Как безопасно ездить в дождь: главные правила автомобилиста
Автомобилистам всегда необходимо быть очень осторожными, так как дорога не прощает ошибок. Чтобы во время летних ливней не попасть в аварию, необходимо познакомиться с некоторыми правилами, как в это время следует вести себя на дороге.
Видимость на дороге
Даже после хорошего дождя, не говоря уже про то время, когда дождь еще идет, существенно ухудшается обзор. В таких ситуациях рекомендуется снизить скорость движения и постараться увеличить дистанцию. По действующим правилам во время такой погоды у машины должны быть включенными дневные ходовые огни или ближний свет фар. Бывает порой и так, что даже такие сигналы разглядеть удается с трудом и тогда дополнительно следует включить противотуманные задние огни.
Порой водители попадают в очень сильный ливень, когда стеклоочистители не могут справиться со своей работой. В это время лучше всего съехать на обочину и немного подождать, пока дождь успокоится. Если такой вариант не возможен, тогда необходимо включить аварийную сигнализацию и до максимума снизить скорость движения.
На дорожном покрытии всегда присутствуют посторонние частички. При намокании они сразу превращаются в грязь, даже если водителю кажется, что покрытие еще сухое – оно уже является опасным, так как сцепление сильно ухудшается. Чтобы более уверенно чувствовать себя и не попасть в ДТП, следует снизить скорость и постараться не делать резких маневров.
Большую опасность в себе таят люки, причем не одну. Машина со стертыми протекторами на шинах может на некоторое время терять управление при попадании в лужу, ведь сцепление в это время с дорогой существенно уменьшается. Никаких резких движений нельзя делать, иначе при восстановлении сцепления произойдет занос. Еще одной опасностью луж является то, что водитель не может знать, что под ней находиться, а там может быть большая яма, колодезные люки. Лучше постараться пропустить лужу между колес или объехать, если это возможно.
Стараться избегать езды по лужам следует из-за большой вероятности получить гидроудар. Так называется ситуация, когда вода попадает в цилиндры через впускную систему. Она приводит к серьезным внутренним разрушениям двигателя и за его ремонт придется дорого заплатить.
Прочие опасности
Внимательным на дороге нужно быть особенно при дожде, который сопровождается сильным ветром. В это время на дорогу могут падать дорожные знаки, деревья и прочие предметы, представляющие собой угрозу для движущегося транспорта и являющиеся причиной аварий.
Каждый водитель должен помнить о том, что намокшие тормозные накладки работают менее эффективно, а потому тормозной путь может увеличиваться. Чтобы этого избежать, периодически нужно во время движения пользоваться тормозами и тем самым просушивать эти самые накладки.
Если вам понравилось, пожалуйста, не забудьте поделиться с друзьями!
Как ездить на машине в дождь и грозу.
Лето уже не за горами, а это не только жаркие дни, но и частые дожди. Для автолюбителей дождь неприятен не только из-за ухудшающейся видимости на дорогах, но и из-за состояния дорог. В сырую погоду состояние дороги становится хуже, автомобилю становится труднее передвигаться. И даже хороший асфальт становится своеобразным катком.
Как ездить на машине в дождь и грозу.
Абсолютно любая дорога, несмотря на хорошее дорожное покрытие, всегда покрыта слоем песка и пыли. И после дождя, эта смесь становится своего рода смазкой, между дорогой и колесами. Естественно, это самым негативным образом сказывается на сцеплении с дорогой. Однако, если дождь идет достаточно продолжительное время, то «смазка» смывается с трассы, что наоборот, улучшает сцепление. Поэтому, в дождливую погоду, от водителя требуется максимальная концентрация на вождении.
Как ездить на машине в дождь и в грозу.
Основным условием для безопасной езды на машине в дождь, да и в любую погоду, является состояние шин. Даже опытный водитель ничего не сможет сделать, если рисунок протектора сильно истерся и стал гладким. Выход из такой ситуации один – очень медленная и осторожная езда, без резких торможений и набора скорости.
Также нужно помнить, что резина с тонким узором протектора, обладает большим преимуществом над шинами с крупными рисунками. Объясняется это тем, что там каналы расположены густо, и они быстро отбрасывают воду.
Помните, что скорость движения в дождь не должна превышать 40-50 км/ч. Поэтому, если Вам нужно куда то вовремя успеть, а на улице льет как из ведра, то лучше выехать заранее.
