Как подключить стартер напрямую к аккумулятору: Как подключить стартер напрямую и запустить двигатель – Как подключить стартер напрямую через АКБ и методом замыкания — Auto-Self.ru
Как подключить стартер напрямую через АКБ и методом замыкания — Auto-Self.ru
Как подключить стартер напрямую к аккумулятору
У российских автомобилистов, владельцев старых поддержанных машин часто возникает проблема с пуском авто. Виновником оказывается не столько стартер, сколько элементы его включения и коммутация. Автоматически возникает вопрос, связанный с тем, как подключить стартер напрямую от аккумуляторной батареи или как-то ещё. Интересно, возможно ли это сделать?
Включение стартера напрямую от АКБ
Чтобы соорудить своими руками прямой контакт, достаточно обзавестись куском медного кабеля, разъёмом и клеммой типа крокодил. Из этих трёх компонентов спаивается устройство, которое будет запускать стартер напрямую от АКБ.
Как подключить стартер напрямую отдельным проводом
Подробнее:
Под капотом автомобиля, возле правой фары есть красный провод со штекером, который нужно разъединить и вдеть туда приготовленный кабель с разъёмом;
Автомобиль ставится на холостой ход;
Включается зажигание;
Крокодил соединяется аккуратно с плюсом аккумуляторной батареи.
Этих манипуляций бывает достаточно, чтобы завести стартер, если он рабочий и других проблем не имеет. После того, как машина заведётся, крокодила нужно с плюса скинуть.
Такое самодельное устройство с разъёмом и крокодилом рекомендуется всегда держать в багажнике на крайний случай. После его употребления, он просто выдёргивается, а снятый ранее штекер соединяется на место. Все легко и просто, кроме единственного – нужно работать аккуратно, чтобы не обжечься или не замкнуть чего-то ещё.
Принудительное замыкание клемм стартера
Стартер можно подключать напрямую не только с помощью АКБ. Например, если возникают проблемы с коммутацией, проложенной от замка зажигания, то включить стартер можно, замкнув длинной отвёрткой контакты на реле.
Теперь подробнее о том, как это сделать. Ниже представлена схема с 3-я управляющими контактами стартера и 1-м минусовым контактом под номером 8 (он соединяется с корпусом).
Как замкнуть стартер напрямую
Управляющая клемма S – это вывод, напоминающий лепесток. Сначала нужно найти этот контакт. Он отвечает за старт.
Затем разбираемся с двумя другими контактами: на B помечен потенциал в плюс 12. К нему идёт толстый провод. Замкнуть нужно будет контакты B и S. Делается это с помощью длинной отвёртки.
Контакт М отвечает за электромотор.
Внимание. Держать отвёртку долго нельзя – только кратковременно и обязательно после того, как КПП автомобиля поставлена на холостой режим! Ни в коем случае нельзя замыкать контакты М и В!
Как завести стартер
Управляющая клемма В, как правило, бывает закрыта резиновым колпачком, а лепесточный контакт S – скрыт пластиковым штекером, который перед проведением манипуляции снимают.
Меры предосторожности:
Ставить перед замыканием стартера коробку передач на нейтральную скорость, чтобы при запуске двигателя машина не поехала вперёд или назад.
Не касаться металлическим штырём отвёртки корпуса реле, иначе произойдёт КЗ.
Не замыкать контакты М и В.
Доступ к стартеру открыт из-под днища машины. В некоторых случаях может быть установлена штатная защита. Тогда её нужно будет демонтировать.
На некоторых авто дотянуться до стартера легче из подкапотного пространства. На других моделях – стартер бывает закрыт либо фильтром, как на Вазах, либо аккумулятором.
Следует также знать, что на некоторых авто вывод S выглядит, как резьбовой отвод. Гайка накручивается на болт. Например, такие выводы бывают на французских Рено. Что касается наших ВАЗ, то вывод S скрыт, как и было сказано выше, штекером. Сама клемма выполнена в виде лепестка.
Включить стартер замыканием
Несмотря на эффективность запуска стартера методом замыкания выводов отвёрткой, данный способ экспертами рассматривается как не самый лучший.
Вот, к примеру, тяговое на ВАЗ-2110 потребляет напряжение силой 30-50А. На иномарках этот показатель значительно выше. Получается, что во время замыкания ток силой минимум в 30 А пойдёт от вывода В к S. Это грозит «прикипанием» точек соединения, по которым пойдёт напряжение.
