Как менять масло на – Периодичность замены масла в двигателе. Через сколько тысяч км нужно менять масло

  • 05.11.2018

Содержание

как правильно поменять и как часто нужно это делать

Своевременная замена масла это важный процесс, благодаря которому вы сможете не только улучшить производительность двигателя своего автомобиля, но и увеличить срок его службы.
заливка масла в двигатель
Благодаря свойствам моторного масла снижается износ всех деталей двигателя, а его регулярная замена избавит вас от возможных дорогостоящих ремонтов.

Значимость замены масла в двигателе автомобиля

Не каждый начинающий автомобилист знает, насколько важна своевременная замена масла. А ведь благодаря ему происходят следующие процессы:

  • снижается трение всех движущихся элементов двигателя;
  • повышается герметичность между поршневыми кольцами и цилиндром;
  • происходит отбор лишнего тепла от всех элементов двигателя;
  • осуществляется защита всех элементов двигателя от возникновения коррозии;
  • происходит очищение всех металлических поверхностей от загрязнения и нагара;
  • снижается вероятность возникновения осадка в различных узлах двигателя.

двигатель в разрезе


Прежде чем найти информацию о том, как поменять масло в двигателе — следует установить периодичность замены масла в двигателе.
Стоит отметить, что моторная смазка подвергается довольно большим нагрузкам в процессе эксплуатации автомобиля, а из-за воздействия высоких температур происходит окисление присутствующих в нем углеводородов. Кроме этого, постепенно теряют свои качества всевозможные присадки, дающие данной смазке необходимые качества.
Она также, в значительной степени теряет свою вязкость вследствие того, что в процессе работы вбирает в себя все частицы, остающиеся от неполного сгорания топлива.
В этом плане даже самое качественное масло требует периодической замены, так как при снижении своих рабочих качеств оно уже не в состоянии осуществлять необходимую защиту двигателя вашего автомобиля.
Как можно чаще проверяйте уровень смазывающей жидкости при помощи щупа и при необходимости производите ее добавление.
Однако не стоит забывать, что частичная замена масла не избавит вас от необходимости его полной смены.

Самостоятельное определение необходимости замены моторного масла

Для того чтобы точно знать, когда нужна замена масла — следует не только следить за его состоянием, но и учитывать условия, в которых эксплуатируется автотранспортное средство.
Чтобы произвести проверку смазывающей жидкости — необходимо извлечь из двигателя ее небольшое количество. Предварительно следует прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем дать немного времени, чтобы он остыл до 60 градусов. В этом случае вся смазка перемешается и нагреется, что позволит получить более точную информацию о ее объеме и качестве.
Для этого необходимо произвести следующие действия:

  • извлечь масляный щуп и установить имеющийся уровень смазки;
  • при помощи оставшегося на щупе масла постарайтесь определить его состояние,
  • ориентируясь на запах, цвет и тягучесть;
  • при отсутствии неприятного горелого запаха удостоверьтесь в наличии
  • необходимой вязкости. Для этого посмотрите на его стекание со щупа, и если жидкость капает как вода — самое время ее менять;
  • оцените чистоту смазки. Через собравшуюся каплю должен быть виден сам щуп, а сама жидкость должна быть светлой, а не черной, иначе возникает необходимость ее замены.

масляный щуп
Следующим шагом визуальной проверки смазывающей жидкости является нанесение ее на лист белой бумаги. При осмотре сильно загрязненное масло будет иметь темный вид, и содержать различные примеси, а также какие либо частицы. Все это говорит о том, что смазка в значительной степени потеряла свои рабочие качества, и уже подошло время, когда нужно менять масло.

При обнаружении в смазке мелких частиц металлической стружки следует обратиться на станцию технического обслуживания, так как это признаки значительного износа трущихся элементов двигателя. При помощи профессионального оборудования специалисты СТО проведут более углубленную диагностику и произведут необходимый ремонт двигателя.
Что касается определенных значений, предполагающих, через какой пробег менять масло в двигателе — то большинство производителей определяют данный интервал в 10-15 тысяч километров. Однако, следует внимательно ознакомиться с имеющейся на ваш автомобиль технической документацией, в которой могут быть указаны более точные сроки замены масла.

Частота замены моторной смазки

Как уже говорилось выше — чтобы установить время, когда поменять масло в двигателе — следует учитывать различные факторы, к которым относятся:

  • качество используемой смазки;
  • пробег автомобиля с момента последней замены;
  • техническое состояние машины;
  • условия эксплуатации автомобиля и многое другое.

Некоторые автолюбители могут спросить — что будет, если подольше не производить замену моторной жидкости.
Если данный процесс перенести на пару тысяч километров больше указанного пробега — то ничего страшного не будет, но последующая замена должна быть с учетом просроченного расстояния. Это значит, что следующий пробег должен быть сокращен на эти пару тысяч километров.
Если же замену масла отложить на более длительный срок — можно попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, который вполне можно было бы избежать.
капремонт двигателя

Частота замены моторной смазки зависит также и от некоторых дополнительных факторов, к которым можно отнести такие, как:
• объем автомобильного двигателя;
• его мощность;
• общий пробег;
• время, прошедшее с момента последней замены;
• вид используемого горючего;
• марка масла, которое было залито ранее;
• в каком состоянии находится используемая жидкость;
• в каких условиях эксплуатируется автомобиль;
• техническое состояние самого авто.
Как видите, факторов, влияющих на частоту замены моторной смазки предостаточно, а производитель их в расчет не принимает и указывает километраж в виде наиболее распространенного значения — 10-15 тысяч км. Поэтому каждый автомобилист обязан сам для себя установить максимальный пробег до следующей замены с учетом всех перечисленных факторов.
Давайте вкратце рассмотрим, почему эти пункты так важны для определения срока смены масла.

Условия эксплуатации

Если машина эксплуатируется, в основном, на трассе — то намного быстрее набегает километраж. В это же время двигатель работает более ровно и нормально охлаждается, а на используемую смазку воздействует невысокая нагрузка.
В городских условиях происходит все наоборот — автомобиль проходит намного меньшее расстояние, но с очень большой нагрузкой, возникающей из-за дорожных пробок и регулируемых перекрестков. Охлаждение двигателя в таком режиме зачастую является недостаточным, поэтому смазка берет на себя основную часть этой нагрузки.
автомобильная пробка
Как бы то ни было, а намного правильней сроки замены моторной жидкости определять по объему моточасов, как это практикуется в работе сельскохозяйственной техники.
К примеру, на трассе автомобиль проедет 10 тысяч километров за 100 часов, если его скорость будет составлять 100 км в час. За это время количество моточасов составит всего лишь 100.

В городских же условиях средняя скорость передвижения может составлять 25 км в час, поэтому для достижения 10 тысяч километров понадобится потратить 500 моточасов.
Кроме того, в летнее время на моторное масло сильно воздействует высокая температура воздуха и самой городской дороги, которая сильно нагревается от солнца.

Мощность двигателя

Мощный двигатель легче переносит тяжелые условия эксплуатации и часто меняющуюся нагрузку. Вследствие этого, имеющееся в нем масло будет намного меньше подвержено тяжелым воздействиям.
спидометр
Касаемо автомобилей с малым литражом — то здесь все немного сложнее. Их двигателя в тяжелых условиях испытывают довольно серьезные нагрузки, вследствие которых увеличивается температура всех движущихся элементов. Само масло, при этом, также сильно нагревается, а зачастую происходит его перегрев. В таких условиях оно быстрее состарится и потеряет свои рабочие качества.

Как произвести замену масла в двигателе

 

процесс замены масла
Определите, где расположено отверстие, предназначенное для слива отработанной жидкости, и разместите под ним тару необходимого объема.
Перед работой оденьте резиновые перчатки, чтобы уберечь руки от химического воздействия сливаемой отработки.
Далее, понадобится ослабить пробку поддона картера. Для этого поверните ее против часовой стрелки при помощи гаечного ключа.
После этого ее следует аккуратно откручивать рукой и придерживать, чтобы она от напора не упала в емкость с отработкой. Когда она будет полностью выкручена — резко уберите ее в сторону, чтобы жидкость не стала разбрызгиваться по сторонам, а устремилась единым потоком в подставленную емкость.

