Как снять барабан задний маз: регулировка, замена накладок, устройство, как снять барабан, неисправности, схема, колодоки клинит – 403 — Доступ запрещён

  • 25.08.2020

Содержание

6.3. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Ремонт тормозов. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Ремонт тормозов. Наибольшему износу в рабочих тормозах подвержены фрикционные накладки и рабочие поверхности барабанов, а также втулки и шейки разжимных кулаков и оси колодок.
Конструкция тормозных механизмов предусматривает легкосъёмный тормозной барабан и возможность визуального определения состояния тормозных накладок через люки в щитах 21 (см.рис.56). Для разборки рабочего тормоза нужно поднять домкратом колесо, снять шину и, отвернув гайки, снять диск со шпилек 19. Затем необходимо два болта М16 ввернуть в демонтажные резьбовые отверстия барабана 29 и равномерным вворачиванием болтов снять барабан. После этого надо снять стяжные пружины 23, отвернуть болт 20 и, отведя колодки 28 от разжимного кулака 24, снять их с осей 22.
Разборка тормоза передних колес приведена в разделе «4.4 Передний мост и рулевые тяги. Устройство».
Фрикционные накладки подлежат замене, если расстояние от поверхности накладки до головки заклепок осталось менее 1,0мм.


Автомобили МАЗ. Размер клепок и отверстий под крепление колодок

Установку новых накладок и приклепку их к колодкам производят в специальном приспособлении, обеспечивающем плотное прилегание накладки к поверхности колодки. Местный зазор между колодкой и накладкой не должен быть более 0,3мм, форма заклепки, ее размеры, а также размеры отверстия под заклепку в накладке показаны на рис.113.
Клепка производится со стороны колодки, прячем головка заклепки должна лежать на оправке, обеспечивающей головке сохранение формы в процессе клепки. Клепка может быть выполнена в тисках с помощью простейшего инструмента. После приклепки накладок колодки в сборе с накладками должны быть обработаны попарно по наружному диаметру до номинального размера, если барабан не растачивался под ремонтный размер. Если же барабан растачивается под один из ремонтных размеров, то колодки в сборе с накладками должны быть обработаны под такой же номер ремонтного размера (табл.13).

Автомобили МАЗ. Ремонтные размеры колодок и барабана

Обработка колодок производится на токарном станке с помощью установки Р-114, обеспечивающей правильное расположение пары колодок. Тормозные барабаны при необходимости растачиваются под один из ремонтных размеров, которые указаны в табл.13.
Износ шеек разжимных кулаков допускается до диаметра 39,75мм, втулок разжимного кулака — до 40,10мм. При износе этих поверхностей, свыше указанных, шейки наваривают и обрабатывают под номинальный диаметр 40±0,075мм, а втулки заменяют новыми. Износ опорных шеек осей колодок допускается до диаметра 31,88мм.

Сборку колесного тормоза производят в порядке, обратном разборке. При установке колодок нужно смазать оси 22 смазкой литол-24 ГОСТ 21150-75.

Как снять барабан задний маз — Лечение суставов

Содержание статьи:

Изучаем техническое обслуживание тормозных барабанов МАЗ

Современные грузовики оборудованы тормозной системой с пневмоприводом и барабанами на каждом колесе. 

Сжатый воздух, находящийся в ресиверах, применяется также и в работе других узлов трансмиссии.

Пневматическая система упрощает конструкцию автомобиля. 

Надежность механизмов обеспечивается раздельным приводом спереди и сзади. Остановка осуществляется за счет тормозного барабана МАЗ.

Внутри детали находятся небольшие колодки из прочного материала. Барабаном тормозной системы для МАЗ комплектуются грузовики белорусских моделей. 

Запчасть является ключевым механизмом автомобиля. Поэтому советуем уделять повышенное внимание исправности данной детали.

Не забывайте, что именно от технического состояния элемента зависит правильная работа систем грузовика.

Техническое обслуживание

Тормозной барабан для МАЗ 4370 входит в устройство:

  1. Стояночной системы;
  2. Рабочей системы;
  3. Запасной системы;
  4. Вспомогательной системы.

Как правило, деталь очень прочная. Особые технологии производства позволяют повысить срок службы детали подвески грузовика.

Однако каким бы крепким не был агрегат, помните, что состояние тормозного барабана МАЗ непосредственно влияет на безопасность передвижения.

Запчасть нуждается в регулярном обслуживании и уходе. Необходимо следить за состоянием детали и проводить своевременный ремонт.

Причины износа барабанов

Если стали заметны ухудшения в работе системы, следует проверить размеры тормозного барабана МАЗ. Колеса снимать не нужно. Существуют специальные смотровые окна. Для удобства рекомендуется воспользоваться фонариком либо лампой.

После монтажных работ барабана тормозной системы для МАЗ выполняется расточка и регулировка. Устанавливается расстояние между колодками и деталью. 

В состоянии отпущенных тормозов этот параметр должен равняться 0,4 мм. Если расстояние превышено, работы системы ухудшается. Грузовик может самопроизвольно затормозить.

Сделать проверку расстояния между колодками и тормозным барабаном МАЗ сделать сложно. Чаще измеряют ход штока. Нормальная работа системы обеспечивается при 20-40 мм. Если наблюдается увеличение хода до 45 мм и больше, выполняют регулировку.

Не забывайте, что информация о том, как снять тормозной барабан МАЗ, пригодится вам лишь во время серьезной поломки.

Для установки требуемого расстояния используют рычаг. На колесах одной оси параметр не должен отличаться более чем на 8 мм. 

Иначе при эксплуатации не избежать заносов. Из-за различного затормаживания левого и правого колес теряется курсовая устойчивость.

Обычно с тормозными барабанами нет никаких неприятностей. Даже в условиях активной эксплуатации детали имеют длительный срок службы. Нуждаются в ремонте только в случае сильного износа.

Советы по демонтажу барабана

Барабаны тормозные МАЗ 4370 снимаются и устанавливаются довольно просто. Необходим ключ, чтобы открутить гайки и вкрутить болты. Если вы не знаете, как снять тормозной барабан МАЗ, действуйте по следующей схеме:

  1. Поднимите колесо, воспользовавшись домкратом, и снимите его;
  2. В демонтажные отверстия ввинтите болты;
  3. Равномерно производите вкручивание до полного снять барабана;
  4. Установка осуществляется в противоположном порядке.

Несмотря на то, что размеры тормозного барабана МАЗ относительно небольшие, снять деталь довольно проблематично. 

