Добро пожаловать! Тормозной барабан — об него трутся тормозные колодки в момент торможения автомобиля, за счёт этого трения и происходит остановка автомобиля, сам данный барабан ставится только на задние колёса на наших автомобиля и на некоторых бюджетных иномарках, но даже не смотря на то что он выполнен весь из металла и на вид прочный, всё же когда то он либо ломается либо же слишком сильно стачивается и тем самым появляется нуждаемость в его замене.
Примечание! Для того чтобы заменить барабан на автомобиле, нужны будут инструменты в которые будет входить: Гаечный ключ «на 7», напильник, а так же две монтажные лопатки или если их нет тогда можно будет ещё воспользоваться двумя монтировками вместо них и кроме этого ещё нужно будет запастись резиновым молотком но в том случае если вы сможете снять барабан без него (К примеру машина новая и вся тормозная система не заржавевшая и все детали снимаются легко) то молоток брать не нужно! (На всякий случай ещё запаситесь жидкостью WD-40 или же чем ни будь наподобие неё)
Краткое содержание:
Замена тормозного барабана
Дополнительный видео-ролик
Где находится тормозной барабан? Как уже было подмечено чуть ранее, бараны ставятся только лишь на наши отечественные автомобили и ещё на кой какие бюджетные иномарки, данных барабанов всего лишь два и они стоят в задней части автомобиля (Если брать очень старые автомобили, к примеру ИЖ 2715 «1972–82» года выпуска, то на них тормоза и спереди и сзади устанавливались барабанные), для наглядности о том как выглядит сам барабан и примерно где он находится смотрите на фотографии ниже, на которой заднее колесо снято и барабан указан стрелкой.
Когда нужно менять тормозной барабан? Он меняется в случае деформации, а именно если на барабане имеются трещины, или же он изменил свою форму в следствие деформации, то такой барабан подлежит немедленной замене, но кроме этих факторов есть ещё кой какой, то есть у множества вещей которые относятся к тормозной системе есть своя рабочая поверхность, так вот и с самим барабаном всё то же самое, если его снять вы сможете увидеть его рабочую поверхность она ещё на фото ниже указана двумя стрелками, на этой поверхности не должно задиров или глубоких рисок, в том случае если после снятия барабана вы либо же задиры, либо же риски найдёте то рекомендуется проточить всю рабочую поверхность барабана на станке от этих дефектов, а после проточки обязательно при помощи мелкозернистым абразивным бруском или при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, прошлифуйте всю рабочую поверхность барабана чтобы она стала более менее гладкая.
Примечание! После проточки барабана или же просто после его снятия, можно определить его на самый главный износ который скажет нужно ли менять тормозной барабан в автомобиле или нет, для этого нужно будет взять линейку и при помощи неё замерить весь внутренний диаметр барабана как показано на фото ниже, если он окажется 201,5 мм или даже выше, то такой барабан нуждается в немедленной!
Как заменить тормозной барабан на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие: 1) В самом начале операции вам нужно будет поставить автомобиль на скорость и после чего опустить ручку стояночного тормоза до упора вниз, потому что если ручник будет поднят то снять барабан с автомобиля будет намного проблематичнее, так вот после всех проделанных операций снимите так же нужно колесо для вас с автомобиля. (О том как снять колесо, см. в статье: «Замена колёс на современных автомобилях»)
2) После того как колесо будет снято, возьмите в руки тряпку и смочите её к примеру в воде и очистите весь тормозной механизм от ненужной грязи.
Примечание! Вместо тряпки советуем вам лучше воспользоваться ветошью либо же какой ни будь щёткой, но только вы должны кой что знать, не в коем случае нельзя при помощи бензина, либо же дизельного топлива или какого ни будь растворителя очищаться тормозную систему от грязи, поэтому будьте с этим аккуратнее!
3) Теперь с помощью маленького гаечного ключа или же накидного, отверните два направляющих штифта которые указаны стрелками на рисунке ниже, а когда они будут вывернуты отложите их в безопасное место (К примеру в небольшое ведёрко или в машину) чтобы они не потерялись.
