Как прикуривать аккумулятор – Как прикурить машину — AKB-Power — Все про аккумуляторы, батареи и зарядные устройства

  • 09.10.2020

Содержание

Как «прикурить» и не навредить машине — инструкция ЗР — журнал За рулем

В интернете много баек на тему того, что «прикуривать» автомобиль с севшим аккумулятором может быть опасно. Причем для обеих машин. «За рулем» объясняет, как действовать, чтобы и соседа на парковке выручить, и свою машину не угробить.

Материалы по теме

«Прикуривание» на водительском жаргоне — это соединение с помощью пусковых проводов, аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого. То есть, если у одного села батарея, можно соединить ее с АКБ соседней машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности, иначе может в прямом смысле запахнуть жареным. Итог — дорогой ремонт.

Завести автомобиль, «прикурив» от другого, было нормальным явлением среди водителей старых карбюраторных машин. Конструкция-то была незамысловатой. Никакой сложной электроники. Поэтому водитель Волги мог перебросить провода хоть с КАМАЗа и завести свой автомобиль, не боясь, что в машине что-то сгорит. Главное, чтобы аккумулятор донора выдавал 12 В, иначе в вашей машине как минимум перегорят лампы комбинации приборов, которые загораются при включении зажигания. Имейте в виду, что у грузовых машин чаще всего 24-вольтовая бортовая сеть, но в большинстве случаев используется два 12-вольтовых аккумулятора, так что один из них, отключив от сети, можно использовать в качестве донора.

Сейчас ситуация изменилась. С переходом на экологический стандарт Евро-2 топливовоздушную смесь стала готовить электроника. Нынче блок управления двигателем рассчитывает и регулирует подачу топлива, ориентируясь на показания датчиков. Сложная электронная начинка современных машин чувствительна к скачкам напряжения. Плюс штатное место для «массы» во многих автомобилях надо еще поискать. Все закрыто пластиком. При прикуривании самое важное не перепутать полярность, то есть плюс с минусом. Иначе получите сноп искр из-под капота и короткое замыкание. А это способно на раз вывести из строя всю электронику машины.

Пусковые провода

Отдельное внимание надо уделить и самим пусковым проводам. О том, как их правильно выбрать, читайте по ссылке. Если они слишком тонкие, то лучше подключить машину с севшим аккумулятором и подождать минут 10, не выключая двигатель у машины-донора. Затем скинуть провода и завести проблемный автомобиль. Если не выждать хотя бы 10 минут, то провода могут попросту сгореть, а запуска так и не произойдет.

К чему подключать «массу»?

Многие соединяют проводами клеммы аккумулятора. Но лучше минусовой провод подключать к блоку цилиндров или головке блока. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, закисшими, и контакт с проводом получится не слишком надежным. А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если подсоединить минусовой провод непосредственно к двигателю. Главное, чтобы в точке подсоединения не было краски или ржавчины.

Что, если «прикурить» от работающего двигателя?

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку от стартера второго автомобиля. Этого электроника может не вынести. Она либо сразу выйдет из строя, либо загорится масса ошибок на панели приборов, которые сможет удалить только официальный дилер, обладающий спецоборудованием. Поэтому категорически не рекомендуется прикуривать от работающего автомобиля. Мотор должен быть выключен.

Клемму снял — избавился от проблем?

К сожалению, нет. Если перед прикуриванием снять клеммы с исправного аккумулятора, это также способно вызвать негативные последствия. Скажем, пр

Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Можно ли вообще «прикуривать» от современного автомобиля? Можно, но при соблюдении некоторых условий, о которых порой не знают даже опытные водители.

Материалы по теме

Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.

Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?

В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.

Материалы по теме

Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.

  1. Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
  2. Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
  3. При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…

    Материалы по теме

  4. Не пытайтесь использовать для прикуривания тоненькие

Как правильно прикурить автомобиль — журнал За рулем

Недавно выяснил, что многие современники уже не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с таким «курением».

Материалы по теме

Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев — мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи — и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора

02

Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическо

🚘 Как прикурить аккумулятор от другой машины – советы и рекомендации: фото

Состояние севшего аккумулятора может различаться: в одном случае аккумулятор может быть ещё «полуживой» и разряжен совсем недавно, в другом случае аккумулятор может быть в полностью разряженном состоянии долгое время. Для каждого случая есть свой подход. Рассмотрим более подробно оба варианта развития событий. Так же расскажем о том, как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором.

