Как убрать на лобовом стекле царапины от дворников – Как и чем самостоятельно убрать царапины от дворников на лобовом стекле. Lobovoe steklo. Методики, технологии, инструменты и материалы, необходимые для полировки лобового стекла и удаления царапин от щеток стеклоочистителя в домашних условиях. Как правильно самому проводить полировку автомобильных стекол – подробные инструкции и наглядные фото

  • 07.05.2017

Содержание

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками

Безопасность движения во многом зависит от того, насколько хорошо водитель видит ситуацию на дороге. Лобовое стекло должно быть максимально гладким и прозрачным. Чаще всего царапины на нём возникают во время работы дворников, под которые попадает пыль и грязь, а также могут быть другие причины. Есть несколько проверенных способов, при помощи которых можно убрать царапины с лобового стекла в домашних условиях.

Полировка стекла от царапин, в каких случаях можно делать самому и когда обращаться к мастеру

Полировку лобового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Если царапины появились вследствие работы дворников, то справиться с проблемой можно в домашних условиях. Большие царапины и сколы на лобовом стекле смогут удалить только специалисты.

Полировка лобового стеклаПолировка лобового стекла

Полировать лобовое стекло автомобиля можно в домашних условиях

Чтобы определить, глубокая царапина или нет, достаточно провести по стеклу ногтем, если он цепляется за неё, значит, она глубокая.

Причины помутнения лобового стекла и появления на нём мелких царапин:

  • работа дворников, когда под них попадает песок;
  • камешки, попадающие на стекло во время движения;
  • неправильная очистка стекла от наледи;
  • неправильное мытьё автомобиля.

Наличие мелких повреждений на лобовом стекле приводит к появлению следующих проблем:

  • ухудшается видимость, поэтому водитель больше напрягает глаза и от этого они быстрее устают;
  • существующие дефекты отвлекают внимание, что негативно влияет на безопасность движения;
  • в ночное время свет от фар встречных авто рассекается неравномерно, а это создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров;
  • внешний вид авто становится менее привлекательным, особенно, если следы от дворников чётко видны на стекле.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

ПолировкаПолировка

Полировка стела помогает убрать потертости и небольшие царапины

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.Инструменты и материалыИнструменты и материалы

    Для полировки понадобятся простые и доступные материалы, инструменты

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Зубная пастаЗубная паста

Для полировки используют зубную пасту с отбеливающим эффектом

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Мелкая наждачкаМелкая наждачка

Наждачкой надо работать аккуратно, чтобы не сделать новые царапины

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

Паста ГОИПаста ГОИ

Паста ГОИ помогает эффективно бороться с царапинами на стекле

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий. При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3.

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

ПолирольПолироль

Специальный полироль, предназначенный для восстановления автомобильных стекол

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Видео: как полировать лобовое стекло

Отзывы автолюбителей

Справиться мелкими царапинами или помутнением лобового стекла можно самостоятельно, без обращения к мастеру. Таким образом вы сможете не только восстановить прозрачность стекла, но и сэкономить домашний бюджет. Надо только правильно оценить размер проблемы, выбрать способ устранения царапин и придерживаться рекомендаций во время его применения.

Как и чем самостоятельно убрать царапины от дворников на лобовом стекле. Lobovoe steklo. Методики, технологии, инструменты и материалы, необходимые для полировки лобового стекла и удаления царапин от щеток стеклоочистителя в домашних условиях. Как правильно самому проводить полировку автомобильных стекол – подробные инструкции и наглядные фото

Недостатки этого способа ремонта:

1. При снятии слоя стекла в процессе шлифовки возникает некоторое оптическое искажение, пропорциональное толщине снятого слоя стекла (в процессе полировки снимается незначительный слой стекла, и искажений практически не происходит).

2. Полировка стекла с предварительной его шлифовкой — процесс трудоемкий и занимающий много времени, следовательно, он имеет достаточно высокую стоимость и не всегда рентабелен (исключение составляют редко встречающиеся либо очень дорогие автомобили, запасные части к которым, в частности — лобовые стекла, достать сложно и накладно).

В принципе, данные повреждения лобового стекла мало влияют на прохождение технического осмотра, поэтому встает вопрос о необходимости устранения этих повреждений. Здесь дело не в том, будете ли вы вообще ездить (езда без талона технического осмотра создает некоторые проблемы), а как вы будете ездить. Теоретически нарушение прозрачности стекла, наличие на нем всевозможных дефектов, отвлекающих внимание водителя во время движения, утомляет глаза и тем самым, как всякое утомление, приводит к стрессу. Наукой доказано, что утомление органов зрения вызывает ухудшение общего состояния организма человека, приводит к раздражительности, рассеяности внимания и другим негативным последствиям.

