подтверждает это. Пускай женщины не становятся асами автовождения, пускай они даже остаются пожизненными «чайниками», зато они более дисциплинированы на дороге, быстрее реагируют в экстремальных ситуациях, да и вообще относятся к процессу вождения ответственнее, ведь само решение сесть за руль дается женщинам не так легко, как мужчинам, а значит, является более осознанным. Но истинные джентльмены все же есть. На вопрос «Как вы относитесь к женщине за рулем?» они отвечают: «Замечательно! Женщины- самое прекрасное, что есть на дороге. Не считая машин».

Евгения САВИНА


Фильм основан на реальных событиях из жизни Карла и Берты Бенц. Германия, 1870 год. Молодой изобретатель Карл Бенц мечтает создать повозку, для которой лошади будут не нужны. Никто не верит в его идею, кроме Берты Рингер. Девушка не боится заглянуть в будущее и разделить с любимым все тяготы судьбы.

Рекомендуется к просмотру: 

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*