Как устроен аккумулятор – Аккумуляторы автомобильные устройство работа. Как устроен автомобильный аккумулятор

  • 22.02.2020

Содержание

Как устроен автомобильный аккумулятор | AUTO-GL.ru

Для автомобиля аккумуляторную батарею можно назвать вторым сердцем. Его значимость для нормальной работы так же велика, как и сам двигатель. В современном автомобильном мире осуществлялись попытки заменить аккумулятор пневматическими устройствами пуска мотора, конденсаторными накопителями, но безрезультатно.

До сих пор широко используется только три типа электрических аккумуляторов:

  • свинцово-кислотный;
  •  литий-ионный;
  • безламельный железоникелевый.

Первый был изобретен в начале 20 века и за более чем столетнюю историю устройство аккумулятора практически не изменилось, за исключением ряда усовершенствований и дополнений, позволивших оптимизировать его работу. Второй тип появился сравнительно недавно – 15-20 лет назад, темпы развития его конструкции и устройства, завоевания рынка можно назвать революционными. Третий вариант аккумулятора оказался слишком дорогим в производстве и постепенно был вытеснен первыми двумя.

Внимание! Подробно о свинцово-кислотном аккумуляторе.

Содержание статьи

Классический автомобильный аккумулятор

Своему долголетию кислотный аккумулятор обязан полному и безоговорочному доминированию двигателей внутреннего сгорания. Устройство свинцово-кислотного аккумулятора лучше всего удовлетворяло требование к безопасному источнику электроэнергии, способного кратковременно выдать ее с огромной силой тока, необходимой для запуска двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Остальные варианты устройства электрохимических элементов, даже при более высоких показателях емкости либо были не в состоянии выдержать столь мощную нагрузку, либо их производство было неоправданно, технологически сложно и обходилось значительно дороже свинцово-кислотного варианта.

Устройство классического автомобильного аккумулятора

С точки зрения теории единичная банка аккумулятора представляет собой систему двух электродов, один из которых – катод или минусовый электрод, выполнен в виде тонкой свинцовой пластины с пористой поверхностью, второй называемый анодом – положительный электрод в виде тонкой свинцовой сетки с запрессованной активной пористой массой из окиси свинца.

Как устроен автомобильный аккумулятор

В устройстве электроды погружены в раствор серной кислоты – электролит, плотностью, дающей максимальный уровень накопления энергии. Анод и катод приближены друг к другу на минимальное расстояние и разделены тонким пластиковым сепаратором.

Как устроен автомобильный аккумулятор

Как накапливается электрический заряд в аккумуляторе

Зарядка аккумулятора автомобиля осуществляется постоянным током строго определенного напряжения и тока. Для стандартного 12В-го аккумулятора, заряд проводится напряжением в 13,5-14,2 В с силой тока равной десятой части емкости.

При зарядке, под действием постоянного тока на свинцовом аноде выделяется комплексное соединение из недоокисленного металлического свинца и связанных ионов серной кислоты из электролита. На катоде – отрицательном электроде, выделяется перекись свинца Pb

2O5. Из-за связывания части ионов серной кислоты плотность электролита в процессе накопления заряда падает. Напряжение на ячейке устройства устанавливают не выше 2,2В, чтобы обеспечить накопление необходимых ионов и предупредить бесполезное разложение воды на кислород и водород.

При замыкании внешней цепи на контакты происходит быстрое разложение накопленных солей и соединений с выделение на электродах огромного количества электрической энергии. Плотность электролита возрастает по мере разряда аккумуляторной батареи.

Недостатки и преимущества устройства аккумулятора автомобиля

В устройстве свинцово-кислотного аккумулятора его природой заложено ряд пороков, делающих устройство капризным и чувствительным к определенным условиям эксплуатации:

  • ограниченное число циклов разряд-заряд;
  • необратимые процессы сульфатации пластин, значительно снижающие его емкость и срок службы;
  • малая механическая прочность электродов, возникновение замыкания анода и катода из-за осыпающейся электродной массы или разрушения сепаратора;
  • выход из строя при регулярном перезаряде или длительном хранении устройства в разряженном состоянии.

