Как выбрать лебедку: 403 — Доступ запрещён – Тест самых популярных ручных лебедок — журнал За рулем

  • 30.05.2020

Содержание

Переносные (мобильные) лебедки — какую выбрать — журнал За рулем

Переносные электрические лебедки позволят проехать там, куда раньше вы боялись сунуться. Ведь в багажнике у вас небольшой, но мощный «тягач».

Дороги есть не везде, и порой такие, что лучше бы их не было. Серьезные внедорожники есть далеко не у всех. И что делать, если ехать надо, а впереди вместо дороги снег, грязь или песок? Где-то аккуратно по краю, где-то с разгона, где-то подложили, где-то подкопали — и… не проехали. Машина плотно «сидит», а водитель вспоминает, где живет ближайший тракторист, или достает из багажника переносную лебедку.

Мы привыкли, что лебедка — атрибут специальных транспортных средств: квадроциклов, подготовленных внедорожников, армейских вездеходов. Переносную лебедку можно использовать на любом транспорте. Она применяется на снегоходах, квадроциклах, легковых автомобилях, кроссоверах, внедорожниках. Едет в багажнике, подключается, при необходимости, за пару минут.

В последнее время предложение переносных лебедок значительно возросло. «Помогли» ограничения на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Установленная стационарная лебедка может вызвать массу вопросов у сотрудников ДПС. А ее легализация — процесс непростой и затратный. Переносная лебедка не вызовет никаких проблем с ГИБДД, да и жуликов не привлечет….

Что такое переносная лебедка? Обычная электролебедка установлена в специальное шасси, которое оборудовано ручками для транспортировки. Шасси крепится к буксирным проушинам автомобиля с помощью цепей или синтетического троса. Провода со специальными разъемами служат для подключения лебедки к аккумулятору. Управление — с помощью проводного или радиопульта.

Как выбрать переносную лебедку? Основной показатель — тяга. Традиционно для лебедок она исчисляется в фунтах. Тяговое усилие обычно присутствует в обозначении модели: число 4,5 или 4500 показывает, что тяга этой лебедки 4500 фунтов. Для пересчета в привычные нам килограммы нужно помнить, что 1 фунт = 0.4536 кг.

Следующий важный при выборе параметр — габариты и масса. Всегда хочется иметь лебедку помощнее, с запасом. Но готовы ли вы таскать почти пятьдесят килограммов железа?

И последнее, что часто интересует потребителей, — выбор троса. Сталь или синтетика? Короткий или длинный? Попробуем во всем этом разобраться.

Лебедки тягой 2000…2500 фунтов оптимальны для снегоходов и не самых тяжелых квадроциклов. Можно использовать с самыми легкими автомобилями, при условии, что засажен авто не слишком глубоко. При работе с автомобилем желательно использование блока усиления. Вес таких лебедок минимален — 10…12 кг.

Устройства с тягой 4000…4500 фунтов прекрасно подойдут для тяжелых снегоходов и квадроциклов, легковых автомобилей, легких внедорожников и кроссоверов. Использование блока позволит применить такие лебедки на кроссоверах среднего класса. Вес устройства — 17…25 кг.

Тяги в 6000…6500 фунтов достаточно для работы с легкими и средними кроссоверами, компактными внедорожниками. Для тяжелых кроссоверов и более габаритных внедорожников применяем блок усиления. Вес лебедки — 18…30 кг.

Ну и, наконец, лебедки с тягой 9000…9500 фунтов. Потянут почти всё, а уж с блоком…. Но и весят свыше 40 кг!

Трос для переносной лебедки предпочтителен синтетический. Он безопаснее в обращении и заметно легче. Легче и алюминиевый клюз для такого троса, что положительно сказывается на массе всей конструкции. Синтетический трос нетребователен к укладке на барабан. Правда, его нужно сушить после использования зимой и время от времени прополаскивать от песка.

Ограниченный запас троса на некоторых переносных лебедках обусловлен применением короткого барабана. Такие лебедки обычно полегче своих аналогов с длинным барабаном. А малая длина троса компенсируется приобретением специального троса-удлинителя.

Скользящее крепление лебедки к автомобилю на тросе удобней, чем вариант с креплением на цепях. К тому же цепи увеличивают вес комплекта.

Сделаем вывод: оптимальным вариантом по соотношению «тяга/вес/возможности» представляются 4000…6000-фунтовые переносные лебедки с синтетическим тросом. Они еще достаточно компактны и легки, но уже обладают серьезными тяговыми возможностями. Лебедки с меньшей тягой хороши для снегоходов и квадроциклов. А мощные, но тяжелые лебедки с тягой от 9000 фунтов нужны для тяжелых внедорожников.

Для лебедок с ограниченным запасом троса желательно приобрести стропу-удлинитель. Блок усиления вдвое увеличит тяговое усилие за счет двукратного снижения скорости смотки. Это простое, но полезное приспособление позволяет расширить применимость лебедки. Еще одно достоинство переносной лебедки — возможность установки назад. Для этого понадобится удлинитель провода пита

Как выбрать лебедку — expertology.ru/

Обновлено: 25.01.2018 17:26:19

Подготовка к автомобильной экспедиции и поездкам по пересеченной местности на внедорожниках требует соответствующего уровня подготовки и наличия специальных инструментов, позволяющих  автомобилю выбраться из сложной ситуации даже в одиночку. Таковым  инструментом  выступает лебедка, с помощью которой можно не только преодолеть любое, даже самое непроходимое бездорожье, но также и вытащить товарища при необходимости. Все, что требуется автолюбителю – определиться к критериями и правильно подобрать лебедку под собственные нужды.

содержание


  1. Лучшие производители автомобильных лебедок
  2. Принцип работы лебедок и их виды
  3. Главные критерии выбора лебедки

выбираем лебедку

Лучшие производители автомобильных лебедок

Выпуск автоаксессуаров осуществляют многие именитые производители.   Их продукция не только продается в свободном доступе, но также и устанавливается на внедорожники «с завода», являясь при этом элементом  конструкции. Подобное положение вещей существенно упрощает подбор и покупку лебедки – функциональность, технические параметры и даже штатные точки крепления зачастую определены производителем. Порекомендовать к покупке можно продукцию следующих брендов:

  1. T-Max;

  2. Come-Up;

  3. Warn;

Продукцию вышеперечисленных брендов многие «джиперы» по праву считают достойной,   ей отдают предпочтение при подготовке автомобилей для профессионального офф-роуда. При выборе конкретной модели вне зависимости от цели, которую преследует покупатель, следует руководствоваться не только техническими характеристиками, но также и отзывами реальных покупателей, которые представлены в сети интернет.

Принцип работы лебедок и их виды

Основной функцией лебедки является перемещение грузов в вертикальной плоскости. Механизм такого устройства состоит из следующих элементов:

  1. Барабан, на который намотан прочный стальной трос;

  2. Каркас, предназначенный для крепления лебедки к автомобилю;

  3. Механизм, приводящий в движение барабан;

Принцип действия лебедки бывает как механическим,   так более продвинутым – гидравлическим и электрическим, не требующим особых затрат  и физических усилий.  В зависимости от того, каким типом привода оснащается та либо иная лебедка, и происходит деление их на виды.

