Как поменять колесо на машине – Как Поменять Колесо На Автомобиле – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

  • 08.09.2020

Содержание

Как поменять колесо машины видео

Как Поменять Колесо На Машине Видео

Самостоятельная замена колеса, или Что делать, если спустило колесо

К сожалению, заядлому водителю не один раз в жизни приходится сталкиваться с проблемой спущенной шины. Именно поэтому важно знать, как поменять колесо самостоятельно. Поверьте, эти знания за плечами не носить, на дороге случается разное, и иногда у вас просто может не быть альтернативы, такой как вызвать эвакуатор или докатиться до ближайшей СТО.

Понять, что у вашего автомобиля спустило колесо, несложно. Опытный водитель всегда почувствует, что его машину начало сильно вести в сторону, или услышит шлёпанье резины по дороге. Для того чтобы снизить вероятность спуска шины, постарайтесь перед длительной поездкой проверить их состояние.

Подобное умение также повысит вашу самооценку, как водителя, ведь вы сможете справиться с подобной проблемой без посторонней помощи.

В настоящее время сложность замены колеса можно сравнить со сложностью проверки давления в шине и уровня масла.

Инструменты

Перед тем как начать менять колесо, необходимо собрать комплект инструментов, без которых это сделать практически невозможно. Обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается местонахождение требующихся инструментов и описывается, как поменять колесо. Главные инструменты для замены:

Для замены колёс в автомобилях некоторых марок и моделей вам могут потребоваться следующие дополнительные инструменты:

  • торцевой ключ,
  • секретка,
  • регулировочные шпильки.

Различают четыре вида домкратов — ножничные, реечные, бамперные и винтовые. Наиболее распространён первый тип. Для подъёма автомобиля он оснащён ножничным механизмом. Более мощным считается винтовой домкрат, однако он занимает гораздо больше места. Он поднимает автомобиль при помощи гидравлического механизма.

Баллонный ключ необходим для ослабления зажимных гаек при снятии старого обода. Он представляет собой торцевой ключ, на одной стороне которого находится рычаг, а на второй — головка, имеющая размер зажимной гайки диска. Рычаг используют для снятия колпака ступицы или поддевания обода в случае ржавчины и налипания грязи.

Запаски могут быть малогабаритными или полноразмерными. Полноразмерную неудобно хранить в багажнике, так как она занимает много места, зато она безопаснее. Обутыми в малогабаритную запаску вы можете развивать скорость только до 80 км/час и проехать не больше 100 км. Во избежание неприятных моментов перед поездкой проверяйте давление в запаске.

Как правильно поменять колесо на автомобиле Советы экспертов

Как правильно поменять колесо на автомобиле Советы экспертов Приятного просмотра и подписывайтесь! Ставь.

Правильное снятие и установка колес как правильно заменить колесо (PitStopMD)

В данном видео ролике мы покажем как правильно снять и установить колесо автомобиля.

Подготавливаем авто к замене

В идеале замену необходимо делать на ровной устойчивой поверхности, которая в природе встречается довольно редко. Поэтому прежде всего при спуске шины вы должны отыскать наиболее подходящее для ремонта место — поверхность без ям, возвышенностей и слабого грунта. Далее, постарайтесь припарковаться подальше от движущихся автомобилей. Это необходимо, для того чтобы какой-нибудь нерадивый водитель не сбил вас.

На видео — замена колеса автомобиля:

Как только вы найдёте подходящее место — включайте аварийный сигнал. Чтобы автомобиль не скатился с домкрата, поставьте его на парковочный тормоз и включите заднюю передачу. Потом подоприте скаты обычными булыжниками или специальными противооткатными колодками. Если меняете переднее колесо, то упоры необходимо разместить сзади задних, а если заднее — перед передними колёсами.

Как снять старое колесо

Перед подъёмом автомобиля попросите всех ваших пассажиров выйти из его салона. Запомните, лезть под машину, которая стоит только на домкрате, опасно! Он не обеспечивает стабильности, и при первом ударе она может упасть прямо на вас.

Место установки домкрата указывается в руководстве пользования автомобилем. Его нужно устанавливать так, чтобы он подпирал машину, а не поднимал её. Убедитесь, что инструмент надёжно упирается в точку подъёма автомобиля и в точку на земле.

Далее, снимаем колпак ступицы и ослабляем зажимные гайки. Не стоит их снимать, достаточно просто расслабить, повернув против часовой стрелки. Для этого используйте баллонный, или крестовой, ключ.

Прилагаемое усилие будет направлено на гайку лишь в том случае, если колесо стоит на земле, иначе вы скорее прокрутите сам диск, чем гайку.

