Как удалить из бензобака воду – Как удалить воду из бензобака, не снимая его с автомобиля: признаки, симптомы

  • 18.07.2020

Содержание

Как удалить воду из бензобака?

Как удалить воду из бензобака

Попадание воды в бензобак нежелательно, так как оно может вывести из строя форсунки и другие детали двигателя, спровоцировать потерю им части мощности. Если есть все признаки этого, следует поскорее удалить воду из бензобака — или самостоятельно, или заехав в автосервис.

Отправь себе в социальную сеть, пригодится!

Каждый водитель сталкивается с проблемой, когда его железный конь перестает заводиться – причиной тому может стать скопление воды в бензобаке. В данном случае пора бить тревогу, она может нанести вреда автомобилю. Часто под удар попадают машины с инжекторным и дизельным двигателями. Проблема будет состоять не только от того, что она перестала заводиться. Сам двигатель переживет присутствие воды в бензобаке, но выйти из строя может система впрыска топлива или топливный насос высокого давления. А запчасти эти стоят далеко не дешево.

Откуда в бензобаке вода?

Особую опасность представляет наличие воды зимой, ведь вода тяжелее бензина. Топливная система должна быть в принципе герметична – вопрос? Откуда в баке вода? Вода не смешивается с бензином и начинает скапливаться на дне любого бензобака. Некоторые водители используют бензин до последних капель не оставляя запасов в бензобаке, из-за этого образуется конденсат и вскоре он попадет в бензопровод. Естественно она там с легкостью замерзает, перекрывая путь бензину. В таком случае машина заглохнет, и не будет заводиться. Неопытный водитель может решить, что в баке закончился бензин и пополнит его запасы, пытаясь тщетно завести автомобиль. И если вода еще не до конца замерзла, то она обязательно дойдет до двигателя, чем может вызвать плачевные последствия.

Чаще всего вода в бензобак попадает через его люк пред заправкой. Вспомните, что когда бак открывается, происходит легкий «пшик» — это звук вхождения воздуха в бак, попавшее количество воды зависит от того, сколько топлива в бензобаке, то есть от пространства пустоты. Если воздух на улице влажный, с содержанием водяного пара, то в результате конденсации, несколько капель появятся у вас в бензобаке. Вот так, по каплям она и будет опускаться на дно бака. Так же еще причиной проникновения воды в бак может стать не очень качественное топливо. Здесь конечно на все сто будут виноваты владельцы АЗС, которые путем разбавления бензина водой, пытаются увеличить свою прибыль. Тут уж совсем сложно, потому, что работающему персоналу не возможно доказать, что виноват их бензин. На этот случай у них существует масса версий: «Вы не только у нас заправляетесь» или « У Вас конденсат в баке». Еще может быть не правильное хранение или перевозка бензина до АЗС. Не стоит оставлять без внимания «добродушных» соседей, которые могли долить Вам воды в бак, что бы отомстить за поставленную Вами машину в неудобном для них месте.

Некоторые высокооктановые компоненты бензинов гигроскопичны, поэтому сами тянут влагу за собой в бензобак.

Вообще – то те, кто не знает, мы имеем методику замера количества Н2О в бензовозе. Что тут скрывать, например загородные АЗС пренебрегают этой техникой, и льют в наши железные танки все, что намешано в бензовозе. Хотя они в первую очередь должны пользоваться методикой, поскольку работают на открытой местности.

Последствия воды в безобаке

В чем же заключается опасность, которую несет вода, которая все-таки попала в бензобак? Когда количество воды зашкаливает в баке она вместе или, что еще хуже (вместо) бензина (ом) начнет поступать в цилиндры, что и приводит к перебою в работе мотора – вода – то естественно не горит!

Чаще всего попавшая вода повреждает распылители инжекторов или плунжерную пару форсунки. Ее присутствие в баке способствует возникновению в самом баке ржавчины, что вынуждает в скором времени производить замену. Оказавшись в камере сгорания двигателя, вода провоцирует появление той же ржавчины на стенках цилиндров двигателя, а это уже огромная проблема.

Как удалить воду из бензобака?

Что же предпринять против воды, которая все-таки попала в бензобаке? Не стоит пробовать оставлять машину с открытым баком на теплом солнышке, грея надежду о том, что вода сама по себе испарится. Как мы уже успели понять, вода тяжелее бензина, он «укроет» ее и не даст испариться. Давайте рассмотрим некоторые варианты:

Первый способ:

Вода практически не соединяется с бензином, за то со спиртом (изопропиловым, этиловым или метиловым) даже очень хорошо. Поэтому не будьте жадиной, оторвите от души грамм 200-400 чистого спирта и добавьте в бензин. Так мы поможем воде смешаться со спиртом и в итоге получим консистенцию, которая по плотности напоминает бензин, что даст возможность воде выйти из бензобака через топливопровод без нанесения вреда двигателю. Вместо спирта еще можно использовать вытеснители воды и всевозможные очистители топливной системы, они работают по тому же принципу. Но остается в этом способе одно но: — это цена и качество продукта.