Пока жидкость будет стекать — попробуйте открутить масляный фильтр. Если у вас получится это сделать без дополнительных приспособлений — считайте, что вы хорошо сэкономили время.
Не снимайте фильтр сразу, а лишь немного открутите его, иначе имеющееся в нем масло попадет на землю.
Когда отработка прекратит вытекать из сливной горловины — закрутите на место пробку, а тару передвиньте под масляный фильтр. Теперь и его можно полностью открутить и снять.
Смажьте резиновую прокладку нового масляного фильтра отработанным маслом и проверьте его на предмет наружных повреждений. Если он в полном порядке — можно приступать к его установке.
После того, как фильтр будет стоять на своем месте — очистите все поверхности от старого масла при помощи сухой ветоши.
Затем следует приступать к заливке новой смазки. Для этих целей откройте капот автомобиля и найдите заливную горловину.
Открутите крышку и при помощи специальной воронки залейте необходимое количество моторной смазки.
Закройте крышку заливной горловины и удалите ветошью возможные остатки масла.
Заведите двигатель и даете ему некоторое время поработать на небольших оборотах. В это время проверьте — нет ли утечки масла, а в случае необходимости — ликвидируйте ее.
Заглушите мотор и проверьте уровень масла. Если он находится ниже нормы или выше максимального значения — отрегулируйте этот показатель.
Сам процесс достаточно прост, но требует большого внимания и соблюдения необходимой техники безопасности. Единственной проблемой, которая достаточно часто возникает, может быть снятие старого масляного фильтра, поэтому более подробно остановимся на этой операции.

Замена масляного фильтра

масляный фильтр
Замена фильтра рекомендуется при каждой смене масла, иначе вы сильно рискуете попасть на капитальный ремонт двигателя.
Сама процедура замены фильтра не сложна, но бывают случаи, когда он просто не хочет откручиваться. В этом случае вам понадобится специальный ленточный ключ, упрощающий весь этот процесс.
В случае если нужных инструментов не имеется — то можно воспользоваться обыкновенной отверткой. С ее помощью следует пробить несколько отверстий в корпусе старого фильтра и постараться выкрутить его. Однако, если вы вовремя производили предыдущую замену — фильтр вряд ли прикипит к двигателю и снимется без особых усилий.
После удаления старого фильтра стоит очистить от грязи и остатков масла основание, где он находился. а также проверить, чтобы старая уплотнительная резинка не осталась на месте установки. После этого можно устанавливать новый фильтр.

Резинку нового фильтра предварительно следует смазать отработанным маслом либо другой подходящей смазкой. После этого его нужно вкручивать до тех пор, пока прокладка не упрется в посадочное место. Затем придется использовать ключ, иначе закрутить фильтр основательно не получится.

Для чего производить замену фильтра

фильтр в двигателе

Как вы понимаете — масло в процессе эксплуатации постоянно загрязняется, а фильтр очищает его от всевозможных примесей, увеличивая, тем самым, срок службы.
При частой работе двигателя на холостом ходу основная часть нагрузки приходится именно на масляный фильтр.
Вследствие того, что проверить его степень загрязнения визуально не выходит — некоторые автомобилисты пренебрегают его заменой. В итоге он перестает справляться со своими обязанностями, поэтому происходит быстрое загрязнение и старение смазочной жидкости и как следствие — быстрый износ всех элементов двигателя.

Замена смазки в муфте «Халдекс»

муфта Халдекс
Данная муфта является неотъемлемой частью полноприводного автомобиля и предназначена для регулировки крутящего момента в ходе его передачи от передней оси к задней.
Замена масла в муфте «Халдекс» является относительно простой задачей, не требующей специального инструмента и профессиональных навыков.

Видео по теме:

Если замена смазки будет происходить несвоевременно — могут возникнуть проблемы в работе полного привода, которые без вмешательства профессионалов исправить не получится.
О том, когда осуществлять такую замену, каждый владелец полноприводного автомобиля должен судить самостоятельно, исходя из следующих факторов:

  • качество используемого топлива;
  • климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • пробег с момента последней замены.

Эти факторы влияют не только на состояние транспортного средства, но и на то, какой у него будет расход смазочного вещества.
Для большей уверенности можно провести визуальный осмотр масла, благодаря которому можно определиться со сроками его замены.
Перед взятием пробы необходимо, чтобы двигатель проработал не менее десяти минут. Несколько капель масла следует поместить на белый лист бумаги и внимательно рассмотреть.
Помните, что слишком черная смазка свидетельствует о необходимости ее замены.
Одновременно с жидкостью меняют и фильтр в самой муфте.
Для их замены вам потребуется пустая тара, в которую будет производиться слив отработки, новый фильтр, набор ключей, прорезиненые перчатки, шприц с надетой на него трубкой и сухая ветошь.
Так как вся работа будет происходить под машиной — ее следует поместить на эстакаду или смотровую яму.
Следует помнить, что от качества фильтра и масла напрямую зависит срок эксплуатации муфты «Халдекс», поэтому экономить на данных вещах не следует.
Чтобы слив происходил легко и быстро — жидкость должна быть прогрета до 300 градусов. Не забывайте о мерах безопасности и используйте защитные перчатки и очки.
Предварительно выкрутите все болты, которые удерживают крышку фильтра, и с помощью плоскогубцев извлеките прокладку и сам фильтр.
После этого необходимо поставить под муфту приготовленную тару и открутить сливную пробку.
Чтобы обслуживание муфты было полным — проведите чистку сетки масляного насоса.
Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • отсоедините разъем с проводами, принадлежащими насосу;
  • открутите болты, фиксирующие данное устройство;
  • извлечь насос из установочного места;
  • открутить болты, которые удерживают сетку;
  • вынуть сетку и произвести ее очистку.

Установка сетки и самого насоса проводится в обратном порядке, который был описан выше.
В завершение производится заливка в муфту нового масла.

ВАЖНО!!! Старый фильтр не подлежит вторичному использованию, а перед установкой нового последний следует смазать любым смазочным материалом для более легкой посадки на место.

Какая марка масла наиболее предпочтительнее

ассортимент масел
Перед тем, как выбрать смазывающую жидкость, следует учесть, что от ее качества напрямую зависит ресурс двигателя вашего автомобиля, поэтому экономия здесь попросту неуместна.
Наиболее важным критерием в этом выборе является вязкость, которую следует подбирать в зависимости от конструкции силового агрегата, режимов его работы, а также от некоторых других факторов.
Во всем мире признана спецификация SAE J300, принадлежащая американскому обществу автомобильных инженеров.
Благодаря ей степень вязкости масла имеет определенные условные единицы.
К примеру, смазки с показателями 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимнему ряду. Буква «W» от слова Winter (зима), а цифра перед ней представляет значение вязкости.
Узнав из документации на автомобиль, какая классификация нужна именно вашему двигателю — приступайте к выбору марки.
Это сделать довольно сложно, так как рынок ГСМ просто завален всевозможными предложениями.
По мнению профессионалов одним из лучших является минеральное масло Mobil 1. По сути, любая заводская жидкость является неплохой, главное, чтобы при покупке не напороться на одну из многочисленных подделок, имеющимися на рынке.

Правильная проверка уровня смазки в двигателе

щуп и масло
Для правильной проверки необходимо соблюсти следующие правила:

  • перед ее началом автомобиль следует установить на ровной площадке;
  • проверка производится только после того, как двигатель будет прогрет до рабочей температуры;
  • данная процедура осуществляется с помощью специального масляного щупа.
  • Нормальный уровень смазки будет в том случае, когда ее след на щупе будет располагаться между отметками Min и Max.
    Если этот уровень ниже минимума — смазку следует добавить, а если выше максимальной отметки — отобрать при помощи шприца и трубки.

Как осуществлять контроль над давлением масла в двигателе

манометрВ настоящее время не все автомобили оснащены специальной индикацией, сигнализирующей о низком давлении смазки, поэтому каждый водитель должен иметь в своем распоряжении специальный манометр.
Перед замером двигатель следует прогреть до рабочей температуры, а затем заглушить и найти на нем датчик давления масла.
Данный датчик следует выкрутить, а на его место вкрутить манометр.
Затем следует завести двигатель и записать давление, которое присутствует на холостом ходу. Далее, нажимая на педаль газа, доведите обороты двигателя до средних, а затем и до высоких, фиксируя, при этом, показания манометра.
На холостых оборотах показатель давления должен быть в пределах 2 бар (0.2 МПа), а на повышенных — доходить до 6.5 бар.
Однако, более точную информацию вы сможете получить из технической документации на ваше авто.

Экспресс-метод замены моторной смазки

Заменить масло данным способом довольно быстро и единственное, что от вас потребуется — какое-нибудь устройство для откачки. В большинстве случаев автомобилисты используют большой шприц, на место иглы которого закрепляется шланг от капельницы.
манометр
Откачка производится через отверстие масляного щупа, поэтому досмотровой ямы или эстакады не требуется.

