Как выглядит коробка вариатор фото: 403 — Доступ запрещён – Как выглядит коробка автомат и вариатор фото

  • 17.03.2020

Как отличить коробоку автомат от вариатора визуально. Видео фото



avtomat ili variator

Многим автолюбителям уже понятно, что лучше для себя выбрать – автоматическую коробку переключения передач или механическую. У тех же, кто отдал предпочтение автомату, возникает трудность в том, как отличить АКПП от вариатора, поскольку, по сути, вариатор является всего лишь разновидностью АКПП.

Как это сделать, не заводя машину

rychag avtomaticheskoj korobki peredach

Существуют способы, которые позволяют правильно определить разновидность коробки передач, даже не заводя машину. Они состоят в следующем:

  • Следует внимательно ознакомиться с сопроводительными документами на автомобиль. Кроме того, нужно рассмотреть обозначения, нанесенные на двигатель. Если машина оснащена коробкой-автоматом, то об этом будут свидетельствовать буквы A или AT, а если вариатором – CVT.
  • Иногда такую информацию можно найти, воспользовавшись интернетом, различными каталогами и брошюрами. Зачастую там можно отыскать сведения, касающиеся типа трансмиссии, установленной на конкретной модели автомобиля.
  • Определенную помощь могут оказать и обозначения, нанесенные возле рычага переключения коробки. Если речь идет о коробке-автомате, то за скоростью «D» следуют «L» и «2», тогда как у вариатора имеется лишь «L».

rychag mehanicheskoj korobki peredach

Отличия, заметные на ходу

Обнаружить отличия можно и во время тест-драйва:

  • Сев за руль, следует создать условия, обеспечивающие динамический разгон. Если переключение скоростей будет сопровождаться щелчками в коробке передач, а значение, указываемое тахометром, начнет возрастать, то это свидетельствует о том, что на машине установлен вариатор.
  • Во время поездки выберите участок дороги, на котором имеется подъем. Остановите машину на этом подъеме, отпустив тормоз. Если автомобиль начнет медленно двигаться, поднимаясь по уклону, то это является явным признаком коробки-автомата. В аналогичной ситуации автомобиль при наличии вариатора слегка сдаст назад и на холостых оборотах двигаться не будет.

В том случае, когда не удается самостоятельно установить тип коробки, полезным явится посещение станции техобслуживания. Осмотрев днище автомобиля, настоящий специалист наверняка сумеет ответить на ваш вопрос.



Коробка АКПП вариатор, фото и видео обзор

Содержание статьи:

Наверное, все пользователи нашего ресурса знают, что такое автоматическая и механическая трансмиссии. Однако, далеко не каждому известно, что представляет собой вариаторная КПП, каково ее устройство и принцип работы, а также преимущества и недостатки. Мы попробуем разобраться в этих вопросах вместе.

Основная информация о КПП вариатор

Данная КПП представляет собой передаточное устройство между ДВС и колесами авто. По сути – это бесступенчатый агрегат, в котором может быть множество передач. Ключевым отличием этой трансмиссии от других типов КПП является то, что вариаторы, как их еще именуют на зарубежных ресурсах и в технической документации аббревиатурой «CVT», позволяют плавно менять передачи при вращении ведомого и ведущего валов. CVT были изобретены более 50 лет назад, примерно в то же время они стали устанавливаться на первые авто, однако по факту активное внедрение этих агрегатов в автомобилестроение произошло не так давно.

Как вы уже поняли, основным отличием CVT вариатор от обычной АКПП является возможность начать движение на авто и в целом ездить более плавно. Увеличение скорости осуществляется без провалов и рывков, а из подкапотного пространства можно только слышать еле заметный шум. Автомобиль, оборудованный CVT, может ускориться гораздо быстрее машины с «автоматом», даже если последняя более мощная, поскольку вариаторные авто не тратят время на переключение передач. К слову, американские аналитики автомобильного рынка уже доказали на практике, что машины с вариаторными КПП гораздо быстрее набирают мощность.

На фото вы можете ознакомиться с основными элементами визуально

Вариатор и его устройство

Теперь разберем устройство агрегата. Вариаторные коробки передач состоят из следующих элементов:

  • Механизм передачи крутящего момента от двигателя к колесам, который также обеспечивает отсоединение коробки от ДВС при включении нейтральной скорости.
  • Сама коробка передач.
  • Реверсивная передача (задний ход).
  • Устройство управления агрегатом.

В зависимости от производителя и транспортного средства устройство агрегата может изменяться. Тем более что в настоящее время коробки передач модернизируются постоянно. Для обеспечения крутящего момента и активации нейтральной скорости в вариаторах может использовать один из механизмов:
Устройство с центральным автоматическим подключением (вариаторы «Трансматик»).
Механизм с электромагнитным подключением и электронным управления (модели «Хайпер»).