Сульфатация серьезно уменьшает ресурс батареи автомобиля. Комплексные сернокислотные соли свинца, отлагающиеся на катоде, под воздействием выделяющегося свободного кислорода и водорода переходят в слаборастворимое соединение – сульфат свинца, насмерть закупоривающее поры катода и делающее его неработоспособным.

Современные новации в устройстве аккумуляторной батареи

Попытки устранить основные недостатки в конструкции аккумулятора автомобиля привели к созданию новых сплавов свинца, более стойких к агрессивному воздействию кислоты. Применение легирующих добавок кальция, олова, никеля позволили снизить саморазряд и потери воды до минимально возможного уровня. В днище корпуса устройства стали применяться ловушки для накопления частиц активной массы электродов, что в значительной мере снизило риск замыкания анода и катода в придонной части.

Устройство батареи автомобиля изменилось, она получила статус необслуживаемой. Теперь, по замыслу производителя, устройство не требует контроля уровня воды в банках аккумулятора и плотности электролита, как это было в старых моделях. В устройстве батареи появились приспособления в виде поплавкового индикатора-глазка, меняющего свой цвет в зависимости от состояния заряда.

Как устроен автомобильный аккумулятор

Перспективные решения

Среди новшеств, появившихся в устройстве сравнительно недавно и призванных улучшить характеристики свинцово-кислотной батареи автомобиля можно отметить:

  • использование гелеобразных видов аккумуляторного электролита на основе соединений кремния. Нулевая потеря воды и хорошие эксплуатационные качества позволяют использовать такие устройства даже в салонах автомобилей;
  • применение электронных диагностических чипов, позволяющих тонко и дозированно вмешиваться в работу каждой банки устройства;
  • применение графита и углерода для формирования основы положительного и отрицательного электродов, что сделает батарею автомобиля легче и компактнее.

Как устроен автомобильный аккумулятор

Совет! Несмотря на широко рекламируемое отсутствие необходимости обслуживать современные модели аккумуляторных батарей, основой долголетия – будет современная система зарядки и диагностики, позволяющая заряжать ее в оптимальных условиях.

Безламельные железоникелевые аккумуляторы со щелочным электролитом

Была разработана и внедрена идея стартерных аккумуляторов на основе щелочного электролита и электродами из прессованного порошка никеля и железа. Хорошо известна модель серии СЖН -50, выпускавшаяся в Советском Союзе ограниченными партиями для военной техники. Устройство батареи обладало хорошими характеристиками:

  • высокий ресурс, количество циклов заряд-разряд достигло 1000, что превысило ресурс кислотного;
  • малая чувствительность к условиям эксплуатации;
  • длительный перезаряд или хранение в разряженном состоянии не оказывали столь пагубного влияния на состояние устройства.

В устройстве использовалось большое количество дефицитного никеля, производство аккумулятора было сложным и нерентабельным.

Интересно! Практика эксплуатации советских щелочных аккумуляторов для автомобиля, показала возможность использования таких батарей в течении 15-20 лет при расчетном 10-летнем периоде, с условием тщательного соблюдения правил эксплуатации.

Современные ионно-литиевые автомобильные аккумуляторы

Массовое применение литиевых аккумуляторов на автомобиле ассоциируется с современными электромобилями, где подобное устройство широко применяется из-за высоких параметров емкости и малого веса. На рынке представлены вспомогательные ионно-литиевые аккумуляторы, предназначенные для быстрого заряда основного аккумулятора. Есть ряд устройств, оснащенных блоком ионисторов, позволяющих запускать двигатели с рабочим объемом не более 500 см

3.

Стоимость свинцово-кислотного аккумулятора, емкостью до 70 Ач, будет чуть более сотни долларов, аналогичный ионно-литиевый вариант по цене превысить конкурента в 10 и более раз.

Важно! Ионно-литиевый аккумулятор невероятно чувствителен к перезарядке и требует точной работы электронного блока управления. При неисправном чипе возможны случаи его возгорания.