Второй способ:

Можно воспользоваться тем, что вода лежит на дне бака под бензином, в таком положении ее можно выгнать через топливную рампу. Что бы проделать этот трюк, отвинчиваем золотник и подсоединяем шланг. Подаем на бензонасос напряжение через диагностическую колодку, после чего сливаем воду из бака в желательно прозрачную емкость, что бы видеть ее количество.

Третий способ:

Можно еще отлить воду через трубочку. Для этого понадобится снять бензонасос, на дно бака установить шланг от капельницы, а другой в ведро, которое нужно установить ниже бака (в ямку), слить воду.

Профилактика появления воды в бензобаке

Сегодня мы рассмотрели некоторые средства-помощи по устранению воды из бензобака, но саму проблему лучше предотвращать, чем бороться с ней. Профилактику выбираем следующую: 1. Перед наступлением холодов подливаем в бензобак около 0,2 спирта, что бы дать себе уверенность отсутствия воды в бензобаке. 2. Держать бак в заполненном состоянии. 3. Избегать дозаправок в туман и дождь, либо заправлять бак до 100%, что бы бензин вытеснил весь влажный воздух.

Дополнительный совет: Что бы на максимум исключить проникновение воды и конденсата в бензобак, или слив самого бензина и добавки воды вместо него, мы рекомендуем установить сигнализацию на лючок бензобака.

Остался вопрос, как часто стоит удалять воду из бензобака? Выполняйте данную процедуру по наступлению весны, в этом случае не будет проблем. Можно, к примеру, совместить эту процедуру с очисткой и промывкой форсунок двигателя.

Ну и коротенькое видео, о том, как выглядит вода в бензобаке:

Понравилось? Расскажите друзьям!


Смотрите так же:

Как удалить воду из бензобака автомобиля

Моторное топливо, являясь смесью очищенных и подвергшихся специальной обработке углеводородов, по своей плотности заметно уступает воде. Это физическое свойство жидкостей и обусловило тот факт, что, попадая в закрытую ёмкость, они не смешиваются, причём вода всегда находится на дне сосуда.

Как удалить воду из бензобака автомобиля

Всё вышесказанное в полной мере относиться и к топливной системе автомобиля, а вернее – к его бензобаку. Именно он является тем местом, куда влага может исподволь попадать месяцами, конденсироваться и скапливаться на дне.

Такая ситуация может доставить немало неприятностей тем водителям, которые практикуют езду до практически полного осушения заправочной ёмкости, поскольку в этом случае вода неизбежно по топливной магистрали попадает в другие элементы топливной системы. Зимой ситуация усугубляется тем, что даже небольшое количество влаги способно частично или полностью закупорить трубопровод, замёрзнув на морозе. Понятно, что о пуске двигателя в этом случае речь уже не идёт.

Наибольшие неприятности вода в бензобаке доставляет силовым агрегатам инжекторного типа и работающим на дизтопливе, выводя из строя систему впрыска и ТНВД соответственно. Попробуем разобраться, каким образом вода попадает в топливный бак, как от неё избавиться и существуют ли способы профилактики этого неприятного явления.

Способы попадания влаги в бензобак

Причин, по которым на дне заправочной ёмкости скапливается водяной конденсат, немало, но основной путь – это естественный процесс конденсации влаги, содержащейся в атмосферном воздухе. Бензобак, хотя и является закрытой ёмкостью, полностью герметичным назвать нельзя. Это означает, что воздух в него попадает беспрепятственно вместе с водой, а вот обратный путь открыт только для воздуха. По этой причине влажность в топливном баке всегда повышенная (по сравнению с наружным воздухом), что и приводит к конденсации влаги на стенках ёмкости, откуда она под действием силы тяжести стекает на дно, не смешиваясь с горючим.

Привычка (а вернее, жизненная необходимость) заправлять бак небольшими порциями топлива по 5, максимум 10 литров, способствует более быстрому накоплению воды. На рубеже дня и ночи, который характеризуется резкой сменой температуры, процесс конденсации водяного пара происходит максимально интенсивно. Чем больше воздуха в заправочной ёмкости – тем больше влаги. Поэтому лучший способ борьбы с попаданием воды в бензобак – стараться держать его всё время заполненным топливом.

Второй распространённой причиной попадания воды в заправочную ёмкость считается заправка некачественным горючим. Недобросовестные владельцы АЗС, особенно средних и небольших, идут на такой шаг, как разбавление бензина/дизтоплива, дабы увеличить свою прибыль. На крупных сетевых заправках такое явление встречается на порядок реже и исключительно по вине техперсонала. Если вы уверены, что попавшая в бензин вода – результат воздействия человеческого фактора, занесите эту АЗС в «чёрный список»: существует большая вероятность, что на всех заправках данного бренда происходит то же самое.