Безопасное «прикуривание» аккумулятора

Как правильно прикуривать автомобиль. Метод №1

В случае если аккумулятор сел не так давно (1-2 дня) – воспользуйтесь нижеприведённой инструкцией:

  • Произведите запуск автомобиля, от аккумулятора которого вы планируете прикуривать. Если двигатель не прогрет – очень желательно это сделать. Регулирующее напряжение устройство увеличивает требования для восполнения энергии. Как правило, после прогрева двигателя до 60 градусов, электроника сбавляет темпы работы генератора, после чего он готов к отдаче энергии на разряженный аккумулятор. Если на приборной панели вашего автомобиля отсутствуют числовые показатели температуры, ориентируйтесь на среднее положение стрелки термометра.
  • Выяснить места расположения аккумуляторов двух автомобилей и подъехать соответствующим образом вплотную к неисправному автомобилю. Имейте в виду, что открытые двери и другие части кузова одного автомобиля не должны касаться кузова другого автомобиля.
  • Заглушить двигатель исправного автомобиля (очень важно!) и открыть оба капота.
  • Ослабить и снять клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля-донора
    . Операция не является обязательной, но для подстраховки стоит это сделать – это повысит уровень защиты электрической цепи «прикуривающего» авто. Здесь есть важный момент: во избежание сброса заводских настроек, настроек автомагнитолы и противоугонной сигнализации, не оставляйте АКБ выключенным больше чем на 3-4 минуты. Для этого незамедлительно переходите к следующему пункту.
  • Соедините клеммы двух аккумуляторов с помощью проводов. На данном этапе очень важно не перепутать полярность – в лучшем случае сгорят или оплавятся провода для прикуривания. В редких случаях это может привести даже к взрыву одного из аккумуляторов. Чтобы быть уверенным в безошибочности действия – найдите маркировку полярности на самом аккумуляторе. Если найти её не удаётся, обратите внимание на провод, который крепится к кузову автомобиля. Этот провод является минусовым (или массой). Теперь подсоедините провод для прикуривания с красной прищепкой к плюсовому контакту АКБ заряжающего автомобиля, а затем к плюсовому контакту заряжаемого автомобиля. Затем присоедините минусовой провод к клемме АКБ отдающего заряд автомобиля, и второй его конец зацепите за блок ДВС («масса») принимающего заряд авто.
  • Оставьте всё в таком же состоянии на 1-2 минуты, периодически контролируя процесс.
  • Произведите запуск двигателя второго автомобиля. Если работа двигателя запущенного авто не вызывает сомнений, снимите провода: сначала минусовой контакт «прикуриваемого» автомобиля, затем минусовой контакт «прикуривающего». В той же последовательности отключаем плюсовой провод.

Устанавливаем клеммы аккумулятора-донора на место.

Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором. Метод №2

Если первый метод не помог, попробуйте воспользоваться вторым методом, который покажет, можно ли прикурить полностью севший аккумулятор. Этот метод практически не отличается от предыдущего, за исключением того, что заряд севшего аккумулятора производится генератором исправного автомобиля. Выполните следующие действия:

  • Если двигатель отдающего автомобиля не прогрет, то доведите его температуру до 60-70 градусов. Это температура, при которой рука с трудом терпит прикосновения к металлическим частям агрегата. Но лучше не рисковать и проверять температуру с помощью установленного в приборной панели термометра.
  • Поставить исправный автомобиль вплотную к неисправному так, чтобы длина проводов позволяла дотянуться от одного аккумулятора к другому.
  • Заглушить двигатель и открыть капот отдающего и капот принимающего заряд автомобилей.
  • Ослабить и снять клеммы с аккумуляторной батареи принимающего заряд автомобиля.
  • Подключаем провода в следующей последовательности: плюсовой контакт заряженной АКБ, плюсовой контакт разряженной АКБ, минусовой контакт заряженной АКБ, минусовой контакт разряженной АКБ. Очень важно не перепутать провода – это очень опасно и чревато дорогостоящим ремонтом электрооборудования обоих автомобилей!
  • Убеждаемся в том, что все электроприборы выключены и производим запуск отдающего заряд автомобиля. Оставляем всё как есть на 5-10 минут. Не включайте никаких приборов (даже магнитолу)!
  • Останавливаем работу двигателя исправного авто и снимаем провода в следующей последовательности: плюс АКБ донора, плюс АКБ акцептора, минус АКБ донора, минус АКБ акцептора.