Гидротрансформатор (модели КПП «Автотроник», «Хтроник», «Экотроник» и т. д.).
На сегодняшний день сцепление мотора с гидротрансформатором считается одним из наиболее востребованных и распространенных. Это связано с тем, что на практике такие агрегаты доказали высокий ресурс службы – именно практичность гидротрансформаторов позволяет обеспечить наиболее долгий срок эксплуатации агрегата в целом.
Когда CVT только стали появляться, они оборудовались резиновым ремешком. Но такие ремни вариатора были негибкие, соответственно, имели небольшой диапазон регулировки. Да и ресурс их работы составлял не более 50 тыс. км. Но сегодня большинство CVT оборудуются металлической цепью. Как показали испытания, использование цепей в CVT действительно оправдано – они более прочны, имеют высокий срок службы и при эксплуатации практически не издают шума.

Принцип работы вариатора

Из-за своей конструкции CVT не позволяют обеспечить реверсивное движение, то есть задний ход. Чтобы это было возможным, коробки передач оснащаются дополнительными механизмами, в частности планетарными редукторами. Сама же коробка управляется рычагом.

Что касается принципа работы вариатора, то он заключается в согласованном изменении диаметров ведущего и ведомого валов. В зависимости от режима работы двигателя, диаметры шкивов могут изменяться с помощью привода. К примеру, когда машина трогается с места, диаметр ведущего вала маленький, а ведомого – большой. При увеличении оборотов двигателя размер ведущего вала начинает увеличиваться, а ведомого – уменьшаться. Таким образом вариатор, уменьшает и передаточное число. В том случае, если автомобиль продолжает разгоняться, CVT будет работать на наиболее оптимальных оборотах, в результате чего достигается необходимая мощность, а также обеспечивается лучшая динамика транспортного средства в целом.

Правила эксплуатации КПП

Этот пункт является особо важным, ведь при несоблюдении правил эксплуатации срок службы агрегата может быть значительно снижен. Итак, что нужно учесть при использовании автомобиля с вариаторной коробкой передач:

Время от времени проверяйте уровень трансмиссионной жидкости в КПП. Также не забывайте менять масло в срок, поскольку эксплуатация коробки на некачественном масле только навредит агрегату.

В условиях зимних морозов CVT нельзя сильно нагружать в самом начале езды. Перед тем, как тронуться с места, машину нужно хоть немного прогреть. Поскольку вариаторы – это те же «автоматы», они очень чувствительны к таким нюансам. То же самое касается буксировки транспортного средства, а также его эксплуатации по бездорожью – от этого лучше воздержаться.

При возникновении каких-либо неполадок следует осуществлять диагностику всех разъемов КПП, а проводку желательно прозвонить на предмет обрывов и замыканий.
Следите за функционированием всех датчиков – их состояние мониторит бортовой компьютер, а результаты высвечиваются на приборной панели.

Также мы рекомендуем не заниматься ремонтом вариаторных КПП в домашних условиях. Для этого необходим не только специальный инструментарий и оборудование, но и определенные знания и опыт, которых, как правило, нет у рядового автомобилиста.

КПП вариатор или бесступенчатая трансмиссия, что это и зачем, видео:

Преимущества и недостатки вариаторных трансмиссий

Теперь что касается преимуществ и недостатков. Как и любой другой агрегат, вариатор имеет свои плюсы и минусы.

Итак, достоинства CVT:

Плавная езда на всех передачах, отсутствие рывков и толчков при увеличении или снижении мощности, чтоб обеспечивается бесступенчатым ускорением.
Автомобили с CVT потребляют меньше топлива, чем их «собратья», оборудованные «автоматами».
Маленький вес агрегата по сравнению с обычным «автоматом».
Еще одним плюсом является то, что машина с вариатором не будет сбрасывать скорость даже при езде в гору. Это достигается в результате реакции всех устройств CVT на изменяющиеся условия езды.
По сравнению с другими типами КПП, вариаторы могут похвастаться тем, что они имеют более высокий уровень безопасности при езде по скользкому дорожному покрытию.
Как показали результаты многочисленных тестов, машины с вариаторами обладают лучшими динамическими свойствами, нежели традиционные «автоматы». Все потому, что при движении практически не происходит потери мощности. При езде на высокой скорости в машине с вариатором вы будете чувствовать себя более уверенно.
В авто с вариаторами работа мотора в целом улучшена, что способствует ограничению выброса в окружающую среду выхлопных газов. Еще один плюс в пользу экологии.

Транспортные средства с CVT имеют более высокий ресурс работы мотора. При постоянном и качественном обслуживании вы забудете про то, чтобы лазить под капот.

