Как сделать стартер: Как сделать стартер? – Приготовление дрожжевого стартера в домашних условиях — 12 Июля 2015

  • 13.07.2020

Содержание

Как сделать стартер?

Стартер — это деталь автомобиля, которая запускает двигатель. Поломка стартера не позволит вам осуществить задуманную поездку. Поэтому нужно знать все до деталей о его ремонте.

Основные детали стартера:

  1. Якорь;
  2. Вилка;
  3. Обмотка;
  4. Бендикс;
  5. Щетки;
  6. Шток.

Неисправности в стартере

Прежде чем производить замену стартера, нужно проверить его исправность, пригодность к ремонту. Чаще всего стартер можно починить.

  1. Если при повороте ключа в зажигании не загораются или потухают лампочки, значит, дело в аккумуляторе, и не надо грешить на стартер.
  2. Могут либо стать слабыми, либо окислиться батарея или клеммы.
  3. Если вдруг перестал крутиться стартер, то проблема кроится в изношенности щеток.
  4. Распространенная проблема — посторонние звуки при запуске двигателя.

Ремонт стартера на примере ВАЗ 2106

Инструменты для ремонта

  1. Ключи 10/13;
  2. Плоская отвертка;
  3. Солидол;
  4. Молоток.

Подготовительные работы

Перед началом ремонта нужно сначала снять стартер. Как это сделать?

  1. Снимаем аккумулятор и отсоединяем провода от стартера.
  2. Откручиваем от него 3 болта, 2 из которых сверху, а 1 внизу, поэтому придется залезть под машину.
  3. Если гайки затянуты не туго — это может повлиять на работу, так как при длительной работе гайки прикипают к шпильке. Чтобы достать стартер из двигателя, берем его левой рукой и тянем в правую сторону.
  4. Нужно раскрутить гайки и снять хомутик.
  5. С обратной стороны вытолкнуть основную часть стартера.
  6. Отогнуть вилку, сбить кольцо и освободить Бендикс. Для того чтобы сбить кольцо, нужно приложить к нему ключ на 13 и несколько раз хорошенько ударить. Под кольцом находится фиксатор, который также следует снять, после чего отполировать Бендикс наждачной бумагой с нулевой жесткостью. После этой процедуры Бендикс устанавливается на место.

Поломки и их устранение

  1. Необходимо убедиться, что пластиковая шайба в стартере целая. Если есть трещины или поломка, то ее нужно поменять.
  2. Проверяем изношенность щеток. Для этого нужно отодвинуть пружину и вытащить щетки, тщательно осмотреть, и если все в порядке, то вернуть их на место.
  3. Когда поломки устранены, стартер нужно собрать. Действия выполняются по вышеуказанной схеме, только в обратной последовательности. После сборки механизм проверяется. Для этого в Бендикс нужно вставить отвертку и прокрутить против часовой стрелки, если крутится, то все в порядке. Если же нет, то медно-графитовые втулки следует незамедлительно прочистить и смазать солидолом.
  4. Проверяем наличие воды в стартере, если она есть, выполняем продувку деталей. Когда они почищены, нужно стартер прижать к минусу, а провод к плюсу. При этом механизм нужно придерживать, потому что его может «дернуть».

Если отремонтировать стартер невозможно, то его следует полностью заменить.

Установка стартера в исходное положение

  1. Стартер устанавливаем в двигатель, на прежнее место;
  2. Крепим провод, присоединяем второй провод;
  3. Прикручиваем по той же схеме, что и откручивали;
  4. Устанавливаем аккумулятор.

После контрольной проверки автомобиль вновь готов к работе.

с чего начать? :: SYL.ru

Начинающий автовладелец после покупки автомобиля должен сразу же нарабатывать навыки ремонта. Особенно если он не хочет обращаться к официальным дилерам. Давайте разберем самые элементарные поломки. Так, часто выходит из строя стартер. Начинающие автолюбители должны уметь выполнить ремонт стартера своими руками. В сегодняшней статье мы рассмотрим этот вопрос.

Что это такое?

Итак, стартер представляет собой устройство, которое отвечает за запуск двигателя. Этот элемент раскручивает коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. Зачастую стартеры для разных моделей автомобилей практически ничем не отличаются друг от друга. У них одинаковое устройство и принцип действия. Различия могут быть в размерах деталей, из которых стартер состоит.

Устройство

Механизм включает в себя электродвигатель, который состоит из ротора и статора, щеткодержателя, втягивающего реле и бендикса.

ремонт стартера своими руками Втягивающее реле предназначено для осуществления синхронной работы стартера. Когда водитель включает зажигание и пытается завести двигатель, то на это реле подается электрический ток. В результате образуется магнитное поле. Затем реле воздействует на рычаг включения, который цепляет шестеренку на маховике. Далее электрический ток поступает на обмотку самого стартера.

Якорь, или ротор, отвечает за вращение шестерни бендикса. Когда мотор запустится, якорь переходит в изначальное положение. Он оснащен возвратной пружиной, посредством которой размыкаются контакты.

Бендикс, или же обгонная муфта, как ее еще называют, необходим для контролирования скорости вращения вала. Ведущий вал должен работать на больших оборотах, нежели ведомый. Щетки, а также щеткодержатели предназначены для подачи напряжения на якорь. За счет щеток также увеличивается мощность электрического мотора.

Как найти стартер?

Опытные автолюбители уверены, что если новички сумеют выполнить ремонт стартера своими руками, то после этого они справятся и со всеми остальными поломками. Почему они так говорят? Все просто. Эта деталь установлена в очень неудобном месте под капотом. Поэтому для того, чтобы демонтировать его, придется приложить массу усилий. В большинстве автомобилей стартер находится под двигателем с водительской стороны.

