Как проверить мото аккумулятор на работоспособность: Проверка аккумулятора мотоцикла своими руками. – Аккумуляторы для мотоцикла: краткое руководство

  • 23.11.2020

Содержание

Аккумуляторы для мотоцикла: краткое руководство

14.08.2017

FAQ по мотоциклетным аккумуляторам

Статья посвящена техническим особенностям эксплуатации и обслуживания мотоциклетных аккумуляторов (АКБ). Здесь ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, раскрыты основные термины и понятия.

Что означает характеристика Ампер-час (Ач) в маркировке аккумулятора?

Именно Ампер-час (Ач или Ah), а не Ампер в час (А/ч)! В Ампер-часах измеряется номинальная ёмкость аккумулятора – это одна из основных характеристик. Например, если разряжать аккумулятор током, равным 1/20 от его емкости (при 12 Ач ток составит 0,6 А), то аккумулятор разрядится до напряжения 10,5 В за 20 часов. Это такая методика, понятная лишь специалистам. Так что аккумулятор 12 Ач при токе разряда 1 А разрядится за 10 часов, а при разряде 12 А – за 35 минут. Эта зависимость нелинейная. Ёмкость аккумулятора величина не постоянная, зависит от степени заряда, температуры и возраста аккумулятора. Чем старше батарея, тем ниже его ёмкость и стартерные характеристики.

Что означает характеристика Ампер (А) в маркировке аккумулятора?

В Амперах (А) обозначают ток холодной прокрутки (CCA) или стартерный ток (пусковой ток) — это вторая из основных характеристик. В маркировке указывают 180А (EN).

 

EN – это один из многих стандартов технических испытаний аккумуляторов. EN – европейский, DIN – германский, SAE – американский, JIS – японский, IEC – международный.

 

Проще говоря, чем выше стартерный ток, тем батарея легче заведет двигатель мотоцикла.

Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?

Можно, если зарядное устройство автоматическое или в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускоренной зарядки происходит перегрев пластин аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что максимальный ток заряда не должен превышать 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах! Так для аккумулятора 12 Ач ток заряда не должен превышать 1,2 Ампер.

Зачем нужно поддерживать уровень электролита?

В обслуживаемых или малообслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается. Концентрированная кислота способна вызвать ускоренную коррозию внутренних элементов аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к замыканию разнополярных пластин.

FAQ по мотоциклетным аккумуляторам

Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?

Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать. Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду! Нужно периодически проверять плотность электролита специальным устройством, ареометром, выполняйте проверку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аккумулятору!

Шум при зарядке аккумулятора?

Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ (водород) в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе. Визуально это выглядит как кипение.

Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?

 

Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает завод Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных, AGM и гелевых аккумуляторов. Но есть исключения. 

Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?

Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полузаряженной батарее. Также следует проверять аккумулятор под нагрузкой, нагрузочной вилкой или специальным тестером. Напряжение исправного аккумулятора при проверке не должно падать ниже определённого значения, в зависимости от величины нагрузки.

На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?

Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:

 

  1. Неисправна охранная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время. Любая утечка тока снижает заряд аккумулятора.
  2. Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет дозаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно включив фару и повысив обороты двигателя – яркость должна увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.
  3. Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померить напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-регуляторе и генераторе должно быть не менее 13,8 Вольт, на 2-3 тысячах об/мин и включенном ближнем свете фары.

Что нужно знать о заряде/разряде аккумулятора?

Если напряжение на аккумуляторе не ниже 12,5 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,5 Вольт, что свидетельствует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.

На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор?

Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от условий эксплуатации аккумулятора, исправности электрооборудования мотоцикла и правильности его хранения АКБ в зимнее время года.

Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой?

Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму, закрепив и закрыв защитным колпачком. Затем отрицательную (-), при этом убедитесь, что рядом нет легковоспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может вызвать искру, если в сети есть утечка тока.

Что произойдет, если перепутать полярность?

В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.

Что за белый налет образуется на клеммах аккумулятора?

Белый налет – это кристаллы солей. Не путать с сульфатацией! Процесс образования белого налёта связан с испарениями из вентиляционных отверстий и в редких случаях негерметичности токовыводов и крышки аккумулятора. Рабочее место аккумулятора должно иметь вентиляцию, никогда не закрывайте аккумулятор целиком.

Что такое сульфатация и что приводит к сульфатации?

Сульфатация — это электрохимический процесс протекающий в аккумуляторе при разряде. Разряд бывает разным, стартерный и длительный, малым током.

При длительном разряде малым током (утечка тока при бездействии) или недозаряде с генератора, пластины покрываются сульфатом свинца. Этот процесс обратимый, называют десульфатацией (происходит в процессе заряда).

 

Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:

  1. Частый или постоянный недозаряд, работа аккумулятора в отрицательном балансе (отдаёт больше чем принимает).
  2. Длительное хранение аккумулятора в недозаряженном состоянии. Напряжение ниже 12,5 Вольт.
  3. Глубокий разряд. Особенно опасен разряд ниже 10,5 Вольт. Тогда сульфатация становится необратимой. Аккумулятор сильно теряет свою ёмкость и зарядить его невозможно.

Многие ошибочно считают, что сульфатация возникает при перезаряде, перегреве и высоких нагрузках при низкой или высокой температуре окружающей среды. Но это не так. При этих условиях возникает оплыв активной массы пластин в шлам, коробление решёток.

Как предотвратить сульфатацию?

Прежде всего, необходимо поддерживать электрическую систему мотоцикла в исправном состоянии. Аккумулятор должен возобновлять заряд, потраченный во время запуска мотоцикла. Если Вы не планируете использовать мотоцикл длительное время, необходимо отсоединить отрицательную (-) клемму от аккумулятора. В случае нерегулярной эксплуатации мотоцикла заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством. Устранение cульфатации возможно посредством заряда аккумулятора длительное время слабым током. В лучшем случае с случае с сульфатацией справится зарядное устройство имеющее функцию заряда импульсным током. Существует и необратимая сульфатация, при которой аккумулятор не поддаётся зарядке. Корпус таких аккумуляторов как правило имеет вздутия и сильно греется при попытках зарядки.

Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?

