Как понять что сайлентблоки пора менять – Сайлентблок: для чего предназначен, неисправности и замена сайлентблока

  • 19.10.2020

Определяем износ сайлентблока и необходимость замены

Одним из важных элементов подвески автомобилей являются сайлентблоки. Эти шарниры, состоящие из двух металлических втулок и полиуретановой или резиновой прокладки между ними, устанавливаются, как на передней, так и на задних осях и служат для соединения других элементов. В дополнение к этому, упругая прокладка сайлентблока позволяет гасить всевозможные колебания и удары, возникающие в процессе движения автомобиля. Поскольку на эти шарниры постоянно ложится довольно значительная нагрузка, качеству этих шарниров и их техническому состоянию необходимо проявлять самое пристальное внимание.

Где применяется сайлентблок

На передней оси сайлентблоки применяются для крепления амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости и реактивных тяг. Помимо этого, они используются для крепления двигателя и коробки передач. На заднем мосту они, главным образом, встречаются в креплениях реактивных штанг. Стандартный ресурс службы резинометаллических шарниров составляет порядка ста тысяч километров, но очень часто значительно снижается из-за неудовлетворительного качества дорог. Немалое влияние на состояние детали оказывает и стиль вождения конкретного автовладельца. Как уже писалось выше, своевременная замена сайлентблоков очень важна и, кстати, не требует обязательного обращения на станцию технического обслуживания.

Определяем износ

Поводом для обследования сайлентблоков послужит появившийся стук в подвеске. Обнаружив при внешнем осмотре люфт, изменение внешнего вида упругой вставки или её любые механические повреждения, шарниры необходимо срочно заменить, так как в противном случае замены потребуют и другие элементы подвески.

С методами определения состояния подвески своего автомобиля можно ознакомиться на этом сайте.

Как и при почти любом ремонте, при замене сайлентблоков существует два варианта. Самый простой и надёжный, но и, в то же время, самый дорогой вариант, это обращение в авторемонтную мастерскую. Более экономным способом будет самостоятельное выполнение данной операции, но наверняка этот процесс получится более продолжительным и хлопотным, поскольку для его успешного осуществления существует ряд условий.

Самостоятельная замена

Во-первых, желательно наличие гаража или другого подходящего помещения. Во-вторых, понадобится определённый набор инструментов. Это и пресс рычажного типа для снятия и установки шарнира, и специальные оправки для этого, и различного вида молотки. Есть, конечно, умельцы, способные обойтись одной кувалдой, но тут надо быть предельно аккуратным, чтобы не повредить полиуретановую или резиновую вставку. Кроме того, если у автолюбителя недостаточно технических навыков или попросту нет времени и желания заниматься ремонтом, лучше будет обратиться в автосервис, иначе желание сэкономить на небольшом ремонте может обойтись слишком дорого. Так же обратиться к помощи профессионалов в обязательном порядке следует при замене сайлентблоков в креплениях силовых агрегатов или коробок передач, поскольку без специализированного оборудования и должных знаний здесь никак не обойтись.

Что такое сайлентблоки и как часто их нужно менять?

Не каждый автомобилист знает, зачем менять сайлентблоки в его автомобиле. Чтобы при посещении автосервиса Вы были в курсе, о чем ведет речь мастер, попробуем рассказать, зачем нужны, о конструкции, надежности и способах ремонта данных деталей авто.

Сайлентблоки – обязательная составляющая подвески современного транспортного средства. Чтобы понять, как выглядят внешне, представьте наружную обойму и внутреннюю втулку из металла, резиновую или полиуретановую проставку между ними. Благодаря такой компоновке деталь выдерживает высочайшие нагрузки, успешно гася вибрации между подвижными элементами, обеспечивая акустический комфорт, плавность хода и управляемость.

Несколько иное строение и функции характерны для плавающих сайлентблоков. Являясь шарниром шарового типа, они в меньшей степени способствуют затуханию колебаний и в большей – предназначены для поддержания колес в оптимальном положении. Наглядный пример – подруливающая задняя ось.

Где располагаются сайлентблоки?

Большинство РМШ представлены сайлентблоками передних рычагов подвески.

Однако без их помощи невозможно также представить работу:

  • амортизационных стоек;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • задней подвески, как построенной с применением балки, так и многорычажной системы.

Частными случаями применения сайлентблоков являются: РШМ крепления шаровой опоры, коробки передач, ДВС и вала привода.

О надежности

Как часто следует проводить диагностику и когда нужно менять сайлентблоки, зависит от метода запрессовки их составляющих, а также используемых материалов. Средний ресурс детали – 60-80 тыс. км пробега. Однако он может быть серьезно скорректирован дорожными условиями, стилем вождения и местом установки.

