Многие автовладельцы наслышаны про такую неисправность двигателя, как обрыв ремня ГРМ. Эта тема является своего рода страшилкой для начинающих автовладельцев, и рождает вокруг себя много слухов, порой не соотносящихся с реальностью.
Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.
Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.
Цепной привод отличается очень длительным сроком службы. Если мотор не насиловать, цепь вполне может прослужить более 200 тысяч километров. По мере износа она вытягивается и начинает греметь, сигнализируя, таким образом, о необходимости замены. Качественный ремень, между тем, работает в среднем 60 тысяч километров, после чего его требуется заменить, даже если на вид он целый. Если не сделать это своевременно, ремень может оборваться.
Что происходит при обрыве
Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.
В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.
Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.
В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.
Современные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.
Если ремень оборвался на холостых оборотах, загибаются, как правило, только несколько клапанов, если автомобиль двигался на передаче, и обороты были высокими – скорее всего, под замену пойдет весь комплект.
Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.
Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.
Известны даже случаи, когда обрыв происходил на высокой скорости, и от удара загибались все клапана, головка блока получала повреждения, «несовместимые с жизнью», лопались направляющие втулки, а их осколки насквозь прошивали поршни. Ремонт таких моторов обходится чрезвычайно дорого. Согласно статистике, чаще такие повреждения получают двухвальные (DOHC) двигатели японских производителей.
Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:
гнутся клапана;
разрушается распредвал, его подшипники;
головка блока;
гнутся шатуны и толкатели.
При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.
Причины обрыва ремня ГРМ
Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня. Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.
Устанавливая вместо оригинальной запчасти недорогой аналог китайского производства, следует быть готовым к тому, что он оборвется задолго до того, как «отходит» свои 60 тыс. Такая экономия грозит куда большими затратами, поэтому приобретать желательно либо штатные запчасти, либо качественные аналоги, которые подчас стоят дороже.
Кроме того, ремень приходит в негодность из-за систематического попадания грязи и масла, поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла из двигателя. Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву, либо к срезанию его зубьев.
Помимо этих, наиболее часто встречающихся, могут быть и другие причины обрыва ремня ГРМ, такие как заклинивание, либо самопроизвольное отпускание натяжного ролика, клин помпы, а также заклинивание распределительного или коленчатого вала. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».
Признаки обрыва ремня ГРМ
Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:
мотор внезапно заглох;
завести повторно его не удается;
при работе стартера возможен металлический стук в верхней части двигателя (поршни бьют по клапанам).
Установить точно, действительно ли оборвался ремень, можно лишь заглянув под капот. Скорее всего, налицо будет сам разорванный ремень и его поврежденный кожух.
Порвался Ремень ГРМ Последствия (Признаки Причины ТОП 1)
Некоторые автомобили, такие как Subaru, оснащены двигателями специальной конструкции, а это означает, что если ремень ГРМ порвался во время движения, нет повреждений внутренних частей двигателя у этих автомобилей. Другие автомобили не имеют такого рода двигателя и обрыв ремня ГРМ чреват просто огромными финансовыми вложениями в ремонт мотора, либо вообще его заменой, как «повезет».
Согласно большинству механиков, все повреждения, которые будут иметь место, происходят в момент разрыва ремня ГРМ. Попытка запустить двигатель снова не приведет к дальнейшему повреждению (так как там уже и так все что могло сломаться, оборваться и погнуться уже сделало это).
При обрыве ремня грм гнет ли клапана
Ремень ГРМ крайне важен для синхронизации всех внутренних частей мотора. Во время обрыва вы можете услышать грохот треск и удары, а можете и ничего не услышать, зависит от конструктивных особенностей двигателя, может просто погнуть клапана, а могут произойти и глобальнейшие повреждения.
Большинство ремней ГРМ необходимо менять между 80-100К (я лично меняю на 60 000 – 65 000 километрах пробега, лучше переплачу за ремень и утяжелители – так как меняю всё в сборе, но буду спокоен за свой мотор). Стоимость такой замены разная для разных авто, к примеру, для моего Хендай Санта Фе это стоит 150-200$ – это работа плюс детали. Сами части, возможно, стоят 50-80 долларов, но сделать это самостоятельно можно, только если вы знаете, что делаете у вас есть полное понимание процесса опыт и необходимый инструмент, так как ошибка при установке ремня ГРМ может вам обойтись ценою в замену двигателя.
