Как правильно проверять давление в шинах – Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля снижает износ протектора: проверка давления манометром

  • 02.06.2020

Содержание

Как правильно проверить давление в шинах?

В современных автошинах многие параметры и характеристики зависят от того, какое давление воздуха внутри колеса. При этом избыточные или недостаточные значения отрицательно влияют на все характеристики, поэтому необходимо вовремя контролировать и проверять их с помощью специальных приборов. Но как проверить давление в шинах, как сделать это грамотно и правильно? Именно это должен знать каждый автовладелец.

Проблемы, возникающие при неправильном давлении внутри колеса

Покрышка авто является герметичной упругой оболочкой, в которой содержится определенное количество воздуха. Как только появляется возможность, такой воздух выходит наружу, а это влечет за собой деформацию изделия и последующие проблемы вследствие высоких нагрузок.

Такими проблемами может быть нагрев поверхности, который изменяет физические параметры резиновой смеси. Из-за этого может проявиться полное разрушение покрышки. Также могут изменить геометрические формы, что повлечет за собой управляемость на поворотах и нестабильную курсовую устойчивость. Кроме того, увеличивается пятно соприкосновения с дорожной поверхностью. Может происходить трение и повреждение боковых элементов.

Еще не стоит забывать про то, что некоторая мощность двигателя расходуется на преодоление дополнительных препятствий, поэтому расходуется больше топлива. А опасность разбортировки колеса на поворотах увеличивается в разы.

При избыточном давлении тоже возникает немало проблем. Это избыточная жесткость колеса, которая усиливает вибрацию и провоцирует биение о металлические элементы автомобиля. Из-за этого подвеска может выйти из строя. Увеличивается тормозной путь, так как пятно контакта становится намного меньше, а на заснеженных участках и на льду возникает дополнительная опасность потерять контроль управления.

Как правильно проверить давление в шинах?

Даже если автошины одинаковые, но при этом они устанавливаются на машины разных марок, показатели на манометрах могут быть совершенно разные. Как правильно проверить давление в шинах, если на самом изделии указаны только предельные значения? Для этого необходимо ознакомиться с паспортом авто, а также просмотреть информацию, которая часто указана на специальной наклейке на торце двери водителя. Иногда такая информация есть непосредственно на крыле машины над колесом.

Также многих водителей волнует вопрос о том, как проверить давление в шинах зимой. Для этих целей используются такие же манометры, которые применяют в другое время года. Необходимо проводить проверку на холодных колесах, а если зима снежная, на дорогах лежит снежно-грязная, то оптимальное значение увеличивают на 0,1-0,2 атм.


Кроме вышеперечисленных рекомендаций необходимо выполнять еще некоторые правила, которые позволят понять, как правильно проверять давление в шинах автомобиля. Нельзя проводить замеры на разогретых автошинах. Нужно подождать хотя бы два часа, чтобы машина остыла. При вынужденной подкачке на горячих автопокрышках необходимо увеличить оптимальное значение на 0,2-0,3 атм. А при снятии колпачка ниппеля необходимо избегать пропадания грязи и посторонних частиц между колесом и манометром.

Как проверить датчики давления в шине?

Самым простым способом проверки является контроль воздуха с помощью манометра, но человеческая лень и необходимость продолжать движение без остановок в некоторых случаях требует контроля, который бы проводился из салона автомобиля. Именно поэтому используются специальные датчики, которые устанавливаются хотами непосредственно на диск.

Такая система контроля вовремя информирует водителя об изменении давления, благодаря чему с помощью радиосвязи или другого канала информация выводится на специальный модель или просто на телефон владельца. Но проще всего проверить датчики давления в шине, которые представлены в заводской комплектации.

Стоит отметить, что проверять подобную систему очень просто – в определенный момент она перестает срабатывать и осуществить ее проверку можно только при помощи манометра. Если давление в автопокрышках не соответствует норме, а система не реагирует, то пора ее заменять. Обычно срок ее службы составляет около пяти лет.

Как часто надо проверять давление в шинах?

Частота визуального осмотра авто – это частота эксплуатации машины. Как только водитель собирается куда-то выезжать, он должен самостоятельно осмотреть автомобиль на предмет неисправностей и поломок. Как часто надо проверять давление в шинах? Желательно проводить такую процедуру ежедневно, но мало кто придерживается такого правила. Поэтому многие производители рекомендуют делать это хотя бы один раз в неделю.