Запчасть может весить до 70 кг. Поэтому демонтажные работы рекомендуется проводить вдвоем. Для снятия используйте лебедку и другие средства подъема.

Читайте ещё:
  1. Обзор тормозного барабана 64221-3502070;
  2. Узнайте особенности амортизаторов МАЗ;
  3. 5 секретов ремонт подвески на МАЗ;
  4. Чем хороша тормозная накладка 5336-3501105-01?
  5. Инструкция по регулировке ручного тормоза.

mazprice.ru

МАЗ-54331: Замена ступиц на клиньях на евроступицы — Ремонт и эксплуатация грузовиков | Ремонт и эксплуатация грузовиков

Когда работаешь, нет нет, да и попадается не совсем нужная запчасть по сходной цене. Примерно так попал мне задний мост на евроступицах. Единственное, что не устраивало меня в нем, это что  редуктор был в нем 13 на 25,  а у меня стоял 15 на 24. Поторапливала перестановка еще и по причине необходимости замены резины на заднем мосту. Износ на ней уже был предельный и связываться с камеркой не было никакого желания. Обдумав создавшуюся ситуацию, решил одним разом перейти на евроступицы и бескамерку. Имея мост на евроступицах глупо было его игнорировать и покупать бескамерные диски под клинья. Можно было перейти двумя вариантами. Первый – закатить мост целиком и поменять редуктор. Второй вариант понравился больше, просто заменить ступицы в сборе, на нем и остановился. Для этого пришлось открутить колеса, затем открутить крышки бортовых коробок сателитов.

Вид на снятую коробку саттелитов и солнечную шестерню бортовой передачи.

После этого нужно было открутить гайки на чулках и снять после этого солнечную шестерню с подшипником и всю ступицу.

Вид на снятую ступицу

Вид на чулок прикрученый к балке заднего моста со снятыми колодками

Затем отогнуть концы стопорных шайб и открутить болты на 30, крепящие чулки к мосту. Надо сделать здесь отступление и пояснить, что у МАЗа с бортовым евроступицами совершенно другие чулки, ступицы и тормозные барабаны. Одинаковые только сателиты с подшипниками, шестерня полуоси в редукторе и солнечная шестерня без ее ступицы. При снятии чулков и замены их на другие подошла очередь постановки ступиц и сборки бортовых передач. После сборки бортовых, осталось надеть тормозные барабаны (они ставяться только в одном положении), затем настала очередь постановки колес.

Вид на собраную Евроступицу с колесом

Так выглядит пара колес с креплением Евроступица

Колеса с дисками брал  б/у 315/80 – 22.5. Все, с задним мостом переход состоялся. На бэушной резине отъездил год. Впечатления только положительные. Колеса подтянул два три раза и забываешь об их подтяжке. Резина хоть была и не новая, но возил на ней до 37 тон. Притом надо отметить, что хоть пустой, хоть груженый, резина практически не греется при любой нагрузке и скорости. Нет надобности постоянно следить за затяжкой колес. Все таки бескамерка с ЦМК (центрально металический корд) гораздо крепче резины ид-304, хоть 16 слойной, хоть 18 слойной. Впоследствии переводил на бескамерку полуприцеп МАЗ-93866, так на нем даже спаривал бескамерку 315\80-22.5 и нашу 111-ам и никакой разницы в высоте протектора и подъедания колес не заметил при донашивании нашей камерки.

На первый взгляд – это довольно затратное мероприятие, но в процессе работы сделал для себя вывод, что эксплуатация бескамерки в целом обходиться дешевле камерки, за счет меньшей трудоемкости эксплуатации. Заметил также немаловажный сопутствующий момент. После установки колеса с еврокреплением и пары подтяжек колес, пропадает дальнейшая проверка затяжки. Крепление просто мертвое. Простой пример, доехать до шиномонтажа или проездить с подкачкой при проколе колеса и с завернытым шурупом не проблема. А это все время, а что такое время не буду повторяться!

Похожие записи:

www.capfa.ru

Детали рабочего и стояночного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

___________________________________________________________________________

Детали рабочего и стояночного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

___________________________________________________________________________

Рабочий тормоз автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Управление рабочим тормозом автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 осуществляется от педали, шарнирно закрепленной в кронштейне на переднем щите в кабине.

Системой тяг тормозная педаль связана с тормозным краном. Тормозной кран пропускает в тормозные камеры воздух, давление которого пропорционально нажатию на тормозную педаль.

Поступающий в тормозные камеры воздух передает соответствующие усилия на рычаги разжимных кулаков колодок колесных тормозов, вызывая торможение колес.

Колесные тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 — барабанного типа, с двумя внутренними разжимными колодками.

Устройство тормоза задних колес показано на рис. 42. Устройство тормозов передних колес практически не отличается от задних.

Тормозной барабан Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, отлитый из серого чугуна, центрируют и крепят болтами к фланцу ступицы заднего колеса.

Обе колодки 5 опираются на общую ось 11, а на другом конце колодок имеются ролики 4, опирающиеся на головку разжимного кулака 3.

Колодки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 стянуты вверху и внизу пружинами 8 и 10, вследствие чего они всегда прижаты к оси вращения и к головке разжимного кулака.

На шлицевом конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг 16, который имеет червяк 18 и червячную шестерню 17, помещенные внутри корпуса рычага.

Вал червяка зафиксирован в корпусе от произвольного вращения, а выступающий конец его имеет лыски под ключ.

Вращая вал червяка, вращают разжимный кулак и тем самым разводят колодки на желаемую величину и регулируют зазор между колодками и барабаном.

На противоположном конце вала червяка имеется фиксатор 19, состоящий из шарика, шайбы с цилиндрическими углублениями и пружины.

При вращении вала червяка с ним вращается и шайба, сжимая при этом пружину. При этом ощущаются щелчки фиксатора.

Рис. 42. Рабочий тормоз Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — опорный тормозной диск; 2 — распорная втулка; 3 — разжимный кулак; 4 — упорный ролик колодки; 5 — колодка; 6 — втулка; 7 — накладка колодки; 8 — стяжная пружина; 9 — тормозной барабан; 10 — удерживающая пружина; 11 — ось колодок; 12 — грязезащитный щиток; 13 — тормозная камера; 14 — регулировочные шайбы; 15 — масленка; 16 — регулировочный рычаг; 17 — червячная шестерня; 18 — червяк; 19 — фиксатор; 20 — регулировочная вилка штока; 21 — пружина; 22 — шток; 23 — диск штока; 24 — диафрагма; 25 — маслоотражатель.

