Каблучок мерседес: Mercedes-Benz Citan — каблучки — журнал За рулем – Mercedes-Benz Citan: премиальный «каблучок»

  • 25.03.2020

Новый Citan: по-прежнему аналог Renault Kangoo, но в нём будет больше от Mercedes

Концерн Daimler анонсировал «каблучок» Citan следующего поколения. Как и актуальная модель, новинка разработана вместе с Renault-Nissan-Mitsubishi.

В мае этого года Дитера Цетше на посту главы Daimler сменил швед Ола Каллениус. Ещё до того, как он вступил в должность, поползли слухи о том, что немецкий концерн ждут масштабные изменения. В частности, Daimler якобы разорвёт партнерство с Renault-Nissan-Mitsubishi, начало которому было положено почти десять лет назад (тогда альянс ещё звался Renault-Nissan). Совместных проектов действительно станет меньше. К примеру, новые модели smart будут разрабатывать под крылом Geely, то есть родственниками Renault Twingo следующие компакты уже наверняка не будут. А пикап Mercedes X-Class, построенный на той же платформе, что и Nissan Navara, и вовсе может кануть в Лету – спрос на премиальный грузовик слабый.

Однако об окончательном разрыве отношений с Renault-Nissan-Mitsubishi речи всё же не идёт: сегодня Daimler официально объявил, что «каблучок» Mercedes Citan получит преемника, которого, как и нынешнюю модель, построят вместе с франко-японским автогигантом. Актуальный Citan дебютировал в 2012-м, он является клоном Renault Kangoo. В релизе немецкого концерна напрямую не говорится о том, что модель новой генерации будет создана на базе «француза». Но, очевидно, «немец» вновь окажется родственником Renault, к тому же наряду с появлением стандартного «каблучка» Daimler анонсировал и его электрическую версию. А весной этого года Рено как раз показала предвестника следующего Kangoo и именно в виде электрокара.

Концепт Renault Kangoo ZE

Никаких подробностей о «начинке» грядущего Citan немцы пока не раскрыли, не названа даже дата премьеры. Впрочем, в Renault характеристики нового Kangoo тоже не назвали – ни обычного, ни «зелёного». Зато известно, что модель французского бренда выйдет на рынок в 2020 году. Тогда же, скорее всего, представят и Citan.

Кстати, в Daimler отметили, что уже с первого взгляда на их новинку можно будет определить её принадлежность к бренду Mercedes-Benz. Видимо, в плане дизайна следующий Citan гораздо сильнее разведут с родственным Kangoo, тогда как у актуальных машин много общего.  

Концепт Renault Kangoo ZE

Между тем нынешний Mercedes Citan успешным не назовёшь: в 2018-м в Европе было реализовано 5 953 единицы – и это лучший год для модели. Для сравнения: Renault Kangoo в прошлом году обрёл на европейском рынке 20 375 владельцев.

Напомним, на излёте своей карьеры текущий Kangoo получил ещё одного брата – весной марка Nissan показала «каблучок» NV250, до европейских дилеров он доберётся в сентябре. И если Citan внешне всё же отличается от «исходника», то NV250 представляет собой почти точную копию донорской модели, разница лишь в оформлении передней части.

Mercedes-Benz Citan: заводской тюнинг — журнал За рулем

Это самый компактный коммерческий «Мерседес-Бенц» за последние десятилетия. Насколько новинка отвечает своему громкому имени, несмотря на близкое родство с «Рено-Кангу»?

Mercedes-Benz Citan

Mercedes-Benz Citan

Mercedes-Benz Citan

ОТ ПОРТА К ПОРТУ

Ах, как хотелось сесть за руль этого автомобиля еще в Амстердаме (ЗР, 2012, № 7)! Но там была статическая презентация и по улицам города-порта я ходил пешком, размышляя, каким же будет «Мерседес-Бенц», созданный на базе «Рено».

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Но время летит быстро — и вот уже в Копенгагене (еще один город с мощной мореходной инфраструктурой) сажусь в товарный автомобиль. Место выбрали неслучайно. «Цитан» — городской малотоннажник, а узкие улицы столицы Дании очень удачно подходят для тест-драйва фургона.

В салоне, как на капитанском мостике корабля, рабочая атмосфера. Помню, в «Кангу» испытал такие же ощущения.

Мерседесовцы лишь немного изменили салон, главная деталь — руль со звездой в центре. Обивка сидений, как у «Спринтера».

Мерседесовцы лишь немного изменили салон, главная деталь — руль со звездой в центре. Обивка сидений, как у «Спринтера».

Мерседесовцы лишь немного изменили салон, главная деталь — руль со звездой в центре. Обивка сидений, как у «Спринтера».

