Инструкция по замене форсунок омывателя лобового стекла, их чистке и выборе
Обзорность водителя при движении автомобиля должна быть максимальной, как по бокам, так и спереди. В России уже несколько лет действует закон, который заставляет водителей снимать тонировку, чтобы максимально увеличить видимость других участников движения. В обязанности водителя входит своевременная чистка автомобильного стекла, и передвигаться на машине, на которой не работают омыватели, нельзя, особенно в плохую погоду. В системе очистки лобового стекла не должно быть никаких проблем, и если подача жидкости для омывателя стекол нарушена, то требуется в кратчайшие сроки устранить неисправность. Ситуация здесь может развиваться по двум сценариям – водителю потребуется чистка форсунки омывателя или ее замена. Некоторые водители занимаются ремонтом подобной детали, но он нецелесообразен, учитывая ее малую стоимость.
Чистка форсунки омывателя лобового стекла
Форсунки омывателя являются довольно простыми устройствами, и их принцип работы устроен на подкачке воды из бочка омывателя с помощью трубки в разбрызгиватели, они же сопла. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при слабой, неровной, неполной или неверно направленной струе следует винить забитые грязью сопла или трубку.
Чистка форсунки омывателя, если засорилось сопло
С помощью сжатого воздуха. В сфере ремонта и обслуживания компьютерной техники часто используются баллончики со сжатым воздухом, которые продаются в комплекте с насадками различной толщины и длины. Чтобы очистить форсунки омывателя, необходимо купить баллон сжатого воздуха и воспользоваться им. Для этого наденьте минимальную по толщине насадку, плотно прижмите ее к засоренному соплу и сделайте несколько непродолжительных (2-3 секунды) нажатий на пульверизатор. Если вы услышали, что в бочке омывателя начала бурлить вода, можно прекращать процедуру очистки – сопло чисто.
С помощью подручных средств. Второй способ очистки сопла омывателя можно считать бюджетным. Чтобы очистить форсунку омывателя при засорении, если проблема в сопле, достаточно взять тонкую иглу, проволоку, булавку или гитарную струн. Выбранным аксессуаром начните аккуратно чистить внутренности сопла. Данный способ помогает гораздо реже, чем вариант с использованием жидкого воздуха, поскольку удалить «неудобно» застрявшие элементы загрязнения будет затруднительно.
Чистка форсунки омывателя, если засорилась трубка
Перед тем как приступать к чистке трубки омывателя от накопившейся грязи, необходимо получить доступ к ее концу, который подходит к соплу. Для этого поднимите капот и обнаружьте место, в котором трубка соединяется с соплом. Отсоедините ее, в большинстве случаев для этого достаточно отвертки и плоскогубцев, после чего можно приступать к чистке.
Имеется два верных способа очистить трубки для передачи омывателя лобового стекла:
С помощью сжатого воздуха. Как и в варианте с чисткой сопла, для очистки трубки отлично подойдет сжатый воздух в баллончике. Процесс очистки простой: подбирается насадка на баллон под диаметр трубки, она максимально плотно прижимается к концу трубки, после чего подается струя воздуха. Когда воздух станет проходить без особых проблем, можно констатировать, что трубка омывателя лобового стекла очищена.
Продув трубку самостоятельно. Перед тем как приступать к продувке трубки, обязательно ее несколько раз хорошо промойте в мыльной воде. После этого прикоснитесь губами к концу трубки, максимально их сожмите и вдуйте струю воздуха в трубку. Несмотря на свою простоту и очевидность, данный метод эффективен и дешев.
Настоятельно рекомендуется после проведения чистки форсунки омывателя лобового стекла снять бачок омывателя и полностью заменить жидкость в нем, предварительно несколько раз хорошо промыв. Причиной частых засоров форсунки омывателя, в большинстве случаев, является накопленная грязь в бачке с жидкостью для омывателя.
Выбор форсунки омывателя лобового стекла
Форсунки омывателя лобового стекла могут быть заменены по двум причинам: они начали работать со сбоем, и отремонтировать их не удалось, или водитель хочет установить на свой автомобиль более современные модели устройств. Нередко на бюджетные модели машин устанавливаются форсунки омывателя однонаправленного действия, и водители решают поменять их на вариант веерного типа.
Замена форсунок омывателя на веерные модели позволяет получить важное преимущество. Вода распределяется по лобовому стеклу несколькими струями, покрывая сразу большую площадь, за счет чего дворники начинают работать по влажной поверхности, тем самым меньше портясь и царапая стекло. Благодаря наличию на всех участках стекла чистой омывающей жидкости, удается более тщательно провести удаление грязи с поверхности. Также они позволяют уменьшить расход жидкости омывателя.
Следует отметить и один серьезный недостаток, присущий веерным форсункам омывателя стекла. В холодное время года гораздо больше риск, что сопла подобных форсунок замерзнут. Именно поэтому данные модели аксессуаров рекомендуется выбирать с функцией подогрева.
Замена форсунки омывателя
Процесс замены форсунки омывателя индивидуален для каждого автомобиля, но он имеет несколько общих шагов. Чтобы заменить аксессуар, его сперва необходимо снять, а после надеть новую модель. Снять форсунку омывателя с автомобиля можно следующим образом:
Откройте капот и частично демонтируйте его обивку, если она имеется, в местах, где располагаются форсунки омывателя;
Далее отсоедините трубку с форсунки омывателя;
После этого демонтируйте форсунки. Они могут крепиться на автомобилях разными способами, но наиболее популярны модели, которые удерживаются на болтах или пластиковых зажимах.
Когда форсунки омывателя с автомобиля будут сняты, необходимо установить новую модель. Для этого проделайте действия в обратном направлении, но учитывайте, что в некоторых ситуациях целесообразнее сперва прикрепить трубку омывателя к форсунке, а потом его устанавливать.
Внимание: Если вы приобрели набор форсунок омывателя, который не подходит по высоте и шатается даже закрепленном состоянии, можно использовать для уплотнения соединения изоленту.
Загрузка…
Как разобрать форсунки омывателя лобового стекла
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Количество источников, использованных в этой статье: 12. Вы найдете их список внизу страницы.
Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.
Забитые форсунки стеклоомывателя – довольно распространенная проблема. Как правило, источником является автомобильный воск или лак, который создает закупорку в верхней части форсунки, препятствуя распылению жидкости на лобовое стекло. Несмотря на все неудобства, эту проблему достаточно просто устранить. Если же очистить засор не удается, в замене форсунки тоже нет ничего сложного.
Не всех автовладельцев устраивают стандартные стеклоомыватели, которые отвечают за очистку лобового стекла вместе с самими дворниками. Чтобы улучшить качество чистки стекла, часто устанавливаются более эффективные и современные веерные форсунки.
