Как правильно тормозить на машине: Узнайте как правильно тормозить на машине – 403 — Доступ запрещён

  • 03.06.2020

Узнайте как правильно тормозить на машине

Многим водителям торможение кажется простым и понятным действием: действительно, дави на педаль, и машина остановится, тем более, учитывая современные системы типа ABS. Но если всё так элементарно и ясно, почему ежедневно случаются ДТП, когда один автомобиль «догоняет» другой, либо когда машина оказывается в кювете или на встречной полосе?

На самом деле умеют рассчитывать дистанцию и контролировать необходимую силу нажатия на педаль далеко не все водители. Как правильно тормозить на машине, чтобы не стать участником аварии?

Основы торможения

Существует несколько простых советов, соблюдая которые можно свести риск попадания в аварию из-за неправильного замедления на автомобиле к минимуму.

Как тормозить на механике? Водители старой закалки рекомендуют переключаться на нейтральную передачу, приближаясь к светофору, что в корне неверно. Подобный совет продиктован желанием сэкономить бензин, но на самом деле выгода оказывается весьма сомнительной. Завидев впереди пробку или запрещенный сигнал светофора, не нужно убирать ногу с педали сцепления. Некоторые переключаются на нижнюю передачу, но на современных автомобилях, оснащенных мощными моторами, нужды делать этого нет: особого толка не будет, а вот синхронизаторы ощутят на себе повышенную нагрузку, что чревато их ранним износом. Подобный приём эффективен только при длительном спуске (например, на трассе).

Уметь тормозить двигателем умеют не все автолюбители, но этот навык полезный, так как, благодаря ему, можно немного сэкономить топливо, продлить срок службы колодок и дисков. Учитывая, что каждый, кто активно пользуется автомобилем, останавливается не один десяток раз за день, научиться тормозить двигателем было бы весьма полезно.

Процесс торможения выглядит следующим образом: путем плавного усилия на педали «гасится» скорость, а к моменту полной остановки тормоз отпускается, и машина доезжает до точки стопа на небольшой скорости, практически близкой к нулю. Научиться правильно тормозить непросто: большинство водителей в последний момент резко жмут на тормоз, в результате чего автомобиль «клюет» носом.

Зачем вообще уметь грамотно тормозить?

  1. Для удобства пассажиров. Человек, постоянно ездящий за рулем, перестает замечать дерганья машины, а вот его попутчики резкие толчки автомобиля чувствуют.
  2. Время на исправление допущенной ошибки. Например, следуя зимой по сухой дороге, незадолго до светофора вы попадаете в замерзшую лужу. Если замедляться привычным резким нажатием педали, машина может не остановиться там, где требуется, чем и объясняется большое количество «паровозиков» возле светофоров в зимнее время года. Хорошо, если водитель всего лишь «догонит» впереди стоящую машину, а если не сумеет затормозить перед людьми, переходящими дорогу по «зебре»?
  3. Возможность контролировать ситуацию не только впереди автомобиля, но и позади него. Научившись тормозить плавно, водитель снижает вероятность того, что сзади идущий автомобиль, не ожидая резкого замедления, «догонит» его машину.

Что нужно знать о величине тормозном пути и дистанции?

В теории понятно, что необходимо соблюдать дистанцию так, чтобы при появлении препятствия можно было затормозить и не врезаться. Но как на практике определить, какое количество времени требуется для полной остановки, и сколько метров еще машина проедет после нажатия на тормоз? Самое простое, что можно порекомендовать – попробовать резко затормозить и провести замеры времени и расстояния. Причем, эксперимент лучше провести несколько раз в разных условиях: на сухой и на мокрой дороге, во время снега и дождя и т.д. Так водитель сможет понять, как именно себя поведет его автомобиль при резком торможении. Кстати, результаты теста могут оказаться неожиданными для того, кто управляет машиной.

Помимо практики, есть теоретические исследования, согласно которым тормозной путь при скорости около 80 км/ч не будет превышать 36 метров. Кроме этого, из школьного курса физики известно, что увеличение скорости в два раза влечет за собой увеличение тормозного пути в 4 раза.

Каждый автомобиль в России должен регулярно проходить технический осмотр: если это требование закона соблюдается, то тогда действительно тормозной путь не будет превышать указанную выше цифру. Однако велико число людей, проходящих этот осмотр нечестно, т.е. за деньги. Да даже если и понимать, что длина пути составит 36 метров, как много даст знание этой величины? Именно поэтому на практике длину тормозного пути лучше замерять в секундах.