ремонт стартера своими руками ваз Чтобы демонтировать устройство, необходимо иметь терпение и хороший набор инструментов – рожковые ключи, головки, вороток. Нелишними будут и гибкие переходники. Демонтировать элемент лучше всего на смотровой яме на эстакаде.

Зачем выполнять демонтаж?

Если планируется выполнять ремонт стартера своими руками, то прежде необходима диагностика. Невозможно без снятия правильно определить, что же вышло из строя. В процессе работы стартер очень загрязняется. Это связано с неудачным его расположением, а также с применением графитовых щеток. Так что даже если и не удастся сразу определить, почему узел вышел из строя, тщательная очистка ему вовсе не помещает. Также после демонтажа проверяют целостность всех частей и элементов.

Как отремонтировать стартер: типичные неполадки

Ресурс современных двигателей, да и не современных тоже, значительно выше, чем время работы стартера. Рано или поздно этот узел придется ремонтировать или же менять. Но не стоит спешить покупать новый стартер. Если он не работает, то причина может быть и вовсе не в нем. Иногда при диагностике выяснятся, что проблема заключалась в аккумуляторе или даже в маховике. И наконец, осуществлять ремонт стартера своими руками значительно дешевле, чем заменять его на новый.

ремонт стартера ваз 2110 своими рукамиЧтобы ремонт прошел максимально быстро, эффективно и успешно, необходимо определить причины, почему узел решил выйти из строя. Выделяют несколько самых популярных поломок.

Так, выходит из строя втягивающее реле. По этой причине шестеренка бендикса не попадет в зацепление к шлицам на маховике. Также часто можно наблюдать изношенные графитовые щетки. Эти элементы в процессе эксплуатации стираются. Но их можно заменить.

Изнашиваются и выходят из строя подшипники. Диагностируется это по достаточно сильным вибрациям. Можно наблюдать разрушенные части механизма, хотя сам стартер может работать вполне исправно. В процессе эксплуатации наибольшие нагрузки испытывают именно зубцы шестеренки на бендиксе. Через несколько лет зубцы стираются, и это является причиной, почему мотор не запускается или же заводится, но не всегда. Проблема решается заменой шестерни бендикса либо установкой нового венца маховика.

Диагностика

Для проверки работоспособности снятого с автомобиля стартера следует применять заряженный аккумулятор. Масса подсоединяется к корпусу. Положительный провод используется для поиска поломки.

ремонт стартера ваз 2106 своими руками Если плюс подключить к соответствующему контакту на втягивающем реле, оно заработает и выдвинет бендикс при условии, что оно исправно. Если же реле не сработало, тогда его рекомендуется заменить или попытаться выполнить ремонт стартера своими руками. ВАЗ это или иномарка, не имеет значения – узел устроен одинаков на всех автомобилях. Но иногда ремонт невозможен – современные реле делают неразборными.

Если положительный провод подключить к контакту после реле, то стартер должен запуститься. Если ничего не происходит, требуется разобрать узел и искать неисправность внутри него.

Стартер ВАЗ-2110

В этом автомобиле устанавливается щеточный мотор четырехполюсного типа, с двухобмоточным тяговым реле, а также планетарным редуктором. Мощность составляет 1,55 кВт. Ток на холостом ходу – 80 А. В заторможенном состоянии устройство потребляет 700 А. В режиме максимальной мощности – 375 А.

Ремонт стартера ВАЗ-2110 своими руками начинается с демонтажа. Отсоединяют минусовой провод от АКБ, затем снимают провод с тягового реле. Далее ключом на 13 отворачивают гайку, удерживающую плюсовой шнур, и снимают его. Далее ключом на 15 отворачивают гайки на картере сцепления. Теперь можно снять стартер.

ремонт стартера ваз 2109 своими руками Далее следует изучить схему и провести диагностику. Если ключ поворачивается, но ничего не происходит, то на стартер не поступает ток. Берут индикатор и начинают поиск утечки. Зачастую это связано с неисправностями втягивающего реле. Можно замкнуть отверткой болты на крышке реле.

Если стартер вращается очень слабо, тогда, скорее всего, села АКБ. Проверяют и АКБ, и систему зарядки. Вторая причина заключается в щетках, втулках, обмотках, редукторе, якоре, зубьях, венце и маховике. Эти детали (если проблема в них) заменяются на новые. Их можно купить в любом автомобильном магазине.

Бывает, что стартер плохо закручен. Тогда его закручивают еще сильнее. Если устройство работает исправно, но слышен шум, значит проблема в бендиксе. Стартер разбирают и меняют износившиеся детали.

ВАЗ-2106-07

Ремонт стартера ВАЗ-2106 своими руками потребует большого запаса терпения и умелых рук. Первым делом демонтируют устройство. Затем ключом на 13 ослабляют гайки, удерживающие провода на контактах втягивающего реле, и снимают наконечник провода. Далее проводят диагностику – подают на реле 12 В, а минусовой провод подсоединяют к корпусу. Омметром замеряют сопротивление на контактных болтах. Если стартер исправен, то якорь выдвинет обгонную муфту. Болты замкнутся. Если тяговое реле неисправно, его меняют на новое.