При торможении автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 перемещение штока 22 тормозной камеры приводит к перемещению регулировочного рычага 16 и вызывает поворот разжимного кулака 3, головка которого спиральной поверхностью через ролики 4 раздвигает концы колодок и прижимает их к тормозному барабану 9.

Наличие больших зазоров и необходимость регулировки тормозов определяют по ходу штоков тормозных камер, который не должен превышать 40 мм.

Тормозные колодки и барабаны защищены от попадания грязи штампованными щитками, имеющими по контуру отгибку, которая входит в канавку на торце обода тормозного барабана.

Со стороны подшипников ступиц колес тормоза защищены сальниковыми уплотнениями. В кронштейнах разжимных кулаков также установлены резиновые уплотнительные кольца.

Техническое обслуживание и регулировка рабочего тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Обслуживание тормозов колес автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 заключается в их периодическом осмотре и очистке, проверке креплений, смазке втулок разжимных кулаков и червячной передачи регулировочного рычага в соответствии с картой смазки.

При осмотре автомобиля проверить действие тормозной педали, которая должна после нажатия легко возвращаться в исходное положение, а также состояние фрикционных тормозных накладок.

Нельзя допускать износа накладок до головок заклепок; замасленные накладки промыть бензином.

Проверить состояние сальниковых уплотнений подшипников колес и резиновых уплотнительных колец в кронштейнах.

Обратить внимание на надежность затяжки оси колодок переднего тормоза, крепления суппорта и тормозных камер Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, легкость вращения разжимных кулаков во втулках, отсутствие ослабления или поломки стяжных пружин.

Обнаруженные неисправности следует устранить.

При ТО-2 или при недостаточно эффективном торможении автомобиля независимо от пробега проверить и отрегулировать тормоза.

Регулировке переднего колесного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 должна предшествовать регулировка подшипников ступиц колес. Зазор между накладками и барабаном регулируют на холодных тормозах.

Нормальная величина зазора между накладками и барабаном должна быть равна 0,4 мм. Этот зазор соответствует ходу штоков тормозных камер в пределах 25—35 мм.

Увеличение длины хода штока тормозных камер указывает на увеличение зазоров между накладкой и тормозным барабаном.

При этом время на устранение зазора увеличивается, скорость срабатывания тормозов уменьшается и увеличивается тормозной путь.

При увеличении хода штоков до 40 мм тормоза должны быть отрегулированы. Разница в ходе штоков тормозных камер на каждой оси не должна превышать 5 мм.

Регулировать колесные тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в следующей последовательности:

— поднять домкратом одно колесо автомобиля;

— ключом поворачивать за квадратную головку червяк регулировочного рычага разжимного кулака до тех пор, пока не начнется прихватывание тормозного барабана при вращении колеса;

— повернуть червяк в обратном направлении на три щелчка, что соответствует ходу штока тормозной камеры в пределах 25—35 мм.

Величину хода штоков тормозных камер Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 можно проверить, заметив на линейке отметку, соответствующую начальному положению центра соединительного пальца штока относительно кронштейна и положению пальца при полностью выжатой педали тормоза (давление при этом в пневматической системе автомобиля должно быть 6—7 кГ/см2).

При каждом ТО-1 проверять и при необходимости регулировать свободный ход педали тормоза.

При правильно отрегулированном приводе тормозного крана ход педали до загорания лампочки «стоп-сигнала» должен быть 50—60 мм.

Рис. 36. Схема привода тормозов автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — передний колесный тормоз; 2 — компрессор; 3 — трубопровод подачи воздуха в компрессор; 4 — регулятор давления воздуха; 5 — предохранительный клапан; б — горизонтальная тяга привода тормозного крана; 7 — вертикальная тяга привода тормозного крана; 8 — кран отбора воздуха; 9 — педаль ножного тормоза; 10 — возвратная пружина; 11 — указатель давления воздуха в тормозных камерах; 12 — указатель давления воздуха в пневматическом приводе тормозов; 13 — воздушный баллон; 14 — тормозной кран; 15 — тормозная камера; 16 — воздухопровод подвода воздуха к тормозному крану; 17 — задний колесный тормоз; 18 — воздухопровод для подачи воздуха к тормозным камерам задних колес; 19 — канал подачи воздуха к тормозному крану; 20 — канал для выпуска воздуха из крана; 21 — воздухопроводы подачи воздуха к тормозным камерам передних колес; 22 — воздухопровод подачи воздуха к прицепу; 23 — разобщительный кран; 24 — соединительная головка.

Если ход педали тормоза больше или меньше указанной величины, отрегулировать его изменением длины вертикальной тяги 7 (рис. 36) или горизонтальной тяги 6.

Регулировку хода педали тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 проводить изменением длины вертикальной тяги в следующем порядке:

— отсоединить вилку вертикальной тяги 7 от рычага;

— уменьшить длину тяги 7 (для уменьшения свободного хода педали), навертывая нижнюю вилку или ввертывая тягу в верхнюю вилку;

— подсоединить вилку тяги к рычагу и проверить свободный ход педали.

В случае необходимости регулировку повторить.

Если вертикальная тяга 7 на всю длину резьбовой части ввернута в нижнюю вилку, то регулировать следует изменением длины горизонтальной тяги 6 в следующем порядке:

— отсоединить вилки тяг 7 и 6 от двуплечего рычага;

— уменьшить длину тяги 6 (для уменьшения свободного хода педали) с помощью вилок;

— подсоединить вилку горизонтальной тяги 6, а затем вилку вертикальной тяги 7 к двуплечему рычагу и проверить свободный ход педали.

Регулировать свободный ход педали можно, также изменяя одновременно длину тяг 7 и 6.

Тормозные камеры Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Тормозные камеры Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 (см. рис. 42), предназначенные для приведения в действие передних и задних колесных тормозов, по конструкции одинаковые и отличаются только размерами — задние тормозные камеры больше передних.

Между штампованным корпусом и крышкой при помощи хомута, охватывающего одновременно корпус с крышкой, и болтов зажата резиновая диафрагма 24 с тканевой прослойкой.

Средней частью диафрагма опирается на диск 23, прикрепленный к штоку 22. Усилием возвратных пружин диафрагма прижимается к крышке тормозной камеры.

Через вилку 20, навернутую на шток, тормозная камера Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 присоединена к регулировочным рычагам 16.

В крышке камеры имеется штуцер для подвода воздуха.

