Как выбрать тосол – Тосол или антифриз выбрать для своего автомобиля, что лучше и как сделать правильный выбор?

  • 02.08.2020

Как выбрать ТОСОЛ / Виды и свойства

Как выбрать ТОСОЛ В системе охлаждения автомобиля циркулирует специальная жидкость, которая способствует осуществлению различных задач. Предохраняет от перегрева смазочный состав в двигателе и коробке передач, снижает температуру выхлопных газов. В зимний период обеспечивает нормальную температуру в салоне, уменьшает срок прогревания мотора.

Что такое ТОСОЛ

Тосол представляет собой жидкий раствор, незамерзающий при низких температурах. Это свойство обеспечивается благодаря спиртовой составляющей. Название продукта состоит из аббревиатуры отдела, занимавшегося его разработкой и созданием, а также окончания, которое присуще спиртам: ТОС и ОЛ. 
Тосол не вызывает коррозии металлических узлов, а его характеристики меняются в зависимости от использующихся присадок. 
Главная функция тосола — отвод излишков тепла. Во время циркуляции в закрытой системе он нагревается, а попадая в радиатор, отдает тепловую энергию. После этого снова направляется к двигателю.
Эффективное охлаждение обеспечивается благодаря особым характеристикам продукта.
tosol (1).jpg
  • Сохранение жидкого агрегатного состояния даже при низких температурах.
  • Отсутствие пены при интенсивной циркуляции.
  • Стабильность состава в период хранения и эксплуатации.
  • Высокие показатели теплоемкости и теплопроводности.
  • Не закипает даже при значительных температурах (более 100°C).

Почему в систему охлаждения двигателя требуется лить специальную жидкость

Недопустимо заполнять систему охлаждения водой, пусть даже дистиллированной. Если летом такая замена еще как-то оправдана, то зимой жидкость просто превратится в лед. Результатом станет нарушение герметичности из-за разрыва трубок. 
Другая опасность кроется в закипании воды при достижении 100°C, образовании паровых пробок. Это способно привести к неприятным последствиям в виде повреждения всех элементов системы (патрубков, радиатора, расширительного бачка). Не менее опасны коррозионные процессы для металлических элементов механизма автомобиля. 
Появление известкового налета можно считать самым безобидным проявлением, но со временем отложения способны нарушить нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости, снизить ее эффективность.

Что входит в состав ТОСОЛа

В состав тосола входит ряд компонентов, которые придают ему разные свойства.
  • Гликоли (этиленгликоль, глицерин, пропандиол) понижают температуру замерзания и повышают точку кипения. Их массовая доля может составлять от 25 до 75 %.
  • Дистиллированная вода отвечает за отвод тепла. Ее концентрация находится в пределах от 10 до 45 %.
  • Красящие вещества добавляются в минимальном количестве (до 0,01 %).  Цветной раствор легче визуально контролировать на предмет уровня и возможных протечек. Другая функция обеспечить быструю идентификацию продукта по температуре замерзания.
tosol (2).jpg
Отдельно следует сказать о присадках. Для этих целей используют неорганические, органические, силикатные и полимерные вещества.
В первую группу входят соли щелочных металлов: нитриты, нитраты, фосфаты, бораты, силикаты. Их содержание варьируется от 0,01 до 4 %.
Органические двух- и трехосновные карбоновые кислоты, а также их соли представляют вторую группу. Чаще всего применяют янтарную, адипиновую, декандионовую кислоту в количестве от 2 до 6 %.
Полимерные соединения на основе кремния отвечают за снижение пенообразования. Концентрация таких добавок составляет от 0,0006 до 0,02 %.

Разновидности ТОСОЛа

Существуют следующие виды тосола. Для обозначения разных марок используют буквенные символы.
  • Первая буква алфавита «А» присвоена продуктам, которые уже готовы для заливки в систему.
  • Индекс «М» сообщает о присутствии в составе специальных добавок, модернизирующих его свойства.
  • Концентрат легко узнать по букве «К». Его разводят дистиллированной водой до рекомендуемой концентрации.
Далее в маркировке написаны цифры, соответствующие температуре замерзания.