В случае если автомобиль не заводится ни одним из вышеперечисленных способов, убедитесь в исправности генератора, стартера и электропроводки «прикуриваемого» автомобиля.

Спасибо за подписку!

Безопасное «прикуривание» аккумулятора 2

Дополнительная информация по «прикуриванию» севшего АКБ

Чтобы у вас не возникало никаких сомнений в том, что «прикуривание» не навредит ни одному из автомобилей, прочитайте ещё несколько пунктов, которые полезно знать каждому:

  • Не «прикуривайте» слишком часто – дайте возможность автомобилю-донору восполнить потраченную на запуск другого автомобиля энергию. Если неисправный автомобиль ежедневно требует подзарядки, значит нужно заменить аккумулятор или разобраться в причинах его разряженного состояния.
  • Прежде чем «прикуривать» аккумуляторную батарею, убедитесь в наличии электролита в ней. В летний период электролит может испаряться, поэтому контролируйте герметичность АКБ вашего авто.
  • При минусовой температуре важно отогреть разряженный аккумулятор, прежде чем заряжать его с помощью другого автомобиля. Возможно, после того как он отогреется – вам и не понадобится помощь в пуске двигателя.
  • Не допускайте долгое нахождение на морозе разряженной батареи – электролит в такой батарее превращается в воду, а вода может раздуть и полностью вывести из строя АКБ.
  • Будьте осторожны в дождливую погоду. Влага проводит электричество и может вызвать короткое замыкание различных цепей.
  • Будьте внимательны при покупке проводов для «прикуривания». Слишком длинные провода создают дополнительное сопротивление, и в редких случаях это может оставить без заряда оба аккумулятора.
  • Изоляция проводов должна быть из морозостойкого материала. В противном случае велика вероятность того, что провода потрескаются – а это может привести к короткому замыканию.
  • Жилка проводов должна быть сделана из меди – это наиболее благоприятный металл с наименьшим сопротивлением.
  • Оба конца проводов должны быть размечены цветами (как правило, красным и чёрным). Отсутствие такой индикации может привести к грубым ошибкам в процессе «прикуривания».
  • Обратите внимание на то, что бортсистема некоторых автомобилей рассчитана на напряжение в 24В – как правило, это большегрузные машины. Ни при каких обстоятельствах нельзя осуществлять процесс «прикуривания», если автомобили имеют разное напряжение бортсети.

Дорогие автовладельцы! Не отказывайте в помощи на дорогах – мы все одна большая семья! Если вас просят «прикурить», помогите! Ведь в подобной ситуации может оказаться любой из нас. А чтобы у вас всегда была уверенность в том, что это не вызовет неисправностей электросети вашего автомобиля, держите при себе эту инструкцию!

Как прикурить аккумулятор от другой машины – пошаговые правила

Внезапно севший аккумулятор — ситуация, не из приятны. Что делать в таких ситуациях и как прикурить аккумулятор от другой машины.

Простая, на первый взгляд, процедура «прикурить», имеет и свои подводные камни. Для того чтобы прикурить аккумулятор от другого аккумулятора, нужен не только коллега-автовладелец, который любезно согласиться стать «донором» и позволит использовать свою батарею для старта вашего авто.

Нужно знать правила, игнорируя которые можно навредить не только автомобилям, но и своему здоровью.

Начнём с самого начала, а именно с подготовки.

Готовимся к неприятностям заранее

Никто из автолюбителей не хотел бы оказаться в ситуации, когда он не может завести машину из-за разрядившегося аккумулятора.

Но подобное, к сожалению, случается, и быть готовым нужно заранее.

Для этого неплохо всегда иметь с собой комплект кабелей, которыми можно «прикурить» от другого авто.

Как выбрать правильно данный аксессуар и какими они должны быть?

Прежде чем узнать, как прикурить аккумулятор рассмотрим этот нюанс.