Несколько важных моментов:
Штатно клемма S должна задействоваться в том случае, если ключ в замке зажигания поворачивается на полный оборот. В других случаях этот управляющий вывод «спит». Такая схема предусмотрена в любой модели авто, даже в машинах с дополнительным реле. Это означает, что осуществляя замыкание отвёрткой, провод от вывода S снимать не обязательно.
Желательно замыкать контакты не отвёрткой, а гаечным ключом с ручкой, на которую намотана изоляция;
После того, как операция завершается, рекомендуется проверить состояние предохранителей. Они могут сгореть в результате ошибки.
Видео: как замкнуть стартер отвёрткой
Таким образом, ответ на вопрос, как завести стартер напрямую, решается этими двумя способами. Однако автовладельцам нужно как можно скорее «вылечить» систему пуска, так как подключение стартера напрямую рассматривается как вынужденное решение, применяемое в крайних случаях.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Facebook
Twitter
Google+
Telegram
Vkontakte
Как запустить стартер напрямую?
Стартер — электродвигатель, предназначенный для преобразования электрической энергии в механическую. В автомобиле этот эффект применяется для зажигания, ведь двигательный агрегат внутреннего сгорания не способен запуститься мгновенно — сначала необходимо привести в движение его детали и механизмы. То есть стартер обеспечивает первичное вращение коленчатого вала.
Строение
Для полного понимания концепции прямого запуска стартера важно разобраться в том, как устроена его конструкция, которая состоит из 5-ти основных элементов:
металлический корпус цилиндрической формы;
якорь — стальная ось;
втягивающее реле, которое передает электрическую энергию от замка зажигания до двигателя стартера;
бендикс (или обгонная муфта) — роликовый механизм, который вращает через приводную шестерню венец маховика;
щеткодержатели и щетки, подающие напряжение на якорь.
Большинство стартеров, при незначительных различиях, конструкционно идентичны между собой.
Принцип работы
Процесс начинается с поворота ключа в замке зажигания, что провоцирует движение электроэнергии на тяговое реле от аккумулятора. Затем бендикс сцепляется с маховиком посредством приводной шестерни. Попутно цепь замыкается и питание передается на двигатель, что приводит к движению коленчатого вала. Как только скорость вращения вала начнет превосходить скорость стартера, бендикс отсоединится. И ключ возвращается в стандартное положение.
Запуск стартера напрямую: когда поможет и как осуществить?
Если при повороте ключа слышится характерный щелчок под капотом и агрегат не запускается, то это свидетельствует о неисправности тягового реле. Именно в таких ситуациях рекомендуется запуск стартерного механизма напрямую. В других случаях это решение не поможет.
ВАЖНО! При запуске стартера напрямую может сгореть катушка. Поэтому предпринимать попытки завести автомобиль таким способом следует крайне осторожно. Если две – три попытки не привели к запуску двигателя, то лучше и вовсе оставить затею. Так хотя бы вероятность повреждений будет сведена к минимуму.
До того, как приступать к запуску, обязательно (!) установите нейтральную передачу и затяните стояночный тормоз. Когда закончили с предварительной подготовкой, замкните силовые клеммы на стартере отверткой с изолированной ручкой (она сработает в качестве тягового реле) и проверните ключ зажигания. Поскольку в одиночку справиться с этой процедурой затруднительно, придется звать помощника — один человек замыкает, другой включает зажигание.
Примечание! Месторасположение стартера варьируется в зависимости от модели авто, однако диапазон предположительных точек нахождения —фиксированный. Агрегат всегда расположен в месте соединения двигателя с коробкой передач, рядом с колоколообразным кожухом. В некоторых автомобилях доступ к стартеру открыт через моторный отсек, то есть агрегат находится ближе к верху. В других случаях стартер доступен из-под днища, так как располагается ближе к низу.
Альтернативные способы запустить стартерный механизм
Замыкание отверткой — не единственный существующий метод запуска стартера. Если он не срабатывает и отсутствует пощелкивание из-под капота, то можно воспользоваться следующими вариантами замыкания:
«С толкача» — классическое и наиболее популярное решение в подобной ситуации. Реализуется с посторонней помощью, когда один или несколько человек толкают машину сзади, а водитель пытается её завести на первой передаче. Чем мощнее будет толчок, тем быстрее заведется автомобиль. Эффективно в случаях поломки реле или обмотки пускового устройства.
Буксировка — принцип тот же, что в предыдущем случае, только теперь вместо человеческой силы применяется буксировочный трос, прикрепленный к другому транспортному средству. Ведущее авто должно трогаться плавно и неспешно набирать скорость. «Ведомый» транспорт обязан повторять за ведущим и не тормозить или ускоряться индивидуально. Об этом важно помнить водителю на буксире — в том числе, когда машина заведётся, ведь как только это случится, авто начнёт ускоряться. При этом нельзя тут же глушить мотор, чтобы отцепить машину от троса, иначе придется повторять процедуру по новой.