Вода может проникнуть в бензобак и через заливную горловину, если вы заправляетесь в непогоду, а заправка не слишком хорошо защищена от попадания на автомобиль капель дождя или снега.

Наконец, ещё более экзотической причиной могут являться преднамеренные действия ваших недругов или случайных хулиганов (при условии, что лючок топливного бака можно открыть снаружи).

Нелишним будет знание симптомов наличия в бензине воды:

  • трудности с запуском мотора, особенно в холодное время года;
  • работа силового агрегата с перебоями, особенно в моменты резкого нажатия педали акселератора;
  • потеря приёмистости двигателем, заметное ухудшение разгонной динамики.

Во всех этих случаях можно предположить, что в бензобаке присутствует аномальное количество воды, от которой нужно срочно избавиться, и вот почему.

Чем опасна влага в заправочной ёмкости

Многие автомобилисты полагают, что наличие водяного конденсата в топливном баке – это нормальное явление. Действительно, полностью и навсегда очистить бак от воды в принципе невозможно, как невозможно ожидать от атмосферного воздуха нулевой влажности. Однако нормой назвать большое скопление водяного конденсата на дне бака тоже нельзя. Чем же грозит бензин, обильно разбавленный водой?

Мы уже упоминали, что наиболее подверженными воздействию воды считаются дизельные и инжекторные моторы. Наибольший вред влага приносит в период отрицательных температур, когда даже небольшое количество Н2О способно закупорить топливопровод, полностью или частично препятствуя попаданию горючего в систему впрыска. Большие неприятности ожидают и распылители инжекторов, где технические отверстия имеют микроскопический диаметр. Достаточно мизерного количества влаги, чтобы нарушить работку капризной системы впрыска дизельных силовых агрегатов. Постановка автомобиля в отапливаемый бокс поможет решить проблему, но только частично, поскольку оттаявшая вода рискует оказаться в двигателе, что грозит не меньшими неприятностями.

Наличие в топливе примесей воды отражается и на корректности работы мотора – из-за изменений физических характеристик ТВС он будет работать крайне нестабильно, с плавающими оборотами и провалами. Особенно сильно это будет заметно при движении по дороге, изобилующей неровностями – машина будет дёргаться. Нестабильными будут обороты и на холостом ходу.

Наконец, не следует забывать, что появление коррозии на металлических поверхностях деталей, входящих в топливную систему – это тоже последствия попадания в бензин воды. Чаще всего коррозии подвержен топливный насос, от бесперебойной работы которого зависит качество топливовоздушной смеси.

Вода в баке автомобиля

Так что наличие большого количества влаги в бензобаке однозначно следует считать негативным фактором, которого нужно стремиться не допускать.

Способы удаления влаги из бензобака

На самом деле описанные выше симптомы наличия воды в топливе характерны и для многих других неполадок в работе силового агрегата, поэтому судить об этом явлении следует по совокупности признаков. И уж если вы точно уверены, что мотор сбоит из-за этого, необходимо срочно предпринять соответствующие меры.

Сейчас мы опишем, что делать, если в баке с бензином оказалась вода. Существует немало способов борьбы с этим явлением, некоторые из них предельно просты и могут быть выполнены буквально за несколько минут. Другие потребуют от вас немалого опыта и навыков. Но в любом случае эту работу можно и нужно выполнять самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Механические методы избавления бензобака от воды

Наиболее радикальный, трудоёмкий и эффективный способ удаления влаги из бензобака – его демонтаж. Крайне рекомендуется, чтобы на момент проведения работ в баке находилось минимальное количество топлива. Основная проблема заключается в сложности процедуры демонтажа заправочной ёмкости, причём на разных марках и моделях имеются свои особенности касательно места расположения бака и удобства доступа к соединительным патрубкам и другому оборудованию. Но зато, сняв бензобак, вы можете сделать его девственно чистым, удалив из него всё содержимое, хорошенько промыв и высушив. Обращение с баком требует осторожности, поскольку пары бензина в любом случае будут представлять определённую опасность.

Те, кто ходил в школу не ради галочки, должны помнить закон сообщающихся сосудов. Впрочем, его хорошо знают и отъявленные двоечники, поскольку данный учебный материал обычно сопровождается наглядными опытами и экспериментами. Оказывается, применим он и в отношении решения нашей проблемы. Чтобы отделить бензин от воды и избавиться от последней, достаточно длиной тонкой полиэтиленовой гибкой трубочки или резинового шланга. Один конец засовывается в бензобак (важно убедиться, что он достаёт дна), второй опускается ниже уровня заправочной ёмкости. Всё, что от вас потребуется – создать в шланге достаточное разрежение, чтобы заставить жидкость, находящуюся в нижней части ёмкости, сливаться наружу. Поскольку вода тяжелее топлива, окончание процесса должно совпасть с появлением чистого бензина вместо воды или водно-бензиновой смеси. Для выполнения этой процедуры необязательно заезжать на эстакаду или смотровую яму.