ремонт стартера скутера своими руками Затем со стартера снимают крышку. Чтобы проверить, в каком состоянии щетки, при помощи шлицевой отвертки отворачивают винт, удерживающий контактный провод. Удерживая пружину, извлекают одну щетку, а затем все остальные. Омметром проверяют замыкание на корпус. Далее при помощи визуального осмотра проверяют коллектор и обмотки. Если последние обуглились, это плохой признак. В таком случае ремонт стартера ВАЗ-2107 своими руками подразумевает замену якоря. Шестеренка бендикса будет легко вращаться только в одну сторону. На ней не должно быть ни сколов, ни выбоин там, где зубья соединяются с маховиком. Если шестерня изношена, ее заменяют. Также можно установить всю муфту в сборе. Затем из корпуса выдувается весь мусор. Смазывают все движущиеся детали – опорные подшипники, втулки ротора, шлицы на валу якоря. Далее стартер собирают.

Таким же образом выполняется ремонт стартера ВАЗ-2109 своими руками. Устройство узла аналогичное стартерам для классических моделей ВАЗа.

Бензиновый инструмент, скутеры

Диагностировать поломки стартера на скутере можно по такому же принципу, как и на автомобилях. Устройство и принцип работы здесь практически одинаковые. Зачастую большинство неисправностей связаны с сильным загрязнением основных узлов.

ремонт стартера триммера своими руками Ремонт стартера скутера своими руками лучше начинать с тщательной очистки. Далее необходимо все промыть спиртом, установить новые щетки. Смазывают втулки и собирают устройство обратно. После этого узел должен заработать.

Триммеры

Процесс запуска мотокосы осуществляется путем натяжения шнура. Затем собачка входит в зацепление с зубьями катушки. Далее, если потянуть более энергично, двигатель запустится. Если дернуть очень резко и сильно, это приведет к выходу собачки и катушки из строя. Вторая причина – обрыв гибкого вала. Ремонт стартера триммера своими руками невозможен. Производители допускают только полную замену модуля.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое стартер и как его отремонтировать своими руками. Если механизм подает первые признаки поломки, не спешите его менять. Возможно, проблема в банально изношенном щеточном узле.

Ремонт стартера своими руками

Ни один даже современный автомобиль не застрахован он внезапных поломок. Хорошо, когда поблизости есть недорогие сервисные центры, предлагающие квалифицированные услуги ремонта систем авто относительно недорого. Но, что делать, если автомобиль остановился посреди дороги где-то вдали от цивилизации? К таким ситуациям должен быть готов даже начинающий водитель. Чтобы обрести уверенность за рулем, необходимо владеть хотя бы элементарными знаниями в области устройства и ремонта главных систем машины. В число обязательно важных умений входит ремонт стартера своими руками. Но для начала необходимо ознакомиться с основным предназначением этого устройства и принципом его работы.

Назначение и устройство редукторного стартера

Сам по себе стартер – электрический мотор, питающийся от аккумулятора автомобиля. Это устройство преобразует электрическую энергию в механическое усилие. Механический привод способствует раскручиванию коленчатого вала, следовательно, запуску силовой установки. Это значит, что автомобиль без стартера не способен самостоятельно сдвинуться с места. Конструктивно механизм состоит из следующих основных элементов:

  1. Бендикс – контролирует скорость вращения вала.
  2. Якорь – воздействует на шестерни бендикса, тем самым обеспечивает их вращение. С запуском двигателя происходит перемещение якоря в исходное положение и разъединение контактов.
  3. Реле – обеспечивает синхронную работу всех элементов стартера.
  4. Щетки и их держатель – нужны для увеличения мощности двигателя, способствуют подаче напряжения на пластины якоря.

Более подробное устройство стартера можно увидеть на следующей схеме:

устройство стартера

устройство стартера

Среди профессионалов бытует мнение, что если водитель смог самостоятельно отремонтировать стартер — ему под силу устранить любую поломку. Так говорят не только в силу того, что это конструктивно сложный механизм.

Практически все производители автомобилей устанавливают устройство в неудобном для мастера положении. Основная сложность заключается не только в том, что стартер нужно корректно отремонтировать. Но и в самом процессе его демонтажа.

Как найти стартер?

В некоторых моделях авто, особенно новых, обнаружить механизм в подкапотном пространстве не так просто. Опытные водители ищут устройство в системе авто так:

  1. Первым делом приподнимается крышка капота машины.
  2. Проворачивается ключ зажигания – можно сделать это как самостоятельно, так и попросить у кого-либо помощи.
  3. В момент проворачивания ключа нужно прислушиваться, откуда поступает характерное работе электромотора жужжание. После чего, руководствуясь интуицией и поступающим звуком, находится механизм.

Чтобы найти и снять устройство придется потратить немало свободного времени. Но достаточно выполнить успешно всю работу самостоятельно одни раз. Последующие возможные проблемы со стартером уже не будут приносить существенных хлопот.

расположение стартера

расположение стартера

Распространенные проблемы со стартером

Во время работы двигателя конструктивные элементы механизма фактически не подвергаются нагрузкам. Следовательно, они не изнашиваются. Но совсем иная ситуация складывается во время запуска мотора.

Специалисты разделяют все возможные поломки устройства на две большие категории: электрические и механические. Первая категория определяет возникновение неисправностей связанных с электрической частью электромотора. Вторая  — с механическими деталями, расположенными внутри корпуса стартера.