4) Затем по всей окружности на то место которое на фото указано четырьмя стрелками, нанесите жидкость WD-40 или что то наподобие неё, это делается лишь из-за того что со временем тормозной механизм ржавеет или закисает, в следствие чего снять его к примеру барабан со ступицы (Она указана синей стрелкой) уже практически нереально, поэтому и приходится наносить различные жидкости на то место где барабан стыкуется с этой ступицей и тем самым его намного легче будет вам снять с автомобиля.
5) Следом попробуйте голыми руками снять (Подёргивая) барабан с автомобиля, если не получится тогда возьмите в руки резиновый молоток (В крайнем случае обычный молоток возьмите в руки, но только работайте им аккуратно) и при помощи него строньте барабан с места, для этого наносите множество ударов по разным местам барабана (В основном наносите по тем места, которые приближённые к краю) и бейте до тех пор, пока не почувствуете что барабан начал по не многу сниматься со ступицы, а когда почувствуете это попробуйте руками снять барабан с автомобиля.
Примечание! В случае если барабан не будет подавать не каких признаков, тогда с обратной его стороны по его краям аккуратно постучите резиновым молоточком и тем самым сбейте его!
Установка: 1. Установка нового барабана происходит в обратном порядке снятию, но в том случае если вы решите повторно установить старый барабан, тогда при помощи напильника снимите с краёв его рабочей поверхности буртики которые образуются по мере износа рабочей поверхности барабана, и тем самым сделайте рабочую поверхность ровной.
Примечание! Ещё кой что, перед тем как установить барабан на своё место графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 смажьте кольцо ступицы на которое будет одеваться барабан, кольцо еще указано на фото ниже стрелками!
2. Когда будете устанавливать барабан, ещё при помощи двух монтажных лопаток, сведите друг к другу как показано на фото обе тормозные колодки, потому что если вы этого не сделаете то возможно они будут вылезать за границы и тем самым новый барабан у вас установить не получится.
3. И в завершение операции, пока автомобиль ещё будет стоять на домкрате попробуйте по крутить за то колесо на котором вы произвели замену барабана и убедитесь в том что оно крутиться легко (Возможно оно будет не слишком легко крутиться, если колодки будет немного задевать за новый барабан но со временем это прекратиться), а после проверки опустите автомобиль на землю и сев в салон нажмите раза четыре на педаль тормоза, для того чтобы привести тормозные колодки в их рабочее положение.
Дополнительный видео-ролик: Если вы наглядно хотите увидеть как заменяется барабан на автомобиля, тогда посмотрите видео-ролик ниже в котором всё это наглядно показано:
Vaz-Russia.ru
Снятие заднего барабана своими силами
Для снятия заднего тормозного барабана на Калине, нам потребуется не более 20 минут времени и инструменты, которые приведены ниже:
Домкрат
Балонный ключ
Головка на 30 с длинным воротком
Плоская отвертка
Ход выполнения работы при снятии и установке заднего тормозного барабана
Первым делом ставим автомобиль на скорость, и снимаем с ручника, чтобы задние колеса не были заторможены.
Затем, берем балонный кл
Снятие и замена задних тормозных колодок и тормозного барабана на Лада Калина
Здравствуйте, сегодня мы покажем, как заменить задние тормозные колодки и тормозные барабаны на Лада Калина. При сильном стирании задних колодок или барабана работа тормозной системы в целом может заметно ухудшиться и перестает держать ручной тормоз. С неработающим ручным тормозом нельзя пройти технический осмотр, поэтому в любом случае придется его сделать, да и вообще тормозную систему необходимо всегда держать в хорошем состоянии, так как от нее зависит Ваша безопасность на дороге.
Итак перейдем к замене задних колодок и тормозного барабана. Для начала поднимаем машину домкратом и снимаем колесо. Теперь ключом на 7 откручиваем 2 шпильки, держащие барабан.
Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана на Лада Калина
Теперь простучав барабан по кругу снимаем его, если не получилось, то придется ослаблять тросик ручного тормоза.
Теперь плоскогубцами отсоединяем прижимную пружину от колодок.
Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана на Лада Калина
Далее снимаем нижнюю пружину
Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана на Лада Калина
Теперь снимаем верхнюю стяжную пружину
Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана на Лада Калина
Снимаем колодки вместе с распорным рычагом и вынимаем колодку из зацепа ручного тормоза.
Если в комплекте с новыми колодками нет распорного рычага привода стояночного тормоза, то переставьте его со старых колодок.
Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана на Лада Калина
Собираем все в обратной последовательности.
Видео-руководство по замене задних тормозных колодок и тормозного барабана на Лада Калина своими руками:
Замена задних тормозных колодок на калине
Добро пожаловать! Задние тормозные колодки – относятся к заднему механизму тормозов, в которой ещё входит очень множество деталей, а именно тормозной барабан, сами колодки, поршни которые эти колодки приводят в движение и т.д., по сути задние тормозные колодки дольше выходят из строя в отличие от передних, всё дело в том что при торможение весь груз машины смешается вперёд и задним колёсам поэтому и приходится просто немного подтормаживать и поэтому задние тормозные колодки выходят из строя намного реже чем передние.
Примечание! Для замены задних колодок, вам нужно будет взять с собой: Основной набор гаечных ключей, а так же отвёртку, ещё двумя монтажными лопатками запаситесь, молотком и пассатижами!
Краткое содержание:
Где находятся задние тормозные колодки? Они находятся сзади как это уже понятно из заголовка, но так просто вы их увидеть не сможете потому что они находятся во внутренней части тормозного барабана и они кстати ещё и тормозят об него за счёт чего автомобиль и останавливается, поэтому если вы захотите увидеть тормозные колодки то вам нужно будет в первую очередь снять сам барабан и после чего вы увидите вот такую вот картину, на которой обе колодки указаны двумя стрелками:
Когда нужно менять задние тормозные колодки? Обычно когда что то происходит с колодками (Не важно задние или передние), то первое что вы должны будете услышать так это неприятный звук при торможении автомобиля, звук этот будет похож на трение металла об металл (Хотя и будет происходить трение металл об металл, потому что при износе колодок они начинают своим корпусом который у них выполнен из металла, соприкасаться с тормозным барабаном), а так же машина будет хуже тормозить если колодки придут в негодность.
Примечание! Кроме всех вышеперечисленных проблем которые будут появляться на автомобиле из-за износа колодок, есть ещё пару нюансов которые вы должны знать, вот к примеру услышали вы этот самый неприятный звук при торможение полезете в автомобиль и замените колодки, но прежде чем сразу же их менять вы должны знать как их можно будет визуально определить на изношенность, для этого взгляните сперва на них и если будут найдены следы масла на накладки колодки, или же если накладка будет плохо соединена с корпусом колодки и тем самым будет отслаиваться от него, а так же если вы обнаружите на накладки глубокие борозды и сколы, то однозначно такую колодку нужно будет менять и ещё правда по толщине смотрят, то есть если толщина у накладки стала меньше 1.5 мм., то такую колодку тоже нужно без промедления менять!
Если вы не поняли что за накладка и что за корпус колодки, кратко вам объясним, для начала возьмём саму заднюю колодку снятую с автомобиля (см. фото ниже), она состоит из двух частей из основной (Основной частью является корпус колодки, он указан красной стрелкой) и из той части которой колодка и тормозит, а называется эта часть накладка (Она указана синей стрелкой) и когда она изнашивается тормоза становятся очень плохими и как уже говорилось ранее, металл (Имеется ввиду корпус самой колодки) начинает тереться об металл и получается этот самый неприятный звук при торможении!
Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Примечание! Прежде чем вы приступите к замене, мы вам рекомендуем ознакомится со статьёй в которой все тонкости по колодкам указаны, а называется эта статья: «Что такое тормозные колодки и как не нарваться на подделку?»!
Снятие: 1) В начале операции нужно будет обезопасить себя от автомобиля, как это спросите вы? Объясняем! Во-первых чтобы заменить колодки нужно будет поднять машину в воздух, перед тем как поднять обязательно поищите какие ни будь упоры (К примеру кирпичи) и поставьте их на под все свободные колёса, а после этого включите первую передачу и обязательно опустите ручник вниз, а иначе замена колодок будет проблематична.
