Как выглядит минивэн: Что такое минивэн и чем отличаются автомобили данного типа – Минивэны (все марки) цены и характеристики, фото, отзывы и обзоры

  • 29.12.2020

Содержание

Минивэн — Википедия

Renault Espace I — один из первых в мире минивэнов современного типа Этот «титул» у него оспаривают появившиеся на несколько месяцев раньше американские Dodge Caravan и его брат-близнец Plymouth Voyager

Минивэ́н[1] (англ. minivan — «небольшой фургон») — легковой автомобиль с однообъёмным кузовом и бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъёмной (полукапотной) компоновкой, обычно — с тремя рядами сидений.

В отечественных источниках этот тип кузова ранее могли обозначать как «УПВ» — универсал повышенной вместимости.

Кузов минивэна всегда выше, чем у обычных грузопассажирских кузовов легковых автомобилей типа универсал и хетчбек, так как основное потребительское свойство минивэна как раз и состоит в максимальном увеличении внутреннего объёма салона, а также в возможности его трансформации за счёт складываемых легкосъёмных (иногда поворотных) пассажирских сидений.

Ранние модели минивэнов часто ограничивались единственной задней пассажирской дверью.

К классу минивэнов относятся автомобили с количеством пассажиров, не превышающим 8 (с водителем 9) мест. Автомобили с бо́льшим количеством пассажирских мест относятся к микроавтобусам.

За последние 20 лет минивэн прочно занял потребительскую нишу между обычными автомобилями с грузопассажирскими кузовами, относящимися к категории В, и микроавтобусами (класс M1).

История минивэнов

Первые однообъёмники

Первый «однообъёмник» в мире — Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года Малосерийный 1935 Stout Scarab. В США считается первым в мире минивэном.

Первые попытки создания более рациональных с точки зрения компоновки и обтекаемости каплевидных автомобильных кузовов были предприняты ещё перед Первой мировой войной, например, сохранившийся до наших дней «протооднообъёмник» Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года, затем на Западе интерес к данной теме снова возник в середине 1930-х в связи с успехами аэродинамики в авиации. Первые отечественные ходовые образцы «моноспейсов» поехали с конца 1940-х, например, НАМИ-013, созданный под руководством дизайнера Ю. А. Долматовского или революционный микроавтомобиль «Белка» созданный совместно НАМИ и Ирбитским мотоциклетным заводом. Подобные прототипы обычно были заднемоторными (двигатель за задней осью) и с посадкой водителя над передней осью, то есть относились к вагонной компоновке. Пассажирский салон располагался точно по центру масс, что по мнению тогдашних конструкторов должно было улучшить развесовку и, соответственно управляемость на высоких скоростях, хотя при этом рабочее место водителя размещалось перед или над арками передних колёс, в зоне жёстких вертикальных колебаний, что отнюдь не способствовало комфорту и способствовало сильному галопированию (продольной раскачке автомобиля) при проезде неровностей покрытия. Вопрос расширения функциональности ещё не стоял на повестке дня — однообъёмный легковой автомобиль рассматривался с точки зрения создания более рациональной замены традиционно скомпонованному, с сокращением его общей длины при сохранении вместимости, а не специализированной грузопассажирской модификации с более просторным салоном.

Минивэн, опередивший время

Fiat 600 Multipla 1956 года опередил своё время на 20 лет

Наиболее известная серийная модель такого типа — Fiat 600 Multipla созданная в 1956 году на платформе массовой микролитражки Fiat 600. Благодаря вагонной компоновке в салоне удалось разместить три двухместных ряда сидений, то есть при сохранении длины базового автомобиля увеличить вместимость на 50 %, плюс разложенное среднее сиденье превращалось в спальное место, фактически позволяя эксплуатировать автомобиль как туристический. Однако, ужесточение норм безопасности не позволило далее развивать минивэн на основе вагонной компоновки, к тому же потребители ещё не были готовы к восприятию столь оригинального автомобиля, поэтому уже в 1960-м выпуск Multipla был свёрнут. Таким образом, идея минивэн опередила своё время на два десятилетия. В 1960—1970-х предпринимались лишь отдельные попытки развития данного направления, фактически ограничивавшиеся концепт-карами на международных автосалонах. Параллельно немецкие и японские производители сделали популярными маломестные версии микроавтобусов вагонной компоновки, например, Volkswagen Transporter Typ 2 и Toyota Liteace.