Несмотря на ряд объективных преимуществ, эти элементы также имеют некоторые недостатки. Периодически водителям приходится чистить форсунки, а также регулировать их для правильной подачи стеклоомывательной жидкости на ветровое стекло.
Все эти процедуры можно выполнить самостоятельно. Причём это отнимает немного времени и не требует особых знаний или опыта. Но определённые нюансы очистки и регулировки знать нужно, прежде чем приступать к работе.
Особенности веерных форсунок стеклоомывателей
Поскольку стандартные форсунки устраивают не всех, поскольку работают они местами хуже и менее эффективно, достойной альтернативой выступает веерная форсунка.
Чтобы понять нюансы настройки и очистки, сначала нужно разобраться, как устроена эта форсунка и за счёт чего достигается лучшая эффективность работы при очистке лобового стекла автотранспортного средства.
Большинство автопроизводителей уже изначально в базовых и простейших комплектациях оснащают свои машины именно веерными форсунками. Конструктивно они отличаются от стандартных элементов, где используется 2-3 отдельные струи. В случае с веерной форсункой предусматривает распыление в виде большого фронта, состоящего из мелких капель жидкости. Это позволяет покрывать сразу внушительную площадь ветрового стекла.
Классические двухструйные жиклеры уступают веерным аналогом в качестве и площади покрытия жидкостью стеклоомывателя.
Главной отличительной особенностью выступает именно способ подачи жидкости. Обычные струйные системы подают по 2-3 отдельные струи. Для этих целей используются специальные подающие сопла. Конструкция веерной форсунки позволяет одновременно обработать жидкостью большой участок лобового стекла. Внешне это выглядит так, словно раскрывается веер. Отсюда и соответствующее название устройства.
Не стоит делать поспешных выводов. Чтобы решить, нужны вам такие форсунки или нет, следует разобраться в их сильных и слабых сторонах.
Преимущества и недостатки
Нет ничего ужасного в том, чтобы эксплуатировать автомобиль с классическими струйными форсунками. Они также обладают определёнными преимуществами, имеют ряд достоинств.
Задуматься о замене можно, если преимущества веерных систем перевесят возможные недостатки.
У веерных форсунок выделяют несколько ключевых достоинств:
равномерное распределение омывающей жидкости. При подаче воды она попадает на поверхность ветрового стекла плотным слоем мелких капель. Распределение происходит по всей охватываемой стеклоочистителями поверхности, а иногда даже за её пределы. Это уже зависит от настроек. Отдельные струи на одну зону льют основную массу жидкости, пропуская остальные участки. От этого дворники хуже справляются с задачей по удалению загрязнений;
повышается эффективность работы щёток стеклоочистителя. Это вытекает из первого преимущества, поскольку дворники движутся по увлажнённой поверхности вдоль всей своей рабочей зоны. Струя оставляет после себя сухие и загрязнённые участки. Из-за этого дворникам приходится часть пути проходить по сухой пыли и грязи;
вееры лучше справляются с удалением засохших насекомых и прилипших твёрдых загрязнений. Некоторым кажется, что струя лучше удаляет твёрдую грязь. По факту мелкие капли попадают на всю поверхность загрязнения, размягчают её быстрее и помогают дворникам завершить очистку;
снижается количество образующихся царапин. Когда дворник проходит по сухой поверхности, которую не сумела увлажнить струя классической форсунки, щётка царапает стекло. Если при этом имеется слой пыли или грязи, абразивные свойства значительно увеличиваются. В итоге лобовое стекло покрывается мелкими царапинами, постепенно теряется привлекательный внешний вид;
падает расход стеклоомывательной жидкости. Это происходит не на всех автомобилях, но на большинстве транспортных средств. Хотя жидкость для омывателя не самый дорогой расходник, даже такая экономия имеет значение.
Кто-то скажет, что за подобные преимущества придётся платить. Но нет, цена вполне адекватная. Форсунки веерного типа не обходятся значительно дороже струйных жиклеров, потому тратить на них целое состояние не придётся. Стоимость никак нельзя относить к недостаткам.
Но минусы у вееров действительно есть. Здесь выделяют два основных негативных момента.
Обмерзание. Из-за особенностей своей конструкции веерная форсунка менее защищена от отрицательной температуры. Потому они способны чаще обмерзать, нежели струйные аналоги. Для решения этой проблемы разработали специальные форсунки, оснащённые системой подогрева. Если вы проживаете в регионе с очень холодной зимой, есть смысл установить подогрев. В таких условиях и струйные модели могут обмерзать, потому называть этот недостаток сугубо прерогативой веерных распылителей не стоит.
Покрытие водой большой площади ветрового стекла. Достоинство иногда выступает в качестве недостатка. Поскольку всё стекло покрывается мелкими каплями, до момента, пока по нему не пройдёт стеклоочиститель, нарушается видимость дороги для водителя. При сложных условиях даже секундная потеря контроля над ситуацией может стать причиной неправильного действия водителя. Но и этот минус условный. При правильной настройке работы щёток водитель быстро получает хороший обзор после нанесения распылённой жидкости из бачка стеклоомывателя.
Несмотря на условность недостатков, их также следует учитывать при выборе оптимального варианта форсунок для своего автотранспортного средства.
Если вас полностью удовлетворяют веерные устройства, это станет прекрасным дополнением стеклоочистителям на автомобиле. Но дополнительно придётся научиться самостоятельно чистить и регулировать вееры. В этом ничего сложного нет, потому каждый автовладелец должен справиться с поставленной задачей.
Методы самостоятельной очистки форсунок
Автомобилисты справедливо интересуются, можно ли самому прочистить форсунку. На самом деле эту работу выполнить не сложно, и обращаться за помощью в автосервис вовсе не обязательно. Но перед тем как почистить веерную форсунку, вам следует убедиться, что проблема плохой работы стеклоомывателя связана непосредственно с засорением.
В определённых ситуациях слабый поток воды может быть обусловлен проблемами с герметичностью в системе, а также нарушениями в работе насоса, подающего стеклоомывательную жидкость из бачка. Потому сначала рекомендуется проверить целостность всех патрубков.
Если засор действительно есть, от него потребуется избавиться. Причиной засорения обычно становится сам автовладелец. Многие водители заливают обычную воду, хотя настоятельно рекомендуется применять только качественные специальные жидкости.
Аналогичную проблему с образованием засоров вызывают сами жидкости для омывателя ветрового стекла, не отличающиеся хорошим составом. Производители подобных средств не особо задумываются над очисткой состава, из-за чего мелкие твёрдые частицы постепенно блокируют работу распылителя. Форсунка перестаёт нормально подавать воду, а потому требуется обязательно выполнить очистку.
Существует несколько способов самостоятельной очистки. Они отличаются по используемым инструментам. На выбор автовладельцам предлагаются следующие методы прочистки:
компрессором;
шприцем;
булавкой и леской.
