Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки
Состояние стоек амортизатора напрямую влияет на работу подвески автомобиля. Выход узла из строя непосредственно сказывается на комфорте, управляемости и безопасности. Поэтому автовладельцу важно знать предпосылки необходимости диагностики и как проверить на работоспособность стойки амортизаторов.
Внешний вид стойки амортизатора
Описание стойки амортизатора
Стойки амортизатора служат для комфортного и безопасного проезда по неровностям дорожного покрытия. Они преобразовывают резкие толчки в незаметные мягкие колебания. Гашение тряски снижает ее воздействие на кузов. Стойки предотвращают отрыв колеса от дороги в вертикальной плоскости. Это повышает интенсивность торможения и позволяет сохранить управляемость на сложных участках.
Автопроизводители стремятся сделать стойки амортизатора как можно меньших габаритов. Снижение количества занимаемого пространства увеличивает место для размещения прочих конструктивных элементов подвески.
Внешний вид стоек амортизатора
На стойки возлагаются нижеперечисленные функции:
удержание массы автомобиля;
передача на кузов силы сцепления с дорожным покрытием;
противостояние боковым нагрузкам;
минимизация излишних кренов;
удержание кузова в оптимальном положении, например, во время наезда одним из колес на возвышенность.
Составные компоненты
Стандартно в устройство стойки входит пружина и амортизатор. Для продления срока службы узла в конструкцию может входить пыльник. Некоторые автопроизводители к стойкам относят и опорный подшипник. Отличие амортизатора и стойки показано на изображении ниже.
Отличие амортизатора от стойки
Пружина является одним из основных элементов стойки. Она нивелирует проезд автомобилем разнообразных дефектов дорожного покрытия. Пружина значительно снижает возникающие в процессе движения вибрации, а при перемещении по сильно разбитой дороге гасит мощные толчки, преобразуя их в плавное раскачивание машины.
Металл, из которого изготавливаются пружины, обладают хорошей упругостью. Он не подвержен деформациям и восстанавливает свою первоначальную форму даже после перегрузок.
С нижней стороны пружины для ее упора используется чашка стойки. Верхняя ее часть через проставку удерживает кузов. Данная конструкция является классической для большинства автомобилей.
Амортизатор является наиболее сложной частью стойки. Он не имеет единой конструкции, так как каждый автобренд стремиться усовершенствовать узел и придать ему наилучших эксплуатационных характеристик. Чертеж основных видов амортизатора приведен ниже.
Структурная схема однотрубного и двухтрубного амортизаторов
Основной задачей амортизатора является гашение колебаний, которые возникают в пружине. При этом эффективность работы узла должна сохраняться независимо от внешних условий. Боле подробно об устройстве и назначении амортизаторов можно узнать из тематического видео.
Признаки износа стойки амортизатора
О необходимости проверить исправность стоек амортизатора говорят нижеперечисленные симптомы:
движение на автомобиле сопровождается посторонними звуками;
раскачивание кузова при преодолении препятствий на дороге стало более заметным;
ухудшилась управляемость машины;
вхождение в поворот сопровождается заносами;
при разгоне и торможении авто «проседает»;
во время вхождения в поворот проявляется низкая устойчивость машины, существует риск врезаться в отбойник или слететь в кювет;
увеличение тормозного пути;
на кузов передаются чувствительные удары при проезде ям и выбоин;
автомобиль плохо цепляется за дорожное покрытие;
в салоне присутствует несвойственная вибрация и тряска;
резина неравномерно изнашивается при этом ускоренными темпами;
присутствуют потеки масла с амортизатора;
имеется существенная коррозия со сквозными повреждениями;
присутствуют деформации любого из элементов стойки;
кузов автомобиля имеет перекошенное состояние при остановке машины на ровной дороге.
Автовладельцы отмечают, что характерными признаками того, что задние стойки вышли из строя, являются:
машина раскачивается как лодка на волнах;
задняя часть транспортного средства после преодоления ям длительное время не успокаивается;
задних пассажиров начинает укачивать и тошнить.
Согласно отзывам водителей передние неисправные стойки раскачивают автомобиль гораздо меньше, но сильнее влияют на управляемость. Независимо от того на какой оси закончился срок службы стоек, их следует менять безотлагательно, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.