Начинайте тормозить раньше, если Вам нужно остановиться на мокрой дороге. На тормоз нажимайте плавно. Такое ранее торможение позволит увидеть сзади идущему водителю Ваш маневр, и он также сбросит скорость.
Если Ваш автомобиль оснащен круиз-контролем, постарайтесь не пользоваться им в непогоду. На многих моделях он не адаптирован для езды в дождливую погоду, и при включении, машина будет вести себя так, будто вы едете по сухой дороге, а это недопустимо.
Помните, что автомобиль, на разных дорожных покрытиях, ведет себя по-разному. Еще более актуальным это становится в дождливую погоду. Особенно осторожными нужно быть на мягком изъезженном асфальтовом покрытии, и на мостовой из булыжников. Самые безопасные дорожные покрытия, во время движения в дождь, это бетонное покрытие, грубый асфальт и веерная брусчатка, выложенная мелкой плиткой.
Постарайтесь объезжать большие лужи. Дело в том, что в них могут быть большие булыжники, открытые канализационные люки и очень вязкая грязь, в которой можно увязнуть. Выбраться потом из нее будет ой как непросто. Также, не проезжайте по лужам на большой скорости, так как можно залить зажигание.
Передвигайтесь в дождь с зажженными фарами. Нужно помнить, что дальний свет, для таких поездок, совершенно не подходит. Им Вы будете только слепить встречные автомобили, преломляя свет в каплях дождя. Лучший вариант для такой погоды – противотуманные фары.
Если Вы начинающий водитель, и не имеете достаточного опыта вождения в дождь, то лучше всего пристроиться за автомобилем, идущим впереди Вас в том же направлении. Пусть он будет Вашим, так сказать «проводником». Если непогода разыгралась до такой степени, что уже не видно движущегося впереди автомобиля, лучше судьбу не испытывать, припарковаться на обочине и переждать основного удара стихии.
Постарайтесь держаться подальше от грузовиков и автобусов. В дождь, из-под их колес, летит много грязи, которая может заляпать Вам все лобовое стекло. Во время дождя, от этого спасают стеклоочистители, или, как их называют в народе – дворники. После дождя же, приходится останавливаться, и протирать стекло тряпкой, или воспользоваться стеклоомывателями.
Не рекомендуется ездить в дождь ночью с включенным дальним светом. Так как свет, в каплях, будет преломляться, и еще больше ослеплять.
Вообще, стеклоочистители – это своеобразная палочка-выручалочка во время непогоды. Поэтому, они должны быть в идеальном состоянии. Кромка резины должна прилегать к стеклу ровно, чтобы не возникало слепых мест.
Если лобовое стекло было загрязнено еще перед дождем, лучше его протереть. Часто бывает, что на нем размазаны комары, мухи и прочие насекомые, что не очень-то приятно. Такие жирные пятна вода не берет. Стекло, в таких случаях, нужно протирать спиртом, или мылом, если первого не нашлось.
Особенно тщательно следить за тем, как ездить на автомобиле в дождь, следует ночью. В темное время суток, капли на стекле преломляют свет, что ослепляет водителя. Кроме того, сильные потоки дождя, ночью, имеют такой же эффект, как и туман, то есть, создают отсвечивающую стену перед автомобилем.
Если дождь сопровождается сильной грозой, то будьте готовы встретить на пути различные препятствия: поваленные ветром ветки, сваленные деревья и различные конструкции.
Еще одна серьезная опасность – мокрые тормозные колодки. Для того чтобы их быстро высушить, нужно какое-то время проехать на слегка зажатой педали тормоза. Тормозные колодки согреются, и вода испарится.
Если Вы почувствовали, что машину начинает нести, то обойдитесь без резких движений, не нужно выкручивать руль и выжимать на педаль тормоза, так, автомобиль может закрутить. Нужно просто убрать ногу с педали газа, и плавно жать на тормоз.
Обязательно принимайте во внимание неблагоприятные условия и низкую видимость, это касается других автомобилей и пешеходов. Ведь люди, чтобы быстрее укрыться от дождя, зачастую просто забывают об осторожности.
Никогда не выезжайте в дождь, если дворники на вашем автомобиле неисправны. Так как видимость, в сильный ливень, будет практически равняться нулю.
Ездить на машине в дождь и грозу — тоже целая наука. И привыкнуть к ней можно только со временем. Ведь даже среди профессиональных гонщиков есть те, кто боится мокрой дороги. Главное, во всем этом — сохранять спокойствие, и следить за дорожной ситуацией. Безопасных Вам дорог!