Механическая лебедка

Механическая лебедка

Наиболее простой и неприхотливый в эксплуатации тип устройства. Приводится в движение при помощи мышечной силы, а потому всяческие управляющие элементы и сложные механизмы отсутствуют как класс. Показывает  эффективность в сложных полевых условиях и там, где эксплуатация иных типов лебедок ограничена. Ввиду простоты конструкции, допускает установку практически на любой тип современных авто.

Достоинства
  • Простая конструкция;

  • Возможность установки на все без исключения типы авто;

  • Недорогие;

  • Функционируют даже в самых сложных условиях;

  • Неприхотливость в обслуживании и уходе;

Недостатки
  • Требуют физической подготовки для выполнения функций;

Гидравлические лебедки

Гидравлические лебедки

Гидравлические лебедки по своим функциональным особенностям гораздо производительнее механических аналогов. Обладают высокой мощностью и прекрасно справляются с возложенными на них задачами. Интегрируются в штатную гидравлическую систему автомобиля и не требуют никаких физических усилий при выполнении механических операций.

Достоинства
  • Высокая тяговитость;

  • Возможность выполнения различных технологических операций;

  • Приемлемая для многих стоимость;

  • Широкий диапазон работы и его плавная регулировка;

Недостатки
  • Трудоемкость монтажа и установки ввиду необходимости внедрения в штатную гидравлику автомобиля;

  • Не работают на заглушенном двигателе;

Электрические лебедки

Электрические лебедки

Наиболее распространенные устройства, обладающие  достойными функциональными возможностями и мощной тягой. Встраиваются в бортовую сеть автомобиля и работают от электричества, вырабатываемого генератором. Тяговый электродвигатель, лежащий в ее основе, создает усилие вплоть до 4 киловатт, позволяя вытаскивать даже полноразмерные внедорожники и грузовики. Еще одним неотъемлемым преимуществом является наличие пульта дистанционного управления, позволяющего управлять устройством и его работой на расстоянии.

Достоинства
  • Высокая тяга;

  • Наличие пульта ДУ позволяет управлять устройством на расстоянии;

  • Работа от штатной бортовой сети автомобиля;

  • Относительная простота монтажа и подключения;

Недостатки
  • Дорогостоящие устройства;

  • Выступают  причиной утечки тока и разрядки аккумулятора как следствие;

  • Наводки в бортовой сети;

Главные критерии выбора лебедки

критерии выбор лебедки

Конструкция лебедки

Современные модели данного класса выпускаются в двух типах исполнений. Данный параметр кореллирует с типом привода, однако несколько отличается по своим особенностям.

  1. Барабанные лебедки включают в себя все виды устройств. Как отмечалось выше, трос наматывается на специальный барабан, который и приводится в движение посредством того либо иного механизма;

  2. Рычажный тип лебедки – частный тип подобных механизмов, компактный и простой в установке. Небольшой барабан с тросом приводится в действие и здесь, однако основным элементом является храповый механизм, приводимый в движение исключительно посредством ручной силы.

Тяговое усилие

Здесь все достаточно просто – чем выше тяга той либо иной лебедки – тем мощнее данное устройство и тем с большими весами оно способно справиться. Как правило, большинство любительских моделей имеет тяговое усилие в районе 3-5 тонн. Профессиональные же модели, гидравлические либо электрические, могут развивать тягу в 10-15 и даже более тонн, позволяя таким образом справиться даже с мощной и крупногабаритной техникой, наподобие ГАЗ-66 либо УРАЛ.

Здесь же следует отметить и такое понятие, как индекс грузоподъемности. Данный параметр обозначает максимальное статическое усилие, которое конкретная модель лебедки способна сдвинуть с точки. Измеряется данный параметр в фунтах (1 фунт – 0.45 килограмма) и чем данный параметр больше, тем, соответственно мощнее и подготовленнее является та либо иная лебедка. Однако для большинства любительских задач, а также для полупрофессиональных джип-триалов излишне мощные лебедки не требуются, вполне достаточно моделей с индексом грузоподъемности на уровне 6000-8000.

Не следует забывать, что чем мощнее устройство, тем выше его надежность и износостойкость, а также больше габаритные размеры и толще трос. Все это напрямую сказывается на общем весе лебедки и напрямую влияет на функционирование гидравлики либо электрики автомобиля. Кроме того, переплата в такой ситуации- удовольствие весьма сомнительно, поскольку чем мощнее устройство – тем выше его цена.

Материал, из которого выполнен трос, а также его длина

Современные тросы для автомобилей делятся на две условные категории:

  1. Металлические тросы всем хорошо известны. Мощный и выносливый, он позволяет справляться с тяжелыми и габаритными грузами. Недостатками такого груза являются склонность к заломам, чрезмерная жесткость и очень большой вес;

  2. Синтетический трос – современный аналог стали, представляет собой переплетение из тысяч нейлоновых волокон. Такой трос отлично подходит для повседневной эксплуатации, он не боится влаги и коррозии, гораздо мягче и гибче, не склонен к образованию заломов и не утяжеляет вес механизма. «Наградой» за подобные преимущества становится невысокая динамическая прочность;

Что же касается длины троса, оптимальным значением считается 20-40 метров. Лишь у рычажных моделей длина весьма часто может превышать 50-метровую отметку, существенно расширяя тем самым функциональные возможности.

 


Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Как выбрать лебедку. Статьи компании «AVTOCOMF.ru

Как надо выбирать лебедку? Позволим себе лишь советы, помните, что окончательное решение принимать вам!

Мы помним, что лебедки бывают разные. Сейчас речь пойдет о наиболее распространенных ― электрических лебедках для внедорожников. Возможность использования этих лебедок в других целях обсуждать пока не будем.

 

О моделях

 

Попробуем описать некоторые особенности разных лебедок, конечно, не претендуя на истину в последней инстанции.

 

«T-MAX» ― Китай. Так же ― бюджетный вариант. Копия легендарной «Милли Маркер», но не стоит обольщаться! Китайские «товарищи» экономят на качестве материалов. Лебедка имеет «классическую» конструкцию: трех-четырех ступенчатый планетарный редуктор. 

  • Достоинства:
  • Недостатки:
    • Не четкое, трудное включение передачи, часто требуется усилие или вращение барабана вперед-назад.
    • Ненадежная конструкция роликов;
    • Ненадежное крепление троса к барабану;
    • Излишняя длина троса для данного барабана

«Come-Up» ― Тайвань. Немного дороже «Т-MAX». Доработанная копия «WARN». «Классическая» конструкция. В целом лучше «Т-MAX», на вид сделана аккуратней.

  • Надежность при низкой цене;
  • Наилучшая по четкости включения передачи конструкция.
  • Излишняя длина троса для данного барабана.
  • Достоинства: Недостатки:

«WARN» ― США. Класс «Премиум». Классика в прямом и переносном смысле. Считается лучшей по качеству. При изготовлении использованы качественные материалы, цветные металлы. Внешне ― очень аккуратно сделаны, красивы. Модель «Тi» меет самый продвинутый дизайн.

 

Индексы грузоподъемности.