Цвет

Цветовая характеристика помогает быстрее определиться с маркой охлаждающей жидкости. Окраска является предметом договоренности и не влияет на эксплуатационные характеристики. Спиртовая смесь вообще бесцветна, а добавка красителя необходима, чтобы предотвратить случайный прием состава внутрь.
Изначально тосол имел синюю окраску. В настоящее время выпускается вариант красного колера. Нижней границей температурного интервала для первого вида считается ­30°C. Красная жидкость способна работать при ­40°C.
Отработанный охладитель меняет окраску, теряет исходную прозрачность.  Потемнение или потеря интенсивности свидетельствует о выработке ресурса продукта.
Охладители зарубежного производства могут иметь другую окраску.
Зеленый цвет присущ гибридному составу, содержащему органические и неорганические присадки.
Карбоксилатный тип имеет красный колер. Он предотвращает коррозию металла благодаря присутствию карбоновых кислот.
Фиолетовая жидкость образует тонкую защитную пленку на металлических деталях. Это позволяет медленно расходовать антикоррозионные присадки.
Желтый или оранжевый оттенок имеют антифризы на основе пропиленгликоля.
Производители не рекомендуют смешивать разные марки охлаждающей жидкости, избежать этого также помогает цветная окраска. В смеси может начаться реакция, вызывающая выпадение осадка и ухудшение рабочих характеристик.

Как часто менять охлаждающую жидкость

С течением времени изменяются свойства жидкости для охлаждающей системы. Это проявляется в следующем:
  • уменьшение щелочности;
  • увеличение пенообразования;
  • изменение температуры замерзания;
  • повышение риска разрушения металла под действием коррозии.
Если не провести своевременную замену, то можно получить целый букет проблем.
tosol (3).jpg
  • Перегрев двигателя. Это в свою очередь скажется на расходе горючего и мощности транспортного средства.
  • Образованием осадка на внутренних поверхностях грешат составы, включающие силикаты. 
  • Появление трещин в патрубках и бачке происходит из-за перепадов температуры в сильно разбавленных жидкостях.
  • Эрозия кавитационного типа наблюдается на элементах системы при нарушении защитной пленки.
В случае сильного разбавления водой внутренняя поверхность системы может также покрываться слоем накипи. Какой бывает от этого вред описано ниже.
Толщина отложений порядка 1,2—2 мм заметно снижает охлаждающий эффект, а также увеличивает расход топлива в среднем на 10 %. Поэтому перед заливкой новой жидкости следует выполнить обработку системы специальными средствами, а затем дважды промыть чистой водой.
Но прежде необходимо слить отработанный продукт. Открывается отверстие в нижней части двигателя, через которое удаляют остатки средства. Процесс занимает несколько минут.
Заливку производят в расширительный бачок. На его поверхности установлен метка, указывающая оптимальный уровень тосола. Нежелательно наливать жидкости больше, чем нужно. Нагревание вызовет ее расширение, и излишки вытекут под капот.
Согласно рекомендациям тосол подлежит замене каждые два — три года или после пробега в 30—45 тыс. км. 
Рекомендуется выполнить ряд тестов, чтобы определиться с необходимостью замены.
Наиболее простой вариант — воспользоваться специальными полосками. После смачивания она прикладывается к цветовой шкале, и делается вывод о степени пригодности жидкости, и возможности ее дальнейшего использования.
Показательной характеристикой считается плотность. Замеры производят при температуре 20°C. Стандартный показатель для тосола составляет 1,078г/см3.
Изменение цветовых характеристик (потеря яркости, мутность, рыжий оттенок) также подходит для контроля. Присутствие одного из признаков сигнализирует, что пришло время сменить охлаждающую жидкость.
Наличие в расширительном бачке пены, осадка, хлопьев, кусков известковых отложений, налета на боковых стенках в виде кашицы является признаком плохого состояния.
Чтобы не запустить ситуацию, рекомендуется периодически контролировать качество охладителя. Такой подход продлит срок эксплуатации транспортного средства.