Принять решение, стоит ли менять РШМ, помогут:

  • дребезжащие звуки, локализованные в определенной части подвески;
  • изменившиеся углы установки колес;
  • вибрации на руле;
  • люфты;
  • разрывы резиновых элементов.

Провести работы вовремя и без стресса позволит своевременное инспектирование их состояния. Визуальный осмотр и проверка элементарными инструментами (лом, монтировка) с целью, нужно ли менять деталь, осуществляется при установке машины на подъемник или яму.

Как заменить

Для благополучного завершения работ мастер должен знать:

  • как выпрессовать;
  • как запресовать;
  • как затягивать сайлентблок.

При этом в большинстве случаев недостаточно возможностей подручных инструментов. Успешный ремонт гарантирован при наличии специализированных съемников, верстака с прессом, оправки, молотка, выколотки и других вспомогательных средств. В некоторых случаях не обойтись без серьезного оборудования, например, углошлифовальной машинки. Поэтому вопрос, где поменять сайлентблоки, вполне закономерен – исключительно в профессиональном техцентре с квалифицированными работниками.

Яркий пример – автосервис DDCAR. Благодаря особой организации процесса, нам удалось обеспечить высокую скорость диагностики и замены изношенных деталей, сохранив доступную цену и гарантию на работы.

Когда нужно менять сайлентблоки в автомобиле?

Каждый водитель знает, что сайлентблок – важнейший элемент подвески. Главная его функция – минимизация колебаний между рабочими узлами. Именно поэтому нужно относиться к состоянию шарниров очень внимательно и своевременно менять их.

Как определить необходимость замены сайлентблока? Об этом «расскажут» определенные признаки:

  • Вспучивание или растрескивание эластичной вставки
  • Сильный люфт сайлентблока
  • Стук в подвеске
  • Скрип при раскачивании машины
  • Неравномерный износ покрышек
  • Автомобиль «уводит» в сторону на ходу

В среднем, резинометаллический шарнир рассчитан на 100 тыс.км. пробега, но на практике рекомендуется осматривать сайлентблоки через каждые 50 тыс. км. Визуальный контроль покажет, не искривлены ли рычаги – если это случилось, вероятно, всему виной разрыв шарнира.

Замену сайлентблока лучше доверить специалистам.

Чрезмерная величина люфта в сайлентблоках означает необходимость срочной замены.

Самостоятельно справиться с заменой достаточно сложно, выпрессовывание и запрессовка – трудоемкие процессы, которые лучше доверить профессионалам. Своими руками вряд ли получится достичь надлежащего качества выполнения работы. Предпочтительнее воспользоваться услугами автосервиса.

Несвоевременная замена может привести к печальным последствиям – к примеру, при сильном износе шарниров может возникнуть «виляние» автомобиля на скорости – машину будет швырять, что крайне небезопасно для водителя и пассажиров. Также стоит отметить неравномерный износ покрышек – это явление также может оказаться очень неприятным. Не стоит медлить с заменой, ведь в противном случае могут разрушиться и места крепления шарниров – в этом случае придется прибегнуть к комплексному ремонту подвески.

Как понять что нужно менять сайлентблок?

Не указано, какая машина. На иномарках сайлент-блоки меняются, когда резиновая заливка сильно потрескана либо порвана. Если девятое-десятое семейство, речь идёт о крабе или сайлент-блоке передней балки—они меняются, когда настолько изношены, что при дёргании вручную колеса вперёд-назад чувствуется люфт. Обычно в последнем случае есть посторонние рывки и клевки при трогании-торможении, либо стук, если резинке совсем хана. На иномарках же кончина сайлент-блока выражается в скрипах и стуках на неровностях. Кстати, сейчас многие супермастера сами толком не знают, надо элемент менять или не надо, и часто разводят клиента даже из-за собственной некомпетентности, лишь бы сказать. Странно, что диагностика не выявила больше никаких проблем (если это ВАЗ), обычно вместе с гранатой дохаживают свой срок и другие компоненты.

попробуй сначала гранату поменять

появится характерный стук в подвеске.

У сайлентьлока характерный стук, ты его учлышишь если он не исправен. При поподании на кочки его будет слышно

обычно стук бывает при начале движения ( это если перед. балки)

приехать ко мне на сервис

У Меня Стук Появился, при проезде Неровностей, но Глухой, не Металический.

читать техническую литературу А почему Вы не верите словам автослесаря а задаете этот вопрос здесь ( здесь 50 % дилетантов которые экономайзер от угла кастора отличить не могут ) Проведем аналогию Вы приходите к зубному и говорите болит — стоматолог говорит — удалять Но Вы садитесь за компьютер и ставите вопрос на голосование ( рвать или не рвать )

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*