Отключенный от электрической схемы, даже исправный, аккумулятор все равно будет терять заряд, хотя происходить это будет гораздо медленнее, чем тогда, когда он подсоединен к мотоциклу. Этот процесс называют саморазрядом. И чем старше аккумулятор, тем быстрее протекает саморазряд.

Почему аккумуляторы отличаются размерами?

Размеры аккумулятора зависят от количества и размеров свинцовых пластин. От этого, в свою очередь, зависит емкость аккумулятора (Ач) и отдаваемая мощность. Иногда аккумуляторы с одинаковой ёмкостью также имеют разные размеры, это связано с различными стандартами производителей мототехники.

Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора?

 

Болты на клеммах аккумулятора должны быть закручены максимально надежно, но без фанатизма. Поскольку слабое крепление клемм может привести проблемам с запуском двигателя, окислению клемм, подгоранию и оплавлению контактов, к искрению (и как следствие к взрыву аккумулятора).

Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?

 

Как мы уже писали выше, аккумуляторная кислота (электролит) – это ни что иное как разбавленная серная кислота. Она очень опасна и требует очень осторожного обращения с использованием защитных средств, таких например, как специальные перчатки, фартук и защитные очки! Избегайте ее контакта с кожей, глазами и одеждой!

FAQ по мотоциклетным аккумуляторам

Как хранить аккумулятор зимой?

Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, например зимой, его необходимо отключить от мотоцикла, протестировать и при необходимости подзарядить. Лучше если заряженный аккумулятор будет храниться при низкой температуре, тогда электрохимические процессы в нём замедляются и саморазряд происходит медленней. За зиму необходимо провести несколько циклов зарядки малым током, чтобы компенсировать саморазряд. Заряжать следует, когда аккумулятор прогреется в тёплом помещении. Это позволит продлить срок службы аккумулятора и избавит от неприятных сюрпризов весной.

Меры предосторожности при работе с кислотами.

 

Аккумуляторные батареи содержат ядовитую и чрезвычайно агрессивную кислоту. Для предотвращения травм, повреждения одежды или мотоцикла необходимо применять следующие методы работы при доливке, проверке удельной плотности электролита, снятии, установке или переноске аккумуляторных батарей:

 

Обязательно надевайте соответствующую защитную одежду (фартук или аналогичное средство защиты), защитные очки, защитную маску и подходящие перчатки.

 

В случае попадания кислоты на одежду или на тело необходимо немедленно нейтрализовать ее, затем смыть чистой водой. В качестве нейтрализатора можно использовать раствор пищевой или кальцинированной соды или бытового нашатырного спирта.

 

При попадании кислоты на кожу поражённый участок нужно тщательно промыть водой. При попадании в глаза промывайте пораженный участок холодной чистой водой в течение примерно 15 минут, затем срочно обратитесь к врачу.

 

Если кислота из аккумуляторной батареи попала на какие-либо детали мотоцикла, ее необходимо нейтрализовать раствором соды и промыть чистой водой.

При смешивании кислоты с водой выделяется тепло. Если требуется приготовить электролит с определенной удельной плотностью, МЕДЛЕННО и понемногу вливайте концентрированную кислоту в воду (не воду в кислоту), постоянно помешивая раствор. При заметном нагревании электролита дайте ему остыть. Обязательно используйте неметаллические емкости и/или воронки (исключение могут составлять резервуары из свинца или со свинцовым покрытием). Не храните кислоту в местах со слишком высокой температурой или на прямом солнечном свету.

 

При зарядке обслуживаемых кислотных аккумуляторов необходимо выкрутить все пробки, т.к. при зарядке выделяются газы и тепло. Бывают случаи когда аккумуляторы взрываются!

FAQ по мотоциклетным аккумуляторам

Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями

Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:

Не курите вблизи аккумуляторных батарей.

 

Не допускайте искр, короткого замыкания или других источников огня вблизи аккумуляторной батареи.

При отсоединении/присоединении токопроводящих кабелей обязательно предварительно выключайте потребители, выключите зажигание, поверните ключ в положение выкл.

 

Обеспечьте должную вентиляцию зоны зарядки аккумуляторных батарей.

 

Зарядное устройство должно быть выключено в следующих случаях: а) при подключении к аккумулятору; б) при отсоединении от аккумулятора.

Провод массы (-) обязательно следует отсоединять от аккумуляторной батареи в первую очередь, а подключать — в последнюю.

Полезно знать

Чтобы предохранить клеммы от окисления и появления белого налёта, их нужно зачистить, надёжно закрепить и только потом смазать пластичной смазкой (технический вазелин, Литол, Солидол и пр.) или защитить специальной кислотостойкой мастикой.

 

У обслуживаемого аккумулятора должна быть специальная трубочка для отвода газов, её нужно обязательно выводить наружу мотоцикла и не закрывать, она служит для отвода газов и конденсата во время работы.

 

Можно вставить аккумулятор в резиновый или пластмассовый ящик, который чуть выше аккумулятора. Тогда если электролит вдруг выльется, он не попадёт на раму и другие части мотоцикла.

 

Как проверить аккумулятор мотоцикла перед весной

Первые весенние солнечные лучи означают для всех мотолюбителей скорое начало сезона.

Большинство владельцев мотоциклов в межсезонье не располагает временем, чтобы подготовить своего “железного коня” к наступающей весне, поэтому с наступлением первых теплых дней количество забот по подготовке к сезону значительно возрастает.

Одной из главных задач во время подготовки к новому весенне-летнему сезону является диагностика состояния мотоцикла и его основных систем.

Для эффективного запуска двигателя, работы фар, задней оптики, приборной панели и дополнительного оборудования необходим исправный аккумулятор.

Даже если на вашем мотоцикле установлен оригинальный аккумулятор, это не означает, что после зимней консервации он будет исправно работать. При длительном отсутствии запуска двигателя аккумуляторная батарея может глубоко разрядиться, что для множества аккумуляторов является губительным фактором.

Как проверить аккумуляторы для мотоцикла?

Для проверки любого аккумулятора для мотоцикла рекомендуется использовать специальный прибор — тестер.

Показатели данного прибора являются определением “жизнеспособности” аккумуляторной батареи после зимней консервации.