Результат виден на дорогах. Многие думают, что можно ко всему привыкнуть и не замечать всевозможных точек и царапин на лобовом стекле. Они правы: ведь если бы человек не умел приспосабливаться, то вряд ли бы выжил. Но правы лишь отчасти. Ведь разве можно привыкнуть настолько, чтобы совсем не замечать мелькающие перед глазами дефекты? Создается иллюзия, что можно. В реальности же проблема, поставленная перед сознанием, со временем переходит в раздел подсознания человека. То есть наряду с привычкой не замечать неудобство, вырабатывается привычка не замечать негативных последствий, вызываемых этими неудобствами, а это уже опасно.

К сожалению, фактор утомления органов зрения — это всего лишь один из негативных факторов, влияющих на комфорт поездки и безопасность дорожного движения, которые в совокупности могут привести к весьма печальным последствиям. Следовательно, каждый автолюбитель, делая выбор относительно применения или неприменения мер по устранению дефектов на лобовом стекле, будет оценивать свой комфорт и безопасность

Специалисты советуют обработать имеющиеся трещины специальным полимерным составом, непосредственно перед началом полировки. Оптимальное решение для понижения температуры – использование бытового пульверизатора, при помощи которого нужно подавать воду в полировочную зону. Вода не только охлаждает поверхность, но и делает материал более эластичным. Чистка лобового стекла на каждом участке выполняется отдельно, не выходя полировочным инструментом на пределы нормальной, не повреждённой поверхности. Допустимая зона полировки – 30х30см, ограничивается скотчем, а сам полировальный круг должен находиться в постоянном движении, не задерживаясь на одном месте. Предпочтительней держать инструмент под углом в 5°.

Как убрать царапину от дворников на лобовом стекле автомобиля

Даже на новом автомобиле, если вы его активно эксплуатируете в дождливую погоду, быстро появляются царапины и борозды на лобовом стекле от работающих дворников. Они проявляются от песчинок, которые попадают под щетки дворников с брызгами грязи и воды от едущих впереди и навстречу автомобилей. Подобные царапины портят внешний вид автомобиля и мешают полноценному обзору дороги водителю. Большинство автосервисов и мастерских проводят полировку лобовых стекол на предмет удаления царапин от дворников. Произвести полировку и мелкую шлифовку царапин можно силами профессионалов, например здесь. Кроме этого, в автосервисе смогут отремонтировать трещины, сколы и другие микроповреждения.

Но если вы решили сэкономить семейный бюджет, то можете самостоятельно провести эту процедуру в своем гараже. В этом случае вам придется потратиться только на полировочную пасту и специальную насадку для полировки.

Сейчас в автомагазинах огромный выбор полировочных паст и продавец быстро подберет вам нужный товар. В магазине инструментов купите фетровую насадку, на которую будете наносить непосредственно саму пасту. Подобные насадки можно закреплять на дрель, болгарку или шлифовальную машинку. В зависимости от того, какой из этих инструментов у вас есть, такую насадку и покупайте.

Перед началом работ тщательно промойте стекло и вытрете его насухо от разводов. Из салона автомобиля посмотрите на свет поврежденные участки стекла и отметьте их границы маркером с внутренней стороны для дальнейшего удобства работ.

Снаружи неповрежденные участки лобового стекла можно закрыть полиэтиленовой пленкой, закрепив ее скотчем, чтобы брызги от полировочной пасты не попадали туда и на капот автомобиля.

Часть пасты из флакона нанесите на насадку, хорошо ее смочив, а другую тонким слоем на поврежденный участок стекла. Включите дрель или шлифмашинку на средние обороты и начинайте полировку постепенно, и планомерно проводя насадкой по всей обрабатываемой поверхности. Необязательно сильно давить насадкой на стекло, достаточно умеренного давления при плавных переходах с одного полируемого отрезка на другой.

Не давайте полировочной пасте пересыхать, периодически смачивайте полируемые участки стекла, брызгая водой из обычного пульверизатора. В зависимости от количества и глубины царапин такая процедура полировки может затянуться от 30 минут до 1,5 часов.

Можно время от времени протирать стекло и смотреть на результат. Но не делайте это очень часто, так как увеличится расход полировочной пасты. Как вы видите в вышеописанном процессе удаления царапин от дворников с лобового стекла нет ничего сложного и такая процедура под силу простому автолюбителю.

Как убрать царапины с лобового стекла

Царапины на лобовом стекле.

 

Грязное лобовое стекло не только сильно раздражает всех автолюбителей, но и представляет определенную опасность во время движения, поскольку снижает обзорность за рулем. В большинстве случаев очистить лобовое стекло довольно-таки просто, включив стеклоочистители. Но что делать, если в вашей машине на лобовом стекле появились царапины? 

 

К сожалению, удалить царапины с лобового стекла не так просто. Ведь царапины говорят о том, что поверхность стекла повреждена. Откуда же берутся царапины на стекле? В большинстве случаев в этом виноваты сами водители, которые часто в зимнее время используют скребок, помогающий очищать лед с поверхности стекол. Благодаря скребку мы часто сокращаем наше время подготовки автомобиля к началу движения. Ведь у многих из нас часто не хватает времени, чтобы ждать, пока стекла автомобиля оттают от горячих потоков воздуха в салоне.

