Как продлить срок службы аккумулятора: Как продлить срок службы аккумулятора смартфона – 9 способов как продлить аккумулятору жизнь

  • 29.01.2021

Содержание

Как продлить работоспособность аккумулятора автомобиля

Аккумулятор является простым и одновременно важным элементом автомобиля. Продление срока эксплуатации АКБ (аккумуляторная батарея) позволит сэкономить личные средства. В статье рассказывается о том, каким током заряжать автомобильный аккумулятор для достижения как можно большего заряда.

Принцип работы АКБ и оценка состояния

Автомобильный аккумулятор в большинстве случаев представляет собой набор свинцовых пластин, соединённых последовательно друг с другом, и серной кислоты, являющейся электролитом. В процессе работы батареи возникает пусковой ток с напряжением около 12 вольт и силой в несколько сот ампер, который используется для запуска стартера, а после АКБ используется в качестве стабилизатора напряжения.

оценка состояния

оценка состояния

Со временем происходит разрядка аккумуляторной батарейки. Существует мнение, что в периоды работы автомобиля, в том числе и на холостом ходу, происходит восполнение электрической ёмкости аккумулятора, измеряемой в Ач (ампер-часах). Генератор частично заряжает АКБ, однако полной зарядки не происходит. Дело в том, что заряжается аккумулятор через реле-регулятор, которое контролирует весь процесс.

Данное устройство не даёт перезарядиться и вскипеть батарейке, отключая подачу тока на автомобильный аккумулятор. Напряжение, подаваемое реле, составляет 14,1 В. Но для полного заряда нужно 14,5 В. Также при движении по городу, особенно в холодное время года, когда включены дополнительные устройства на автомобиле, двигатель работает на средних и малых оборотах, поездки бывают короткими. Из-за этого АКБ не успевает полностью зарядиться. Поэтому необходима периодическая проверка и подзарядка аккумулятора.

Оценить количество заряда, оставшегося в АКБ, можно 3 способами:

  1. При помощи зелёного индикатора. Встроенный зелёный «огонёк» является поплавком, который поднимается и опускается в зависимости от плотности электролита. Если это значение не меньше, чем 1,25 г/см3, то АКБ заряжен более чем на 60 % и индикатор будет зелёным. При низком уровне поплавок не будет виден, и цвет поменяется на чёрный, а в самом разряженном состоянии — прозрачный.
  2. Тестером или мультиметром. Нужно измерить напряжение на клеммах. При 100 % зарядки оно будет 12,6 В или чуть больше. Если будет менее 10,5 В, то значит АКБ полностью разряжен.
  3. Нагрузочной вилкой. Наиболее точный метод, показывающий значение напряжения под нагрузкой. Если в этом случае мультиметр будет показывать менее 9 В, то, значит, аккумулятор полностью разряжен.

Проверку АКБ желательно проводить раз в 3 месяца. Перед наступлением холодов обязательно нужно произвести поверку и подзарядку.

типы современных аккумуляторов для автомобилей

типы современных аккумуляторов для автомобилей

Типы современных АКБ

Свинцово-кислотные аккумуляторы по сей день остаются наиболее распространенными. Пластины изготавливаются с различными добавками химических элементов к свинцу. Все батареи можно поделить на 2 вида: обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых есть крышки для доливки дистиллята и выхода газа при зарядке, в необслуживаемых такой необходимости нет. В зависимости от типа АКБ, зарядка их также протекает по-разному. Сейчас используются следующие батареи:

  • Обслуживаемые (Lead- Acid) старые модели сурьмянистых и малосурьмянистых батареек. Сурьмянистые не ставят на запуск стартера, работают они в стационарном, буферном режиме.
  • Кальциевые и гибридные (Sb/Ca), а также кальциевые с добавлением серебра — следующее поколение АКБ. Здесь практически нет необходимости в их обслуживании.
  • Современные АКБ, где электролит не находится в жидком состоянии, а абсорбирован в стекловолокно (AGM-VRLA) или находится в виде геля (GEL-VRLA). Относятся к необслуживаемому виду.

На автомобилях обычно используются аккумуляторы с ёмкостью от 55 Ач до 200 Ач.