Признаки обрыва ремня грм
Когда ГРМ оборвало, это может быть мучительным событием, в зависимости от того, когда это происходит и что происходит вокруг. Когда мой ГРМ сломался, находясь на шоссе со скоростью 60 миль в час, это была просто мгновенная потеря мощности, но без предупреждений, без шума, без сигнальных ламп на приборной панели. Это было в 2006 году на VW TDI.
Порвался ремень грм на ходу
Я потерял тягу на подъеме в крутую гору, Я старался не паниковать, когда начал с трехрядного движения плавно перестраиваться в крайне левую сторону чтоб остановиться – учитывайте что это все было на крутом подъёме и я шел в правом ряду в трехрядном движении, авто при обрыве ремня скорость теряло практически мгновенно, так что два раза чуть меня не стукнули сзади и несколько раз избежал столкновений при перестройке в правый ряд.
Так как ударов и звуков разрушения двигателя не было или я просто не услышал из за плотного потока движения, я подумал, что перестал качать топливный насос, тот что находится в баке.
Закончилось всё это вызовом эвакуатора и перевозкой авто на станцию тех обслуживания автомобиле к мастерам, у которых я всегда обслуживал и обслуживаю свой автомобиль. Кстати эвакуатор удовольствие очень дорогое, в среднем 100км перевозки авто = 100$, но цена зависит очень сильно от того в какой стране и регионе вы поломались.
В моем случае часть ремня за 40 долларов сломалась, оставила меня в затруднительном положении, вызвала цепную реакцию проблем и обойдется мне как минимум в 2000 долларов за устранения повреждений в двигателе, это сказали предварительно при условии, что, если только погнуло клапана. Если ущерб будет более серьезным, мы говорим о восстановленном двигателе: около 3500 долларов с учетом работы.
Хуже всего то, что здесь нет ни предупреждения, ни звука. Единственное руководство – ваш пробег с момента последней замены ремня ГРМ, поэтому советую очень пристально следить за своим пробегом и вовремя менять все расходники автомобиля как написано в инструкции к нему от завода производителя, поверьте вы не умнее разработчиков и наэкономите если выкатывает больше на расходниках чем это положено, последствия такого риска могут быть очень печально и по финансовым затратам в сотню раз превысит расходы чем стоимость своевременно замененных комплектующих автомобиля.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Если вас интересует что конкретно что происходит при обрыве ремня грм то ниже расположен далеко не полный список к чему это обычно приводит
100% капитальный ремонт двигателя (очень дорого)
Полное восстановление газораспределительного механизма автомобиля
Большая вероятность разрушения поршней, а соответственно их полная замена
Деформация шатунов
Погнутые клапана
Возможно повреждение головки блока цилиндров
Повреждения распредвала с подшипниками в паре
Некоторые ремни на самом деле могут идти до 110 000км, другие выходят из строя при 25 000км.
Потому теперь максимум до замены ремня я проезжаю 65 000км, напишите было ли что-то подобное у вас и на каком пробеге вы производите замену ремней газораспределительного механизма на вашей машине.
Замена ремня ГРМ своими руками видео
А вот посмотрите этот ролик если все же надумали менять ремень самостоятельно, чтоб оценить сложность и технологичность работы
Что делать, если порвался ремень ГРМ?
В этой статье мы расскажем про последствия, которые могут произойти после обрыва ремня ГРМ, а также, как не стать жертвой недобросовестных сервисных центров.
Первым делом следует понять, для чего нужен этот самый ремень. Во всех автомобилях этот элемент приводит в действие механизм, который отвечает за своевременное и правильное открытие клапанов газораспределения.
В более новых моделях вместо ремня используется цепь. Цепной ремень, конечно, более качественный и долговечный, но и у него есть свои недостатки. Например, цепь стоит гораздо дороже ремня и требует определённой смазки. По этой причине водители чаще отдают предпочтение ремню.
Своевременная замена ремня ГРМ
Все заводы по выпуску транспортных средств указывают срок замены ремня в зависимости от марки автомобиля. А также условиями для замены является пробег, возраст и регион, где планируется эксплуатировать автомобиль. Но в среднем, периодичность замены ремня является одинаковой. По регламенту сказано, что на автомобиле, который используется в европейских странах, менять ГРМ следует или через 150000 км, или по истечении пяти лет эксплуатации транспортного средства.