 

    Обозначается в фунтах (lb). 1 фунт =0,45 кг. Например 9000 lb~4080 кг. 
Цифра эта означает максимальное усилие, которое данная лебедка может создать при тяге груза горизонтально (напомню, что для тяги автомобиля по асфальту достаточно усилия 100 кг). 

    Большинство лебедок в диапазоне 8000-12000 lb имеют одинаковые двигатели, главное отличие в передаточном числе редукторов. Так, на модели Т-MAX 9500 и 12000 передаточное число отличается почти в два раза. Пониженный редуктор позволяет создавать большее усилие, а мотор расходует меньше энергии при больших нагрузках. При этом скорость намотки троса на средних нагрузках и без нагрузки будет медленнее, зато на повышенных нагрузках быстрее. 


    Лебедки с большим индексом имеют большую цену, естественно и большую надежность и износостойкость при равных условиях эксплуатации. 
Кроме того, более мощные лебедки имеют большие габариты, больший вес и более толстый трос. Чем плохо устанавливать лебедку с излишним ‘запасом’:

 

  • Это дополнительные расходы.
  • Возможны дополнительные сложности при установки из-за больших габаритов.
  • Потеря в скорости намотки троса.
  • Лишний вес на передней оси, который ухудшает проходимость автомобиля.
  • Более толстый трос менее удобен при работе.

 

    При выборе ‘силы’ лебедки следует не забывать про такой полезный инструмент как БЛОК, позволяющий двукратно увеличивать тягу лебедки.

 

Условия эксплуатации.

 

    После того, как вы решили купить лебедку, надо постараться четко сформулировать ответ на вопрос «зачем она нужна». Варианты примерно могут быть такие:

 

1. Для преодоления иногда встающего на пути бездорожья, для поездок на охоту, рыбалку и отдых. 

2. Для туризма, иногда экстремального. 

3. Для спорта, но спорта очень умеренного, то есть небольшие соревнования, покатушки, где главное не победа, а участие, или трассы не столь экстремальны. 

4. Для спорта: хочу участвовать в крупных соревнованиях, этапах чемпионата, кубках и прочее, мне нужен результат. 

5. Для бытовых нужд (или для ATV), не связанных с вытаскиванием автомобиля ― подтаскивать стройматериалы, яхты, лодки и прочее.

6. Для внешнего вида, солидности, может, когда-нибудь и понадобится, пусть будет на всякий случай.

 

  • В первом случае подойдут лебедки с небольшой грузоподъемностью, начиная от моделей 6000. Однако нам кажется, что лучше все-таки взять запас, то есть лебедки с индексом 8000 и выше. Для вышеупомянутой цели не имеет смысла выбирать лебедку по такому параметру как скорость намотки троса… Данной категории пользователей лебедка необходима редко, а значит, и нет смысла покупать дорогой вариант, тем более, что совсем не важно, выбрались вы из лужи за три или за десять минут. Наиболее подходящей нам кажется Dragon Winch 6000/8000. Подойдет и Come-Up 8000, T-MAX 6500/8500, WARN 8000 и, естественно, более мощные.
  • Во втором случае также можно остановится на вышеупомянутых лебедках.
  • В третьем случае также возможно использование вышеупомянутых моделей, но более подходящими будут Dragon Winch 10000, Come-Up 9000, T-MAX 9500, WARN 9000 и мощнее.
  • В четвертом случае два варианта ― «экономичный» и «нормальный». Экономичный ― T-MAX 12000, Нормальный ― Dragon Winch, Come-Up и WARN 12000 и 15000… Хотя на данном этапе развития технического оснащения спортивных экипажей стоит задуматься о механической лебедке…
  • Пятый вариант ― из имеющихся в продаже WARN 2500, Dragon Winch 3500, T-MAX 4500 и мощнее.
  • Шестой вариант ― наверное, только WARN. Особенно рекомендуем присмотреться к модели WARN HS9500Ti.

 

Автомобили и мощность лебедок.

 

По весовой категории поделим автомобили на три условных класса:

 

  • Легкий ― к нему отнесем ― Ниву, Дайхацу, некоторые Исудзу, Спортаж и подобные. 
  • Средний ― к нему отнесем УАЗ, Паджеро, Трупер, Рэнглер, Дискавери и подобные. 
  • Тяжелый ― к нему отнесем Лэнд Крузер, Патрол, Дефендер 110 и аналогичные, главным образом, длиннобазные, навороченные машины. 

 


Понятно, что в зависимости от веса автомобиля необходимо подбирать мощность лебедки, конечно, с учетом вышеописанных задач, стоящих перед вашим автомобилем. 

  1. Для легкого класса совершенно не нужно устанавливать лебедки с индексом более 9000, какие бы условия эксплуатации не ожидались. Вполне достаточным будет установить лебедку с индексом 6000, а для экстренных случаев припасем блок. 
  2. Средний класс. Можно начать от 6000, но это при условии эксплуатации на умеренном бездорожье (рыбакам-охотникам). Мы рекомендуем лебедки 8000-9500. Вариант 9500 в сочетании с блоком подойдет для самых экстремальных условий. 
  3.  Тяжелый класс. Минимум 8000. Рекомендуем 9000-9500. Для экстремальных условий от 12000. Опять-таки не стоит забывать о блоке.

 

Уровень подготовки автомобиля.

 

    Важным фактором, который следует учитывать при выборе лебедки ― уровень подготовки автомобиля. 
Прежде всего под этим подразумеваем размер установленных колес. Понятно, что автомобиль на 35 колесах застрянет в таком сложном месте, до которого стандартный автомобиль и на лебедке вряд ли доедет. 


    Общая рекомендация ― чем больше размер колес, тем мощнее нужна лебедка. 
При стандартных, тем более дорожных колесах рекомендуем устанавливать лебедку с индексом не более, а при колесах 35 дюймов ― не менее 9500. 

Ну и под конец напомним расхожую формулу: грузоподъемность лебедки должна равняться двукратному весу автомобиля. 

В действительности все сложнее, но если все вышеизложенное не понятно, воспользуйтесь этой простой формулой.

 

 

Рекомендации по использованию электрической лебедки.

 

Установка.

 

Устанавливаем в специальном сервисе или открываем учебник сопромата. 


    Если установочный комплект не для вас, рекомендуем использовать подходящей ширины швеллер, обрезанный по габаритам лебедки и подогнанный к раме. При установке на стальную площадку необходимо обязательно усилить уголками линии отверстий установочных болтов лебедки. Таким образом база лебедки будет очень жестко зафиксирована. В противном случае при высоких нагрузках установочная площадка может прогнутся (достаточно всего нескольких миллиметров), что приведет к поломке корпуса и повреждению редуктора. Крепление площадки к раме должно быть не слабее, чем крепление самой лебедки к площадке, в противном случае есть риск оторвать лебедку от машины. 


    Ролики-тросоукладчики должны быть установлены симметрично барабану. Обычно ширина проема роликов на 2 сантиметра уже барабана и при установке боковые ролики должны перекрывать барабан по сантиметру с каждой стороны. Частая ошибка ― выставить ролики по одной стороне, вровень с барабаном. Это приводит к неправильной намотке троса, перехлестам и серьезным повреждениям лебедки. 