Видео по теме:

 

Как поменять масло в двигателе самому

Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От правильного подбора и своевременной замены смазки напрямую зависит не только исправная работа, но и общий моторесурс любого силового агрегата. Отметим, что на состояние масла в двигателе сильно влияет целый ряд факторов: качество смазки и заливаемого топлива, исправность мотора, индивидуальные особенности эксплуатации конкретного автомобиля и т.д.

На территории СНГ настоятельно рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тыс. пройденных километров. Данное утверждение справедливо как для бензинового, так и для дизельного двигателя. В моторах с турбонаддувом или агрегатах, которые постоянно находятся в тяжелых условиях эксплуатации, указанный интервал замены рекомендуется дополнительно сократить на 20-40%. С учетом важности процедуры замены смазки, в этой статье мы рассмотрим, как правильно поменять масло в двигателе самому.

Читайте в этой статье

Что нужно, чтобы поменять масло в двигателе

Процесс замены моторного масла не является сложной процедурой, особенно если дополнительно не планируется промывать мотор перед такой заменой. Если вы приняли решение самостоятельно обслужить автомобиль, но не знаете, как самому поменять масло в двигателе, понадобиться выполнить ряд простых условий:

  1. Нужно поставить авто на ровную площадку и иметь возможность свободного доступа к нижней части двигателя (поддон картера). Для этих целей лучше всего подойдет гараж с ямой. Также можно воспользоваться эстакадой или подъемником.
  2. Далее понадобиться заготовить емкость для слива отработки. Объем такой емкости будет зависеть от количества смазочного материала в конкретном двигателе.
  3. Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего необходимо открутить крышку маслозаливной горловины, снять масляный фильтр и выкрутить сливную пробку в поддоне картера.
  4. Что касается снятия фильтрующего элемента, многие для его откручивания и последующей установки используют специальный ключ-съемник масляного фильтра. Также следует заранее учесть, что в большинстве случаев для слива смазки понадобиться снять защиту картера двигателя (при наличии). По этой причине следует заранее подготовить дополнительные инструменты.
  5. После отвинчивания сливной пробки необходимо позволить отработавшей смазке в максимальном объеме вытечь через сливное отверстие. Параллельно можно оценить состояние и степень загрязненности, что может послужить повод для принятия решения о смене типа или производителя смазочного материала, дополнительной промывке системы смазки и т.д.

    По окончании слива рекомендуется плеснуть около 0.5 или 1.0 литра свежего масла, которое смоет остатки, после чего можно закрутить сливную пробку в поддоне с рекомендуемым усилием, параллельно учитывая то, что пробка может также иметь уплотнительное кольцо. Указанное кольцо на некоторых автомобилях оптимально менять при каждой замене.

  6. Теперь можно устанавливать новый масляный фильтр. Перед его установкой необходимо налить немного свежей смазки внутрь фильтра. Это необходимо для того, чтобы пропитать фильтрующий элемент маслом. Также рекомендуется смазать тем же самым маслом и уплотнительную резинку на масляном фильтре. Данные операции позволяют быстрее поднять давление в системе смазки во время первого запуска ДВС (двигатель меньше будет работать «на сухую», быстрее погаснет лампочка давления масла), а также обеспечат надежное прилегание фильтра в месте контакта с уплотнительной резинкой.
  7. Завершающим этапом становится заливка свежего смазочного материала через маслозаливную горловину в том объеме, который необходим для данного типа двигателя. Уровень масла необходимо контролировать по меткам на щупе. Оптимальным считается показатель между отметками «min» и «max». Лучше всего сразу залить не весь рекомендуемый объем, а немного меньше, после чего дать смазке некоторое время (5-10 мин.) растечься по поверхностям внутри двигателя и стечь в поддон. Затем проверяется уровень и далее смазка доливается до нужной отметки. Такой подход позволяет избежать перелива смазки в двигатель и избавляет владельца от дополнительно операции по удалению лишнего смазочного материала из ДВС.
  8. После заливки необходимо закрутить крышку маслозаливной горловины. Процедура плановой замены масла считается завершенной, двигатель можно запускать. После запуска лампочка давления масла должна через небольшой промежуток времени погаснуть. Двигателю дают поработать на холостых оборотах, параллельно осматривая место установки сливной пробки и масляного фильтра на предмет возможных подтеков масла. Если все в порядке, тогда ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
  9. Также уровень масла следует проверить после нескольких километров езды, а еще желательно провести повторный осмотр пробки и масляного фильтра. Дело в том, что езда на средних и высоких оборотах означает, что в системе смазки давление рабочей жидкости (смазки) повышается. Другими словами, возможные течи или брак фильтра может проявиться именно в таких условиях, а не на ХХ.

Замена масла с промывкой двигателя

Чтобы разобраться, как поменять масло с промывкой двигателя, нужно четко представлять, какое средство для такой промывки вы намерены использовать. Среди наиболее распространенных вариантов отмечены:

  • быстрые промывки-пятиминутки;
  • готовое промывочное масло;
  • солярка или смесь солярки с маслом и т.д;

Сама процедура промывки теми или иными способами может несколько отличаться. По этой причине рекомендуем вам ознакомиться с нашими отдельными статьями по данной теме: когда и в каких случаях стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, чем промыть дизельный мотор при замене масла, а также как промыть двигатель при замене моторного масла.

Как поменять масло в двигателе без ямы

Начнем с того, что существует несколько способов поменять масло без ямы. Отметим, что замена масла в двигателе традиционным способом (то есть путем слива смазки) в подобных условиях вполне возможна. Основной сложностью является то, что доступ к сливной пробке будет сильно затруднен.

В подобной ситуации большинство автолюбителей пользуются домкратом, некоторые ставят машину на бруски или кирпичи. После поддомкрачивания или фиксации приподнятого авто другим способом нужно подставить под сливное отверстие плоскую емкость для слива отработки, после чего можно отвинчивают сливную пробку.

Для облегчения задачи можно также поискать участок дороги, где имеется относительно глубокая колея (например, проселочные дороги). Водителю остается лечь под переднюю часть автомобиля и производить все необходимые манипуляции. С учетом того, что машина может стоять не на ровной поверхности, одни водители поддомкрачивают сначала одну, а затем другую сторону во время слива масла. Другие советуют дополнительно вставить в сливное отверстие полоску чистой ткани, по которой остатки масла из поддона стекут более эффективно. Главное, не забыть потом удалить ткань.

Еще одним способом является так называемая «экспресс-замена» моторного масла. Суть данной операции заключается в том, что смазка не выливается из поддона, а откачивается из него через отверстие для масляного щупа. Для удаления отработки можно использовать специальное оборудование для откачки вакуумом или воспользоваться обычным шприцем для откачки масла.

Стоит отметить, что данный способ при условии наличия спецоборудования является менее эффективным по сравнению с традиционной заменой, а в случае со шприцем считается и вовсе вынужденной мерой.  По этой причине опытные водители и автомеханики крайне не рекомендуют часто пользоваться услугой экспресс-замены масла. Вакуумная замена означает, что в моторе остается большее количество отработанного масла по сравнению с заменой путем слива через сливное отверстие в поддоне. В результате старое масло в больших количествах смешивается со свежей смазкой, сокращая его срок службы и ухудшая полезные свойства.

Более того, возрастает риск нежелательных реакций между остатками и новым смазочным материалом в случае смены типа смазки и/или производителя, использования промывочных составов перед заменой и т.д. Если вы пользовались услугой экспресс-замены масла или осуществляли такую процедуру самостоятельно, тогда межсервисный интервал следует обязательно сократить на 3-5 тыс. пройденных километров. Последующую замену необходимо в обязательном порядке осуществить традиционным способом.

Подведем итоги

Решение вовремя поменять масло в двигателе (через каждые 10 тыс. км) или даже произвести такую замену немного раньше срока является залогом чистоты и исправной работы силового агрегата. Это справедливо при условии регулярного выполнения таких действий, а также в том случае, если водитель пользуется одним и тем же маслом. Такая эксплуатация означает, что дополнительно промывать двигатель перед заменами нет никакой необходимости.

Добавим, что если подходит срок замены и вы решили сменить тип масла, но нет возможности и условий произвести промывку и замену качественно, тогда лучше отстрочить такой переход. Другими словами, оптимально сменить масло в полевых условиях на аналогичное без промывки мотора, а затем квалифицированно произвести следующую замену и другие манипуляции в гараже или сервисе.

Читайте также

Как поменять масло в автомобиле?

Сложно ли самостоятельно поменять масло в двигателе?