Провода для "прикуривания"

  • длина проводов не менее 3-5 метров;
  • сечение – не менее 16 мм2;
  • материал провода – медь;
  • изоляция должна быть не сильно жёсткая, чтобы она не трескалась от морозов;
  • зажимы типа «крокодил» должны быть также из меди, быть достаточно крупными и иметь въедливые зубцы для обеспечения надёжного контакта.

Как прикурить аккумулятор от другой машины

Итак, как прикурить аккумулятор от другой машины? Попытаемся, друзья, ответить на этот важный вопрос.

Для начала, конечно же, нужно найти автовладельца, который бы любезно согласился предоставить своё транспортное средство, для того чтобы вы могли прикурить от другого авто и завестись.

Нельзя «прикуривать», крупный внедорожник от малолитражки или легковушку от грузовика.

В первом случае есть риск того, что донор после такой процедуры сам не сможет завестись, так как имеет гораздо меньшую ёмкость батареи, а во втором – велика вероятность разных напряжений бортовых сетей, что также недопустимо (многие грузовики имеют 24 вольтовую электросистему).

Какие ещё есть правила того, как правильно прикурить от другого аккумулятора?

Как прикурить аккумулятор от другой машины

Важно помнить следующий порядок действий:

  • найдите автомобиль с исправным и заряженным аккумулятором и подгоните его как можно ближе к своей машине, чтобы была возможность подсоединить провода;
  • внимательно осмотрите батареи на предмет течей и структурной целостности – повреждённая батарея опасна, она может даже взорваться;
  • после того как автомобили стоят рядом, заглушите мотор «донора»;
  • важно соблюдать порядок подключения одного аккумулятора к другому – сначала подсоединяем зажим к плюсовому контакту заряженной батареи, затем другой конец этого провода к плюсу разряженной. Второй этап – минусовые контакты. Один зажим на контакт «-» исправного аккумулятора, а второй зажим этого провода куда-нибудь на корпус (массу) заводимого автомобиля или к блоку мотора. В этот момент, скорее всего, проскочит искра – не пугайтесь, это норма;
  • заведите исправный автомобиль, он должен поработать на холостых оборотах несколько минут;
  • заглушите «донора», отключите его зажигание и попробуйте завести свой автомобиль;
  • если всё получилось, не глушите сразу свой мотор, пусть генератор начнёт подзаряжать батарею;
  • отсоедините провода в обратном порядке – сначала минусовые зажимы, потом плюсовые;
  • можно ехать, но помните, что желательно пробыть в пути минут 20, чтобы ваш аккумулятор смог достаточно подзарядиться.

Ну вот и всё. Теперь вы в курсе как прикурить аккумулятор от другой машины и не растеряетесь, случись с вашим авто подобное.

А я с вами на этом прощаюсь до следующих публикаций. Не пропустите свежие и интересные статьи!

Как прикурить машину — AKB-Power — Все про аккумуляторы, батареи и зарядные устройства

Безусловно, каждый водитель сталкивался с проблемой, как прикурить свою машину от другой машины. В один замечательный день, вы были расстроены тем, что не работает сигнализация, стартер только непринужденно издает характерный щелчок — все это признаки разряженной батареи. Падение электролита может произойти по самым разным причинам, но зачастую поводом для этого служит забывчивый водитель, который в очередной раз просто-напросто забыл выключить габариты, радио или другую питающую электронику.

На что обращать внимание перед тем, как прикурить автомобиль

Если вы оказались беспомощны в такой ситуации, зарядного устройства под рукой нет, и даже «пусковика» нет, то решить проблему можно обычным «прикуриванием». В больших городах это обычная практика, так что не переживайте, что вы останетесь наедине со своей проблемой. Для «прикуривания» вам понадобится помощь, в частности, наличие еще одного автомобиля, а также проводов, так называемые «крокодилы».