Похожие статьи:
Как ездить в дождь, чтобы уберечь себя и автомобиль – CARDINATOR.RU
Весна и осень не особо радует автомобилистов. Регулярные ливни, отсутствие солнца, как следствие, сумерки. Все это должно подталкивать водителей быть более внимательными на дороге и не забывать про дистанцию.
Как ездить в дождь на машине
Поездки сразу же после дождя не являются особо безопасными, как кажется на первый взгляд. В большинстве случаев на дороге остается не только песок, но и остатки горюче-смазочных. Все это делает дорожное покрытие небезопасным. Грубо говоря, слой грязи получает «мотивы» масла. Чтоб эффект масла не привел к аварийной ситуации, следует исключительно плавно снижать скорость, не совершать резкие маневры. Ливень в дальнейшем небезопасный слой грязи смоет.
С торможением в дождь вообще нужно быть очень осторожным. Давить на педаль тормоза нужно заранее. Ибо в ливень водителям позади нужно больше времени, чтобы понять, что вы тормозите (из-за плохой видимости).
Большие лужи следует сторониться. Порой они кажутся совсем незначительными, но в них может крыться серьезная выбоина. Не развивайте большую скорость, если впереди много луж. Залить зажигание в такой дорожной обстановке легче простого.
Включенные фары — обязательно! Но только не дальний свет. Ему свойственно отражаться от дождя, что слепит водителя.
При сильном ливне, когда впереди едущие машины практически незаметны, движение продолжать не стоит. Вы банально можете не заметить, когда водитель начнет тормозить, что приведет к ДТП. При необходимости остановки из-за ливня не забываем включать аварийную сигнализацию.
При наличии возможности лучше не ехать рядом с автобусами и грузовым транспортом. Грязь, под которую попали такие машины, может оказаться на лобовом стекле. С учетом того, что в ливень и так видимость минимальная, это большая проблема. Придерживаться минимальной скорости в городских условиях следует еще и из-за пешеходов. В большинстве случаев они спешат в ливень и менее внимательны на пешеходных переходах.
Неспроста зацикливаюсь на небольшой скорости движения. Даже если ливень не особо сильный, мокрая дорога в любом случае увеличит тормозной путь. Если с дорожным покрытием совсем беда, тормозной путь может вырасти даже в 4 раза. По этой причине расстояние между вашим ТС и впереди едущей машиной должно составлять как минимум два корпуса автомобиля.
При проблемах со стеклоочистителями, их неспособности справиться с поступающей водой на стекло, не продолжайте движение. Далеко не всегда помогает смена режима стеклоочистителя для получения безопасного обзора.
Специфика езды на машине в дождь и слякоть
21.05.2015
Такое погодное явление, как дождь может доставить автомобилисту большие неприятности. Во-первых, чаще всего ливень или гроза начинаются внезапно, от них во время пути иногда просто некуда скрыться. Из-за таких атмосферных сюрпризов ухудшается состояние дороги и снижается управляемость авто. Как правильно ездить на машине во время дождя, чтобы уменьшить его отрицательное влияние и максимально обезопасить себя и свою машину? Почему мокрая дорога превращается в настоящий каток? Попробуем найти ответы на эти вопросы.
Мокро – значит, скользко.
Как только дождь начинает поливать дорогу, ее поверхность сразу становится очень скользкой. Это происходит из-за того, что лежащие на ней песок и пыль намокают и превращаются в тонкий слой жидкой грязи. Она в свою очередь действует как «смазка», находясь между колесом и поверхностью дороги. Кроме влажности есть и еще одна неприятность – вытекающее из едущих по трассе автомобилей масло, соединяясь с грязевым слоем, усиливает скольжение и еще более ухудшает сцепление колес с асфальтом.
Если принимать во внимание коэффициент сцепления, то ехать на машине после ливня будет легче, чем при мелком моросящем дожде. А если рассматривать этот показатель для различных дорожных покрытий, то можно сделать вывод, что более опасно движение по асфальтированной дороге или вымощенной крупными булыжниками, чем езда по «бетонке» или брусчатке из мелких плиток. Самое начало дождика может оказаться даже опаснее, чем ситуация в середине или конце его, ведь через какое-то время грязь частично смывается с дороги, соответственно, улучшается и сцепление шин.
Основные правила езды на машине во время дождя.