 

Не каждый из нас может самостоятельно отремонтировать свой автомобиль, но некоторые плановые работы по техническому обслуживанию может сделать любой водитель, даже у которого отсутствуют какие-либо углубленные знания. Замена масла в двигателе является самой простым регламентным обслуживанием в автомобиле, которое Вы можете сделать самостоятельно. Поменяв без посторонней помощи масло, Вы сэкономите денежные средства, которые бы отдали бы на автосервисе за замену масла в автомобиле.

 

Прибор для измерения свойства масла в двигателе

 

 

Наверняка многие водители из Вашего окружения самостоятельно меняют моторное масло, советуя Вам поступать также. Но часто мы не решаемся на это, ошибочно полагая, что это очень тяжело и для этого требуются какие специальные знания. Тем не менее, рано или поздно все-таки многие владельцы автомашин решаются без посторонней помощи поменять масло в двигателе. Предлагаем Вам узнать, как Вы можете сделать это самостоятельно. 

 

Соберите основную информацию о своем автомобиле

Перед тем, как приступить к замене масла необходимо в первую очередь получит некоторые основные сведения о Вашем автомобиле. Вы должны узнать, сколько необходимо в литрах моторного масла, которое требуется для замены в двигателе. Также Вы должны узнать, какая марка масла рекомендована производителем автомобиля. Также необходимо узнать тип и вид фильтрующих элементов, которые вместе с заменой масла необходимо поменять. 

Все это Вы можете узнать из руководства на автомобиль. Если у Вас нет руководство по эксплуатации автомашины, то необходимо найти его в сети интернет и скачать себе на телефон или компьютер.

 

Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле

 

Обратите внимание, часто производители клеят под капотом специальную наклейку, указывающую на тип, марку применяемого масла в двигателе (иногда наклейка находится на боковой стойке кузова, где водительская дверь). В целом конечно в руководстве на машину Вы должны найти всю необходимую информацию. Но если Вы стакнулись с трудностью получения информацию предлагаем Вам воспользоваться онлайн сервисом Mobil Oil в интернете, с помощью которого Вы можете узнать, какое моторное масло и тип масленого фильтра подходит Вашей автомашине. Несмотря на то, что данный сервис по подбору масла в двигатели является англоязычным, если Вы воспользуетесь, интернет браузером Chrome в который встроен онлайн переводчик, то сможете без знания языка воспользоваться сервисом, чтобы узнать какое масло в двигателе необходимо купить для Вашей машины.

 

Если Вы знаете тип моторного масла и тип, то Вы можете купить его самостоятельно в любом авто магазине или крупном супермаркете (к примеру магазины Метро, Лента, Ашан и другие) в котором есть товары для автолюбителей. 

Помните, что прежде чем купить моторное масло, Вы должны точно знать, сколько литров масла вмещает двигатель Вашего автомобиля. Как правило, эту информацию Вы можете узнать из руководства.

 

В отличие от моторного масла намного сложнее узнать, какой необходимо купить масленый фильтр? Все дело в том, что не существует стандартизированной схемы и списка, по которому Вы можете сами подобрать себе масленый фильтр. Для того, чтобы купить необходимый масленый фильтр обратитесь в магазин автозапчастей, в которых, как правило, есть специальные каталоги по которым продавец подберет Вам необходимы фильтр.

Также в магазинах существует специальная компьютерная программа с помощью, которой продавец может подобрать Вам не оригинальный масленый фильтр, на тот случай если Вы не хотите приобретать оригинальный фильтр из-за его высокой цены.

 

Техническое обслуживание автомобиля

 

Если Вы не хотите тратить свое время в поисках по автомагазинам необходимых «расходников», то Вы можете найти в сети множество онлайн автомагазинов, которые торгуют автозапчастями к автомобилям. Чтобы не терять время, изучая их сайт, позвоните в магазин, по телефону попросив сотрудников магазина подобрать Вам необходимый фильтр.

 

Получив масленый фильтр, убедитесь, что Вы получили именно тот товар, который заказывали. Для этого сверьте название фильтра с его каталожным номером, который, как правило, указан в руководстве на автомобиль.

 

Шаг 1: Подготовьте инструмент, и подготовить автомобиль

 

Перед тем как менять масло убедитесь, что у Вас есть все эти необходимые инструменты:

 

Домкрат

 

Упор для фиксации автомашины

 

Торцевые ключи

 

Резиновые перчатки

 

Старое полотенце или любой кусок ткани

 

Тара для слива масла

 

Моторное масло

 

Масленый фильтр

 

Воронка

 

Бумажное полотенце

 

Прежде, чем Вы поднимите свой автомобиль домкратом, перед этим рекомендуем Вам завести двигатель на несколько минут, чтобы убедиться, что моторное масло в двигателе разогрелось. Можно конечно не включать двигатель перед сливом масла с двигателя, но если Вы прогреете мотор, то масло при сливе вытечет намного легче и быстрее.

 

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»

 

Помните, чтобы поменять масло необходимо для начала его слить, раскрутив специальную пробку под машиной. Ни в коем случае не проводите никаких работ под машиной, если она поднята на домкрате. Это опасно для жизни. Подняв машину с помощью домкратов, зафиксируйте его, опустив автомобиль на специальный упор.

 

Шаг 2: Слейте старое масло

 

Найдите под двигателем на масленом поддоне специальную сливную пробку. Найти этот болт не составит большого труда. Помните, что на разных автомобилях данная пробка может выглядеть совершенно иначе, чем показано стрелкой на фотографии. Если Вы сомневаетесь, что нашли именно сливной болт на масленом поддоне, то советуем Вам проверить это, обратившись к руководству по ремонту и эксплуатации автомашины.

Прежде, чем начать откручивать сливной болт необходимо надеть резиновые перчатки и приготовить специальную емкость для слива отработанного масла. 

 

Используя торцевой ключ, начинайте ослаблять сливную пробку. Как только Вы почувствуете, что пробка ослабла, то далее Вы можете полностью ее открутить вручную. Как только пробка стала свободно крутиться, поднесите сливную емкость к пробке. Далее Вы можете полностью ее вытащить, чтобы начать сливать масло с мотора.

Далее дождитесь пока масло полностью стечет в Вашу емкость. После того, как масло полностью стечет с двигателя, протрите остатки масла с поддона бумажным полотенцем. После закрутите сливную пробку на место.

 

Шаг 3: Удалите и замените масляный фильтр

Помните, что сняв масленый фильтр, еще немного масла может, выльется из двигателя, поэтому слив масло не убирайте ёмкость для сбора жидкости. Масленые фильтры бывают различных типов. Некоторые виды фильтров являются железными и их можно открутить вручную. Другие фильтры сделаны из бумаги. Такие фильтры хранятся в специальной емкости, открутив которую Вы можете достать старый фильтр и поменять его.

 

Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять?

 

Для замены фильтра выполните следующие действия:

 

1. Отвинтите старый масляный фильтр. Если Ваш автомобиль использует бумажный фильтр, то ослабьте пластиковую крышку и снимите использованный бумажный фильтр. 

 

2. Дайте маслу полностью стечь.

 

3. Протрите отверстие бумажным полотенцем.

 

4. Смажьте отверстие маслом, где стоял фильтр (не забудьте пользоваться резиновыми перчатками. Если в Вашем автомобиле бумажный масленый фильтр, то пропустите этот шаг)

 

5. Поставьте новый фильтр закрутите его до конца

 

Используя резиновые перчатки, Вы защитите Ваши руки от загрязнения и от возможного ожога (если Вы прогревали двигатель перед заменой масла). Закрутив масленый фильтр, протрите все подтеки и загрязнения от масла.

 

Шаг 4: Наполните двигатель маслом

 

Мы подошли к шагу залива масла в двигатель. Затянув масленый фильтр и сливную пробку в поддоне, приготовьте воронку для залива масла в мотор. Приготовьте необходимое количество масла, которое требуется (повторим, что заправочный объем указан в руководстве на Ваш автомобиль). Стоит отметить, что в большинстве машин вмещается 4-5 литров масла. Но в некоторых моделях используется и меньше или больше моторного масла.

Большинство масленых канистр содержит риски и специальную прозрачную полоску, для того чтобы знать какой объем масла Вы уже залили. 

 

Для залива масла в двигатель необходимо:

 

1. Снимите масленую крышку на двигателе. Как правило, на ней указан символ масла. Посмотреть значок можно здесь.