     Блок реле лучше установить под капотом или вообще в салоне. Лучше, если лебедка будет установлена как можно доступнее ― это упростит процесс работы. Так, например, будет удобно включать-выключать передачу, следить за укладкой троса, поправлять его в случае необходимости.


    Если лебедка будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, то рекомендуем загерметизировать двигатель, дополнительно смазать редуктор, передачу, оси роликов, протянуть крепеж и проводку. Кроме того необходимо периодическое обслуживание ― разборка и смазка.

Работа.

 

    Пришло время проверить лебедку в деле. Но до начала работ необходимо обзавестись дополнительными прибамбасами: Корозащитная стропа, Блок, стальной Трос-удлинитель, двухслойные Перчатки и пара Шаклов. Корозащитная стропа необходима, чтобы крепить крюк троса лебедки, не повреждая деревья. Многие, правда, ошибочно считают, что это делается для защиты троса от повреждений крюком. В случае необходимости крюк (трос) пропускаем через блок и цепляем к машине, а блок с помощью шакла крепим к ‘корозащитке’. Мощность лебедки при этом возрастет вдвое.

    Размотка. Начинается все с размотки троса. Для этого освобождаем барабан, выключив передачу. Рычаг управление лебедкой переводим из положения ‘передача’ (‘clutch on’) в положение ‘размотка’ (‘free’, ‘release’). Для того, чтобы меньше повреждать трос и не перегружать лебедку, трос надо разматывать как можно больше почти на всю длину, следя за тем, чтобы на барабане оставалось не менее четырех витков.

    Куда тянуть. Очень важный вопрос! Не стоит торопиться: лучше пять минут подумать, осмотреться, чем полчаса тянуть не туда! В глубокой колее, как правило, ‘выгоднее’ тянуть в бок, чтоб выехать из колеи. Часто бывает, что колея дальше после места засады выглядит проезжей, но стоит протащить машину чуть вперед и оказывается, что и по ней машина не едет! Что касается лебедки, то ее легче тянуть по прямой или в ту сторону, куда ориентированы колеса.

    За что крепить и как. Категорически нельзя крепить к сухим деревьям! Даже очень большие деревья падают, причем в сторону машины! Высота крепления. Если деревья достаточно толстые, то, меняя высоту крепления троса, можно изменить направление усилия, в некоторых случаях целесообразно крепить трос на высоте более 1,5 метров. 


    Меньше всего для крепления троса подходят елки ― они легко выдергиваются. Если деревья не очень толстые, то трос надо крепить у корневища, в некоторых случаях рекомендуем обмотать несколько стволов. Если крепких деревьев нет, то придется делать якорь или воспользоваться удлинителем.  

    Категорически не рекомендуем использовать в качестве удлинителей не стальные тросы! В этом случае, при обрыве любой (!) сопрягаемой детали трос получает динамическую энергию равную энергии пушечного ядра!!! 


    В продаже имеется несколько видов якорей, можно его изготовить и из подручных средств. Известны случаи изготовления якоря из хайджека и запасного колеса. В первом случае рейку хайджека надо забить в землю под острым углом к машине, закрепить трос чуть выше середины рейки, при этом сама рейка должна быть обращена торцом к машине. Как минимум один человек должен удерживать рейку за верхнюю часть: очень спорный вариант с точки зрения безопасности. Во втором случае надо выкопать яму-нору, под острым углом к машине положить туда колесо с закрепленным тросом: способ очень трудоемкий. 
Самодельный якорь может состоять из метровой полоски железа с несколькими отверстиями для ‘гвоздей’ и петлей для крепления крюка. Полоску необходимо прибить к земле самодельными ‘гвоздями’ метровой длины. Можно обойтись и без полоски скрепив ‘гвозди’ тросом.

 

   Трос закреплен ― тянем! При выборе слабины троса необходимо как можно сильнее его натянуть (вручную), чтобы он плотно уложился и меньше повреждался при накручивании следующих витков на барабан. Пытаться укладывать трос под нагрузкой почти бесполезно, делать это можно подошвой ботинок, но не руками! При смотке троса следует следить, чтобы не наматывалось излишне много слоев. Обычно это случается при винчивании в бок. В таком случае необходимо размотать трос и изменить место крепления крюка или, аккуратно натягивая, уложить трос и тянуть дальше.

 

    После того, как машина покинула засаду, оставшийся вне барабана трос лучше перемотать, полностью размотав (если не собираетесь больше застревать) или намотать на кенгурину или бампер.

 

Частые ошибки, советы.

 

    Общий совет: прежде, чем начать тянуть (или делать иное действие по спасению автомобиля) обязательно подумайте! Наспех принятое решение может усугубить ваше положение и привести к повреждению машины или лебедки! 


    Не стоит лебедиться вперед, если перед вами препятствие. Например, дерево или другая застрявшая машина. Обычно это приводит к тому, что машина, даже если и выехала, двигаться вперед не может ― некуда! А назад дороги нет. Ну а попытка ‘вытащить хоть одну’ из двух застрявших машин обычно приводит к тому, что машины так и не вылезли, зато уперлись друг в друга и тянуть больше некуда. 
Не ленитесь перематывать или перецеплять трос, если тянуться приходится на большое расстояние. Иногда целесообразно менять не только место зацепления, но и направление вытаскивания машины.

    Помните, что на нижних слоях барабана лебедка создает большее усилие, при этом трос меньше повреждается. При продолжительном использовании лебедки делайте перерывы, во-первых, это требуется самой лебедке, во-вторых необходима подзарядка батареи. Перегрев, прежде всего, вреден мотору, но известны случаи порчи редуктора от перегрева. При больших нагрузках лебедка способна ‘под ноль’ высадить аккумулятор, так что если мотор заглохнет, то завести его не получится даже ‘кривым стартером’ (с толкача)! 


    Если засада крепкая ― не ленитесь ‘повесить’ блок. Если засада очень серьезная, то блок может уже и не помочь. Нужно думать! Первый помощник лебедки ― хайджек. Иногда достаточно немного приподнять машину и она начинает вытаскиваться лебедкой! В большинстве случаев тянуть можно прямо на поднятом хайджеке.

Как выбрать лебедку? — Охотники.ру

фото Антона Журавкова фото Антона Журавкова

Предлагаем Вашему вниманию несколько практичных советов по выбору лебедки для Вашего железного коня. Вы созрели на покупку лебедки? И наверняка внезапно узнали, что выбрать лебедку гораздо сложнее, чем казалось.

 Лебедки бывают разных видов и размеров, кроме того не все подойдут по весу для Вашего автомобиля . Попробуем немножко рассказать об этом устройстве:

Лебедки можно разделить на 4 вида:

— гидравлическая
— механическая
— ручная
— электрическая

Ну надо, конечно, сказать, что все лебедки служат одной цели: вытащить Вас оттуда, куда Вы «вляпались», кроме того, без лишних затрат и потерь. Установив лебедку, Вы можете больше не бояться незапланированной ночевки в лесу или болоте.

Качественно установленная лебедка, по сути, заменяет второй автомобиль (теперь Вы можете путешествовать в одиночестве). Хотя, конечно, не понятно, преимущество это или недостаток.

Начнем…

 

фото Антона Журавкова

фото Антона Журавкова

Гидравлическая лебедка.