Рассмотрев каждый метод отдельно, вы сможете принять для себя решение и определиться, как именно при необходимости будете проводить работы по восстановлению работоспособности веерной форсунки.
Компрессор
Практически у каждого автомобиля в гараже или в машине есть компрессор, который он использует преимущественно для накачки шин своего транспортного средства.
Подобные компрессоры можно использовать на благо стеклоомывателя, прочистив с их помощью веерные форсунки. Причём сделать это довольно просто. Вам потребуется сам компрессор, вода и мыло.
Процедура прочистки выглядит следующим образом:
форсунки сначала отключаются от подводящих шлангов, идущих от бачка с омывательной жидкостью;
распылители следует тщательно промыть, используя мыльную воду. Для приготовления раствора достаточно смешать небольшое количество воды с жидким мылом, либо с автошампунем. Не делайте состав слишком концентрированным;
дополнительно можно воспользоваться щёткой, с помощью которой удаляются все имеющиеся внешние загрязнения в районе сопла веерного распылителя;
когда внешняя очистка завершена, можно подключить шланг от компрессора к соплу загрязнённой форсунки;
компрессор включается и начинает качать воздух. Слишком мощные компрессоры использовать не стоит, поскольку воздух под сильным давлением может разрушить конструкцию форсунки;
чтобы сжатый воздух удалил все скопившиеся загрязнения, ему достаточно дать поработать не более 30 секунд.
Всё, теперь можно выключать компрессор, подключать подводящие шланги на место и проверять работу уже очищенных сопел.
При таком методе очистки можно немного сбить настройки положения распылителя. Но отрегулировать форсунки не составит большого труда. Об особенностях этой процедуры вы узнаете чуть позже.
Использование шприца
По уровню эффективности метод очистки с помощью шприца заметно уступает компрессору. Подобную прочистку рекомендуется проводить чаще и больше для профилактики загрязнений, нежели в качестве способа борьбы с серьёзными засорениями.
Но поскольку с определённым уровнем загрязнения справится и шприц, этот метод всегда стоит иметь на вооружении.
Прежде чем начать работу, обязательно отключите форсунки веерного типа от системы. То есть придётся разъединить с подающими шлангами и насосом.
Чтобы повысить эффективность, берите не простую воду, а очищенную, и добавляйте в неё лимонную кислоту или какую-нибудь бытовую химию. Так жидкость лучше будет проходить через сопло и забирать с собой все накопившиеся загрязнения.
Принцип очистки предельно простой. Необходимо набрать в шприц подготовленную заранее жидкость, и начать её вводить в форсунку. Причём делать это следует через сопло, то есть в обратном направлении. Поскольку вы заранее отключили шланги, с той стороны будет выходить вода для очистки со всеми имеющимися в форсунке загрязнениями.
Будьте аккуратными с использованием слишком агрессивной бытовой химии. Она может прочистить форсунку, но параллельно разрушить элементы конструкции стеклоочистителя. Некоторые средства агрессивно воздействуют на резину и пластик. Потому самой ходовой и действенной добавкой для очистки в домашних условиях считается лимонная кислота.
Булавка и леска
Существует ещё один вариант очистки, предусматривающий использование булавки или лески. Но этот метод подойдёт для экстремальных ситуаций, когда под рукой нет компрессора и шприца, а прочистить распылитель нужно обязательно.
Используя тонкую леску или тонкую иголку, можно попытаться избавиться от всех загрязнений, которые скопились около сопла. Если грязь проникла непосредственно в глубину распылителя, подобный способ очистки не принесёт ожидаемого результата.
Аккуратно поковырявшись в форсунке, обязательно после этого промойте сопло большим количеством воды. Причём крайне желательно, чтобы вода была очищенной. Иначе вы занесёте новую порцию твёрдых веществ, которые опять засорят веерную форсунку.
Если рассмотренные методы прочистки не дали никакого результата, не спешите менять распылитель. Форсунку можно попытаться очистить несколько иначе. Но придётся её полностью снять, подготовить мыльный или иной тёплый чистящий раствор, и поместить туда на некоторое время.
Уже после этого тщательно, но аккуратно промойте распылитель в чистой воде, и повторно воспользуйтесь компрессором или шприцем. Учитывая низкую эффективность применения иглы и лески, даже после замачивания не всегда удаётся решить проблему. Сжатый воздух в этом плане работает куда эффективнее, как и очистка мыльным раствором под давлением, которое создаётся надавливанием на шприц.
Нюансы регулировки
Если в процессе очистки или после длительной эксплуатации веер омывательной жидкости начал функционировать неправильно, не попадать на необходимые участки ветрового стекла, придётся выполнить регулировку веерных форсунок.
Относительно этих распылителей ходят активные споры. Одни уверены, что не существует методик, как можно отрегулировать работу веерных форсунок омывателя. Другие же предлагают воспользоваться подручными средствами для настройки.
Устанавливая на место очищенные или новые веерные форсунки от омывателя лобового стекла вашего автомобиля, следует заранее подумать над тем, как настроить их правильную работу. Иначе вода будет попадать слишком высоко или низко, подаваться в сторону, что не позволит эффективно очищать стекло и нарушит нормальную работу самих дворников.
Фактически веерный тип форсунок является нерегулируемым. Хотя существует обратное мнение, согласно которому, настраиваются они точно так же, как и обычные струйные. Для регулировки якобы достаточно взять обычную иглу или булавку, вставить её в корпус сопла и начать вращать в разные стороны, добиваясь необходимого направления распыляемой жидкости из бачка стеклоомывателя.
Но в действительности такой метод не сработает. Он актуален только для тех автомобилей, где используются стандартные или скорее классические струйные распылители. Тут точно можно вставить острую булавку или иглу в отверстие, покрутить его в разные стороны, тем самым поменяв направление подающей струи. Причём каждое сопло регулируется отдельно, чтобы все они не били водой в одну точку лобового стекла вашего автотранспортного средства.
Никто не запрещает вам рискнуть и попробовать вставить иглу в сопло веерной форсунки. Можете даже покрутить там что-то и попытаться отрегулировать. Не стоит удивляться, если результата никакого не увидите. Такие форсунки не регулируются, поскольку в их конструкции не предусмотрено подвижных элементов. Отсюда и бесполезность ковыряния иголками и булавками.
Поток или веер воды будет подаваться правильно и равномерно, если выполнить все требования по последовательной и аккуратной установке распылителя. Тогда и настраивать ничего не придётся, поскольку необходимость в этой процедуре отпадёт сама собой.
Но нельзя говорить, что всегда веерные форсунки распыляют жидкость в правильном направлении, и вероятность неправильного потока воды нулевая. Подобные ситуации действительно случаются. Это связано с разными факторами, включая неправильное положение распылителя относительно ветрового стекла автомобиля. Такая ошибка была допущена при установке.