Однако, опытные автослесари всегда рекомендуют проводить первую замену ремня спустя 75 тыс. км., ну или спустя три года эксплуатации. Второй раз уже можно провести замену через пять лет или после пробега в 150000 км. А также вместе с ремнём следует менять насос охлаждающей жидкости и все дополнительные ролики.
Дело в том, что новый ремень ГРМ на много прочнее чем старый, следовательно, и нагрузка на дополнительные элементы будет гораздо выше. Если вовремя не поменять дополнительные элементы, то со временем они будут издавать характерные звуки. А также изношенные ролики могут заклинить, что, скорее всего, приведёт к обрыву ремня. Как итог, владельцу придётся проводить капитальный ремонт двигателя, а возможно и покупать новый.
Если вы решили поменять ГРМ, то не лишним будет провести замену и ремня на генератор с навесным оборудованием. Таким образом, можно сэкономить на ремонте, ведь мастер всё равно будет снимать это оборудование. Многие сервисные центры даже указывают в прайсе, что сопутствующие работы проводятся бесплатно.
Про периодичность замены мы рассказали, и теперь стоит узнать, чем грозит несвоевременная замена ремня ГРМ.
На территории нашей страны довольно суровый климат для эксплуатации автомобиля: большие перепады температуры, перегрев двигателя в пробках, езда на дальние расстояния и многое другое.
Эти факторы как раз влияют на то, что элементы автомобиля изнашиваются гораздо быстрее. По этой причине, если вы заметите какие-то странности в работе двигателя, то обязательно обращайтесь в автосервис. Да, процедура замены ГРМ – «удовольствие» достаточно затратное, за которое придётся заплатить около 100 долларов и это только за работу. А также следует купить все запчасти и обязательно хорошего качества. В противном случае водитель может остаться без двигателя.
Помимо прочего, если вовремя не поменять ремень, и он порвётся на дороге, то владельцу придется вызывать эвакуатор, а это дополнительная трата денег. Поэтому не следует тянуть с заменой, поверьте, так будет гораздо лучше для вас и для автомобиля.
Что касается последствий, то разрыв ремня нарушает правильную работу клапанов. Из-за этого они сталкиваются с поршнями и ломаются. Как итог – придётся покупать новую клапанную головку. На некоторых моделях авто, поршни двигателя имеют специальные выемки, что позволяет избежать встречного удара. Однако, такой элемент встречается достаточно редко.
Обман на СТО
Первым делом следует обращаться в сервисные центры с хорошей репутацией, особенно, если дело касается такого элемента, как двигатель. А также работой должен заниматься квалифицированный специалист с использованием специального оборудования. В гаражных сервисах вряд ли найдутся такие инструменты. Поэтому не следует жалеть денег, лучше переплатить 10 долларов, но быть уверенным в качественной работе.
Посещая сервисный центр, следует обязательно проверить наличие сертификата. И самое главное – перед работой скажите администратору, что вам нужны будут чеки и гарантия. Это не только добавит вам уверенности, но и создаст дополнительный стимул работникам, чтобы качественно провести работу.
Перед работой следует внимательно читать разнарядку, поскольку недобросовестные мастерские могут выставить отдельный счёт за проведение сопутствующих работ.
Почему рвётся ремень ГРМ
Сначала вопрос, который, вроде бы, не имеет никакого отношения к тематике авторемонта: «В магазине просроченную колбасу или другие продукты вы покупаете?» Глупый вопрос, конечно. Ответ ясен, ответ единственный: «Я что, дурак портить своё здоровье?».
Понятно. Значит, к своему здоровью вы относитесь серьёзно и не позволяете просроченному продукту попадать вовнутрь. Другой вопрос: «Так почему же некоторые владельцы автомобилей допускают возможность использования некачественных запчастей на своём автомобиле?»
Ещё в 2007 году, разговаривая со специалистом по автомобилям Mitsubishi — Кублицким Дмитрием Юрьевичем, была сделана эта фотография («Ремень ГРМ: определение года выпуска» ). И тогда было сказано вот что:
«Оборвало ремень ГРМ. Причина нашлась.
Когда начали внимательно рассматривать «оборванный» ремень, то внешне он был еще «более-менее». А когда посмотрели на дату выпуска ремня — тут всё стало ясным… на фото выше: 1 — заводские обозначения
2 — год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае «2007 год» )
3 — неделя выпуска».