Откачка насоса – ещё один эффективный способ, применяемый преимущественно на ТС, оснащённых инжекторными двигателями. Суть его заключается в том, чтобы, сняв сиденье, получить доступ к топливному насосу. Демонтируем шланг, идущий от него к инжектору, надеваем на штуцер другой шланг, свободный конец которого выводим наружу. Включаем зажигание, при этом автоматически запустится и бензонасос. Важно, чтобы на момент проведения процедуры бак был почти пустой. Возможно, за один раз слить всю воду не удастся, тогда нужно выждать минуту и опять включить зажигание.

Использование спецсредств для удаления влаги

На самом деле проблеме столько же лет, как и самому автомобилю. Неудивительно, что такой изобретательный народ, как автомобилисты, придумал множество способов удаления излишков влаги, которые успешно используются на протяжении более чем полстолетия.

Итак, опишем проверенные народные методы, как убрать воду из бензина. Для этого можно использовать спирт, ацетон или нефтяной сольвент.

Начнём с ацетона – раньше это был доступный по стоимости и очень распространённый продукт, используемый в качестве растворителя. Он горюч и обладает октановым числом, большим, чем у бензина. Достаточно добавить в полный или почти полный бензобак около 220 – 250 мл ацетона. Будучи тяжелее топлива, он опустится на дно. В отличие от бензина, он хорошо смешивается с водой, поставляя эту смесь в камеру сгорания, где и происходит сгорание ацетона и удаление воды через систему выхлопа.

АцетонАцетон

Поскольку ацетон в состоянии разрушать пластиковые и резиновые изделия, частое его использование не рекомендуется. Важно соблюсти указанную пропорцию – в этом случае навредить топливопроводу и резиновым прокладкам эта техническая жидкость не сумеет.

Вместо ацетона можно использовать сольвент, который не столь агрессивен и обладает схожими физико-химическими характеристиками. На 30 – 40 литров бензина требуется такое же количество этого горючего вещества.

В случае применения спирта потребуется растворить не менее 300 мл, во всём остальном процедура полностью идентична. Единственный минус использования спирта – его дефицит. В аптеках продают разбавленный (как правило, 70%-й) медицинский спирт, который уже сам по себе содержит немалое количество воды, поэтому такую жидкость использовать нецелесообразно.

Если у вас имеется доступ к чистому техническому, метиловому или изопропиловому спирту, лучше использовать именно его – он при сжигании образует меньше несгораемых отходов, чем сольвент или ацетон.

Отметим, что метиловый спирт относится к ядовитым веществам, причём очень летучим. Это означает, что можно отравиться, просто вдохнув пары такой жидкости, так что работать с таким спиртом нужно с предельной осторожностью.

Применение присадок в горючее

Рынок автомобильных присадок весьма обширен. Существует даже несколько классификаторов таких добавок, используемых в отношении моторного/трансмиссионного масел, бензина/солярки и даже антифриза. Но нас интересуют присадки, предназначенные конкретно для удаления из горючего воды. Их в народе называют осушителями топлива (иногда – с приставкой «зимние»).

Состав такого удалителя влаги из бензобака достаточно разнообразен. Это эфир и многофункциональные ПАВ, алифатические спирты и сольвенты. У разных производителей состав и пропорции добавок могут варьироваться, но в любом случае в качестве базы используется нефтяной сольвент.

Принцип действия топливных присадок данного вида практически не отличается от использования сольвента в чистом виде, спирта или ацетона, но здесь состав подобран на строго научной основе, и вы можете быть уверены, что использование такой добавки не повредит вашему автомобилю, а вытеснение влаги из бензобака будет происходить намного эффективнее. Вот только стоимость таких средств существенно превышает цену спирта, не говоря уже об ацетоне.

Как видим, недостатка в выборе средств и методов для избавления топлива от воды не ощущается. Мы ознакомили вас только с наиболее простыми, безопасными и употребительными из множества доступных. Выбор – за вами. И помните, что данную процедуру рекомендуется производить ежегодно, желательно – перед началом сезона интенсивной эксплуатации транспортного средства.

Меры профилактики

Как бы вы ни старались, вода будет появляться в бензобаке снова и снова. Но интенсивность этого процесса может варьироваться в достаточно широких пределах, в зависимости от климатической зоны, условий эксплуатации и хранения автомобиля, привычек автовладельца и других факторов.