Чтобы изменить направление потока воды, потребуется воспользоваться самой обычной изолентой. Некоторые советуют подпиливать конструкцию из пластика, но делать это не рекомендуется из-за возможных рисков поломки веерного распылителя. Лучше взять изоленту и намотать её в несколько слоёв в передней или задней части форсунки. Это позволит соответственно поднять или опустить уровень распыления жидкости.
Альтернативой изоленте может выступать уплотнитель, который сможет долгое время держаться на форсунке и не терять свои свойства за длительный период эксплуатации. Уплотнитель или лента подкладываются под заднюю или переднюю часть форсунки. На этом регулировка заканчивается. Никаких дополнительных процедур с помощью иголок, булавок и прочих острых предметов проводить не рекомендуется.
Веерные форсунки являются действительно эффективными и полезными видами распылителей стеклоомывательной жидкости автомобилей. Несмотря на наличие некоторых недостатков, преимущества всё же перевешивают возможные минусы. Этим объясняется повышенный спрос на веерные распылители среди тех автомобилистов, машины которых изначально комплектовались классическими струйными распылителями.
Отрегулировать и очистить форсунки автомобилист может своими собственными руками. Прочищаются и настраиваются все виды распылителей, но с определённой разницей. Если струйные регулируют иглой, то для веерных как таковой настройки не предусмотрено. Но определённые манипуляции для изменения направления распыляемой жидкости провести возможно, не обращаясь за помощью в автосервис и не покупая новые форсунки.
Метод очистки распылителей омывателя лобового стекла
Чистое лобовое стекло имеет важное значение для водителя, так как напрямую влияет на его безопасность, а также на безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. Именно поэтому такие части машины, как стеклоочистители (поводки стеклоочистителя, щетки), форсунки (распылители) омывателя ветрового стекла, бачок омывателя должны быть всегда полностью исправны если автомобиль выезжает на дорогу. Поэтому каждый водитель обязан перед тем как отправиться в дорогу убедить что система очистки лобового стекла полностью исправна. Обратите внимание что несмотря на работоспособность всей системы очистки лобового стекла, каждый водитель может столкнуться с проблемой. Речь идет об отказе форсунок омывателя, которые под давлением подают воду или незамерзающую жидкость на лобовое стекло. В итоге этот крошечный элемент может принести вам массу проблем, превратив вашу поездку в кошмар. Давайте узнаем, как можно легко и просто решить проблему с очисткой распылителей омывателя лобового стекла.
Как часто вы меняете форсунки, омывающие лобовое стекло вашего автомобиля? Удивительно, но на этот вопрос в техническом центре многие отвечают вопросом — «А что это такое и где они находятся?». Примечательно что в последние годы такие вопросы задают не только представительницы слабого пола но и многие молодые люди. Для тех кто не знает что такое форсунки омывателя. Это распылители стеклоомывающий жидкости, которые расположены на капоте автомобиля или спрятаны под ним. Со временем в них начинает откладываться налет от воды и незамерзающей жидкости, что в итоге приводит к их выходу из строя. Также распылители омывателя ветрового стекла могут засориться. К сожалению не многие знают как их можно легко и быстро очистить.
Каждый день миллионы водителей на дороге сталкиваются с проблемами очистки лобового стекла из-за засора форсунок, которые перестают подавать под давлением жидкость стеклоочистителя на стекло. К сожалению большая часть людей долгое время не обращают на это внимание. Это увеличивает риск попасть в ДТП, так как хорошая обзорность за рулем основа вашей безопасности на дороге.
Итак, как любой владелец машины может с помощью простого решения провести самостоятельно очистку форсунок омывателя лобового стекла?
Если распылители жидкости стеклоочистителя стали не эффективно подавать воду или незамерзающую жидкость на стекло не спишите менять их на новые. Для начала можно попробовать их очистить. Ведь возможно они просто на просто засорились.
Да, проще конечно купить новые, но зачем тратить деньги, когда вы можете очистить распылители, которые возможно прослужат еще очень долго.
Вот как вы можете без особых усилий быстро прочистить форсунки омывателя лобового стекла.
Простой метод очистки форсунок омывателя ветрового стекла
Прежде чем приступить к очистке распылителей жидкости стеклоочистителя лобового стекла вы должны проверить работоспособность всей системы стеклоочищения, чтобы быть уверенным что причина в отсутствии подачи воды или незамерзающий жидкости именно в форсунках омывателя. Ведь причиной могут быть например шланги идущие от бачка омывателя и которые могут также засориться. В таком случае для их очистки необходим компрессор, который подавая воздух под давлением легко прочистит шланги стеклоочистителя.
Кроме того рекомендуется проводить очистку шлангов которые подают жидкость стеклоочистителя на форсунки. Например это можно сделать с помощью моющего раствора. Обратите внимание что после промывки шлангов они могут также засориться. В итоге придется повторно продувать их компрессором.
Итак перейдем очистки форсунок омывателя. Для прочистки распылителей вам понадобится: шприц с иглой и жидкость стеклоомывателя достаточное чтобы наполнить два шприца (возможно вам понадобится еще больше жидкости в том случае если после двух попыток прочистки эффективность форсунок не восстановилась на 100 процентов).
Для очистки форсунок омывателя лобового стекла рекомендуется использовать очень тонкую иглу, для того чтобы была возможность вставить ее в сопло распылителя. Шприц подойдет обычный (10 мл).
Затем последовательно сделайте следующее:
— Заполните шприц жидкостью стеклоомывателя
— Затем закрепите иглу.
— Вставьте иглу в крошечное отверстие сопла форсунки и распылите жидкость шприцом нажимая поршень. Таким образом вы подадите под давлением жидкость в систему омывателя лобового стекла. Старайтесь влить жидкость под максимальным давлением. Для этого как можно быстрее нажмите поршень шприца вниз.
— Затем проведите очистку второй форсунки
— Затем вставьте ключ в зажигание и нажмите рычаг стеклоочистителя в течение нескольких секунд (убедитесь что форсунки равномерно и с достаточным давлением подают жидкость стеклоочистителя на стекло).
— Включите щетки стеклоочистителя, чтобы убедиться, что стекло очищается полностью и после очистки является чистым
Обратите внимание, что если вы будете использовать слишком толстую иглу шприца, то вы можете изменить направление распыления форсунки!
Если вы все-таки изменили направление подачи жидкости на лобовое стекло, то легко сможете вернуть угол распыление форсунки омывателя на прежнее место.
Для этого вставьте иглу обратно в отверстие форсунки и перевести сопло обратно на прежнее место.