Примечание! Когда все операции будут сделаны, снимите нужно для вас колесо с автомобиля, а о том как снять колесо вы сможете посмотреть в статье под названием: «Замена колеса на современных автомобилях ВАЗ»!
2) Теперь когда вы снимите колесо воспользуйтесь тряпкой, а именно при помощи неё протрите тормозной механизм от грязи, после этого отложите тряпку в сторону подойдите к салону автомобиля и потянув за рычаг откройте капот у автомобиля, после чего в подкапотном пространстве разыщите тормозной бачок (Он ещё указан на фото стрелкой), в этом бачке находится тормозная жидкость проверьте сколько её (На бачке есть две отметки MIN и MAX), так вот если жидкости у вас будет прямо битком до отметки MAX, тогда при помощи медицинского шприца или же резиновой груши откачайте прямо немного тормозной жидкости чтобы она просто была по ниже самой верхней отметки.
3) Затем вам нужно будет полностью снять тормозной барабан с автомобиля. (О том как его снять, см. в статье: «Замена тормозного барабана на калине»)
4) Теперь вам нужно снять две стяжных пружины (Места где они крепятся указаны стрелками) механизма задних колёс, эти пружины снимаются довольно легко при помощи отвёртки, да и рукой потянув за неё тоже можно снять или же просто с помощью пассатижей.
Примечание! Сразу же после того как стяжные пружины будут обе сняты, не убирая из рук пассатижей снимите ещё одну пружинку которая крепит колодку как показано на фото ниже, а после того как эта пружина будет снята снимите саму переднюю колодку и ещё разжимную планку, которая указана на фото синей стрелкой и ещё показано как её снять на маленькой картинке!
5) Со следующей (Задней колодкой) проделайте всё тоже самое, а именно её крепит в центре одна небольшая пружинка, вы эту пружинку снимите при помощи пассатижей и тем самым снимите саму заднюю колодку, но только когда будете её снимать рычаг колодки (Указан красной стрелкой) выведите из зацепления с наконечником троса ручника (Указан синей стрелкой) и только после этого полностью снимите заднюю колодку.
Примечание! Если вам понадобится разобрать заднюю колодку для замены рычага колодки, то в таком случае сперва пассатижами извлеките шплинт который этот рычаг крепит (Этот шплинт можно ещё прекрасно увидеть на фото выше), а после вынимания шплинта снимите стопорную шайбу с пальца как показано на рисунке ниже, после этого нажмите рукой на сам палец (см. маленькое фото) и тем самым снимите и палец и сам рычаг с колодки!
Установка: Устанавливаются новые колодки в обратном порядке снятию, при этом когда будете их устанавливать смотрите за тем чтобы верхние части обоих колодок вошли в пазы поршня (Паз поршня и верхняя часть одной из колодок указана красной стрелкой на фото ниже), а после этого возьмите в руки две монтажные лопатки или две монтировки (Что найдёте) и после чего как показано на маленьком рисунке, одновременно обоими монтажными лопатками (Указаны синими стрелками) сведите тормозные колодки друг к другу (К себе), таким образом чтобы они просто не выходили за края щитка и чтобы тормозной барабан смог нормально установится.
Примечание! Когда установите всё на свои места, сядьте в автомобиль и нажмите полностью раза три на педаль тормоза, для того чтобы колодки пришли в рабочее положение!
Важно! 1. Некоторые люди когда покупают новые колодки бывают возмущаются и не понимают почему в основном в коробке находится сразу четыре колодки а не две, вить ему нужно только на правой стороне заменить колодки а на левой они ещё по живут думает он, давайте объясним такую ситуацию чтобы и вы понимали для чего производитель в основном суёт четыре колодки в одну коробку.
Во-первых запомните раз и навсегда то что колодки которые продаются бывают разных фирм и выполнены из разных материалов, тем самым если вы поменяете колодки к примеру только лишь на одной стороне то другая сторона 99% будет тормозить сильнее и в связи с этим (Особенно зимой) автомобиль будет уносить в сторону при резком торможение.