Расшифровка показателей:

  1. Напряжение 12.8-12.9 Вольт

Если постоянное напряжение на аккумуляторе составляет 12.8-12.9 Вольт, то такая батарея является полностью заряженной и готовой к эксплуатации.

При таких показателях можно смело заводить мотоцикл и готовить его к выезду на улицы города.

  1. Напряжение менее 12.8 Вольт

При показателях напряжения менее 12.8 Вольт аккумулятору обязательно требуется подзарядка.

Если после процесса подзарядки напряжение также находится на уровне ниже минимального показателя, то такую батарею рекомендуется заменить.

Купить аккумуляторы для мотоцикла, автомобиля, катера, скутера и любого другого вида техники вы можете на нашем официальном сайте или в одном из розничных магазинов.

Всю представленную в каталоге на сайте продукцию также можно приобрести в одном из наших магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.

Адреса магазинов:

  • г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
  • г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
  • г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12

Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.

FAQ по мото аккумуляторам

moto_AKB_3moto_AKB_3

Статья посвящена техническим особенностям эксплуатации и обслуживания мотоциклетных аккумуляторов. Здесь  даны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, раскрыть основные термины и понятия. Если вы заметили неточности в описании, или хотите дополнить статью — воспользуйтесь формой комментариев ниже.

Что означает характеристика Ампер/Час?
Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?
Зачем нужно поддерживать уровень электролита?
Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?

Шум при зарядке аккумулятора?
Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?
Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?
На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?
Что нужно знать о зарядке/разрядке аккумулятора?
На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор?
Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой?
Что произойдет, если перепутать полярности?
Что за белый налет образуется на старых аккумуляторах?
Что приводит к сульфатации?
Как предотвратить сульфатацию?
Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?
Почему аккумуляторы отличаются размерами?
Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора?
Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?
Как хранить аккумулятор зимой?
Меры предосторожности при работе с кислотами
Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями

Что означает характеристика Ампер/Час?

В Ампер/Часах (АЧ) измеряется емкость аккумулятора – это основная характеристика. Например, Если разряжать аккумулятор током, равным 1/20 от его емкости (при 12 Ампер/Час ток составит 0,6 Ампер), то аккумулятор разрядится до напряжения 10,5 В за 20 часов. Просто выбрана такая методика. Так что аккумулятор 12 А/Ч при токе разряда 1 А разрядится за 10 часов, а при разряде 12 А — за 35 минут. Эта зависимость нелинейная..

Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?

Можно, если емкость аккумуляторов отличается незначительно. Или, если в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускореной зарядки аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что оптимальный ток заряда должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах!

Зачем нужно поддерживать уровень электролита?

В свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой разбавленную водой серную кислоту. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается. Концентрированная кислота способна разъедать внутренние элементы аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к его замыканию.

Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?

Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать. Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду! Нужно периодически проверять плотность электролита специальным устройством, выполняйте проверку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аккумулятору!

Шум при зарядке аккумулятора?

Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе.

Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?

varta-moto-4varta-moto-4

Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает аккумулятор Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных и гелиевых аккумуляторов. Но есть исключения.

Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?

Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полузаряженной батарее.

На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?

Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:
– Неисправная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время.
– Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет подзаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно, если включить фару и повысить обороты двигателя – яркость должа увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.
– Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померять напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-релгуляторе и генераторе должно быть 13,6 Вольт.

Что нужно знать о зарядке/разрядке аккумулятора?

Если напряжение на мото аккумуляторе не ниже 12,0 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,0 Вольт, что свидетельсвует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.

На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор?

Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от режима эксплуатации аккумулятора и правильности его хранения в зимнее время года.

Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой?

maxresdefaultmaxresdefault
Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму. При этом убедитесь, что рядом нету легко воспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может дать искру.

Что произойдет, если перепутать полярности?

В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.

Что за белый налет образуется на старых аккумуляторах?

Белый налет – это сульфат свинца, кристаллическое вещество в которое со временем превращаются свинцовые пластины. Процесс образования сульфата свинца называется – сульфатация и приводит к разрушению аккумулятора.

Что приводит к сульфатации?

Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:
1. Высокая температура окружающей среды, свыше 40 градусов.
2. Частый недолгий перезаряд или одиночный длительный перезаряд.
3. Частый недозаряд.
4. Длительное хранение аккумулятора в разряженном состоянии.
5. Большая нагрузка при низкой температуре.
6. Глубокий разряд. Особенно опасен разряд ниже 10,5 Вольт. Если аккумулятор «еле дышит«», и тем более, если работает в холоде, то это, скорее всего, будет его последним циклом жизни.

Как предотвратить сульфатацию?

Прежде всего, необходимо поддерживать электрическую систему мотоцикла в исправном состоянии. Аккумулятор должен возобновлять заряд, потраченный во время запуска мотоцикла. Если Вы не планируете использовать мотоцикл длительное время, необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. В случае нерегулярной эксплуатации мотоцикла заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством. Устранение ненормальной сульфатации возможно посредством перезаряда аккумулятора длительное время слабым током.

Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?

Отключенный от электрической схемы аккумулятор все равно будет терять заряд, хотя происходить это будет гораздо медленнее, чем тогда, когда он подсоединен к мотоциклу.

Почему аккумуляторы отличаются размерами?
Размеры аккумулятора зависят от количества и размеров свинцовых пластин. От этого, в свою очередь, зависит емкость аккумулятора (Ампер/Час) и отдаваемая мощность.

Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора?

Болты на клеммах аккумулятора должны быть закручены максимально надежно. Поскольку слабое крепление клемм может привести к искрению, проблемам с запуском двигателя, разрядке аккумулятора, коррозии.

Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?
Как мы уже писали выше, аккумуляторная кислота (или электролит) – это ни что иное как разбавленная серная кислота. Она очень опасна и требует очень осторожного обращения с использованием защитных средств, таких например, как специальные перчатки! Избегайте ее контакта с кожей, глазами, не наливайте электролит в пустые бутылки из под спрайта!

Как хранить аккумулятор зимой?

Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, например зимой, его необходимо отключить от мотоцикла. Лучше если акккумулятор будет храниться при низкой температуре (но не минусовой!), тогда химические процессы в нём замедляются и саморазряд происходит медленней. За зиму необходимо провести несколько циклов разрядки-зарядки. Разрядите аккумулятор (для этого можно использовать лампочку из фары), а затем зарядите небольшим током. Это позволит продлить срок службы аккумулятора и избавит от неприятных сюрпризов весной.

