Как работает мойка самообслуживания зимой – Мойка самообслуживания зимой — как мыть машину на мойке самообслуживания зимой, как работают мойки самообслуживания
Для россиянина, как и для любого жителя северной страны, остро стоит вопрос использования различной техники, особенно связанной с быстрозамерзающими жидкостями, в зимний период, когда внезапно может наступить мороз в -20 градусов по Цельсию.
Изначально, мойки самообслуживания появились в Европе. А там, как известно, морозы не хуже российских. Поэтому отчаиваться не стоит. Умные производители автомоек позаботились о работоспособности своего оборудования в условиях сильного мороза. Так как-же все-таки ведет себя мойка самообслуживания зимой?
[hr]
Обычно, каждый пост мойки самообслуживания оборудован системой теплого пола — трубы с проточной теплой водой находятся прямо под асфальтовым покрытием. И как только температура падает ниже определенного уровня — включается дополнительный контур газового или дизельного котла, который начинает обогрев воды в замкнутой системе теплого пола.
Благодаря этому покрытие, на котором стоят автомобиль и его владелец во время мойки,
не замерзает и на нем не образуется наледь.
[hr]
Другой вопрос, появляющийся в голове у пытливого читателя: [highlight]»А как же быть с водой, которая льется из пистолета высокого давления?»[/highlight]
Инженеры, проектирующие автомойки самообслуживания нашли простой способ защиты от замерзания устройств зимой. Вода из пистолета льется постоянно. Когда пистолет вставлен в специальный чехол (мойкой никто не пользуется), из него небольшой струей вытекает вода. Затем она попадает в спецальный накопительный бак, оттуда, проходя через фильтры очистки, снова проходит через пистолет. Таким образом, жидкость во всей цепи постоянно циркулирует и не замерзает.
[hr]
Что касается ухода за автомобилем во время мойки и после нее в морозные дни. Практически на каждой мойке самообслуживания есть последний, завершающий режим [highlight]»Блеск (воск) + сушка»[/highlight]. Зимой следует обязательно им пользоваться. Только что помытый и мокрый кузов после использования этого режима станет менее влажным и более стойким (благодаря специальному воску) к внешним факторам. А после небольшой поездки (5-10 минут) вода с кузова полностью высохнет и выветрится из всех щелей.
[hr]
Советы владельцам автомоек самообслуживания в зимний период
Владельцу мойки самообслуживания необходимо заранее подготовиться к зимнему сезону и провести тщательный осмотр всего оборудования с привлечением квалифицированного персонала, чтобы в момент наступления холодов какой-нибудь узел внезапно не вышел из строя. Это могут быть система теплого пола, насосы, фильтры, пистолеты высокого давления.
В основном, производители гарантируют работу своего оборудования при температурах от -15 до -20 градусов. При более низкой температуре, как показывает практика и здравый смысл, водители не хотят подвергать свой автомобиль холодно-ледяному душу. Что же касается температуры от 0 до -5 градусов, автолюбители с радостью заедут к вам смыть грязь и соль, при условии отсутствия ветра и сильных осадков. В этом температурном диапазоне резкий спад клиентов не наблюдается.
[hr]
Немаловажным фактором является постоянное наличие топлива для работы котельного оборудования, будь то газ или дизель.
[hr]
Владельцам контейнерных моек самообслуживания необходимо позаботиться о наличии обогревающего устройства в контейнере, например, приобрести термовентилятор. В модульных автомойках самообслуживания необходимо устанавливать подобный обогреватель в каждый из модулей.
Мойка самообслуживания Мой Сам | Мойка самообслуживания в зимний период — принцип работы
Размещено 09-08-2017
Основным фактором риска в автомоечной сфере является ее сезонность. Именно опасения, что в холодную пору года рентабельность объекта начнет неуклонно снижаться заставляет инвесторов и начинающих бизнесменов задуматься стоит ли открывать мойку или лучше вложить деньги в другую сферу. Однако опасения снижения потока клиентов и простой бизнеса в зимний период совершенно напрасны. Обычно мойки самообслуживания успешно работают даже когда на улице -20оС.
Секрет незамерзания воды
Оборудование для мойки самообслуживания создано на основе современных технологий, которые позволяют не задумываться о температуре окружающего воздуха. Основными причинами, позволяющими использовать мойку зимой, являются наличие теплого пола и проточной воды, которая может подаваться холодной или подогретой.