При торможении сжатый воздух поступает в полость между диафрагмой и крышкой и, отжимая диафрагму, перемещает шток и сжимает возвратные пружины, вследствие чего поворачивается регулировочный рычаг, посаженный на шлицевой конец разжимного кулака.

Перемещение диафрагмы при торможении определяется величиной зазора между колодками и тормозным барабаном и будет тем больше, чем больше этот зазор.

Для крепления тормозных камер Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 к кронштейнам к их корпусам приварены болты.

При опускании тормозной педали сжатый воздух из тормозных камер выходит через тормозной кран в атмосферу, а возвратные пружины перемещают диафрагму и шток в исходное положение.

В процессе эксплуатации необходимо следить за креплением тормозных камер Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 к кронштейнам и их герметичностью.

Большая утечка воздуха может быть определена на слух, а малые утечки определяются с помощью мыльной воды. При обнаружении утечки проверить затяжку болтов хомута.

Если утечка не устраняется подтяжкой болтов, проверить исправность диафрагмы и в случае необходимости заменить ее. При смене диафрагмы убедиться, что корпус и крышка имеют ровные, без вмятин, фланцы.

Ручной (стояночный) тормоз автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

На автомобилях Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 установлен ручной стояночный тормоз (рис. 43) барабанного типа с двойным самоусилением, смонтированный на заднем мосту автомобиля.

Такое расположение стояночного тормоза обеспечивает возможность использования его в аварийных случаях даже при поломках карданного вала.

Тормозной барабан 22 установлен между фланцами хвостовика ведущей шестерни главной передачи и карданного вала.

Барабан и оба фланца стояночного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 затянуты общими болтами; при этом барабан центрируется на буртиках фланцев для правильной установки его относительно оси вращения.

Барабан отлит из специального антифрикционного серого чугуна.

На наружной поверхности его имеются литые кольцевые ребра для придания жесткости и улучшения охлаждения. Чтобы исключить возникновение биений в трансмиссии, барабан тщательно балансируют.

Суппорт 1 прикреплен к фланцу картера 3 подшипников и центрируется на фланце крышки сальника ведущей шестерни главной передачи.

Суппорт ручного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 изготовлен из листовой стали штамповкой; по краям его сделана отбортовка, охватывающая кромку наружной поверхности тормозного барабана для предотвращения попадания грязи на рабочую поверхность барабана и колодок. Колодки тормоза — сварные.

Действие ручного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 заключается в следующем: при торможении усилие от приводного троса передается на приводной рычаг 20, который через промежуточный рычаг и серьгу воздействует на рычаг 15 колодок.

При вращении тормозного барабана по часовой стрелке приводное усилие от рычага колодок через штангу 12 передается к правой колодке 9 и прижимает ее к тормозному барабану.

При этом колодка вследствие трения захватывается барабаном и смещается в сторону вращения, надавливая через регулировочное устройство на левую колодку 4, и с силой прижимает ее к барабану.

При вращении тормозного барабана Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 против часовой стрелки рычаг 15 колодок, опираясь на штангу 12, передает приводное усилие к левой колодке 4 и прижимает ее к барабану.

Колодка вследствие трения захватывается барабаном и смещается в сторону вращения, надавливая через регулировочное устройство на правую колодку 9, и с силой прижимает ее к барабану.

Привод ручного тормоза автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 показан на рис. 100. Рукоятка 1 привода, установленная на коробчатом кронштейне под панелью приборов, имеет рейку, в зубья которой входит собачка, удерживающая рукоятку в заторможенном состоянии.

При торможении усилие от рукоятки 1 через трос 2 передается на промежуточный рычаг 18. Поворачиваясь, рычаг передает усилие на тягу 15, а затем на трос 8, который посредством вилки 9 присоединен к приводному рычагу 10 тормоза.

Происходит затяжка тормоза. Одновременно через рычаг 6 и тягу осуществляется привод на тормозной кран, чем обеспечивается выпуск воздуха из соединительной магистрали, а следовательно, и затормаживание прицепа.

Для того чтобы отпустить тормоз, следует повернуть рукоятку по часовой стрелке на 1/6 оборота и переместить от себя.

Рис. 43. Ручной стояночный тормоз Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — суппорт тормоза; 2 — болт; 3 — картер подшипников ведущей шестерни заднего моста; 4 и 9 — колодки; 5 — регулировочный винт; 6 — гайка- звездочка; 7 — корпус регулировочного устройства; 8 — оттяжная пружина; 10 — штифт; 11 — ось штанги; 12 — штанга; 13 — ось опоры колодок; 14 — ось рычага колодок; 15 — рычаг колодок; 16 — серьга; 17 — промежуточный рычаг; 18 — валик; 19 — вилка тормозного троса; 20 — приводной рычаг; 21 — оттяжная пружина; 22 — тормозной барабан; 23 — заглушка; В — дренажный канал.

Рис. 44. Привод ручного стояночного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — рукоятка; 2 и 8 — тросы; 3 и 16 — вилки; 4 — рычаг торможения прицепа; 5 — тормозной кран; 6, 10 и 18 — рычаги; 7 — кронштейн; 9 — регулировочная вилка; 11 и 14 — колодки; 12 — регулировочный винт; 13 — регулировочная звездочка; 15 — тяга; 17 — болт.

Привод ручного тормоза автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 отличается от привода ручного тормоза автомобиля МАЗ-500А тем, что второй трос непосредственно присоединен к рычагу 18.

Техническое обслуживание и регулировка ручника Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Обслуживание ручника Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и его привода заключается в периодическом осмотре тросов привода и их шарнирных соединений, а также в очистке от грязи и проверке креплений.

Трос и шарнирные соединения тормоза и его привода смазывать в соответствии с картой смазки.

Перед выездом убедиться в надежной работе и эффективности ручного тормоза. Своевременная регулировка обеспечивает равномерный износ накладок и устраняет вытяжку троса.

Накладки, которые в результате износа имеют толщину в средней части менее 2 мм, заменить.

При правильно отрегулированном ручном тормозе Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и его приводе заторможенный автомобиль с полной нагрузкой должен удерживаться на уклоне 16%.

Если ход рукоятки 1 (см. рис. 44) привода превышает 180 мм, отрегулировать привод в отторможенном состоянии в следующем порядке.

Проверить, нет ли провисания свободного участка троса 2. Провисание троса устранить изменением его длины с помощью вилки 3; при этом ось отверстия вилки 16 должна находиться над центром головки болта 17.