Серая обивка сидений, жесткий пластик панелей, массивный рычаг ручного тормоза. Но мерседесовцы не стали копировать интерьер «Рено»: попытка сэкономить обернется убытками, ведь покупатели не будут ассоциировать машину с «Мерседесом». Поэтому изменили дизайн торпедо, а пухлый профилированный руль украшает трехконечная звезда. Сжимать баранку одно удовольствие, она получилась лучше французской. Правда, так же не регулируется по вылету.

В грузовом фургоне сиденье пассажира поуже, чем в пассажирской версии. Сложив его, получаем стол.

В грузовом фургоне сиденье пассажира поуже, чем в пассажирской версии. Сложив его, получаем стол.

Сиденье спрофилировано хорошо. Немцы улучшили поддержку туловища и бедер. Но, чтобы отрегулировать спинку, нужно, как и в «Рено», просунуть руку в зазор между сиденьем и дверью. Второй ряд — копия французского дивана, различия

Renault Kangoo и Mercedes Citan обзавелись роботизированными коробками — Авторевю

«Каблучки» с автоматическими коробками передач встречаются редко, ведь машины такого типа в большинстве случаев используют в качестве рабочих лошадок и излишества им ни к чему. Однако Peugeot Partner и Citroen Berlingo все же имеют модификации с простеньким «роботом», а у фургончика Volkswagen Caddy есть версии с преселективом DSG. Теперь же двухпедальные варианты появились и у близнецов Renault Kangoo и Mercedes Citan. Причем работягам выписали не простенький «автомат», а шестиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями.

Эта французская коробка под названием EDC6 (Efficient Dual Clutch) уже используется на легковых автомобилях Renault — например, на моделях Clio, Captur и Megane. А в случае с Мерседесом ее переименовали в 6G-DCT — по аналогии с «роботом» 7G-DCT на переднеприводных моделях семейства A-класса. На фургончики эта коробка устанавливается только в паре с бензиновым турбомотором 1.2 мощностью 114 л.с. Французские дизели 1.5 (от 75 до 110 л.с.) по-прежнему будут сочетаться только с «механикой».

Интересно, что покупатели Kangoo в Европе должны доплатить за роботизированную коробку 1500 евро, а для Мерседеса преселектив обойдется уже в 1900 евро! И это притом, что Citan сам по себе примерно на 400—500 евро дороже аналогичного Kangoo.

Во многом из-за такой наценки Mercedes Citan на рынке не пошел: если Kangoo в прошлом году нашел 21,5 тысячи покупателей по всей Европе, то Citan — только 4,2 тысячи клиентов. Схожая пропорция и в России: 662 против 191. Однако снимать Citan с производства мерседесовцы пока не намерены и ищут способы привлечь новых клиентов — в том числе с помощью двухпедальных версий.

Mercedes-Benz выпустит «каблучок» Citan вместе с Renault-Nissan

Актуальный Mercedes-Benz Citan, который немцы продают на некоторых рынках, представляет собой перелицованную и пережившую некоторый макияж версию Renault Kangoo. Она, в свою очередь, имеет немало общего с крайне бюджетными моделями румынской марки Dacia. Однако, все вышеперечисленные обстоятельства Штутгарт, похоже, не смущают, так как, в отличие от X-класса, проект Citan все же получит продолжение.

И, как и прежде, премиальный «каблучок» Mercedes-Benz будет техническим близнецом Renault Kangoo – модели нового поколения, которая уже находится в разработке. Учитывая, что французы анонсировали полностью электрическую модификацию своего варианта, можно предположить, что и у «Мерседеса» появится в модельной линейке еще один электромобиль.

«Новый Citan будет всесторонне проработан, чтобы в нем можно было с первого взгляда узнать Mercedes-Benz. Мы обеспечим во внешности преемника нашего компактного фургона максимальную идентичность бренда», — заявил глава подразделения Mercedes-Benz Vans Маркус Брайтшвердт.

Интересно, что другой проект марки, реализованный вместе с альянсом Renault-Nissan, не «выстрелил» так, как рассчитывали в Штутгарте. Руководство компании всерьез подумывает о том, чтобы снять Mercedes-Benz X-класса – пикап, построенный на базе Nissan Navara – с производства и лишить его шанса на продолжение.

Источник: Mercedes-Benz

Скрыть пресс-релизПоказать пресс-релиз

Stuttgart. Mercedes-Benz will continue its engagement in the small van segment persistently and has decided on the successor of its small van Citan as part of the Mercedes-Benz Vans product portfolio – including an electric version. The vehicle will again be established in cooperation with Renault-Nissan-Mitsubishi.

«The new Citan will undergo a comprehensive new development and clearly be recognisable as a Mercedes-Benz at first glance. We will provide for a distinctive brand-adequate identity in the successor of our small van», explains Marcus Breitschwerdt, Head of Mercedes-Benz Vans.