Не это ли (подобное) послужило причиной нестабильной работы автомобиля Mitsubishi Lancer 9, который поступил на ремонт в автосервис Кудрявцева Михаила? На первый взгляд — всё ок, всё нормально:
А на второй внимательный взгляд: «Вот тебе бабушка и Юрьев день…»:
Надеюсь, комментарии не нужны, расслоения ремня ГРМ видны и можно предположить дальнейшее развитие событий: «Скоро разорвётся?». Ну а дальше понятно — распредвал, клапана, поршни начнут жить своей жизнью, а не по тем законам, которые им предписывал ремень ГРМ.
Однако, утверждать, что причиной такого расслоения ремня произошло только по одной причине, нельзя. Поэтому расширим наши познания и скажем: «Подобное расслоение ремня ГРМ могло произойти по нескольким причинам:
1. Изначальное приобретение ремня ГРМ со старым сроком годности
2. Изначальное приобретение ремня ГРМ некачественного изготовления (подделка, нарушение технологии и т.д)
3. Естественный износ ремня ГРМ (владелец автомобиля не знает что такое аббревиатура «ТО» (техническое регулярное обслуживание или, хотя бы, осмотр)
Какие ещё беды могут встретить владельца автомобиля? Посмотрим на скрин ниже, это для примера, из руководства по Mitsubishi. И обратим внимание на цифры 5 и 6:
Это т.н «защита» ремня ГРМ, специальные пластмассовые кожухи, которые защищают ремень ГРМ от внешнего воздействия.
Вы уже догадались? Правильно: если они будут недокручены, будут неплотно прилегать и так далее, то через какое-то время на ремень ГРМ начнёт попадать весь сор, который носится в воздухе во время движения и стоянки автомобиля. Всё это медленно и постепенно осаждается на ремень ГРМ и начинает способствовать его быстрому износу. Ну а если через неплотности попадёт какой-либо твёрдый предмет, например, «камешек гранитный обыкновенный», то сами понимаете — здоровья нашему ремню ГРМ он не прибавит, а значительно сократит его время жизнедеятельности и слаженной работы с коленвалом и распредвалом.
Посмотрим ещё раз на скрин выше. Обратим внимание на цифру 10. Это «Timing belt tensioner», или, по-простому, «натяжитель ремня». Обратим внимание и на цифру 9 — это пружина. Болтик цифрой не обозначен, но и на него посмотрим. А теперь спросим: «Как часто при замене ремня ГРМ мы меняем и натяжитель, и пружину, и даже этот неказистый «болтик»?
В основном меняют только ремень ГРМ. А остальное — могут поменять на новое, но чаще всего — нет. Только в ответственных автосервисах, только серьёзные автомеханики делают так. Остальные автомеханики так делать не будут: они только знают основные отправные точки и названия в ремонтируемом автомобиле, а суть и основы авторемонта для них — «лес тёмный и непроходимый». Поэтому бойтесь как огня таких автосервисов и автомехаников.
И не знаю, что там точно советуют сервисные карты в таком случае, но лично я бы менял всё, что хоть как-то может повлиять на стабильную работу ремня ГРМ: стоимость копеечная, а надёжность возрастает. И ещё по одной причине стал бы менять: мы живём в такое время, когда оглушительная толпа подделок всех мастей заполонила наши рынки, никогда не знаешь на что наткнёшься и чем всё обернётся. Поэтому — лучше поменять от греха подальше.
Владельцы автомобилей могут иногда столкнуться с такими проблемами, когда мотор:
— неожиданно глохнет
— работает нестабильно
— потерял былую мощность (стал «вялым»)
— не запускается или запускается с трудом
А причины тут банальные: «перескочил ремень ГРМ». Перескочил именно так, как при очередном ремонте у Михаила Кудрявцева — симптомы приблизительно такие же, как описано выше, а реально вот что:
1. проверена метка коленчатого вала:
Всё правильно. Проверена метка распределительного вала:
Это «ненормально», или: «ремень перескочил на один зуб».
Почему такое бывает, какие причины? Их несколько:
1. «Старый» ремень, имеющий предельный износ. Он «типа растянулся».
2. На зубья ремня ГРМ чудесным образом попал или тосол, или масло.