Как выбрать ТОСОЛ на доливку

С течением времени постепенно происходит понижение уровня жидкости в расширительном баке. Это сказывается на качестве охлаждения.  Поэтому важно отслеживать количество охладителя и вовремя доливать его до нужного объема. Важно выбрать тосол того же состава, и желательно от одного производителя.
Процесс добавления охлаждающей жидкости требует соблюдения следующих правил безопасности.
  • Доливку выполняют только после полного остывания системы, чтобы избежать ожога от контакта с парами.
  • Автомобиль желательно установить под небольшим наклоном. Такое положение обеспечит более быстрый выход воздуха и предотвратит разбрызгивание состава.
  • При свинчивании крышки стоит действовать предельно осторожно, чтобы постепенно сбросить избыточное давление.
  • Тосол вливают тонкой струей, не перекрывая отверстие. Это позволит воздуху свободно выйти и избавит от проблем связанных с пробками.
  • Доводят уровень раствора до максимальной отметки.
  • Следующий шаг предусматривает запуск агрегата на холостых оборотах. Пяти минут будет достаточно, чтобы добиться равномерного распределения тосола.
  • Если произошло резкое снижение уровня, снова доливают охлаждающий состав.
  • Протирают капли жидкости с поверхности бачка, и завинчивают отверстие пробкой.
Как выбрать тосол, подскажет техническая документация на транспортное средство. Не стоит игнорировать рекомендации производителя, также необходимо обратить внимание на срок годности продукта. При желании сэкономить существует большая вероятность приобрести подделку. Насторожить должна невзрачная упаковка, отсутствие контактных данных на этикетке.

расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машин

Как правильно выбрать тосол для автомобиляФункционирование двигателя внутреннего сгорания в автомобиле было бы невозможным без использования тосола, основное назначение которого — это охлаждение работающего силового агрегата. Используемый сегодня тосол (ОЖ) отличается качеством исполнения. Он не замерзает при глубоком минусе, длительное время сохраняет эксплуатационные характеристики, не вызывает коррозии и не приводит к образованию накипи внутри сот радиатора.

Назначение системы охлаждения

Мотор в автомобиле в процессе работы серьёзно нагревается и без наличия эффективно действующей системы охлаждения водителю приходилось бы останавливаться каждые 10 минут, что позволило бы снизить рабочую температуру масла и самого мотора. Именно наличие системы охлаждения позволяет силовому агрегату работать в условиях экстремальных нагрузок. Внутри двигателя по специальным каналам принудительно циркулирует жидкость, которая в последующем направляется в радиатор, где быстро охлаждается и вновь подаётся в мотор.

Как правильно выбрать тосол

Эффективность такого охлаждения силового агрегата будет зависеть от эффективности работы всех элементов системы, а также от применения качественного тосола, длительное время сохраняющего свои эксплуатационные характеристики.

В современных двигателях вся работа системы охлаждения полностью контролируется автоматикой. Тут используются электрические термостаты и помпы, а вентилятор на радиаторе включается по команде от датчиков и основного блока управления работой двигателем.

История создания

ТосолИзначально автовладельцы использовали в качестве ОЖ в двигателях внутреннего сгорания обычную воду, которая позволяла эффективно охлаждать работающий силовой агрегат. Однако такая вода замерзала при наступлении первых холодов, а внутри мотора и в радиаторе образовывалась накипь из кальциевых и солевых отложений, что приводило к необходимости дорогостоящего ремонта мотора.

В 50-х годах прошлого века с развитием автомобилестроения в СССР появилась необходимость разработки качественной ОЖ, которая бы не замерзала при температурах порядка минус 35 градусов, сохраняла все свои свойства, отличалась подвижностью и при этом не содержала никаких отложений, способных выпадать в осадок при существенном увеличении температуры внутри двигателя.

Разработка тосола велась в институте Технологии органического синтеза, от аббревиатуры которого и была названа эта охлаждающая жидкость. В последующем аббревиатура тосол осталась неизменной, а использование различных добавок и химических соединений позволило существенным образом улучшить эксплуатационные характеристики, которые сохраняются на протяжении всего срока службы этой технической жидкости.

Химический состав и свойства

Для чего нужен тосолОсновой ОЖ являются соли неорганического происхождения, которые имеют свойство образовывать пленку на металлических поверхностях двигателя, защищая силовой агрегат от воздействия этиленгликоля и предупреждая коррозию металла. Современный тосол выполнен на гликолевом эфире и моноэтиленгликоле, отличается прозрачностью и имеет плотность в 1,112 г на сантиметр кубический. Температура кипения составляет 197 градусов Цельсия, чего достаточно для использования в большинстве стандартных двигателях внутреннего сгорания.

В составе тосола имеется дистиллированная вода, которая делает жидкость менее вязкой. При необходимости автовладельцы могут самостоятельно добавить небольшое количество дистиллята, регулируя плотность состава, что позволяет уменьшить расходы на приобретение качественного оригинального тосола.

Наличие этилен и пропиленгликоля позволяет обеспечить жидкости сохранение своего первоначального состояния и предупреждает ее замерзание при низких температурах. Пропиленгликоль имеет резкий запах, но при этом этот химикат является обычной производной спирта и полностью безопасен как для человека, так и для двигателя.