Рождение современного минивэна

Самый первый американский минивэн Plymouth Voyager 1983 года Первый европейский минивэн современного типа Renault Espace 1984 года (на фото фейслифтинговая модель 1988 года)

Следующий решительный шаг в направлении минивэн сделала французская аэрокосмическая фирма Matra, имевшая также автомобильное подразделение (входившее в состав концерна PSA), создавшее в 1980 году прототип однообъёмного автомобиля с пластиковым кузовом. Однако, он не заинтересовал руководство компании Peugeot-Citroën и после соответствующей доводки, проектом заинтересовался концерн Renault, представивший на Парижском автосалоне 1984 года переднеприводный 7-местный минивэн Renault Espace, ставший родоначальником всех современных европейских минивэнов. Успех минивэна был так велик, что его даже собирались выпускать по лицензии на заводах компании American Motors Corp. (AMC), а в первые десять лет после дебюта Espace оставался фактически монополистом в данном сегменте европейского рынка. По другую сторону океана идея минивэна получила ещё более серьёзное развитие. В связи с резким ростом стоимости нефти, перед концернами Большой тройки встал вопрос о выпуске более экономичной альтернативы популярным семейным «стейшн вэгонам», то есть полноразмерным универсалам с трёхрядной планировкой салона. Причём, как правило, вход и выход с заднего ряда сидений обращенного против хода, было через заднюю поворотную дверь, что было не совсем удобно, особенно при перевозке детей и пожилых людей. К тому же расход топлива у таких заднеприводных автомобилей оснащённых прожорливыми многолитровыми двигателями был весьма велик (25—30 л/100 км). Первой проблему решила компания Chrysler, выпустившая в 1983 году на рынок выполненное на основе переднеприводной платформы Т115 семейство оригинальных семейных минивэнов, включавшее три модели: Dodge Caravan, Plymouth Voyager и Chrysler Town&Country. Через год примеру Chrysler последовали конкуренты из GM, предложившие на рынок минивэны-близнецы Chevrolet Astro и GMC Safari, выполненные с более консервативной полукапотной заднеприводной компоновкой, а ещё через полгода был представлен однообъёмник Ford Aerospace. Тогда же немецкие и японские производители попытались решить проблему «малой кровью», выбросив на рынок улучшенные по оснащению и более скоростные версии всё тех же 7—9-местных «вагонников», соответственно, Volkswagen Caravelle (T3), Toyota Model F / Toyo Ace и т. п. Эксперты отмечали, что хотя развесовка «вагонников» и стала лучше благодаря появлению более лёгких двигателей, а также вариантов с полноприводной трансмиссией, полукапотные и бескапотные минивэны всё же безопаснее и удобнее, так что в дальнейшем победила именно такая схема, а модели вагонной компоновки смогли удержаться лишь в сегменте микроавтобусов.

Фургон или минивэн

Развозной фургон Chevrolet Astro Cargo был создан именно на базе минивэна, а не наоборот Развозной фургон Citroёn Jumpy построен на усиленной платформе (U64) минивэна Citroёn Evasion

Бытующее мнение, что минивэны созданы на основе коммерческих развозных фургонов в корне не верно, так как они изначально разрабатывались на самостоятельных платформах и лишь в дальнейшем на базе пассажирских моделей создавались коммерческие версии, например, семейство коммерческих фургонов на усиленной платформе U64 Citroën Jumpy/ Fiat Scudo/ Peugeot Expert было создано в 1995 году на базе пассажирских минивэнов семейства U60 образца 1994 года (Citroën Evasion/ Fiat Ulysse/ Peugeot 806), а фургоны (Delivery Van) на базе, например, Chevrolet Astro/ GMC Safari выпущены лишь через два-три года после пассажирских версий.

Полный привод

Первый российский минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» (LADA 2120) — на снимке прототип с задним приводом

Постепенно на минивэнах получала распространение и полноприводная (интегральная) схема, например, Renault Espace получил полный привод в 1988 году. Однако, впоследствии полноприводные минивэны фактически слились с 7-местными полноразмерными кроссоверами (за исключением японского рынка). Характерно, что в России первый полноценный минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» был создан именно на полноприводной платформе внедорожника ВАЗ-2131 «Нива».