Достаточно подходящий вариант для людей любящих экспериментировать и быть оригинальным. Основное отличие данной лебедки — это ее завышенная стоимость при равных характеристиках по сровнению с ее собратом — электрической лебедкой. Не будем мы и останавливаться на том, что она немного более сложна в установке, при наличии шлангов и жидкости за счет которой она собственно и работает. Но и не стоит забывать о ее плюсах, которые как показывает опыт, не нужны на бездорожъе — это плавность и безшумность работы. Просто выберите другую. Благо что выбор есть!

Механическая лебедка в связи с отсутствием собственного двигателя, подключается напрямую к двигателю автомобиля, поэтому данная лебедка не очень удобна в установке, более того, многие авто должны быть изначально предусмотрены для установки такой лебедки. И здесь уже сложно что-то менять! Лезть под капот авто, вы наверное знаете, дело не благодарное и не очень желательное, а для подключения такой лебедки это необходимо.

Электрическая лебедка

Электрическая лебедка наиболее распространена, так как никаких дополнительных опций устанавливать на машину не требуется. Главное при выборе лебедки — стоит определиться с выбором максимальной нагрузки. Нагрузку следует рассчитывать следующим образом: вес вашей машины х 2,5.

Например: вес Вашего авто (БРУТТО) составляет 2000 кг, умножаем на коэффициент 2,5, получаем предельную нагрузку для лебедки в 5000 кг. И не забудьте, что индекс лебедки измеряется в английских фунтах, что составляет примерно 0,45 кг. Теперь все предельно ясно. Получается, что на автомобиль весом в 2000 кг подойдет лебедка с индексом не мене 11000 LBS (фунтов).

В вес не забудьте включить тюнинг Вашего авто, таких как грязевая резина, багажник, силовой бампер, площадка под лебедку, сама лебедка, ну и то, что Вы сами еще на нее прицепили. Не забудте заглянуть в багажник и внимательно посмотрите, что вы туда положили (что действительно туда стоит положить… об этом мы напишем в другой статье). Собственно так можно рассчитать не только тяговое усилие электрической лебедки, но и любой другой.

 

фото Антона Журавкова

фото Антона Журавкова

Электрическая лебедка подключается напрямую к аккумулятору, поэтому стоит еще обратить внимание на него, возможно, Вам предстоит заменить его на более прогрессивный — гелиевый, но об этом мы поговорим так же в другой раз, а пока подключайте к тому что у Вас есть.

Подключение происходит просто и безболезненно. Вам понадобится только ваши руки, думаю об площадке вы уже позаботились и она крепко вцепилась в вашу раму автомобиля. Установка самой лебедки очень индивидуальна. В идеале, конечно, бампер уже предназначен под лебедку, имеет необходимое пространство и отверстия. Вы просто кладете туда лебедку, закрепляете и пользуетесь. В других случаях необходима замена бампера, изготовление площадки под лебедку и нового бампера.

Ручная автомобильная лебедка.

Ну и нельзя, конечно, забывать про старую добрую ручную лебедку. Представьте себе ситуацию: лес, грязь, комары (или если зима: лес, дубак, снег), вы попадаете уже не в первую, в этот день, дрянь. Силы подходят к концу, но нужно выехать, иначе нельзя.

Вы достали ручную лебедку, размотали трос, зацепились за надежную опору, прибежали к машине и начинаете работать руками… Да-да именно так. Конечно, это значительно легче делать, чем совсем без лебедки, но… В общем каждому свое, для кого-то и это в удовольствие. Однако немного таких довольных видели.

Этого «ликбеза» хватит для того, чтобы выбрать первую в Вашей жизни и в жизни Вашего авто лебедку. Остально Вы поймете из личного опыта и во время наблюдения за своими «сокамерниками» по лесу, болоту, ну и остальной «нечести», где Вы встретитесь. Помните только, что лебедка — это приложение к машине, именно авто является тем средством, которое вывезет Вас от туда, куда Вы ее завезли! Берегите себя!

 

Автор: Олег Жара

 

19 марта 2012 в 23:17

Как выбрать лебедку?

Как выбрать Лебедку.

Мы помним, что лебедки бывают разные: Сейчас речь пойдёт о наиболее распространенных Электрических Лебёдках для внедорожников. Возможность использования этих лебёдок в других целях обсуждать пока не будем: Как надо выбирать лебедку? Позволим себе лишь советы, помните, что окончательное решение принимать вам!

О моделях

Попробуем описать некоторые особенности разных лебёдок, конечно не претендуя на истину в последней инстанции.

    «T-MAX» — Китай. Так же бюджетный вариант. Копия легендарной «Милли Маркер», но не стоит обольщаться! Китайские «товарищи» экономят на качестве материалов. Лебедка имеет «классическую» конструкцию: трёх-четырёх ступенчатый планетарный редуктор.
    Достоинства: Недостатки:
    • Не чёткое, трудное включение передачи часто требуется усилие или вращение барабана вперёд-назад.
    • Ненадёжная конструкция роликов;
    • ненадёжное крепление троса к барабану;
    • Излишняя длина троса для данного барабана.

  • «Come-Up» — Тайвань. Немного дороже «Т-MAX». Доработанная копия «WARN». «Классическая» конструкция. В целом лучше «Т-MAX», на вид сделана аккуратней.
    Достоинства:
    • надёжность при низкой цене;
    • Наилучшая по чёткости включения передачи конструкция.
    Недостатки:
    • излишняя длина троса для данного барабана.

  • «WARN» — США. Калсс «Премиум». Классика в прямом и переносном смысле. Считается лучшей по качеству. При изготовлении использованы качественные материалы, цветные металлы. Внешне — очень аккуратно сделаны, красивы. Модель «Тi» меет самый продвинутый дизайн.

Индексы грузоподъёмности

Обозначается в фунтах (lb). 1 фунт =0,45 кг. Например 9000lb~4080кг.
Цифра эта означает максимальное усилие, которую данная лебедка может создать при тяге груза горизонтально (напомню, что для тяги автомобиля по асфальту достаточно усилия 100 кг).

Большинство лебёдок в диапазоне 8000-12000 имеют одинаковые двигатели, главное отличие в передаточном числе редукторов. Так на модели Т-MAX 9500 и 12000 передаточное число отличается почти в два раза. Пониженный редуктор позволяет создавать большее усилие, а мотор расходует меньше энергии при больших нагрузках. При этом скорость намотки троса на средних нагрузках и без нагрузки будет медленнее, зато на повышенных нагрузках быстрее.

Лебедки с большим индексом имеют большую цену, естественно и большую надежность и износостойкость при равных условиях эксплуатации.
Кроме того, более мощные лебедки имеют большие габариты, больше вес и толще трос. Чем плохо устанавливать лебедку с излишним ‘запасом’:

  • Это дополнительные расходы.
  • Возможны дополнительные сложности при установки из-за больших габаритов.
  • Потеря в скорости намотки троса.
  • Лишний вес на передней оси, который ухудшает проходимость автомобиля.
  • Более толстый трос менее удобен при работе.

При выборе ‘силы’ лебедки следует не забывать про такой полезный инструмент как БЛОК, позволяющий двукратно увеличивать тягу лебедки.

Условия эксплуатации.