Для защиты напольных покрытий на мойках от появления наледи, его основание оснащают системой антифриз. Ее принцип действия напоминает теплый пол — по пластиковым трубам циркулирует теплая вода.
Для того чтобы предупредить замерзание воды в системе, жидкость постоянно находится в движении. То есть, оборудование для моек, в частности пистолет не прекращает свою работу даже в минуты вынужденного простоя. Для этого его опускают в бак накопительного типа.
Автомойка самообслуживания — возможность эксплуатации в зимний период
Помещение и оборудование для моек может использоваться в осенне-зимний период, но при достижении критически низких температур, работу предприятия лучше приостановить на несколько дней. Как правило, оборудование может выполнять свои функции, пока температура на улице не опустите ниже -30оС. Клиенты же регулярно прибегают к услугам автомойки при температуре воздуха до -15оС.
Вместе с тем, зимой владельцы транспортных средств гораздо чаще, чем летом наносят воск на поверхность кузова и продувают замки воздухом.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что оснастив пол системой антифриз и установив на объект качественное оборудование, мойка будет приносить владельцу доход 365 дней в году.
Еще одним важным критерием работоспособности и рентабельности бизнеса является химия для моек самообслуживания. К ней относят:
— активную пену; — горячий или холодный воск; — средство антимошка.
Активная пена и полимерный воск активно используются круглый год, в то время как антимошка популярна только в период с весны по начало осени.
Преимущества мойки самообслуживания для клиентов и инвесторов
В последние годы мойка самообслуживания пользуется популярностью у клиентов, что объясняется:
— возможностью качественно и быстро вымыть автомобиль; — приемлемой стоимостью услуг; — возможностью применять профессиональное оборудование и специализированную химию; — удобной системой оплаты; — возможностью помыть машину в любое время суток, в любое время года — даже зимой; — автоматизацией всех услуг.
Для бизнесмена и инвестора мойка самообслуживания позволяет:
— исключить человеческий фактор и снизить затраты на оплату труда; — сократить размер инвестиций, за счет нескольких эффективных методов открытия бизнеса — строительство или франчайзинг; — добиться окупаемости капиталовложений за короткий промежуток времени; — получить высокую рентабельность предприятия — около 40%.
Все эти и другие факторы делают выгодным использование моек самообслуживания в зимний период.
Мойка самообслуживания зимой — как мыть машину на мойке самообслуживания зимой, как работают мойки самообслуживания
Мойки самообслуживания постепенно набирают популярность среди автовладельцев. К их услугам обращаются из-за низкой стоимости и высокой оперативности. В то же время далеко не у всех автомобилистов имеется представление о том, как работает мойка самообслуживания зимой. А ведь для владельцев транспортных средств это важно, потому что в данный период их машины испытывают негативное действие не только дорожной грязи, но и противообледенительных составов. как работают мойки самообслуживания зимой. Как работают мойки самообслуживания зимой и что обеспечивает их работоспособность даже в сильные морозы?
Теплый пол. Чтобы мойка машины зимой на мойке самообслуживания была возможной, предприятие должно быть оборудовано системой подогрева напольного покрытия. Ее контур подсоединен к газовому или дизельному котлу отопления. При падении температуры ниже определенного предела система обогрева включается и нагревает пол, благодаря чему вода во время мытья машины не образует на нем наледи.
Защита шлангов. Но как мыть машину на мойке самообслуживания зимой, если при сильном морозе в системе подачи замерзает вода? Данная задача решается двумя путями:
защита шлангов – мойка самообслуживания зимой оборудована системой, благодаря которой вода течет из пистолетов постоянно, а при их неиспользовании попадает в специальный сборник и подается снова.
Режим «блеск+сушка». Благодаря ему по завершении самой мойки автовладелец может высушить кузов своей машины и нанести на него специальный воск, который обеспечит защиту лакокрасочного покрытия от негативного воздействия внешней среды. Практика показывает, что зимой обращение к этой услуге среди клиентов автомоек существенно возрастает.
Как подготовиться к холодному сезону?
Существует несколько важных моментов, которые должен учесть владелец автомойки самообслуживания, чтобы обеспечить нормальную работу своего предприятия в зимний сезон.
