Как восстановить навыки вождения после долгого перерыва: Вспомнить всё. Через семь лет после получения прав – PROFI.RU — За профи говорят дела – 403 — Доступ запрещён

  • 23.11.2020

Как восстановить навыки вождения автомобиля

Как восстановить навыки вождения

ООО «Вираж»

Статья

Чтобы вновь начать водить, нужно сперва уделить время теории. Наверняка, вы уже подзабыли все тонкости и нюансы правил дорожного движения. Также следует отметить, что в правила могли быть внесены изменения. А, не зная их, лучше не рассекать улицам. В противном случае велика вероятность того, что можете попасть в ДТП или быть оштрафованы сотрудником дорожной инспекции.

как восстановить навыки вождения

Вы уже давно получили права, но долгое время не садились за руль? А теперь, спустя длительный период (6 месяцев, год, а то и больше) вы все же решаете сесть за руль, но понимаете, что правила дорожного движения забыты, навыки утеряны, да и уверенности нет. Как быть? Как восстановить навыки вождения после долгого перерыва? Рассмотрим, что можно сделать, чтобы вновь спокойно и безопасно ездить на машине.

C чего начать восстановление навыков вождения?

Чтобы вновь начать водить, нужно сперва уделить время теории. Наверняка, вы уже подзабыли все тонкости и нюансы правил дорожного движения. Также следует отметить, что в правила могли быть внесены изменения. А, не зная их, лучше не рассекать улицам. В противном случае велика вероятность того, что можете попасть в ДТП или быть оштрафованы сотрудником дорожной инспекции.

Чтобы избежать серьезных последствий, перечитайте ПДД. Уделите внимание каждому пункту. Необходимо знать не только как себя вести на пешеходных переходах, но и иметь представления о правилах для мопедов, велосипедов – лишним это не будет. Не забывайте, что нарушение правил может привести к печальным, трагическим последствиям.

Есть пункты, которые вам непонятны? В этом случае, следует обратиться либо к хорошему знакомому, у которого за плечами большой стаж вождения, либо к инструктору из автошколы.

Вспоминаем практику

По-прежнему задаетесь вопросом, как восстановить навыки вождения самому? После того, как теория выучена от корки до корки, переходим к практике.

Чтобы вы могли вновь ездить по улицам города, вам необходимо будет всего несколько занятий по 1,5-2 часа — этого вполне достаточно, чтобы вспомнить:

  • где находятся и для чего педали, рычаги;
  • как выполнить тот или иной маневр;
  • для чего нужны зеркала и прочее оборудование.

Но что делать, если не хочется рисковать своей новенькой иномаркой? А, как известно, если водитель неопытен, то велика вероятность повредить авто. Да и для самого водителя такое вождение может быть небезопасным.

К кому обратиться за помощью?

Существует два самых распространенных варианта:

  1. Обратиться к товарищу, у которого за плечами большой стаж вождения. Он может выступить в качестве «инструктора» на вашем авто и помочь вам начать водить.
  2. Восстановить навыки вождения автомобиля с профессиональным инструктором.

Что касается первого варианта — нужно очень постараться, чтобы найти из своего окружения того, кто действительно хорошо бы смог объяснить все азы вождения и помочь вам вновь начать водить. Да и к тому же не факт, что знакомый сам не делает ошибки, а также имеет столько свободного времени.

Восстановление навыков вождения с инструктором из автошколы — куда более подходящий вариант. Вы можете быть уверены в профессионализме сотрудника и сами выбрать подходящее время и формат обучения.

Куда обратиться в Санкт-Петербурге?

Чтобы восстановить навыки вождения на механике или автомате в СПб, вы можете обратиться в проверенную годами автошколу «Вираж». Мы подберем подходящую для вас программу и поможем вновь приобрести уверенность за рулем в короткий срок.

Стоимость занятий вас порадует. Мы не скрываем цены – с ними можно ознакомиться на сайте. Скрытых платежей нет. Записаться на занятия вы можете через онлайн-форму или по телефону.