Видео устройства аккумулятора:

Как устроен автомобильный аккумулятор

Современные автомобильные аккумуляторы не требуют к себе внимания в повседневной эксплуатации. Автомобилисты каждый день по нескольку раз просто поворачивают ключ в замке зажигания, не сильно задумываясь о происходящих при этом процессах. Но стоит батарейке почувствовать себя хуже, и каждый сразу понимает, что уже никто никуда не едет.

Как устроен автомобильный аккумулятор

В качестве стартерных элементов питания используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Конструкция их довольно проста. Корпус из кислотоупорных полимеров (эбонита) поделен на несколько герметичных полостей. Для легковых автомобилей и многих грузовых их число равняется 6. Полости называют банками, все банки образуют батарею. В каждой банке размещается набор пластин. Пластины не соприкасаются с соседними, но соединены токопроводящими жилами через одну. Одна половина пластин образует отрицательный электрод, вторая – положительный. Пластины изготавливаются из сплава свинца с кальцием и небольшим добавлением олова и серебра. Для увеличения площади взаимодействия электродам придают форму решетки. Решетку положительных электродов покрывает слой диоксида свинца, отрицательных – губчатый свинец. Оба покрытия называют активной массой. Для исключения прямого контакта между «+» и «-» соседние пластины отделены прослойкой из сепаратора – пористого диэлектрика. Объем банки заполнен раствором серной кислоты в дистиллированной воде. Этот электролит пропитывает пористые сепараторы и электроды, обеспечивая взаимодействие полюсов. Плотность электролита для полностью заряженного аккумулятора составляет 1,25..1,27 г/см3. Выводы электродов каждой банки соединены последовательно. При таком соединении разности потенциалов складываются. Номинальное напряжение одной банки свинцово-кислотного аккумулятора составляет 2 В. Батарея из 6-ти банок обеспечивает разность потенциалов 12 В. В зависимости от степени заряженности и нагрузки реальное значение может колебаться от 9,5 до 14,7 В. Объемы полостей АКБ могут сообщаться с атмосферой через систему клапанов и лабиринтных каналов. Это позволяет поддерживать давление в банках и количество электролита на постоянном уровне. В обслуживаемых устройствах есть доступ к внутреннему объему банки через резьбовые крышки. Необслуживаемые модели отличаются низким испарением воды из электролита и такой возможности не предоставляют.

Работа автомобильного аккумулятора

При запуске двигателя автомобиля или при разряде, когда генератор не справляется с нагрузкой, происходит преобразование химической энергии в электрическую. Диоксид свинца положительных пластин восстанавливается, а губчатый свинец отрицательных – окисляется. Пластины обрастают гроздьями пористого вещества – сернокислого свинца (сульфата свинца). Образование сульфата свинца сопровождается расходованием серной кислоты и выделением воды. Плотность раствора в банках снижается. После запуска двигателя генератор автомобиля начинает заряжать аккумулятор. На его клеммы подается более высокий потенциал. Реакции протекают в обратном порядке. Сульфат свинца вырабатывается. При слишком глубоких разрядах сульфат свинца может приобретать более плотную структуру. Это затрудняет доступ электролита в его кристаллы. Полное растворение не происходит. Сульфатация пластин снижает емкость батареи. Не стоит допускать глубоких разрядов аккумулятора. Причиной разряда может становиться редкая эксплуатация автомобиля или токопроводящий налет на поверхности аккумулятора. Его необходимо периодически удалять. Если автомобиль подолгу простаивает, аккумулятор периодически подзаряжают пуском двигателя на непродолжительное (до получаса) время или подключением к зарядному устройству. Слишком большие токи или время зарядки становятся причиной электролиза (разложения воды на водород и кислород). Автомобильные аккумуляторы заряжают током, не превышающим десятой доли значения их емкости. По окончании зарядки электроника должна обеспечивать отключение от источника тока. Потери от электролиза в обслуживаемых моделях восполняются доливкой дистиллированной воды.

 

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

 

Устройство батарейки

Батарейки используют уже давно, чтобы электронные устройства продолжали функционировать и без подключения к розетке. Эти изделия называют источниками электричества для автономного питания устройств. Первые батарейки именовались гальваническими элементами.