Проверка оборудования. Перед началом зимы следует провести ревизию всех систем, узлов и агрегатов автомойки на предмет возможных неисправностей. В идеальном случае рекомендуется привлекать для этого сотрудников компаний-поставщиков оборудования, но можно воспользоваться и услугами сторонних компаний. Следует проверить в первую очередь систему теплого пола, пистолета для подачи воды, фильтры, насосы и т. д.
Проверка топлива. Система теплого пола в большинстве случаев работает от отопительного дизельного или газового котла. По этой причине хозяин автомойки должен заранее обеспечить свое предприятие нужным количеством соответствующего топлива или позаботиться о его регулярной поставке.
Обеспечение отопления. В контейнерных и модульных мойках следует установить обогревающее устройство, например термовентилятор. Оно обеспечит приемлемую температуру не только для автомобиля, но и для самого клиента. В этом случае у него не возникнет вопроса, как мыть зимой в мойке самообслуживания свой автомобиль в 20-градусный мороз. Следует помнить, что при температуре ниже -20ᵒС очень редкий клиент рискнет поехать мыть свой автомобиль. Поэтому при таких серьезных морозах мойку лучше не открывать вообще. При более высоких отрицательных температурах автовладельцы обеспечивают практически такой же стабильный поток, как в теплый сезон. В такие дни можно распределять нагрузку между модулями мойки и обеспечивающими их системами в соответствии с фактическим количеством клиентов.
Мойка самообслуживания Мой Сам | Готовим к зиме мойку самообслуживания
Размещено 17-09-2017
Сегодня франчайзинг «мойка самообслуживания» является одним из популярных направлений развития бизнеса для начинающих предпринимателей. Это объясняется тем, что для его старта требуются сравнительно небольшие инвестиции. Однако бытует мнение, что мойка приносит прибыль только в теплое время года, пока температура воздуха на улице не достигает отрицательных значений. На самом деле зима тоже является прибыльным временем года, поскольку в этот период на автомобиль воздействует гораздо больше негативных факторов, чем летом – это осадки, грязь, соли и прочие реагенты, которыми обрабатывают дороги.
Автомойка самообслуживания при надлежащей подготовке может работать и зимой. Производители, которые выпускают оборудование для моек, позаботились о том, чтобы его можно было использовать для работы при отрицательных температурах. Действительно, мойка может обслуживать клиентов, если столбик термометра не опустился ниже -15°С, но наибольший ажиотаж на постах самообслуживания наблюдается когда на улице -5°C. В это время много клиентов хотят ополоснуть свое транспортное средство от грязи. Однако владелец бизнеса должен заблаговременно подготовиться к холодам.
Этапы подготовки мойки к зимовке
Прежде всего, необходимо провести сезонный осмотр, обратившись к услугам сервисного центра. На начальных этапах мастера проверяют детали, которые отвечают за защиту мойки от замерзания — обогрев пола, герметичность и давление в оборудовании.
Однако давайте обо всем по порядку:
— если мойка самообслуживания работает на дизельном либо газовом топливе, необходимо заранее позаботиться о его запасе на объекте и проверить уровень в резервуаре, что в будущем даст возможность избежать деактивации нагревателя в связи с отсутствием газа или дизельного топлива в системе. Необходимо принимать во внимание, что при отрицательных температурах окружающей среды расход топлива может быть больше. Однако нагреватель нельзя отключать вручную, он должен работать всегда;
— специалисты должны провести проверку монтажа циркуляции воды. Это позволяет убедиться в исправности пистолета и проводов в тот период, когда объект не эксплуатируется. Необходимо проверить, не прокапывает ли вода через них и установлены ли в пистолетах клапаны для зимней эксплуатации. Кроме того, необходимо убедиться в заполнении жидкостью резервуара циркуляции и отсутствии каких-либо посторонних включений в нем. Если в воде находится песчинки, бумага и другие включения, их необходимо быстрее устранить, поскольку это может привести к выходу из строя насоса. Все циркуляционное оборудование должно быть проходимым. Дополнительно проверяют стабильность работы поплавка, который допускает воду в резервуар, а также давление жидкости в циркуляционной системе. При необходимости его можно увеличить до 4 бар;
— специалисты должны убедиться в том, что термовентиляторы в устройстве включены. Для полноценного контроля их работы следует установить термометр на территории мойки;
— подогрев пола также является одним из важнейших факторов, влияющих на работу автомойки в зимний период. Специалисты советуют использовать эту систему все время, поскольку это позволяет предупредить замерзание жидкости в оборудовании.