Для чего нужен тосол в машине

Во многом популярность этой разновидности ОЖ объясняется ее универсальностью использования и многочисленными преимуществами. К таким преимуществам принято относить следующее:

  • Не замерзает при экстремально низких температурах.
  • Не закипает в широком диапазоне температур.
  • Не воспламеняется.
  • Имеет малую вязкость.
  • Отличается теплоемкостью и высокой теплопроводностью.
  • Химическая стабильность при хранении и эксплуатации.
  • Не вызывает коррозию двигателя и системы охлаждения.
  • Не пенится.

Какой бывает тосолНедостатков у тосола практически нет. Он имеет доступную стоимость, в особенности по сравнению с другими фирменными антифризами, которые рекомендованы к использованию на различных иномарках. Автовладельцу необходимо лишь будет позаботиться о своевременной замене технических жидкостей, которая по прошествии 50 тыс. км или же 3 лет эксплуатации может терять свои характеристики, не обеспечивая качественное охлаждение двигателя.

Многие автовладельцы уверены в том, что эксплуатационные характеристики и конкретная разновидность тосола зависят от цвета жидкости.

Однако в действительности стандартная формула бесцветна, а для предупреждения смешивания составов с различными характеристиками производители добавляют красители, что несколько упрощает выбор и последующее использование тосола.

В магазинах автоаксессуаров и запчастей можно найти различные виды тосола и антифриза. Какой-либо существенной разницы между этими охлаждающими жидкостями нет. Они имеют практически одинаковую температуру замерзания и могут быть выполнены на аналогичной основе. Разница между зарубежными антифризами и отечественными тосолами состоит лишь в используемых присадках и добавках. Однако смешивать между собой такие ОЖ не следует, так как содержащиеся присадки могут входит в контакт друг с другом, что приводит к выпадению осадка.

Разновидности тосола

Как расшифровывается тосолАвтовладельцы могут приобрести как концентрат, который потребует в последующем разбавления дистиллята, так и уже полностью готовые к использованию жидкости. Из маркировки к тосолу можно получить информацию о температуре замерзания, а также наличии модернизированной формулы, которая предупреждает образование коррозии и кальциевого налета внутри двигателя.

Изначально покупателям предлагалось лишь два класса тосола:

Однако в последующем были разработаны улучшенные варианты ОЖ, которые по своим характеристикам не уступают дорогим антифризам. Тосол, расшифровка которого не представляет особой сложности, может иметь различные обозначения. Наличие в названии индекса М говорит о модернизированной формуле и использовании различных присадок ингибиторов коррозии, которые делают использование таких технических жидкостей полностью безопасными для современных автомобилей.

При эксплуатации автомобиля в средней полосе России, где зимой температуры редко когда опускаются ниже минус 30 градусов, будет достаточно стандартного тосола, который замерзает при температурах ниже 45 градусов. А вот на севере, где могут отмечаться по-настоящему экстремальные морозы, автовладельцы отдают предпочтение модификации А 65 М, которая способна сохранять свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур.

Большинство автовладельцев в целях экономии приобретают концентраты и самостоятельно разводят их дистиллированной водой, что позволяет существенно снизить затраты на сервис автомобиля. Для получения ОЖ с температурой замерзания -40 градусов концентрат разводят с дистиллированной водой в соотношении один к одному. Если необходим раствор с температурой замерзания -30, то следует смешать 3 части воды и 2 части концентрата.

Аббревиатура тосол

Разводить концентрированный тосол необходимо в отдельной емкости и лишь после этого заливать охлаждающую жидкость в расширительный бак или радиатор. Использовать обычную воду из-под крана для разведения концентрата не следует, так как тосол и содержащиеся в нём компоненты могут расслаиваться, контактируя с жесткой водой, в которой содержатся соли магния и кальция. Стопроцентную гарантию от образования осадка даст исключительно дистиллированная вода.

Рекомендации по выбору

Сегодня в специализированных магазинах можно найти десятки различных видов ОЖ. Такое разнообразие существенно усложняет выбор автовладельцев, которые не могут разобраться, какой бывает тосол. При выборе следует знать, для чего нужен тосол в машине и обратить внимание на следующие показатели:

  • Температура замерзания.
  • Цвет.
  • Вкус и запах.
  • Этикетка.
  • Тара.