Как сесть за руль после долгого перерыва — ЗА БАРАНКОЙ

Мотоциклисты, ямы на дорогах и несоблюдение ПДД — ото всего этого отвыкают водители, оставившие свои машины зимовать в гаражах. Оказалось, чтобы не попасть в ДТП после перерыва в управлении автомобилем, меланхоликам следует полностью визуализировать свой путь, а холерикам — потренироваться на пустых площадках. Гонщики, психологи и автомобильные эксперты дали несколько полезных советов для всех, кто давно не сидел за рулем.

Многие водители на время зимнего периода отказываются от автомобилей по разным причинам — начиная от соображений повышенной безопасности до нежелания стоять в снежных заторах. Но выезжая на дорогу весной после долгого перерыва, можно отвыкнуть от ряда опасностей и поддаться эйфории, увидев сухой асфальт. «Газета.Ru» поговорила с автомобильными экспертами и психологами и собрала несколько полезных советов для тех, кто давно не садился за руль. Оказалось, что помимо таких сюрпризов, как колейность на магистралях, неожиданные заморозки и грязь, в которой может застрять машина, водителей поджидают и трудности психологического характера.

Холерику — потренироваться, меланхолику — продумывать маршрут

Профессор психологии по подготовке водителей Владимир Сопов рассказал «Газете.Ru», что чаще других после перерыва водительские навыки забывают люди двух типов темпераментов: холерики и меланхолики.

«Холерики, в силу своей активности и самоуверенности, в случае если они не подкрепляют навыки своего вождения хорошей практикой, теряют их очень быстро, — говорит Сопов. — При этом они уверены, что у них все в порядке, и агрессивно реагируют на все замечания.

Поэтому возможны дорожные конфликты и водитель-холерик может в них пострадать. Поэтому всем, кто узнал в этом описании себя, нужно признать, что они не сдержаны и эмоциональны. Таким я советую перед выездом на дорогу хорошенько потренироваться на большой пустой площадке — порулить, прочувствовать повороты, успокоиться и начать работать.

Чувствительные и ранимые меланхолики, почувствовав неуверенность, будут испытывать за рулем повышенную тревожность и боязнь ошибиться. Как следствие — излишняя перестраховка и раздражение со стороны окружающих водителей.

Таким психологи рекомендуют идеомоторную подготовку. То есть человек должен во всех подробностях представить себе маршрут, по которому он поедет, вплоть до всех важных поворотов, не надеясь при этом на навигатор. Потому что, проскочив нужный поворот, водитель начинает судорожно возвращаться, а это может повлечь аварийную ситуацию. К такому же методу прибегают автоспортсмены, выходя на трассу».

Мотоциклисты и тормозные диски


Мастер спорта гонщик Борис Шульмейстер обращает внимание, что за зиму можно легко отвыкнуть от мотоциклистов на дороге, которые иногда могут неожиданно выскочить на полосу.

«Но к ним быстро привыкаешь и начинаешь реагировать, — говорит Шульмейстер «Газете.Ru». — Людям нужно осознавать, что любой навык, в том числе и управления автомобилем, остается с человеком навсегда, но может ослабевать. Иногда то, что вы делали легко и на подсознательном уровне, после перерыва может потребовать раздумий. Поэтому я, конечно, советую не делать больших пауз в вождении, но, если пришлось пойти на такой шаг, важно ездить аккуратно и адаптироваться к автомобилю.

Если машина простаивала во дворе на летней резине, то необходимо обкатать тормозные диски, порядка 50–60 км, чтобы они начали снова тормозить в полную силу.

Конечно, проверьте давление в шинах и уровень всех технических жидкостей. А если хочется улучшить свои навыки, лучше записаться на курсы повышения водительского мастерства и подобрать для себя необходимый комплекс упражнений».

Нарушения ПДД и чувство габаритов


Руководитель Центра высшего водительского мастерства профессор Эрнест Цыганков, чтобы восстановить навыки управления, советует снова познакомиться со своим автомобилем и привыкнуть к нему. Особое внимание необходимо уделить процессу парковки, поскольку после долгого перерыва водители могут перестать чувствовать свою машину, ее размеры и чувствительность педалей.