Устройство и принцип работы батарейки

Устройство и принцип работы батарейки

Что такое батарейка

В батарейках электричество возникает благодаря взаимодействию разных химических веществ. И принцип работы этих изделий легко можно отыскать в учебниках по физике. Все элементы собраны из одних и тех же частей.

Устройство батарейкиУстройство батарейки

Устройство батарейки

Устройство батарейки простое. Различия между разными типами батарей минимальны. В основе каждой конструкции имеются:

  1. Полюс положительный — анод.
  2. Полюс отрицательный — катод.
  3. Электролит.

Принцип работы батарейки

Принцип работы батарейкиПринцип работы батарейки

Как работает батарейка

Положительно заряженные частицы двигаются к отрицательным. Средой, где происходит данное движение, является электролит. Заряженные частицы образуются в процессе взаимодействия разных веществ. Весь принцип работы батарейки сводится к химической реакции.

Для прибора необходима нагрузка в виде лампочки или диода, в противном случае при контакте «плюса» и «минуса» может произойти короткое замыкание.

При работе элемента аноды окисляются и разрушаются. Со временем изделие теряет заряд и требует замены. Попытки восстановить его ни к чему хорошему не приведут, т.к. изменения, происходящие в батарее, необратимы.

Если попытаться зарядить конструкцию, то это приведет к взрыву или течи. Но ученым путем проб и ошибок удалось создать восполняемую батарею — аккумулятор.

Какие бывают батарейки

Батарейки в зависимости от «начинки» разделяются на несколько видов. Солевые конструкции намного дешевле щелочных. Их выпуском занимаются такие фирмы, как «Дюрасел», «Сони», «Тошиба». Они являются потомками марганцево-цинковых конструкций. Их рекомендуют использовать в устройствах с низким уровнем потребления напряжения, таких как часы, электронные весы, пульты управления.

Дюрасел, Сони,ТошибаДюрасел, Сони,Тошиба

Наиболее известные производители батареек «Дюрасел», «Сони» и «Тошиба»

Существенным недостатком этих элементов является короткое время работы заряда. Они быстро расходуют свой ресурс. При длительном использовании элементы подобного типа начинают течь. При отрицательных температурах солевые конструкции не работают.

Щелочные устройства появились относительно недавно, в 60-х гг. прошлого века. Первыми их начала выпускать фирма «Дюрасел». Данный тип батарей более надежен и имеет большую мощность.

При длительном хранении в отличие от солевых батарей они не теряют свой заряд. На таких элементах всегда присутствует надпись «alkaline». Но и у них есть недостатки. Такие элементы более массивны. Их устанавливают в детских игрушках, радио, ночниках, иными словами, в приборах, потребляющих большое количество энергии. Еще один недостаток — высокая стоимость.

Третий вид ртутных изделий менее популярен, т.к. не получил широкого распространения в силу ряда причин. В первую очередь от их применения пришлось отказаться из-за вещества, за счет которого осуществляется их работа. Ртуть может нанести вред здоровью человека.

У этих элементов есть 1 существенное преимущество перед другими видами. Существует возможность их повторной зарядки, но даже это не повлияло на их востребованность. Плюсами этих элементов являются стабильная работа при низких температурах и длительные сроки хранения без утраты заряда.

Домашнее зарядное устройство для батареекДомашнее зарядное устройство для батареек

Домашнее зарядное устройство для батареек

Наименее популярны серебряные элементы. В состав их электродов входит серебро. За счет этого увеличивается срок службы, повышается энергетическая плотность и постоянное номинальное напряжение. Большим минусом является их высокая стоимость. Существенным плюсом — высокая емкость, которая во много раз превосходит подобный показатель у солевых и щелочных элементов питания.

Они одинаково хорошо работают и при высоких, и при низких температурах. Срок функционирования — достаточно велик по сравнению с другими типами элементов.

Литиевые конструкции были разработаны последними. Они объединили в себе самые лучшие свойства остальных типов батарей. Их можно эксплуатировать практически в любых условиях, имеется возможность их дальнейшей подзарядки.

Они являются самыми надежными элементами. Их рекомендуется использовать в приборах с большим энергопотреблением.