Подготовка батареи к зарядке и меры предосторожности

После того как АКБ была обследована и выяснилась необходимость её зарядки, нужно подготовить аккумулятор. Выполняем следующие шаги:

  1. Снять батарею с автомобиля. При демонтаже обязательно вначале отсоединяется минусовой контакт. Если снять вначале «плюс», то при случайном контакте металлического предмета с корпусом машины произойдёт короткое замыкание.
  2. Очистить изделие от налётов солей серной кислоты, окисей и смазки. Прочистить соединительные клеммы. Обработать АКБ можно щелочным раствором: нашатырным спиртом или содой.
  3. Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно снять крышки и заглушки. Долить при необходимости воды так, чтобы электролит закрыл пластины.
  4. Не нужно заряжать устройство только что принесённое с мороза или, наоборот, сильно нагретое. Температура АКБ должна быть комнатной, поэтому батарея должна постоять несколько часов в помещении.

Подготовка батареи к зарядке

Подготовка батареи к зарядке

Нужно придерживаться следующих мер безопасности:

  • Так как электролиз – это химический процесс, то в процессе работы зарядного устройства будут выделяться легковоспламеняемые газы. Поэтому необходимо, чтобы помещение хорошо проветривалось.
  • Не должно быть рядом огня или искр.
  • Желательно демонтировать АКБ с автомобиля. Если нет такой возможности, то открутить оба электрических провода («минус» и «плюс»).

После всех процедур переходим к главному этапу.

Зарядка АКБ

Прежде всего нужно определить, под каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор. Различные форумы автолюбителей рекомендуют применять 16–20 В. Однако нужно помнить, что максимальное безвредное напряжение составляет 14,4 В. Здесь многое зависит от зарядного устройства. Многочисленные китайские зарядники могут выдать 15–16 В, а то и все 20. Они собраны по простейшей схеме: трансформатор и диодный мост.

При напряжении более чем 14,4 вольта происходит кипение и интенсивное испарение электролита, а возможно, и треснет корпус АКБ. Поэтому нельзя использовать повышенное напряжение при зарядке необслуживаемых аккумуляторов. Но и для старых обслуживаемых изделий напряжение 16–20 В чревато выходом из строя пластин.

Если перед началом процесса напряжение на клеммах батареи было 8 В и ниже, то, скорее всего, в ней есть внутренний дефект и самостоятельно не получится её зарядить. Нужно будет обратиться к специалистам. Неработоспособную батарею, в которой уже произошёл необратимый процесс сульфатации и объём её стал критически мал, можно определить по первым часам заряжания.

В такой АКБ даже при малом токе заряда тестируемого аккумулятора автомобиля напряжение быстро достигнет 12–13 В. Но при проверке нагрузкой или при установке на автомобиль будет падение напряжения, и мотор не заведётся.

Нужно быть внимательным при выборе ЗУ (зарядного устройства) и не пожалеть средств купить качественное изделие. Дешёвые подделки часто выводят из строя АКБ. Последние разработки имеют много автоматических режимов и рассчитаны на последние гелевые модели.

Зарядка АКБ

Зарядка АКБ

Зарядка осуществляется одним из способов: поддержанием постоянной силы тока или постоянного напряжения, комбинированный метод.

Постоянная сила тока

При постоянном токе есть правила, выполняя которые можно добиться оптимального состояния АКБ. Рассмотрим, каким током заряжать автомобильный аккумулятор 60 Ач.

Если батарея старого обслуживаемого типа, то максимальный первоначальный ток должен быть не больше 0,1 и не менее 0,05 или 5–10 % от ёмкости АКБ. То есть для 60 Ач это будет составлять 6 ампер. Если процесс проходит в ручном режиме, то необходимо его контролировать и понижать силу тока каждые 2–3 часа. При этом будет повышаться напряжение.

По истечении 8–10 часов исправный аккумулятор будет полностью заряжен. Для улучшения заряжания в цепь можно включить таймер, который будет включать и выключать ЗУ через короткие промежутки времени (10–30 сек.). Благодаря этому электроны лучше «усваиваются» пластинами, и не происходит кипение электролита. Также существуют новые модели ЗУ, которые автоматизируют данный метод.