Переставить рычаг 10 в соответствующее отверстие вилки 9, чтобы ход рукоятки 1 был в пределах 110—160 мм.

Если после указанной регулировки ход рукоятки велик и рычаг присоединен к последнему отверстию вилки 9, то необходимо:

— отсоединить вилку 9 от рычага;

— снять предварительно стопорное кольцо, снять рычаг 10 и переставить его на шлицевом хвостовике на три шлица и затем установить стопорное кольцо;

— вставить рычаг 10 в первое или второе отверстие вилки 9, чтобы ход рукоятки был в пределах 110—160 мм тормоза.

Если при правильно отрегулированном ручнике и приводе заторможенный автомобиль Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 не удерживается на указанном выше уклоне, снять тормозной барабан и проверить состояние фрикционных накладок.

Если накладки замаслены, то промыть их керосином и протереть жесткой щеткой, а также прочистить дренажный канал В (см. рис. 43) в картере подшипников ведущей шестерни.

Ежедневно проверять состояние тросов привода и всех шарнирных соединений. В соответствии с картой смазки смазывать валик тормоза, тросы и ось промежуточного рычага привода.

Соединительная головка Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Для сообщений магистралей автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и прицепа между собой служит соединительная головка.

На автомобилях Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 применяются соединительные головки с угловым расположением магистралей (рис. 45), изготовленные в соответствии с ГОС

Как снять барабан задний маз — kak.lesovir-c.com

Содержание статьи:

Как заменить тормозной барабан и колодки задних колес Газель

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм. Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм. Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.

ВНИМАНИЕ: Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места. Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Снимаем задние колеса.

1. Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.

2. Снимаем барабан.

 

3. В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.

 

4. Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.

 

5. Удобнее использовать для этого специальное приспособление.

 

6. С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси. Снимаем чашки с пружиной.

 

7. Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень.

 

8. Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину.

9. Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.

 

10. Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.

 

11. Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.

 

12. Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке

 

13.  Снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

 

14. Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

 

15. Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку

 

16. Вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке.

 

 Переставляем снятые детали на новые колодки. Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном (см. Регулировка привода стояночного тормоза). Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.

ВНИМАНИЕ: Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

avtomechanic.ru

ГАЗ 2705 | Снятие и установка тормозного барабана

1. Тормозной барабан необходимо очистить от грязи и убедиться в его свободном вращении. 2. Рукоятка механизма ручного привода стояночной тормозной системы должна быть при этом в опущенном положении. 3. Вывернуть два фиксатора 2 (см. рис. Тормозные механизмы задних колес), крепящих барабан к ступице заднего колеса, и, используя в качестве съемников два болта с резьбой М8 длиной 1,5–2 см, ввернуть их в отверстия А и снять тормозной барабан. Предупреждение

При сильной коррозии фланца барабана и ступицы это соединение необходимо смочить керосином или тормозной жидкостью и выдержать некоторое время. Во избежание повреждения барабана и деформации щита тормоза категорически запрещено бить молотком по ободу барабана или вводить отвертку между щитом и ободом барабана, используя ее как рычаг.

4. При значительном износе барабана на его рабочей поверхности образуется кольцевой выступ, препятствующий снятию барабана. В этом случае снятие барабана необходимо производить в следующем порядке.5. Через большое отверстие во фланце барабана в отверстие «носка» передней колодки вставить стержень диаметром 8 мм.6. Каким-либо воротком (например, монтажной лопаткой), опираясь на болты крепления колеса, повернуть тормозной барабан в сторону колесного цилиндра (см. рис. Сдвигание передней тормозной колодки на заднем тормозе при помощи стержня при значительном износе барабана с образованием у него буртика) так, чтобы переместилась колодка, сдвинув при этом кольцо автоматической регулировки зазора в рабочем цилиндре.7. Сдвинуть в сторону рабочего цилиндра заднюю тормозную колодку, надев трубчатый конец оправки 3 (см. рис. Сдвигание задней тормозной колодки на заднем тормозе при помощи трубчатой оправки при значительном износе барабана с образованием у него буртика) на ось 22 (см. рис. Тормозные механизмы задних колес) разжимного рычага.8. Снять резиновую заглушку 1 на щите 6 (см. рис. Детали привода стояночной тормозной системы) тормоза. Через освобожденное отверстие, опираясь на его край отверткой, необходимо вращать зубчатую регулировочную гайку 23 (см. рис. Тормозные механизмы задних колес) распорной планки против часовой стрелки, если смотреть по направлению передних колес. Гайку следует повернуть на несколько оборотов.9. Снять тормозной барабан.10. Осмотреть внутреннюю рабочую поверхность («зеркало») снятого барабана и проверить его эллипсность.11. Разница замеров диаметров (максимального и минимального) не должна быть более 0,2 мм.12. При наличии глубоких рисок или повышенной эллипсности барабан расточить, базируясь по центральному отверстию и прижимая к приспособлению вутреннюю поверхность фланца барабана.13. С целью сохранения необходимой жесткости барабанов их нельзя растачивать более чем на 0,8 мм на сторону. После растачивания поверхность «зеркала» барабана должна иметь шероховатость не более 1,6 мкм.14. Перед установкой тормозного барабана его привалочные поверхности, базовые отверстия и привалочные поверхности фланца ступицы колеса следует тщательно очистить от грязи, коррозии или забоин, а также слегка смазать тугоплавким и влагостойким смазочным материалом.15. Тормозной барабан должен плотно надеваться до упора на фланец ступицы только усилием рук. При этом после установки барабан не должен иметь свободного перемещения на ступице.

automn.ru

Ремонт ГАЗ 2705 (Газель) Замена колодок тормозных механизмов задних колес

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 2705 (Газель) 1995+ г.в.
  3. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять состояние тормозных барабанов, тормозных колодок, стяжных пружин, защитных чехлов, влияющих на работоспособность тормозных механизмов. По мере износа тормозных накладок зазор между ними и барабанами поддерживается автоматически и не нуждается в дополнительной регулировке.

Рис. 8.6. Тормозной механизм задних колес: 1 — болт крепления колесного цилиндра; 2 — колесный цилиндр; 3 — клапан прокачки; 4 — щит тормоза; 5 — колодка; 6 — защитный чехол; 7 — поршень; 8 — упорное кольцо; 9, 10, 14 и 28 — пружины; 11 — разжимное звено; 12 — приводной рычаг стояночного тормоза; 13 — пластина крепления колодок; 15 — шплинт; 16 — гайка; 17 и 18 — шайбы; 19 — болт; 20 и 22 — заглушки; 21 и 23 — втулки эксцентрика; 24 — эксцентрик; 25 — ось эксцентрика; 26 — гайка; 27 — чашки; 29 — стержень; 30 — трос стояночной тормозной системы

Степень износа тормозных накладок следует контролировать через смотровые отверстия в тормозном щите 4 (см. рис. 8.6), предварительно сняв заглушки 22. Колодки следует заменить новыми, если толщина накладки уменьшилась до 1 мм в зоне смотрового окна.