Срок службы
Однозначного ответа сколько ходят стойки амортизатора не существует. Отечественные низкокачественные дороги вносят свои коррективы в срок службы узла. Ориентировочно стойка не требует замены около 70 тыс. км. При частых поездках по проселочным дорогам срок службы может быть сокращен до 30 тыс. км.
Помимо качества дорожного покрытия на длительность эксплуатации стоек влияют:
бренд производителя;
оригинальность изделия;
соответствие массе транспортного средства;
правильность монтажа;
аккуратность стиля вождения водителя.
Пробег не является единственным критерием срока службы стоек. В конструкции имеются элементы, которые подвержены старению с течением времени. Поэтому изделие может потребовать замену даже при небольшом пробеге, но если прошло более 7 лет с момента монтажа узла.
Проверка стойки амортизатора на работоспособность при помощи визуального осмотра
При появлении признаков неисправности стойки амортизатора в первую очередь рекомендуется в визуально осмотреть ее. Это поможет выявить большинство поломок. На что обращать внимание при визуальном осмотре стойки указано в таблице ниже.
Визуальный осмотр
Таблица — Контрольные места визуального осмотра
Контрольные места
Примечание
Потеки масла на корпусе
Говорят о том, что амортизатор потерял герметичность и в нем присутствует чрезмерный износ
Механические повреждения
Могут обнаружиться как на амортизаторе, так и на пружине
Ржавчина
Особо опасна на штоке
Шины
Неравномерный износ
Пыльники
Присутствуют сквозные отверстия или прочие повреждения. В результате шток затягивает грязь в масло. Появление абразивов ускоряет износ контактирующих поверхностей и стойка выходит из строя.
Потекший амортизатор
Народный метод проверки работоспособности
Данный способ является наиболее популярным и простым. Для него не потребуется стенд, так как все выполняется вручную.
Раскачивание машины
Для диагностики следует энергично раскачать переднюю или заднюю часть транспортного средства. Далее следует резко снять нагрузку. Во время диагностики следует обращать внимание на стук. Любые посторонние звуки недопустимы. Также не должна наблюдаться разница в кренах кузова с правой и левой стороны при прикладывании одинаковых усилий.
Плоскость качания автомобиля
Наглядно посмотреть, как правильно выполнять диагностику с помощью раскачивания кузова можно в соответствующем видео. Недостатком способа является возможность выявить только сильно изношенные или полностью вышедшие из строя стойки. Также во время раскачки кузова существует риск его повреждения.
Контрольное вождение
При обычной городской эксплуатации постепенный выход из строя стоек не особо заметен. Выявить неисправность поможет контроль с помощью несложных упражнений.
Требуется отъехать в тихое место. Там следует выполнить:
интенсивный разгон;
резкое торможение;
змейку.
Неисправные стойки существенно ухудшат управляемость, что будет заметно при выполнении упражнений. Запрещено проводить испытания на дорогах с интенсивным и умеренным движением, так как возможно возникновение аварийной ситуации и цена проведения проверки окажется слишком высокой.
Применение спецоборудования для проверки работоспособности стоек
Наиболее популярен для диагностики амортизаторов вибростенд. Установив на него автомобиль владелец в скором времени получает результат состояния подвески.
Проверка на вибростенде
Недостатками вибростенда являются искажение полученных результатов из-за наличия прочих неисправностей. Кроме того тюнингованная подвеска может получить некорректный результат проверки. Так, например, если установлена стоковая опора или проставка, то вибростенд может указать на необходимость замены амортизатора.
Авто на вибростенде
Популярен шок-тест. Колеса оси приподнимают и резко отпускают. Прибор фиксирует затухание колебаний и принимает решение о работоспособности стойки.
Проведение шок-теста
Для экспресс-диагностики автомобилю следует резко затормозить на платформе стенда. Стенду удается собрать и проанализировать данные о колебаниях кузова и нагрузках на датчики. По этой информации формируется решение о состоянии стоек.
Экспресс-диагностика
Стойки амортизатора дорогих и премиальных автомобилей проверяются в демонтированном виде на специальном стенде. С его же помощью определяется возможна ли реставрация. Техническое состояние стойки фиксируется компьютером и отображается в виде графика.