На дороге до 50% водителей и до 80% пешеходов умышленно нарушают ПДД, — говорит Цыганков «Газете.Ru». — Мы от этого отвыкаем, поэтому после паузы в вождении стоит воспитать в себе менталитет недоверия. Внимательнее контролируйте и свои действия:

— пока вы не вернете себе способность хорошо чувствовать дистанцию, держать интервал и хорошо ощущать габариты автомобиля, есть шанс попасть в ДТП или повредить машину при парковке».

С гонщиком согласен и эксперт в сфере дорожно-транспортных происшествий Владимир Галицкий, который уверен, что после долгого перерыва в вождении теряется чувство габаритов.

«При ДТП всегда важен человеческий фактор, люди забывают, что необходимо оценивать дорожную ситуацию, смотреть не только вперед, но и по сторонам, важно чувствовать габариты машины, — именно об этом забывают люди, которые садятся за руль после зимы. В свою очередь, президент Федерации объединений автошкол России Владимир Чуков уверен, что водительские навыки можно быстро восстановить, главное, первое время не гнать, не лезть в левую полосу и быть внимательнее.

Источник

личный опыт. Как перебороть психологический страх при вождении машины? (архив)

Однако приходит весна, которая ассоциируется с подснежниками, причем, не только в виде нежных весенних цветов. Этот же термин продвинутые водители применяют и к технике, появившейся из-под снега с первыми лучами весеннего солнышка, и к автомобилистам, садящимся за руль этого, в прямом смысле слова, источника повышенной опасности.

О подготовке автомобиля к летней эксплуатации мы поговорим в отдельном материале. А сегодня остановимся на некоторых вопросах, связанных со снижением приобретенных ранее навыков управления автомобилем, усугубляемых так называемой «весенней эйфорией».

Свои вопросы мы решили адресовать инструктору-преподавателю учебного центра контраварийной подготовки «Драйв клуб Альфа-щит» Алексею Пилипенко:

Алексей, как вы оцениваете состояние дорожного покрытия этой весной, и что бы вы хотели порекомендовать автомобилистам, начинающим эксплуатацию своих машин с первыми теплыми деньками?


Нет такой оценки, которую можно было бы дать состоянию наших дорог. Дорог нет, одни направления. Яма на яме. Кроме того, если зимой можно было проехать отдельные неровности за счет того, что снег уменьшал глубину ямы или высоту кромки, то с приходом весны все ямы стали более выраженными. Поэтому необходимо быть предельно внимательным.

Нужно учитывать, что любой организм забывает определенные навыки, если не проводить регулярные тренировки. После долгого перерыва есть необходимость вспомнить и тренажерную подготовку, и габариты авто, и все, что с этим связано.

Что касается самого автомобиля, то после продолжительного простоя нужно проверить наличие колес, стекол, фар и других комплектующих (если автомобиль зимовал не на охраняемой стоянке), привести в норму давление в шинах, качество и уровень технологических жидкостей. Автомобиль, так же как и живой организм, «спал» всю зиму, поэтому необходимо дать возможность и себе, и автомобилю постепенно адаптироваться к движению на дороге.

В этом году зима затянулась, и пока зимняя резина обязательна, так как летняя резина нормально «работает» при температуре выше +7. Если зимней резины нет, то, возможно, с выездом стоит повременить, а при необходимости ехать, учитывая, что летняя резина не обеспечивает надежного сцепления с дорогой.

Жидкость в бачке стеклоомывателя должна быть незамерзающая (днем тепло, но ночью пока держится минусовая температура). Покрытие, по которому едем в таких погодных условиях, неоднородно (где-то асфальт, где-то лед, снег), плюс пресловутые ямы. Соблюдаем увеличенную дистанцию и интервал безопасности опять-таки из-за переменчивого покрытия и возможного экстренного маневра водителей, едущих рядом (объезжающих ямы и неровности).

Пешеходы, так же как и водители, не хотят попасть в лужу. В такую погоду больше смотрят себе под ноги, чем по сторонам, — нужно быть внимательным и более корректным по отношению к ним.

Темнеет по-прежнему рано и очень быстро, поэтому не забывайте об использовании световых приборов. В плохую погоду лучше ездить с включенным ближним светом фар постоянно, чтобы обозначить себя на дороге.