Меры предосторожности при работе с кислотами

Аккумуляторные батареи содержат ядовитую и чрезвычайно агрессивную кислоту. Для предотвращения травм, повреждения одежды или мотоцикла необходимо применять следующие методы работы при доливке, проверке удельной плотности электролита, снятии, установке или переноске аккумуляторных батарей:
– Обязательно надевайте соответствующую защитную одежду (фартук или аналогичное средство защиты), защитные очки, защитную маску и подходящие перчатки.
– В случае попадания кислоты на одежду или на тело необходимо немедленно нейтрализовать ее, затем смыть чистой водой. В качестве нейтрализатора можно использовать раствор пищевой соды или бытового нашатырного спирта.
– При попадании кислоты на кожу поражённый участок нужно тщательно промыть водой. При попадании в глаза промывайте пораженный участок холодной чистой водой в течение примерно 15 минут, затем срочно обратитесь к врачу
– Еесли кислота из аккумуляторной батареи попала на какие-либо детали мотоцикла, ее необходимо нейтрализовать и промыть чистой водой.
– При смешивании кислоты с водой выделяется тепло. Если требуется приготовить электролит с определенной удельной плотностью, МЕДЛЕННО и понемногу вливайте концентрированную кислоту в воду (не воду в кислоту), постоянно помешивая раствор. При заметном нагревании электролита дайте ему остыть. Обязательно используйте неметаллические емкости и/или воронки (исключение могут составлять резервуары из свинца или со свинцовым покрытием). Не храните кислоту в местах со слишком высокой температурой или на прямом солнечном свету.
– При зарядке обслуживаемых кислотных аккумуляторов необходимо выкрутить все пробки, т.к. при зарядке выделяются газы. Были случаи когда аккумуляторы взрывались.

Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями

Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:
– Не курите вблизи аккумуляторных батарей.
– Не допускайте искр, короткого замыкания или других источников огня вблизи аккумуляторной батареи.
– При отсоединении/присоединении токопроводящих кабелей обязательно предварительно выключайте ток, выключите зажигание, поверните ключ в положение выкл
– Обеспечьте должную вентиляцию зоны зарядки аккумуляторных батарей.
– Зарядное устройство должно быть выключено в следующих случаях: а) при подключении к аккумулятору; б) при отсоединении от аккумулятора.
– Провод массы обязательно следует отсоединять от аккумуляторной батареи в первую очередь, а подключать — в последнюю.

Полезно знать

– Чтобы предохранить клеммы от окисления их можно смазать солидолом.
– У обслуживаемого аккумулятора должна быть специальная трубочка для отвода газов, её нужно обязательно выводить наружу мотоцикла и не закрывать, она служит для отвода газов во время работы.
– Можно упаковать аккумулятор в резиновый или пластмассовый ящик, который чуть выше высоты акума. Тогда если кислота вдруг выльется, она не попадёт на раму.

источник customoto.com

Проверка системы зарядки мотоцикла — MotoWiki

Sanchess, 05.08.2011 [1]

Всем привет.

Решил сделать наглядную инструкцию на немаловажную тему, такую как проверка системы зарядки мотоцикла.

Тема в первую очередь ориентирована на малоопытный и начинающих мотолюбителей, но может, будет полезной и для более опытных.

Тему постарался не усложнять заумными вещами, а постарался написать как можно проще и понятней, но при этом затронув всё самое важное при диагностике своими силами и сподручными средствами.

Данная проверка проводились на мотоцикле Suzuki GSX-R400, GK-73. Но основные принципы проверок одинаковы для многих моделей мотоциклов. Поэтому все данные измерений сверяйте с мануалом на конкретно вашу модель мотоцикла.

В данной статье можно узнать
  • Основные проблемы, связанные с неисправностью системы зарядки.
  • Как проверить исправность аккумулятора.
  • Как проверить исправность работы реле-регулятора напряжения.
  • Как проверить исправность работы генератора.
  • Правила зарядки аккумулятора.

Для проверки нам понадобится:

  • Тестер. (Желательно цифровой, с ним проще работать).
  • Лампочка от фары, мощностью 55/60 ват.

Все измерения производились на исправной системе зарядки, все показания измерений указанные в данной статье приведены с учётом рабочий системы зарядки.

Если у вас есть отклонения от показаний, то скорей всего это неисправность.

Немного теории работы системы зарядки

Когда мы заводим мотоцикл, начинает работать генератор, а именно вырабатывать ток. От генератора ток идёт на реле-регулятор напряжения, а с реле-регулятора на зарядку аккумулятора и питания бортовой сети мотоцикла.

Генератор выдаёт переменный ток и при этом вольтаж меняется в зависимости от оборотов двигателя, примерно от 50 до 90 вольт, переменного тока, а рабочее напряжение мотоцикла 12-15 вольт, постоянного тока. Чтобы преобразовать переменный ток в постоянный и удерживать заданное напряжение в районе 12-15 вольт, и нужен реле-регулятор напряжения, о неисправности которого можно складывать легенды.

При этом не всегда причиной отказа системы зарядки мотоцикла служит сам реле-регулятор напряжения.

Общая схема работы

Теперь, когда мы знаем как это работает переходим к главному.

Основные проблемы, связанные с неисправностью системы зарядки

Большая часть проблем связанных с плохой работай и неисправностью зарядки это плохой контакт:

  1. На клеммах аккумулятора.
  2. В разъёмах реле-регулятора напряжения.
  3. Обрыв или сквозная коррозия провода.
  4. Короткое замыкание в цепи проводки.


Проверяем и зачищаем клеммы аккумулятора

Для этого откручиваем клеммы, берём наждачную бумагу и убираем с клемм всё лишнее, такое как ржавчина, грязь, инородные предметы и т. д.

При этом не стоит использовать очень мелкую наждачную бумагу, потому, что она неспособна убрать ржавчину и оксидную плёнку с клемм аккумулятора, она только придаст немного блеска, а результат останется тот же.