А как часто проверять давление в шинах на грузовых авто? Здесь контроль осуществляется постоянно – и перед дальней поездкой, и перед ежедневным выездом, и даже в процессе поездки вовремя остановок. Зимой такой контроль должен проводиться чаще, так как перепад температур, плохое дорожное покрытие могут спровоцировать отклонение значений в ту или иную сторону.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Когда и как проверять давление в шинах

Под воздействием веса кузова и неровностей дорожного покрытия шины автомобиля постоянно теряют воздух. Это происходит медленно, но верно. Сильное снижение давления в покрышках приводит к потере безопасности езды и преждевременному износу шин. Именно поэтому проверять его надо регулярно.

Зачем проверять давление

Оптимальный показатель давления обеспечит защиту от ДТП. Если воздуха слишком мало, шины не выдерживают нагрузку при поворотах и резком торможении. Затем уменьшается устойчивость автомобиля при езде, снижается надёжность покрышек… Если не уделить внимание поддержанию правильного давления, шина может разорваться на ходу, что приведёт к аварии.

Слишком большое количество воздуха в покрышке — тоже негативный показатель. Высокое давление приводит к повышению нагрузки на ходовую авто. Результат — неравномерный износ шин, невозможность нормальной езды по прямой, ухудшение динамических характеристик и слишком долгий тормозной путь.

Подготовка к измерению

Сначала надо узнать характеристики, рекомендованные производителем авто. Информация о них указана в сопроводительных документах, руководстве по эксплуатации, люке бензобака, перчаточном ящике или на внутренней стороне водительской двери. Там обычно указывается наименьшее возможное значение в PSI (фунт-сила на квадратный дюйм) или в бар. Показатели варьируются в зависимости от габаритов и веса транспортного средства:

  • в большинстве легковых автомобилей — примерно 45 PSI;
  • в седанах, минивэнах и небольших пикапах значение составляет от 27 до 40 PSI;
  • в грузовиках и внедорожниках — от 4 до 8.

В некоторых авто передние и задние колёса требуют разного давления. Информация об этом должна быть указана в документации.

Сведения о нужном уровне давления могут располагаться на водительской двери

Инструменты для проверки: приборы и датчики

Для измерения вам понадобится манометр. Существует несколько видов таких приспособлений.

  1. Стрелочные — самые простые, дешёвые и распространённые. Однако стрелочный вариант слишком хрупкий. Удары и другие механические воздействия приводят к повреждению внутренней пружины, что снижает точность измерений.
  2. Механические более надёжны. Недостаток — не слишком высокая точность. У многих моделей наблюдаются погрешности, которые надо учитывать при контроле давления.
  3. Электронный манометр — лучший, но самый дорогой прибор. Он не допускает ошибок (точность измерения составляет ±0.05 атмосфер), отличается надёжностью и долгим сроком службы.

    Электронный манометр является самым удобным средством для измерения давления в шинах

  4. Не так давно появился удобный автомобильный девайс – система TPMS, а по-простому, датчик давления в шинах. Это устройство представляет собой набор колпачов на 4 шины (своего рода крошечные манометры для каждого колеса) и прибор с таблом, на которое выводятся действующие показатели. По ним водитель своевременно может контролировать величины давления и температуры. Датчики могут быть как внешними, так и внутренними.
    Недостатком является значительная дороговизна для рядового автолюбителя и внешняя привлекательность колпачков, что обеспечивает не только заинтересованные взгляды, но и возможность лёгкой «потери» с помощью чужих ловких рук, заприметивших авто на неохраняемой стоянке. Внешние датчики также неустойчивы к воздействию окружающей среды и нередко ломаются, например, от агрессивной езды или попадания в них камней.

Когда нужно контролировать и при каких условиях правильно проверять

Желательно делать это каждый раз, когда вы намерены использовать автомобиль. Если это невозможно, уделяйте процессу внимание как минимум раз в неделю. Измерение имеет свои особенности.

  1. Его нужно проводить только в «холодных» шинах (т. е. тех, на которых не ездили как минимум в течение последних трёх часов). В «горячих» шинах наблюдается повышение давления вплоть до 10%, что снизит точность измерений.
  2. Для достижения лучшего результата можно сначала померить давление в «горячей» шине и, если оно ниже, чем рекомендуемый показатель, подкачать колесо до нужного уровня и ещё на 10%. Когда покрышка остынет, снова проконтролируйте характеристику и установите её на установленном производителем уровне.
  3. На всякий случай проверьте давление и в запасном колесе.
  4. Показатель зависит от температуры окружающего воздуха. Чем она выше, тем ниже давление. За каждые +10° С давление опускается примерно на 7 кПа. В случае внезапной оттепели или заморозков зимой обязательно отрегулируйте характеристику заново.