После ослабления всех гаек, поднимите спущенное колесо, используя домкрат. Высота подъёма должна обеспечивать удобную замену старого колеса на новое. Подъём осуществляйте медленно.

Заметив, что автомобиль неустойчив, опустите домкрат и устраните проблему. После поднятия машины аккуратно снимите гайки и спущенное колесо.

Правда, несложно выполнить подобные действия? А на СТО за это часто цены не сложат!

Установка нового колеса

После снятия старого испорченного колеса, положите его на землю под автомобиль. Таким образом, если автомобиль упадёт с домкрата, оно ослабит его повреждения. Но всё же лучше устанавливать домкрат на такую поверхность, которая исключает возможность возникновения подобных проблем.

Далее, устанавливаем новое колесо на ступицу. Его тыльную сторону направьте к машине. Затем осторожно совместите диск с болтами и затяните

зажимные гайки. Существуют зажимные гайки, которые открыты с двух сторон. В этом случае направьте коническую сторону гайки к диску. Такая форма гайки даёт возможность лучше закрепить и отцентрировать колесо. Гайки затягивают не слишком сильно с помощью баллонного ключа.

Сначала затяните одну гайку, а потом ту, которая находится на противоположной стороне. Таким образом, вы обеспечите равномерное распределение давления по колесу. Если вы затяните гайки слишком сильно, то колесо соскочит под весом автомобиля, когда вы опустите его на землю.

На видео — пошаговая инструкция по замене колеса:

До упора необходимо затянуть гайки, когда новое колесо коснётся земли. Обратите внимание, не станет на землю, а именно коснётся! Только после этого полностью опустите машину и уберите домкрат. Попробуйте ещё раз подтянуть гайки, только без фанатизма, чтобы не повредить шпилек.

На этом процесс замены спущенного колеса заканчивается. Как видите, он не требует особых навыков или серьёзных знаний. Вы можете справиться с этой задачей не хуже, чем профессионал на СТО. А за счёт цены замены колеса вы сможете отремонтировать старое.

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

Умение менять колёса никогда не будет лишним. Тем более что сам процесс занимает 10–15 минут, а всё необходимое обычно есть в багажнике любого авто.

Как понять, что колесо пробито

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Как своими силами поменять колесо на машине быстро и надежно

Сегодня качество наших дорог далеко от идеального состояния. На них часто находятся всякие посторонние предметы. Шансы пробить колесо довольно высоки. И уж если это случилось, то нужно знать как быстро и правильно его поменять.

Что же потребуется для замены колеса?

Для того чтобы иметь возможность поменять колесо в дороге, понадобятся некоторые инструменты, без которых с этой задачей не справиться.

Минимальный набор, нужный для замены колеса в дороге, состоит из самого запасного колеса, баллонного ключа и домкрата. Желательно также взять с собой колесный упор (башмак), но если его нет, то его можно заменить обычным камнем.

Ключ и домкрат должны быть надёжными. Если есть сомнение в их надежности, то их лучше вовремя заменить. Например, порошковый силуниновый ключ рекомендуется поменять на стальной аналог.

Не помешает и баллончик с техническим аэрозолем WD-40. Он может просачиваться в заржавевшие соединения и делает их податливее. Это хорошо помогает, когда довольно долго не меняли колесо, а его крепежные гайки трудно поворачиваются.

Кроме того, в пути может понадобиться комплект для ремонта колеса. Он включает в себя резиновую заплатку, клей и специальное шило.

Также не помешает взять с собой любые перчатки, чтобы удобно было делать замену колеса.

Далее расскажем про сам процесс замены колеса.

На первый взгляд покажется, что поменять колесо — это очень простое действие. Но в противовес этому есть много случаев с большим количеством повреждений машин. Их сделали хозяева автомобилей, которые пытались выполнить эту операцию, не имея ни знаний, ни опыта в этом. Бывают случаи, когда и сами водители получают травмы. Обычно это новички.

Для начала необходимо выбрать любой безопасный участок дороги. Если это проезжая часть, то попробуйте остановиться поближе к краю дороги, чтобы уже там выполнять замену колеса. Включите аварийку, выставьте знак аварийной остановки. При замене не теряйте бдительности и будьте осторожны.

Вначале надо подготовить вашу машину. Поставьте её на ручной тормоз и передачу (первую или заднюю) — для механической коробки и режим паркинг — для автоматической коробки передач, а под колёса поставьте колёсный упор, чтобы автомобиль не сдвинулся с места.

Во время замены колеса не кидайте гайки куда-нибудь, чтобы их не потерять. Сложите их туда, где будет их легко найти. К примеру, для этого подойдёт колпак от колеса или какой-нибудь пакет.