На что обращать внимание перед тем, как прикурить автомобильПровода для «прикуривания» АКБ

Многие владельцы авто думают, что особых правил прикуривания не существует, мол что там «бросить» пару проводов, и дело за малым, но нет, все намного сложней, чем может показаться на первый взгляд. Ниже приведем, перечь важных аспектов, на которые нужно обращать внимание, перед тем, как прикуривать автомобиль:

  1. Помните, что разрешается «прикуривать» только находящийся в должном, исправном состоянии, автомобиль. Помните, что аккумулятор, цепи, провода должны быть исправны и без повреждений. То есть можно выделить группу проблем, после которых позволяется применить подобную зарядку. После работающего радио или оптики.
  2. Второй момент – это наличие запаха топлива, гари под капотом. Если батарея села после безуспешных самостоятельных запусков, или же проводка покрыта толстенным слоем грязи, — «прикуривание» не рекомендуется, в таком случае, есть вероятность полностью посадить и АКБ «донора».
  3. Последовательность присоединения аккумуляторов к клеммам. Многие автолюбители сначала подключают минусовые «крокодилы» к клеммам аккумуляторов, а после — положительные. Это приводит к вероятности взрыва аккумуляторной батареи, обгоранию зажима и химического ожога электролитом.
  4. Процесс отсоединения клемм. Сначала отсоединяются отрицательные зажимы, а после положительные.
  5. Выбор аккумулятора донора. Некоторые владельцы машин при прикуривании не обращают внимание на то, от какого аккумулятора пойдет подзарядка. Упускать этот момент нельзя. Заряжать свой аккумулятор следует от такого же по объёму или больше.
  6. Работа двигателя стороннего авто. Машина «донор» не должна быть заведена, иначе есть вероятность, что вся электроника выйдет из строя из-за резких скачков электричества.
  7. Состояние проводов. Выбор проводов напрямую влияет на результат «прикуривания». Перед процедурой оцените их состояние еще раз для избегания короткого замыкания. Изоляция не должна быть повреждена, а зажимы не должны иметь накипи.

Когда «прикуривание» не поможет

Кроме перечисленного, помните и другие важные правила. К примеру, если фары горят, работает сигнал, радио, то большая вероятность того, что дело не в аккумуляторе. Тут даже «прикуривание» вам не поможет.

Как выбрать провода для «прикуривания» машины

Пусковые провода — настоящее спасение автомобиля с «нулевым» аккумулятором. Они должны быть в машине каждого водителя. Но часто возникают вопросы о том, какие купить провода, ведь современный рынок предлагает много товаров, но не всегда качественных.

При выборе провода для «прикуривания» автомобиля необходимо обратить внимание на качество зажимов. Важно то, на сколько они могут раскрыться для того, чтобы захватить клеммы. При недостаточном захвате на клемме может образовываться нагар. Также важно качество спайки провода и «крокодила», чтобы не происходила потеря напряжения.

Изоляцию лучше выбирать каучуковую или резиновую, чтобы она не начала крошиться и не дубела при низких температурах.

СПРАВКА. Толстая изоляция лишает провод гибкости, за счёт чего увеличится место его хранения.

Каждый производитель обязан прописывать максимальную силу тока, которую пусковые провода выдерживают. Это важная характеристика, поскольку каждый тип мотора потребляет разное количество тока.

ВАЖНО! Изучите эту характеристику вашего стартера при выборе провода.

Как выбрать провода для "прикуривания" машины

Как выбрать машину для «прикуривания» АКБ

Заряжать разрешается только похожие по объему двигателя машины, потому что у разных групп моторов применимы отличные пусковые токи. Поэтому малолитражка не способна «прикурить» двухлитровый аппарат.

По той же самой причине не рекомендуется заряжать бензиновые автомобили от дизельных и, наоборот. Причина кроется в той же плоскости: для дизельных моторов требуется больший пусковой ток, поэтому вы скорей «посадите» аккумулятор.

Кстати, многие забывают о том, что «прикуривание» при температуре ниже 20°С безрезультатно. Так что обращайте внимание на приведенные выше факторы, аспекты и правила, чтобы не попасть в просадку и не подвести «вежливого» водителя, который в знак помощи захочет вам помочь, но ваша машина окажется неисправна. Ему это может грозить не только разрядкой собственной батареи, но даже проблемами с электроникой.

Далее в статье приведем подробный план ваших действий, чтобы не повредить ни собственный автомобиль, ни машину добровольного помощника.