Стоит отметить, что у владельцев автомобилей с АКПП выбор способов запуска стартера весьма ограничен, поскольку им буксировка противопоказана в силу конструктивных особенностей транспортных средств.
Как проверить стартер от аккумулятора — Стартер, генератор — Статьи
К сожалению, ситуацию, когда при повороте ключа двигатель не заводиться, нельзя назвать слишком уж редкой. В большинстве случаев появления такой неисправности подозрение падает на стартер и, соответственно, возникает необходимость быстрой его проварки. В данном случае, значительную помощь нам может оказать автомобильный аккумулятор, который, к счастью, всегда находиться под рукой. Проще всего, когда к стартеру добраться достаточно легко и, в этом случае, требуется взять достаточно толстый провод и попробовать проверить работоспособность стартера при включении его напрямую, для чего один оголенный конец провода прижимается к нижней клемме стартера, а второй, подключается к плюсовой клемме аккумулятора. Вал исправного стартера должен начать крутиться. Отдельно можно проверить массу, дополнительно соединив проводом корпус стартера и минусовую клемму аккумулятора. Если в таком положении автомобиль заведется нормально — это означает, что родная «масса» машины нарушена.
Однако, чаще всего, перед тем как проверить стартер от аккумулятора, агрегат приходиться с машины, все-таки, снимать и, в этом случае, проверяя исправность стартера одним проводом соединяется корпус агрегата и минус аккумуляторной батареи, а второй, опять же, одним концом «бросаем» на плюс аккумулятора, а вторым — прикасаемся к вводу стартера. Исправный стартер начинает вращаться, при этом, так активно, что его трудно удержать в руках.
Несложно с помощью аккумуляторной батареи проверить и состояние втягивающего реле. С этой целью отсоединяем клемму от контактного болта 1. Минус аккумуляторной батареи соединяем с клеммой 2, а «+» с контактным болтом 1 (на рисунке схема обозначена красным цветом). Если втягивающее реле исправно – его якорь резко втянется. Проверка удерживающей обмотки выполняется немного по другому: плюс батареи подсоединяется к клемме 2 (с болта 1 клемма снята), а «–» — прижимаем к корпусу стартера. Если все нормально, то якорь плавно втянется. Само собой, разумеется, что все перемещения якоря исправного реле должны быть свободными и без заеданий.
Похожие материалы
Можно ли подключить стартер напрямую к аккумулятору, чтобы завести двигатель? Это нанесёт какой-либо вред стартеру?
можно. никакой.
а вообще то достаточно напрямую к АКБ нужно подключить провод который идёт с реле стартера на сам стартер (пусковую обмотку втягивающего).
заряди АКБ и заведешь как все, с ключа
двигатель стартера подключить можно, но вот только втягивающее реле при этом не подведет шестерню к махивику. Обычно в этом случае заводят вдвоем, один щелкает ключом, а второй аккуратно закорачивает силовые клеммы втягивающего, включая таким образом двигатель стартера напрямую. Это как аварийный вариант запуска чтоб ехать на ремонт стартера. Надо проверить нарпяжение акб, возможно разряжен в хлам, изза этого реле просто отбасывается
🙂 Он и так подключен на прямую, ето замъе тольстъе и короткие провода во всем авто
Можно, но пользы вам это не даст.
Скорее всего ваш нормально заряженный аккумулятор просится на в утиль или надо менять + и массовый провода от АКБ, чистить их клеммы. Возможно обгорело втягитвающее реле.
Пока ваш стартер делает первые полоборота плохой контакт нагревается и становится еще хуже до невозможности нормальной работы стартера. Или аккумулятор уже не способен сколько ни будь длительно давать достаточный ток.
Еще вариант замыкания в стартере, приводящего к быстрой просадке аккумулятора.
100% у меня позавчера похожая история произошла! пришлось заменить батарейку т. к. в старой не хватало мощности! тоже трещало и не крутило после первого оборота! сейчас полный порядок! удачи
нет, но лучше бы от аккумулятора
Контакты проверь: клеммы на аккуме, стартере, двигателе (массу) . Это если аккум действительно нормальный!
У меня так было, зачистил клемы на акб, зачистил контакты на стартере и все стало нормально, посмотрите видео там все понятно как завести если такая беда <a rel=»nofollow» href=»http://www.youtube.com/watch?v=Ye4JECOumjw» target=»_blank»>http://www.youtube.com/watch?v=Ye4JECOumjw</a>