 

2. Поместите воронку в отверстие, в двигателе предназначенное для залива масла

 

3. Начините заливать масло в мотор, залив именно тот объем, который указан в руководстве на автомобиль

 

4. Залив необходимое количество масла закройте крышку масленой горловины

 

 

После того как Вы заполнили двигатель маслом подождите несколько минут и запустите двигатель, чтобы дать пройти маслу через всю систему силового агрегата. Дайте двигателю поработать несколько минут и заглушите мотор. Проверьте с помощью масленого щупа уровень масла, который должен быть на максимальной отметке. Для этого вытащите щуп и протрите его сухой чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Далее вставьте на короткое время щуп обратно в двигатель и, вытащив его, снова проверьте уровень масла.

Даже если масло находится на отметке между MIN и MAX, то не доливайте масло, поскольку это считается нормой.

 

Шаг 5: Утилизируйте отработанное масло

Внимание помните, что отработанное масло ни в коем случае нельзя выливать в дренажные системы или сточные колодцы города. Используемое моторное масло необходимо сдать в специальный пункт приема. Если Вы не знаете, где в Вашем регионе принимают отработанное масло, то обратитесь на любой автосервис и Вам подскажут куда обратиться.

Отработанное машинное масло Вы можете слить в пустую тару которая у Вас осталась от нового моторного масла. 

 

Теперь Вы можете эксплуатировать Ваш автомобиль еще 10,000-15,000 километров без замены масла, не забывая каждые 1000-2000 км контролировать уровень масла в двигателей с помощью масленого щупа. Если уровень масла будет находиться на минимуме, то обязательно долейте масло до среднего или максимального уровня.

 

Обращаем Ваше внимание, что если Ваш автомобиль является новым или не старше 3 лет то, скорее всего транспортное средство находится на заводской гарантии, поэтому не советуем Вам менять масло самостоятельно, так как это может привести к снятию машины с гарантии. Поэтому замену моторного масла и масленого фильтра необходимо проводить у авторизированного дилерского центра.

Через какой период менять масло в двигателе?

Качественное моторное масло — залог длительной и надежной работы двигателя. Опытный водитель всегда заботится о количестве и качестве смазочного материала, но у начинающих автолюбителей могут возникнуть сложности в этом вопросе, особенно на первых порах. Мы уже писали о том, как правильно выбрать моторное масло, а сегодня расскажем, через какой период следует менять его в двигателе. Речь пойдет о сроках и пробеге, а также о других важных факторах.

  1. Когда необходимо менять масло?
  2. Как оценить состояние масла?
  3. Как тип масла влияет на частоту его замены?
#

Когда необходимо менять масло?

Многие автовладельцы не следят за пробегом и сроком службы смазочных материалов, забывая о том, что это позволяет предотвратить износ элементов двигателя. Другие ограничиваются упрощенными формулами, например, меняют масло через каждые 10 000 километров пробега. Результатом в первом случае может быть весьма существенная сумма в договоре на ремонт автомобиля. Во втором — вариантов больше: если человек «не угадывает», то он или платит за восстановление двигателя, или сливает качественный СМ и тоже несет убытки.

Информацию о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, вы можете получить из документации, которой снабжается автомобиль при покупке. В ней приведен график замены масла в зависимости от пробега машины. С этими цифрами следует разобраться внимательно.

Начнем со срока. Он обычно измеряется в месяцах и чаще всего составляет 12. Однако возникает вопрос о том, насколько оправданно это значение. Ведь каждый человек использует машину с разной степенью нагрузки. Кто-то эксплуатирует свое ТС каждый день для поездок на работу в любую погоду, а у кого-то оно может просто стоять на парковке в течение полугода. При этом необходимо помнить, что масло меняет свойства даже в период простоя: в нем формируются отложения, изменяется вязкость и даже ph.

Вывод 1:

С необходимостью замены смазочных материалов можно столкнуться даже в случае, если автомобиль не использовался в течение рекомендованного срока замены СМ.

С пробегом ситуация проще: чем больше ездит автомобиль, тем больше используется масло и тем быстрее разрушаются присутствующие в нем присадки, которые защищают мотор от износа.

Клиенты часто спрашивают нас: «Насколько стоит доверять указанным производителем значениям, ведь для их расчета применяются усредненные параметры? То есть вполне может потребоваться замена масла как до, так и после превышения указанных месяцев/километров». Отвечаем:

Вывод 2:

Учитывать рекомендации производителя стоит, но с учетом факта, что для их расчета применяются усредненные значения при оптимальных условиях эксплуатации.

Каждый километр и час работы по-разному сказывается на состоянии масла: при более высокой нагрузке на двигатель смазочный материал будет портиться гораздо быстрее, что потребует более частой замены.

Представим ситуацию: у вас есть две машины. На одной из них вы выбираетесь за город по выходным (условно назовем ее «авто выходного дня»), а на другой — ежедневно ездите на работу (условно назовем ее «рабочей»).

Условия эксплуатации первого автомобиля близки к оптимальным с точки зрения использования ресурса двигателя: поездки в основном совершаются на большие расстояния, по загородным (а значит, менее загрязненным) дорогам практически без пробок, на стандартной скорости. В этом случае рекомендациям производителя стоит доверять полностью и менять масло по достижении указанных в сервисной книжке значений.

«Рабочая» машина находится в более сложных условиях. В день она едва ли преодолевает расстояние в 20–30 км, так как ей требуется отвезти вас на работу и обратно домой. При этом на городских дорогах она движется со средней скоростью в 20 км/ч и часто стоит в пробках, однако силовая установка работает бесперебойно. В этом случае ориентироваться на 15 000 км пробега, указанные производителем, опасно, а значение одометра можно смело делить на 2,5 или даже 3, то есть менять масло в двигателе каждые 5–7 тысяч км.

Кроме того, стоит учитывать и некоторые «факторы риска», при которых качество моторного масла ухудшается быстрее обычного. К ним относятся:

  1. Высокая влажность окружающего воздуха.
  2. Резкие изменения температуры.
  3. Большое количество пыли в воздухе. Это особенно характерно для крупных городов.
  4. Низкие температуры.
  5. Частая езда с прицепом.
  6. Передвижение по местности, в которой чередуются резкие подъемы и спуски, например в горах.

Вывод 3:

Чтобы определить, через сколько километров необходимо менять масло в двигателе именно вашего автомобиля, необходимо учесть условия его эксплуатации и качество смазочного материала.

В этом случае помогут следующие рекомендации:

  1. Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 % времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены — 5–7 тысяч километров.
  2. Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.
  3. В любом случае рекомендуется полностью сливать и заливать новые смазочные материалы хотя бы раз в год.
#

Как оценить состояние масла?

Во многих современных машинах устанавливаются специальные системы для отслеживания качества смазочных материалов. Несмотря на то, что они не являются передвижными лабораториями, их показаниям стоит уделять внимание. Они собирают данные о холодных стартах, количестве оборотов и температуре, а затем на их основе можно сделать выводы о том, требуется ли менять масло в двигателе.

Под капотом авто главная деталь, контролирующая уровень СМ, — это масляный щуп. С его помощью можно узнать, сколько смазки осталось в моторе. Для этого необходимо:

  1. Открыть капот, вынуть щуп из двигателя.
  2. Протереть его чистой салфеткой или тканью.
  3. Вставить щуп в двигатель.
  4. Вынуть его снова и посмотреть, на каком уровне находится масло.

На щупе находятся две отметки, обозначающие минимальное и максимальное количество СМ. Если итоговый уровень находится между ними, то смысла волноваться нет. Если же масла меньше или больше необходимого, то стоит принять меры. Стоит также обращать внимание на другие факторы:

  1. Цвет масла. Он должен быть светло-коричневым. Если масло начало темнеть и становиться мутным, его нужно менять.
  2. Наличие сторонних элементов. Обратите внимание на то, есть ли в смазке следы нагара, водных капель, металлической стружки. Их появление — признак проблем, причем не только с маслом, но и с элементами двигателя.
  3. Вязкость. Она должна быть такой же, как и при покупке масла. Если оно стало менее вязким, значит в нем уменьшилась концентрация поверхностно-активных добавок, а значит, оно уже не так эффективно защищает двигатель.

Во многих автомобилях этот процесс происходит автоматически, а результаты выводятся на приборную панель. Если же у вас более старая машина, то делать проверку рекомендуется каждую 1000 км пробега. Пусть это отнимет немного времени, но зато вы сможете оперативно наблюдать изменения в составе смазочных материалов.

zamena_masla1.jpeg

Как тип масла влияет на частоту его замены?

Обычно чем современнее смазочный материал, тем медленнее он портится. При этом перед покупкой не забудьте узнать о том, как выбрать масло для автомобиля. У каждого вида смазочных материалов свой рекомендованный срок замены, который зависит от их состава.