Как прикурить машину: последовательность действий

Теперь разберемся, как правильно прикурить аккумулятор от другой машины. Весь процесс можно свести к следующим действиям:

  1. Для начала ищем подходящий для нас автомобиль «донор».
  2. После того, как отыскали нужный автомобиль, располагаем машины таким образом, чтобы «крокодилы» доставали до обеих батарей.
  3. Поставьте машины на ручник и обязательно выключите моторы.
  4. Отключите все приборы, питающиеся от АКБ.
  5. Проверьте, чтобы мощность аккумуляторов совпадала.
  6. Далее разматываем «крокодилы», подсоединяем к клеммам. При этом обращайте внимание на характер полярности.
  7. Теперь соединяем оба плюса на автомобилях.

ВНИМАНИЕ! Автомобилям запрещается прикасаться друг к другу. Это может вывести из строя всю электронику.

Как прикурить машину: последовательность действий

В этом видео дается пошаговая инструкция, как завести свой автомобиль от чужой батареи, и отдельные рекомендации для тех, кто «прикуривает» автомобили с двигателем большого рабочего объема:

Итоговый запуск машины «донора»

Дальнейшие ваши действия требуют запуска той машины, на которой стоит АКБ «донор». Заведите машину и продержите в пределах 5 мин. обороты в районе 2000. После «пятиминутки» выключаем зажигание и пробуем запустить разряженную машину. Если успех не последовал, выжидаем пару минут, после чего снова заводим «донорский» автомобиль и даем ему поработать еще в течение 5-10 мин.

Итак, после всех манипуляций, машина завелась. Теперь нужно прогреть её в пределах нескольких минут, важно при этом не нажимать акселератор, чтобы при скачке оборотов не было скачков напряжения, в противном случае, возможен выход из строя электроники.

После этого можно «освобождать» «донора», но помните, что отсоединять провода нужно только в обратном порядке. В первую очередь сбросьте минусовой провод с мотора. После чего снимаем «крокодила» с исправной батареи. При отключении проводов желательно включить вентилятор на обеих машинах, такое нехитрое действие может сгладить перепад напряжения.

ВАЖНО! Включать фары не рекомендуется — они попросту сгорят.

Другие способы «прикуривания»

Кроме перечисленной последовательности, можно зарядить АКБ при работающем двигателе «донора», но в таком случае, возможны проблемы с электроникой. Кроме того, может сгореть генератор.

Есть еще один вариант «прикуривания», который подразумевает отсутствие «крокодилов» и любых других проводов. Можно проделать такую процедуру: запустить «донорский» автомобиль, вынуть АКБ и поменять на разряженную, а нормальную батарею вставить в разряженный автомобиль и завести его, и проделать обратную процедуру.

Либо можно просто вынуть АКБ из «донора» при заглушенном моторе, а после запуска разряженной машины вставить в неё её же аккумулятор. Но помните, что такие процедуры не желательно проводить для инжекторных автомобилей. Такой способ легко может вызвать проблемы с электроникой, не зря его прозвали «убийцей инжекторов».

Меры предосторожности

Мы уже с вами разобрались, как правильно «прикуривать», и что при этом знать и соблюдать, теперь рассмотрим еще несколько важных моментов. Помните, что АКБ взрывоопасна, и её осколки могут разлететься в разные стороны. Поэтому для избегания подобных проблем следите за уровнем кислоты, а также жидкости. Проверьте, чтобы она не замерзла.

Проверить это просто: нужно открутить пробки и посмотреть внутрь. В обычном, нормальном состоянии консистенция должна напоминать воду. При замершем состоянии будет виднеться желе. При таких условиях запуск крайне нежелателен, и нужно предостеречь себя бытовыми защитными средствами.

Меры предосторожности

Безопасно «прикурить» автомобиль можно, если подойти к этому вопросу комплексно. Главное, не забывайте меры предосторожности, о которых вы прочитали в этой статье. Тогда вы не нанесёте вред ни своей, ни чужой машине.

Полезное видео

В этом видео рассказывается о порядке действий и нюансах при «прикуривании» автомобиля:

Как правильно прикурить аккумулятор автомобиля

2

2 Может внезапно так случить, что ваш аккумулятор разрядился и автомобиль не заводится.

Не опытных автолюбителей подобная ситуации введет в ступор, а бывалый водитель сразу скажет, что нужно прикурить аккумулятор. И действительно, необходимо зарядить аккумулятор!

Другой вопрос: как правильно прикурить аккумулятор? Ведь это не просто подключить зарядное устройство к сети и все, здесь нужно специальное оборудование и опыт в подобных ситуациях.