Если же АКБ нового гелевого типа, то начальная сила тока не должна быть выше 2,5 % от ёмкости. Значит, для 60 Ач это составит 1,5 А. При такой силе тока заряд продлится около 40 часов. Поднимать выше указанного значения опасно, так как это может вызвать перегрев АКБ и выход из строя пластин.

Постоянная сила тока зарядка аккумулятора

Постоянная сила тока зарядка аккумулятора

Для обоих типов аккумуляторов чем ниже ток (в пределах нормы), тем глубже и лучше они зарядятся. Но и время заряда будет больше. Определить, что батарея уже заряжена, можно по тому, что на протяжении нескольких часов не меняется напряжение, а сила тока минимальна и также стабильна.

Преимуществом такого способа является то, что батарею можно зарядить полностью. Недостатками — постоянный контроль силы тока, возможный перегрев и газообразование.

Постоянное напряжение

В этом случае устанавливается постоянное напряжение около 14,5–15 В. Вначале сила тока будет большой, возможно в размере ёмкости аккумулятора. Всё зависит от степени его разряда. Но через 4–6 часов станет не больше 5–10 % от ёмкости.

Данный метод более быстрый, так как зарядка происходит большими токами. Но и зарядить можно 90–95 % АКБ, так как в дальнейшем сила тока становится нулевой. Также возможен сильный перегрев батареи и нагрузка на ЗУ из-за большой силы тока вначале.

Постоянное напряжение

Постоянное напряжение

Комбинированный метод

Здесь вначале заряжают постоянным током. При приближении к 14,4 В переключаются на постоянное напряжение и заряжают, пока ток не упадёт до 0. Благодаря такой комбинации исключаются негативные моменты двух первых методов.

Любой из описанных методов достаточно хорошо заряжает АКБ. Главное – придерживаться правил безопасности и купить современное ЗУ, особенно новичкам.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Содержание статьи

  1. Какие факторы снижают срок службы аккумулятора
  2. Что делать, чтобы аккумулятор служил дольше
  3. Как правильно обслуживать аккумулятор зимой

Известно ли вам, что аккумулятор должен служить 5-7 лет? Или, как и многие из нас, привыкли покупать новый через год-два эксплуатации? Если да, то наши советы о том, как продлить срок службы аккумулятора автомобиля, помогут значительно сэкономить и вас не застанет врасплох внезапный выход из строя такого важного элемента авто.


Почему так важно ухаживать за автомобильным аккумулятором? Аккумулятор в автомобиле выполняет ряд функций. Во-первых, с его помощью запускается двигатель. Во-вторых, АКБ обеспечивает работу дополнительных приборов, даже если на это не хватает мощности генератора. В-третьих, батарея служит для обеспечения автомобиля энергией при неработающем моторе.

Какие факторы снижают срок службы аккумулятора

На сокращение срока службы аккумулятора влияет:

  • Аккумуляторная батарея не заряжена до конца постоянно. Например, если вы пользуетесь авто только для коротких поездок
  • Недостаточный уровень электролита. Электролит быстро испаряется летом, когда его уровень падает, пластины аккумулятора оголяются, что приводит к их окислению.
  • Электролит АКБ имеет низкую плотность. В этом случае при минусовых температурах он просто замерзнет, пластины деформируются и аккумулятор выйдет из строя.
  • Плохо зафиксированный аккумулятор может упасть, удар приведет к повреждению и замыканию.
  • Нарушения электропроводки автомобиля также снижают срок службы батареи.

Что делать, чтобы аккумулятор служил дольше

Что же необходимо делать, чтобы продлить жизнь аккумулятору?