3. Натяжной ролик в какой-то момент перестал натягивать ремень ГРМ и капитулировал.
4. Ремень ГРМ был изначально слабо натянут (некоторым автомастерам ни книга, ни руководство по ремонту не нужны, они всё на глазок …)
А есть книги, где всё это написано, расписано, показано — ребёнок разберётся. Тем более, на русском языке:
Это здесь: autodata.ru/catalog/avtoliteratura/
И открыв нужную модель автомобиля, можно, например, прочитать:
«Проверка состояния элементов привода ГРМ
1. Проверьте зубчатый ремень привода ГРМ. Внимание:
• Ремень нельзя сгибать, скручивать или выворачивать внутренней стороной наружу.
• Ремень не должен контактировать с маслом, водой или паром.
• Нельзя использовать натяжение ремня при отворачивании или заворачивании фиксирующего болта шкива распределительного вала.
При наличии ниже перечисленных дефектов проверьте их возможные причины.
а) При преждевременном расслоении или обрыве ремня проверьте правильность установки ремня и его защитных крышек.
б) При повреждении или поломке зубьев ремня проверьте крепление распределительного вала.
в) При значительном износе или повреждениях на наружной поверхности ремня, проверьте наличие повреждений или вмятин на поверхности натяжного ролика.
г) При наличии износа или повреждений только одной стороны ремня проверьте состояние направляющей ремня и/или шкивов.
д) При наличии значительного износа зубьев ремня проверьте состояние защитных крышек, правильность установки прокладки и наличие посторонних предметов на зубьях шкивов. При наличии отмеченных дефектов замените ремень привода ГРМ.
2. Убедитесь, что натяжной ролик вращается плавно, без заеданий. В противном случае замените ролик. Проверьте пружину натяжного ролика.
Измерьте длину пружины в свободном состоянии (см. рисунок), а также усилие, необходимое для заданной деформации (растяжки) пружины («установочное» усилие)»:
Эту информацию привёл только для примера.
Что нас ждёт в случае обрыва ремня ГРМ?
Нас ждёт печальное время и грустные раздумья. Как здесь, например, на фото: «Оборвался ремень ГРМ».
«И не просто «оборвался». На этом автомобиле (моторе этого автомобиля) «гнёт клапана». Что означает стоимость ремонта в цифру «ого-го»…на спидометре пробег больше 300.000 км. На вопрос: «А когда ремень меняли?», последовало удивление и пожатие плечами.
Ну и мы тоже пожмём плечами. Хозяин барин…»
(из статьи на портале компании Легион-Автодата «Его Величество человеческий фактор»)
«Меняем ремень ГРМ самостоятельно»
Меня всегда умиляют рекомендации и советы в интернетах. Вот например:
«Для того чтобы стоимость замены ремня ГРМ не влетала вам в копеечку эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно детально ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Каких-то особенных инструментов данная процедура не требует. И по алгоритму работы напоминает процедуру замены цепи на велосипеде …».
Кстати, обратите внимание, насколько сильна тяга наших людей к техническому творчеству — сколько сайтов перепостили эти советы:
И Интернет горазд стараться: в помощь творческим людям есть очень много картинок «КАК менять ремень ГРМ»:
С одной стороны смешно, что замена ремня ГРМ: «по алгоритму работы напоминает процедуру замены цепи на велосипеде». А с другой стороны … есть старая, испытанная временем поговорка, что «Скупой платит дважды». Радует одно: «автосервисы при таком раскладе без работы никогда не останутся».
Напоследок могу порекомендовать прочитать (или перечитать) статьи по теме рассматриваемого нами вопроса: · Ремень ГРМ: определение года выпуска
· Lexus RX400h. Замена ремня привода ГРМ
· Техническая «стоматология». Восстановление роторов датчиков
· Hyundai Santa Fe. Обрыв ремня ГРМ
· Куда натягивать ролик?
· Kia Sorento. Заглох на ходу
· Mitsubishi Galant. О своевременном прохождении ТО
· Клиенты и диагносты>
Использованы фото из автосервиса: Кудрявцев Михаил Евгеньевич / г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС». Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов
Часто в нашей работе мы сталкиваемся со следующей ситуацией: раздается звонок с просьбой прислать автомеханика для замены ремня генератора. Люди не всегда понимают какой ремень порвался и что нужно делать в такой ситуации. Для того, чтобы определиться что делать, необходимо понять какой именно ремень порвался: ремень ГРМ или ремень генератора. Далее мы рассмотрим обе ситуации и предложим методы их решения.