Теперь перейдем к недостаткам:
Несмотря на то, что по своей конструкции CVT не особо сложные, они требуют регулярного и качественного технического обслуживания. Здесь же нужно учесть, что обслуживание CVT по факту может значительно выйти за рамки простой диагностики. Соответственно, ремонт вариаторных КПП обойдется значительно дороже ремонта других типов коробок передач.

При регулярной езде по сельской местности и бездорожью ресурс работы КПП будет снижаться. И это несмотря на то, что вариатор ставят на кроссоверы и внедорожники.

Если вы столкнулись с поломкой агрегата, а ваш автомобиль еще на гарантии, то это еще не значит, что дилер возьмется за его ремонт. Как показывает практика и отзывы автомобилистов, в большинстве случаев дилер решает произвести замену вариатора, чем заняться его ремонтом. Соответственно, обычно это занимает очень много времени, сил, а иногда и финансовых затрат (если машина не на гарантии).

Недешевая рабочая жидкость. Масло для вариаторной коробки передач качественного производства будет стоить недешево, а вот использование дешевой жидкости, не соответствующей требованиям, и вовсе может «убить» коробку. Поэтому, если вы решили купить вариатор (т.е. авто с CVT), то будьте готовы к финансовым затратам.

Бесступенчатые КПП не должны использоваться в условиях высоких нагрузок. То есть на машине с вариатором лучше не брать никого на буксир, да и в целом такое авто лучше не грузить. Имеются в виду прицепы с большими грузами и т.д. Разумеется, если вы съездите «на дачу за картошкой» то ничего страшного не произойдет. На практике ремонт вариаторов часто осуществляется в результате несоблюдения этих требований.

Забудьте о буксировке. Не других автомобилей, а именно вашего авто. Если вы поломались на дороге, то единственным выходом будет вызов эвакуатора. Вариаторные КПП не предназначены для буксировки.

Очень часто автовладельцы с вариаторными КПП сталкиваются с проблемой перегрева коробки передач. В таких случаях выход один – заглушить авто и подождать, пока коробка остынет.

Вариаторы: доверять — не доверять?

Еще лет 15 назад казалось — вот он, идеальный трансмиссионный агрегат. При одинаковых с механическими и автоматическими коробками габаритах вариаторы обладают неоспоримыми преимуществами. Плюсы скрыты в самом названии — CVT: Continuously Variable Transmission. То есть — непрерывно варьируемое передаточное отношение, которое обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя в любой момент времени. В плюсе лучшая динамика и топливная экономичность, чем у МКП, при том же комфорте передвижения, что и у АКП. Заманчивое сочетание, которое, по логике вещей, должно было поставить под вопрос само существование «механики» и «автомата». По крайней мере, на основной массе автомобилей. Но сейчас мы видим, что автомобильный мир по отношению к CVT раскололся. Есть фирмы, которые к вариаторам «прикипели», однако большинство производителей бесступенчатые коробки игнорируют. Что готовят подобные трансмиссии при эксплуатации? Какова их надежность, ресурс и перспективы развития?

Принцип работы клиноременного вариатора (говорить мы будем в основном о нем) прост. Недаром считается, что первые его прототипы были изобретены еще в XV веке самим Леонардо да Винчи. Ключевой узел — два шкива, состоящих из пары конусов, обращенных узкими сторонами друг к другу. Один из шкивов посажен на вал, связанный с двигателем, то есть ведущий. Второй — на ведомый вал, соединенный с колесами. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент от ДВС. Изменение передаточного отношения получается путем сдвижения или раздвижения конусов. При этом ремень либо «проваливается» ближе к оси шкивов, либо отдаляется от нее. К примеру, если ремень вращается на ведущем шкиве по малому радиусу, а на ведомом по большому, то подобное сочетание соответствует низшей передаче. Обратная ситуация — это уже высшая передача. А между ними — уйма вариантов передаточных чисел. Причем силовой диапазон, то есть отношение высшей и низшей передач, у вариаторов ограничен только диаметром шкивов. Теоретически можно получит значение в 12, в то время как у современных 9-ступенчатых АКП силовой диапазон не дотягивает и до десяти.

С точки зрения голой механики, изменение передаточных отношений в вариаторе, пожалуй, даже проще, чем в МКП, и тем более в «автомате». Но до 80-х годов прошлого века не было «прочностной» технологий обработки металлов, необходимой в пятне контакта. И масла, которое бы под давлением могло не уменьшать, а увеличивать коэффициент трения

Что такое вариаторная коробка передач: особенности, фото- и видеообзор

Вариаторная коробка передач  – это специальная механическая конструкция, предназначенная для передачи усилия двигателя бесступенчатым способом к колесам. В определенном значении ее можно назвать АКПП работающим по абсолютно иной схеме.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что это такое?