На многие из них мы повлиять не можем, но существуют рекомендации, позволяющие существенно замедлить процесс накопления влаги в заправочной ёмкости.

Перечислим эти советы:

  1. Очень важно заправляться только качественным топливом. На noname заправках цены могут быть очень привлекательными, но достигается это за счёт снижения качества, часто – сознательного, посредством добавления в бензин или солярку воды или других веществ, которые проявляются не сразу.
  2. Чем чаще вы ездите на пустом или полупустом баке, тем быстрее будет происходить процесс конденсации влаги, поэтому желательно дозаправляться по максимуму при любой возможности, особенно в холодный сезон – поздней осенью, зимой и ранней весной.
  3. Если прогноз погоды обещает морозную ночь, залейте в топливный бак порядка 200 мл спирта – это позволит вам избежать проблем при пуске двигателя из-за перемерзания бензопроводов или форсунок.
  4. Желательно избегать посещения заправок в дождливые дни или во время сильного тумана, поскольку воздух, попавший в бензобак, будет содержать много влаги. В крайнем случае – заливайте полный бак.

Заправка автомобиля на АЗС в городе

Эти профилактические меры позволят вам избежать серьёзных неприятностей и производить очистку топливного бака одним из вышеперечисленных способов намного реже.

Главное – помнить, что решить проблему раз и навсегда всё равно не удастся, поэтому выбор оптимального способа очистки и следование простым рекомендациям – единственный способ продлить ресурс силового агрегата.

Как удалить воду из бензобака — Auto-Self.ru

Откуда появляется вода в бензобаке? Небольшое ее количество свидетельствует о нарушении правил хранения и транспортировки топлива. Доля примеси возникает вследствие конденсации теплого воздуха в бензобаке автомобиля. Не стоит забывать и о человеческом факторе, который проявляется как в целенаправленной порчи чужого имущества, так и в банальной невнимательности. К примеру, забыв закрыть крышку заливной горловины в дождливую погоду, вы обязательно столкнетесь с вопросом, как убрать воду из бензобака.

Как удалить

  • Снять и промыть бензобак. Процесс действительно трудоемкий, но его не избежать, если в бак попало большое количество воды. Если двигатель периодически глохнет, троит либо и вовсе не заводится по причине попадания воды в бак, исправить ситуацию иначе у вас не получится. Попадая в бензобак, вода оседает на дно, не смешиваясь при этом с бензином. В некоторых видах конструкции производитель предусматривает сливное отверстие. Поэтому для удаления воды из бензобака достаточно расположить автомобиль немного под уклоном и открутить сливную пробку.
  • Удалить воду с помощью осушителя топлива. Присадки такого рода имеются в линейке технических жидкостей компаний: Hi-Gear, Lavr, Liqui-Moly и т.п. Особенность осушителей топлива в том, что они способны удалить из бензобака лишь небольшое количество воды. В большей степени присадки предназначены для профилактического использования в целях борьбы с конденсатом и влагой, попадающей в топливо при нарушении правил хранения и транспортировки.

Влияние на систему питания двигателя

Попадая в цилиндры, вода понижает температуру горения и ухудшает воспламенение топливовоздушной смеси. Поэтому двигатель глохнет, не развивает обороты. Негативное воздействие на элементы питания заключается в образовании коррозии. Большое количество воды и вовсе препятствует воспламенению ТПВС, поэтому двигатель попросту не запустится.

В отличие от бензиновых моторов с распределительным впрыском на клапаны, дизельные двигатели страдают еще и от ухудшения смазывающей способности топлива. Из-за попадания воды в контур высокого давлении дизеля и бензинового мотора с непосредственным впрыском возникают кавитационные процессы. Схлопывание кавитационных пузыриков негативно влияет на форсунки, уменьшая тем самым ресурс топливной аппаратуры.

Особую опасность вода в бензобаке представляет в зимнее время года. Замерзая, она может заблокировать сеточку грубой очистки топлива, уменьшить проходное сечение топливопроводов и блокировать фильтр тонкой очистки.

Дизель

Осушители топлива применяются только для бензиновых двигателей. Чтобы удалить воду из топливного бака дизеля, его придется снимать и промывать. Поскольку процедура действительно трудоемкая, убедитесь, что именно вода в баке спровоцировала перебои в работе топливной системы. В случае возникновения проблем в мороз, попробуйте отогреть топливный фильтр и слить с него отстой.

Для предотвращения попадания воды к ТНВД на дизельные двигатели устанавливаются сепараторы. Вода удаляется из отстойника автоматически либо водителем вручную.

 Осушители топлива

Установка сепаратора на бензиновый двигатель нецелесообразна, поэтому удалить воду из бензобака можно при помощи специальных присадок. Поскольку вода имеет большую плотность, она скапливается и оседает на дне бака. Осушители неспособны чудесным образом удалить воду из бензобака, они лишь способствуют ее смешиванию с бензином и естественному выходу в выхлопную трубу на такте выпуска отработавших газов.