От чего зависит итоговое время, затрачиваемое на торможение?

  1. от скорости реакции водителя, которая может быть разной в разных ситуациях (после бессонной ночи или испытанного стресса время, необходимое на принятие решения, увеличивается), возраста и навыков вождения;
  2. от времени, которое требуется тормозному приводу на срабатывание;
  3. от времени, которое пройдет с момента нажатия на педаль до момента, когда тормоза станут работать с максимальной отдачей.

Водителю на принятие решения, в среднем, требуется полторы секунды, тормоза сработают за полсекунды. Необходимо также иметь секунду в запасе. Получается, что безопасной будет дистанция, которую автомобиль при данной скорости преодолеет за 3 секунды.

Некоторые могут возразить: если тормоза полностью исправны, то зачем нужна дополнительная секунда? И у них будет весьма весомый аргумент: если на дороге есть свободное пространство, его может попытаться занять другой автомобиль. Но секунда нужна на тот случай, если у впереди идущего транспортного средства окажутся мощные тормоза, позволяющие ему резко остановиться.

Останавливаясь перед светофором, надо в лобовое стекло видеть задние колеса впереди стоящей машины, что даст возможность при необходимости объехать автомобиль или среагировать при его откате.

Как правильно тормозить при повороте

Нужно ли вообще тормозить, входя в поворот? Это непростой вопрос, по которому споры продолжаются, наверно, столько же времени, сколько существуют автомобили.

Пытаясь докопаться до истины, надо понимать, что для каждой машины существует своя максимально допустимая скорость, на которой она может повернуть на нужный угол, не нарушив траектории. Данная величина зависит от множества параметров: конструктивных особенностей подвески, степени износа резины, количества людей в салоне, особенностей дорожного покрытия и др.

Снижать скорость, двигаясь по дуге, не следует, поскольку последствия могут быть непредсказуемыми: занос или вылет на встречную полосу. Но есть ситуации, когда торможения при повороте не избежать.

К примеру, если максимально допустимая скорость прохождения поворота превышена, то сопротивляться центробежной силе можно только с помощью торможения, иначе велик риск «вылететь» с дороги. Но тормозить можно разными способами с разными последствиями.

Торможение при езде по дуге – один из наиболее сложных приемов в вождении.

При блокировке переднего колеса теряется управляемость автомобилем: транспортное средство не реагирует на повороты рулевого колеса, траектория становится прямой, и, как результат – вынос на встречку или попадание в кювет.

При блокировке заднего колеса машину начинает заносить, что может привести к вращению.

Если все колеса одновременно заблокировались, машина начинает двигаться по прямой, не поддаваясь контролю.

Как же тогда тормозить? Понятно, что, замедляясь при прохождении поворота, полностью исключить блокирование колес невозможно, поэтому о всевозможных способах интенсивного торможения лучше забыть. Здесь как раз и понадобится умение нажимать на педаль дозировано, о котором шла речь в начале материала.

Современные автомобили неплохо оснащены в техническом плане: системы ABS и устойчивости помогут замедлиться и войти в поворот, однако полностью отменить физические законы они не в состоянии. Поэтому лучше тормозить и крутить руль одновременно, делая это предельно аккуратно.

Полезные советы

Самый главный совет прост до банальности – не нужно превышать скорость, и тогда вероятность ДТП снизится к минимуму. Чтобы вычислить предельно допустимую скорость, с которой вы можете ехать без риска попасть в аварию, лучше посетить ближайший автодром, чтобы отточить основные навыки вождения.

Как правильно тормозить на автомобиле? | Практические советы | Авто

На любую опасность на дороге нужно реагировать быстро, особенно на высокой скорости. Но механика машины несовершенна и порой реагирует на команды с ленцой. Как же заставить тормоза работать максимально эффективно?

В технической документации любого автомобиля можно полюбоваться на красивые данные об эффективности его тормозной системы. С 60 км/ч до полной остановки он успевает проехать около 40 метров. А со 100 км/ч — аж 92 м. Но на деле все оказывается по-другому. Вроде жмешь на педаль, а она становится ватной и машина не думает замедляться. Как же заставить транспортное средство укладываться в предписываемые характеристик?

Почему нельзя «гладить» педаль

Процесс торможения не всегда одинаков и зависит от ряда факторов: от температуры колодок и диска, от их структуры, массы автомобиля, климатических условий и прочего. Но главный фактор — это первоначальный импульс. Чем он сильнее, тем эффективнее машина сбрасывает скорость.