История создания тосолаПоказатели температуры замерзания будут зависеть от плотности жидкости, а также массовой доли содержания в ней пропиленгликоля. Стоимость тосола напрямую зависит от его температуры замерзания, поэтому, сделав правильный выбор, можно будет существенно сэкономить. Золотой серединой станет ОЖ, у которой температура замерзания находится на уровне 30−40 градусов. Такого тосола будет достаточно для использования на автомобилях в средней полосе России.

Цвет жидкости не имеет какого-либо отношения к характеристикам и физическим свойствам продукта. Большинство специалистов рекомендуют отдавать предпочтение цветным тосолам, при этом допускается смешивание в двигателе охлаждающей жидкости одного цвета.

У качественного тосола будет присутствовать выраженный сладковатый запах. А вот пробовать ОЖ на вкус не следует, так как это токсичное вещество, а небольшое количество метилэтиленгликоля, попавшего в организм, может привести к отравлению.

Качественно сделанный фирменный антифриз будет иметь этикетку, на которой указана маркировка продукта, а также все его технические характеристики. Приобретать тосол, на канистре которой присутствует непонятного происхождения этикетка, всё же не стоит. С большой долей вероятности, это не слишком качественный продукт, использование которого может нанести лишь вред двигателю автомобиля.

Правильный сервис автомобиля

Химический состав и свойства тосолаВ процессе эксплуатации машины неизменно потребуется выполнять замену охлаждающей жидкости. Такую работу рекомендуется выполнять каждые 2−3 года или через 50−70 тысяч км пробега. Специалисты рекомендуют выполнять полную смену жидкости, когда антифриз сливается не только из бачка расширения и радиатора, но и из рубашки в двигателе. В радиатор и бачок расширения заливается тосол, система прокачивается и развоздушивается.

Замена охлаждающей жидкости в большинстве современных автомобилей не представляет сложности, поэтому такую работу вполне по силам выполнить каждому водителю. Автовладельцу нужно лишь знать, как расшифровывается тосол, и в зависимости от этого правильно делать выбор. Необходимо использовать лишь качественный тосол, а при появлении первых проблем в работе системы охлаждения следует выполнять полную диагностику двигателя, что позволит предупредить перегрев мотора.

Как выбрать тосол 🚩 зачем нужен тосол 🚩 Ремонт и сервис

Инструкция

Характеристики тосола разных производителей имеют некоторые отличия. Основные требования к этой жидкости – хороший теплоотвод, высокая температура кипения и испарения. Поскольку тосол агрессивен к металлу, в его состав добавляют разные присадки. Единого рецепта нет, поэтому каждый производитель ориентируется, в основном, на предельно допустимый объем добавок. Отсюда разница в качестве и свойствах тосола.

Автолюбителю следует знать, что оптимальный состав охлаждающей жидкости следующий: 2% присадок, 53% этиленгликоля, 45% — вода. Но, несмотря на то, что тосол содержит воду, разбавлять его ею нельзя ни в коем случае.

Для отечественных малолитражных автомобилей оптимален тосол марок А40М и А65М. Эта жидкости пригодны для использования в разных климатических условиях. Цифры, указанные в марке, означают температурный порог замерзания жидкости. Если техника используется в условиях сурового климата, рекомендуется выбирать тосол максимально устойчивый к холоду, в марке которого присутствует «70».

При выборе охлаждающей жидкости автолюбителя может смутить цвет тосола разных производителей. Он может быть голубым, сине-зеленым, красным. Следует знать, что качество охлаждающей жидкости ни в коей мере не зависит от этого параметра. Как правило, добавляется тот пигмент, который для производителя более выгоден в цене.

Важный параметр выбора тосола – срок его годности. Марка А40М самая «долговечная»: срок службы этой жидкости не менее 3-х лет. Этот тосол считают самым лучшим. Срок службы продуктов разных производителей отличается и, как правило, указывается на упаковке.

Выбирая тосол, нужно обращать внимание на его основные характеристики: низкая температура замерзания, высокая температура воспламенения. Важно, чтобы жидкость была как можно менее вязкой, иначе будет затруднена ее циркуляция в системе охлаждения и, как следствие, снижена теплоотдача. Следует обратить внимание и на вспениваемость тосола: высокая снижает характеристики теплопередачи.

Важно, чтобы охлаждающая жидкость имела низкую агрессивность к металлам, была инертна к резине и пластику, низкотоксична. Поэтому следует хорошо изучить состав тосола, который производители указывают на этикетке своего продукта.