Различия устройства разных типов батареек

Элементы питания различаются не только по типу веществ, участвующих в образовании заряда. Разделяются батарейки на группы по своей форме и размерам.

Виды батареек

Виды батареек

По форме все элементы распределяются на 3 группы:

  1. Дисковые.
  2. Цилиндрические.
  3. Квадратные.

Дисковые батарейки являются наиболее востребованными.

Существуют 2 способа их маркировки: американская (менее распространена) и европейская (более привычна). Маркировка помогает точно подобрать необходимый для прибора элемент питания.

Цилиндрические батарейки

Цилиндрические батарейкиЦилиндрические батарейки

Цилиндрические батарейки

Самые маленькие изделия имеют маркировку — А23. Их называют мини-мизинчиковыми. Следующие, по списку — пальчиковые, их маркировка — АА. Потом следуют мизинчиковые — ААА. Редко для устройства могут понадобиться маленькие мизинчиковые — АААА.

Следующие 2 вида практически не используются: средняя — С и большая — D.

У цилиндрических устройств показатель напряжения доходит до 6V.

Квадратные батарейки

Квадратные батарейкиКвадратные батарейки

Квадратные батарейки

Самое большое напряжение выдают батарейки, имеющие квадратную форму, — до 9V. Но и этот тип почти не востребован.

На любом элементе питания обязательно указывается вид применяемого электролита. Размер каждого типа элемента питания может отличаться на 1-2 мм в зависимости от производителя.

Причина таких отличий кроется в толщине оболочки, которая используется для защиты от падения и неблагоприятных воздействий окружающей среды. Чаще всего на ней указывается название фирмы-производителя и маркировка.

Брендовые конструкции отличаются высоким качеством и имеют гарантию. На некоторых видах элементов питания есть особая маркировка — «rechargeable». Данная надпись означает, что элемент питания можно зарядить с помощью специального устройства.

Дисковые батарейки

Дисковые батарейкиДисковые батарейки

Дисковые батарейки

Дисковые конструкции производят для совсем маленьких по размеру устройств. У них, как и у цилиндрических батареек, имеется своя система маркировки. Показатель напряжения у этого типа — до 3V.

Среди многообразия батареек, выбрать нужную достаточно сложно. В первую очередь необходимо ориентироваться на прибор, для которого приобретаются элементы питания.

Для мощных устройств нет смысла брать щелочные батареи, т.к. их заряд быстро закончится. В этом случае лучшее решение — литиевые. Их срок службы оправдывает высокую стоимость.

Кроме того, часто производители приборов в инструкции указывают, какой тип батареек подходит для их техники.

Как устроен аккумулятор автомобиля Tesla Model S

Tesla Motors является создателем революционных электромобилей, которые не только выпускаются серийно, но и обладают уникальными показателями, позволяющими сделать их относительно массовым видом транспорта.

Заглянем внутрь батареи электромобиля Tesla Model S и узнаем как она устроена.

Фото

По данным североамериканского Агентства по защите окружающей среды (ЕРА), Model S достаточно одного подзаряда батарей объемом 85 кВт*ч для преодоления более 400 км, что является самым значимым показателем среди подобных автомобилей, представленных на специализированном рынке. Для разгона до 100 км/час электрокару достаточно лишь 4,4 секунды.

Фото

Залогом успеха данной модели является наличие литий-ионных батарей, основные составляющие которых поставляются для Тесла компанией Panasonic. Аккумуляторы Тесла овеяны легендами. И поэтому один из обладателей такой батареи решился нарушить ее целостность и выяснить, что она представляет из себя внутри. Кстати, стоимость подобной батареи равна 45 000 USD.

Фото

Аккумулятор расположен в днище, благодаря чему Тесла обладает низким центром тяжести и прекрасной управляемостью. Присоединяется он к кузову посредством кронштейнов.

Десятка лучших автомобильных цветов 2019 года

Фото

Разбираем:

Фото

Батарейный отсек формируют 16 блоков, которые параллельно соединены и ограждены от окружающей среды посредством металлических пластин, а также, пластиковой накладкой, предотвращающей попадание воды.