Как утверждают химики, если в составе осушителя находится 90% спирта, то связать и удалить из бензобака присадка может 10% от своего объема. Это значит, что 400 мл осушителя топлива способны удалить из бензобака порядка 40 мл воды.

Емкость одного флакона осушителя топлива рассчитывается производителем на среднее значение объема полного бака (50-60 л). Но расчет этот основан на том количестве влаги, которая попадает в бензобак со средним для легковых авто объемом при нормальной эксплуатации автомобиля. Трудность еще и в том, что присадка должно хорошо смешаться как с бензином, так и с водой. В условиях эксперимента есть возможность хорошо взболтать пробирку с бензином, осушителем и водой. Но сложно себе представить, какая должна быть сейсмическая активность, чтобы осевшая на дне бензобака вода хорошо смешалась с присадкой.

Немаловажной характеристикой осушителей является наличие антикоррозионных добавок. Поэтому мы не рекомендуем пытаться удалить воду из бензобака с помощью бытовых спиртов или ацетона.

Как часто использовать

В сырое время года производитель составов советует заливать присадку каждую 3-5 заправку. Чтобы в бензобак не попала вода, рекомендуем не заправляться в сомнительных местах. В зимнее, осеннее время года для предотвращения скапливания конденсата старайтесь держать в баке как можно больше топлива.

Какая присадка лучше

В испытаниях осушителей топлива, проведенных журналистами издания «За Рулем», участвовали:

  • Жидкость «И-М»
  • Присадка для удаления воды торговой марки Nekker
  • Water Remover (Expert)
  • Fuel Protect «Антилед» (Liqui Moly)
  • Очиститель инжекторов торговой марки IMG
  • Gas Treatment (Motor Medic)

В емкость со смесью бензина, воды и осушителя на месяц помещался гвоздь. Эффективность присадки оценивалась по количеству коррозии, которая возникала на поверхности металла. Смешиваемые пропорции соответствовали рекомендациям изготовителей присадок для удаления воды из бензобака.

Состояние контрольного образца, который был помещен в колбу без добавления осушителя топлива.

Серьезных экспериментов, проверяющих влияние осушителей на работу двигателя и реальную способность удалять влагу, к сожалению, нет. Но по фото мы можем точно оценить, насколько хорошо средства противодействуют коррозии. Лучшим по итогу эксперимента оказался состав от Liqui Moly.

Другое испытание показывает, что эффективней всего удалить воду из бензобака сможет осушитель Gas Dryer Winter Cleaner (HG3325).

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Как удалить воду из бензобака автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

На полках магазинов, торгующих автомобильной косметикой можно всегда увидеть влаговытесняющие топливные присадки. И не одного вида, а несколько. Если такой товар есть на полках, значит в этом есть необходимость и на него есть спрос.Производители присадок хорошо осведомлены, что в отечественном, а иногда и в зарубежном топливе появляется влага. Даже если бензин на нефтеперерабатывающем предприятии произведен по всем ГОСТам, прошел тщательные проверки, то это не гарантия того, что в конечной точке, в баке автомобиля, в этом топливе не окажется влаги.

Как влага попадает в топливо?

Причин на это несколько:

  • Влага попадает в топливо во время перевозки. Нарушение герметичности цистерн и емкостей.
  • Просачивается во время перекачки или перелива топлива из-за нарушения герметичности баком и насосов. Таких перекачек может быть несколько. От завода в цистерны, из цистерны в резервуары на заправке, из резервуаров в бензобак.
  • Конденсация влаги в следствие изменения температуры.

Капли воды могут попасть в топливо элементарно, если заправляться во время дождя или снегопада. Несколько капель или снежинок точно попадут в горловину бака. Постепенно их количество накапливается.

Как избавиться от воды в баке

Существует 2 основных метода: механический и «дедовский». Рассмотрим каждый из них отдельно.

Механический

Механическую очистку проводим в следующем порядке:

  • Снимаем бензобак с машины;
  • Полностью сливаем с него топливо;
  • Заливаем в бак несколько литров бензина и покачивая из стороны в сторону прополаскиваем его внутри. Сливаем бензин и повторяем процедуру еще несколько раз;
  • Тщательно высушиваем бак внутри. Чтобы ускорить процедуру, подаем внутрь бака воздух из компрессора.

Этот способ занимает много времени и труда. Чтобы добраться до бака и снять его надо попутно снять несколько частей автомобиля. Раскачивать бак руками, чтобы прополоскать неудобно из-за его размера и веса. Пары бензина после слива топлива очень взрывоопасны и требуют осторожности и соблюдения техники безопасности. На всю процедуру уходит несколько часов.