Проверьте куда подается жидкость на стекло, включив омыватель. Если угол распыления не идеален повторите корректировку положения отверстия в форсунки омывателя.
В принципе вот и весь процесс очистки распылителя лобового стекла. Конечно методов прочистки форсунок стеклоомывателя большое множество. Мы описали лишь один из тысячи. Если вы знаете свой собственный метод прочистки распылителей лобового стекла, то просим вас описать его в комментариях ниже.
Качественный обзор для водителя во время езды – одно из самых главных условий безопасности вождения. Когда лобовое стекло заливает грязь с дождем, когда к нему липнут насекомые и в других ситуациях от загрязнения спасает омыватель. Важной частью этой очистительной системы являются форсунки, через которые вода подается на стекло. Но зачастую они плохо распыляют воду на поверхность, не всегда это выход из строя, может быть банально что-то попало в трубку подачи воды (омывающей жидкости) …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Рано или поздно наступает время, когда форсунки выходят из строя и нужно заменять их на новые. Но гораздо чаще они засоряются и приходится отправляться на СТО или же чистить их самостоятельно.
Во втором случае необходимо знать, как правильно прочистить форсунки омывателя лобового стекла.
Как определить проблему и что нужно для ее устранения
Когда форсунки начинают работать гораздо хуже, чем это было раньше – при этом сильно снижается напор струи или же она вовсе отсутствует – вполне возможно, что в них попросту попала грязь. В подобном случае их следует прочистить, сделать это вполне возможно самостоятельно. Для этого нужно приготовить:
Компрессор;
Булавку или что-то подобное;
Шприц, желательно большого объема;
Обычную воду;
Мыло.
Но перед тем, как приступать к собственноручной прочистке форсунок омывателя лобового стекла автомобиля, необходимо убедиться, что проблема кроется именно в засорении.
Сразу же нужно проверить наличие воды в бачке омывателя.
Если ее есть достаточное количество, следует снять шланги, подводящие жидкость к форсункам, и после этого включить омыватель. Если со снятых шлангов бьет достаточно сильная струя воды – система очистки стекол функционирует нормально, и проблема действительно заключается в засорении форсунок.
Снятие форсунок
Перед тем, как прочистить форсунки омывателя лобового стекла, нужно еще снять старые детали. Для этого открывается капот, от старых жиклеров отсоединяются шланги, которые подают к ним воду.
Далее этого из-под капота на форсунки слегка надавливают, при этом они пойдут вверх. В том случае, когда это не происходит, при помощи тонкой отвертки или ножа их поддевают снаружи.
После очистки установка форсунок проводиться таким же способом: поставив на место, на них слегка надавливают до полной установки в гнезда, подсоединяются шланги от бачка.
Как проводится очистка
Как проводить очистку форсунок омывателя лобового стекла в автомобиле? Это можно сделать одним из нескольких способов:
Прочистка компрессором. Отсоединив трубку подвода жидкости, внешняя часть форсунки тщательно промывается мыльной водой ото всех загрязнений. Далее к ее соплу подключается шланг компрессора и включается продув, в результате чего под сильным давлением вся грязь должна выйти.
Промывка при помощи шприца. Это – более простой способ, хотя и не настолько эффективный. Набрав в шприц обычную воду, он вставляется в сопло жиклера и промывается, лучше всего в обратном направлении. При этом грязь должна выйти вместе с водой.
Механическая чистка. При помощи иголки, тонкой булавки или обычного дрота выходное и входное отверстие жиклера чиститься, насколько возможно. По завершению этой процедуры сопло детали промывается водой из шприца, как и в предыдущем варианте очистки.
Если, несмотря на все вышеописанные методы, очистка форсунки омывателя лобового стекла не принесла положительного результата, можно попробовать оставить на ночь жиклеры в мыльном растворе. После этого можно попробовать еще раз использовать один из методов. Если и это не приведет к восстановлению детали, лучше всего просто заменить ее на новую.
На некоторых моделях транспортных средств устанавливаются форсунки, что имеют разборную конструкцию. Очистка их проводиться гораздо легче: с детали снимается концевая втулка, извлекается пружина и шарик, которые обязательно присутствуют в конструкции. После этого жиклер промывается водой и собирается в обратной последовательности.
Некоторые советы по очистке
Перед тем, как промывать форсунки омывателя, обязательно все шланги, что подводят жидкость, необходимо отсоединить. Если этого не сделать, мусор попадет и в систему, в результате чего загрязнения жиклеров станут привычным делом, также могут возникнуть проблемы и с другими элементами очистной системы.
Все острые предметы – иголки, булавки и тому подобное – следует использовать с особой осторожностью. При прочистке можно нарушить калибровку отверстий, что станет причиной снижения эффективности работы системы. Особенно это касается форсунок с шариковыми распылителями.
Если жиклеры стали засоряться слишком часто, рекомендуется проверить на предмет наличия мелкого мусора всю системы. И вообще, при чистке жиклеров омывателей лучше всего проводить очистку всей этой системы.
Таким образом, при засорении жиклеров исправить проблему можно и самостоятельно, но делать это нужно осторожно, чтобы избежать выхода из строя всей системы.
Обзорность водителя при движении автомобиля должна быть максимальной, как по бокам, так и спереди. В России уже несколько лет действует закон, который заставляет водителей снимать тонировку, чтобы максимально увеличить видимость других участников движения. В обязанности водителя входит своевременная чистка автомобильного стекла, и передвигаться на машине, на которой не работают омыватели, нельзя, особенно в плохую погоду. В системе очистки лобового стекла не должно быть никаких проблем, и если подача жидкости для омывателя стекол нарушена, то требуется в кратчайшие сроки устранить неисправность. Ситуация здесь может развиваться по двум сценариям – водителю потребуется чистка форсунки омывателя или ее замена. Некоторые водители занимаются ремонтом подобной детали, но он нецелесообразен, учитывая ее малую стоимость.
Чистка форсунки омывателя лобового стекла
Форсунки омывателя являются довольно простыми устройствами, и их принцип работы устроен на подкачке воды из бочка омывателя с помощью трубки в разбрызгиватели, они же сопла. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при слабой, неровной, неполной или неверно направленной струе следует винить забитые грязью сопла или трубку.
Чистка форсунки омывателя, если засорилось сопло
С помощью сжатого воздуха. В сфере ремонта и обслуживания компьютерной техники часто используются баллончики со сжатым воздухом, которые продаются в комплекте с насадками различной толщины и длины. Чтобы очистить форсунки омывателя, необходимо купить баллон сжатого воздуха и воспользоваться им. Для этого наденьте минимальную по толщине насадку, плотно прижмите ее к засоренному соплу и сделайте несколько непродолжительных (2-3 секунды) нажатий на пульверизатор. Если вы услышали, что в бочке омывателя начала бурлить вода, можно прекращать процедуру очистки – сопло чисто.