1. Любой опытный водитель или инструктор по вождению знает, что во время дождя скорость движения авто должна быть минимальной и не превышать 50 или даже 40 км/час.
2. Следует также учитывать, что тормозной путь транспортного средства в такой ситуации увеличивается, поэтому торможение лучше начинать выполнять раньше, чем это делалось бы в ясные и солнечные дни.
3. Не следует использовать в плохих атмосферных условиях круиз-контроль. Данный прибор под сырую погоду не адаптирован, это означает, что система будет продолжать воспринимать движение, как езду при обычной езде, что небезопасно.
4. Водителю рекомендуется в дождливый период включать автомобильные фары (лучше всего противотуманные) и выполнять движение в таком положении.
5. Крайне важно также при этом соблюдать дистанцию между движущимися машинами.
6. Перед каждой поездкой следует обязательно проверять, работают ли дворники, иначе видимость может оказаться нулевой.
7. Если на мокрой дороге ваше авто начинает «заносить», нельзя производить каких-либо резких движений (например, сильно выжимать педали, дергать руль и т.д.), чтобы машину не «закрутило».
8. Водитель должен иметь в виду, что многие пешеходы, убегая от дождя, забывают об осторожности и чаще нарушают правила перехода улицы.
9. И последнее – если вы попали в очень сильный ливень, то разумным решением будет все-таки не продолжать движение, а по возможности переждать непогоду, припарковавшись в ближайшем подходящем месте.
Как ездить в дождь на машине
Наверняка большинство водителей знают, что поездка во время дождя опаснее, чем в сухую погоду. Однако далеко не все детально вникают в суть опасности и не умеют сводить риск вождения по мокрой дороге к минимуму. Попытаемся разобраться.
Итак, во время дождя дорога смачивается водой, которая в несколько раз уменьшает коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием. С этой точки зрения наиболее опасно начало дождя его первые капли. Дело в том, что во время движения машин поверхность дороги, особенно асфальтированной, покрывается частичками сажи и жира от выхлопных газов, насекомыми, мелкими кусочками резины с покрышек и прочим мусором. В сухую погоду это вовсе не представляет большой опасности, а вот первые капли дождя смачивают клейкие вещества, и дорога покрывается тончайшей масляной пленкой. Если дождь не прекратится, то в результате смоет жир и прочую грязь с асфальта. Дорога, покрытая лишь водой, станет не такой скользкой, но и коэффициент сцепления останется гораздо ниже, чем при сухой поверхности.
Аквапланирование
Сильной дождь опасен тем, что, проезжая часть, несмотря на специально устроенный выпуклый профиль, не успевает очищаться от большого количества воды. А покрышки обычных легковых автомобилей могут не справиться с таким объемом жидкости. В результате весьма неприятный гидродинамический эффект — аквапланирование. При нем колеса полностью теряют контакт с поверхностью дороги: между колесом и покрытием остается только вода, автомобиль словно всплывает над дорогой. Аквапланирование несет двойную опасность для вождения, так как водитель лишается контроля над управлением машины и над скоростью. Неровности или колейности на дороге могут привести к резкому изменению курса автомобиля и, в конечном счете, к аварии.
Аквапланирование может возникнуть не только при сильном дожде, но и при въезде на высокой скорости в большую лужу, которая осталась после долгого дождя.
Главная ошибка водителей в дождь — превышение скорости, максимально допустимой при таких погодных условиях. Выбирая скоростной режим, водители не учитывают конкретные условия движения на данном участке, в частности плотность транспортного потока и состояние покрытия. Колейность на скоростном шоссе может стать причиной аквапланирования, поскольку вода будет оставаться в продольных выемках, а водитель не обратит на это внимание. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.
Эффект аквапланирования
Ошибкой можно считать и невнимательное отношение к состоянию покрышек и тормозных колодок, что напрямую влияет на пассивную безопасность. А ведь износ протекторов больше нормы не только повышает скольжение автомобиля на мокрой дороге, но и вызывает эффект аквапланирования. Тормозные колодки с изношенными накладками не способствуют эффективному замедлению при торможении, особенно в дождливую погоду. А после проезда глубоких луж водители не считают нужным просушить тормозные механизмы. В результате торможение становится менее интенсивным,что чревато аварией, особенно в плотном транспортном потоке. Из следующей главы можно будет узнать особенности движения в темное время суток — как не спать за рулем ночью и что делать если за рулем хочется спать, можно ли принимать таблетки чтобы не спать за рулем.