Стенд проверки демонтированных стоек
Как проверить стойки амортизатора на работоспособность
Назначение и описание
Демпферы, в простонародье называемые Амортизаторы — механические устройства, сглаживающие колебания при движении автотранспортного средства, преобразовывая механическую энергию в тепловую. Стойки плотно связаны и работают тандемно с ресорами, пружинами, торсиоными валами, подушками и другими частями ходовой части автотранспорта.
Требуется наблюдать за состоянием автомобиля и быть уверенным, как и когда проверять амортизаторное устройство, т. к. именно они держат автомобиль в правильном направлении и положении. При выходе одного из важных элементов подвески из строя, и откладывание теста в долгий ящик, приводит к последующей неисправности частей ходовой части.
Неисправности
Неисправность амортизаторов совместно с дисбалансом колес, приводит к резкому изнашиванию шин, ступичных подшипников — подвергаются разрушению.
Поход пары тысячи километров с неисправными стойками, приводит к поломке опорного подшипника.
В случае неисправностей, тормозная система не работает должным образом, поскольку путь торможения увеличивается, тем самым повышая вероятность происшествия на дороге.
Современное вмешательство позволяет машину от различных поломок сберечь, снизить вероятность дтп, значительно сохранить бюджет автолюбителя. Замена стоек гораздо дешевле по стоимости на первых симптомных признаках, нежели после ремонтировать тормозную, ходовую части.
Диагностирование
Малейшие подозрения на наличие неисправности, требуют незамедлительного проведения диагностических работ. Существуют мероприятия, с помощью которых автолюбитель может выполнить самостоятельно, что и будет первым тестом стоек.
Некоторые автовладельцы, обходятся без проверок на стенде и самопроизвольно раскачивают свой автотранспорт, с целью определения амортизаторов. Правда, данная проверка очень малоэффективна, поскольку ослабление и работоспособность стоек не сказывается на раскачивании автотранспорта, в итоге кажется, что все в порядке.
Проверка
Самостоятельная проверка амортизаторов на работоспособность.
Для самостоятельной проверки, необходимо выполнить ряд следующих советов:
Подвести авто к смотровой яме и смотреть амортизаторы на наличие протекания масла, изменение формы, загрязнения.
Шток-поршню уделить внимание, при его повреждении может случиться разгерметизация системы.
Прислушиваться к наличию стука в подвесках машины при езде.
Осмотреть шинный протектор, при неравномерном стирании, возможно, потребуется замена амортизатора(ов).
Проехать расстояние одного и того же поворота неоднократно с одинаковой скоростью, обратить внимание — заносит ли авто.
Последствия износа
При наличии заноса, можно сделать вывод, что амортизатор пришел в негодность.
Последствия Поломка амортизаторной системы, может привести к следующим неприятностям:
потеря контроля над управлением.
большой проход пути с последующим врезанием во время резкого торможения.
снижение курсовой устойчивости.
уменьшение грузоподьемности.
поломка иных деталей подвески.
ощущение каждой неровности, ямы, во время езды.
Стендовая проверка
В случае неуверенности в верности и корректности собственных умозаключений по исправной работе стоек, рекомендуется довериться на специалистов, производящим диагностику на вибрационном стенде. Естественно, процедура проверка платная, но с помощью проверки, можно получить заключение специалистов и точные указания к последующему действию.
Для исключения ситуации затрат денег впустую, необходимо воспользоваться следующими советами:
Проверить компьютерную настройку мастерами для диагностирования конкретной модели автотранспорта.
Учесть возраст машинны, вес кузова, настройки и нормы могут иметь определенные расхождения.
Проверить развал-схождение, шинное давление перед тестом.
Обратится в хороший сервис центр, подходящий индивидуально.
Проверочные работы стоек, не так просты как может показаться первоначально, это весьма трудный и многолопотный процесс, учитывающий каждую мелочь и деталь.
Как проверить новые стойки в магазине
Проверка новых стоек. В итоге стало понятно, как проверить стойки на наличие изнашивания и неисправности. С какой целью необходимо проверять новые стойки? Большинство автовладельцев, при чтении это статьи зададут себя примерно такой вопрос.
Спешу огорчить, проверять надо! Проверка заключается в осмотре новой стойки, не отходя от кассы.
Необходимо исключить следующие дефекты:
Затруднение подвижности;
Дефекты корпуса, детали;
Расхождение по нормированному размеру;
Внимание: изготовители не всегда намерены соблюдать техн. нормы во время производства стоек. В случае, несоблюдения норм стоек в производстве, стойки считаются ненадежными и опасными для эксплуатации. Такие стойки не в состоянии стабильно удерживать балансировку и наносят дополнительно ущерб полностью ходовой системе.