Первыми серьёзными симптомами неисправности устройства являются:

  1. С первым поворотом ключа ничего не происходит. Возможно, возникла проблема со щетками, которые не передают напряжение на ротор стартера.
  2. Долго раскручивается даже с полностью заряженным аккумулятором. Такой симптом поломки также указывает на проблемы со щетками или подшипником.
  3. Составные части механизма дольше обычного возвращаются в свое исходное положение после запуска мотора. Подобная ситуация указывает на вероятные проблемы с шестернями бендикса или маховиком силовой установки.
  4. Составные части стартера продолжают вращаться вместе с мотором после успешного запуска. Возвратная пружина не выполняет свои функции, мог засориться ротор или износились силовые контакты реле.

Как видим, возможных проблем у данного устройства – хоть отбавляй. Именно поэтому важно быть готовым к любому развитию сценария. Если вы заметили странности в работе автомобиля, в частности стартера, следует сразу предпринимать серьёзные решение. Ведь откладывание ремонта даже незначительной поломки может обернуться впоследствии серьезными финансовыми затратами.

Демонтаж и диагностика стартера

Смотровая яма позволит сравнительно быстро осуществить процесс снятия устройства с авто. Хотя у начинающего водителя времени уйдет немало. Перед проведением демонтажного мероприятия следует исключить вероятность возникновения других неисправностей. То есть, прежде чем снимать стартер, убедитесь, что в системе авто нет, например, проблем с аккумулятором. Запуск двигателя авто может быть осложнен по целому ряду других причин.

Диагностику невозможно осуществить без снятия. Механизм необходимо снять с авто, после чего разбирать и проверять. Во время демонтажа записывайте последовательность действий. Так удастся в кратчайшие сроки осуществить обратную установку.

Процесс снятия стартера

Вся работа сводится к следующему порядку действий:

  1. Отсоединяем клеммы аккумулятора, полностью обесточиваем автомобиль.
  2. Отсоединяем проводку и отодвигаем её в сторону.
  3. Снимаем защиту с двигателя.
  4. Находим стартер, освобождаем его гайки фиксации к блоку.
  5. После чего демонтируем само устройство.

Для диагностики подойдет самый обычный аккумулятор. К корпусу следует подать массу, а «плюсом» искать вероятнее поломки. С подключением «плюса» к контактам втягивающего реле, должно произойти выдвижение бендикса. В том случае, когда не срабатывает именно реле, оно подлежит замене. Когда «плюс» подводится к контактам расположенным за реле, должен сработать сам механизм.

Если никакого эффекта не произошло, значит, нужен ремонт стартера своими руками, или же помощь опытных специалистов.

Неисправные щетки

Часто именно по причине неисправных щеток весь механизм отказывается работать корректно. Как осуществить ремонт щеток стартера своими руками? Дело в том, что эти элементы работают интенсивнее всех остальных. Поэтому их выход из строя – дело времени. Добавить к этому суровые условия эксплуатации, и получим их преждевременный выход из строя. К тому же, работая на высоком вертикальном темпе, они приводят к расшатыванию держателя. Понять, что проблема имена в этих составных частях, можно по следующим характерным признакам:

  • слышен щелчок втягивающего реле, но ничего не происходит;
  • во время работы стартера слышен хруст и треск;
  • в момент запуск двигателя доносится запах гари из-под капотного пространства.

Рекомендуется менять щетки независимо от того, исправны они или нет. На демонтаж механизма вы потратили немало времени. Даже в профилактических целях полезно заменить их новыми экземплярами. Ведь нет никакой гарантии, что щетки не выйдут из строя в ближайшее время. Установив новые экземпляры, вы тем самым обезопасите себя от повторного трудоемкого процесса демонтажа стартера.

Неисправности стартера и особенности ремонта своими руками

Неисправности стартера и особенности ремонта своими руками

Неисправный якорь и реле

Разобрав устройство, обратите внимание на пусковой якорь. Оцените состояние высоковольтной проводки, контакты которой могли окислиться. Часто подвижная часть якоря просто заедает, что становится причиной выхода из строя всего устройства. О том, что якорь застыл в неподвижном состоянии, укажет отсутствие щелчков реле. Следы гари и копоти на его поверхности укажут на его непригодное для дальнейшей эксплуатации состояние.

Зачастую причиной неисправности стартера становятся скопления пыли и грязи на рабочих контактах. Важно следить за чистотой всех узлов и агрегатов транспортного средства. Главный механизм для запуска двигателя автомобиля в этом плане не является исключением.

Однако эта же проблема может указывать на поломку самого реле. Контакты элемента зачищаются наждачной бумагой, после чего подводятся провода аккумулятора. Если реле исправно – непременно будет слышен громкий щелчок и перемещение бендикса. Когда этого не происходит, нужно менять реле новым экземпляром. Следует также проверить изоляцию статора. Для этой цели лучшим образом подойдет специальный прибор – омметр.

Проверка статора

Сопротивление обмотки можно проверить с помощью мегомметра или специального диагностического стенда. Однако проверка целостности изоляции осуществима даже с помощью обычной лампочки. Катушка с источником питания соединяется одним приводом, а вторым с лампой. Во время подключения лампа не должна гореть, а статор не должен дымиться или искрить. Организуйте рабочее пространство с учетом правил и требований пожарной безопасности.

Показатель исправной обмотки статора не должен быть меньше 10 кОм. Восстановить обмотку можно с помощью пропиточного лака. Но такая работа вряд ли станет под силу неопытному водителю. Поручить процесс восстановления следует мастеру, имеющему соответствующий опыт работы с электромеханическими устройствами.

В некоторых случаях вернуть механизму способность корректной работы не представляется возможным. Всё дело в том, что конструкцию редукторного стартера входят постоянные магниты. Если они повреждены – ремонт их трудоемок и нерационален.