И наконец, заметив начинающийся дождь, водители не снижают сразу скорость, рассчитывая, что асфальт еще вполне сухой. Но самые опасные — как раз первые капли. Иными словами,
одна типичная ошибка — запоздалое снижение скорости. А в одной из следующих глав можно будет узнать как ехать в условиях яркого солнца, какая возможна защита водителя от солнца.
Аквапланирование автомобиля — что делать
В первую очередь необходимо следить за скоростным режимом в определенных погодных условиях и в конкретной дорожной обстановке. Не стоит дожидаться обильного ливня, чтобы притормозить, достаточно увидеть несколько капель, упавших на лобовое стекло. Конечно, не нужно резко останавливаться и провоцировать наезд сзади. Достаточно чуть-чуть ослабить давление на педаль газа и снизить скорость на 10-20 км/ч. В общем же случае скорость на шоссе в дождь должна быть не выше 70-75 км/ч (при разрешенных 90 км/ч), а в городе, особенно на оживленных улицах не стоит превышать 40 км/ч.
Если дорога относительно сухая, а перед вами большая, но неглубокая лужа, необходимо также сбросить газ, тогда колеса не всплывут над дорожным покрытием. Отметим, что глубокая лужа вряд ли вызовет аквапланирование в силу того, что большой слой воды резко погасит скорость и колеса попросту утонут, дойдя до дна.
Может ли молния ударить в машину
Гроза, вопреки расхожему мнению, для водителя и пассажиров автомобиля практически не опасна. Молния не поразит ни машину, ни людей внутри ее, поскольку металл в корпусе автомобиля образует «клетку Фарадея». К тому же покрышки колес резиновые, то есть являются хорошим диэлектриком. Кроме того, молния стремится пройти по кратчайшей траектории,то есть поражает, как правило, высокие объекты, например деревья, столбы, опоры линий электропередач. Ответ на вопрос «может ли молния ударить в машину» — определённо нет, если рядом находятся гораздо более высокие предметы, — здания и деревья. Но оставлять машину в грозу под старым деревом не рекомендуется, так как молния, попав в него, может обломать старые ветви, которые повредят автомобиль.
Сырые тормоза
В мокрую погоду опасность несут идущие впереди или обгоняющие попутные транспортные средства, особенно большегрузные или не оборудованные брызговиками. Грязь и просто вода, отбрасываемая колесами, попадают от них на ваше лобовое стекло и ухудшают видимость. Вода, которая затекла в салон через открытое боковое стекло, может заставить водителя на несколько секунд потерять контроль над дорогой.
Эффективность тормозных механизмов также снижается во время дождя или в сырую погоду: вода, попавшая между тормозными колодками и тормозным диском, становится хорошей смазкой, уменьшая фрикционные свойства тормозов. Сырые тормоза могут увеличить тормозной путь при этом в 1,2-1,5 раза.
Следите за состоянием покрышек и тормозных механизмов. Своевременно заменяйте старые детали на новые. Не допускайте критического износа протектора и накладок тормозных колодок. В дороге после проезда больших луж несколькими короткими торможениями просушите «сырые тормоза» (колодки и диски), разумеется, предварительно убедившись в безопасности этого маневра. Проверяйте работу очистителей лобового стекла, особенно со стороны водителя.
В дождливую погоду особенно опасен обгон, в том числе и тем, что попутный транспорт забрызгает лобовое стекло водой из-под колес. Часто на загородном шоссе таким автомобилем становится грузовик с прицепом или полуприцепом. На расстоянии 1-2 м по бокам большегруза создается облако плотного водяного тумана, которое почти полностью лишает водителя контроля над дорогой. В таком случае целесообразно обгонять с большим запасом до встречного транспорта, а также принять левее, чем обычно, чтобы не залить лобовое стекло водой. Другими словами, выезд на встречную полосу должен быть шире чем в сухую погоду.
Не приближайтесь к транспортному средству, которое едет перед вами, на слишком близкое расстояние. Во-первых, вы лишитесь большой части обзора, а во-вторых, вода и грязь из-под колес лидера будут обильнее заливать ваше лобовое стекло, что также значительно ухудшит видимость.