«Дедовский» метод

Способ применения гораздо проще, чем механический. Им пользуются уже несколько десятков лет еще со времен, когда об автохимии никто и не слышал. Для этого метода потребуются ацетон или нефтяной растворитель, или спирт. Суть метода основана на том, что ацетон, растворитель и спирт имеют большое октановое число и тяжелее бензина. Они смешиваются в баке с водой, тянут за собой в топливную систему и дальше в двигатель, где все это сгорает.

Если используют ацетон, то опытным путем вывели такую пропорцию: на 30 литров бензина – 200 мл. ацетона. Пропорцию не рекомендуют превышать, так как ацетон агрессивен к резине и пластику и при прохождении по топливной системе может повредить резиновые прокладки и бензопровод. Растворитель менее агрессивен. При его применении можно не опасаться за пластиковые и резиновые части. При его применении пропорцию соблюдать, как и с ацетоном.

Спирт можно достать только в аптеках по рецептам, что затрудняет его применение. В аптеках продают 70% раствор. Если удалось достать спирт для очистки бензобака, то его надо заливать в пропорции 30 литров на 300 мл спирта. Допустимо использование технического этилового, изопропилового и метилового спирта. Большой минус в том, что если по неосторожности вдохнуть небольшое количество паров этих жидкостей, то возникают признаки отравления: головокружение, тошнота и рвота.

Спирт – всему голова или как удалить воду из бензобака — e-fee.ru

Спирт – всему голова или как удалить воду из бензобака
Вода в бензобаке – самая распространенное отклонение от номинального режима работы системы питания двигателем. В последствии при длительной эксплуатации системы питания с водой, мы получаем коррозию бензобака, забивание топливных фильтров и трубопроводов, как следствие выход топливного насоса из строя или понижение давление на топливной рампе двигателя, соответственно получаем повышенный расход бензина, пониженную тягу.

Зимний период эксплуатации автомобиля только усугубляет данное обстоятельство, образуются гидратные пробки скопление льда на дне бензобака и т.д.
Немного о физике происходящего
Вода не смешивается с бензином в спокойном состоянии, соответственно при ее попадании в бензин образуется многослойная жидкость — сверху бензин, так как он менее плотный и снизу вода. Вода в бензобак может попасть, в результате конденсации влаги из воздуха. Если автомобилист любит ездить с минимальным запасом топлива, доливая при заправке по 10-15 литров, а не заправляя полный бак. Кроме того и обычная эксплуатация не является панацеей, так заправив полный бак мы начинаем ездить и расходовать бензин, при этом объем бака остается неизменным и объем бензина который мы сожгли пополняется атмосферным воздухом естественно с определенной влажностью. При снижении температуры влага конденсируется на холодном металле, пластике стенок бензобака и уже в жидком виде стекает на дно бензобака. А с него испариться она уже практически не может — бензин легче воды, он «укрывает» ее и не дает испаряться. Итак, капля за каплей в бензобаке начинает собираться вода…

Про «хитрых» хозяев АЗС, которые не прочь увеличить объем продаваемого топлива путем добавления воды даже и говорить не хочется. Избегайте «случайных связей», пользуйтесь проверенными АЗС.
Как избавиться от воды в бензобаке
Вода, практически не смешивается с бензином. Зато она прекрасно смешивается со спиртом! Практически любым, этиловым, метиловым, изопропиловым… Главное, что бы он не был уже разбавленным, той же водой. Впрочем, степень содержания воды в спирте легко проверить его поджиганием. Чистый спирт горит практически невидимым пламенем. Поэтому что бы растворить воду в бензобаке, необходимо залить в него 200-500 миллилитров чистого спирта. Смешавшись с водой спирт образует смесь, по плотности близкой к бензину. И эта смесь, во-первых, уже не замерзнет, во-вторых — будет смешиваться при движении автомобиля, так как плотности смеси и бензина одинаковы и соответственно равномерно без проблем всасываться насосом и выбираться из бензобака с водой. Спирт никак отрицательно не скажется на двигателе в нем нет ничего, что могло бы негативно отразиться на электрических датчиках или механической части двигателя.
Безопасность
Как может быть нам не хотелось бы, но рекомендую использовать не технический спирт – метанол, а этиловый спирт. Для данного процесса конечно подойдет и тот и другой, но для безопасности Вашего организма метанол однозначно более опасен и вреден, метанол — яд. Помните, что питьевой спирт помощник только в том, что бы удалить воду из бензобака, не употребляйте спиртные напитки за рулем!

Как удалить воду из бензобака быстро и безопасно

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Количество воды в бензобаке во многом зависит от материала, из которого он сделан. Доказано, что в металлическом бензобаке ее будет гораздо больше, чем в пластмассовом. Появление воды может быть вызвано естественным явлением (конденсат) или халатностью работников автозаправки, но нужно понимать, что ее количество влияет на качество бензина.