Mercedes-Benz Vans has been offering the Citan since 2012. The small van with compact dimensions and a large load compartment is ideal for the wide range of challenges encountered in the city. Especially in the growing on-demand transit business the small van will be an even more interesting option for commercial customers. The main foundations for its success were laid by the combination of high functionality, versatility and economy, its comprehensive safety systems and high ride comfort.

With the Citan successor, Daimler AG and Renault-Nissan-Mitsubishi will continue their strategic cooperation which started nine years ago.

Бизнесмен на высоком «каблучке» – Деньги – Коммерсантъ

Новый Mercedes Citan — легкий коммерческий развозной автомобиль, построенный на базе Renault Kangoo. От французов ему достались форма кузова и проверенные временем агрегаты. От немцев — новый дизайн, новые настройки двигателя и подвески, современные технологии и материалы. И высокая цена автомобиля марки Mercedes-Benz.

ПАВЕЛ КИРСАНОВ

Mercedes для малых

Я уже несколько лет развиваю свой маленький бизнес. А, как известно, малый бизнес тем и отличается от большого, что приходится почти все делать самому. Самому закупать товар, самому грузить, самому возить…

— Ты на чем сегодня? На какую машину пропуск заказывать?

— «Мерседес Ситан», пять девять шесть.

— «Мерседес»? Смотрю, ты, Паша, поднялся. «Мерседес»!

Через мои руки за несколько лет прошло много разной техники. В основном это были «Газели» разной степени убитости — машины недорогие, вместительные, но жутко ненадежные. Мне не раз приходилось эвакуировать груженую «Газель» с помощью своего обожаемого и совсем не приспособленного для этого легкового автомобиля. Технику я люблю и поначалу с огромным удовольствием вникал в инструкции по ремонту различных узлов и даже не раз самостоятельно перебирал мотор. Но честно скажу: надоело все время ходить с грязными руками. Я, в конце концов, бизнесмен или подмастерье из паровозного депо?

Когда предложили протестировать новый компактный развозной Mercedes, я заинтересовался. Тем более что как раз надо было вывезти оборудование из центра Москвы, а, как известно, для въезда в пределы Третьего кольца на грузовой машине с шести утра до десяти вечера необходимо получать разрешение. А Citan с его грузоподъемностью 800 кг разрешение не требуется, и на нем можно ездить куда вздумается в любое время суток.

Правда, получая автомобиль, я немного расстроился: ожидал, что будет грузовой фургон, а достался пятиместный минивэн. Но, разглядев его внимательнее, я понял, что ничего не потерял, а только выиграл: такая машина позволяет решать самые разные транспортные задачи.

На втором ряду имеется три полноценных сиденья (из них два даже оборудованы креплением Isofix для детских кресел), они легко складываются — получается совершенно ровный пол. Сдвижные боковые и распашные задние двери открывают доступ в грузовой отсек со всех сторон, что очень удобно в городской тесноте. Конечно, наличие остекления, отделка стен, пола и потолка требуют более аккуратной, чем в случае с металлическим фургоном, погрузки, но используемые материалы достаточно суровы на вид и явно рассчитаны на не слишком нежное обращение.

Не каждый коммерческий автомобиль может похвастаться такой богатой комплектацией. Например, передние кресла, обшитые приятным на ощупь текстилем, оборудованы всеми необходимыми регулировками и подогревом. В заднем бампере имеется парковочный радар. Есть кондиционер, датчики дождя и света, антипробуксовочная система, даже литые диски. Кто-то скажет, что это все коммерческому автомобилю ни к чему, но это как посмотреть. Если «на убой» машину отдавать бестолковому водителю, то ни к чему, конечно. Но я же не водитель, я — бизнесмен. Пусть малый, но требовательный. И меня только радует список вариантов оснащения кузова и дополнительных опций — он огромен, и я уверен, что любой предприниматель вроде меня сможет выбрать подходящую комплектацию. Это гораздо лучше, чем дооборудовать под себя колхозными методами скудно оснащенный дешевый коммерческий автомобиль.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Но даже в базовой версии Mercedes-Benz Citan будет удобным. Кажется, что разместить в различных нишах и полостях можно что угодно: в подлокотник запросто влезут приличный огнетушитель и набор инструментов, над головой водителя имеется «книжная» полка — во всю ширину автомобиля, в перчаточный ящик можно засунуть пальто, а в карманах дверей — устроить бар с напитками. В дополнение на крыше есть отличный штатный багажник — это для тех, кому не хватит трех кубометров грузового объема внутри кузова.

Цена для больших

По управляемости автомобиль оказался совершенно легковым. В меру легкий и понятный руль. Очень небольшой радиус разворота — удобно для маневров. На дороге никаких лишних раскачиваний, приемлемые крены в поворотах. П

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*