Порвался ремень генератора
Об обрыве ремня генератора на большинстве автомобилей сигнализирует контрольная лампочка с иконкой аккумулятора на панели приборов. Она загорается ввиду того, что перестает заряжаться аккумулятор. При этом автомобиль не «глохнет» некоторое время пока не высадит аккумулятор полностью. Найти этот ремень совсем не сложно, обычно, он находится на самом видном месте под капотом. Именно благодаря ремню генератора передается вращение от коленчатого вала на вал генератора. Обрыв ремня генератора может быть вызван следующими причинами:
естественный износ ремня. В среднем, ремень генератора подлежит замене при пробеге в промежутке каждые 80-140 тыс км. Однако, необходимо учитывать рекомендации производителей. Например, у Лады Веста ремень меняется после каждых 15 000 км пробега, а Тойота рекомендует замену ремня генератора проводить по необходимости, проводя проверки его состояния каждые 20 тыс. км. Исходя из нашего опыта при исправных агрегатах (шкивы, генератор, помпа) ресурс ремня генератора составляет около 100 000 км. Хотя, несомненно, многое зависит и от того, кто является производителем самого ремня…
бракованный ремень или китайский производитель. Всё чаще и чаще возникают такие ситуации, когда владелец авто поменял ремень около 5 тыс км назад, а он порвался. Необдуманная попытка экономии приводит к печальному результату. Соотношение разницы в цене качественного продукта к некачественному не соизмеримо к возможным глобальным последствиям.
неисправность шкивов, валов, натяжителей. При износе/поломке данных узлов ремень генератора быстро выходит из строя. Практически все производители рекомендуют при замене ремня генератора менять и ролики натяжителя.
недостаточное или чрезмерное натяжение ремня. К таким же последствиям, как и при неисправности агрегатов, приводит неправильная регулировка натяжения. При недостаточном натяжении, когда ремень генератора проскальзывает, не имея достаточно прочного сцепления с рабочей поверхностью шкива, происходит его перегрев, потеря эластичности и разрушение. В случае чрезмерной натяжки постепенно происходит растяжение и разрыв армирующих волокон. О том, что с натяжкой ремня не все в порядке может сигнализировать характерный свист. Это происходит, как правило, в сырую погоду.
Можно ли продолжать движение после обрыва ремня?
Многие специалисты утверждают, что можно продолжать движение при обрыве ремня генератора без последствий для автомобиля до момента пока аккумулятор полностью не разрядится. Однако, забывают о том, что все больше появляется автомобилей, в которых на одном ремне осуществляется привод генератора и помпы, а движение без осуществления циркуляции охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и очень дорогостоящему ремонту. Да и к тому же, современные аккумуляторы очень не любят глубокого разряда. Поэтому, если Вы не понимаете, как устроен Ваш автомобиль, лучше движение не продолжать.
Обрыв ремня генератора, что делать?
Рассмотрим несколько вариантов решения:
Самостоятельно заменить ремень, если имеется запасной в наличии и произвести замену самостоятельно.
Если есть понимание, что делать и умение работать своими руками, то можете изготовить «временный» ремень (например, из брючного ремня, женских колготок или «мужского» галстука, обрывка веревки и тд), но это экстремальное и временное решение.
Обратиться в службу комплексной помощи на дороге «Автодоктор» и получить квалифицированную услугу: либо вызов автомобиля технической помощи для замены ремня, либо эвакуация до СТО.
Порвался ремень ГРМ
При обрыве ремня ГРМ автомобиль сразу же глохнет, ведь он синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов двигателя. А при попытке завести автомобиль обрыв ремня ГРМ выдает себя слишком легким вращением двигателя. Ну и самый точный способ определить обрыв — это посмотреть (конечно если у Вас есть: минимальный опыт, возможность и инструмент, иногда ремень плотно закрыт многочисленными пластиковыми кожухами).
К обрыву ремня ГРМ могут привести такие причины:
К обрывам ремня ГРМ приводят практически те же самые причины, что и с обрывом ремня генератора:
естественный износ ремня, т.к. ремень ГРМ один из важнейших элементов, обрыв которого может привести к серьёзным последствиям. Необходимо строго придерживаться сроков замены, согласно регламентам прохождения, ТО конкретного автомобиля.