Меряем давление в шинах автомобиля манометром

  1. Открутите колпачок ниппеля. Обычно ниппель находится рядом с покрышкой, его размер — около 3 см.
  2. Подключите манометр к отверстию и измерьте давление. Следите, инструмент был плотно зафиксирован на ниппеле — если будет выходить воздух, точность показаний снизится. Помните, электронный манометр начинает измерение только после нажатия кнопки, а обычные — сразу же после установки в нужное место.
  3. После получения информации установите колпачок на место. Его роль — не удерживание воздуха, а защита конструкции ниппеля от попадания грязи и пыли.

Так работает классический стрелочный манометр

Дополнительные моменты

  • Указанный производителем показатель не всегда верен на 100%. Так, если ваша машина создавалась для использования в мягком климате и езды при ровных дорогах, а вы эксплуатируете её в местах с перепадами температуры и большим количеством выбоин, нужно будет корректировать давление для достижения комфорта при езде.
  • Может ли колесо лопнуть при превышении максимально обозначенного производителем показателя? Нет, поскольку это значение указывается для полностью загруженной машины. Однако если накачать колёса слишком сильно, любой дефект дорожного покрытия может вызвать аварию при езде.
  • Корректируйте значение в зависимости от уровня загрузки машины. Если в багажнике или на крыше перевозится дополнительный груз, подкачайте задние колёса, особенно если предстоит долгая поездка. Не забудьте снова измерить и изменить давление после снятия груза.
  • Опытные водители утверждают, что они могут определять показатель «на глаз». Не рекомендуется полагаться на человеческие органы чувств, т. к. даже мастеру почти невозможно понять разницу между 10 и 20 PSI. Применяйте манометр — это быстро, удобно и недорого.

Измерение давления в колёсах автомобиля — простая задача. Помните, что безопасная и комфортная езда возможна только при оптимальном показателе. Не пренебрегайте процедурой контроля.

Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Советы по обслуживанию: Давление в шинах

Что это?

Давление — это количество воздуха в шине автомобиля, выраженное в килограммах на квадратный сантиметр. Процедура обслуживания включает проверку давления в шинах манометром не реже, чем раз в раз в месяц, а лучше еще чаще.

В большинстве автомобилей требования к давлению в шинах указано на наклейке на торце двери, обычно со стороны водителя.(см. фото)

Нужно ли производить обслуживание с рекомендуемым интервалом?

Да. Безусловно.

Зачем мне это нужно?

Правильное давление в шинах необходимо для обеспечения Вашей безопасности. Говоря о безопасности, шины играют такую же важную роль, как и тормозная система. Неверное давление в шинах ставит под угрозу нормальное движение на повороте, при торможении, а также устойчивость на дороге. В худшем случае, неверное давление в шине может привести к ее разрыву — серьезной аварийной ситуации. Неверное давление в шине также влияет на комфорт, расход топлива и ресурс шины.

Что будет, если я не произведу обслуживание вовремя?

Чем выше давление в шине, тем меньше ее площадь соприкосновения с дорогой. В результате, колеса будут подпрыгивать. Если колесо подпрыгивает и не обеспечивает нормальный контакт с дорогой, это отражается на сцеплении и остановочном пути. Это также приводит к снижению комфорта во время езды. (Подсказка: Если Вы заметили, что все Ваши галстуки забрызганы кофе, пора проверить давление в шинах. Возможно, оно слишком высокое).

При недостаточном давлении, площадь соприкосновения шины с дорогой становится избыточной, что приводит к увеличению трения между поверхностью дороги и шиной. Это может привести не только к преждевременному износу шин, а также к их перегреву. В результате перегрева шин может произойти расслоения протектора, что не очень приятно. Одним из признаков недостаточного давления является скрип шин на повороте.

Тогда нужно проверить давление, даже если Вы уверены, что в шине нет проколов. Почему? Потому что давление изменяется в зависимости от температуры окружающего воздуха. При понижении температуры на каждый 10 градусов, давление в шинах падает примерно на 7 кПа. Поэтому, если в последний раз Вы проверяли давление в июле, когда за окном было +30, а сейчас январь и 20 градусов мороза, то колеса явно пора подкачать.

Как узнать правильное давление?

Если ни на одной двери нет наклейки, проверьте бардачок (см. на фото), под крышкой центральной консоли или в руководстве по эксплуатации.

Многие проверяют давление по цифрам, указанным на самих шинах, однако это неправильно. На шинах указывается максимальное допустимое давление, но не рекомендуемое давление для шины, установленной на Вашем автомобиле.

Рекомендуемое давление практически всегда ниже максимального допустимого. Посмотрите в руководстве по эксплуатации, где искать нужную информацию. Необходимые цифры обычно можно найти на торце водительской двери, крышке бардачка или крышке горловины топливного бака.