Проверяем и зачищаем клеммы реле-регулятора напряжения

К этому этапу следует отнестись более внимательно, так как это место является более проблематичным у старых мотоциклов. Здесь надо не только зачистить контакты, а проверить на следы подгорания, окисления, гниения, ржавчины и.т.д. При необходимости немного подогнуть контакты (мамы) для надёжности соединения.

Но и это может не помочь, в некоторых случаях требуется полная замена самого разъёма реле-регулятора напряжения (прочитав множество постов о проблеме зарядки, выяснил, что многим удаётся полностью решить проблему плохой зарядки только после замены разъёма). Если сама фишка разъёма оплавлена, контакты имеют следы подгорания, сильной коррозии, гниения и т. д., то такой разъём лучше заменить. При замене фишки реле-регулятора на клеммник, лучше концы проводов пропаять.

Вот пример клеммника, который стоит использовать для замены штатного, или им подобные. Можно найти на любом строительном рынке или в хозяйственных магазинах, отделе электрики.


Проверяем провода

Проверяем провода на наличие обрыва, повреждения изоляции, наличия коррозии, вздутия изоляции, наличие изоленты и прочих дефектов.

Бывает так, что провода лежат не очень хорошо и трутся об какую ни будь деталь мотоцикла, в итоге протирается изоляция провода и он начинает коротить на массу.

Также бывает при нарушении изоляции провода, он начинает гнить внутри, при этом небольшой контакт остаётся и всё вроде работает, но зарядки при этом нет. Как правило, об этом свидетельствует небольшое вздутие на проводе, в районе гнили.

Ну и конечно же изолента, если имеется таковая на проводе, то непременно стоит начать осмотр с этого места, размотав изоленту и убедится в надёжности соединения.

Диагностика компонентов системы зарядки

Если из выше описанного ничего не помогло, тогда переходим к диагностике компонентов системы зарядки.

Проблемой связанной с неисправностью системы зарядки также может быть:

  1. Неисправность аккумулятора.
  2. Неисправность реле-регулятора напряжения.
  3. Неисправность генератора.
  4. Утечка тока.
  5. Дополнительная нагрузка.

Вот их мы и будем проверять.

Проверка аккумулятора

Данную проверку лучше проводить на отсоединённом аккумуляторе, или снятым с мотоцикла, это нужно для того, чтобы избежать ошибки при проверке.

Если есть неисправность в проводке вы можете приговорить аккумулятор.

Принцип проверки таков: берётся аккумулятор, подключается нагрузка равная половине ёмкости аккумулятора, ждём 2 минуты и меряем напряжение.

Пример: Если ёмкость аккумулятора 9 Ah, то нагрузка должна составлять 4.5 Ah. В качестве нагрузки можно использовать лампочку из фары мощностью 55/60 ват, на ближнем свете ток её потребления примерно 4,3 Аh

Если лампочка начнёт тускнеть не пройдя временной период в 2 минуты, то аккумулятор требует замены.

Схема подключения для проверки.
Лампочку не включал специально, иначе не сфотографировать.

Теперь подробно.

  1. Надо полностью зарядить аккумулятор. (Как правильно зарядить описано ниже).
  2. Взять лампочку из фары мощностью 55/60 ват.
  3. Подключить её ближним светом к аккумулятору. (Как на схеме выше).
  4. Выждать 2 минуты.
  5. Отключить лампочку.
  6. Подождать немного (от 30 сек. до 1 мин.), для восстановления аккумулятора.
  7. Замерить напряжение.

Показания напряжения.

  • от 12,4 вольта и выше — аккумулятор полностью исправен.
  • от 12,0 до 12,4 вольт — аккумулятор в среднем состоянии.
  • от 3,0 до 12,0 вольт — аккумулятор в плохом состоянии, лучше заменить.
  • от 0 до 2,0 вольт — аккумулятор мёртв, требует замены.

На мой взгляд, это единственный метод проверки необслуживаемых и гелеевых аккумуляторов в домашних условиях, дающий более мене представление о состоянии аккумулятора.

Важно: если у вас есть сомнения в исправности аккумулятора, то лучше обратитесь в специализированные центры.

Проверка реле-регулятора напряжения

Здесь всё немного проще.

  1. Подключаем тестер к аккумулятору в режиме измерения постоянного тока.
  2. Заводим двигатель.
  3. Включаем дальний свет фар.
  4. Даём обороты двигателя в 5000 об./мин., и удерживаем в этом положении.
  5. Смотрим показания тестера.

При исправной системе зарядки напряжение должно быть в пределах 13.5-15.5 вольта согласно мануалу.


Мои показания, для сравнения.

На незаведённом двигателе (зажигание выкл.), напряжение равное аккумулятору.

На заведённом двигателе, холостой ход, фара выключена.

На заведённом двигателе, обороты 5000, фара включена на дальний свет. Желательно обороты держать максимально точно в районе 5000 об./мин., так как это влияет на показания.

По результату проверки видно, что реле-регулятор напряжения работает исправно.


Результаты измерений у всех могут отличатся, главное обратить внимание на два важных показателя:

  • Разница напряжения на незаведённом и заведённом двигателе должна составлять не менее 0,7 вольта. К примеру, у меня на незаведённом напряжение 12,35 вольта, а на заведённом 13,2 вольта, разница в 0,9 вольта, это в пределах нормы.
  • Напряжение под нагрузкой с фарой при 5000 об./мин., должно быть не менее 13 вольт.

Важно: если вы в чем-то не уверены, или показания измерений не дают точного ответа, то лучше обратитесь к профессионалам.


Вот ещё показания проверки реле-регулятора, методом прозвонки самого реле-регулятора в режиме проверки диодов.

Данный реле-регулятор полностью исправен.

Схема прозвонки реле-регулятора

Ставим тестер в режим проверки диодов, как на фото и проверяем штекер с тремя контактами: 1 — 2, 1 — 3, 2 — 3.

Дальше, чёрный щуп подключаем к чёрному проводу в штекере с двумя проводами, а красный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

Теперь чёрный щуп подключаем на красный провод в штекере с двумя проводами, а красный под

FAQ по мото аккумуляторам

Статья посвящена техническим особенностям эксплуатации и обслуживания мотоциклетных аккумуляторов. Здесь мы предприняли попытку дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, раскрыть основные термины и понятия. Если вы заметили неточности в описании, или хотите дополнить статью – воспользуйтесь формой комментариев ниже или свяжитесь с нами любым другим способом…

Что означает характеристика Ампер-час?