Выполнив все эти процедуры и проверив оборудование для моек, вы сможете быть уверены, что ваш бизнес будет прибыльным даже зимой. Это объясняется тем, что цена мойки самообслуживания остается выгодной для многих клиентов, которые хотят ухаживать за машиной с помощью профессионального оборудования и химии круглый год.
Мойка самообслуживания зимой — как мыть машину на мойке самообслуживания зимой, как работают мойки самообслуживания
Мойки самообслуживания постепенно набирают популярность среди автовладельцев. К их услугам обращаются из-за низкой стоимости и высокой оперативности. В то же время далеко не у всех автомобилистов имеется представление о том, как работает мойка самообслуживания зимой. А ведь для владельцев транспортных средств это важно, потому что в данный период их машины испытывают негативное действие не только дорожной грязи, но и противообледенительных составов. как работают мойки самообслуживания зимой. Как работают мойки самообслуживания зимой и что обеспечивает их работоспособность даже в сильные морозы?
Теплый пол. Чтобы мойка машины зимой на мойке самообслуживания была возможной, предприятие должно быть оборудовано системой подогрева напольного покрытия. Ее контур подсоединен к газовому или дизельному котлу отопления. При падении температуры ниже определенного предела система обогрева включается и нагревает пол, благодаря чему вода во время мытья машины не образует на нем наледи.
Защита шлангов. Но как мыть машину на мойке самообслуживания зимой, если при сильном морозе в системе подачи замерзает вода? Данная задача решается двумя путями:
защита шлангов – мойка самообслуживания зимой оборудована системой, благодаря которой вода течет из пистолетов постоянно, а при их неиспользовании попадает в специальный сборник и подается снова.
Режим «блеск+сушка». Благодаря ему по завершении самой мойки автовладелец может высушить кузов своей машины и нанести на него специальный воск, который обеспечит защиту лакокрасочного покрытия от негативного воздействия внешней среды. Практика показывает, что зимой обращение к этой услуге среди клиентов автомоек существенно возрастает.
Как подготовиться к холодному сезону?
Существует несколько важных моментов, которые должен учесть владелец автомойки самообслуживания, чтобы обеспечить нормальную работу своего предприятия в зимний сезон.
Проверка оборудования. Перед началом зимы следует провести ревизию всех систем, узлов и агрегатов автомойки на предмет возможных неисправностей. В идеальном случае рекомендуется привлекать для этого сотрудников компаний-поставщиков оборудования, но можно воспользоваться и услугами сторонних компаний. Следует проверить в первую очередь систему теплого пола, пистолета для подачи воды, фильтры, насосы и т. д.
Проверка топлива. Система теплого пола в большинстве случаев работает от отопительного дизельного или газового котла. По этой причине хозяин автомойки должен заранее обеспечить свое предприятие нужным количеством соответствующего топлива или позаботиться о его регулярной поставке.
Обеспечение отопления. В контейнерных и модульных мойках следует установить обогревающее устройство, например термовентилятор. Оно обеспечит приемлемую температуру не только для автомобиля, но и для самого клиента. В этом случае у него не возникнет вопроса, как мыть зимой в мойке самообслуживания свой автомобиль в 20-градусный мороз. Следует помнить, что при температуре ниже -20ᵒС очень редкий клиент рискнет поехать мыть свой автомобиль. Поэтому при таких серьезных морозах мойку лучше не открывать вообще. При более высоких отрицательных температурах автовладельцы обеспечивают практически такой же стабильный поток, как в теплый сезон. В такие дни можно распределять нагрузку между модулями мойки и обеспечивающими их системами в соответствии с фактическим количеством клиентов.
Мойка самообслуживания зимой: польза или вред?