Заключение

Даже незначительный слой гари может стать причиной поломки механизма. Ремонт стартера своими руками возможен, но для этого необходимо обладать некоторыми знаниями в области электромеханики. Перед сборкой устройства вооружитесь графитовой смазкой или на крайний случай моторным маслом. Механические элементы основательно смазываются, после собираются в обратной последовательности. Перед его установкой на авто убедитесь в том, что вся работа была проведена корректно. Для этого подайте на корпус «минус», а на обмотку «плюс». Бендикс должен перемещаться и вперед, и назад.

Как подготовить дрожжевой стартер — Pivo.by

Брожение — один из важнейших этапов пивоварения. Оно будет проходить более стабильно и предсказуемо, если у вас будет дрожжевой стартер. О процессе его подготовки пишет редактор журнала Beer & Brewing Дейв Карпентер. Pivo.by публикует перевод материала.

Дрожжевой стартер. Фото: Brülosophy

Чтобы брожение проходило правильно, необходимо достаточное количество дрожжей. К сожалению, одна упаковка жидких дрожжей содержит количество клеток, которого точно хватит для сбраживания только низкоплотных сортов пива. Вы можете использовать несколько пачек дрожжей, но это выйдет слишком дорого, особенно если вы хотите сделать лагер или крепкий эль.

Но дрожжи — это живые организмы, и при достаточном количестве питательных веществ они будут размножаться. Домашние пивовары могут использовать это в своих интересах, готовя дрожжевой стартер. Правильно сделанный стартер позволит вам вырастить необходимое количество дрожжевых клеток всего из одной упаковки.

Стартер — это просто небольшой объём сусла, который используется с единственной целью — для выращивания дрожжевых клеток. Его подготовка занимает не более получаса, но планируйте это сделать как минимум за сутки до того, как вам понадобятся дрожжи. Это даст время для роста клеток.

Что вам понадобится

Вы можете приобрести специальное оборудование (в первую очередь, колбу и магнитную мешалку — прим. ред.) для подготовки стартеров. Но вам достаточно будет и тех предметов, которые у вас уже есть. Вот что вам будет нужно для однолитрового стартера:

  1. Маленький сосуд, в котором будет находиться стартер. В США многие пивовары используют бутылки-гроулеры объёмом около двух литров, но подойдёт любая стеклянная ёмкость. Она должна быть чистой и достаточно большой, чтобы поместились сусло для стартера и осталось место для пенной шапки
  2. Сухой солодовый экстракт (DME). Сухой экстракт проще измерять, чем жидкий экстракт (Вы также можете сделать небольшой затор, чт

Стартер: описание,виды,устройство,фото,видео,принцип работы | АВТОМАШИНЫ

Стартер — это важнейший элемент автомобиля. На его плечи возлагается основная задача — пуск двигателя. Но, как и любой двигатель постоянного тока, стартер не обладает высокой надежностью. Иногда он выходит из строя, поэтому требуется ремонт или замена.
Как-то не слишком задумаешься о том, как работают системы автомобиля. До тех пор, пока что-то не выйдет из строя. И этим чем-то часто оказывается стартер, который предназначен для запуска двигателя. Чаще всего ломается его механическая часть, немного реже электрическая. Чтобы провести диагностику и ремонт, необходимо знать принцип работы стартера и его основные узлы. И небольшие, хотя бы общие, познания в электротехнике, не окажутся лишними. Так из каких же основных узлов состоит стартер и почему он крутится только при повороте ключа до упора?

Содержание статьи

  • УСТРОЙСТВО 
  • Виды стартеров
  • С редуктором
  • Без редуктора
  • Признаки неисправности 
  • Как уберечь стартер от поломки?
  • МОЖНО ЛИ ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ СТАРТЕРУ
  • Поломанный стартер – чинить или менять?
  • ДИАГНОСТИКА – ЛУЧШЕ ДОВЕРИТЬСЯ ПРОФЕССИОНАЛУ
    • Защитная пленка для автомобиля: описание,виды,плюсы и минусы,фото,видео.
    • Водородный двигатель: типы,устройство,принцип работы,фото,видео.
    • Обгонная муфта: виды,работа,недостатки,фото,видео.
    • Прокладка клапанной крышки: описание,замена,типы,характеристики,фото,видео.

УСТРОЙСТВО 

Небольшой по размеру агрегат, состоит из множества деталей, среди которых главными являются всего несколько.

  1. Электрический двигатель, в котором размещены обмотки и сердечники.
  2. Якорь, представляющий собой ось из высоколегированной стали, на которую запрессованы в заводских условиях сердечники и пластины коллектора.
  3. Втягивающее реле. Выполняет роль проводника для подачи электропитания двигателя стартера от замка зажигания автомобиля. Второй функцией этого узла является выталкивание обгонной муфты. Состоит выталкивающее реле из подвижной перемычки и силовых контактов.
  4. Бендикс, или обгонная муфта и шестерня привода коленвала. Это роликовый механизм, предназначенный для передачи вращения от электродвигателя на коленвал. После того, как пуск двигателя осуществлен, и потребность во вращении электромотора отпадает, приводная шестерня втягивается, и контакт с коленвалом прекращается.
  5. Щетки и их держатели. Служат для передачи электрического напряжения на якорь, а также повышают пиковую мощность самого электродвигателя во время главного рабочего цикла стартера.

Большинство стартеров, выпускаемых сегодня, устроены идентично друг другу. Конечно, существуют и небольшие отличия. К примеру, может отличаться принцип работы данного узла, устанавливаемого на автомобили с автоматической трансмиссией. Так, здесь обязательно присутствуют удерживающие обмотки, предназначенные для невозможности случайного пуска мотора, когда селектор коробки передач занимает любое ходовое положение. Кроме того, могут отличаться механизмы автоматического разъединения шестеренок.