Колодки следует заменять в следующем порядке:

— снять колеса;

— очистить тормозные механизмы от грязи и убедиться в свободном вращении тормозного барабана;

— вывернуть три винта и снять барабан со ступицы. Если барабан сидит туго, то ввернуть в резьбовые отверстия три болта М10 и, поочередно вращая их, снять барабан. При снятии барабанов следует иметь в виду, что они обработаны в сборе со ступицей и поэтому недопустимо менять их местами. Для того, чтобы барабан мог устанавливаться на ступицу только в одном положении, отверстия его крепления к ступице расположены неравномерно. Следует помнить, что если с автомобиля снять хотя бы один барабан, то не следует нажимать на педаль тормоза, так как при этом поршни выйдут из колесных цилиндров и тормозная жидкость вытечет из системы;

— снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины колодок, пружины боковой фиксации колодок;

— снять изношенные колодки с деталями стояночного тормоза;

— сдвинуть упорные кольца и поршни внутрь цилиндра на одинаковую величину от торцов цилиндра до соприкосновения поршней. Для этого необходимо к стержню поршня приставить алюминиевую или медную оправку и легкими ударами молотка переместить шоршни;

— собрать новые колодки с деталями стояночного тормоза, отрегулировав разжимное звено на минимальную длину;

— установить новые колодки, стяжные пружины и пружины боковой фиксации колодок. Колодки верхними концами должны войти в прорези стержней;

— установить тормозные барабаны, предварительно смазав посадочный поясок графитной смазкой или Литол-24.

Предупреждение

Не допускается выступание головок винтов за плоскость фланца барабана.

— нажать на педаль тормоза усилием 150—200 Н (15—20 кгс) при работающем двигателе, чтобы выбрать зазоры в автоматической регулировке. Отпустить педаль.

Скачать информацию со страницы

↓ Комментарии ↓

 

1. Введение 1.0 Введение

2. Паспортные данные автомобиля 2.0 Паспортные данные автомобиля 2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)

3. Технические данные и характеристики автомобилей 3.0 Технические данные и характеристики автомобилей

4. Органы управления и приборы 4.0 Органы управления и приборы

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* 5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Карданная передача 6.4. Задний мост

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Подвеска 7.2. Колеса и шины 7.3. Ступицы задних колес 7.4. Ступицы передних колес 7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения 8.2 Техническое обслуживание рулевого управления 8.3. Регулировка рулевого управления 8.4. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения 9.2 Рабочая тормозная система 9.3 Запасная тормозная система 9.4. Вакуумный усилитель 9.5 Главный тормозной цилиндр 9.6 Регулятор давления 9.7 Тормозные механизмы передних колес 9.8 Тормозные механизмы задних колес 9.9 Стояночная тормозная система 9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

11. Кузов автомобиля 11.0 Кузов автомобиля 11.1 Особенности технического обслуживания кузова 11.2 Ремонт кузова 11.3. Замена кузова 11.4. Двери 11.5. Отопление и вентиляция кузова

12. Техническое обслуживание 12.0 Техническое обслуживание 12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации 12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) 12.4 Смазка автомобиля

13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Заправочные объемы 13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле 13.5 Приложение 5. Моменты затяжки 13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы 13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы 13.8 Cхема 1. 13.9 Схема 2.

automend.ru

ГАЗ 2705 | Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана

Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана

Автомобили до 9/89 г. вып. и модели «универсал»

Снять детали в порядке их нумерации. Отдельные элементы правого и левого тормозов отличаются друг от друга, они не должны быть перепутаны.

Снятие

Установка

Обязательно заменять все 4 тормозные колодки, даже если границы износа достигла лишь одна. Использовать колодки одной марки. Очистить тормозной барабан и щит тормоза пылесосом или спиртом. Если колесный тормозной цилиндр влажный, заменить его. Слегка смазать регулировочное устройство смазкой MoS2. Расточить барабаны, имеющие бороздки, при этом всегда обрабатывать оба барабана. Тормозные барабаны могут растачиваться до максимального диаметра 201 мм.

Автомобили с 10/89 г. вып., кроме модели «универсал»

смазать (высокотемпературная паста)

Снять детали в порядке номеров. Отдельные элементы правого и левого тормозов отличаются друг от друга; они не могут заменять друг друга.

Снятие

  1. Пометить положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
  2. Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля.
  3. Поднять заднюю часть автомобиля.
  4. Снять колесо.
  5. Отвинтить болт -1- на тормозном барабане.
  6. Отпустить ручной тормоз и снять тормозной барабан со ступицы. Если тормозной барабан не снимается из-за приработки, предварительно следует полностью ослабить трос на рычаге ручного тормоза.
  7. Перед снятием возвратных пружин рекомендуется пометить их установочное положение. Благодаря этому облегчается их установка.
  8. Отсоединить верхнюю и нижнюю возвратную пружину с помощью отвертки или специальных щипцов.
  9. Сильно отжать нажимную пружину и повернуть на 90 . При отжатии одновременно удерживать штифт позади щита тормоза. Таким же образом снять штифт на другой тормозной колодке.
  10. Отсоединить возвратную пружину от устройства регулировки.
  11. Наклонить тормозные колодки наружу и снять их.

При снятых тормозных колодках не нажимать педаль тормоза, так как иначе поршни выскочат из колесного тормозного цилиндра. Вставить поршни, см. Раздел Ремонт колесного тормозного цилиндра.

  1. Отсоединить трос ручного тормоза от устройства регулировки -11- с помощью отвертки. Снять устройство регулировки.
  2. Снять пыльник -5- на колесном тормозном цилиндре.

При этом поршень не должен вытягиваться. Проверить, нет ли влаги за пыльником. При необходимости заменить колесный цилиндр.

  1. Установить пыльник на колесный цилиндр.