Следует знать, что есть подделки этой жидкости. Как правило, чем невзрачнее упаковка и дешевле цена, тем больше вероятности купить подделку. Отсутствие на этикетке адреса и телефона производителя еще более увеличивает этот риск.

🚘 Какой тосол лучше заливать в свой автомобиль: советы и рекомендации

«Тосол» — это марка охлаждающей жидкости, изготовленная ещё во времена выпуска первых автомобилей ВАЗ. В настоящее время это название используется уже как нарицательное имя, поэтому под наименованием «Тосол» мы будем рассматривать любую охлаждающую жидкость.

Какой тосол лучше заливать? (фото 1)

Основной функцией тосола является равномерное распределение температуры двигателя по всей его поверхности и предотвращение перегрева двигателя. Поскольку авто может эксплуатироваться в разных климатических условиях, тосол также не должен замерзать и при минусовой температуре, в противном случае замёрзшая охлаждающая жидкость может доставить вам массу неприятностей с двигателем.

Далее по тексту мы рассмотрим как подобрать тосол для вашего автомобиля так, чтобы потом не пожалеть об этом.

Основные рекомендации при выборе тосола

К выбору тосола стоит отнестись очень серьёзно, поскольку любая подделка может стать причиной большого и дорогостоящего ремонта двигателя. Перечислим рекомендации, которые позволят вам сделать правильный выбор:

  • Приобретайте охлаждающую жидкость только в надёжных автомагазинах, которые выбирают поставщиков, дорожа репутацией
  • Проверяйте упаковку – на ней должны быть отображены такие детали, как состав, место производства и соответствие государственному стандарту (ГОСТ)
  • По возможности, проверьте тосол лакмусовой бумажкой – её цвет будет говорить о повышенной кислотности или избытке щёлочи
  • Также имеет смысл проверить плотность тосола ареометром. Нормальная плотность будет колебаться от 1,07 до 1,08 грамм на куб. см.

Перед покупкой лучше ознакомьтесь с различными отзывами, фото и видео в интернете – это поможет вам сделать наиболее верный выбор в пользу определённой марки.

Спасибо за подписку!

Виды тосола

Для понимания того, какой тосол лучше заливать в двигатель вашего авто, необходимо знать виды охлаждающей жидкости. Каждая машина (в том числе ВАЗ) имеет минимальные требования к виду охлаждающей жидкости – это могут быть как температурные характеристики, так и ограничение по количеству присадок. Присадки могут быть температурными, антикоррозийными и т.д. Излишки присадок могут негативно сказаться на качестве теплоотдачи антифриза. Основу всегда составляет этиленгликоль, который разбавляется в зависимости от марки. Цвет тосола, как правило, говорит о диапазоне температур, в которых допускается эксплуатация.

Не забывайте выполнять замену охлаждающей жидкости каждые 2 года или каждые 60 тысяч км пробега.

Как выбрать антифриз

Антифриз

Суть работы антифриза, он же тосол или охлаждающая жидкость, в том, чтобы отводить избыточное тепло при работе двигателя и защищать систему охлаждения от образования ржавчины.

факт!

Слово «антифриз» произошло от английского «antifreeze», что значит «незамерзающий»

Охлаждающие жидкости действительно остаются жидкими при низких температурах, потому что в основе большинства из них лежит смесь воды со спиртом (этиленгликолем, пропиленгликолем). Чем выше концентрация спирта в воде, тем ниже температура замерзания жидкости.

5-7%

от объема жидкости составляют присадки

То есть база почти у всех антифризов одинаковая, а отличие между ними заключается главным образом в присадках (ингибиторах коррозии) — веществах, которые добавляют в их состав, чтобы улучшить эксплуатационные свойства.

Используемые присадки являются также определяющим фактором стоимости «охлаждайки», несмотря на то, что они занимают всего 5-7% от объема жидкости.

важно!

Каждый из них нуждается в своем виде защиты

Дело в том, что система охлаждения автомобиля может быть изготовлена из разных материалов: стали, чугуна, алюминия, различного вида сплавов. Каждый из них нуждается в своем виде защиты, которую может обеспечить определенный пакет присадок. Поэтому антифризы создаются под определенные марки автомобиля с учетом их особенностей и отличаются условиями использования.

Но многие автомобилисты игнорируют правила подбора охлаждающей жидкости и просто берут ту, которая подешевле. Эта ошибка может в перспективе вылиться в дорогостоящий ремонт автомобиля. Как же выбрать подходящий антифриз?

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о