В рамках статьи мы не будем останавливаться на минеральных маслах, так как в чистом виде их практически не производят, и сейчас они остались скорее раритетом.

Их место уже заняли полусинтетические масла, но и они стремительно теряют свою популярность, в первую очередь из-за ряда недостатков:

  1. Они содержат достаточно мало присадок, которые отвечают за защиту от коррозии.
  2. Они засоряют двигатель, что сказывается на сроке его службы.
  3. У них нестабильная вязкость. Она меняется под воздействием температуры и времени работы.

Срок службы этих составов также оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать их с более современными маслами. Срок их замены составляет 8–10 тысяч километров, а при использовании в условиях города — еще меньше. Отметим, что эта информация относится только к качественным продуктам от известных производителей.

Наиболее популярными и распространенными сегодня являются синтетические гидрокрекинговые масла. Они активно вытесняют с рынка полусинтетику.

К этой категории относится большинство автомобильных масел, изготавливаемых крупными производителями. По своему составу они достаточно близки к полусинтетике, но более качественная основа обеспечивает им большую вязкость и стойкость.

В оптимальных условиях данный тип смазочных материалов может прослужить 30 тысяч километров и даже больше, однако производители рекомендуют менять его чаще, особенно в условиях города.

Кроме того, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения.

Еще один минус гидрокрекинговых масел заключается в том, что они достаточно требовательны к качеству топлива, так как относятся к категории малозольных.

Главным недостатком можно назвать сниженный пакет присадок в данном типе смазочных материалов. В связи с этим при увеличении срока службы самого масла оно не лучшим образом влияет на двигатель.

Относительно недавно в когорту синтетических масел добавились масла, произведенные по новой технологии GTL (Gas to Liquid). В ее основе лежит синтез природного газа. Эту технологию сложно назвать полностью новой, так как зарождаться она начала в начале прошлого века, а активно применяться стала в последней его четверти. Однако сделать GTL-масла по-настоящему массовыми и доступными получилось лишь в наше время, когда компания «Шелл» начала строить крупные заводы по его производству по всему миру, в том числе и в России.

Масла, произведенные по технологии GTL, сочетают в себе достоинства ПАО и гидрокрекинговых базовых масел, при этом они лишены их недостатков:

От ПАО они «унаследовали»

  1. Высокий уровень стабильности и устойчивости к высоким температурам.
  2. Низкая испаряемость. По этому показателю GTL-масла превосходят практически все аналоги.
  3. При низких температурах масла сохраняют свою текучесть.
  4. Высокий индекс вязкости.

При этом, в отличие от ПАО, смазочные материалы, произведенные по технологии GTL, характеризуются хорошей смазываемость и растворимостью присадок.

С гидрокрекинговыми маслами их роднит

  1. Высокий уровень смазываемости, низкий коэффициент трения.
  2. Гидрофобия.
  3. Высокие показатели растроряемости присадок.
  4. Способность сохранять свойства при высоких температурах.
  5. Отличные моющие свойства.

За последние годы компании «Шелл» удалось устранить еще один недостаток — низкую доступность данного типа смазочных материалов. Благодаря новым заводом их выпуск достаточно высок, и сегодня GTL-масла можно найти во многих магазинах. В 2014 году компания «Шелл» начала выпускать масла своей ведущей линейки Shell Helix Ultra исключительно на «газовой» базе PurePlus. Кроме того, технология GTL в той или иной мере применяется в составе баз всей линейки производителя.

Так или иначе, на стандартном для других типов СМ пробеге в 10–15 тысяч километров данный продукт показывает себя значительно лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Его основные преимущества — это:

  • лучшее удержание присадок и увеличение срока их действия;
  • хорошие моющие качества;
  • низкое количество продуктов разрушения, которые могут серьезно навредить двигателю при несвоевременном удалении.

В завершении разговора о типах масел отметим следующее: производители автомобилей указывают примерные сроки замены смазочных материалов с учетом использования наиболее распространенных полусинтетических и синтетических масел. Однако сегодня на рынке представлено большое разнообразие продуктов с разными составами и свойствами, поэтому примерная продолжительность их эксплуатации может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Вывод 4:

Ответ на вопрос о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, зависит в том числе и от характеристик смазочных материалов. Ориентируйтесь на данные производителей и показатели независимых тестов.


Замена масла в двигателе самостоятельно

Ошибки в замене масла могут привести к перегреву, деформации частей двигателя и стать причиной дорогостоящего ремонта. Рассказываем, как выбрать новое масло и как его поменять. И что делать, если после смены масла в автомобиле появились проблемы.

Как понять, что пора менять масло

Учитывайте рекомендации

Обычно сервисный регламент предполагает замену масла каждые 10-15 тысяч километров — в зависимости от того, что написано в вашей инструкции. Но рассчитывать циклы замены по инструкции не всегда оптимальное решение — здесь не учитывается разница пробега по трассе и по городу. Учитывайте, где вы чаще ездите? Если по городу — меняйте масло чуть раньше, чем рекомендовано.

Интервал замены у каждой модели свой — изучите инструкцию

Смотрите на понижение уровня

Ориентируйтесь на показания датчиков и нехарактерное поведение автомобиля. Если уровень быстро падает, может быть проблема в агрегатах — повод заменить масло и заодно провести диагностику автомобиля в сервисе.

Проверить уровень можно щупом — на нем выгравированы отметки нормального уровня.

Периодически проверяйте уровень, не дожидаясь, когда загорится индикатор давления масла

Проверьте цвет масла щупом

В начале масло светлое, чистое. Если темнеет, то пора его менять. Если масло полностью черное — нужно срочно его заменить и отогнать машину в сервис на проверку. Езда на отработанном масла может повредить узлы автомобиля.

Проверяйте цвет щупом. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Если двигаетесь в основном в городе по пробкам — проезжаете 8-10 тысяч и потом проверяйте цвет каждые 500-1000 км. Если эксплуатируете машину на трассе — проверяйте цвет после 10-15 тысяч.

В сервисах есть хорошая практика — после замены масла клеить на видимое место стикер с названием жидкости и датой замены. Воспользуйтесь этим лайфхаком, не надейтесь на память.

Обратите внимание — средний срок эксплуатации масла — один год. Даже если ваш автомобиль просто стоял в гараже, то качественные характеристики жидкости снизились, и масло стоит поменять в ближайшее время.

Состояние масла проще всего проверить щупом

На щупе железная стружка

Если вы обнаружили на щупе железную стружку — срочно направляйтесь в сервисный центр. Это означает, что движущиеся элементы мотора начали разрушаться из-за неэффективной работы масла.

Не доводите масло до такого состояния

Как выбрать новое масло

Если вы решили менять масло самостоятельно, изучите ассортимент смазочных жидкостей. Нужно понимать, чем одни марки отличаются от других. Главное, что нужно знать — масло состоит из основы и присадков. Выбирают по виду основы.

Полусинтетика

Таких масел на рынке больше всего. Не такие дорогие, как аналоги, но содержание присадок гораздо выше, чем в минеральных. Продукты распада загрязняют мотор, вязкость меняется довольно быстро. Если вы эксплуатируете автомобиль в основном в городе, то рекомендуем обратить внимание на другие виды. Если по трассе — то интервал в 10 000 км масло протянет отлично.

Синтетика — гидрокрекинговые масла

Такие масла лучше обычной полусинтетики за счет дорогой основы. Стабильность вязкости удерживает пакет присадок. Тесты показывают, что такое масло может эффективно работать и 30 тысяч км в благоприятных условиях, но лучше не рисковать и проверять цвет после первых 10 тысяч.

Некоторые эксперты утверждают, что такие масла долго держат ресурс катализатора, но при этом увеличивают износ мотора.

Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)

Такие масла часто используют в гоночных карах — они дороже и хорошо работают в морозы. Продукты распада чисты, не оказывают разрушающего влияния на поршневые кольца. Стареют такие масла очень долго, в тестах стандартный интервал в 400 часов значительно превышен.

Среди минусов — дороже других масел, менее стойкая масляная пленка.

Эстеровые масла

По мнению обозревателей и тестирующих, такие масла еще лучше. Ниже коэффициент трения, стойкая пена, качественные моющие средства. Есть проблема — производители нередко указывают слово эстеры, но не добавляют, что это лишь один из компонентов, а основа на самом деле состоит из ПАО и других смесей.

Использовать эстеровые масла рекомендуют на сильно загрязненных двигателях — они промоют его и уже затем можно будет перейти на жидкости дешевле. Если у вас такая ситуация, перед заменой проконсультируйтесь в сервисе, возможно, такие траты не нужны. Постоянно же такие масла актуально использовать на форсированных турбированных моторах.