Проверка стоек с покупки необходима, стоя у прилавка, без спец. оснащения, можно выполнить процедуру проверенным способом:
Осмотреть стойки, сделать проверку маркировки на соотв. согласно каталогу производителя, изучить поверхность на наличие механических дефектов, повреждений, обратить внимание на шток, сальники.
Провести геометрическое соответствие при помощи штангенциркуля, линейки. Осмотреть длину амортизатора в складном состоянии и диаметр штока.
Изучить работоспособность. однотрубному не потребуется предварительная подготовка, можно приступать к проверке методом сжатия — от 3 до 5 раз сжать и растянуть стойку. Шток должен плавно, без резких толков двигаться.
Двутрубные проверяются несколько иным способом — прокачать от 3-5 раз, с вертикальным положением штока вверх и перемещением.
Заключение
Таким образом, не нужно тщательно уделять внимание своему авто, в данном случае к амортизирующим стойка. Своевременные проверочные работы стоек амортизаторов, сберегают исправности соседних систем. Внимательность покупателя при покупке, позволяет избежать приобретения бракованного товара, с последующим дополнительным ремонтом автомобиля.
3 способа проверки амортизаторов, не снимая с машины!
От исправности стоек и амортизаторов вашего автомобиля зависит не только плавность хода и комфорт передвижения, но и безопасность, так как с неисправными деталями подвески можно нажить себе немало проблем, и каждый опытный водитель это и так знает не по наслышке. Именно поэтому важно постоянно следить за исправностью стоек и амортизаторов вашего автомобиля и своевременно производить их замену, если это требуется.
Но как определить, когда нужно менять амортизаторы, а когда они способны еще походить несколько тысяч километров, а может даже десятков тыс.? Есть несколько способов проверки, причем каждый из них не предполагает снятия этих элементов с автомобиля. И теперь давайте ниже рассмотрим каждый из этих способов более детально.
Основные методы проверки
Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр ходовой части. Если вы заметили на передних стойках или задних амортизаторах подтеки масла, сырость или иной признак «запотевания», то скорее всего именно эту деталь необходимо заменить, так как утечки масла являются прямым признаком неисправности. Вполне возможно, что амортизатор еще не совсем умер, но одно можно сказать точно — жить ему осталось совсем не долго при наличии подобных признаков!
Второй способ — проверка на ходу. Разумеется, здесь необходимо очень хорошо чувствовать автомобиль, и понимать, как он справляется с попаданием в ямы или наезды на кочки. Если вы стали замечать, что при проезде лежачих полицейских появляется неприятный стук на отбой, или же при провале колеса в яму пробивает подвеску, то это также говорит о выходе элемента из строя. Для более полной картины конечно же можно применить способ, который сейчас будет рассмотрен ниже.
Третий метод — самый проверенный и универсальный, который под силу даже новичку. Для того, чтобы проверить, работает ли амортизатор или уже нет, достаточно подойти с каждого из четырех углов к автомобилю и покачать его, опираясь на крыло: вверх-вниз, а потом резко отпустить.
Если автомобиль продолжает качаться более 1 раза после этого, амортизаторы уже на исходе и подвеска по сути работает только на пружинах. Нормальный амортизатор сразу же гасит подобные колебания, и не дает подвеске сработать даже второй раз после раскачки!
Надеюсь, что данные методы проверки были для многих актуальны и полезны. Если так, подпишитесь на канал и не забывайте ставить лайк, чтобы не пропускать свежие материалы каждый день!
Какие места кузова в машине нужно обработать антикором?
Замена руля по гарантии на Шкода Рапид всего на 6800 км. пробега
Категория: Обзоры
Как самостоятельно проверить свои амортизаторы или стойки в автомобиле
Сегодня поговорим про амортизаторы и стойки. Но давайте сразу внесем ясность в понятия. Чем же отличаются амортизаторы от стоек? Все просто. Амортизатор это амортизирующий элемент подвески, стойка это в сборе амортизатор, пружина и корпус к которому крепятся тормоза, рычаги, опоры и т.п. Если еще проще, то амортизаторы входят в состав стоек.
Что установлено на вашей машине- я не знаю. Поэтому в тексте пишу и амортизаторы и стойки.