  • Проверять уровень электролита. В случае нехватки жидкости, добавляйте дистиллированную воду. Рекомендуемый уровень должен находится над пластинами на 10-15 мм.
  • Периодически заряжать аккумулятор с помощью специального зарядного устройства. Доказано, что срок службы АКБ значительно снижается, если держать его разряженным. Ток для зарядки зависит от емкости вашего аккумулятора. Например, при емкости 55 А/ч необходим ток 5,5 А. Зимой аккумулятор требует подзарядки чаще, примерно через два месяца. В теплое время делать это можно через четыре месяца.
  • Следите за исправностью бортовой сети. Срок службы аккумулятора значительно сокращается при увеличении сопротивления, к которому приводят неисправности проводки, генератора, регулятора напряжения.
  • Не допускайте окисления клемм батареи. При появлении белого налета клеммы нужно промыть раствором пищевой соды или убрать их с помощью наждачной бумаги. Для обеспечения надежного сцепления контактов можно также обработать клеммы специальным средством.
  • Продлить жизнь аккумулятору поможет соблюдение чистоты. Грязь, накапливающаяся на аккумуляторе, служит проводником, вызывающим постепенный разряд АКБ и снижение емкости. Очистить аккумулятор можно при помощи ветоши, аккуратно протерев поверхность. Если позволяет место, специалисты советуют даже соорудить крышку над аккумулятором.
  • Если вы не планируете пользоваться автомобилем долгое время, можно снять аккумулятор совсем, зарядить его и хранить отдельно или хотя бы отключать, отсоединив одну клемму.
  • После зарядки необходимо проверять плотность электролита. Для умеренного климата она составляет 1,28 г/см3. При низкой плотности электролит замерзнет при наступлении холодов.
  • Каждый раз при открытии капота осматривайте аккумулятор, чтобы заметить любые неполадки вовремя и устранить их. Проверяйте аккумулятор таким образом не реже одного раза в две недели.

Как правильно обслуживать аккумулятор зимой

Зимой нагрузка на аккумулятор значительно увеличивается, батарея разряжается гораздо быстрее. Если летом проблема может никак не проявить себя, то зимой есть риск заглохнуть посреди дороги. Для избежания выхода аккумулятора из строя в самый неподходящий момент следует соблюдать правила ухода, описанные выше. Эксплуатация аккумулятора при температуре ниже 20 градусов имеет некоторые особенности, так как в эти условиях батарея подвержена поломке сильнее

  • снег, дождь, иные жидкости чаще попадают на корпус и снижают уровень заряда;
  • в холодное время года снижается герметичность АКБ;
  • повышается хрупкость корпуса аккумулятора;
  • появляется риск взрыва аккумулятора при подключении к сети, если зарядка проводится при замерзшем электролите.

Специалисты категорически не рекомендуют использовать разряженный аккумулятор в зимнее время. Если авто используется для непродолжительных поездок, перед тем, как поставить машину на стоянку, отключите все потребители электроэнергии (магнитола, фары и так далее) и дайте двигателю поработать.

Зимой запуск двигателя осложняется загустевшим маслом, замерзшими свечами зажигания. Стартеру необходимо больше времени для запуска мотора. Помните, что «крутить» стартер не следует более 15 секунд. Следующую попытку можно повторить через минуту. Перед пуском можно включить на несколько секунд дальний свет, чтобы прогреть аккумулятор.

Соблюдение этих несложных правил позволит увеличить срок службы двигателя в два раза и избежать рисков в любое время года.

Как увеличить срок службы автомобильного аккумулятора? — Рамблер/авто

Одним из ключевых элементов автомобиля является аккумулятор, поэтому он подлежит тщательному уходу и бережной эксплуатации. Средний срок бесперебойной работы устройства питания составляет около 5 лет, но, следуя инструкции по использованию, можно легко увеличить этот срок на несколько сезонов.

Основные проблемы

Причин поломки аккумулятора существует достаточно большое количество, и, если это не связано с качеством материалов, из которых он собран, то можно выделить две основные группы неисправностей:

• Механические повреждения

В данную категорию относятся все внешние дефекты аккумулятора и электропроводки. Перегнутые провода от клемм, плохо затянутое крепление или падения в процессе переноса, вследствие чего могут образоваться трещины в корпусе, пропадать контакт или изнашиваться проводка.

• Износ элементов и быстрая «разрядка»

Поездки на небольшое расстояние, краткосрочный завод автомобиля, испарение электролита в жару и деформация пластин в холода — это лишь малая часть причин, по которым ёмкость аккумулятора значительно снижается, что ведёт к его замене, однако, чаще всего именно эти ошибки совершаются автолюбителями.

Меры по продлению жизни аккумулятору

Несмотря на все проблемы, можно увеличить срок службы аккумулятора, преодолев даже планку, указанную производителем. Для этого достаточно бережно обращаться с элементами питания и всей проводкой автомобиля, а также следовать ряду простых правил использования:

Ёмкость аккумулятора серьёзно страдает при регулярной разрядке. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо повышать уровень заряда после выполнения действий, использующих электропитание — обогрев стёкол, кондиционер и другие.