После того как вы решили купить лебедку надо постараться чётко сформулировать ответ на вопрос «зачем она нужна». Варианты примерно могут быть такие:

    1. Для преодоления иногда встающего на пути бездорожья, для поездок на охоту, рыбалку и отдых;

    2. Для туризма, иногда экстремального;

    3. Для Спорта, но спорта очень умеренного, то есть небольшие соревнования, покатушки, где главное не победа, а участие или трассы не столь экстремальны;

    4. Для спорта, хочу участвовать в крупных соревнованиях, этапах чемпионата, кубках и прочее, мне нужен результат;

    5. Для бытовых нужд (или для ATV), не связанных с вытаскиванием автомобиля — подтаскивать строй материал, яхты, лодки и прочее;

    6. Для внешнего вида, солидности, может когда-нибудь и понадобится, пусть будет на всякий случай.

В первом случае подойдут лебедки с небольшой грузоподъёмностью начиная от моделей 6000. Однако нам кажется, что лучше, всё таки, взять запас, то есть лебедки с индексом 8000 и выше. Для вышеупомянутой цели не имеет смысла выбирать лебедку по такому параметру как скорость намотки троса…
Данной категории пользователей лебёдка необходима редко, а значит и нет смысла покупать дорогой вариант, тем более что совсем не важно выбрались вы из лужи за три или за десять минут!
Наиболее подходящей нам кажется «4х4тур». Подойдёт и Come-Up 8000, T-MAX 6500/8500, WARN 8000 и естественно более мощные.

Во втором случае так же можно остановится на вышеупомянутых лебедках.

В третьем случае так же возможно использование вышеупомянутых моделей, но более подходящими будут Come-Up 9000, T-MAX 9500, WARN 9000 и мощнее.

В четвёртом случае два варианта — «экономичный» и «нормальный». Экономичный — T-MAX 12000, Нормальный — Come-Up и WARN 12000 и 15000… Хотя на данном этапе развития технического оснащения спортивных экипажей стоит задуматься о механической лебедке…

Пятый вариант — из имеющихся в продаже WARN 2500, T-MAX 4500 и мощнее.

Шестой вариант — наверно только WARN. Особенно рекомендуем присмотреться к модели WARN HS9500Ti.

Автомобили и мощность лебёдок.

По весовой категории поделим автомобили на три условных класса:

  • Легкий
  • Средний
  • Тяжелый

К ‘Легкому’ классу отнесём — Ниву, Дайхацу, некоторые Исудзу, Спортаж и подобные.
К ‘Среднему’ классу отнесём УАЗ, Паджеро, Трупер, Рэнглер, Дискавери и подобные.
У ‘Тяжелому’ классу отнесём Лэнд Крузер, Патрол, Дефендер110 и аналогичные, главным образом длиннобазные, навороченные машины.

Понятно, что в зависимости от веса автомобиля необходимо подбирать мощность лебёдки, конечно с учётом вышеописанных задач стоящих перед вашим автомобилем.
Для лёгкого класса совершенно ненужно устанавливать лебедки с индексом более 9000, какие бы условия эксплуатации не ожидались. Вполне достаточным будет установить лебёдку с индексом 6000, а для экстренных случаев припасём блок.
Средний класс. Можно начать от 6000, но это при условии эксплуатации на умеренном бездорожье (рыбакам-охотникам). Мы рекомендуем Лебедки 8000-9500. Вариант 9500 в сочетании с блоком подойдёт для самых экстремальных условий.
Тяжелый класс. Минимум 8000. Рекомендуем 9000-9500. Для экстремальных условий от 12000. Опять таки не стоит забывать о блоке.

Уровень подготовки автомобиля.

Важным фактором, который следует учитывать при выборе лебедки — уровень подготовки автомобиля.
Прежде всего, под этим подразумеваем размер установленных колес. Понятно, что автомобиль на 35 колесах застрянет в таком сложном месте, до которого стандартный автомобиль и на лебедке вряд ли доедет.
Общая рекомендация — чем больше размер колес, тем мощнее нужна лебедка.
При стандартных, тем более дорожных колесах рекомендуем устанавливать лебедку с индексом не более, а при колесах 35 дюймов не менее 9500.

Ну и под конец напомним расхожую формулу: грузоподъёмность лебедки должна равняться двукратному весу автомобиля.

В действительности всё сложнее, но если всё, вышеизложенное не понятно, воспользуйтесь этой простой формулой .

Рекомендации по использовании электрической лебедки.

Установка.

Устанавливаем в специальном сервисе или открываем учебник сопромата:
Если установочный комплект не для вас рекомендуем использовать подходящей ширины швеллер, обрезанный по габаритам лебедки и подогнанный к раме. При установке на стальную площадку необходимо обязательно усилить уголками линии отверстий установочных болтов лебедки. Таким образом база лебедки будет очень жестко зафиксирована, в противном случае при высоких нагрузках установочная площадка может прогнутся (достаточно всего нескольких миллиметров), что приведёт к поломке корпуса и повреждению редуктора. Крепление Площадки к раме должно быть не слабее чем крепление самой лебедки к площадке, в противном случае есть риск оторвать лебедку от машины.
Ролики-тросоукладчики должны быть установлены симметрично барабану. Обычно ширина проема роликов на 2 сантиметра уже барабана и при установке боковые ролики должны перекрывать барабан по сантиметру с каждой стороны. Частая ошибка — выставить Ролики по одной стороне, вровень с барабаном. Это приводит к неправильной намотке троса, перехлёстам и серьёзным повреждениям лебедки.
Блок реле лучше установить под капотом или вообще в салоне. Лучше если лебедка будет установлена как можно доступнее — это упростит процесс работы. Так, например, будет удобно включать-выключать передачу, следить за укладкой троса, поправлять его в случае необходимости.
Если лебедка будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, то рекомендуем загерметизировать двигатель, дополнительно смазать редуктор, передачу, оси роликов, протянуть крепёж и проводку. Кроме того необходимо периодическое обслуживание — разборка и смазка.

Работа.

Пришло время проверить лебедку в деле. Но до начала работ необходимо обзавестись дополнительными прибамбасами: Корозащитная стропа, Блок, стальной трос-удлинитель, двухслойные Перчатки и пара шаклов. Корозащитная стропа необходима чтоб крепить крюк троса лебедки, не повреждая деревья. Многие правда, ошибочно считают, что это делается для защиты троса от повреждений крюком. В случае необходимости крюк (трос) пропускаем через блок и цепляем к машине, а блок с помощью шакла крепим к ‘корозащитке’ Мощность лебедки при этом возрастёт в двое.

Размотка. Начинается всё с размотки троса. Для этого освобождаем барабан, выключив передачу. Рычаг управление лебедкой переводим из положения ‘передача’ (‘clutch on’) в положение ‘размотка’ (‘free’, ‘release’). Для того чтоб меньше повреждать трос и не перегружать лебедку трос надо разматывать как можно больше почти на всю длину, следя за тем, чтоб на барабане оставалось не менее четырёх витков.