После того, как Вы узнаете значение давления, рекомендуемое производителем, Вам потребуется точный манометр. Некоторые манометры, например, популярные «карандашного» типа, являются неточными по умолчанию. Аналоговые манометры с циферблатом, а также цифровые манометры считаются наиболее точными.

Когда лучше проверять давление? Давление нужно проверять на «холодной» шине. Это не значит, что для проверки давления Вам нужно ехать в тундру. В данном случае, «холодная» означает, что шина должна остыть до температуры окружающего воздуха. Вы можете проверять давление в шинах, когда угодно, если автомобиль простоял не менее двух часов, или если Вы проехали всего пару километров. Другими словами, Вы можете проехать несколько кварталов до АЗС и проверить там давление, но не думайте, что получите точный результат, если Вы ехали целый час по шоссе.

При измерении давления не забудьте, что проверять нужно все четыре колеса. Если в трех колесах давление 2 атмосферы, это не значит, что четвертое не может быть спущено. Помимо этого, хоть иногда проверяйте давление в запаске. Будет очень неприятно увидеть, что колесо спущено именно когда оно оно Вам понадобилось. Если у Вас докатка, то давление в ней должно быть меньше, чем в полноразмерном колесе. В таких случаях требуемое давление указывается на самой докатке.

Мы рекомендуем использовать качественный цифровой манометр или манометр с циферблатом, как на фото.

Могу ли я сам проверить давление?

Это зависит от того, как Вы оцениваете свои навыки:

  • А что, отвертки бывают двух видов?
  • Я сам дома повесил несколько картин.
  • Я сам поменял масло.
  • Я сам менял детали, для которых нужно было снять больше пяти болтов.
  • Я сам построил работающий ядерный реактор из подручных материалов.

Нужно ли делать что-то еще?

Да. Если Вы уверены, что у Вас хорошие исправные шины, мы рекомендуем проверять давление раз в сезон или перед тем, как отправиться в дальнюю поездку. Если Вы заезжаете в сервис, попросите проверить давление в шинах, в большинстве автомастерских это сделают бесплатно. Помимо этого, в мастерских используются точные манометры, благодаря чему можно проверить точность Вашего манометра. Небольшой совет: Проверяйте давление, даже если шины выглядят нормально. Внешний вид радиальных шин может быть обманчив. Они выглядят нормально, даже если спущены или перекачены на 0,5 атмосферы. Поэтому не верьте глазам — доверяйте манометру.

Как правильно проверить давление в шинах?

Давление воздуха в шинах часто является пренебрегаемым аспектом правильной работы автомобиля. Эксперты подчеркивают, что правильный уровень давления во всех четырех шинах является одним из наиболее важных элементов, который существенно влияет на безопасность и комфорт автомобиля. Как часто мы должны проверять давление? Как это сделать правильно?

Одним из наиболее важных действий по контролю, которые мы можем выполнить самостоятельно, является контроль давления в шинах. Правильный уровень давления влияет не только на безопасность и комфорт вождения. Это также имеет практическое значение. Как слишком высокое, так и слишком низкое давление в шинах вызывает ускоренный и неправильный износ протектора. Шина со слишком низким давлением также создает большее сопротивление качению, что приводит к увеличению расхода топлива.

Как часто вы проверяете давление в шинах?

Нам нужно систематически контролировать давление. Для шин моложе пяти лет мы рекомендуем проверять давление один раз в месяц и перед каждой длительной поездкой. Если шина в вашей машине старше, вы должны чаще проверять давление.

Как проверить давление в шинах?

Самый простой способ контролировать давление в шинах — использовать ручной манометр. Просто поместите устройство на вентиль и проверьте показания. Однако, если давление слишком низкое, монитора манометра давления недостаточно. Так что лучше всего ехать на заправку или ближайшее СТО. В настоящее время почти на каждой станции имеется компрессор, который легко выравнивает давление в шине до соответствующего уровня. Не забудьте измерить давление, когда шины холодные. Воздух под воздействием тепла расширяется, что может привести к ложным показаниям. Подъезжая к компрессору, подождите немного, пока температура шин не станет более или менее равной температуре окружающей среды.

Какой должен быть правильный уровень давления в шинах?

Информацию о правильном давлении в шинах, рекомендованном производителем, можно найти на специальной наклейке на внутренней стороне боковой стойки со стороны водителя или на крышке заправочной горловины. В крайнем случае мы можем обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Читая инструкции производителя, мы должны помнить, что взвешенный автомобиль с пассажирами на борту требует большего давления в шинах. Эти значения также приведены. Просто обратитесь к соответствующей строке в таблице.