Фото Фото

До того, как полностью ее разобрать, было замерено электрическое напряжение, подтвердившее рабочее состояние батареи.

Фото

Сборка аккумуляторов отличается высокой плотностью и точностью подгонки деталей. Весь процесс комплектации проходит в полностью стерильном помещении, с использованием роботов.

Каждый блок состоит из 74 элементов, по виду крайне схожих с простыми пальчиковыми батарейками (литий-ионные ячейки Panasonic), разделенных на 6 групп. При этом, выяснить схему их размещения и работы почти нереально — это большой секрет, а значит, сделать реплику данной батареи будет крайне трудно. Китайский аналог аккумулятора Tesla Model S мы вряд ли увидим.

Фото

В роли положительного электрода служит графит, а отрицательного — никель, кобальт и оксид алюминия. Указанный объем электрического напряжения в капсуле составляет 3,6В.

Микросхемы аккумулятора Tesla Микросхемы аккумулятора Tesla

Система охлаждения аккумулятора Tesla Система охлаждения аккумулятора Tesla

Самый мощный из имеющихся аккумуляторов (его объем составляет 85 кВт*ч) состоит из 7104 подобных батарей. И весит он порядка 540 кг, а его параметры равны 210 см в длину, 150 см в ширину и 15 см в толщину. Количество энергии, вырабатываемой всего одним блоком из 16, равно количеству, производимому сотней аккумуляторов от портативных компьютеров.

Фото

Фото

При сборке своих батарей Тесла применяют элементы, произведенные в различных странах, таких, как Индия, КНР, Мексика, но финальная доработка и комплектация производятся в Соединенных Штатах. Компания предоставляет гарантийное обслуживание своей продукции на срок до 8 лет.

Аккумуляторы Panasonic от Tesla Аккумуляторы Panasonic от Tesla

Теперь и вы знаете из чего состоит аккумулятор электромобиля Tesla Model S.

Как устроен проточный аккумулятор — подробно

Категория: Поддержка по аккумуляторным батареям
Опубликовано 06.04.2016 02:48
Автор: Abramova Olesya

Проточный (редокс) аккумулятор – это электрическое устройство хранения энергии, представляющее собой нечто среднее между обычной батареей и топливным элементом. (Смотрите BU-210: Как устроен топливный элемент). Жидкий электролит, состоящий из раствора металлических солей, прокачивают через ядро, которое состоит из положительного и отрицательного электрода, разделенных мембраной. Возникающий между катодом и анодом ионный обмен приводит к выработке электричества.

Большинство коммерческих проточных аккумуляторов используют раствор серной кислоты и ванадиевой соли в качестве электролита; электроды изготавливаются из графитовых двухполюсных пластин. Ванадий является одним из немногих доступных активных веществ, с которыми процесс эрозии можно держать под контролем, но, тем не менее, она присутствует. Были опробованы проточные аккумуляторы, содержащие драгоценные металлы, например, платину, которая также используется в различных типах топливных элементов. Исследования продолжаются и сегодня, ведь легкодоступное и дешевое активное вещество поможет сделать технологию проточных аккумуляторов более распространенной.

Приводимые в действие мощными насосами, проточные аккумуляторы показывают лучший результат работы при размерах больше 20 кВт. Количество допустимых циклов заряда/разряда у них доходит до 10000, что сопоставимо с 20 годами службы. Каждая ячейка производит 1,15-1,55 В, для достижения нужных значений напряжения они последовательно соединяются. Значение удельной энергоемкости составляет примерно 40 Вт*ч/кг, что соответствует показателю свинцово-кислотного аккумулятора. Подобно топливному элементу, плотность энергии и быстродействие у проточного аккумулятора умеренны. Это делает его более оптимизированным для хранения больших объемов энергии; и менее – для электрических силовых агрегатов и устройств, требующих быстродействия аккумулятора.