Возьмите запасное колесо и расположите его рядом с автомобилем. Далее чуть-чуть открутите гайки колеса (сорвите их до свободного хода), которое требуется поменять. Делается это для того, чтобы в дальнейшем вам было проще откручивать их на весу. Нельзя откручивать очень сильно, потому что колесо всё ещё должно крепиться.

Затем возьмите домкрат и зафиксируйте его под малым углом на подставке. Она нужна для того, чтобы домкрат устойчиво фиксировался на поверхности, а не погружался в мягкий грунт. Далее поднимите автомобиль и оцените устойчивость сооружения. Ничто и никуда не должно съезжать.

Упираться домкрат должен в специальную усиленную площадку на днище автомобиля. Чтобы ее увидеть нужно заглянуть под автомобиль или попробовать нащупать рукой.

Сейчас, когда ваш автомобиль поднят, необходимо до конца открутить проколотое колесо и оставить его на земле недалеко от машины.

Далее достаньте запаску и установите её на машину. Надёжно закрутите гайки (болты). Вначале закручиваем верхнюю гайку, затем и все другие. Зажим гаек или болтов требуется выполнять «крест накрест». Делается это с целью центрировать колесо. Затягивайте как можно сильнее.

Затем аккуратно опустите автомобиль и дотяните гайки (или болты) настолько сильно, насколько сможете с помощью штатного ключа. Прикладывать дополнительное усилие с помощью надетой на ключ трубы ни в коем случае не надо. В этом нет никакой необходимости, вы можете свернуть резьбу.

Спрячьте испорченное колесо в багажник. Затем уберите башмаки, которые находились под колесами. Проконтролируйте давление в колесе и при надобности подкачайте его. Затем закрутите ниппель, также проверив, не пропускает ли он воздух.

Посмотрите видео, в котором отлично показано, как поменять колесо на машине:

Как поменять колесо на машине

Схема перестановки колес

П о л е з н о: Рекомендуется переставлять колеса местами, переходя с летней резины на зимнюю и наоборот. Поменять колеса в нужном порядке вам поможет данная схема

Замена колеса

Вам будут нужны: баллонный ключ, домкрат, запасное колесо, манометр, насос

В а ж н о: Поставьте автомобиль на ровную поверхность и подложите упоры под колеса. Установите автомобиль на ручной тормоз и на первую передачу.

1.   Достаньте запасное колесо из багажника

 

 

 

 

 

2. Поворачивая баллонный ключ против часовой стрелки, ослабьте затяжение болтов колеса. Возможно, потребуется большое усилие. В качестве рычага, можно использовать свечной ключ или кусок трубы.

В а ж н о:  Ослабляйте болты крепления колеса и затягивайте их только на стоящем на земле автомобиле. Не смазывайте болты колеса – это может привести к самоослаблению затяжки колеса во время движения автомобиля

3.  Установите домкрат. Поднимите автомобиль. Если автомобиль стоит на неустойчивом грунте, подложите под низ домкрата широкую и прочную опору (доску или толстый лист металла размером не менее 300×300×20 мм и т.п. Не кладите кирпич, он может раскрошиться).

4. Отверните болты колеса до конца и снимите его (колесо можно для страховки положить под порог автомобиля).  Не кладите болты на крязную поверхность (землю,песок….), чтобы не повредить резьбу.

В а ж н о : Не ставьте руки под колесо!!! Держитесь за колесо так, как показано на фотографии. Старайтесь, чтобы машина как можно меньше времени находилась на поднятом домкрате со снятым колесом.

5. Установите колесо на две торчащие шпильки. Заверните болты крепления, не затягивая их до конца.

6. Поставьте автомобиль на землю и равномерно крест-накрест дотяните болты колес. Чтобы не повредить диск колеса, не пытайтесь дотянуть болты, давя ногой на ключ.

7. Перед началом движения, обязательно проверьте давление воздуха в шине колеса и при необходимости доведите его до нормы.

Для шин R13 автомобилей семейства Лада — 1.9 передние и задние. Для шин R14 — 2.0 передние и задние.

П о л е з н о: Если вы обнаружили место повреждения шины, а запасного колеса нет, можно ввинтить саморез в место пробоя, тем самым перекрыв путь воздуху из колеса. Этого должно хватить чтобы доехать до шиномонтажа.

Похожие статьи

Как Поменять Колесо На Автомобиле – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Махнём не глядя…

(как поменять колесо на машине)

Со временем многие вещи или события, с которыми приходится иногда сталкиваться, становятся привычными, а собственные впечатления, пробы, ошибки и вопросы «что теперь делать» прочно забыты. Так что и в голову уже не приходит, что для кого-то это может быть непонятно. Тем не менее, иногда стоит поговорить и об этих простых и очевидных вещах.