Виды стартеров

Среди большого количества подобных электромагнитных двигателей различают всего 2 основных вида: стартеры с редуктором и без него.

  1. С редуктором

    Многие специалисты советуют использовать стартер с редуктором. Это обусловлено тем, что подобное устройство обладает сниженной потребностью тока для эффективной работы. Такие устройства будут обеспечивать кручение коленчатого вала даже при низком заряде аккумулятора. Также одним из самых важных плюсов такого устройства является наличие постоянных магнитов, которые сводят проблемы с обмоткой статора к минимуму. С другой стороны при длительном использовании такого устройства есть вероятность поломки вращающей шестерни. Но к этому, как правило, приводит заводской брак или попросту некачественное производство.

  2. Без редуктора

    Стартеры, которые не имеют устройство редуктора обладают непосредственно прямым действием на вращение шестерни. В данной ситуации владельцы автомобилей, которые имеют без редукторные стартеры выигрывают в то, что такие устройства имеют более простую конструкцию и легко поддаются ремонту (читайте про ремонт стартера своими руками). Также стоит отметить, что после подачи тока на электромагнитный включатель происходит моментальное сцепление шестерни с маховиком. Это позволяет обеспечить весьма быстрое зажигание. Стоит отметить тот факт, что подобные стартеры обладают высокой выносливостью, а вероятность поломки из-за воздействия электричества сведена к минимуму. Но устройства без редуктора имеют вероятность плохой работы при низких температурах.

Признаки неисправности 

Часто случается неисправность, когда стартер вращается, а маховик не приводится в движение. При этом слышны посторонние металлические звуки, скрежет. Это говорит о том, что венец на маховике износился и требует замены. Стоит заметить, что при прокручивании коленчатого вала на несколько сантиметров, стартер «схватывает» и автомобиль заводится. Для ремонта потребуется снимать коробку передач и менять венец. В крайнем случае, его можно просто перевернуть, так как изнашивается он до середины.

А вот если крутится стартер, но движение не передается, при этом нет посторонних звуков, и при прокручивании коленвала не заводится двигатель, то проблема в обгонной муфте. Снимите стартер, разберите его, проверьте муфту. Если она свободно вращается в обе стороны, то сразу же замените ее. Обычно муфта идет в единой конструкции с вилкой и шестерней.

А вот в случае, если не слышно щелчка втягивающего реле, то можно судить о том, что есть две поломки. Самая безобидная – это севший аккумулятор, поэтому не хватает тока для притягивания якоря. Если же аккумулятор заряжен, то неисправность во втягивающем реле. Либо сгорела обмотка, либо контакты подгорели и перестали проводить электричество.

Как уберечь стартер от поломки?

Стартер автомобиля – очень важный механизм, без которого машина просто не будет двигаться с места. Далеко не каждый автомобилист сможет самостоятельно найти причину, по которой стартер не крутит, но в силах любого предпринять меры профилактики чтоб он служил долго и качественно.

  1. Все автомобилисты знают, что нужно регулярно проходит ТО на станции, которой вы доверяете. Здесь смогут определить проблемы на начальной стадии и сразу же их исправить. Опытный мастер может найти проблемы в работе стартера на начальной стадии, и спасти еще рабочую деталь.

Мы говорим о тех ситуациях, когда мотор вашего авто не заводится в течении первых 5 секунд. Это свидетельствует о проблемах с работой стартера. Но многих начинающие водители упрямо пытаются решить проблему нажимая кнопку зажигания снова и снова. Тогда стартер просто ломается и требует замены.

  1. Автозапуск очень быстро сжигает стартер и разряжает аккумулятор, лишая этим возможности транспортного средства к передвижению.
  2. Опытным водителям знакомы ситуации, когда неожиданно заканчивается бензин. И чтоб не толкать машину несколько километров до заправки, они едут на стартере. Такой вариант возможен, но для детали он скорее всего станет последним. При таких нагрузках стартер просто не выдерживает и сгорает. Думайте сами, стоят ли несколько километров дороги покупки новой детали.
  3. Не стоит оставлять стартер включённым после запуска двигателя. Это приведет к неоправданно быстрому износу детали.

Помните, в некоторых случаях машина заводится не с первого раза, особенно холодными зимними вечерами. А вот брелок сигнализации говорит владельцу об обратном. В таком случае виной всему служит сигнализация, которая просто не поняла что мотор не запустился, и бесконечно гоняет стартер в попытка завести двигатель автомобиля. Если вы увидели такую проблему и в своей машине, сразу же обратитесь за помощью к специалистам, в противном случае автозапуск просто испортит вам стартер постоянными попытками завести мотор. К тому же вы будете иметь постоянно севший аккумулятор.

Иногда случаются ситуации, когда машина заведена с помощью автозапуска, но стартер продолжает работать еще в течение нескольких секунд. Происходит это по вине сигнализации, которая вовремя не отключила деталь. Если такая ситуация будет повторяться в дальнейшем, то ничего хорошего из этого не получится.