С помощью подручных средств. Второй способ очистки сопла омывателя можно считать бюджетным. Чтобы очистить форсунку омывателя при засорении, если проблема в сопле, достаточно взять тонкую иглу, проволоку, булавку или гитарную струн. Выбранным аксессуаром начните аккуратно чистить внутренности сопла. Данный способ помогает гораздо реже, чем вариант с использованием жидкого воздуха, поскольку удалить «неудобно» застрявшие элементы загрязнения будет затруднительно.
Чистка форсунки омывателя, если засорилась трубка
Перед тем как приступать к чистке трубки омывателя от накопившейся грязи, необходимо получить доступ к ее концу, который подходит к соплу. Для этого поднимите капот и обнаружьте место, в котором трубка соединяется с соплом. Отсоедините ее, в большинстве случаев для этого достаточно отвертки и плоскогубцев, после чего можно приступать к чистке.
Имеется два верных способа очистить трубки для передачи омывателя лобового стекла:
С помощью сжатого воздуха. Как и в варианте с чисткой сопла, для очистки трубки отлично подойдет сжатый воздух в баллончике. Процесс очистки простой: подбирается насадка на баллон под диаметр трубки, она максимально плотно прижимается к концу трубки, после чего подается струя воздуха. Когда воздух станет проходить без особых проблем, можно констатировать, что трубка омывателя лобового стекла очищена.
Продув трубку самостоятельно. Перед тем как приступать к продувке трубки, обязательно ее несколько раз хорошо промойте в мыльной воде. После этого прикоснитесь губами к концу трубки, максимально их сожмите и вдуйте струю воздуха в трубку. Несмотря на свою простоту и очевидность, данный метод эффективен и дешев.
Настоятельно рекомендуется после проведения чистки форсунки омывателя лобового стекла снять бачок омывателя и полностью заменить жидкость в нем, предварительно несколько раз хорошо промыв. Причиной частых засоров форсунки омывателя, в большинстве случаев, является накопленная грязь в бачке с жидкостью для омывателя.
Выбор форсунки омывателя лобового стекла
Форсунки омывателя лобового стекла могут быть заменены по двум причинам: они начали работать со сбоем, и отремонтировать их не удалось, или водитель хочет установить на свой автомобиль более современные модели устройств. Нередко на бюджетные модели машин устанавливаются форсунки омывателя однонаправленного действия, и водители решают поменять их на вариант веерного типа.
Замена форсунок омывателя на веерные модели позволяет получить важное преимущество. Вода распределяется по лобовому стеклу несколькими струями, покрывая сразу большую площадь, за счет чего дворники начинают работать по влажной поверхности, тем самым меньше портясь и царапая стекло. Благодаря наличию на всех участках стекла чистой омывающей жидкости, удается более тщательно провести удаление грязи с поверхности. Также они позволяют уменьшить расход жидкости омывателя.
Следует отметить и один серьезный недостаток, присущий веерным форсункам омывателя стекла. В холодное время года гораздо больше риск, что сопла подобных форсунок замерзнут. Именно поэтому данные модели аксессуаров рекомендуется выбирать с функцией подогрева.
Замена форсунки омывателя
Процесс замены форсунки омывателя индивидуален для каждого автомобиля, но он имеет несколько общих шагов. Чтобы заменить аксессуар, его сперва необходимо снять, а после надеть новую модель. Снять форсунку омывателя с автомобиля можно следующим образом:
Откройте капот и частично демонтируйте его обивку, если она имеется, в местах, где располагаются форсунки омывателя;
Далее отсоедините трубку с форсунки омывателя;
После этого демонтируйте форсунки. Они могут крепиться на автомобилях разными способами, но наиболее популярны модели, которые удерживаются на болтах или пластиковых зажимах.
Когда форсунки омывателя с автомобиля будут сняты, необходимо установить новую модель. Для этого проделайте действия в обратном направлении, но учитывайте, что в некоторых ситуациях целесообразнее сперва прикрепить трубку омывателя к форсунке, а потом его устанавливать.
Внимание: Если вы приобрели набор форсунок омывателя, который не подходит по высоте и шатается даже закрепленном состоянии, можно использовать для уплотнения соединения изоленту.
Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла?
Диагностика и ремонт16 декабря 2017
Для сохранения хорошей обзорности в ненастную погоду работы стеклоочистителей (так называемых дворников) бывает недостаточно. Чтобы смыть грязь, летящую из-под колес других автомобилей, возле переднего стекла машины установлены специальные опрыскиватели. Их главная проблема – засорение калиброванных отверстий, сквозь которые струей подается чистая вода либо незамерзающая жидкость. Вопрос решается двумя способами: нужно прочистить форсунки омывателя лобового стекла или заменить изношенные детали новыми.
Кратко о работе омывателей
Каждый автолюбитель, длительное время эксплуатирующий одну машину, сталкивался с неприятной проблемой – рано или поздно форсунка прекращает подавать омывающую жидкость либо брызгает мимо стекла. Причин неполадки несколько – от банального отсутствия воды в бачке до сильного засорения подающих трубок. Чтобы отделить неисправности форсунок от остальных проблем, желательно понимать устройство омывающей системы, включающей такие элементы:
пластмассовый бачок с запасом чистой воды;
электрический насос;
соединительные трубки;
2 форсунки, установленные перед лобовым стеклом или прямо на «дворниках».
Существует 2 разновидности распылителей – с одним и двумя отверстиями в каждом.
Когда водитель нажимает соответствующий рычаг, включается электронасос и качает воду по тонким трубкам к форсункам. Последние распыляют жидкость на поверхность стекла. При необходимости направление струи можно регулировать поворотом пластиковых наконечников, внутри которых расположены жиклеры.
Точная диагностика неисправности
Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунокподручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:
Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
Засорение подающих патрубков.
Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
Выход из строя форсунки.
Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.
Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.
Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.
Прочистка жиклеров на автомобиле
Чтобы прочистить омыватель лобового стекла, не снимая деталь с машины, попробуйте воспользоваться тонкой иголкой или булавкой. Аккуратно вставьте конец иглы в отверстие и протолкните до упора, затем вытащите и проверьте работу распылителя. Если грязевая пробка находилась близко к выходу, струя воды выбросит ее наружу.
В процессе очистки острым тонким инструментом соблюдайте следующие правила безопасности:
Применяя толстые булавки и шила, вы рискуете повредить калиброванное отверстие. Форсунка станет брызгать неровной струей, не добивающей до верха стекла.
Не проталкивайте инструмент слишком глубоко. Иголка может намертво застрять либо сломаться.
В момент очистки не двигайте инструментом в стороны. Положение пластикового распылителя может нарушиться и струя начнет бить мимо стекла или через крышу автомобиля.