бракованный ремень или китайский производитель.
неисправность роликов и натяжителей, помпы
Обрыв ремня ГРМ, какие последствия
У современных двигателей обрыв ремня ГРМ практически в 95% случаев приведет к серьезным повреждениям силового агрегата, таким как: загибает клапана, разбивает направляющие клапанов, ломает постели распредвала или пробивает поршень. Хотя конечно есть конструкции с защитой от обрыва ремня ГРМ, и Вы обойдетесь «малой кровью» — просто установите ремень ГРМ, без ремонта узлов и агрегатов.
Обрыв ремня ГРМ, что делать
Конечно, если у Вашего автомобиля не загибает клапана, Вы можете самостоятельно заменить ремень на месте поломки (если у Вас есть запасной ремень, необходимый инструмент и навыки) или заказать в нашей службе комплексной помощи на дороге «Автодоктор» автомобиль технической помощи (при наличии возможности наши механики помогут Вам и осуществят замену ремня ГРМ на месте). Если же клапана загнуло, то у Вас единственный вариант — это заказать эвакуатор до ближайшей станции технического обслуживания, где ждет Вас длительный и дорогостоящий ремонт. Именно поэтому Мы рекомендуем Вам проходить все ТО вовремя и внимательно следить за состоянием автомобиля. Удачи на дорогах! А мы всегда придет к Вам на помощь, если возникнет нужда!
Автодоктор
2017-05-15
Автор поста: Автодоктор
Что происходит, когда рвётся ремень грм?
Заглохнешь! Все лампочки загорятся! Клапана загнуть может!
клапана бьют в поршня и притом гнуться нахрен!
у меня десятка 8 клапанная. она просто заглохла и все. если бы 16 клапанная была — хана б мотору было..
Скорей всего замнуться клапана, касаеться 16 кл. двигатель
зависит от двигателя. если порвался то не важно крутить уже или нет. что надо было то загнуло. звук вращения при стартере более резвый. (распредвал не крутит и стартеру легче вращать. гугл тебе в помощь если сразу модель двигателя-авто не назвал.
как увидиш что клапана вылетают из капота значит ремень порвался
при обрыве ремня ты вообще не заведеш машину нарушиться зажигание и в процессе заводки двигателя будет гореть тока лампа зарядки акб признак того что усадиш акб быстрей чем заведеш а в дороге только буксир
Мотор резко глохнет, загорается лампочка Check Engine.. При прокрутке стартером крутится легко, но не заводится. . На многих двигателях гнет клапана, поэтому чревато дорогим ремонтом
Автомобиль не заводится
Может погнуть клапана, зависит от конструкции двигателя
Если пытаться заводить, то можно только хуже сделать, погнуть больше клапанов (т. к. не все сразу гнутся)
Лучше вовремя его менять
происходит следущее, ты достаеш толстый кошелек и едеш в автосервис, точнее тебя тащат и там узнаеш очень много о конструкции автомобиля.
если объем двигателя 1,6 и меньше, то стоимость ремонта сопоставима со стоимостью нового двигателя. по капотом происходит настощая мясорубка. Загиб клапанов разлом поршней, загиб или обрыв шатунов, может даже дыру в корпусе двигателя пробить — вообщем капитальный ремонт. На объемных двигателях как правило клапаны не достают до поршней.
У меня давно, на ВАЗ 21099 1.5 л. и на Опель Астра 1.6 л. рвало ремень, клапана не загибало. У соседа на Лачетти два раза рвало, первый раз на 60 000 р. попал, второй на 200 000 р. (замена двигателя).
ну это смотря какая машина, не чего страшного впринцепи не произайдет, в одном случае обойдетесь заменой ГРМ, а во втором снятием ГБЦ и заменой клапонов!
Всем привет! Вот буквально часа два назад ехал и на ходу заглохла машина смотрю ремень порвало ГРМ! Скажите пожалуйста клапана погнула или нет? На ХОВЕР H-3 Бензин!