В ампер-часах (Ач) измеряется емкость аккумулятора – это основная характеристика. Например, если разряжать аккумулятор током, равным 1/20 от его емкости (при 12 Ач ток составит 0,6 ампер), то аккумулятор разрядится до напряжения 10,5 В за 20 часов. Просто выбрана такая методика. Так что аккумулятор 12 Ач при токе разряда 1 А разрядится за 10 часов, а при разряде 12 А – за 35 минут. Эта зависимость нелинейная.

Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?

Можно, если емкость аккумуляторов отличается незначительно. Или, если в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускоренной зарядки аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что оптимальный ток заряда должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора в амперах!

Зачем нужно поддерживать уровень электролита?

В свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой разбавленную водой серную кислоту. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается. Концентрированная кислота способна разъедать внутренние элементы аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к его замыканию.

Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?

Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать. Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду! Нужно периодически проверять плотность электролита специальным устройством, выполняйте проверку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аккумулятору!

Шум при зарядке аккумулятора?

Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе.

Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?

Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает аккумулятор Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных и гелевых аккумуляторов. Но есть исключения.

Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?

Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полу заряженной батарее.

На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?

Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:

  • Неисправная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время.
  • Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет подзаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно, если включить фару и повысить обороты двигателя – яркость должна увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.
  • Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померять напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-релгуляторе и генераторе должно быть 13,6 Вольт.

Что нужно знать о зарядке/разрядке аккумулятора?

Если напряжение на аккумуляторе не ниже 12,0 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,0 Вольт, что свидетельствует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.

На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор?

Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от режима эксплуатации аккумулятора и правильности его хранения в зимнее время года.

Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой?

Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму. При этом убедитесь, что рядом нету легко воспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может дать искру.

Что произойдет, если перепутать полярности?

В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.

Что за белый налет образуется на старых аккумуляторах?

Белый налет – это сульфат свинца, кристаллическое вещество в которое со временем превращаются свинцовые пластины. Процесс образования сульфата свинца называется – сульфатация и приводит к разрушению аккумулятора.

Что приводит к сульфатации?

Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:

  1. Высокая температура окружающей среды, свыше 40 градусов.
  2. Частый недолгий перезаряд или одиночный длительный перезаряд.
  3. Частый недозаряд.
  4. Длительное хранение аккумулятора в разряженном состоянии.
  5. Большая нагрузка при низкой температуре.
  6. Глубокий разряд. Особенно опасен разряд ниже 10,5 Вольт. Если аккумулятор «еле дышит»«, и тем более, если работает в холоде, то это, скорее всего, будет его последним циклом жизни.

Как предотвратить сульфатацию?

Прежде всего, необходимо поддерживать электрическую систему мотоцикла в исправном состоянии. Аккумулятор должен возобновлять заряд, потраченный во время запуска мотоцикла. Если Вы не планируете использовать мотоцикл длительное время, необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. В случае нерегулярной эксплуатации мотоцикла заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством. Устранение ненормальной сульфатации возможно посредством перезаряда аккумулятора длительное время слабым током.

Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?

Отключенный от электрической схемы аккумулятор все равно будет терять заряд, хотя происходить это будет гораздо медленнее, чем тогда, когда он подсоединен к мотоциклу.

Почему аккумуляторы отличаются размерами?

Размеры аккумулятора зависят от количества и размеров свинцовых пластин. От этого, в свою очередь, зависит емкость аккумулятора (ампер-час) и отдаваемая мощность.

Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора?

Болты на клеммах аккумулятора должны быть закручены максимально надежно. Поскольку слабое крепление клемм может привести к искрению, проблемам с запуском двигателя, разрядке аккумулятора, коррозии.

Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?

Как мы уже писали выше, аккумуляторная кислота (или электролит) – это ни что иное как разбавленная серная кислота. Она очень опасна и требует очень осторожного обращения с использованием защитных средств, таких например, как специальные перчатки! Избегайте ее контакта с кожей, глазами, не наливайте электролит в пустые бутылки из под спрайта!

Как хранить аккумулятор зимой?

Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, например зимой, его необходимо отключить от мотоцикла. Лучше если аккумулятор будет храниться при низкой температуре (но не минусовой!), тогда химические процессы в нём замедляются и саморазряд происходит медленней. За зиму необходимо провести несколько циклов разрядки-зарядки. Разрядите аккумулятор (для этого можно использовать лампочку из фары), а затем зарядите небольшим током. Это позволит продлить срок службы аккумулятора и избавит от неприятных сюрпризов весной.

Меры предосторожности при работе с кислотами

Аккумуляторные батареи содержат ядовитую и чрезвычайно агрессивную кислоту. Для предотвращения травм, повреждения одежды или мотоцикла необходимо применять следующие методы работы при доливке, проверке удельной плотности электролита, снятии, установке или переноске аккумуляторных батарей:

  • Обязательно надевайте соответствующую защитную одежду (фартук или аналогичное средство защиты), защитные очки, защитную маску и подходящие перчатки.
  • В случае попадания кислоты на одежду или на тело необходимо немедленно нейтрализовать ее, затем смыть чистой водой. В качестве нейтрализатора можно использовать раствор пищевой соды или бытового нашатырного спирта.
  • При попадании кислоты на кожу поражённый участок нужно тщательно промыть водой. При попадании в глаза промывайте пораженный участок холодной чистой водой в течение примерно 15 минут, затем срочно обратитесь к врачу
  • Если кислота из аккумуляторной батареи попала на какие-либо детали мотоцикла, ее необходимо нейтрализовать и промыть чистой водой.
  • При смешивании кислоты с водой выделяется тепло. Если требуется приготовить электролит с определенной удельной плотностью, МЕДЛЕННО и понемногу вливайте концентрированную кислоту в воду (не воду в кислоту), постоянно помешивая раствор. При заметном нагревании электролита дайте ему остыть. Обязательно используйте неметаллические емкости и/или воронки (исключение могут составлять резервуары из свинца или со свинцовым покрытием). Не храните кислоту в местах со слишком высокой температурой или на прямом солнечном свету.
  • При зарядке обслуживаемых кислотных аккумуляторов необходимо выкрутить все пробки, т.к. при зарядке выделяются газы. Были случаи когда аккумуляторы взрывались.

Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями

Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:

  • Не курите вблизи аккумуляторных батарей.
  • Не допускайте искр, короткого замыкания или других источников огня вблизи аккумуляторной батареи.
  • При отсоединении/присоединении токопроводящих кабелей обязательно предварительно выключайте ток, выключите зажигание, поверните ключ в положение выкл
  • Обеспечьте должную вентиляцию зоны зарядки аккумуляторных батарей.
  • Зарядное устройство должно быть выключено в следующих случаях: а) при подключении к аккумулятору; б) при отсоединении от аккумулятора.
  • Провод массы обязательно следует отсоединять от аккумуляторной батареи в первую очередь, а подключать – в последнюю.

Полезно знать

  • Чтобы предохранить клеммы от окисления их можно смазать солидолом.
  • У обслуживаемого аккумулятора должна быть специальная трубочка для отвода газов, её нужно обязательно выводить наружу мотоцикла и не закрывать, она служит для отвода газов во время работы.
  • Можно упаковать аккумулятор в резиновый или пластмассовый ящик, который чуть выше высоты акума. Тогда если кислота вдруг выльется, она не попадёт на раму.

Статья основана на справочных материалах и материалах Internet
В разработке принимали участие: Андрей Vandamm, Антон Sinner, Евгений эксклюзивно для CUSTOMMOTO

Просмотров: 6 675

ответы на часто задаваемые вопросы

1. Что означает характеристика Ампер-час (Ач) в маркировке аккумулятора?

Именно Ампер-час (Ач или Ah), а не Ампер в час (А/ч)! В Ампер-часах измеряется номинальная ёмкость аккумулятора – это одна из основных характеристик. Например, если разряжать аккумулятор током, равным 1/20 от его емкости (при 12 Ач ток составит 0,6 А), то аккумулятор разрядится до напряжения 10,5 В за 20 часов. Это такая методика, понятная лишь специалистам.

Так что аккумулятор 12 Ач при токе разряда 1 А разрядится за 10 часов, а при разряде 12 А – за 35 минут. Эта зависимость нелинейная. Ёмкость аккумулятора величина не постоянная, зависит от степени заряда, температуры и возраста аккумулятора. Чем старше батарея, тем ниже его ёмкость и стартерные характеристики.

2. Что означает характеристика Ампер (А) в маркировке аккумулятора?

В Амперах (А) обозначают ток холодной прокрутки (CCA) или стартерный ток (пусковой ток) — это вторая из основных характеристик. В маркировке указывают 180А (EN).

EN – это один из многих стандартов технических испытаний аккумуляторов. EN – европейский, DIN – германский, SAE – американский, JIS – японский, IEC – международный.
Проще говоря, чем выше стартерный ток, тем батарея легче заведет двигатель мотоцикла.

3. Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?

Можно, если зарядное устройство автоматическое или в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускоренной зарядки происходит перегрев пластин аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что максимальный ток заряда не должен превышать 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах! Так для аккумулятора 12 Ач ток заряда не должен превышать 1,2 Ампер.

4. Зачем нужно поддерживать уровень электролита?

В обслуживаемых или малообслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается.

Концентрированная кислота способна вызвать ускоренную коррозию внутренних элементов аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к замыканию разнополярных пластин.

5. Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?

Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать.

Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду! Нужно периодически проверять плотность электролита специальным устройством, ареометром, выполняйте проверку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аккумулятору!

6. Шум при зарядке аккумулятора?

Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ (водород) в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе. Визуально это выглядит как кипение.

7. Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?

Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает завод Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных, AGM и гелевых аккумуляторов. Но есть исключения.

8. Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?

Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полузаряженной батарее. Также следует проверять аккумулятор под нагрузкой, нагрузочной вилкой или специальным тестером. Напряжение исправного аккумулятора при проверке не должно падать ниже определённого значения, в зависимости от величины нагрузки.

9. На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?

Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:

  • Неисправна охранная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время. Любая утечка тока снижает заряд аккумулятора.
  • Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет дозаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно включив фару и повысив обороты двигателя – яркость должна увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.
  • Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померить напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-регуляторе и генераторе должно быть не менее 13,8 Вольт, на 2-3 тысячах об/мин и включенном ближнем свете фары.


10. Что нужно знать о заряде/разряде аккумулятора?

Если напряжение на аккумуляторе не ниже 12,5 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,5 Вольт, что свидетельствует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.

11.На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор?

Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от условий эксплуатации аккумулятора, исправности электрооборудования мотоцикла и правильности его хранения АКБ в зимнее время года.

12. Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой?

Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму, закрепив и закрыв защитным колпачком. Затем отрицательную (-), при этом убедитесь, что рядом нет легковоспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может вызвать искру, если в сети есть утечка тока.

13. Что произойдет, если перепутать полярность?

В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.

14. Что за белый налет образуется на клеммах аккумулятора?

Белый налет – это кристаллы солей. Не путать с сульфатацией! Процесс образования белого налёта связан с испарениями из вентиляционных отверстий и в редких случаях негерметичности токовыводов и крышки аккумулятора. Рабочее место аккумулятора должно иметь вентиляцию, никогда не закрывайте аккумулятор целиком.

15. Что такое сульфатация и что приводит к сульфатации?

Сульфатация — это электрохимический процесс протекающий в аккумуляторе при разряде. Разряд бывает разным, стартерный и длительный, малым током.
При длительном разряде малым током (утечка тока при бездействии) или недозаряде с генератора, пластины покрываются сульфатом свинца. Этот процесс обратимый, называют десульфатацией (происходит в процессе заряда).

Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:

  • Частый или постоянный недозаряд, работа аккумулятора в отрицательном балансе (отдаёт больше чем принимает).
  • Длительное хранение аккумулятора в недозаряженном состоянии. Напряжение ниже 12,5 Вольт.
  • Глубокий разряд. Особенно опасен разряд ниже 10,5 Вольт. Тогда сульфатация становится необратимой. Аккумулятор сильно теряет свою ёмкость и зарядить его невозможно.