Если поверхностная очистка не дала результата, попытайтесь промыть форсунку шприцем вместительностью 20 мл, оснащенного тонкой иглой. Алгоритм такой:
Приготовьте мыльный раствор, которого хватит на 2–3 заправки шприца.
Отсоедините от распылителя трубку подачи жидкости.
Вставьте иглу в сопло распылителя и резким движением поршня выдавите моющий раствор. Операцию повторите 2–3 раза.
Предостережение. Не производите обратную промывку шприцем с подключенным подающим патрубком. Таким способом вы отправите грязь обратно в систему, отчего после первого включения форсунка вновь забьется мусором.
Почистить форсунки с отключенными трубками можно еще двумя способами:
вставить в жиклер тонкую стальную проволоку диаметром 0,2–0,3 мм, протянув ее насквозь с помощью пассатижей;
продуть отверстия компрессором.
Первый вариант непригоден для распылителей с двумя соплами – проволока наверняка не пройдет наружу и застрянет. Продувка сжатым воздухом дает отличный результат, когда компрессор способен обеспечить давление 6–8 Бар. Пистолет направляйте в сопло – если его вставить в штуцер, жиклер может вылететь и потеряться.
Промывка со снятием
В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.
На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:
Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.
Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.
Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.
Как прочистить омыватель лобового стекла
Метод очистки распылителей омывателя лобового стекла
Чистое лобовое стекло имеет важное значение для водителя, так как напрямую влияет на его безопасность, а также на безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. Именно поэтому такие части машины, как стеклоочистители (поводки стеклоочистителя, щетки), форсунки (распылители) омывателя ветрового стекла, бачок омывателя должны быть всегда полностью исправны если автомобиль выезжает на дорогу. Поэтому каждый водитель обязан перед тем как отправиться в дорогу убедить что система очистки лобового стекла полностью исправна. Обратите внимание что несмотря на работоспособность всей системы очистки лобового стекла, каждый водитель может столкнуться с проблемой. Речь идет об отказе форсунок омывателя, которые под давлением подают воду или незамерзающую жидкость на лобовое стекло. В итоге этот крошечный элемент может принести вам массу проблем, превратив вашу поездку в кошмар. Давайте узнаем, как можно легко и просто решить проблему с очисткой распылителей омывателя лобового стекла.
Смотрите также: Кто изобрел стеклоочиститель
Как часто вы меняете форсунки, омывающие лобовое стекло вашего автомобиля? Удивительно, но на этот вопрос в техническом центре многие отвечают вопросом — «А что это такое и где они находятся?». Примечательно что в последние годы такие вопросы задают не только представительницы слабого пола но и многие молодые люди. Для тех кто не знает что такое форсунки омывателя. Это распылители стеклоомывающий жидкости, которые расположены на капоте автомобиля или спрятаны под ним. Со временем в них начинает откладываться налет от воды и незамерзающей жидкости, что в итоге приводит к их выходу из строя. Также распылители омывателя ветрового стекла могут засориться. К сожалению не многие знают как их можно легко и быстро очистить.
Каждый день миллионы водителей на дороге сталкиваются с проблемами очистки лобового стекла из-за засора форсунок, которые перестают подавать под давлением жидкость стеклоочистителя на стекло. К сожалению большая часть людей долгое время не обращают на это внимание. Это увеличивает риск попасть в ДТП, так как хорошая обзорность за рулем основа вашей безопасности на дороге.
Итак, как любой владелец машины может с помощью простого решения провести самостоятельно очистку форсунок омывателя лобового стекла?
Если распылители жидкости стеклоочистителя стали не эффективно подавать воду или незамерзающую жидкость на стекло не спишите менять их на новые. Для начала можно попробовать их очистить. Ведь возможно они просто на просто засорились.
Да, проще конечно купить новые, но зачем тратить деньги, когда вы можете очистить распылители, которые возможно прослужат еще очень долго.
Вот как вы можете без особых усилий быстро прочистить форсунки омывателя лобового стекла.
Простой метод очистки форсунок омывателя ветрового стекла
Прежде чем приступить к очистке распылителей жидкости стеклоочистителя лобового стекла вы должны проверить работоспособность всей системы стеклоочищения, чтобы быть уверенным что причина в отсутствии подачи воды или незамерзающий жидкости именно в форсунках омывателя. Ведь причиной могут быть например шланги идущие от бачка омывателя и которые могут также засориться. В таком случае для их очистки необходим компрессор, который подавая воздух под давлением легко прочистит шланги стеклоочистителя.
Смотрите также: Как проверить тормозную жидкость
Кроме того рекомендуется проводить очистку шлангов которые подают жидкость стеклоочистителя на форсунки. Например это можно сделать с помощью моющего раствора. Обратите внимание что после промывки шлангов они могут также засориться. В итоге придется повторно продувать их компрессором.
Итак перейдем очистки форсунок омывателя. Для прочистки распылителей вам понадобится: шприц с иглой и жидкость стеклоомывателя достаточное чтобы наполнить два шприца (возможно вам понадобится еще больше жидкости в том случае если после двух попыток прочистки эффективность форсунок не восстановилась на 100 процентов).
Для очистки форсунок омывателя лобового стекла рекомендуется использовать очень тонкую иглу, для того чтобы была возможность вставить ее в сопло распылителя. Шприц подойдет обычный (10 мл).
Затем последовательно сделайте следующее:
— Заполните шприц жидкостью стеклоомывателя
— Затем закрепите иглу.
— Вставьте иглу в крошечное отверстие сопла форсунки и распылите жидкость шприцом нажимая поршень. Таким образом вы подадите под давлением жидкость в систему омывателя лобового стекла. Старайтесь влить жидкость под максимальным давлением. Для этого как можно быстрее нажмите поршень шприца вниз.
— Повторите процесс
— Затем проведите очистку второй форсунки
— Затем вставьте ключ в зажигание и нажмите рычаг стеклоочистителя в течение нескольких секунд (убедитесь что форсунки равномерно и с достаточным давлением подают жидкость стеклоочистителя на стекло).
— Включите щетки стеклоочистителя, чтобы убедиться, что стекло очищается полностью и после очистки является чистым
Обратите внимание, что если вы будете использовать слишком толстую иглу шприца, то вы можете изменить направление распыления форсунки!
Если вы все-таки изменили направление подачи жидкости на лобовое стекло, то легко сможете вернуть угол распыление форсунки омывателя на прежнее место.
Для этого вставьте иглу обратно в отверстие форсунки и перевести сопло обратно на прежнее место.
Проверьте куда подается жидкость на стекло, включив омыватель. Если угол распыления не идеален повторите корректировку положения отверстия в форсунки омывателя.