Эксплуатировать грязный автомобиль – это не эстетично для водителя и вредно для транспортного средства. В особенности важно время от времени мыть машину в зимний период эксплуатации, несмотря на то, что в указанное время года она «марается» меньше чем, например, весной или осенью. Это обусловлено тем, что в холодное время года дороги посыпаются особыми реагентами, которые препятствуют обледенению дорожного покрытия. Используемые дорожными службами реагенты не самым лучшим образом влияют на металл кузова автомобиля, существенно ускоряется процесс его коррозии. Поэтому мыть авто зимой нужно обязательно хотя делать это можно не так часто, как в другие времена года.
В настоящее время многие автолюбители предпочитают пользоваться мойками самообслуживания – это сравнительно недорогой и довольно эффективный, способ помыть свою машину. Но, разумно ли использовать такую мойку в зимний период, какую пользу или вред может получить ТС? Разберемся в этом вопросе.
Польза и вред в зависимости от месторасположения мойки
У автолюбителей сложились диаметрально противоположные мнения по поводу использования автомоек самообслуживания в зимний период и этому есть три основные причины. Во-первых, не все водители учитывают месторасположение мойки, во-вторых, некоторые моют машину правильно, другие не следуют рекомендациям и как следствие разочаровываются в результате. В третьих, не стоит забывать, что водные процедуры для автомобиля при температуре ниже 15-20 градусов все же противопоказаны.
Мойки самообслуживания могут устанавливаться в разнообразных местах – прямо на улице под навесом или в подземном гараже, например, торгового центра. В первом случае, то есть когда мойка от окружающей среды защищена только навесом, ей разумно пользоваться при температуре от нуля до -5 градусов и то с некоторой осторожностью. Как правило, в таких местах площадка, где непосредственно происходит работа с машиной, подогревается, а вот на съездах зачастую образуется наледь. Из-за этого возникают сложности с подъездом и выездом, плюс к этому при температуре от -10 градусов подаваемая из распылителя пена замерзает прямо на кузове машины. Поэтому зимой заезжать на подобные мойки не стоит.
Совсем другая ситуация наблюдается на автомойках, расположенных в более или менее закрытых помещениях – на подземных парковках или в специально оборудованных боксах контейнерного типа. Здесь автомобиль оказывается полностью защищенным от ветра, снижается негативное влияние отрицательных температур. В подобных условиях помыть машину можно уже при температурах до -15 градусов, а в некоторых случаях и при -20 градусов.
Пользоваться мойкой нужно правильно
В сети интернет можно найти множество негативных отзывов, связанных с использованием автомоек самообслуживания в зимний период, в которых автолюбители отмечают, что после выезда с автомойки на улицу, на их авто примерзали стеклоподъемники, щетки стеклоочистителей, лючки бензобаков и даже двери. Действительно, подобное вполне может произойти, но лишь у тех, кто пользовался услугами автомойки неправильно. Например, некоторые в целях экономии используют на мойке только два режима – основной, когда под давлением подается вода с пеной и простое ополаскивание. В результате на кузове неизбежно остаются многочисленные капли влаги, которые моментально замерзают, примораживая на корпусе машины все, что только возможно.
Для того чтобы подобного не происходило необходимо придерживаться определенного алгоритма действий и использовать все возможности автомойки не пытаясь сэкономить. Обслуживание машины начинается с включения на мойке основного режима. После его активации из распылителя под давлением начинает подаваться подогретая до +60 градусов вода, смешанная с пеной. Этой смесью с кузова сбивается основная грязь, после чего включается режим ополаскивания, при котором смываются остатки пены.
Следующий этап мойки автолюбители предпочитают пропустить, а между тем в зимний период он является обязательным. На данном этапе из распылителя начинает подаваться нагретая до 60 градусов вода, смешанная с воском. Этот состав покрывает кузова машины тонкой защитной незамерзающей пленкой, которая в последующем поможет корпусу автомобиля более успешно противостоять воздействию окружающей среды. Затем на последнем этапе мойки осуществляется ополаскивание корпуса транспортного средства очищенной водой, производиться просушка. Этим этапом в зимний период также не рекомендуется пренебрегать.
Общий вывод
Из всего изложенного можно сделать однозначный вывод – использовать автомойки самообслуживания в зимний период полезно, но лишь при соблюдении ряда условий. То есть не следует мыть машину при температуре ниже -15, пользоваться услугами только тех автомоек, которые расположены в закрытых от снега и ветра местах и необходимо соблюдать правильную очередность этапов мойки.