Потеют окна в машине в дождь
В сильный дождь старайтесь держать боковые окна автомобиля закрытыми, чтобы потоки воды из под колес встречного транспорта не попали в салон. Прогнозируйте события: если навстречу едет автомобиль, особенно большегрузный, а на его полосе движения вы видите большое скопление воды, постарайтесь вовремя закрыть окно, если оно было открыто. Будьте готовы к тому, что в течение нескольких следующих мгновений вы ничего не будете видеть, поэтому заранее включите стеклоочиститель.
Закрытые окна, в свою очередь, вызывают повышенное скопление пара и влаги в салоне. Не допускайте, чтобы на стеклах появился конденсат. Если же всё-таки у вас потеют окна в машине в дождь, слегка приоткройте их, примерно на 1-2 см. Включите вентилятор со слегка подогретым воздухом и направьте поток из дефлекторов на боковые стекла. Используйте обогрев заднего стекла. Наконец, можно протереть их тряпкой, но ни в коем случае не рукой: влагу вы уберете, а вот жир останется.
Если в дождь вам пришлось остановиться на обочине загородного шоссе, обязательно позаботьтесь, чтобы вас было видно за плотной дождевой завесой. Во-первых, старайтесь останавливаться на прямых и открытых участках. Смотрите, что бы за вами не было кустов и раскидистых деревьев, которые скроют ваш автомобиль от проезжающих водителей. Не останавливайтесь на подъемах и спусках. Во-вторых, обязательно включите аварийную сигнализацию.
Желательно при коротких остановках не глушить двигатель, оставлять включенными габаритные огни и задние противотуманные фонари. Если остановка планируется долгой, старайтесь найти съезд с шоссе и остановиться в лесной полосе или на краю поля. Но имейте в виду, что не всякий автомобиль сможет проехать там, где проехал к примеру, трактор. Особенно опасны такие съезды раскисшими от дождя.
Двигаясь в правом ряду, внимательно следите, есть ли на обочине пешеходы и оставленные транспортные средства, будьте готовы экстренно затормозить или перестроиться левее. Для безопасного маневра через наружное зеркало заднего вида держите под контролем обстановку слева.
Всегда помните, что вас на дороге видно так же плохо, как и остальных участников дорожного движения. Перед любым маневром оцените ситуацию, поставьте себя на место других водителей и, возможно, воздержитесь от опасного обгона или перестроения. Подберите другой, более подходящий для этого момент.
ПДД. Помните, что в ПДД есть «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (см. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности движения, п.5.1). В перечне обозначена остаточная высота рисунка протектора шин для автомобилей, которые допущены к эксплуатации на дорогах общего пользования. Для легковых автомобилей величина должна составлять не менее 1,6 мм, для грузовых автомобилей — 1 мм, для автобусов — 2 мм, для мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Такие ограничения особенно важно соблюдать на мокрой дороге.
В обязанности водителя (п. 2) входит также проверка перед выездом технического состояния транспортного средства. В частности, в п. 2.3.1 «запрещается движение при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».
В дождь обращайте внимание на знак 1.15 «Скользкая дорога». Как правило, им обозначен участок с покрытием, которое, вероятно, в мокром состоянии станет более скользким.
Как правильно ездить за рулем в ледяной дождь
Крайне важно, чтобы все водители были обучены
тому, как безопасно ездить в сильный дождь и избегать автомобильных аварий,
связанных с погодой, которые часто приводят к серьёзным последствиям.
Вождение в дождь
Вот несколько советов для вождения в сильный дождь:
Соблюдайте осторожность, если вы за рулём в сильный дождь. Моторное масло и смазка накапливаются на дорогах и автомагистралях, а в сочетании с осадками получается сильное скольжение для автомобилей.
Дорожные условия могут улучшиться после того, как первый сезонный дождь смоет большую часть грязи, но все равно следует проявлять осторожность при езде в дождь.
Соблюдайте скоростной режим. Мокрый асфальт приводит к тому, что шины теряют сцепление с дорогой, а авто становится более сложным в управлении.
Избегайте луж на дорогах. Вы можете ухудшить свое зрение и видимость других водителей, разбрызгивая лужи. Кроме того, если резко заехать в лужу, то можно получить гидроудар.
Двигайтесь по следам других авто. Так вы не заедите в глубокую и опасную лужу.
Держите дистанцию. Гладкие дороги, мокрые тормоза и плохая видимость могут привести к ДТП. Держите дистанцию с тугими автомобилями. Также не тормозите и не поворачивайте резко, так как это может привести к тому, что ваш автомобиль войдет в занос или перевернётся.