В принципе вот и весь процесс очистки распылителя лобового стекла. Конечно методов прочистки форсунок стеклоомывателя большое множество. Мы описали лишь один из тысячи. Если вы знаете свой собственный метод прочистки распылителей лобового стекла, то просим вас описать его в комментариях ниже.
Замена форсунок омывателя лобового стекла
Хороший обзор во время движения – это главное условие безопасности. В плохую погоду, когда остекление заливает дождём и грязью или летом, когда сбитые насекомые лепятся всплошную, обзор обеспечивает система очистки лобового стекла. При этом не последнюю роль играет омыватель и в частности, форсунки. От того насколько они эффективно работают, зависит качество очистки остекления. Как и любая другая деталь, форсунки со временем выходят из строя, и их приходится либо чистить или заменять новыми. Сразу возникает вопрос, какие покупать форсунки, те, которые ранее были установлены или новые, более эффективные?
Какие выбрать форсунки омывателя?
Ранее на автомобилях устанавливались форсунки струйного типа. Они разбрызгивали жидкость на стекло струёй, направленной в одну точку. На современных моделях машин используются веерные форсунки омывателя лобового стекла. Их основное конструктивное отличие от струйных устройств в количестве сопел. Плюс к этому диаметр отверстий по сравнению со струйными форсунками меньше. За счёт этого разбрызгивание жидкости происходит под большим давлением веером. При этом сразу покрывается значительная площадь лобового стекла.
Сегодня наиболее востребованными и надёжными считают форсунки веерного типа торговых марок Volvo и Toyota. Если у вас автомобиль старой модели, на котором установлены струйные жиклёры, рекомендуется замена форсунок омывателя лобового стекла устройствами веерного типа. Для этого придётся выполнить небольшие доработки. Однако это вполне будет оправдано.
Для замены форсунок омывателя в первую очередь необходимо снять старые жиклёры. Сначала следует открыть капот и отсоединить шланги подвода жидкости к форсункам. Затем аккуратно надавите на форсунку с внутренней стороны капота, она должна легко выйти вверх. Если этого не происходит, подденьте форсунку тонкой отвёрткой с внешней стороны и извлеките её.
Установку новых форсунок произведите в обратной последовательности. Перед этим внимательно посмотрите штатное отверстие для форсунки и конструкцию самого жиклёра. Возможно, потребуется подстройка по высоте. В таких случаях рекомендуется снизу форсунки подложить уплотнитель.
Чистка форсунок омывателя
Если форсунки омывателя работают плохо, что заметно по качеству струи, возможно, они засорились. В этом случае необходимо их почистить. Для этого вам понадобится компрессор, булавка (иголка или тонкая струна), большой шприц, вода и мыло.
Сначала убедитесь в том, что причина неполадок действительно в засорении форсунок. Проверьте наличие воды в бачке. Если вода есть, снимете шланги подвода жидкости к форсункам и включите омыватель. Хорошая струя воды из трубок будет свидетельствовать об исправном состоянии остальной системы. Значит, действительно проблема в форсунках.
Чистка компрессором. Для начала отсоединяем шланг подвода жидкости и хорошо промываем форсунку мыльной водой от грязи и мусора. После этого вставьте в сопло форсунки шланг от компрессора и продуйте.
Промывка шприцом. Набираем воду в шприц и промываем струёй сопло жиклёра в обратном направлении. Грязь должна вылиться вместе с водой.
Чистка булавкой. Иголкой, булавкой или тонкой струной прочистите входящее и выходное отверстие форсунки насколько это возможно. После этого промойте сопло водой с помощью шприца.
Если в результате чистки отверстий работоспособность форсунок не восстановилась, придётся их снять и замочить на ночь в мыльном растворе. После этого необходимо повторить чистку с промывкой, как указано выше.
Если на вашем автомобиле установлены форсунки разборной конструкции, их можно разобрать и почистить. Для этого снимаем концевую втулку и извлекаем шарик с пружиной. Всё хорошо чистим и промываем. Затем производим сборку в обратном порядке.
Полезные советы
Перед промывкой форсунки в обязательном порядке необходимо предварительно отсоединить шланг подвода жидкости. В противном случае мусор попадёт в систему, что приведёт к выходу их строя других элементов или к повторному засорению жиклёров.
Использовать острые металлические предметы (булавки, иголки или струны) нужно аккуратно. Избегайте повреждения калиброванных отверстий, что может привести к выходу из строя форсунки. Особенно это актуально при чистке тех жиклёров, в конструкции которых предусмотрены шариковые распылители.
Если засорение форсунок происходит регулярно, проверьте наличие мусора в бачке для омывающей жидкости. После чистки форсунок рекомендуется промыть всю систему.
Как снять омыватель лобового стекла
Современные автомобили — это сложные системы, состоящие из множества узлов, которые при постоянной работе быстро изнашиваются. Решить подобные проблемы можно несколькими способами, главное при этом правильно подобрать качественные запчасти.
Найти данные продукты можно на различных сайтах, что позволяет подобрать оптимальную их цену. Чтобы узнать, как правильно выбрать ту или иную запчасть следует зайти на специальный форум, где вам помогут решить эту проблему.
Способы очистки форсунок омывателя
Данные конструктивные элементы зачастую имеют небольшой размер и состоят из корпуса, в котором проделано несколько маленьких отверстий для выпуска жидкости. Особенностью форсунок омывателя является возможность их быстрого засорения, что приводит к необходимости их очистки.
Сделать это можно несколькими способами, выполняя определенную последовательность:
Изначально необходимо найти трубку, которая соединена с омывателем. Зачастую она находится под капотом, где можно увидеть место крепления ее к соплу. При этом следует их рассоединить, используя отвертку и плоскогубцы.
После этого необходимо продуть трубку с помощью специального баллончика с сжатым воздухом. Альтернативным вариантом является применение рта в качестве сопла. При продувке самостоятельно необходимо тщательно вымыть трубку в мыльной воде.
Демонтаж омывателя
Под данной операцией зачастую имеют в виду снятие форсунок, подающих воду на лобовое стекло. Следует отметить, что зачастую они не поддаются очистке, а поддаются полной замене.
Демонтировать омыватель достаточно просто, выполняя несколько простых рекомендаций:
В первую очередь нужно открыть капот, и найти место крепления данного элемента к основной системе подачи воды. При этом следует отсоединить трубку, соединяющую эти части.
Затем изъять омыватель. Сделать это можно различными способами, которые зависят от схемы крепления этой конструкции. Многие модели форсунок фиксируются с помощью пластиковых защелок или болтовых соединений. Поэтому в первую очередь необходимо определить тип крепления, а затем аккуратно удалить омыватель. Обратите внимание, что с пластиком желательно работать только в тепле, так как на морозе он очень легко ломается.
Как видите, демонтаж омывателя довольно простой процесс, требующий только желания и наличия определенного инструмента.