Авто-чип.рф советует:

  • проверяйте давление в шинах один раз в месяц и перед каждой длительной поездкой,
  • перед проверкой давления дождитесь, пока шина не остынет,
  • отрегулируйте давление в шинах под нагрузку автомобиля и значения, рекомендованные производителем.

Мы в VK

Длина дворников на Рено Меган 2

Опубликовано: 11.07.2018

Spread the loveКакой размер дворников на Рено Меган 2 Размер устанавливаемых щетках стеклоочистителя на Рено Меган 2 с 2002 по 2009 год. Размер дворников Рено Меган 2 : Размер левого стеклоочистителя Рено Меган 2 – 600 мм (24 дюймов). Размер правого стеклоочистителя Рено Меган 2 – 450 мм (18″). Тип крепления Рено Меган c 09.2002 по 01.2006 — hook […]

клапан рециркуляции выхлопных газов EGR

Опубликовано: 08.04.2019

Spread the loveРециркуляция отработанных газов EGRСодержание1 Рециркуляция отработанных газов EGR1.1 Клапан рециркуляции выхлопных газов EGR — как он работает и почему его использование обязательно?1.1.1 Зачем нужен клапан EGR? Почему необходимо его использовать?1.1.2 Как устроена рециркуляция выхлопных газов EGR1.2 Рециркуляция выхлопных газов EGR — неисправности и проблемы1.2.1 Частые проблемы клапана EGR1.2.2 Рециркуляция выхлопных газов EGR — виды […]

Какие импортные машины быстро ржавеют?

Опубликовано: 04.06.2019

Spread the loveКакие машины ржавеют чаще всего?Содержание1 Какие машины ржавеют чаще всего?1.1 Откуда возникают проблемы с коррозией в автомобилях?1.1.1 Как защитить автомобиль от коррозии?1.1.2 Защитит ли нас защита от коррозии? Ржавчина атакует практически каждый автомобиль! Почему? Вот наш отчет: Хотя производители автомобилей предоставляют многолетнюю гарантию на защиту кузова, многие автомобили начинают ржаветь через 3-4 года […]

Разница между синтетическим и полусинтетическим моторным маслом

Опубликовано: 29.10.2017

Spread the loveСинтетические и полусинтетические моторные масла разницаСодержание1 Синтетические и полусинтетические моторные масла разница2 Основы моторного масла2.0.1 Минеральное базовое масло2.0.2 Гидрокрекинг моторного масла2.0.3 Жесткий гидрокрекин масла2.0.4 Полиальфаолефиновые масла2.0.5 Эстеры2.1 Мы в VK и Fb В чем разница моторных масел ? Давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Любое моторное масло состоит из двух основных компонентов, это […]

Как перевозить животных в машине?

Опубликовано: 06.07.2019

Spread the loveПеревезти животных в машине Домашние животные вообще не должны быть проблемными пассажирами в автомобиле, но их нужно заранее подготовить, чтобы путешествовать на автомобиле. Также стоит позаботиться о наборе полезных аксессуаров. Правила перевозки животных в машине Если вы собираетесь иногда путешествовать со своей собакой или кошкой, постарайтесь чтоб животное привыкло к машине как можно […]

Какое давление должно быть в шинах

Несоответствие положенному давлению шин приводит к изрядной прорехе в семейном бюджете. Давайте разберемся, как держать шины в исправном состоянии, и какие опасности предостерегают водителя.

С каждым годом автомобили требуют меньше заботы от владельца. В прошлом перед каждой поездкой шофер проверял уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе, задумчиво пинал колеса. Эти времена ушли. Сейчас автовладелец своевременно заезжает на ТО, да заливает омывающую жидкость — если транспортное средство не преподносит сюрпризов, то на этом обслуживание заканчивается. На колеса обращают внимание лишь в ходе сезонной смены или повреждении, забывая о том, что несоответствие давления в шинах может стать причиной повышенного износа и даже аварии!

Как контролировать давление в шинах?

Верные данные

Производитель всегда указывает оптимальное давление в шинах легковых автомобилей в сервисной книжке. Эта информация дублируется чаще всего на стойке двери, у некоторых моделей – на внутренней стороне крышки бензобака или бардачка. Цифры ясные и понятные. Указаны параметры давления, соответствующие допустимому размеру шин при определенной загрузке. Загрузка показана количеством пассажиров, так что определить верное значение под силу даже блондинке из анекдота. Однако мало кто следит за колесами. Вроде бы не сдуты, будем считать, что все нормально!