Уберите ногу с газа и держите колесо прямо, пока ваш автомобиль не восстановит сцепление с дорогой. Тормозите аккуратно при необходимости.
Возьмитесь за руль обеими руками, чтобы максимально увеличить контроль над автомобилем. Это означает, что вы должны положить телефон, кофе, косметику, сэндвич или что-либо еще, что отнимает руки от руля и отвлекает взгляд от дороги.
Держите ваши стеклоочистители в форме наконечника. Зимний холод может нанести ущерб вашим стеклоочистителям, поэтому проверьте их до наступления дождливых сезонов. Не забывайте, что осадки могут привести к быстрому запотеванию лобового стекла, поэтому используйте передние и задние антиобледенители для максимальной видимости.
Некоторые люди забывают включить свои стеклоочистители под небольшим дождем. Скорость работы стеклоочистителя большинства автомобилей регулируется для удаления влаги из стекла в легком тумане или в сильный ливень.
Вы должны не только придерживаться установленного ограничения скорости при движении во влажных погодных условиях, но и вы должны двигаться значительно медленнее, чем обычно. Влажные дороги очень опасны. Время реакции вашего автомобиля намного меньше, когда идет дождь. Пониженная скорость обязательна в дождливую погоду.
Использование этих методов безопасного
вождения в дождь может спасти вашу жизнь.
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
12 советов, как ездить в дождь и не попасть в аварию
Мокрая дорога сама по себе — источник опасности для водителя. Прибавим к этому ограниченную видимость, сложности с маневрированием, риск заноса, аквапланирования, гидроудара двигателя — получим реальную картину передвижения на автомобиле в дождь.
Чтобы не попасть в аварию, важно соблюдать правила безопасного управления автомобилем в дождь.
1- уделите внимание «дворникам»
Важным фактором при движении в дождь является работа «дворников». Старая засохшая резинка щеток стеклоочистителя неэффективно работает, размазывает воду и грязь по лобовому стеклу. А это — потеря видимости и опасная ситуация.
Что делать: поменяйте перед «сезоном дождей» щетки стеклоочистителей. Начинайте движение в дождь с очистки стекла с помощью спецсредства (побрызгайте на стекло), чтобы не тратить драгоценные секунды на такую очистку, когда грязные щетки начнут отводить воду.
2- пользуйтесь световыми приборами правильно
Обязательно во время дождя включайте ближний свет, а если видимость никакая — противотуманные фары. Не вздумайте включать дальний свет: сильный пучок света будет отражаться от капель дождя и слепить водителя.
Что делать: передвигайтесь в дождь только с ближним светом. Если дождь плотный, стеной, и видимость на нуле, лучше остановитесь, съехав с дороги, и переждите ливень, включив «аварийку».
3- справьтесь с запотевающими стеклами
Еще один фактор, ухудшающий видимость в дождь — запотевающие стекла в салоне.
Что делать: включите кондиционер или салонную печку, направив поток воздуха на стекла, или приоткройте окна.
4- аккуратнее с листвой
Опавшие листья на дороге — что банановая кожура на гладком полу. Колеса просто проскальзывают по подушке из листвы, сцепление фактически отсутствует, тормозной путь увеличивается.
Что делать: заранее просматривайте дорожное покрытие и, если приходится ехать по листве, переходите на пониженную передачу и двигайтесь медленно. Держите руль крепко обеими руками, чтобы предотвратить занос.
5- держитесь правой полосы
Густая стена воды создает оптический эффект, когда расстояние до объекта представляется чуть ли не вдвое больше, чем в реальности.
Что делать: во время движения под проливным дождем держитесь подальше от крайней левой, избегайте обгонов и опережений — слишком велик шанс не разъехаться.
6- не висите «на хвосте»
При движении в дождь постарайтесь не тянуться за впереди идущим автомобилем, избегайте скопления машин и пробок. Дело в том, что передний автомобиль не только закроет и без того неважный обзор, но и оставляет за собой облако из воды и грязной взвеси. Такая эмульсия из воды, грязи и воздуха покрывает ваше лобовое стекло, лишая нормальной обзорности.
Что делать: если есть возможность, обгоняйте. А лучше — сбавьте скорость, увеличив дистанцию между своим и впереди идущим автомобилем. И планируйте маршруты с учетом дорожной обстановки.
7- перед поворотом понижайте передачу
Во время дождя очень важно перед всеми закруглениями дороги и поворотами сбрасывать скорость и переходить на пониженную передачу, поскольку каждые лишние 5-10 км/ч увеличивают риск заноса.