При падениях и ударах аккумулятор может внешне выглядеть целым и неповреждённым, но каждый серьёзный удар может сказаться на внутренних составляющих. Чтобы избежать деформации или поломки элементов, необходимо бережно транспортировать и надёжно закреплять элемент устройства питания, а также грамотно располагать проводку, не создавая перегибов, защемления, а также нахождения рядом с движущимися частями.

Грамотная эксплуатация автомобиля в экстремальных температурах — как в жару, так и в холод — также важны для «здоровья» аккумулятора. После активного использования заряда на кондиционер, обогрев, дворники, необходимо дать время элементу питания вернуть заряд. Кроме того, в жаркую погоду необходимо давать машине отдохнуть — повышенная температура под капотом провоцирует испарение жидкости, что также может сказаться на сроке службы всех рабочих частей автомобиля, в том числе и аккумулятора.

Оставляя автомобиль на длительный срок, для сохранности электроёмкости и качества работы, рекомендуется снять клеммы с аккумулятора, подзарядить его и убрать в подходящее для хранения помещение.

И, наконец, необходимо периодически проводить осмотр всех элементов питания, удаляя образующийся налёт и грязь на частях электрической цепи, устраняя все повреждения проводки и контактов на клеммах.

Следуя этим простым советам, можно значительно продлить срок службы аккумулятора, избавив себя от проблем с питанием и необходимостью замены элемента питания.

Видео дня. «АвтоВАЗ» отправит больше 12 тыс автомобилей Lada на диагностику

Читайте также

Как продлить срок службы аккумулятора

Название: Как продлить срок службы аккумулятора                           

Год издания: Санкт-Петербург, 1994

Автор: Грачев В. Ю.

Количество страниц: 66

Описание: Краткие сведения, содержащиеся в инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей и инструкциях по эксплуатации автомобилей (мотоциклов и других транспортных средств) обеспечивают прежде всего гарантированный заводом-изготовителем срок службы аккумулятора. В то же время опыт показывает, что аккумуляторы могут служить значительно дольше гарантийного 2-3-х летнего срока. Увеличение срока службы аккумулятора на несколько лет может быть достигнуто за счет оптимизации процессов его эксплуатации, обслуживания и лечения. Учитывая высокую стоимость как самого аккумулятора, так и обслуживания его чужими руками, вложенный в эти работы труд окупится сторицей. Предлагаемые в брошюре рекомендации подготовлены специалистом в области испытаний и эксплуатации свинцовых аккумуляторов и апробированы на кораблях военно-морского флота. Их выполнение гарантирует длительную и надежную работу аккумулятора. Брошюра адресована прежде всего автолюбителям, но будет полезна всем, эксплуатирующим аккумуляторы.

 

Номер раздела

                Название раздела

Количество страниц

Гл. 1

ПРИОБРЕТЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

5

Гл. 2

ПРИВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

6

П. 2.1.

Выбор плотности электролита

6

П. 2.2.

Приготовление электролита

8

П. 2.3.

Заливка аккумуляторной батареи

11

П. 2.4.

Послезаливочные мероприятия

12

Гл. 3

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

16

П. 3.1.

Нормальный заряд

16

П. 3.2.

Ускоренный заряд

20

П. 3.3.

Асимметричный переменный ток

23

П. 3.4.

Немного о газовыделении

27

Гл. 4

ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

27

П. 4.1.

Хранение сухих аккумуляторных батарей

27

П. 4.2.

Хранение аккумуляторных батарей с электролитом

29

Гл 5

ЛЕЧЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

37

П. 5.1.

Сульфатация свинцовых аккумуляторов

37

П. 5.2.