Как следствие возникают проблемы в работе двигателя и автомобиля в целом. Игнорировать воду в бензобаке нельзя. Именно поэтому автолюбители нашли несколько способов избавляться от лишней жидкости в баке.

Как вода попадает внутрь бензобака

Существует несколько распространенных способов попадания воды в бак автомобиля:

  • Нечестные заправки. К сожалению, на некоторых автозаправках выгоду ставят гораздо выше качества и безопасности. Именно поэтому нужно проверять заправки, на которых автолюбителю приходиться заправляться. Часто бензин разбавляют водой, увеличивая тем самым его количество и заработок.
  • Халатная транспортировка. Бензин – легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому требует к себе особого внимания при транспортировке. Но некоторые транспортные компании допускают к работе по его перевозке автомобили плохо подготовленные или непроверенные. Самая частая ошибка – негерметичная тара. Таким образом внутрь попадает лишняя жидкость, а окружающим грозит большая опасность.
  • Конденсат. Когда автомобиль долго эксплуатируют в местах с повышенной влажностью, внутри на стенках бензобака образуется конденсат. Во время движения или откручивания крышки бензобака немало такой воды может попасть внутрь.
  • Туман. Густой туман во время заправки тоже может попасть внутрь бака. Этого можно избежать, если залить полный бак.

Как убрать воду из бензобака

Удалить воду из бензобака можно с помощью специальной автомобильной химии, но, если по каким-то причинам это невозможно, есть и простые методы.

Обратите внимание. Каким бы образом жидкость не попала в бензобак, нужно помнить, что она всегда оседает на дне. Она тяжелее бензина, а значит может долго накапливаться в баке. Под ее действием образовывается ржавчина и трещины. Из-за воздействия воды двигатель и бензобак очень скоро придет в негодность.

Самый элементарный, но трудоемкий способ – снять бензобак. Для этого нужно максимально израсходовать оставшийся в баке бензин и слить оставшуюся жидкость на дне. Бак снимать сложно, но так будет возможность на сто процентов быть уверенным в том, что жидкости внутри не осталось.

Со вторым методом поможет школьная физика. Посредством шланга нужно сделать сообщающиеся сосуды из бензобака и бутылки, которая находиться уровнем ниже. Атмосферное давление сделает все само. Лучше всего использовать смотровую яму или эстакаду, чтобы создать достаточный перепад давления.

Избежать попадания воды в бензобак полностью очень трудно, поэтому каждый автолюбитель должен иметь в своем арсенале несколько действенных методов для борьбы с ней.

🚘 Как удалить воду из бензобака

Каким образом вода попадает в топливный бак?

Обычно это случается зимой при заправке автомобиля по несколько литров, а не до конца. Частый температурный перепад способствует формированию конденсата на стенках бака, который, в свою очередь, превращается в воду. Количество такой воды за весь зимний сезон может быть очень малым, но и его достаточно для того, чтобы немного уменьшить мощность мотора.

Как удалить воду из бензобака (фото 1)

Плохое топливо также может содержать количество воды (хотя и весьма малое). Такое происходит, если уже на самой заправке вода попала в топливо (или изначально топливо было плохим). Посему правило – следует всегда пользоваться проверенными АЗС.

Как убрать воду из топливного бака?

Как правило, применяют два способа. Первый предполагает приобретение особого вещества в магазине, где продают автохимию. Второй – добавления спирта в бак. По опыту скажу, что второй метод является не только более дешевым, но и более действенным.

Как удалить воду из бензобака (фото 2)

Спирт может быть изопропиловый, купить его можно на любом строительном рынке (или в магазине) – там, где расположены емкости с ацетоном или уайт-спиритом. Кстати, банальный медицинский спирт (как и любой иной) также прекрасно подойдет. Расчет производится так: ориентировочно 0,5 л спирта на топливный бак объемом 40-50 л.

Как удалить воду из бензобака (фото 2)

Спасибо за подписку!

Логично, что может встать вопрос, насколько ли такие действия вредны (или полезны) для бензобака? Вреда не будет, потому что объем смеси крайне мал в сравнении с объемом топлива. Плотности бензина и спирта примерно одинаковы – следовательно, топливная система без проблем пропустит смесь, после чего она сгорит в камере аналогично обычному бензину.

 Преимущества удаления воды из топливного бака

Использование спирта является весьма эффективным способом, особенно по окончании зимнего периода (в это время количество конденсата увеличивается). Применение спирта делает сгорание смеси в системе прямого впрыска более действенным, так как всем известно – вода гореть не может, а использование спирта для инжектора способно избавить автолюбителя от воды в топливном баке. Как следствие – получаем более быстрый разгон машины. Одновременно с удалением воды показано также проводить процедуру промывания и очистку распрыскивателей инжектора автомобиля.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*