Опасности

Если перекачать шину, то ее опорная поверхность становится выпуклой и появляется повышенный износ по центру шины. Немного снижается трение и вместе с ним расход топлива при движении по ровной дороге. Но экономия не оправдана, поскольку помимо ущерба шинам, страдает управляемость. При движении с высокой скоростью возникает нагрев, что чревато неприятностями, вплоть до взрыва колеса.

Обратная ситуация – давление недостаточно. Излишне деформируется боковина колеса, резина приходит в негодность. Бывали случаи, когда при наезде на препятствие происходила деформация диск. Есть старый «джиперский» прием: при движении по бездорожью стравливают давление примерно до 1 атмосферы. В грязи колеса начинают работать более эффективно. Но давление окажется недостаточным, то резина срывается с обода, а крепить бескамерные шины в полевых условиях не так просто. При выезде на хорошее дорожное покрытие нужно возвращать давление в норму, для чего нужны мощные компрессоры, бюджетные будут тужиться минут 20 и перегреваться.

Оптимальное давление в шинах

Ехать на недокачанных шинах опасно: снижается и управляемость, и тормозная динамика.

Вывод ясен – контроль давления в шинах авто нужен раз в две недели. Перед дальним пробегом обязателен. Не забывайте и о запасном колесе, проверяйте его состояние раз в сезон.

Есть нюансы

Основное правило: давление проверяют на холодных шинах. При движении воздух нагревается, и давление увеличивается на 0.2-0.3 бар. Если одна сторона машины находится в тени, а вторая на солнце, то происходит неравномерный нагрев. Определить верные коррективы не так просто, поэтому в таком случае от проверки лучше воздержаться.

Важна и температура на улице. Накачанные в летнюю жару колеса осенью продемонстрируют недостаточное давление. Зимой разница давления в колесах машины, стоящей в отапливаемом гараже и на улице достигает 0.1- 0.2 бар. Понятно, что проверку проводят там, где машина ездит – непосредственно на улице.

Единицы измерений

Мы по привычке измеряем давление в атмосферах, хотя на большинстве манометров, выпущенных за рубежом, фигурируют бары. И бары, и атмосферы имеют двойное значение: физическое и метеорологическое. Сегодня нас интересует физическое.

1 бар = 1 дин/см2. Дин – единица измерения силы

В системе единиц МКГСС фигурирует техническая или как ее еще называют метрическая атмосфера. Она определяется как давление, производимое силой 1 кгс на один квадратный сантиметр. 1 Атм = 1 кгс/см2.

Разница между бар и технической атмосферой невелико: 1 бар = 1,0197 кгс/см2. Такие отличия не выходят за рамки погрешности бытового манометра, так что можно не ломать себе голову, в чем измерять давление – в атмосферах или в барах.

В инструкциях некоторых машин могут фигурировать psi – фунт на квадратный дюйм. 1 Атм = 14,2 psi. Переводить цифры хлопотно, поэтому проще приобрести манометр с нужной шкалой измерений.

Как проверить давление в шинах автомобиля

Невозможно на глаз определить давление во всех колесах автомобиля. Незначительное отличие от положенного практически не видно, современные шины держат давление, даже поймав гвоздь. Понятно, что это давление не соответствует норме. Например, в колесе с несколькими гвоздями сохраняется 1 Атм, что почувствует только опытный водитель. Так что без манометра не обойтись.

Недорогие компрессоры оборудованы примитивными манометрами, на шкале которых сложно видеть десятые доли. Поэтому в хозяйстве пригодится ручной манометр: он точнее показывает данные и проверять давление им проще.

Существуют механические и электронные манометры

Механические (стрелочные) манометры недороги и функциональны. Есть дополнительные кнопки для сброса показателей и стравливания воздуха. Обычно таким оборудованием делают 2-3 замера, поскольку сразу же точно прижать манометр к соску шины не удается. Механическое оборудование начинает показывать неверные данные при попадании влаги. Механика менее точна, чем электроника. Существует подвид механических манометров – реечные. Они похожи на шариковую ручку, показания меняет пружина цилиндрической формы. Штука хрупкая, особым спросом не пользуется, а потому мало представленная в магазинах.

Правят бал электронные манометры. Они удобны, есть подсветка, для переключения шкалы измерений достаточно нажать на кнопку. Казалось бы – живи да радуйся. Но и у таких манометров есть минусы: они дороже механических, при низкой температуре дают сбой или вообще отказываются работать, неожиданно разряжаются, при низком заряде батарейки демонстрируют значительную погрешность.