заглохнет автомобиль
Все элементарно- рвется ремень
что происходит с двигателем когда рвется ремень грм на киа спекра объем двигателя 1,594
в зависимости от марки и модели авто, процесс может разный произойти. На некоторых машинах гнет и клапана и ролики, и направляющие. Вот здесь список автомобилей гнет или не гнет клапана <a rel=»nofollow» href=»https://autostuk.ru/gnutsya-li-klapana-na.html» target=»_blank»>https://autostuk.ru/gnutsya-li-klapana-na.html</a>. Обычно 8-ми клапанные не гнет, но, опять же, есть и где погнутся. Лучше, конечно, с цепной передачей брать авто, а то бывает срок службы ремня ГРМ не выдерживает заявленного ресурса.
Как правильно ухаживать за ремнем ГРМ, чтобы он не порвался
Думаю почти все автолюбители знают, насколько важен в автомобиле ремень ГРМ и что случится если он порвется, но не все знают правила ухода…
Здравствуйте, давайте начнем по порядку и для начала разберемся, что такое ремень ГРМ, за что он отвечает и что бывает, когда он рвется.
Ремень ГРМ-это ремень? с помощью которого синхронизируется работа коленчатого и распределительного валов двигателя, то есть между клапанами и поршнями.
Ремень ГРМ выглядит как замкнутое резиновое кольцо с насечками, для сцепления. Хоть ремень ГРМ по сути обычная недорогая резинка, автомобиль при его обрыве, не проедет больше и метра.
Мало того, двигателя можно подразделить на два типа: которые гнут клапана при обрыве ремня ГРМ и соответственно которые не гнут.
Почему при обрыве ремня могут погнуться клапана и потребуется ремонт ДВС? Как я уже сказал, ремень ГРМ синхронизирует работу поршней и клапанов, в то мгновение когда ремень ГРМ обрывается? клапан с огромной силой ударяется о поршень и гнется.
На некоторых двигателях, установлены поршня со специальными выемками под клапана, это сделано специально для таких случаев.
Когда на таком двигатели обрывается ремень, клапан просто не достает до поршня. Честно говоря, я не знаю сам, почему на многих даже новых автомобилях с завода не устанавливают такие поршня, многие люди, после обрыва ремня, устанавливают поршни с выемками на свой ДВС и дальше ездят спокойно.
Как ухаживать за ремнем ГРМ, чтобы он не порвался?
Даже если ваш двигатель не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, перспектива остановится где-нибудь на трассе и ждать пока кто-нибудь дотащит ваш авто до города, не самая прекрасная, поэтому за ГРМ ремнем нужен глаз да глаз.
Ваша задача безусловно в срок его менять, но это еще не все.
Сроки замены которые указывает производитель, лучше не много сокращать, для большей уверенности. Допустим на вашем авто производитель советует менять ремень ГРМ раз в 45000 тыс.км. Меняйте раз в 35000, этого будет достаточно. Хотя так мало ремень ГРМ обычно только на ВАЗах служит, на иномарках по дольше.
Во вторых, периодически визуально осматривайте ремень ГРМ. Если он изношен из него могут торчать нитки, он может быть уже потрескавшимся и т.д. В этом случае, сколько бы вам не оставалось до замены ремня, лучше поменять его сейчас!
Проверяйте хоть иногда натяжение ремня, это очень важно! Редко, но все же бывают случаи, когда натяжной ролик расслаблялся, ремень растягивается и начинает перескакивать зубья или вовсе слизывать зубья.
Отличное натяжение ремня, когда вы можете его развернуть, как на фото, но не более того. двумя пальцами на 90 градусов!
Как вы думаете, почему конструкторы не установили вместо ремня — цепь? Она бы точно не рвалась! В основном дело в тишине! Помните как работает мотор ваз 2107? не очень тихо согласитесь. Так вот по этому и устанавливают резину, она работает бесшумно. А вам советую иногда прислушаться к его работе.
Когда ремень уже изношен, могут появится посторонние шумы, допустим скрипы или непонятный шорох. Это значит ремень вот вот порвется.
Хочу заметить, что шестерни и ролики на которых работает ремень ГРМ тоже изнашиваются! Из за изношенного ролика, ремень ГРМ может рваться постоянно, не проработав и половины заявленного срока.
Поэтому если вы уже и не знаете, когда шестерни и ролики подлежали замене, советую задуматься над этим вопросом и при следующей замене ремня, заменить и их.
Спасибо за внимание, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до встречи!
Сход-развал: вопросы и ответы
Можно ли убрать запаску из багажника и этим сэкономить на бензине?