Во время торможения чаще всего водители слегка прижимают педаль, а затем, когда препятствие приближается непредсказуемо быстро, давят на нее сильнее и сильнее. Это самый неэффективный способ, при котором тормозной путь растягивается чуть ли не вдвое.

Если на высокой скорости прижать колодки вполсилы, то они нагреваются и с ростом температуры их работоспособность снижается. Если в конце тормозного пути потребуется резко замедлиться, то горячие колодки и диск могут сплоховать. После нескольких секунд активного замедления температура в местах контакта исполнительных механизмов составляет от 140 до 500 градусов. Если тормозная жидкость служит более 3 лет, то возникает риск ее вскипания.

В течение нескольких лет там конденсируется и оседает вода, которая растворяется в рабочей жидкости. При перегреве выделяются пары воды, которые собираются в пузырьки. А те легко схлопываются, что влечет за собой стремительное падение нагрузки от колодок на тормозной диск. 

В такой момент водителю кажется, что педаль стала ватной и проваливается вниз, в то время как машина вдруг освобождается от натянутых вожжей и бежит вперед. А это опасно, ведь впереди может быть непреодолимое препятствие.

Удар, еще удар

Поэтому раллийные пилоты используют другую тактику. В случае опасности они бьют по педали со всей силы и жмут ее в пол. Гидравлика резко придавливает холодные колодки к диску и схватывает его на совесть. Именно в первоначальный период должно осуществляться максимальное замедление. А дальше, когда колодки уже перегрелись, можно действовать по обстоятельствам. Если места впереди предостаточно, лучше ослабить хват и приотпустить педаль. Тогда автомобиль спокойно подкатится к точке запланированной остановки.

Однако подобное резкое торможение связано с двумя неприятностями. Первая заключается в ощутимом кивке. Водитель и пассажиры переживают небольшую перегрузку. Так ездить не всегда комфортно.

Кроме того, при ударном торможении есть риск блокировки передних колес. На скользкой поверхности в гололед или на мокром асфальте после дождя при небольшом коэффициенте сцепления рулевые колеса легко уходят в скольжение. Они превращаются в «лыжи» и скользят. Тогда возникает риск потери управления.

Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой торможения (АБС), то она компенсирует развитие опасного процесса. Электроника ослабит давление в тормозной системе и даст колесам проворачиваться.

Однако если автомобиль старый и не имеет АБС, то у водителя могут начаться проблемы. При наезде на так называемый микст, то есть на поверхности с разным сцеплением колес, автомобиль испытывает разворачивающий момент и рискует закрутиться волчком. В этом случае рекомендуется бить по педали качками, словно пользуетесь ножным насосом. Тогда давление в гидравлической системе тормозов будет периодически ослабевать, колеса не заблокируются и машина продолжит прямолинейное движение. Частые удары ногой по педали тормоза имитируют работу АБС, если ее нет.

Описанная методика торможения касается только экстренных случаев, когда нужно остановиться максимально быстро. В обычном режиме езды по городу можно пользоваться педалью тормоза как заблагорассудится.

Как правильно тормозить на машине?

Правильное торможение на машине в экстренных ситуациях способно сохранить здоровье и жизни людей. Это должен знать каждый начинающий водитель без исключения. Зачастую как правильно тормозить не показывают в автомобильной школе и это существенный пробел в обучении, который в будущем может обернуться трагедией.

112623

Правильное торможение в различных дорожных ситуациях является залогом правильной и безопасной езды. Существуют различные способы и виды торможения. Каждый из них имеет свои особенности и специфику применения.

Основные виды торможения автомобиля

Профессиональные водители используют разнообразные виды торможения машины. Всё зависит от конкретной ситуации на дороге.

Выделяют следующие виды правильного торможения:

Частичное

Плавное снижение скорости движущегося транспортного средства без полной остановки

Полное

Плавное снижение скорости машины до полной остановки

Стояночное

Полная остановка автомобиля и его фиксация в исходном положении за счёт установки ручного тормоза

Аварийное

Применяется только в исключительных случаях когда существует реальная угроза жизни и безопасности водителю и пассажирам. Для дополнительного замедления автомобиля кроме штатной тормозной системы может использоваться ручник.

Экстренное

Используется в исключительных случаях для того, чтобы избежать столкновения. Задача остановить транспортное средство за минимальное количество времени.

Главные способы торможения машины

Правильно тормозить машину нужно умело и чётко. Зачастую у водителя просто нет времени для принятия решений. Все действия должны выполняться в автоматическом режиме.