После длительного перерыва будет разумно не бросаться сразу в гущу событий, а привыкнуть к машине и дорожной обстановке. Лучше всего попрактиковаться в вождении в выходные, выбирая для этого хорошо знакомые второстепенные улицы. Для быстрого восстановления чувства габаритов и навыков работы рулем оптимально выехать на автодром или его подобие в виде подходящей ровной площадки.

Для выполнения на автодроме я рекомендую следующие упражнения: скоростное маневрирование — вспомнить приемы руления; габаритное маневрирование — вспомнить габариты автомобиля, способы парковки и маневрирования в ограниченных пространствах; вспомнить способы торможения с учетом движения автомобиля по дороге с различным (пониженным, изменяющимся) коэффициентом сцепления колес с покрытием.

Конечно, чем больше у вас практики вождения, тем меньше потребуется времени на адаптацию, но для новичков этот вопрос наиболее актуален.

С наступлением по-настоящему жарких дней неумолимая кривая статистики ДТП резко взмывает вверх, и на то есть объективные причины. Что вы думаете по поводу так называемых «светофорных» гонок и ралли по ночному городу?

Если в начале весны выехавшего на дорогу «подснежника» подстерегают опасности в виде оставшегося кое-где льда и утренних заморозков (а на летней резине да для неопытного водителя — это настоящее ЧП), то с наступлением почти летнего тепла у многих, еще недостаточно опытных автомобилистов возникает чувство эйфории и, как следствие, переоценка своих сил и возможностей автомобиля.

Именно в этот период можно стать свидетелем так называемых «светофорных гонок» или скоростных заездов по ночному городу доморощенных «шумахеров». Причем, этой категории любителей адреналина все равно, на какой машине участвовать в уличных соревнованиях. Главное — найти такого же любителя экстрима.

Здесь совет только один: сохранять трезвый взгляд на ситуацию и просто игнорировать такие провокации. Ведь вы же не будете лезть на ринг к профессиональному боксеру, и ему, в свою очередь, также неинтересен любительский поединок. То же самое касается и ночных гонок. Подготовленному водителю такая бравада ни к чему, а все свои амбиции и междусобойчики лучше реализовывать на специально подготовленных площадках, трассах или полигонах («Чайка», Боярка, картодромы и т.п.).

Что может предложить ваша автошкола в плане повышения водительского мастерства и обучения азам раллийного вождения?

Программы нашего центра рассчитаны на водителей с различным стажем управления авто. У нас обучаются все желающие от «нуля» и до мастеров спорта. Научиться грамотно управлять автомобилем, расширить свой технический арсенал приемов управления, изучить специальные приемы управления автомобилем в нестандартных (критических) ситуациях. Научиться прогнозировать их наступление и развитие, поведение попавшего в них автомобиля. Все курсы, а их у нас 7, между собой логически взаимосвязаны, обучение строится по принципу: «От простого к сложному, от непонятного к понятному».

В завершение хотим напомнить вам некоторые практические советы, прошедшие проверку временем:

  • Тормозите до препятствия, а непосредственно перед неровностью резко отпускайте тормоз. Тогда пружины разожмутся и разгрузят переднюю ось, что позволит легче проскочить препятствие и продлить жизнь подвеске автомобиля. Не стоит это делать, если под одним из передних колес бугор — возможно опрокидывание авто. Иногда в подобной ситуации целесообразно выжимать сцепление.
  • Избавьтесь от привычки сбрасывать рычаг механической КПП на нейтраль. Экономии топлива на современных машинах никакой, а потерять контроль над автомобилем можно запросто. Особенно если пользоваться этим приемом на спусках и на скользкой дороге. При подъезде к светофору тормозите двигателем и переходите на пониженную передачу, а на светофоре не держите сцепление выжатым, включайте нейтраль.
  • На передне- и полноприводном автомобиле старайтесь не газовать при полностью вывернутых колесах, иначе быстро изнашиваются шарниры равных угловых скоростей, боковая кромка резины и подвеска авто, машина

Вы катались дополнительно с инструктором уже после получения прав, или после большого перерыва в вождении?