Многие ошибочно считают, что сульфатация возникает при перезаряде, перегреве и высоких нагрузках при низкой или высокой температуре окружающей среды. Но это не так. При этих условиях возникает оплыв активной массы пластин в шлам, коробление решёток.

16. Как предотвратить сульфатацию?

Прежде всего, необходимо поддерживать электрическую систему мотоцикла в исправном состоянии. Аккумулятор должен возобновлять заряд, потраченный во время запуска мотоцикла. Если Вы не планируете использовать мотоцикл длительное время, необходимо отсоединить отрицательную (-) клемму от аккумулятора. В случае нерегулярной эксплуатации мотоцикла заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством.

Устранение cульфатации возможно посредством заряда аккумулятора длительное время слабым током. В лучшем случае с случае с сульфатацией справится зарядное устройство имеющее функцию заряда импульсным током. Существует и необратимая сульфатация, при которой аккумулятор не поддаётся зарядке. Корпус таких аккумуляторов как правило имеет вздутия и сильно греется при попытках зарядки.

17. Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?

Отключенный от электрической схемы, даже исправный, аккумулятор все равно будет терять заряд, хотя происходить это будет гораздо медленнее, чем тогда, когда он подсоединен к мотоциклу. Этот процесс называют саморазрядом. И чем старше аккумулятор, тем быстрее протекает саморазряд.

18. Почему аккумуляторы отличаются размерами?

Размеры аккумулятора зависят от количества и размеров свинцовых пластин. От этого, в свою очередь, зависит емкость аккумулятора (Ач) и отдаваемая мощность. Иногда аккумуляторы с одинаковой ёмкостью также имеют разные размеры, это связано с различными стандартами производителей мототехники.

19. Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора?

Болты на клеммах аккумулятора должны быть закручены максимально надежно, но без фанатизма. Поскольку слабое крепление клемм может привести проблемам с запуском двигателя, окислению клемм, подгоранию и оплавлению контактов, к искрению (и как следствие к взрыву аккумулятора).

20. Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?

Как мы уже писали выше, аккумуляторная кислота (электролит) – это ни что иное как разбавленная серная кислота. Она очень опасна и требует очень осторожного обращения с использованием защитных средств, таких например, как специальные перчатки, фартук и защитные очки! Избегайте ее контакта с кожей, глазами и одеждой!

21. Как хранить аккумулятор зимой?

Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, например зимой, его необходимо отключить от мотоцикла, протестировать и при необходимости подзарядить. Лучше если заряженный аккумулятор будет храниться при низкой температуре, тогда электрохимические процессы в нём замедляются и саморазряд происходит медленней. За зиму необходимо провести несколько циклов зарядки малым током, чтобы компенсировать саморазряд. Заряжать следует, когда аккумулятор прогреется в тёплом помещении. Это позволит продлить срок службы аккумулятора и избавит от неприятных сюрпризов весной.

22. Меры предосторожности при работе с кислотами.

Аккумуляторные батареи содержат ядовитую и чрезвычайно агрессивную кислоту. Для предотвращения травм, повреждения одежды или мотоцикла необходимо применять следующие методы работы при доливке, проверке удельной плотности электролита, снятии, установке или переноске аккумуляторных батарей:

  • Обязательно надевайте соответствующую защитную одежду (фартук или аналогичное средство защиты), защитные очки, защитную маску и подходящие перчатки.
  • В случае попадания кислоты на одежду или на тело необходимо немедленно нейтрализовать ее, затем смыть чистой водой. В качестве нейтрализатора можно использовать раствор пищевой или кальцинированной соды или бытового нашатырного спирта.
  • При попадании кислоты на кожу поражённый участок нужно тщательно промыть водой. При попадании в глаза промывайте пораженный участок холодной чистой водой в течение примерно 15 минут, затем срочно обратитесь к врачу.
  • Если кислота из аккумуляторной батареи попала на какие-либо детали мотоцикла, ее необходимо нейтрализовать раствором соды и промыть чистой водой.
  • При смешивании кислоты с водой выделяется тепло. Если требуется приготовить электролит с определенной удельной плотностью, МЕДЛЕННО и понемногу вливайте концентрированную кислоту в воду (не воду в кислоту), постоянно помешивая раствор. При заметном нагревании электролита дайте ему остыть. Обязательно используйте неметаллические емкости и/или воронки (исключение могут составлять резервуары из свинца или со свинцовым покрытием). Не храните кислоту в местах со слишком высокой температурой или на прямом солнечном свету.
  • При зарядке обслуживаемых кислотных аккумуляторов необходимо выкрутить все пробки, т.к. при зарядке выделяются газы и тепло. Бывают случаи когда аккумуляторы взрываются!

23. Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями.

Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:

  • Не курите вблизи аккумуляторных батарей.
  • Не допускайте искр, короткого замыкания или других источников огня вблизи аккумуляторной батареи.
  • При отсоединении/присоединении токопроводящих кабелей обязательно предварительно выключайте потребители, выключите зажигание, поверните ключ в положение выкл.
  • Обеспечьте должную вентиляцию зоны зарядки аккумуляторных батарей.
  • Зарядное устройство должно быть выключено в следующих случаях: а) при подключении к аккумулятору; б) при отсоединении от аккумулятора.
  • Провод массы (-) обязательно следует отсоединять от аккумуляторной батареи в первую очередь, а подключать — в последнюю.

24. Полезно знать.

  • Чтобы предохранить клеммы от окисления и появления белого налёта, их нужно зачистить, надёжно закрепить и только потом смазать пластичной смазкой (технический вазелин, Литол, Солидол и пр.) или защитить специальной кислотостойкой мастикой.
  • У обслуживаемого аккумулятора должна быть специальная трубочка для отвода газов, её нужно обязательно выводить наружу мотоцикла и не закрывать, она служит для отвода газов и конденсата во время работы.
  • Можно вставить аккумулятор в резиновый или пластмассовый ящик, который чуть выше аккумулятора. Тогда если электролит вдруг выльется, он не попадёт на раму и другие части мотоцикла.

Как проверить на работоспособность Аккумулятор для автомобиля?

Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы существуют.

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно быть от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.

В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.

Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора?

Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.

Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро.

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.

 

Как проверить заряд аккумулятора?

Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*