Куда тянуть. Очень важный вопрос! Не стоит торопится: лучше пять минут подумать, осмотреться, чем полчаса тянуть не туда! В глубокой колее, как правило, ‘выгоднее’ тянуть в бок, чтоб выехать из колеи. Часто бывает, что колея дальше после места засады выглядит проезжей, но стоит протащить машину чуть вперёд и оказывается, что и по ней машина не едет! Что касается лебёдки, то её легче тянуть по прямой или в ту сторону, куда ориентированы колеса.

За что крепить и как? Категорически нельзя крепить к сухим деревьям! Даже очень большие деревья падают, причём в сторону машины! Высота крепления. Если деревья достаточно толстые, то, меняя высоту, крепления троса можно изменить направление усилия, в некоторых случаях целесообразно крепить трос на высоте более 1,5 метров.
Меньше всего для крепления троса подходят ёлки — они легко выдёргиваются. Если деревья не очень толстые, то трос надо крепить у корневища, в некоторых случаях рекомендуем обмотать несколько стволов. Если крепких деревьев нет, то придётся делать якорь или воспользоваться удлинителем. Категорически не рекомендуем использовать в качестве удлинителей не стальные тросы! В этом случае, при обрыве любой (!) сопрягаемой детали трос получает динамическую энергию равную энергии пушечного ядра!!!
В продаже имеется несколько видов якорей: можно его изготовить и из подручных средств. Известны случаи изготовления якоря из хайджека и запасного колеса. В первом случае рейку хайджека надо забить в землю под острым углом к машине, закрепить трос чуть выше середины рейки, при этом сама рейка должна быть обращена торцом к машине. Как минимум один человек должен удерживать рейку за верхнюю часть: очень спорный вариант с точки зрения безопасности. Во втором случае надо выкопать яму-нору, под острым углом к машине положить туда колесо с закрепленным тросом: способ очень трудоёмкий.
Самодельный якорь может состоять из метровой полоски железа с несколькими отверстиями для ‘гвоздей’ и петлёй для крепления крюка. Полоску необходимо прибить к земле самодельными ‘гвоздями’ метровой длины. Можно обойтись и без полоски скрепив ‘гвозди’ тросом.

Трос закреплён — тянем! При выборе слабины троса необходимо как можно сильнее его натянуть (в ручную), чтоб он плотно уложился и меньше повреждался при накручивании следующих витков на барабан. Пытаться укладывать трос под нагрузкой почти бесполезно, делать это можно подошвой ботинок, но не руками! При смотке троса следует следить, чтобы не наматывалась излишне много слоёв. Обычно это случается при винчивании в бок. В таком случае необходимо размотать трос и изменить место крепления крюка или аккуратно, натягивая уложить трос и тянуть дальше.

После того как машина покинула засаду оставшийся вне барабана трос лучше перемотать, полностью размотав (если не собираетесь больше застревать или намотать на кингурину или бампер.

Частые ошибки, советы.

Общий совет: прежде чем начать тянуть (или делать иное действие по спасению автомобиля) обязательно подумайте! Наспех принятое решение может усугубить ваше положение и привести к повреждению машины или лебедки!
Не стоит лебедиться вперёд если перед вами препятствие. Например, дерево или другая застрявшая машина. Обычно это приводит к тому, что машина, даже если и выехала двигаться в перёд не может — некуда! А назад дороги нет. Ну а попытка ‘вытащить хоть одну’ из двух застрявших машин обычно приводит к тому, что машины так и не вылезли, зато упёрлись друг в друга и тянуть больше некуда.
Не ленитесь перематывать или перецеплять трос, если тянутся приходится на большое расстояние. Иногда целесообразно менять не только место зацепления, но и направление вытаскивания машины. Помните, что на нижних слоях барабана лебёдка создаёт большее усилие, при этом трос меньше повреждается. При продолжительном использовании лебедки делайте перерывы, во-первых, это требуется самой лебедке, во-вторых необходима подзарядка батареи. Перегрев, прежде всего, вреден мотору, но известны случаи порчи редуктора от перегрева. При больших нагрузках лебедка способна ‘под ноль’ высадить аккумулятор, так что если мотор заглохнет, то завести его не получится даже ‘кривым стартером’ (с толкоча)!
Если засада крепкая — не ленитесь ‘повесить’ блок. Если засада очень серьёзная, то блок может уже и не помочь. Нужно думать! Первый помощник лебедки — хайджек. Иногда достаточно немного приподнять машину и она начинает вытаскиваться лебедкой! В большинстве случаев тянуть можно прямо на поднятом хайджеке.

Ну вот, вкратце, и всё! Добро пожаловать в 4х4 Тур магазин !

Андрей Форосенко (с)

Как выбрать лебедку

Немного о производителях лебедок

     Американские лебедки «WARN» выступают в самом высшем классе. Здесь все доведено до совершенства. Используются только качественные материалы. Дизайн и качество изготовления на высшем уровне. Цена соответствует товару.

    «T-MAX» Китайский производитель. Лебедки этой фирмы по сути бюджетный вариант, производитель экономит на качестве материалов продукции. Как и все классические лебедки здесь использован трех-четырех ступенчатый планетарный редуктор. Переключение передачи на этих лебедках требует усилия, работает не очень четко. Главным достоинством «T-MAX» является цена.

    «Come-Up» из Тайвани. Цена чуть выше чем у «Т-MAX». Так же имеет классическую конструкцию. В отличии от  «Т-MAX» на вид сделана более аккуратно. При своей цене эти лебедки обладают достаточной надежностью. Включение передачи происходит более четко.

   Это пожалуй самые популярные производители лебедок. О других фирмах здесь рассказывать не будем, о них вы можете узнать из многочисленных тестов лебедок:

Тестируемые лебедки: WARN XD 9000i, TABOR 9K, COME UP DV-9000, T-MAX (OUTBACK) EW 9500, RAMSEY REP 9.5e, RAMSEY PATRIOT PROFILE 9500, «СПРУТ-9000»

Испытания лебедок Warn XD 9000 I и Tabor 9K

Испытание лебедки «Солитон» «Ралли» на «Ниве»

Тест китайских лебедок

Тест лебедок АвтоРевю: Бизон (Саратов), Спрут (Ульяновск), АР-9000 (С.-Петербург)

Карты, деньги, четыре лебедки

 Тяговое усилие

Тяговое усилие на лебедках обозначается в фунтах (lb). Чтобы нам было понятнее нужно перевести фунты в килограммы. 1 фунт =0,45 кг. Эта цифра в маркировке лебедки означает максимальное усилие, которое лебедка может создать при тяге груза горизонтально. Обычно на лебедках с разным тяговым усилием устанавливаются одинаковые двигатели, а отличаются они передаточными числами редукторов. Не забываем, что мы можем увеличить тяговое усилие в два или даже в четыре раза применяя блоки. Также нужно иметь ввиду что тяговое усилие указанное на лебедке распространяется на первый ряд смотки троса, а при втором и следующих рядах усилие снижается.

Более мощную лебедку будет сложнее вывести из строя, но не всегда оправданно установка лебедки с большим запасом тяги. Она тяжелее, больше в габаритах, медленнее, и конечно же дороже.

 Условия эксплуатации

Перед приобретением лебедки нужно знать для каких целей вы ее приобретаете, и в каких условиях будет эксплуатироваться внедорожник с этой лебедкой.