Приобретенный манометр стоит проверить и сравнить его показания с качественным оборудованием. Для этого достаточно заехать на хороший сервис. Мастера дилерских центров ГК FAVORIT MOTORS при плановом обслуживании автомобиля в обязательном порядке проверяют давление шин, исследуют износ резины. При выявлении недостатков устраняют их в короткие сроки.


Какое давление должно быть в шинах, чем измеряют давление

Давление в шинах автомобиля надо всегда контролировать, иначе это чревато неприятными последствиями, вплоть до аварийной ситуации. Правильный показатель воздуха напрямую влияет и на износ шин.

В чём измеряют давление в шинах

Основными единицами измерения давления в камере покрышки являются атмосферы (атм.). Это неофициальное название, принятое в жаргоне механиков и водителей. 1 атм. равняется 1 бару или 10 тысячам Паскаль.

Существуют и другие измерительные числа. В сервисных центрах часто используется система измерения давления в виде манометра с электронной шкалой. На таком приборе вычисления проводятся в фунтах на квадратный дюйм или PSI. Если перевести эти значения, получится такая формула: 1 PSI = 0,7 бар. Многие российские автовладельцы качают шины на 2,2 атм. Чтобы правильно выдержать это значение в манометре, следует 2,2 разделить на 0,7 — получается 3,2 PSI.

Оптимальное или допустимое давление в шинах

Профессионалы настаивают — допустимое значение давления должно быть в пределах 1,5–3 атм. Количество воздуха в шинах — одинаковое в колёсах одной пары, но допускается разница между давлением в шинах передней и задней оси. Многие водители грузовиков, пикапов и внедорожников привыкли качать задние покрышки на 0,1-0,2 бара меньше, так как в этой зоне приходится максимум нагрузки на подвеску. Но расхождение не должно быть слишком большим, так как разное давление на осях может способствовать уводу машины на скорости в сторону. Также увеличивается расход топлива.

Рис. — «Таблица единиц измерения давления»

Узнают, какой показатель советует использовать автопроизводитель по данным таблички. Её можно найти в двух местах: на центральной стойке проёма водительской двери или на внутренней боковой части бардачка.

На параметр оптимального давления в шинах машины влияет также стандарт резины. Сегодня на иномарках часто используются неординарные шины с низким профилем, отличающиеся двумя особенностями — у них низкая боковина и довольно большой размер обода. Если количество воздуха в таких покрышках ниже нормы, боковина легко теряет форму, начинает касаться дороги и износ происходит раньше срока. Очевидно, что на высокой скорости это грозит роковыми последствиями.

Поэтому для низкопрофильных шин используется рекомендованное давление, рассчитанное по специальной формуле. В ней учитывается два важных показателя: предельная загрузка машины и оптимально разрешённое давление (3 атм). Последнее значение можно прочитать на профиле шины — число в килопаскалях и фунтах/дюйм². Пример — MAX PRESSURE 3.0 kps/44 psi.

Значение давления зависит ещё и от скорости передвижения. Так, на спортивных автомобилях (часто разгоняющихся больше 200 км/ч), рекомендуется повышать давление воздуха на 0,2-0,4 атм. от рекомендованной нормы. Это даёт возможность легче управлять машиной.

Рассчитывая показатель давления, нельзя не учитывать качество дорожного полотна. Требования производителей всегда подразумевают эксплуатацию автомобиля на определённых покрытиях со средними для страны-производителя показателями. Например, если покрышки изготовлены в Германии, то расчёт вёдётся с учётом немецких суперкачественных трасс.

Чем измеряют давление в шинах: инструменты

Известны следующие приборы и системы, чем измеряют давление в шинах сегодня:

  • цифровые манометры — они самые точные, ошибаются всего на 0,055 бар;
  • механико-электронные манометры со стрелкой — их также часто используют;
  • универсальный метод — оборудование машины штатной системой TPMS.

В последнем случае контроль давления будет проводиться автоматически, водителю надо будет лишь своевременно реагировать на знаки, подаваемые устройством при недостатке воздуха в той или иной шине.

Для тех, кто осознал преимущества профессионального обслуживания, предлагаются специально оборудованные шиномонтажные участки с цифровыми пистолетами для подкачки. Здесь ошибки в измерениях сводятся к нулю. Опытные механики быстро определяют неисправность вентиля, и своевременно заменяют его, а уже после проводят все нужные расчёты.

Проверять воздух в шинах манометром желательно «на холодную», так как в «горячей резине» может быть самопроизвольно увеличено давление. «Холодными» называют колеса автомобиля, проехавшие не больше 1,6 км после длительной остановки.

Как проверить давление в шинах: пошаговый план

Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:

  • проводиться на «холодных» шинах;
  • зависеть от температуры окружающего воздуха.