 

Смотрите также: Лобовое стекло автомобиля: Ремонт или замена

 

Для этого, как правило, сначала придется ждать, пока прогреется двигатель. Так что, как видите, с одной стороны, скребок помогает нам намного быстрее удалять лед со стекол, но с другой стороны, именно он становится частой причиной повреждения поверхности стекла. 

 

Что же в этом случае делать? Как убрать царапины с лобового стекла, которые очень мешают во время движения? Самым распространенным способом устранения царапин на лобовом стекле является полировка, с помощью которой можно удалить многие небольшие царапины. Но не думайте, что этот способ поможет вам добиться прозрачности стекла на 100%. Напомним, что помимо царапин, появляющихся на лобовом стекле, существует еще ряд различных повреждений, которые рано или поздно приводят к тому, что лобовое стекло начинает мешать водителю. В этом случае полировка не поможет и придется менять старое стекло на новое. 

 

Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля стекло постоянно подвергается различному воздействию агрессивной среды (песок, камни и т. п.). В результате этого на стекле появляются различные сколы и царапины. Как правило, они больше повреждают поверхность лобового стекла, нежели скребок для стекол. Так что чем больше пробег машины, тем больше сколов и царапин появляется на лобовом стекле. Но царапины и сколы не только раздражают водителей. Чаще всего они реально начинают мешать за рулем.

 

Особенно при движении навстречу солнцу или при движении ночью, когда свет, попадая на лобовое стекло, преломляется от сколов и царапин на стекле, что дает опасные блики, попадающие в глаза водителю. В результате у водителя падает видимость за рулем, что очень опасно. 

 

Если стекло имеет множество сколов и царапин, то в этом случае ремонт стекла с помощью клея-смолы не подойдет. Тогда что, в этом случае придется приобретать новое лобовое стекло? А что делать, если достаточно новый автомобиль получил несколько глубоких царапин или сколов? Тоже менять стекло на новое, которое стоит немало?

 

Все зависит от глубины царапин и сколов и от их количества. Для того чтобы понять, что делать с царапинами на стекле, вам необходимо сначала показать автомобиль мастеру, который специализируется на ремонте лобовых стекол. Если он после осмотра скажет, что нет смысла ремонтировать стекло, у вас есть только два варианта: либо поверхностная полировка, либо замена стекла на новое. 

 

Кстати, до недавнего времени полировка лобового стекла была невозможна. Но сейчас появилась технология, которая позволяет отполировать стекло до определенной глубины, убрав с поверхности мелкие сколы и царапины.

 

Недавно немецкая компания ADAC провела тесты этого метода устранения полировки, чтобы узнать, действительно ли полировка лобового стекла поможет удалить царапины с лобового стекла. 

 

Для теста специалисты ADAC взяли старый 50-летний автомобиль, на лобовом стекле которого присутствовали полукруглые царапины. Также при попадании на стекло солнечного света по всей поверхности ветрового стекла можно было увидеть множество других царапин и мелких сколов. 

Стекло до полировки

 

Далее лобовое стекло подверглось полировке с помощью полировальной машины с войлочной насадкой с сильным давлением.  

 

В результате поверхностной полировки лобового стекла в течение 45 минут царапины от ледяного скребка, от стеклоочистителей были удалены. К сожалению, многие другие сколы и царапины, которые появились из-за агрессивной внешней среды во время эксплуатации машины, так и остались видны на поверхности лобового стекла старой машины.

 

Так что, как видите, метод полировки стекла с целью устранения царапин от «дворников» или скребка вполне эффективен.  

Стекло после полировки

 

Теоретически стекло можно было отполировать и намного глубже, избавившись от более глубоких царапин и сколов. Но в этом случае из-за уменьшения толщины лобового стекла была бы потеряна прозрачность, что привело бы к появлению искажений.

 

В том числе метод полировки полностью не подходит, если скол на лобовом стекле образовался в результате попадания камня. 

 

Что нужно, чтобы отполировать лобовое стекло?

 

Для полировки стекол нужна специальная полировальная машина. Ее скорость не должна быть выше 600 об/мин. Иначе поверхность стекла может сильно нагреться, что приведет к его повреждению. Периодически во время полировки лобового стекла вы должны смачивать его водой. Желательно также иметь опыт владения профессиональными полировочными машинами. 

 

Смотрите также: Как увеличить срок службы щеток стеклоочистителей

 

Так что если у вас нет подобного навыка, то лучше обратитесь к профессионалам. Правда, в этом случае считайте свои затраты и итоговый результат. Чаще проще заменить стекло на новое.

 

Если же стоимость нового лобового стекла на вашу машину слишком большая, а его поверхность имеет немного сколов и царапин, то тогда целесообразней отполировать стекло.

 

В среднем полировка лобового стекла занимает около 1 часа. Естественно, стоимость полировки стекла в десятки раз меньше стоимости любого лобового стекла. Но помните, что полировка не сможет устранить все сколы, образовавшиеся от попадания камней. 

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*