Установка

Обязательно заменять все 4 тормозные колодки, даже если границы износа достигла лишь одна. Использовать колодки одной марки. Очистить тормозной барабан и щит тормоза пылесосом или спиртом. Если колесный тормозной цилиндр влажный, заменить его. Слегка смазать регулировочное устройство смазкой MoS2. Расточить барабаны, имеющие бороздки, при этом всегда обрабатывать оба барабана. Тормозные барабаны могут растачиваться до максимального диаметра 201 мм.

  1. Незначительные неровности и следы ржавчины устранить мелкой наждачной бумагой. Если тормозной барабан растачивался или заменялся, перед установкой следует вложить тормозные колодки и проверить, чтобы они имели равномерный контакт с барабаном.
  1. Очистить поверхности контакта между тормозными колодками и щитом тормоза, а также колесного цилиндра и перед установкой колодок покрыть тонким слоем жаростойкой смазки, лучше всего высокотемпературной медной пастой. Также смазать контактные места устройства регулировки.

Не допускать попадания смазки на тормозные колодки и накладки.

  1. Присоединить пружины к регулировочному устройству и тормозным колодкам.
  1. Перед установкой тормозных колодок сдвинуть сегмент регулировочного устройства, пока он не будет прилегать к щиту тормоза. За счет этого расстояние колодок устанавливается на наименьшее значение. Для сдвигания сегмента вставить отвертку между пальцем и сегментом и повернуть ее в направлении стрелки. Вид тормоза сверху.
  1. Вставить тормозные колодки сначала внизу, напротив колесного цилиндра. Установить регулировочное устройство сверху между колодками и одновременно установить колодки по обеим сторонам колесного цилиндра.

Не нагружать колесный цилиндр только с одной стороны, иначе поршень будет выдавлен с другой стороны.

  1. Установить на щите тормоза заднюю и переднюю колодки и закрепить штифтом крепления и прижимной пружиной. При этом удерживая штифт сзади, одновременно нажать пружину плоскогубцами и повернуть на 90 .
  1. Вставить верхнюю и нижнюю возвратные пружины в тормозные колодки с помощью специальных щипцов.

Следить за правильным положением возвратных пружин.

  1. Присоединить к рычагу трос ручного тормоза.
  2. Проверить работу устройства автоматической регулировки. Для этого 2 — 3 раза выжать педаль тормоза (с помощью ассистента). При этом регулировочный сегмент должен перемещаться. Если этого не происходит, значит, были неправильно установлены тормозные колодки.
  1. Установить устройство регулировки на наименьшую регулируемую длину.
  1. Установить тормозной барабан и навинтить новую гайку ступицы.
  2. Привинтить колесо, при этом следить за меткой на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.
  3. Отрегулировать основной зазор задних тормозов несколькими нажатиями педали тормоза. При этом в тормозе слышны щелчки.
  4. Отрегулировать ручной тормоз.
  5. Произвести пробное торможение на средней скорости на свободной от транспорта дороге.

automn.ru

ГАЗ 2705 | Ремонт тормозного барабана

Вам потребуются
  • баллонный ключ, ключ «на 27»
  • плоскогубцы
  • отвертка
  • молоток
  • домкрат
  • подставка
  • противооткатные упоры

Перед началом работы

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).

Снимите заднее колесо.

Внутренний диаметр тормозного барабана, мм: номинальный 180 предельно допустимый 181,5

Обязательно замените барабан, если его внутренний диаметр достиг предельно допустимого размера.

Предупреждение

 Дефектный тормозной барабан уменьшает долговечность тормозных колодок, приводит к неэффективному и неравномерному торможению.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите от грязи тормозной барабан и защитный колпак ступицы колеса.

2. Проворачивая барабан, осторожно сбейте защитный колпак ступицы и…

3. …выньте его из барабана.

4. Разогните шплинт и выньте его из отверстия в оси ступицы.

5. Отверните гайку ступицы.

6. Снимите упорную шайбу.

7. Выньте передний (наружный) подшипник ступицы. Для этого слегка сдвиньте барабан на себя, а затем передвиньте на место.

8. Если снятие барабана затруднено, сведите колодки, вращая регулировочную гайку разжимной планки, и сбейте барабан резиновым молотком.

9. Снимите тормозной барабан.

10. Внимательно осмотрите барабан. Обязательно замените барабан при обнаружении на нем сколов и трещин.

11. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Если на ней имеются глубокие риски, сколы или заметна овальность, барабан надо заменить.

12. Барабан можно расточить и прошлифовать, но его внутренний диаметр должен быть не более 181 мм.

13. Шпильки крепления дисков колес со слабой посадкой в барабане или с поврежденной резьбой замените.

14. При замене барабана выпрессуйте из него шпильки, навинтив на них гайки заподлицо, чтобы не повредить резьбу. Извлеките также сальник, задний подшипник и внутренние кольца подшипников (см. подраздел 5.2.3.).

15. Запрессуйте шпильки в новый барабан срезанной частью головки в сторону центра. Запрессуйте наружные кольца подшипников и установите задний подшипник с сальником (см. подраздел 5.2.3.).

16. Если на рабочей поверхности барабана в результате износа образовался буртик, снимите его напильником.

17. Сведите колодки, навинтив регулировочную гайку на половину резьбовой части разжимной планки.

18. Смажьте цапфу смазкой Литол-24, установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы колеса (см. подраздел 5.2.4.).

19. Отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном (см. подраздел 7.4.4.). Установите колесо, проверьте работу стояночного тормоза и при необходимости отрегулируйте его (см. подраздел 7.4.3.).

automn.ru



Источник: motorsmarine.ru

Читайте также

Как снять барабан задний маз


Изучаем техническое обслуживание тормозных барабанов МАЗ

Современные грузовики оборудованы тормозной системой с пневмоприводом и барабанами на каждом колесе. 

Сжатый воздух, находящийся в ресиверах, применяется также и в работе других узлов трансмиссии.

Пневматическая система упрощает конструкцию автомобиля. 

Надежность механизмов обеспечивается раздельным приводом спереди и сзади. Остановка осуществляется за счет тормозного барабана МАЗ.

Внутри детали находятся небольшие колодки из прочного материала. Барабаном тормозной системы для МАЗ комплектуются грузовики белорусских моделей. 

Запчасть является ключевым механизмом автомобиля. Поэтому советуем уделять повышенное внимание исправности данной детали.

Не забывайте, что именно от технического состояния элемента зависит правильная работа систем грузовика.

Техническое обслуживание

Тормозной барабан для МАЗ 4370 входит в устройство:

  1. Стояночной системы;
  2. Рабочей системы;
  3. Запасной системы;
  4. Вспомогательной системы.