В принципе даже если вы возьмёте два одинаковых производителя и два одинаковых комплекта колодок и поменяете колодки только лишь с одной стороны, то в таком случае те колодки которые уже были изношены до этого будут тоже тормозить по слабее новых и в связи с этим опять появляется вероятность выноса автомобиля с полосы при резком торможении, поэтому при покупке новых колодок нужно менять либо одновременно все четыре спереди (Если вы заменяете передние колодки), либо же все четыре сзади (Если вы заменяете задние колодки)!
2. Ещё кой что, не рекомендуется весь тормозной механизм или же просто сами колодки отмывать при помощи бензина, дизельного топлива или при помощи ещё каких либо других минеральных растворителей, поэтому перед покупкой какого либо очистителя для зачистки тормозной системы, обязательно обращайте своё внимание на его состав и не покупайте если будет что то присутствовать в нём из вышеперечисленного!
Дополнительный видео-ролик: Наглядно о том как заменить задние колодки на передне приводном автомобиле, вы сможете увидеть в видео-ролике который размещён чуть ниже:
🚘 Замена заднего тормозного цилиндра на Калине: фото, видео
Если у вас в машине на приборной панели стал загораться красный восклицательный знак, и уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки, это свидетельствует о том, что тормозная система может быть негерметична. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. Причиной может быть течь тормозной жидкости из тормозного цилиндра. Кроме того, тормозной цилиндр может заклинить, тогда, при проверке усилия тормозной системы на стенде, колесо не будет тормозить, либо будет тормозить слабо – отставать по тормозному усилию от второго колеса одной оси. Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ решит эту проблему. Но как заменить задний тормозной цилиндр?
Для того чтобы замена заднего тормозного цилиндра на калине прошла успешно, необходимо поддомкратить ту сторону авто, с которой собираетесь работать (работать будет удобнее, если загнать автомобиль на яму). Удобнее же всего, конечно, воспользоваться подъемником. Снимаем колесо. Затем – тормозной барабан. Снятие и замена тормозного барабана подробно описано в статье «Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана».
Зажимаем резиновую трубку подачи тормозной жидкости, чтобы ее меньше вытекло и ключом №8 откручиваем штуцер прокачки на тормозном цилиндре. Резким движением срываем гайку. Есть специальный ключ для автомобилей ВАЗ, которым легко можно открутить эти крепления. Если у вас такого ключа нету – воспользуйтесь обычным.
Специальным ключом для откручивания тормозных трубок №10, откручиваем от тормозного цилиндра крепление тормозной трубки. Если такого ключа под рукой нет – воспользуйтесь обычным. Но делайте это осторожно, чтобы не повредить гайку. Когда трубку открутили, из нее будет капать тормозная жидкость, поэтому следует подставить баночку либо подложить ветошь.
Внимание! Следите за тем, чтобы гайка на тормозной трубке прокручивалась. Предварительно ее можно обработать WD 40, иначе, если тормозная трубка сломается, ее тоже придется поменять.
Маленьким ключом №10 откручиваем 2 болта крепления тормозного цилиндра. Вынимаем его, освободив из зацепления тормозных колодок и вставляем новый тормозной цилиндр.
Спасибо за подписку!
Готово. Собираем конструкцию в обратной последовательности:
закручиваем два болта крепления тормозного цилиндра;
вкручиваем тормозную трубку;
ставим на место тормозной барабан и устанавливаем колесо.
Внимание! После замены тормозного цилиндра обязательно нужно удалить воздух из тормозной системы.
Пока тормозная жидкость подтекала, и вы ездили, воздух мог попасть из заднего контура тормозной системы в передний или противоположный диагональный. Поэтому необходимо удалить воздух из всех четырех тормозных цилиндров. Подробно об этой операции рассказано в статье «Прокачка тормозной системы».
После прокачки тормозов рекомендуется съездить на тормозной стенд для проверки показания тормозного усилия.
Узнать о том, как продлить жизнь тормозных цилиндров вы можете в статье «Профилактика задних тормозных цилиндров».