Нет, я с инструктором после автошколы не ездила вообще. Я и машину свою побыстрее постаралась приобрести, чтобы самой навыки вырабатывать. На инструктора денег было жалко, да и толку от него было мало. На своей первое время ездила с помощником, он подсказывал последовательность действий. Потом сама стала потихоньку — сначала просто заведу машину и проеду два метра вперед, два метра назад. Потом вокруг дома круги нарезала рано утром, когда уже светло, но народ еще спит. Все равно, конечно, было страшно. Вся в напряжении, губы искусаю.. . Полгода у меня это было наипервейшей обязанностью: рано утром выехать и потренироваться. Дорогу изучала. Узнавала разные маршруты.

Лучше с другом…. ничего нового инструктор тебе не подскажет…. ты же будешь просто по городу ездить а не сдавать в ГАИ

Нисколько… Это как велосипед — хрен разучишься…

начни ночью, когда дороги относительно пустые .

у меня был большой перерыв между получением прав и приобретением машины. Несколько раз покаталась с инструктором, потом еще с папой (он водитель с большим стажем) , главное к рулю привыкнуть, к машине.

После получения прав, я почти год за руль не садилась.. . Пока мой приятель не выпил на природе и не посадил меня за руль.. . Страшно было ужасно! Правда в тот день скорости он сам переключал.. . Меня год до этого пытались уговорить все друзьяначать ездить, а я боялась, как вы говорите панически.. . После того случая, я заставила себя, так же с друзьями, ездить.. . Первый месяц, я думала не выдержу этого напряжения, я выходила из машины и падала в обмарок (давление скокало).. . Но потом все наладилось…) ) И теперь я довольно спокойно езжу) ) Не думаю, что с инструктором было бы лучше.. . Моя подруга после получения прав, ездила с инструктором еще месяц.. . А как только без него села за руль, врезалась в бордюр и повредила бампер.. . Нужно перебороть себя, и пытаться учиться справляться самой, только все же желательно, чтоб первое время, с Вами рядом кто-то сидел и подсказывал, что делать, но не нажимал за Вас педали…))

А я долго каталась еще до получения прав. Специально ездила и в снег, и в дождь и в солнечную погоду, круги наматывала. А потом уже пошла на экзамен. Лучше покататься с инструктором мне кажется, он все-таки профессионал в своем деле.

У меня была подобная ситуация. 10 лет назад получила права. Инструктор вселил в меня уверенность что я бездарь, орал, я плакала. После такого не могла вообще за руль сесть. Через 10 лет надо менять права, муж грит: зачем, ты все равно не ездишь. Но я обменяла. И вдруг у меня проснулось желание ездить. Стала ездить, муж рядом. Сейчас кайф получаю, но пока одна не выезжала. Одно НО! Я часто езжила это все время справа, то есть знаю хорошо правила, как перестраиваться, например и т п. То есть хороший теоретик. Когда много ездишь рядом с водителей гораздо все проще. И второе: у него коробка автомат. Проще гораздо, такую и Вам рекомендую. Не сравнить с обычной коробкой! А страх надо просто переждать.

Я тоже после 2-х летнего перерыва поездила раза 3 с инструктором. Машина не велосипед, если опыта вождения не было, то после большого перерыва не так просто восстановить навык вождения.

Я получила права и год не ездила. За год забыла всё:)). Купила машину и пришлось учиться ездить на ней заново, с другом. Неделю училась за городом трогаться, тормозить, чувствовать машину и её габариты. А потом рванула в город. И сейчас уже пару лет езжу, очень нравится. Но панического страха у меня не было, а было огромноое желание быть за рулём! Но есть у меня много знакомых (у которых в семье есть машина) , которые получили права, но из-за страха, так и не смогли водить машину. Попробовали пару раз, плюнули и сложили права в дальний ящик. Вопрос, зачем тогда надо было тратить время и деньги???

мы ездили за городом, потом потихоньку в городе, но у меня папа и мне и мужу помогал в городе, мы ездили с ним.

После получения прав села через 4месяца, так муж так орал! пожалела что не позвонила инструктору, муж отговорил. у меня был спокойный инструк, а муж надрывается. из. за этого так ругаемся. я реву выхожу из машины убегаю, но потом сажусь и еду. пока только с мужем. одна боюсь. но муж сказал что сделает из меня отличного водителя. удачи вам в этом не легком деле!

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*