Лечебные мероприятия

42

Приложение

Справочные материалы

47

 

Словарь

50

 

Литература

58

Читать онлайн или скачать книгу для ознакомления можно по ссылке

Как продлить срок службы аккумулятора (АКБ) для автомобиля

 

Многие из нас задумываются, как продлить жизнь аккумуляторной батареи своего автомобиля? Задам вам встречный вопрос, как часто вы заглядываете в аккумулятор, как часто вы его обслуживаете? Возможно, никогда. На самом деле, мы говорим, что аккумулятор необслуживаемый и мы не задаемся вопросом о его жизни. Это не привлекает внимание авто владельца, пока в один прекрасный момент его машина не перестанет заводиться. По большей части это приходится на зимний период, когда нагрузка на аккумулятор максимальная. И к тому времени, наиболее вероятный исход не реанимация и обслуживание, а уже замена в целом. При эксплуатация автомобиля работает много компонентов вашего автомобиля и аккумулятор является одним из них. Таким образом, чтобы обезопасить себя, и не выкладывать деньги за ремонт или замену аккумуляторной батареи вашего автомобиля, вот несколько советов, которые помогут вам узнать, как увеличить срок службы батареи вашего автомобиля.

 

аккумуляторная батарея автомобиля

 

Советы как продлить срок службы аккумулятора (АКБ) для автомобиля.

 

Уровень воды.

Проверка уровня электролита, пожалуй, играет самую важную роль в поддержании аккумулятора вашего автомобиля в рабочем состоянии. Вода, которая используется для долива должна быть дистиллированной или деминерализованной. Тара для хранения дистиллированной воды должна быть сделана из резины или пластика, и ни в коем случае не из металла. Переполнение уровня электролита в батареи следует избегать, но вы также должны убедиться, что все пластины всегда остаются погруженными в электролит. Если уровень электролита опускается ниже, чем рекомендуется, то пластины начинают стремительно окисляться. Губчатый свинец после окисления начинает осыпаться и оседает на дне банок в виде шлама. Емкость и срок службы аккумулятора начинают стремительно сокращаться. Чтобы этого избежать следите за уровнем электролита и доливайте дистиллированную воду на два сантиметра выше верхнего края пластин.

Более современные герметичные аккумуляторы, вместо жидкого, используют гелеобразный электролит, поэтому у них отсутствуют заливные горловины. Такие батареи требуют более точного зарядного тока и их не рекомендуется устанавливать на старые автомобили. Превышение зарядного тока на батареях с гелеобразным электролитом приводит к повышенному газообразованию и взрыву.

 

Избегайте коротких поездок в зимний период.

Один из самых простых способов увеличения продолжительности жизни батареи вашего автомобиля, сокращение частых запусков в зимний период года. В момент запуска двигателя стартер потребляет большой ток, подвергая вашу аккумуляторную батарею ударным нагрузкам. Особенно это критично в зимний период времени, когда масло в двигателе густое, соответственно требуется большее усилие для того, что бы провернуть коленвал. Поэтому чем мучить ваш автомобиль и особенно аккумуляторную батарею в самые холодные дни, подумайте может лучше сходить пешком и воспользоваться общественным транспортом. Тем самым вы сэкономите больше денег и нервов.

 

Держать его в чистоте.

Чистота важна не только дома, но и для батареи вашего автомобиля. Со временем, пыль и грязь накапливаются в кабелях и самой батареи, и выступают в качестве проводящего слоя, таким образом, вызывая медленный и неконтролируемый разряд и потерю емкости. Поэтому, чтобы избежать таких проблем, просто содержите батарею в частоте, хотя бы верхнюю ее часть. Очистите от пыли с помощью неметаллической щетки и протрите едва влажной тканью. Особое следите, что бы не было подтеков электролита.

 

Отключите когда он не используется.

Если вы отправились на каникулы, и ваш автомобиль будет находиться в состоянии покоя на некоторое время, отсоедините аккумулятор. Это позволит избежать ненужных утечек электроэнергии.

 

Предотвращения коррозии контактов.

Коррозия и неплотные электрические соединения также уменьшить срок службы батареи. Так что уделите внимание клеммам, когда вы проверяете аккумулятор вашего автомобиля, посмотрите хорошо ли затянуты клеммы, при надобности подтяните. Посмотрите нет ли белого налета в местах соединения, если таковой имеется его надо убрать. Снимите клеммы, очистите их от окисления раствором соды в воде, высушите,  и установите на место. В самых тяжелых случаях, если коррозия сильно повредила места соединений, зашкурьте их наждачной бумагой.

 

Зарядка.