Электролит в таком аккумуляторе хранится в резервуарах. Для увеличения плотности энергии можно просто увеличить размеры резервуаров, это даст 50 % экономии по сравнению с покупкой новой системы. При замене аккумулятора электролит может быть использован повторно, что предоставляет дополнительную экономию. Проблемной частью проточного аккумулятора является мембрана, которая имеет тенденцию к коррозии. Высокая стоимость мембраны побуждает использовать примеси к электролиту, которые препятствуют коррозии. На рисунке 1 показан концепт проточного аккумулятора.

Проточный аккумулятор

Рисунок 1: Проточный аккумулятор. Электролит хранится в резервуарах и прокачивается через ядро для выработки электричества; при зарядке процесс идет в обратном направлении. Объем электролита регулирует емкость аккумулятора.
Ванадий – 23-й элемент периодической таблицы, основные запасы которого расположены в Китае, России и ЮАР. В настоящее время 90% добываемого ванадия используется в сплавах стали, но его присутствие в “зеленой” энергетике, в том числе в производстве проточных аккумуляторов, все более значимо. В настоящее время стоимость проточного аккумулятора аналогична стоимости литий-ионного, и составляет $ 500 за кВт/ч, причем есть все предпосылки к ее снижению до уровня $ 250 за кВт/ч.

Большие системы проточных аккумуляторов суммарной мощностью более 100 кВт были в эксплуатации в Японии уже в 1996 году. Мощность же современных установок достигает десятков мегаватт, например, в той же Японии существует система для регулирования частоты тока мощностью 60 мВт.

Присутствует тенденция к уменьшению стоимости и размеров таких аккумуляторов. Вместо того, чтобы конструировать огромный аккумулятор, напоминающий размерами целый химический завод, современные модели поставляются в типовом размере, как правило, 250 кВт, которые могут быть собраны в систему необходимой мощности подобно конструктору. Проточные аккумуляторы постепенно завоевывают популярность не только в Японии, но и в других частях света.

Первые проточные аккумуляторы использовали хлорид титана в электролите, эта технология была запатентована в июле 1954 года. Современная ванадиевая технология, также иногда называемая “редокс”, была разработана в Австралийском Университете Нового Южного Уэльса и получила патент в 1986 году. Термин “редокс” происходит от английского Reduction-Oxidation, что переводится как окислительно-восстановительная реакция.

Последнее обновление 2016-02-21

Как устроены аккумуляторы телефонов — TechToday

Сегодня редко встретишь устройство, работающее от механической энергии, – подавляющее большинство гаджетов питается электричеством. Аккумуляторы стали неотъемлемой частью электронных девайсов. Как устроена батарейка? Попробуем разобраться.

Существует много разновидностей аккумуляторов, но в бытовой электронике чаще всего применяются никель-кадмиевые (NiCd), никель-металл-гидридные (NiMh) и литий-ионные (Li-Ion) батареи.

Дольше всего используются NiCd-аккумуляторы благодаря своей простоте в изготовлении, эксплуатации и хранении. До сих пор NiCd-аккумуляторы остаются наиболее популярными для питания радиостанций, медицинского оборудования, профессиональных видеокамер и мощных инструментов.

NiMH-аккумулятор, по сравнению с NiCd, выделяет значительно большее количество тепла во время заряда. Ему также требуется более сложный алгоритм определения момента полного заряда. Поэтому большинство NiMH-аккумуляторов оборудовано внутренним температурным датчиком. Кроме того, NiMH-аккумулятор не может заряжаться быстро – время заряда обычно вдвое больше, чем у NiCd. Но зато их емкость больше, чем у NiCd.

Характеристики Li-Ion-аккумуляторов вдвое превышают показатели NiCd- аккумуляторов в пересчете на один килограмм веса. Именно поэтому Li-Ion-батареи используются во всех ноутбуках и телефонах, где важен вес и время автономной работы.

Как работает аккумулятор?

Аккумуляторы и батарейки работают благодаря разности напряжения между двумя металлическими пластинами, погруженными в раствор электролита. Впервые источник тока, работающий по такому принципу, был создан в XIX веке. Одна пластина в нем была медной, вторая – цинковой, которая очень быстро растворялась.