Начнем с простого. При выездах на охоту и рыбалку, где в пути могут встретиться неожиданные преграды, подойдет лебедка с небольшим тяговым усилием начиная от 6000. В таких условиях скорость смотки троса не важна, и не стоит обращать особого внимания на это при выборе лебедки. Тем более можно использовать блок, он снизит скорость смотки, но увеличит тяговое усилие. По такому же принципу стоит выбирать лебедку для путешествий, в которых вы не ставите задачу забраться в труднодоступное место, но хотите быть уверенными, что сможете выбраться из западни без посторонней помощи.

Более серьезно стоит подходить к выбору лебедки если вы собираетесь отправиться на покатушки или участвовать в соревнованиях в начальных категориях, где главное участие, а не победа. Здесь уже надо выбирать лебедку с индексом от 9000 и мощнее.

Хотите участвовать в соревнованиях и побеждать? Нужен результат? Вам нужна лебедка от 12000, и чем быстрей она будет наматывать трос тем лучше. Для серьезных спортивных достижений стоит подумать об установки механической или гидравлической лебедки.

Если вам требуется затянуть квадрацикл или лодку в прицеп, то не нужно тратить лишние деньги, подойдет лебедка с тягой от 2500. Такую же можно установить на квадроцикл. Её можно использовать и для прочих бытовых нужд.

Многие владельцы внедорожников захотят придать своим машинам солидный вид. Настоящий внедорожник должен быть с лебедкой. Но она должна не просто выполнять свои функции, но и иметь хороший дизайн. Есть и такие экземпляры,  WARN HS9500Ti к примеру.

 Автомобили и мощность лебёдок

Мы уже разобрались, что основной критерий при выборе лебедки это масса машины, потом следуют назначения этого автомобиля и условия, в которых он будет эксплуатироваться. Выпускаемые внедорожники можно условно разделить на три категории: легкий, средний и тяжелый. Так для легкой Нивы, Daihatsu или Suzuki Jimny вполне достаточно будет лебедки с тягой 6000. Для более крупных УАЗов, Pajero, Discovery рекомендуется ставить лебедки с тягой от 8000. И для тяжелых машин, таких как Land Cruiser, Patrol, Defender подойдет лебедка с усилием 9000 и более. Не забывайте про блок, которым можно воспользоваться если вы попали в совсем безвыходное положение.

Уровень подготовки автомобиля

Важно учитывать уровень подготовки внедорожника. Ели вы поставите на Land Cruiser грязевые колеса на 35 дюймов, вам потребуется лебедка не на 9000, которую можно поставит на стандартную машину, а как минимум на 9500. Ведь на подготовленной машине вы застрянете там, куда стандартная никак не доедет. Из этого можно вывести итог: чем серьезнее подготовлен внедорожник, чем дальше он может забраться, тем мощнее должна быть лебедка.

В заключении можно привести упрощенную формулу для подбора лебедки. Тяговое усилие лебедки должно превышать массу снаряженной машины КАК МИНИМУМ в 1,5 раза, а лучше в два.

Снаряженная масса Нивы 21213 1700 кг. Подойдет ли лебедка с тяговым усилием 6000 lb для рыбалки и отдыха?

6000 х 0,45 = 2700 ( тяговое усилие лебедки в кг )

1700 х 1,5 = 2550 ( полтора веса машины)

Тяговое усилие 2700 кг перекрывает 1,5 веса машины ( 2550 кг). Такая лебедка нам подходит. А если этого будет не достаточно, то воспользуемся блоком.                                                                                                                                

Как выбрать ручную или электрическую лебедку

Как работает лебедка

Под лебедками подразумевают грузоподъемные устройства, обеспечивающие наматывание троса на барабан с должным усилием, необходимым для подъема груза. Конструкция состоит из прочного грузоподъемного барабана (на его оси и раму лебедки приходится весь вес поднимаемого груза), понижающего редуктора и привода. Существует два варианта привода — электрический и ручной. При этом ручные лебедки целесообразны только тогда, когда нет возможности использовать электрическую, или, когда грузы поднимаются достаточно редко и покупка дорогого электрического привода будет излишней.

Как выбрать лебедку ручную

Для любой лебедки основной критерий выбора — грузоподъемность. Ее нужно выбирать с небольшим запасом, который обеспечивает безопасность использования. Ручные лебедки работают в диапазоне грузоподъемностей до 1-2 тонн. Они имеют понижающий редуктор и ручной вороток. Также для них обязательно тормозное устройство. Вороток присоединятся в валу редуктора через простую обгонную муфту. Она предотвращает вращение воротка при опускании груза. Наличие муфты делает конструкцию травмобезопасной.

Ручная лебедка поставляется в полностью укомплектованном варианте: барабан, стальной канат или текстильная лента 10 м длины, вороток. Перед тем как пользоваться лебедкой, ее нужно надежно закрепить. От этого зависит безопасность работ. На всех моделях имеются монтажные отверстия. Закрепление возможно, как на стене, так и на горизонтальной или наклонной поверхности. Закрепление должно осуществляться анкерными болтами, а на металлоконструкциях — обычными болтами большого сечения.

Ручные лебедки часто используют для ремонта автомобилей в гараже. Они недорогие и не требуют электроэнергии. Покупка ручной лебедки для гаража позволит снимать с машины двигатель и КПП, проводить их замену и кузовные работы. Также она будет полезной на строительной площадке, на даче или на загородном участке.

Электрические лебедки

Электрические лебедки малой и средней грузоподъемности применяются на строительных площадках, автосервисах, а также на складах. Они обеспечивают проведение грузоподъемных работ в тех случаях, когда пользоваться краном не целесообразно. В гаражах и домашних мастерских они применяются весьма редко.

Современная электрическая лебедка имеет форм-фактор тельфера. Она устанавливается на одной металлической балке. Такие небольшие мостовые краны оправданны на автосервисах, в ремонтных мастерских и других малых предприятиях. Для привода барабана лебедки и грузовой тележки, на которой она установлена, используются электродвигатели.

Как выбрать лебедку электрическую

Характеристика грузоподъемности для электрической лебедки (также как и для ручной) является основной. Но есть и другие важные критерии выбора:

  • мощность;
  • тип питания двигателя: 380/220;
  • управление: проводной пульт или дистанционное;
  • тип монтажа: на балке с приводом тележки (малый тельфер), на стене, на горизонтальной поверхности.

Для питания электродвигателей наиболее удобна промышленная сеть 380 вольт. Она есть не во всех автосервисах. Для таких случаев используются маломощные электрические лебедки на 220 вольт. Ограничение по мощности для сети 220 вольт составляет 5 кВт. Этого более чем достаточно для любых электродвигателей.

Дополнительные приспособления

Если лебедкой, талью или тельфером приходится поднимать различные грузы неизвестного веса, то очень желателен ограничитель грузоподъемности. Под него часто переоборудуются крановые весы. Вместе с лебедками часто приобретается такелаж, крюки, стропы, запчасти и комплектующие.

В компании ПК СКиТ вы можете привести ручные и электрические лебедки, МТМ и тали для подъема грузов производства Германия, Китай, Россия по отличным ценам, а также все необходимое к ним. Звоните +7 (831) 423 72 02.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*