Пошаговый план действий сводится к следующему:

проверять шины надо до начала поездки;

  • тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
  • манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
  • желательно провести 2-3 замера подряд и сравнить;

Умение определять правильное давление в шинах поможет избежать больших проблем с автомобилем

Вот как определить, какое давление в колесах должно быть

В содержании и использовании автомобиля много взаимосвязей.


Например, если давление в шинах слишком низкое, то это стоит денег. Буквально, потому что увеличиваются и расход топлива, и износ покрышек. При низком давлении разрушаются боковые стенки покрышек. Есть и более серьезная опасность, при которой можно потерять контроль над управлением, и дело может закончиться совсем печально.

 

Важно помнить, что основным несущим элементом в шинах является не резина или диск, а воздух внутри шины. Чем его больше, тем выше грузоподъемность. Что касается расхода горючего, то, согласно замерам, разница в 0,5 атмосферы от оптимального меняет ходовые характеристики автомашины и увеличивает потребление топлива на 300 граммов на каждые 100 километров.


Поэтому важно регулярно проверять состояние давления в шинах своего автомобиля с периодичностью 14 дней.

 

Смотрите также


Самый простой и незатратный способ – сделать это во время заправки. Как правило, такой замер бесплатный. Не будет лишним аксессуаром и датчик давления. Не забывайте, что объективную картину показывают холодные шины, то есть те, которые «проехали» не более полутора километров. При измерении горячих шин из показаний манометра следует вычесть 0,2 атмосферы. Это связано с тем, что теплый воздух расширяется и значение искажается. Следить за давлением необходимо во всем комплекте, включая запаску.


Оптимальным считается уровень в интервале 1,5-3 атмосферы. Причем показания должны быть одинаковыми для каждой пары с небольшими расхождениями для передней и задней оси. Именно незначительными, порядка 0,1-0,2 атм. в бόльшую сторону для задних колес, поскольку на них приходится основная нагрузка. Перекос значений давления передних и задних шин может привести к тому, что на скорости автомобиль может повести. Особенно на мокрой трассе.

Добавим сюда повышенный расход и износ.

 

Смотрите также


Также важно учитывать и стандарт покрышек. Для низкопрофильных шин характерно наличие низкой боковины и большого обода. При «недокачке» боковина провисает и может касаться поверхности дороги. И дело не только в скором износе, а в том, что на трассе это может обернуться трагедией.


Для низкопрофильной резины существует своя формула, в которой участвуют такие важные значения, как максимальный вес машины и предельно допустимый уровень давления в 3 атмосферы. Они фиксируются производителем на резине в килограммах, килопаскалях и фунтах/дюймах² (см. рис).

Наконец, показатели давления зависят и от типа автомобилей. Например, на спортивных машинах с разгоном выше 200 км/ч принято держать давление немного выше от принятой нормы: на 0,2-0,4 атм. Это связано с тем, что машина на таких шинах лучше и легче управляется.

 

Как правильно мерить давление

Прежде всего, как уже говорилось, на холодных шинах. Замер производить до начала поездки на ровном участке дороги. Сделать несколько измерений, чтобы проверить показания манометра. Решить для себя, в каких единицах вы считаете: бары/атмосферы/килопаскали. Не мешайте их между собой. При пониженном давлении – подкачать, при завышенном значении – стравить лишнее. Если багажник загружен, показания на задней оси должны быть выше. Обязательно сделать контрольное измерение.

Необходимо учитывать и время года. Зимой холоднее, соответственно, давление будет снижаться: на 0,1-0,2 атмосферы. Для надежности и безопасности контролируйте давление буквально ежедневно. Опытные автолюбители не советуют ездить зимой на полуспущенных шинах, как это делают некоторые. Особенно на высокой скорости. Причин несколько: ухудшается амортизация, за счет чего деформируется диск. Тормозной путь становится длинней, что очень опасно на зимней дороге. Кроме того, ускоряется износ резины.

 

Система TPMS

Сейчас во многих современных автомобилях установлена система автоматического контроля за состоянием давления в шинах TPMS, показатели которой выводятся на приборную панель. Это существенно облегчает и упрощает жизнь водителю.

Проблема в том, что ее обслуживание довольно хлопотно. Допустим, если батарейка выработала свой ресурс и требуется ее переустановка, необходимо разбортировать колеса. Значительно удобнее использовать внешний контроллер. Сегодня он доступен, и на рынке представлен ряд производителей, предлагающих качественные и вполне доступные устройства.


Установку внешнего контроллера легко произвести своими силами (см. видео). И навсегда забыть о проблемах, которые могут возникнуть из-за неправильного давления в шинах.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*