  

Разность напряжений можно объяснить на примере аналогии с двумя емкостями с жидкостью, которые соединены трубкой. Чтобы вода в трубке начала двигаться, нужно создать разность уровней, например, поднять одну емкость выше другой. Постепенно вода перетечет из левой бутылки в правую. Когда уровни сравняются, ток воды прекращается. Для аккумулятора это значит полный разряд.

Чтобы его перезарядить, надо вернуть воду в первоначальную емкость. Например, с помощью черпачка или чашки. Если вычерпывать воду из правой бутылки и выливать ее в левую, аккумулятор будет заряжаться. Конечно, вычерпывать нужно с такой же скоростью, с какой вода вытекает по шлангу. Иначе опять аккумулятор разрядится.

  

Конструктивно же сам аккумулятор – предельно простое устройство. Это два длинных листка из графита и из оксида лития с кобальтом. Они смазываются электролитом и сворачиваются в рулон. Литий-ионный аккумулятор готов.

  

Мифы об аккумуляторах

Распространено мнение, что сразу после покупки Li-Ion-аккумулятор нужно «раскачать» – провести несколько циклов полного заряда-разряда. Обычно – от трех до пяти. Этот миф не очень вредный для аккумуляторов, но, тем не менее, тратит его циклы работы.

Свойство Li-Ion-аккумуляторов заключается в том, что они не имеют эффекта памяти, как это было с NiCd-батареями. Этот эффект заключался в том, что если зарядить не до конца разряженный NiCd-аккумулятор, его емкость падала. Li-Ion такой особенности не имеет. Более того, производитель гарантирует, что емкость аккумулятора не снизится за 300 циклов разряда-заряда.

Еще раз: плеер, телефон, рацию, кпк, планшет, часы или любой другой мобильный девайс с Li-Ion «тренировать» бесполезно.

Аккумуляторы Li-Ion вообще не любят слишком большого заряда и разряда. Производитель гарантирует 300 циклов, но это не значит, что на 301 цикл батарею можно выбрасывать. Все будет зависеть от условий эксплуатации. «Тепличными» условиями для Li-Ion является максимальный заряд до 80%, а минимальный разряд – до 40%. Некоторые модели ноутбуков позволяют выставить эти параметры в сервисном ПО, продлевая «жизнь» батарее. Также аккумуляторы безвозвратно теряют емкость при температуре ниже нуля градусов и при нагреве выше +40 градусов. Поэтому гаджеты лучше беречь от мороза и высокого нагрева. 

как устроен аккумулятор..? И где про это почитать..?

Свинцовый аккумулятор состоит из решетчатых свинцовых пластин, одни из которых заполнены диоксидом свинца, а другие — металлическим свинцом. Электролит — 35 — 40% серная кислота. В ходе работы аккумулятора металлический свинец окисляется (анод) Pb+SO42- -2e = PbSO4, а диоксид свица — восстанавливается(катод): PbO2 + SO42- + 4H+ + 2e = PbSO4 + 2 h3O. Процесс зарядки противоположен процессу разрядки аккумулятора.Прочитать про химические источники тока можно в книгах по электрохимии (их много, но лучшая — Дмаскин, Петрий; или Л. И, Антропов) Доступно написано в соответствующем разделе книги Н. Л. Глинка «Общая химия»

В какой нибудь технической энциклопедии или справочнике. Если про автомобильный, то в какой либо книге по устройству или ремонту и техобслуживанию автомобиля.

Тебя какого типа аккумулятор интересует?

Об каком акумуляторе идет речь? Нужно конкретнее задавать вопросы. Кроме свинцовых, есть щелочные, далее идут их улучшеные собратья герметичные, герметизированые. Принцип везде одинаковый. В каком то растворе(для герметизированых — в поролоне или гелеобразной жидкости) погружена пара разных пластин, которые ведут себя по разному один выделяет ионы, а другой в это время поглощает их — как следсвие между пластинами появляется напражение. Вот только в герметичных акумуляторах контакта с внешней атмосферой не происходит и сероводород не генерируется а используется в процесе заряда.

как сделать пасту для анода и катода диоксид свинца (свинцовый сурик) у меня уже есть. как его нанести на сетку так чтобы он затвердел и стал частью её.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*