Для чего нужны амортизаторы и стойки? Они делают наш автомобиль устойчивым. Это значит, что они дают вовремя затормозить, повернуть или совершить любой другой маневр в нужный момент и именно с такими усилием и точностью, какие нам необходимы.
Вы можете самостоятельно определить состояние ваших амортизаторов или стоек. Ниже я представил вам тревожные сигналы, которые подскажут, что вам необходимо произвести замену старых амортизаторов или стоек на новые.
5 основных признаков дохлых амортизаторов и стоек
Признак № 1
Отклонение от курса движения.
Бывало ли у вас, что при торможении автомобиль немного отклоняется от курса движения? Например, налево. Если такое происходит, вам необходимо проверить амортизаторы и стойки машины. При данной ситуации ваш контроль над движением и действиями автомобиля уменьшается, что особенно опасно в дождливую погоду.
Признак № 2
Вибрации.
Чувствуете ли вы во время движения вибрации, проходящие через руль? При исправной работе амортизаторов и стоек происходит оптимальное соприкосновение и контакт шин с дорогой, вибрации должны отсутствовать. При вибрациях нужно быть очень осторожным, поскольку на высоких скоростях они могут быть сильными, что уменьшит ваш контроль над управлением автомобиля.
Признак № 3
Скольжение и заносы автомобиля
Замечали ли вы небольшой занос автомобиля и его отклонение от прямого движения даже при слабом ветре? Это может быть важным сигналом об изношенности амортизаторов и стоек, что можно исправить только их заменой.
Признак № 4
Галопирование автомобиля, дребезжание и стук во время работы машины.
На кочках, железнодорожных путях и других неровностях на дороге автомобиль может дребезжать и раскачиваться. С вероятностью более 65 % это говорит об изношенности амортизаторов и стоек. Наряду с малоприятной и некомфортной ездой эти моменты могут оказать нежелательное давление и повредить другие части автомобиля. Поэтому данную проблему следует устранить.
Признак № 5
Неравномерный износ шины.
Подойдите к своему автомобилю и осмотрите шины со всех сторон. Наблюдаете стертые участки на шинах или их неравномерный износ? Обычно это является признаком того, что шины неправильно и не оптимально соприкасаются с дорогой. Причиной этого также может быть износ амортизаторов. Соответственно, данная проблема может оказать воздействие на ваш контроль над автомобилем и потребует проверки и решения.
Есть еще дедовский способ проверить амортизаторы и стойки – покачать автомобиль? 🙂 Если вам этот способ нравится – конечно, покачайте. Для этого надо надавить на переднюю или заднюю часть автомобиля и резко отпустить. Если автомобиль совершит более одного такта раскачки, значит, эти действия вы совершали не зря. Амортизатор, увы, дохлый.
Беда только в том, что таким способом можно определить разве что совсем погибшее изделие, да и то при наличии должного опыта. Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это определится мгновенно, поскольку раскачать автомобиль просто не удастся.
Любой амортизатор или стойка при пробеге автомобиля в 70 000 км изнашивается. Но это при условии, что вы не катаетесь каждый день по кратерам вулкана.
При изношенных амортизаторах путь торможения автомобиля возрастает до 20 %. А при увеличении скорости движения соответственно возрастает и дистанция, необходимая вашему автомобилю для полной остановки. И 20 % сверхдистанции вполне достаточно, чтобы вызвать угрозу для жизни. Поэтому проблема должна быть устранена как можно быстрее.
Амортизаторы и стойки сами по себе не послужат причиной аварийной ситуации на дороге. Но они значительно увеличат эти шансы.
Сомневаетесь насчет амортизаторов или стоек своего автомобиля?
Если вы не уверены на 100 %, что амортизаторы или стойки работают исправно, то лучшее, что вы сможете сделать, – обратиться в автосервис.
С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.
признаки износа и неисправности амортизаторов автомобиля
Амортизатор – один из компонентов системы подвески автомобиля необходимый для надежного сцепления колес с дорогой. Водители нечасто контролируют состояние скрытых механизмов, а о наличии износа узнают по характерным признакам – шуму и стуку внутри салона. Своевременно распознать неисправность поможет наблюдение за характером движения транспортного средства: гибель стоек сказывается на потере управляемости, увеличении тормозного пути, повышенном износе деталей подвески.