Многие автолюбители, приобретая новый авто, просто не знают, что такое вариатор на машине и вообще, где он находится. Поясняем — вариатор это КПП, которая отличается отсутствием ступеней. Подобный принцип действия вариатора дает возможность ему использовать мощность двигателя предельно действенно. Равным образом увеличивается динамика авто и уменьшается расход горючего, а также продлевается срок его службы.

Какой принцип ее работы?

Схема работы вариаторной трансмиссииСхема работы вариаторной трансмиссииСхема работы вариаторной трансмиссии

Принцип работы вариатора был изобретен Леонардо да Винчи еще в пятнадцатом столетии. Первый автомобиль с такой КПП был выпущен в пятидесятые года двадцатого столетия. Устанавливалась она тогда на автомобили очень редко и срок её службы был небольшой. Широко начала применяться только в наши дни, когда инженеры довели ее устройство практически до совершенства.

Конструктив

Вариаторная КПП состоит из следующих узлов и механизмов:

  • вариаторная передача;
  • узел, задачей которого является разъединения двигателя с вариатором, для нейтральной передачи;
  • система управления;
  • механизм заднего хода.

    Схема вариатороной КПП автомобиляСхема вариатороной КПП автомобиляСхема вариатороной КПП автомобиля: привод насоса, гидротрансформатор, дифференциал, ремень, ведомый диск, вторичный вал, передача заднего хода, ведущий диск и первичный вал.

Теперь расскажем подробней об устройстве вариатора. Коробка вариатор установленная на машине может быть, клиноременного или тороидного типа.

Бесступенчатый клиноременный вариаторБесступенчатый клиноременный вариаторБесступенчатый клиноременный вариатор

Клиноременный, как видим на фото, располагает парой шкивов, находящимися на двух осях. Соединяются они с помощью специального клиновидного ремня. На них находятся конусные диски, повернутые друг к другу собственными вершинами.

Схема клиноременной вариаторной коробкиСхема клиноременной вариаторной коробкиСхема клиноременной вариаторной коробки

Если будет изменено расстояние меж дисками, то соответственно и диаметр шкива будет меняться. В случае полного соединения дисков, он максимален, в обратном случае он будет минимален. Вот и получается, что в случае равномерного изменения расстояния меж дисками ремень станет передавать на ведомый шкив различное передаточное число.

Схема и принцип работы тороидаСхема и принцип работы тороидаСхема и принцип работы тороида

В случае с тороидным КПП цепь или ремень полностью отсутствуют. В нем находится 2 вала, как показано на фото, которые расположены на двух параллельных осях и располагают круглой поверхностью. Между валами зажаты специальные ролики, которые и осуществляют передачу вращающего момента. Передаточное число меняется благодаря одновременной смене положений этих роликов. Сразу заметим, что коробка такого типа применяется намного реже, нежели клиноременная. В первую очередь, это связано с намного более сложным процессом её производства.

Срок службы

Как правило, практически для всех коробок с вариатором ресурс установленный производителем, не больше 200 000 километров пробега, но с каждой новой моделью он увеличивается. Привести в негодность вариаторную коробку, как и двигатель, можно и намного раньше, например, пробуксовывая в грязи, постоянно переключать селектор из положения D в положение R и обратно. Сначала могут в устройстве не выдержать подобного ленты, которые начинают вытягиваться, а зазоры меж пластинами существенно увеличиваются. Поскольку усилие сжатия конусов достаточно большое, то и неестественно повернутую пластину они смогут выдавить очень легко. В результате ремень начинает разрушаться засоряя при этом гидроблок.

Основные рекомендации для нормальной работы коробки

  • Постоянно следите за уровнем масла в КПП и вовремя меняйте его. Этим вы продлите срок её службы.
  • В зимнее время старайтесь сильно не перегружать трансмиссию в начале движения, а также в случае буксировки и плохой дороги. Этим вы можете существенно снизить срок её службы.
  • Постоянно проводите проверку разъемов и проводки на обрывы, наблюдайте за функционированием всех приборов.
  • Если во время движения происходят какие-то неполадки, значит нужно сразу остановить автомобиль и осмотреть все основные узлы автомобиля: мотор, свечи, систему питания. Незамедлительно необходимо провести диагностику всех устройств для определения неисправностей. Не стоит заниматься ремонтом КПП самому. Такое недопустимо, для этого обратитесь к профессионалам.

Видео «Работа вариаторной трансмиссии»

Видео, в котором наглядно продемонстрировано как работает вариатор автомобиля.

Из нашей статьи вы узнали как устроен вариатор на автомобиле. У вас, наверное, остались вопросы и вы их можете задать внизу в комментариях.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*