МОЖНО ЛИ ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ СТАРТЕРУ

Вне зависимости от своей конструкции, автомобильный стартер является достаточно дорогостоящим узлом, и его внезапный выход из строя неизбежно повлечет за собой непредвиденные материальные расходы. Поэтому при эксплуатации автомобиля работоспособности этого элемента следует уделять максимум внимания, кроме этого, продлить срок его безаварийной работы помогут и соблюдение элементарных правил:

  • интервал между пуском двигателя и началом движения всегда должен составлять не менее 30-ти секунд;
  • недопустимо использовать его для передвижения автомобиля на любое расстояние, чем достаточно часто грешат начинающие водители;
  • крайне важна регулярная диагностика этого узла, а также своевременное устранение малейших неполадок в его работе.

Чтобы не допустить критического момента, когда стартер потребует замены либо дорогостоящего и длительного ремонта в сервисе, следует обращать внимание на любые изменения в его привычной работе. К числу наиболее распространенных предвестников близкой поломки можно отнести несколько признаков.

  1. Появившаяся при повороте ключа зажигания задержка в работе, что служит сигналом, чтобы был оперативно проверен втягивающий стартера.
  2. В теплое время года, при нормальной вязкости масла отмечается крайне трудное вращение коленвала – в данном случае немедленно проверяется состояние подшипников или щеток устройства.
  3. Затрудненный выход шестерни стартера из зацепления с венцом коленвала, который часто и является причиной такого явления.
  4. При повороте ключа зажигания слышен характерный для запуска мотора звук, но сам пуск не происходит.
  5. При подтвержденном поступлении к устройству электропитания – его вращение полностью отсутствует.
  6. После запуска и начала самостоятельной работы двигателя, стартер не отключается, продолжая вращение и потребление огромного количества электричества.

Поломанный стартер – чинить или менять?

Чаще всего, при покупке нового автомобиля стартер не нуждается в повышенном внимании первые 5-7 лет. После этого возможны поломки и неполадки в работе, которые нужно сразу же устранять.

Стартер относится к дорогостоящим комплектующим. Перед тем, как установить деталь на автомобиль она долго тестируется и проверяется экспертами и во время краш тестов. Именно поэтому в США и других развитых странах ремонт, а точнее восстановление стартеров происходит непосредственно на заводе – изготовителе конвейерным способом.

При обращении на СТО с жалобами на работу стартера его сразу же меняют на новый или восстановленный, а поломанная деталь отправляется напрямую на завод, который ее произвел. В такой ситуации машина продолжает ездить без проблем, без ущерба для владельца.

Что же касается нашей страны, то при поломке меняют деталь на новую лишь 1 из 10 пользователей авто. Такая ситуация напрямую связана с ценовой политикой, ведь починить стартер значительно дешевле, чем приобрести новую деталь.

Если поломка незначительная, то ремонт выгоднее, но если обгорела обмотка либо вышел из стоя якорь, то починка может стоить как большая половина нового стартера. Чтоб не попасть в ситуация, при которой скупой платит дважды, лучше сразу поменять деталь на новую.

За счет того, что новые комплектующие имеют достаточно высокую цену, а стоимость работы ей рана, ремонт стартеров это отличная возможность для работников СТО заработать денег. Сегодня на многих сервисных центрах висит табличка, с призывом обратится в их компанию для ремонта, но на самом деле хороших мастеров очень мало. Большая часть ответственных мастеров даже не берутся за такую работу. Те автовладельцы, которые хотят сэкономить немного финансов обращаются за помощью к некачественным мастерам, которые плохо чинят, и через некоторое время вы снова окажитесь в плену поломанных деталей.

В качестве вывода хочется сказать, что большинство проблем со стартером возникает вследствие неумелого с ним обращения самого собственника машины. После определения поломки и ее исправления задумайтесь на минутку, что привело к такому состоянию детали? Не ваш ли способ управления авто?

ДИАГНОСТИКА – ЛУЧШЕ ДОВЕРИТЬСЯ ПРОФЕССИОНАЛУ

Любая из вышеприведенных неисправностей, сама по себе не является критичной, но, если вовремя ее не устранить, она может привести к полному выходу устройства из строя. Несмотря на то, что место, где находится стартер не отличается трудным доступом, и его проверка возможна своими руками, для этого требуется определенный опыт. Тем более, если стартер новый или с небольшим сроком эксплуатации, гораздо проще отдать его на профессиональную диагностику.

Она проводится на специальном стенде, позволяющим выявить абсолютно все нарушения в нормальной его работе. При недостатке опыта и знаний, самостоятельный съем этого узла и его ремонт могут закончится необходимостью его замены, да и при осуществлении обратной установки устройства схема подключения стартера может быть нарушена. Если исключить механические неисправности, которые связаны с износом его основных частей, главные неисправности и неполадки в работе стартера относятся к электрической части:

  • обрыв электрической цепи;
  • замыкания внутри корпуса устройства;
  • обгорание самого механизма в тех местах, где происходит контакт рабочих элементов и электрического тока большого напряжения.

Отдельно стоит упомянуть про износ щеток. При несвоевременном контроле и замене этого расходного элемента, мощность устройства резко падает, и даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее пуск мотора осуществить достаточно сложно.