Что делать: перед поворотом плавно снижайте скорость, переключайтесь на передачу ниже и только после входа в поворот плавно прибавляйте газ, выравнивая руль.
8- заранее готовьтесь к проезду луж
Проезд луж — всегда риск лишиться обзорности: грязная вода потоком заливает лобовое стекло. Аналогичная ситуация, когда стекла заливает вода из-под колес встречных или попутных автомобилей.
А еще в луже под толщей воды могут быть ямы, выбоины и открытые колодцы. Попасть в такую яму на высокой скорости — не только риск повредить авто, но и потерять управление.
Что делать: лужи лучше объезжать. Если никак не объехать, максимально снижайте скорость, переходите на пониженную передачу. Заранее включайте дворники на высокую скорость работы. Эксперты рекомендуют проезжать лужи на скорости до 10 км/ч и на первой передаче.
9- просушите тормоза
При движении в дождь, эффективность работы тормозов пропадает. Намокшие при проезде через воду тормозные колодки плохо тормозят — в среднем, хуже на 20%. Это может привести к непредсказуемым последствиям.
Что делать: объезжать лужи. Если не получилось объехать — при выезде из лужи просушить тормоза, 2-3 раза легко и прерывисто нажав на педаль. В результате диски и колодки нагреются, вода испарится, а эффект торможения увеличится.
10- не выкручивайте руль
Все с автошколы помнят: занос выкручиваем руль в сторону заноса. Но на мокром асфальте так делать нельзя! Иначе машину снесет в сторону еще больше.
Что делать: руль в дождь нужно держать строго прямо. И корректировать по миллиметру, ни в коем случае не резко. Если возникает занос, медленно отпустите педаль газа, держите руль прямо или слегка (!) подкручивать в направлении, обратном заносу. И никакого экстренного торможения: на мокрой дороге оно только усугубит ситуацию с заносом.
11- предотвратите аквапланирование
Подробно об эффекте аквапланирования мы писали здесь. Кратко: когда машина на большой скорости влетает в лужу или движется по водной колее, протектор шины не успевает отводить воду из канавок, в результате — шина всплывает, сцепление с дорогой теряется.
Что делать: избегайте больших луж. Никогда не пересекайте даже мелкие лужи на высокой скорости.
Опасайтесь мокрых обочин со слоем раскисшего грунта и, если все же пришлось съехать на такую, плавно и без торможения верните машину на асфальт как можно быстрее, а после — на низкой скорости проедьте по мелкой луже, чтобы очистить протекторы от набившейся грязи.
Помните о «правильных» шинах. Хороший протектор для вождения в дождь — тот, что эффективно отводит воду из-под колес в сторону. Поэтому при выборе новых колес особое внимание уделяйте рисунку протектора и свойствам шины.
Помните о разности сцепления колес: передняя ось тяжелее, поэтому передние колеса быстрее цепляются за асфальт. Задняя ось легче, и она продолжает планировать при выезде из лужи или на повороте, что чревато ее заносом.
12- переждите начало дождя
Самая аварийная обстановка на дорогах связана даже не с ливнем, а с первыми минутами, когда пошел дождь. Первые капли воды смешиваются с пылью и масляной пленкой на поверхности асфальта, и вуаля — образуется эмульсионная пленка, с эффектом «мыла на дороге».
Движение по такому покрытию приводит к пробуксовкам и заносам. Особенно опасно двигаться по такой «мыльной» дороге в условиях плотного потока или с высокой скоростью.
Что делать: с началом дождя максимально снижайте скорость, вплоть до 20-30 км/ч и двигайтесь, избегая резких поворотов руля и активного торможения. А лучше, по возможности, остановиться выпить кофе или съехать на обочину, чтобы переждать начало дождя. Спустя 10-15 минут, когда осадки смоют с дороги скользкий слой, продолжайте движение.
Итого
Управлять автомобилем в условиях дождя и грозы — сложная и ответственная задача. Постоянное напряжение, которым сопровождается любая поездка в дождь, приводит к быстрому утомлению и усталости водителя, что так же сказывается на безопасности движения.
Если вы не уверены в своих навыках безопасной езды в сложных погодных условиях, лучше отложите поездку. А если это невозможно — возьмите такси или арендуйте автомобиль с водителем.
Больше о безопасном движении в сложных погодных услових мы писали здесь и здесь.