Выделяют следующие способы торможения автомобиля:

Торможение мотором

Один из самых популярных и востребованных способов особенно зимой. Заключается в постепенном снижении передач для уменьшения оборотов мотора. Может применяться только в машине с механической коробкой передач. Постепенное уменьшение передачи с высокой на низкую приводит к плавному замедлению скорости движения.

Торможение мотором с усилием

Применяется крайне редко и только при реальной угрозе безопасности и жизни людей. Заключается в резком переключении с высокой передачи на самую низкую в коробке передач. Достаточно эффективен при отказе тормозов. Машина очень быстро останавливается, но чревато выходом из строя коробки передач.

Прерывистое торможение

Представляет собой нажатие на педаль тормоза до упора с кратковременным её отпусканием. Продолжительность и частота нажатий зависит от конкретной ситуации. Подобный способ торможения позволяет исключить блокировку колёс машины.

Как правильно тормозить на машине не учат в автомобильных школах и все навыки приходят постепенно с опытом и водительским стажем. Каждый без исключения водитель использует собственный вид и способ торможения отличающийся наибольшей эффективностью.

Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.

Это интересно

Как правильно тормозить на машине?

вообще ничего не делай. тормози как есть. только нажми сцепление в конце что бы не заглохнуть

Доча, Ездей на Троллейбусе!

жать на тормоз сразу но не резко

Все тебе советуют херню На скользкой дороге вобще нельзя тормозить с выключенной передачей. Правильно тормозить так, тормозом сбросить скорость до минимума, и только после этого выключать передачу (выжимать сцепление)

в автошколе правильно говорят

Начинать торможение с высокой скорости нужно, не выключая сцепления. Это гораздо более эффективно, особенно зимой. И только дождавшись, когда скорость упадет до скорости первой передачи, можно выключать сцепление.

делай как учат в автошколе чтобы сдать на права — потом уже решишь для себя как правильней

Без разницы, что на нейтрали что с выжатым сцеплением, эфект одинаковый.

Смотря где педали стоят, а так я когда на мешалке ездил, ставил на нейтралку.. . Если зима, то двигателем (на пониженную с тормозом постепенно) Просто как привыкнешь, можешь просто забыть или не успеть среагировать и тогда что-нибудь с коробкой может случится

Отпустить педаль газа плавно нажимаешь на педаль тормоза. Сцепление не трогай. Авто будет одновременно тормозить двигателем и тормозами. И так практически до полной остановки. Потом уже сцепление нажимай. А будешь сцепление дрочить по зиме улетишь нахрен.

нужно тормозить не выключая скорость, рассказать подробно не могу могу только показать. на нейтралку не советовал бы переходить во время торможения плохая это привычка

Папа ваш не ас.

Привыкайте как говорит папа! А эффективнее тормозить методом нажал на тормоз — отпустил педаль тормоза, опять нажал на тормоз — отпустил педаль тормоза, опять нажал на тормоз — отпустил педаль тороза, пока не остановитесь! Так сказать «ножной АБС» )))

Не хочу обидеть Вашего папу, но все же. Все что он говорит не только безграмотно, но и опасно. У меня стаж 32 года из них 15 лет инструктором. Инструктор то же не прав, но его можно понять. Просто он бережет машину, а на курсантов ему наплевать. Ни в коем случае не делите свой стиль вождения на летний и зимний. Стиль должен быть один: безопасный и предсказуемый. Для каждой ситуации подходит определенный способ торможения, как и для авто. Но все это для специально подготовленных людей, для которых любая нештатная ситуация является нормой. Для простого водителя наиболее подходящий и безопасный только один ( я не беру способ торможения двигателем посредством перехода на более низкую передачу) . Вот он: НЕ ВЫЖИМАЯ СЦЕПЛЕНИЯ ПЕРЕНОСИМ ПРАВУЮ НОГУ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА И НАЧИНАЕМ ПЛАВНО ПРИТОРМАЖИВАТЬ (ИМЕННО ПРИТОРМАЖИВАТЬ) . происходит комплексное торможение: торможение двигателем и торможение непосредственно тормозами. И ТОЛЬКО КОГДА СКОРОСТЬ УПАДЕТ ДО МИНИМУМА (5-10 км\ч) , ВЫЖИМАЕМ СЦЕПЛЕНИЕ И ПЛАВНО ОСТАНАВЛИВАЕМСЯ. ТОЛЬКО ТАК, И ЗИМОЙ И ЛЕТОМ. И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫЖИМАЙТЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Оба способа неправильные. Запомните: тормозят тормозом. Не надо выключать передачу и сцепление. Нужно тормозить, постепенно понижая передачи. После снижения скорости до минимально допустимой, выжать сцепление и остановиться. Тормозить — только при включенной передаче.