То, как вы заряжаете аккумулятор вашего автомобиля, может также решить, сколько продлится его жизнь. Специалисты рекомендуют, заряжать аккумулятор сразу после глубокого разряда. Категорически запрещается держать батарею в разряженном состоянии. Не рекомендуется заряжать аккумулятор автомобиля большими токами, это существенно сокращает его срок службы. Что бы избежать перезаряда аккумулятора, используйте специализированные зарядные устройства которые автоматически определят емкость и уровень разряда и выберут ток и продолжительность для перезарядки.

 

Проводка.

Одним из полезных советов является проверка электропроводки. Уделите внимание всем клеммам, не повреждена ли изоляция, не окислены ли контакты. Окислы на контактах, даже незначительные увеличивают переходное сопротивление, тратя энергию батареи на  преодоление сопротивления и выделение тепла.

 

Уделяйте периодическое внимание.

Хорошей практикой будет,  взглянуть на батарею каждый раз, когда вы смотрите под капот. Вы будете держать себя в курсе о состоянии батареи. Общие признаки, которые указывают, что батарея требует обслуживания, включают трещины в пластмассовом корпусе, окисление контактов, потемнение изоляции проводников, наличие подтеков из банок, вздутие батареи. Не откладывайте обслуживание батареи на потом. Своевременное устранение неисправностей, залог того, что ваш аккумулятор прослужит долго.

 

Соблюдение этих простых правил не отнимет у вас много времени, раз в две недели будет вполне достаточно. Зато, вы будите спокойны, что электрическое сердце вашего автомобиля не подведет вас в дороге.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

В далекие времена машины заводили вручную, и поэтому у водителя под рукой всегда был кривой стартер. Двигатели были малооборотистые, и потому вращения, задаваемого мускульной силой человека, вполне хватало, чтобы завести силовой агрегат. Но с развитием технологий моторы изменились, и для их запуска теперь нужен электростартер, а значит, и аккумуляторная батарея. Ныне это совершенно незаменимая вещь, без которой современное авто своим ходом никуда не поедет. Несмотря на то, что сейчас аккумуляторы зачастую необслуживаемые (или малообслуживаемые), это не повод не уделять внимание АКБ. Время от времени все равно нужно контролировать их состояние. Комплексная диагностика проводится в сервисном центре или на СТО, но многое автолюбитель может сделать сам, чтобы продлить срок службы аккумулятора. Какие меры нужно предпринимать, описано далее.

Как продлить срок эксплуатации аккумулятора в авто

1) Начнем с очевидных вещей. В холодное время года батарея быстрее разряжается из-за повышения энергозатрат (печка, обогрев сидений, стекол), и поэтому за зарядкой надо следить особенно тщательно. Также постарайтесь не ездить на короткие расстояния – это плохо влияет на АКБ, поскольку генератор не успевает ее заряжать.

2) Выходя из машины, не забудьте проконтролировать, что фары/магнитола/подогрев и прочие потребители электричества выключены, иначе потом энергии на запуск силовой установки может не хватить.

3) Зимой целесообразно не крутить стартер более 10-15 с. Если мотор не запускается, подождите 1 мин. и повторите попытку, раньше этого делать не стоит. Перед тем, как будете заводиться, помигайте дальним светом – это немного прогреет АКБ. И не забудьте выжать сцепление, чтобы коробка и двигатель не были связаны друг с другом – так вы потратите меньше энергии.

4) Как ни странно, но летом аккумулятору тоже приходится несладко, если машина часто стоит на солнцепеке. Жара ускоряет химическую реакцию сульфатации, и на свинцовых пластинах внутри батареи появляется сульфат свинца, сильно осложняющий как зарядку, так и разрядку. В результате однажды ваше авто откажется завестись, так что парковаться всегда лучше в теньке.

5) Важно время от времени контролировать внешний вид аккумулятора и клемм. В первом случае нельзя оставлять подтеки электролита (устраняются тряпкой с нашатырем) и не давать засоряться отверстиям для вентиляции. Что касается клемм, то на них появляется щелочь и/или ржавчина, которые можно победить очень мелкой шкуркой.

6) То, как закреплен аккумулятор, тоже следует держать под контролем. Здоровенный 5-ти килограммовый «кирпич» может наделать немало бед в подкапотном пространстве, сорвавшись с места. Кроме того, тряска плохо влияет на электролит, и он плохо держит зарядку. Если АКБ долго не используется в полностью разряженном виде, она может выйти из строя. Поэтому батарею требуется регулярно заряжать.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Процесс зарядки тоже имеет несколько нюансов, несоблюдение которых снижает ресурс батареи.