Защитная пленка для автомобиля: описание,виды,плюсы и минусы,фото,видео.
Водородный двигатель: типы,устройство,принцип работы,фото,видео.
Обгонная муфта: виды,работа,недостатки,фото,видео.
Прокладка клапанной крышки: описание,замена,типы,характеристики,фото,видео.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • Замена колеса — как это сделать самостоятельно?
  • Как правильно заправляться на заправке.
  • audi a7 : обзор,описание,технические характеристики,фото,видео,цена.
  • Как правильно хранить шины без дисков
  • audi allroad технические характеристики обзор описание фото видео
  • Виды автомобильных защитных накладок
  • Немецкий автопром , как все начиналось.
  • Фольксваген Пассат B8 2019 года: характеристики,цена,фото,комплектации,обзор
  • Фольксваген Тигуан 2019 года:описание,обзор,характеристики,фото
  • Опель Грандланд х 2019 года: характеристики,фото,цена,комплектации
  • Опель Зафира 2019: фото,комплектации,характеристики,цена,обзор
  • Toyo Snowprox S943: популярная модель для украинских автолюбителей
  • Опель Инсигния 2019 года: комплектации,фото,характеристики,дизайн
  • Автомобильные турбокомпрессоры: особенности устройства и основные дефекты

Как сделать ремонт стартера на ВАЗ

Стартеры, установленные на автомобили ВАЗ-2101–2107, не имеют принципиальных отличий от стартеров, которые ставятся на модели ВАЗ-2108–21099. Единственное отличие – передняя втулка стартеров переднеприводных моделей устанавливается на картере сцепления, а не на корпусе самого стартера.

Если стартер не прокручивает двигатель, в первую очередь нужно убедиться в исправности аккумулятора. Самый простой способ – нажать на клаксон. Если сигнал громкий и четкий, значит неисправен стартер, а если хрипит или не срабатывает и при этом гаснут контрольные лампы – разрядился аккумулятор.

Далее необходимо убедиться в исправности подходящих к стартеру проводов и проверить реле стартера, через которое подается питание на управляющий провод втягивающего реле стартера. Если все провода исправны и питание на стартер подается, можно переходить к проверке самого стартера.

Первоначально определить неисправность можно по поведению стартера при попытке завести автомобиль. Конструктивно стартер состоит из трех основных заменяемых блоков, неисправности каждого из которых можно легко идентифицировать. Это втягивающее реле, обгонная муфта (в просторечии «бендекс») и обмотки электродвигателя. Наиболее часто выходят из строя втягивающее и бендекс.

Если при повороте ключа зажигания слышен громкий щелчок, двигатель стартера не вращается – при этом гаснут контрольные лампы и могут также очень сильно разогреваться клеммы аккумулятора, то это указывает на замыкание обмоток электродвигателя стартера или выработку втулок, при этом ротор перекашивается и замыкает на массу.

Если же при повороте ключа слышна серия щелчков и двигатель стартера не вращается – это указывает на неисправность втягивающего реле. Ремонт втягивающего обычно малоэффективен, и оно подлежит замене.

Когда же при повороте ключа слышен шум вращения стартера, но маховик двигателя автомобиля стартер не крутит, то это означает что сломана обгонная муфта – бендекс. Муфта не ремонтируется и заменяется на новую.

Ремонт стартера на самом автомобиле невозможен, его необходимо снимать для проверки и ремонта. Если при диагностике установлено, что неисправно втягивающее, то оно заменяется без разборки стартера. Реле крепится к корпусу стартера тремя винтами. Также нужно отвернуть гайку удерживающую плюсовой провод, идущий от обмоток стартера. При снятии реле выводится из зацепления с рычагом обгонной муфты, при установке нового реле оно зацепляется за рычаг и закрепляется винтами.

При неисправности обгонной муфты стартер придется разобрать. Для этого выкрутите два винта на задней крышке и снимите крышку. Отверните две гайки на корпусе щеток и снимите статер с ротора. Обгонная муфта останется на роторе, удерживаемая стопорным кольцом. Снимите стопорное кольцо и замените обгонную муфту. Во время сборки стартера проверьте состояние щеток и при необходимости замените.

Если подозрение на замыкание или обрыв обмоток, разберите стартер и прозвоните обмотки омметром. Если есть замыкания или обрывы, замените обмотки. Проверьте также состояние втулок, чтобы исключить замыкание при перекашивании ротора. Если есть большой люфт, замените втулки. При запрессовке новых втулок соблюдайте осторожность, т.к. втулки изготовлены из латуни и довольно хрупкие – могут расколоться.

Замена стартера своими руками

 

Замена стартера своими руками

Хотя бы один раз каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией когда двигатель не заводился. Сегодня поговорим о такой детали как стартер, без него запуск двигателя невозможен. Поговорим о том на, что нужно обратить внимание перед заменой стартера. А также узнаем как его заменить. В одной из следующих статей затронем тему ремонта стартера.

Перед заменой стартера

1) Проверка аккумулятора

Запуск двигателя может быть затруднен при изношенном АКБ. Поэтому прежде чем приступить к замене стартера необходимо убедиться в исправности АКБ.

2) Проверка клемм аккумулятора

Если они закислены, то их необходимо зачистить. Важно всегда следить за чистотой клемм аккумулятора. Так как загрязненные и закисленные клеммы значительно затрудняют запуск автомобиля.

3) Проверка проводов стартера

Проверьте 2 провода от стартера на целостность. От стартера идёт 2 провода. Провод втягивающего реле и провод массы. При необходимости замените провода либо надёжно заизолируете.

Замена стартера

! Для каждого автомобиля необходимы свои ключи для снятия стартера. Узнать необходимый инструмент можно в техническом руководстве к автомобилю.

1)В первую очередь нужно снять минусовую клемму аккумулятора.

2) Далее необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к стартеру. Нередко он находится снизу, поэтому возможно придётся снять защиту двигателя.

3)Затем нужно снять провод втягивающего реле и провода питания.

4) После необходимо открутить 2 винта крепления(бывает 3) корпуса стартера.

После снятие старого стартера нужно установить новый стартер в обратном порядке.

rcgbhfwbzinstadrow.xyz

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*