сначала притормаживаешь прерывесто в конце выжимаешь сцепление чтоб не заглохнуть. переключать на нейтралку опасно зимой, машина в таком случае не управляема

На машине с АБС в принципе оба этих способа допустимы, хотя и нежелательны все же. . Но на авто без АБС оба опасны — особенно папин) в случае скользкой дороги можно пойти в занос, из которого особенно трудно будет выйти в «папином» случае. Учитесь тормозить на передаче и сцепление выжимать (или переводить в нейтраль) уже непосредственно перед остановкой на скорости километров 20-30 в час. . О прерывистом торможении по типу «подражаем АБС» пока забудьте. . Сомневаюсь что те кто это советует, сами так затормозят более менее эффективно) ) Здесь нужен опыт и хорошая отработка способа. Тормозить постепенно перебирая все передачи вниз вообще никакого смысла не вижу для обычного водителя. . Опять же чтоб адекватно (без рывков и дерганий) использовать этот способ нужно очень много практики, и самое главное нафига создавать кучу лишней ненужной работы?)

я делаю так как твой папа тебя учит!!!

Как правильно тормозить на механике? Основные правила

Не каждый начинающий автолюбитель обладает знаниями о том, как правильно тормозить на механике. Ведь чтобы затормозить на автомате, нужно лишь нажать педаль тормоза. Однако в большинстве автошкол экзамены по вождению сдают на машинах с механикой, а на них тормозить гораздо сложнее.

Как правильно тормозить на механикеИтак, как правильно тормозить на механике? Если нужно полностью остановиться, то самым безопасным способом затормозить (в особенности в гололед, на мокрой дороге и на спусках) является следующий: сначала нужно отпустить газ, потом плавно нажать на педаль тормоза и непосредственно перед остановкой выжать сцепление –  для того, чтобы не заглохнуть. После этого нужно переключиться на нейтральную скорость и отпустить педали. Имеется еще один способ, отвечающий на вопрос “Как правильно тормозить на механике?”. Чтобы затормозить на ровной дороге в хорошую погоду нужно сначала полностью отпустить газ, затем до упора выжать сцепление левой ногой, после чего плавно нажимать на тормоз до абсолютной остановки. После того как автомобиль остановится полностью, нужно переключиться на нейтральную скорость, отпустить педали сцепления и тормоза. Стоит отметить, что газ отпускать лучше плавно, а не бросать. Если человеку нужно покинуть машину даже на пару минут, то лучше оставить ее на стояночном тормозе.Педаль тормозаБывает, что нужно немного убавить скорость или притормозить. Для этого надо сначала отпустить педаль газа и несильно кратковременно нажать на тормоз, не трогая при этом сцепление. Не нужно опасаться того, что автомобиль может заглохнуть. Если надо притормозить таким образом, что придется переключиться на низкую передачу, то придется выжать сцепление.

Еще один вопрос, волнующий многих: как правильно тормозить на гололеде? Итак, стоит отметить, что экстренное торможение в таких условиях имеет особенности, о которых не все водители знают. В гололед рекомендуется тормозить прерывистыми кратковременными нажатиями на тормозную педаль.

Как правильно тормозить на механике, если автомобиль с передним приводом? В таком случае надо зажать тормозную педаль правой ногой, и в это же время отпускать и выжимать сцепление, параллельно переключая вниз передачи. Очень важно при этом, чтобы спуск был последовательным, и вы не пропустили ни одной передачи, иначе можно утратить над автомобилем контроль.

Как правильно тормозить на гололеде А если машина имеет задний привод, то тормозить сложнее. Нужно тоже зажать педаль тормоза, отпускать и жать сцепление, обеспечивая последовательность спуска. Однако при этом еще нужно периодически нажимать на газ, когда переключаются передачи — это происходит после того, как выжимается сцепление. Иначе заднюю ось может повести в сторону, а водитель слетит с трассы. Чтобы научиться четко и быстро выполнять торможение “на скорости”, нужно тренироваться, причем желательно на выполнении маневров. Рекомендуется начинать с достаточно маленьких скоростей на пустых дорогах. Потом стоит усложнять задачу, чтобы прийти к совершенству.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*