Что купить

Выбирайте рекомендованное производителем масло или доверьтесь советам специалиста автосервиса. Приобретать масла стоит только у официальных дилеров. В сетевых магазинах покупайте масла только известных производителей. Не ведитесь на низкую цену неизвестного бренда в какой-нибудь «Ленте» или «Магните». Лучше не экспериментировать — неподходящая жидкость сомнительного состава может испортить мотор.

Что нужно для замены масла

К замене масла лучше подготовиться заранее — работа «грязная», и в середине процесса что-то искать в гараже будет плохой идеей.

Менять масло нужно на «теплом» двигателе — прокатитесь несколько километров и потом дайте мотору немного остыть. Хватит 5-10 минут. Так масло будет более текучим и его будет легче слить.

Вам нужно:

  • Канистра со свежим маслом

  • Фильтр

  • Для откручивания защиты картера — гаечный ключ нужного размера в зависимости от автомобиля

  • Для откручивания сливной пробки обычно хватает того же ключа, но в некоторых моделях можно встретить шестигранник или звездочку-torx

  • Для слива отработанного масла — специальный поддон или старая канистра с отрезанным боком

  • Новая прокладка отверстия слива — многослойная шайба

Как поменять масло

Снимаем защиту — универсальных советов нет, все зависит от марки и модели вашего автомобиля.

Сливаем отработанную жидкость

Ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны в момент, когда польется старое масло — можно обжечься.

Если вы не планируете проводить другие работы с авто прямо сейчас, то можно снять крышку горловины, куда заливается масло — есть мнение, что так слив будет быстрее. Но это чревато — в нее может попасть пыль или другой мусор.

Не торопитесь — сначала масло будет идти быстро, потом процесс замедлится. Нужно дождаться, пока из слива вытечет все.

Подготовка к заливу нового

Снимаем масляный фильтр. Иногда это сложно сделать рукой, поэтому используют подручные средства. Лучше возьмите специальный съемник под вашу модель — это практикуется в автосервисах, быстро и безопасно. Или подденьте фильтр чем-то тонким и прочным, только аккуратно — инструмент может соскочить и что-нибудь повредить.

Когда фильтр снят, сразу закручивайте пробку сливного отверстия — ставим новую прокладку, затягиваем. Обратите внимание, не нужно прилагать много усилий — одна из популярных проблем при замене масла это оторванная голова отверстия.

Будьте аккуратнее при сливе масла — можно обжечься

Поставьте новый фильтр

Поставьте новый фильтр. Заливать в фильтр новое масло не нужно — это бессмысленно, хотя такие советы можно встретить в среде старых автовладельцев «Жигулей». Более того, во многих автомобилях фильтры ставятся под углом, и масло выльется.

Промажьте маслом резинку нового фильтра, закрутите его рукой. Процесс не должен быть сложным — если трудно, добавьте на резинку масла.

Затяните фильтр максимально сильно

Залейте масло

В сервисе новое масло заливают с помощью шланга — получится аккуратно. В гараже можно воспользоваться воронкой.

Обратите внимание — не нужно лить масла сразу столько, сколько указано в объеме картера. На деле вы слили не все масло, что-то осталось. Залить нужно чуть меньше и подождать, пока масло откачается — примерно 10 минут.

Используйте масло, рекомендованное производителем

Проверьте уровень

Долейте масло, ориентируясь на верхнюю метку щупа. Если делаете это первый раз, изучите инструкцию и проконсультируйтесь со специалистом — в некоторых машинах стоит держать границу не доходя до максимальной отметки половину от минимума, в других — около верхней отметки.

Проверьте, удачно ли все вышло — запустите мотор. Если индикатор давления масла погас, то фильтр заполнился. Заглушите мотор и подождите еще 5-10 минут. Затем проверьте уровень и, если нужно, долейте масла. Можно ехать. Повторите проверку уровня через 300 км.

Обратите внимание, если вы используете автомобиль с АКПП, то перед поездкой несколько раз переключите селектор — так масло лучше смешается с остатками старого. Подробно же о замене масла в АКПП мы расскажем в отдельной статье.

Ориентируйте на индикатор и щуп

Основные ошибки и проблемы после замены масла

Замена масла в двигателе простой, на первый взгляд, процесс. Тем не менее, при этой процедуре так же можно ошибиться.

Перелив или недолив масла

Перелив масла ведет к избыточному давлению внутри двигателя. Из-за этого может сорвать резиновые уплотнители и двигатель зальет маслом. Если масло недолить, то двигатель будет плохо смазываться, перегреваться и выйдет из строя.

Узнайте объем масла, который вмещает в себя двигатель и отмерьте нужное количество жидкости по меткам канистры.

Недостаточный слив старого масла

Если плохо слить масло, старое и новое масло смешается. Из-за этого жидкость недостаточно смазывает двигатель, агрегаты перегреваются. Износ мотора повышается.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте горячее масло — так оно станет более жидким и лучше вытечет. Дополнительно можно использовать промывку для двигателя.

Плохо закрученный масляный фильтр

Если фильтр плохо закрутить, расход масла повысится, уровень снизится и мотор начнет изнашиваться быстрее.

Закрутите масляный фильтр максимально сильно, предварительно правильно установив его на посадочное место.

Неправильно подобранное масло

Неподходящее к двигателю масло будет плохо работать.  Мотор не запустится на морозе из за неподходящей вязкости или качества.

Покупайте рекомендованное производителем масло у официальных дилеров. Доверьтесь рекомендациям специалистов автосервиса.

Несвоевременная замена масла

Если не менять масло вовремя, оно теряет защитные свойства и некачественно смазывает двигатель. Выгоревшее масло откладывается на стенках двигателя, трение деталей повышается.

Следите за пробегом, уточните межсервисный интервал замены по инструкции производителя. Меняйте масло чаще — так двигатель будет жить дольше.

Как поменять моторное масло и фильтр в Вашем автомобиле| Моторные масла Mobil™

Одна из самых важных процедур, которые необходимо регулярно выполнять, чтобы Ваш автомобиль оставался в отличной форме, – замена моторного масла и фильтра. Масло в машине работает так же, как кровь в нашем организме: за счет его циркуляции в двигателе вся система работает ровно и эффективно. Частая замена масла и фильтра – гарантия долгой жизни Вашего автомобиля и его бесперебойной работы.

Когда приходит время менять моторное масло (рекомендуемый интервал между заменами указан в инструкции по эксплуатации к Вашему автомобилю), у Вас есть два варианта: либо Вы отправляетесь на СТО, в дилерский центр или пункт замены, либо делаете всё сами. Механики и другие специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей, конечно же, блестяще справятся со своими обязанностями, но и самому осуществить замену довольно просто и недорого. С помощью данной инструкции Вы сможете правильно поменять масло в двигателе своей машины – одной из самых ценных и дорогих вещей, которые у Вас есть.

Оборудование для обслуживания автомобиля

Прежде чем приступить к выполнению задания, убедитесь, что у Вас есть всё необходимое оборудование и материалы. Вот что Вам понадобится:

  • Моторное масло нужной вязкости в достаточном объеме. Воспользуйтесь нашим инструментом по подбору моторного масла, чтобы выяснить, какое именно масло вам нужно. Обязательно сверьтесь с инструкцией по эксплуатации к Вашему автомобилю, где указаны рекомендованные производителем спецификации, класс вязкости и необходимый объем масла. Если Вы еще пользуетесь минеральными продуктами, подумайте о том, чтобы перейти на синтетическое моторное масло, например на Mobil 1™, – так Вы сможете повысить эффективность работы Вашего двигателя.
  • Масляный фильтр высокого качества. Торцевой ключ
  • Ключ для масляных фильтров
  • Воронка
  • Емкость для старого масла, например поддон или ведро
  • Газеты
  • Тряпки

Слейте старое моторное масло

Перед тем как сливать масло, заведите машину и оставьте мотор включенным на 1–2 минуты или сделайте круг по своему кварталу, чтобы масло нагрелось: так его проще будет слить. Осуществлять замену необходимо в подходящем для этого месте – подойдет гараж или подъездная дорожка. Очень важно, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности.

Заберитесь под автомобиль и найдите поддон картера и пробку сливного отверстия.

Если под автомобилем слишком мало места, Вам, возможно, придется установить домкрат. Помните: никогда не ложитесь под машину, которая держится только на домкрате, обязательно используйте подъемную опору.