Не так давно стою возле машины, никого не трогаю, стекло протираю. Подходит мужчина лет за сорок и просит ключ «колесо подержать». «Не понял?», — говорю ему. «Колесо проколол, отвинтить надо – а оно прокручивается. Может, поможешь?». Идём к его машине – новая «Лада» ВАЗ 2107, стоит на домкрате, домкрат наклонился (уже упасть приготовился), колесо вывешено. Хозяин горестно проворачивает вывешенное колесо баллонником за болт крепления и говорит: «Прокручивается. Держать надо, чтобы отвинтить».

Состояние этого человека вполне понятно – ездил на машине, ездил, бензин заливал, педали нажимал – и всё. А тут вдруг колесо спущено, надо его поменять, и чёрт его знает что делать. Поменял я ему колесо, попутно комментируя свои действия, и подумал, что в свете вышеизложенного неплохо об этом напомнить всем. Итак, поехали, вспоминаем, что нужно сделать, чтобы поменять колёса.

Правило первое, наиглавнейшее: перед тем, как поднять машину на домкрат, её необходимо зафиксировать. Домкрат, который «живёт» в багажнике в отличие от стационарных домкратов, применяющихся в шиномонтажках, имеет очень маленькую площадь опоры. Поэтому, когда машина поднята на достаточную высоту, он может накрениться, а машина может с него «спрыгнуть», что при уже снятом колесе приводит к повреждению тормозного механизма и деталей подвески, не говоря уж о том, что поднимать машину без колеса – удовольствие ниже среднего.

Как правильно поменять колесо на автомобиле Советы экспертов

Как правильно поменять колесо на автомобиле Советы экспертов Приятного просмотра и подписывайтесь! Ставь…

Правильное снятие и установка колес \ как правильно заменить колесо (PitStopMD)

В данном видео ролике мы покажем как правильно снять и установить колесо автомобиля.

Так вот, чтобы этого не произошло, машину необходимо зафиксировать, и надёжнее всего (на мой взгляд) — в дополнение к ручнику и включённой передаче насовать под колесо, расположенное по диагонали от вывешиваемого, камней, кирпичей, всего, что под руку попадётся.

Правило второе: болты или гайки, крепящие колесо, надо отвинчивать, когда машина ещё стоит на земле всеми четырьмя колёсами. Колесо, прижатое к земле немалым весом автомобиля, точно не провернётся, и вы спокойно «стронете» с места даже самые «прикипевшие» болты.

Далее, когда колесо уже отвинчено и машина «вознесена» на домкрат, берётся «запаска», насаживается на шпильки или на штифты, и закручиваются гайки насколько возможно. Пока колесо подвешено, конусные поверхности гаек или болтов точно сцентрируют колесо. После этого можно спустить машину с домкрата и уже на нагруженном колесе от души затянуть все гайки. Вот собственно и всё, процедура занимает не так уж и много времени. К слову, бригада механиков Формулы 1 на замену всех четырёх колёс тратит что-то около трёх секунд.

И не забудьте убрать из под колёс все кирпичи, которые не давали машине скатиться с домкрата. Они не дадут поехать дальше, как случилось с вышеупомянутым мужчиной. Радостный оттого, что колесо всё-таки заменено, он быстро сложил всё в багажник, попытался тронуться – и его радость сменилась недоумением: всё в порядке, а машина не едет. Ещё бы она поехала – под задним колесом лежал здоровенный булыжник, им же туда и положенный.

Теперь, когда колесо поменять удалось, неплохо бы заехать в ближайшую шиномонтажку и отремонтировать его, а то без запаски ездить – рисковое дело.

И напоследок несколько слов о запасках. Раньше запасные колёса – вполне обычные колёса, но «живущие» в багажнике, были на всех автомобилях. Запаску можно было поставить и ездить на ней сколько угодно долго. Сейчас из экономии пространства багажника всё чаще применяются так называемые «докатки» — маленькие и узенькие колёсики, предназначенные, как следует из названия, для того, чтобы доехать до ближайшей мастерской, благо в городах они не редкость. Долго, а тем более быстро ездить на докатке не стоит – управляемость автомобиля, у которого из четырёх колёс одно меньше остальных, меняется далеко не в лучшую сторону.

За городом, а особенно в лесах и болотах вероятность встретить за углом шиномонтажную мастерскую невелика, поэтому на внедорожниках применяются запасные колёса. К тому же на внедорожниках они частенько крепятся снаружи, то есть речи об экономии места в багажнике и не идёт. На этом у меня на сегодня всё, пусть гвозди на дорогах вам не попадаются.

Post Views: 3

Вам также понравиться:

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о