Каждый автолюбитель сталкивался с подобной проблемой и хорошо, если аккумулятор сел в гараже или около дома. А вдруг это случилось на дороге?

В этом случае нужно точно знать всю последовательность действии при прикуривание аккумулятора, что-бы не только завести машину, но и не сломать ее.

21

21

Прежде всего нужно разобраться с причинами разрядки аккумулятора, что-бы в последствии избежать данных факторов.

Причины очень просты — небрежность самого автолюбителя: оставленные фары на длительное время при заглушенном двигателе.

Кроме того, причина кроется в неисправности самого аккумулятора: порванный ремень генератора или поврежденная проводка автомобиля, в этом случае простым прикуриванием не обойтись и необходимо вмешательство специалиста.

Еще одной из причин может стать поломка аккумуляторной батареи, если прошел ее срок годности или понизился уровень электролитов.

В случае простой разрядке — прикуривание простое решение проблемы, иначе необходимо проведение ремонтных работ. Зная нюансы прикуривания аккумулятора и меры безопасности можно без труда запустить двигатель при помощи дополнительных источников питания.

В чем заключается опасность метода «Прикурить»

Процедура прикуривание автомобиля сама по себе опасная и не соблюдение техники безопасности может привести к угрозам жизни и здоровью автовладельца.

Нужно избегать искр, пламени вблизи аккумулятора, что-бы избежать взрыва. Если прикуривание происходит в гараже или ином закрытом помещение, необходимо обеспечить приток кислорода и выход выхлопных газов, в противном случае возможно скопление химических веществ и взрыв.

Поэтому нужно точно следовать техники безопасности. Кроме того, при работе с аккумулятором также нужно соблюдать определенные правила. На примеру, нужно избегать попадание жидкости на кожу человека, и на иные поверхности.

Аккумуляторная жидкость содержит серную кислоту, способную обжечь кожаные поверхности, вызвать химические ожоги, поэтому нужно перед началом работ подготовить специальные перчатки и очки, а лучше защитный комбинезон, во избежание травм.

22

22

Чтобы запустить двигатель следует обеспечить напряжение не менее 15 В, при этом емкость должна соответствовать емкости заряжаемой батареи.

Клеммы не в коем случае не должны соприкасаться друг с другом и с жидкостью аккумулятора во избежание искры. Прикуривание аккумулятора отличается, в зависимости от того в какое время года это произошло.

Летом все просто, а вот зимой вначале нужно прогреть двигатель, а затем прикуривать аккумулятор. Кабеля перед подключением должны быть хорошо изолирования от источника питания, а другие потребители тока в автомобиле должны быть отключены от напряжения.

Инструкция по прикуриванию аккумулятора:

1. Шаг первый — подготовка батареи и автомобиля к зарядке. Коробка передач должна быть отключена или приведена в положение «паркинг», ручник поднят, а источники тока отключены.

Разряженную батарею можно либо отсоединить, либо выключить в самом автомобиле. Следующее действие — это подсоединение кабелей от аккумулятора-донора.

2. Шаг второй — непосредственное подсоединение кабелей. Красный провод подключается к положительному полюсу источника питания, а черный соответственно к отрицательному полюсу и блоку автомобиля-донора.

23

23

Необходимо точно соблюдать последовательность действии, чтобы не вывести из строя как разряженный аккумулятор, так и автомобиль-донор.

3. Блок автомобиля должен находится на достаточно расстояние от разряженной батареи. Двигатель вспомогательного автомобиля необходимо привести в рабочее состояние, и в течение 10 минут будет происходить зарядка аккумулятора.

4. По окончанию процесса, автомобиль нужно включить и оставить оба двигателя работать в течение 5 -10 минут. Перед тем как отключить клеммы, необходимо включить любой потребитель тока, это поможет обойтись без скачков напряжения в системе автомобиля.

5. Последним действием является отключение кабелей в определенном порядке, что-бы избежать взрыва или разрушение аккумуляторной батареи.

«Прикуренный» двигатель не следует глушить в течение 10-15 минут, чтобы разряженный аккумулятор подзарядился для следующего запуска двигателя.

Процесс прикуривания аккумулятора довольно прост, если в точности соблюдать выше приведенную инструкцию.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*