Найдя пробку сливного отверстия, расстелите под ней газету и опустите на неё поддон. Ослабьте пробку с помощью торцового ключа, вращая его против часовой стрелки.

Затем аккуратно выньте пробку и позвольте маслу вытечь. Осторожно! Моторное масло может быть горячим. Когда масло вытечет (струя превратится в отдельные капли), вставьте пробку на место вручную, а затем затяните на четверть оборота с помощью ключа.

Замените масляный фильтр

Оставьте поддон под машиной и найдите масляный фильтр.

Ослабьте фильтр с помощью ключа, вращая его против часовой стрелки. Выньте фильтр вручную.

Перед тем как установить новый, нанесите немного моторного масла на новую прокладку (сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля): так она не будет прилипать и трескаться, кроме того, это хорошая защита от утечек масла.

Наконец, установите и закрепите новый фильтр вручную.

Залейте моторное масло

Настало время залить в двигатель новое масло. Воспользуйтесь нашим инструментом по подбору моторного масла, чтобы узнать, какой именно продукт Вам подходит. Не забывайте соблюдать рекомендации производителя в отношении спецификаций, вязкости и необходимого объема.

Снимите крышку маслоналивной горловины и залейте масло в резервуар. Используйте воронку, чтобы избежать разбрызгивания. Когда закончите, закройте крышку и вытрите масляные брызги. Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно минуту, чтобы обеспечить циркуляцию масла.

Вы почти закончили. Но пока еще рано уезжать – нужно проверить уровень масла. Для этого заглушите двигатель, достаньте и протрите щуп.

Погрузите его и вытащите, чтобы убедиться, что уровень масла в норме. Закройте крышку – теперь можете себя похвалить.

Уберите за собой и утилизируйте отработавшее масло

Вы справились с заданием, теперь нужно обязательно убрать за собой. Перелейте масло из поддона в старый контейнер – или в другую подходящую емкость, а старый фильтр положите в полиэтиленовый пакет.

Лучший способ избавиться от старого моторного масла – утилизировать его. Некоторые СТО и пункты замены бесплатно принимают старое масло и масляные фильтры.

Наконец, выкиньте грязные газеты и тряпки. Теперь и Вы, и Ваш автомобиль можете отправляться в путь.

Запишите дату замены масла и пробег, чтобы знать, когда провести процедуру в следующий раз. Не забывайте менять масло регулярно.

Как часто нужно менять масло в двигателе

 Большинство водителей этим вопросом не задается: есть сервисный регламент раз в 10-15 тысяч километров – и все тут. Однако все зависит от режима эксплуатации и того, что именно залито в мотор. Посвящаем в тонкости расчета оптимального интервала. 

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

Depositphotos_7375281_original.jpg

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.


.

Depositphotos_11895789_original.jpg

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.


interim-packs-large.jpg

Чисто минеральные масла уже почти не встречаются, их заменила «полусинтетика», у которой гораздо выше содержание присадок. Среди таких масел нет долгоживущих, продукты распада их достаточно сильно загрязняют мотор, а присадки держатся недолго, и вязкость сильно меняется со временем. Но интервалы замены порядка 10-15 тысяч километров им вполне по силам. Но чуть сложнее условия и выше количество моточасов, и лучше бы этот интервал сократить.

Синтетические гидрокрекинговые масла

Примеры: Mobil 1 New Life 0w40.


Mobil_1_0w40.jpg

Их часто считают почти такой же «полусинтетикой», но они заметно лучше в реальной эксплуатации. Чуть более дорогая «основа» позволяет сделать скачок в стабильности вязкости и способности удерживать пакет присадок. Большая часть «штатных» масел от автопроизводителей относится как раз к этому семейству. Они позволяют в тепличных условиях получить пробег от замены до замены и в 30 тысяч километров, но на практике в наших условиях лучше вспомнить, что масла этой серии почти все малозольные и сильно зависят от мотора и бензина.

Зато при пробегах даже в 15 тысяч километров до замены они оказываются заметно лучше «минералки»: у них обычно меньше вредных продуктов разрушения и лучше моющие свойства.

Но зачастую дело не только в гидрокрекинге. В основе таких масел есть и ПАО, и эстеры, о которых чуть ниже. Существенной особенностью является то, что так называемые малозольные масла Low-SAPS на этой основе имеют значительно сниженный пакет присадок для минимизации количества сульфатной золы, фосфора и серы, что, возможно, продлевает поначалу ресурс катализаторов, но явно уменьшает срок жизни мотора.

Синтетические масла на основе полиальфаолефинов

Примеры: Ravenol VPD/VDL 5W40, Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40.


220.jpg

Это хиты прошлых лет и основа многих чисто гоночных масел. Их основа еще дороже, но у них лучше текучесть, а температуры замерзания способны справиться с сибирскими морозами — без всяких присадок они могут быть ниже минус 60 градусов! Они почти не угорают, а продукты их распада максимально чисты и не образуют закоксовываний поршневых колец.

К сожалению, это не продукты массового применения, и цена их значительно выше цены гидрокрекинговой синтетики, а еще у них менее стойкая масляная пленка и хуже коэффициент трения.

Говорить об интервале замены сложнее, но основа такого масла стареет очень медленно. Впрочем, пакеты присадок остаются сложными и все равно имеют свой срок службы, да и механические загрязнения не исчезают. Но такие масла действительно способны реализовать LongLife программы замены без снижения ресурса мотора, может быть, даже превысить стандартный интервал в 400 моточасов.

Надо заметить, что гидрокрекинговая синтетика малой вязкости часто содержит значительный объем ПАО, и в реальной эксплуатации разница между разными типами «синтетики» куда меньше, чем разница между чистыми основами. Малозольные масла с этой основой тоже могут иметь слабый пакет присадок.

Эстеровые масла

Примеры: Motul V300, Хenum WRX, GPX.


1_img.jpg

Масла на основе диэфиров и полиэфиров — следующий шаг эволюции. Они еще лучше, чем ПАО-масла. Их выкипаемость ниже, ниже и коэффициент трения. Они имеют очень стойкую масляную пленку и отличные моющие свойства самой основы. Но такая основа еще дороже, и многие масла, в названии которых присутствует слово «эстеры», на самом деле не являются чисто эстеровыми, а состоят из смеси продуктов гидрокрекинга, эстеров и ПАО.

Ресурс до замены у таких масел теоретически заметно выше, но в силу особенностей эксплуатации и наличия множества масел с малым пакетом присадок многие считают такие масла «спортивными» и не способными даже на работу со стандартным интервалом замены.

На самом деле, эстеровые масла требуют меньше противозадирных и стабилизирующих присадок, и результаты тестов успешно опровергают теорию о малом ресурсе. Так что не стоит менять эстеровые масла каждые 6 тысяч километров, если только вы не хотите перестраховаться при эксплуатации их на очень форсированных тюнинговых моторах.

Масла этого типа способны «промыть» даже весьма загрязненные моторы, так что после эксплуатации с большими интервалами замены на маслах с минеральной или гидрокрекинговой основой это то, что нужно двигателю.

Полигликолевые масла

Пример: Kroon Oil Pole tech 10W40.


PolyTech.jpg

Потенциально же самыми прогрессивными на данный момент можно считать масла на основе PAG — полигликоля. У них еще ниже коэффициент трения — PAG даже используется в ПАО-маслах как модификатор трения. Растворяет все, даже продукты собственного распада, и очень хорошо удерживает присадки. Не агрессивен к резиновым изделиям.

К сожалению, пока это крайне немногочисленная группа масел, в широком доступе можно найти только активно рекламируемое Kroon Oil, а данных о независимых тестах не так уж много. Потенциально оно намного «чище» даже эстеровых масел и имеет заметно больший срок службы. Осталось набрать статистики… Вдруг это действительно окажется «маслом для ленивых», в которое можно лишь доливать присадки по мере выгорания?

Что в итоге?

Из этой небольшой справки видно, что масла могут существенно отличаться друг от друга: они используют совершенно разные пакеты присадок, компенсирующие недостатки основы и будут иметь разные сроки регламентной замены.

Стандартные интервалы рассчитаны для таких же «стандартных» масел, обычно полусинтетических или «синтетики» с гидрокрекинговой основой. Для сохранности мотора при повышенных интервалах замены стоит ориентироваться на масла на более стойкой базе и с хорошим пакетом присадок.

Но распознать такое масло только по табличным характеристикам невозможно, в этом случае стоит руководствоваться результатами тестов масел. Ну и напоследок небольшой совет от Капитана Очевидность: не экономьте на масле. Затраты на хорошую смазку всегда окупаются.


Читайте также:


alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*