1) Сняв АКБ с автомобиля зимой, несите его для зарядки в дом. Сразу к сети подключать батарею не надо; подождите, пока она не нагреется до комнатной температуры. Далее загляните в банки – если уровень мал, долейте дистиллированной воды. В процессе зарядки пробки держите открытыми или хотя бы приоткрытыми и ни в коем случае не допускайте присутствие открытого огня рядом – может случиться взрыв. Еще будет нелишним открыть форточку, чтобы проветривать помещение от паров выделяемого аккумулятором водорода.

2) Оптимальный ток – 10% от емкости батареи. Заряжать желательно не менее 10 ч. Нормальное число зарядок – раз в 4 месяца летом и в 2 раза чаще зимой.

3) Батарея заряжена? Вооружитесь ареометром и проверьте плотность электролита в каждой ячейке. Разница в показаниях между ними не должна превышать 0,05 г/см. В противном случае аккумулятор неисправен, и лучше обзавестись новым. Внимательно отнеситесь к соблюдению полюсности! Перепутать ее по невнимательности чрезвычайно просто, а батарея после этого моментально выйдет из строя навсегда.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Как продлить срок службы ваших литий-ионных батарей

Литий-ионные аккумуляторы со временем разлагаются, что раздражает пользователей, но это очень удобно для производителей смартфонов, которые стремятся продавать вам новый аппарат каждые два года.

Однако, есть способы, как вы можете следить за своими батареями, чтобы продлить их работу, и этот совет не ограничивается только вашим телефоном.

Ключевые советы для продления срока службы литий-ионных аккумуляторов

Команда из Университета Мичигана «провела множество научных работ и коопераций с производителями», чтобы составить список лучших советов для того, чтобы продлить срок службы литий-ионных батарей как можно дольше. Почти каждый компонент батареи со временем разрушается, включая анод, катод, электролит, сепаратор и токосъемники. В новом исследовании команда определила несколько основных факторов, которые приводят к деградации батареи, и всех их можно избежать.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Во-первых, избегайте воздействия высоких и низких температур, особенно во время зарядки. Если ваш телефон нагревается от зарядного устройства, снимите его. Также не заряжайте его в очень холодных условиях. Экстремальные температуры «могут ускорить деградацию практически всех компонентов батареи». По этой причине некоторые производители электромобилей рекомендуют оставлять машину включенной в очень жаркие дни, чтобы система охлаждения аккумулятора могла работать. Старайтесь не заряжать батарею, если температура выходит за пределы 10-35 °C.

Во-вторых, батареи не должны быть слишком полными или слишком пустыми. В идеале, вы никогда не должны позволять им заряжаться более 80 % или разряжаться до менее 20 %, потому что, находясь за пределами диапазона 80-20 %, состояние литий-ионного аккумулятора ухудшается. Если вам нужна батарея с полным зарядом, продолжайте полностью заряжать ее до конца, но сразу же снимите устройство с зарядного устройства, как только оно достигнет 100%. Это означает, что оставлять телефон заряжаться на ночь — это плохое занятие.

В-третьих, избегайте быстрой зарядки и разрядки, если сможете. Быстрые зарядные устройства могут показаться удобными, но высокие токи нагревают и разлагают батарею быстрее, чем медленная зарядка. То же самое касается высоких скоростей разряда; энергозатратные приложения и работа в режиме полной мощности не годятся для вашей батареи и сокращают ее срок службы. Если возможно, возьмите медленное зарядное устройство 1A для телефонов «старой школы» и используйте его, если вам действительно не нужно быстро зарядиться.

Наконец, избегайте использования или хранения литий-ионных батарей во влажной среде и «избегайте механических повреждений, таких как проколы», что может показаться довольно очевидным.

Короче говоря, следите за температурой, заряжайте и разряжайте медленно, не оставляйте батареи на зарядном устройстве и старайтесь не подниматься выше 80 % или ниже 20 %, если в этом нет необходимости. Мало того, что ваши батареи будут работать дольше, вам не придется заменять их так часто, и это здорово для планеты во многих отношениях. опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*