Роль амортизаторов для безопасности движения
Амортизатор подвески – гидравлический механизм, гасящий колебания кузова при проезде препятствий либо маневрировании. Делают его из цилиндрической обечайки (резервуара) и штока. На конце последнего закреплён поршень с клапанами. Свободное пространство внутри заполнено гидравлической жидкостью. Масло при движении поршня перетекает из нижней полости в верхнюю. Клапаны формируют различное протекание рабочей жидкости в зависимости от направления перемещения поршня.
К сведению!
Усилие сжатия стойки в 2-3 раза больше, чем растяжения. Это сделано для максимально быстрого гашения колебаний.
Неработающая стойка приводит к ухудшению управляемости, чрезмерному износу компонентов подвески, снижению комфорта во время езды. Негативные последствия:
Дефектный амортизатор способствует быстрому и неравномерному стиранию покрышки, а также ступичных подшипников.
Изношенная стойка увеличивает тормозной путь: «проседание» автомобиля во время манёвра на передние колёса уменьшает сцепление задних с дорогой. В результате – преждевременное срабатывание системы АБС.
Отсутствие требуемых демпфирующих характеристик, заложенных производителем, приводит к увеличению частоты и амплитуды колебания кузова. В итоге шарнирные соединения подвески работаю с большей цикличностью, что снижает их ресурс в разы.
Неисправные амортизаторы снижают безопасную скорость, с которой автомобиль может совершать поворот либо перестановку. При манёвре кузов заметно кренится, сцепление с дорогой ухудшается.
5 признаков износа и неисправности
Проверка амортизатора – важная привычка опытного водителя. Автовладелец должен регулярно контролировать состояние этих элементов самостоятельно, так как не всегда существует возможность посетить станцию технического обслуживания. Своевременное обнаружение неисправности позволит сохранить целостность других деталей подвески и ходовой части.
Масляные пятна
Самый доступный и простой метод проверки – внешний осмотр. Достаточно заглянуть под крыло либо днище автомобиля, чтобы его выполнить. На некоторых моделях возможно понадобится поддомкратить корпус, снять колесо или воспользоваться смотровой ямой. Масляные следы на корпусе свидетельствуют об утечках рабочей жидкости. Однако пятна могут появиться в результате попадания посторонних веществ. Для более точной проверки следует тщательно вытереть масло и повторить осмотр через некоторое время.
Продолжительные колебания
Пустые стойки не могут выполнять демпфирующие функции в подвеске автомобиля. Малейшее воздействие на корпус в вертикальной плоскости приводит к его раскачиванию. Порядок проверки:
Размещают автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Раскачивают корпус около колеса (усилие прикладывают сверху вниз). Продолжительные колебания указывают на неисправность.
К сведению!
Метод раскачивания не позволяет однозначно указать на дефектный амортизатор, а только свидетельствует о необходимости более точной диагностики.
Стуки, крен
Действенный метод выявления корректной работы демпфирующего устройства – на ходу. Проверку осуществляют путём обнаружения косвенных признаков неисправности:
При попадании колеса в глубокую выбоину слышны глухие удары в подвеске.
Автомобиль раскачивается на незначительных неровностях.
При вхождении в поворот на большой скорости кузов сильно накреняется.
Управляемость на прямой дороге ухудшается.
Свободный ход штока
Демонтаж устройств позволяет выяснить, какое из четырех пришло в негодность. Проверяют амортизаторы в вертикальном положении:
Упираются ногами в нижний кронштейн крепления стойки к подвеске.
Толкают шток вниз, затем тянут на себя. Перемещение должно вызывать затруднение. Причём движение вниз в несколько раз тяжелей, чем вверх.
Шток газонаполненных амортизаторов из сжатого положения должен самопроизвольно выпрямиться.
Вибрация
При помощи диагностического оборудования можно проверить стойку непосредственно на автомобиле. Последний загоняют на вибростенд, который имитирует дорожные условия (ямы и бугры). Проверке подвергают не только амортизаторы, но и компоненты подвески. Диагностика позволяет выявить малейшие дефекты за короткое время. Кроме того, выявлять неисправности можно и у грузовых автомобилей.
Амортизатор – важный элемент в подвеске автомобиля. Несколько способов проверки неисправности помогут выявить признаки износа стоек и быстро устранить поломку, сделав движение безопасным.