Как правило, деталь очень прочная. Особые технологии производства позволяют повысить срок службы детали подвески грузовика.

Однако каким бы крепким не был агрегат, помните, что состояние тормозного барабана МАЗ непосредственно влияет на безопасность передвижения.

Запчасть нуждается в регулярном обслуживании и уходе. Необходимо следить за состоянием детали и проводить своевременный ремонт.

Причины износа барабанов

Если стали заметны ухудшения в работе системы, следует проверить размеры тормозного барабана МАЗ. Колеса снимать не нужно. Существуют специальные смотровые окна. Для удобства рекомендуется воспользоваться фонариком либо лампой.

После монтажных работ барабана тормозной системы для МАЗ выполняется расточка и регулировка. Устанавливается расстояние между колодками и деталью. 

В состоянии отпущенных тормозов этот параметр должен равняться 0,4 мм. Если расстояние превышено, работы системы ухудшается. Грузовик может самопроизвольно затормозить.

Сделать проверку расстояния между колодками и тормозным барабаном МАЗ сделать сложно. Чаще измеряют ход штока. Нормальная работа системы обеспечивается при 20-40 мм. Если наблюдается увеличение хода до 45 мм и больше, выполняют регулировку.

Не забывайте, что информация о том, как снять тормозной барабан МАЗ, пригодится вам лишь во время серьезной поломки.

Для установки требуемого расстояния используют рычаг. На колесах одной оси параметр не должен отличаться более чем на 8 мм. 

Иначе при эксплуатации не избежать заносов. Из-за различного затормаживания левого и правого колес теряется курсовая устойчивость.

Обычно с тормозными барабанами нет никаких неприятностей. Даже в условиях активной эксплуатации детали имеют длительный срок службы. Нуждаются в ремонте только в случае сильного износа.

Советы по демонтажу барабана

Барабаны тормозные МАЗ 4370 снимаются и устанавливаются довольно просто. Необходим ключ, чтобы открутить гайки и вкрутить болты. Если вы не знаете, как снять тормозной барабан МАЗ, действуйте по следующей схеме:

  1. Поднимите колесо, воспользовавшись домкратом, и снимите его;
  2. В демонтажные отверстия ввинтите болты;
  3. Равномерно производите вкручивание до полного снять барабана;
  4. Установка осуществляется в противоположном порядке.

Несмотря на то, что размеры тормозного барабана МАЗ относительно небольшие, снять деталь довольно проблематично. 

Запчасть может весить до 70 кг. Поэтому демонтажные работы рекомендуется проводить вдвоем. Для снятия используйте лебедку и другие средства подъема.

Читайте ещё:
  1. Обзор тормозного барабана 64221-3502070;
  2. Узнайте особенности амортизаторов МАЗ;
  3. 5 секретов ремонт подвески на МАЗ;
  4. Чем хороша тормозная накладка 5336-3501105-01?
  5. Инструкция по регулировке ручного тормоза.

mazprice.ru

МАЗ-54331: Замена ступиц на клиньях на евроступицы — Ремонт и эксплуатация грузовиков | Ремонт и эксплуатация грузовиков

Когда работаешь, нет нет, да и попадается не совсем нужная запчасть по сходной цене. Примерно так попал мне задний мост на евроступицах. Единственное, что не устраивало меня в нем, это что  редуктор был в нем 13 на 25,  а у меня стоял 15 на 24. Поторапливала перестановка еще и по причине необходимости замены резины на заднем мосту. Износ на ней уже был предельный и связываться с камеркой не было никакого желания. Обдумав создавшуюся ситуацию, решил одним разом перейти на евроступицы и бескамерку. Имея мост на евроступицах глупо было его игнорировать и покупать бескамерные диски под клинья. Можно было перейти двумя вариантами. Первый – закатить мост целиком и поменять редуктор. Второй вариант понравился больше, просто заменить ступицы в сборе, на нем и остановился. Для этого пришлось открутить колеса, затем открутить крышки бортовых коробок сателитов.

Вид на снятую коробку саттелитов и солнечную шестерню бортовой передачи.

После этого нужно было открутить гайки на чулках и снять после этого солнечную шестерню с подшипником и всю ступицу.

Вид на снятую ступицу

Вид на чулок прикрученый к балке заднего моста со снятыми колодками

Затем отогнуть концы стопорных шайб и открутить болты на 30, крепящие чулки к мосту. Надо сделать здесь отступление и пояснить, что у МАЗа с бортовым евроступицами совершенно другие чулки, ступицы и тормозные барабаны. Одинаковые только сателиты с подшипниками, шестерня полуоси в редукторе и солнечная шестерня без ее ступицы. При снятии чулков и замены их на другие подошла очередь постановки ступиц и сборки бортовых передач. После сборки бортовых, осталось надеть тормозные барабаны (они ставяться только в одном положении), затем настала очередь постановки колес.

Вид на собраную Евроступицу с колесом

Так выглядит пара колес с креплением Евроступица

Колеса с дисками брал  б/у 315/80 – 22.5. Все, с задним мостом переход состоялся. На бэушной резине отъездил год. Впечатления только положительные. Колеса подтянул два три раза и забываешь об их подтяжке. Резина хоть была и не новая, но возил на ней до 37 тон. Притом надо отметить, что хоть пустой, хоть груженый, резина практически не греется при любой нагрузке и скорости. Нет надобности постоянно следить за затяжкой колес. Все таки бескамерка с ЦМК (центрально металический корд) гораздо крепче резины ид-304, хоть 16 слойной, хоть 18 слойной. Впоследствии переводил на бескамерку полуприцеп МАЗ-93866, так на нем даже спаривал бескамерку 315\80-22.5 и нашу 111-ам и никакой разницы в высоте протектора и подъедания колес не заметил при донашивании нашей камерки.

На первый взгляд – это довольно затратное мероприятие, но в процессе работы сделал для себя вывод, что эксплуатация бескамерки в целом обходиться дешевле камерки, за счет меньшей трудоемкости эксплуатации. Заметил также немаловажный сопутствующий момент. После установки колеса с еврокреплением и пары подтяжек колес, пропадает дальнейшая проверка затяжки. Крепление просто мертвое. Простой пример, доехать до шиномонтажа или проездить с подкачкой при проколе колеса и с завернытым шурупом не проблема. А это все время, а что такое время не буду повторяться!

Похожие записи:

www.capfa.ru

Детали рабочего и стояночного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

___________________________________________________________________________

Детали рабочего и стояночного тормоза Маз-5551,

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*