Взлёт и падение американских минивэнов

Chrysler Town & Country LX 2008 года — возможно последний представитель «классических» американских минивэнов

Сенсационный успех минивэнов в Северной Америке привел популярные ранее «стейшн-вэгоны» к полному краху — этот класс автомобилей фактически ушёл с рынка в начале 1990-х. Но и сами минивэны, пережив в 80-90-е пик успеха (годовые продажи доходили до 2,5 млн.) в 2000-х начали уступать в популярности внедорожникам (SUV) и, тем более, кроссоверам, взявшим у минивэнов, экономичность и практичность, просторный трёхрядный салон с трансформируемой планировкой и отличаясь в выгодную сторону более динамичным дизайном и возможностью выезда за пределы асфальтированных дорог. К 2008 году продажи минивэнов в Северной Америке сократились до уровня начала 1980-х (менее 600 тыс.), когда данный класс автомобилей ещё только выходил на рынок. Фактически в 2009 модельном году из американских брендов производство «классических» минивэнов сохранил лишь Chrysler (Dodge Grand Caravan/Chrysler Town & Country).

Компактвэн

Первое поколение компактвэна Fiat Multipla 1998 года отличалось необычными пропорциями

В Европе класс полноразмерных минивэнов в конце 1990-х был дополнен более экономичными и дешёвыми моделями, т. н. компактвэнами на платформах легковых моделей класса С+, первенцами среди которых стали Renault Megane Scenic и Fiat Multipla (несмотря на то, что Мультипла несколько раз была названа «самым некрасивым автомобилем года» по версии сразу нескольких авторитетных изданий, она заслужила признание и любовь среди многих итальянских семей). Такие модели можно отнести скорее к универсалам повышенной вместимости (УПВ).

Классификация минивэнов

На рынке существует большое разнообразие видов кузова типа минивэн, и не существует какой то общепринятой классификации минивэнов. Можно привести следующие способы классификации:

1 способ

2 способ

  • большие — автомобили длиной более 4600 мм. Характерны для североамериканского рынка, где их вытесняют капотные и полукапотные (полутораобъёмные) кроссоверы подкласса MPV. Примеры американских полноразмерных «чистых» минивэнов: Chrysler Grand Voyager/Dodge Grand Caravan, Honda Odyssey, Toyota Sienna. Из европейских моделей в данный сегмент входят Citroën C8/Fiat Ulysse/Peugeot 807, Ford Galaxy/Volkswagen Sharan, Renault Espace/Renault Grand Espace;
  • компакт, или Compact MPV — автомобили с длиной кузова 4200-4600 мм. Популярны как в Европе, так и в Японии. В Северной Америке класс практически не представлен. Примеры: Renault Scénic/Renault Grand Scénic, Volkswagen Touran, Mazda 5;
  • мини — автомобили длиной до 4100 мм. Характерны для европейского и японского рынков. Примеры: Opel Meriva, Renault Modus, Nissan Cube;
  • микро — субкомпактные (длина до 3,4 м, ширина до 1,475 м, высота до 2 м) городские автомобили. Характерны для японского (т. н. микровэны класса key), китайского и индийского (как правило, лицензионные копии устаревших японских моделей) рынков. Примеры: Daihatsu Atrai, Honda Acty, Suzuki Wagon R, Chery Riich II, Maruti Versa

Примеры современных минивэнов

«Американские»

«Европейские»

«Корейские»

«Российские»

«Японские»

Примечания

Ссылки

Как правильно выбрать минивэн для всей семьи

Минивэн – легковой автомобиль класса «С», прочно занявший потребительскую нишу между обычными легковушками и микроавтобусами, а также машинами с грузопассажирскими кузовами, относящимися к классу «D» и выше. Он представляет собой однообъёмник с тремя рядами сидений вместительностью 7-9 человек. В настоящее время автомобили с таким типом кузова относят к категории семейных, в то время как микроавтобусы с большей вместительностью считаются пассажирскими или грузопассажирскими машинами. Сегодня мы рассмотрим отличия минивэнов от его основных конкурентов, особенности его конструкции и критерии выбора в качестве автомобиля для семьи.

Mercedes Benz Viano

Mercedes Benz Viano

Немного истории

Первый прототип машины, которую мы сегодня привыкли именовать минивэном, был изготовлен более столетия назад – в 1914 году. Alfa 40/060 HP Aerodinamica имел футуристический дизайн и однообъёмный кузов. Однако успеха модель снискала – обычные 4-5-местные автомобили стоили намного дешевле и считались достаточно вместительными для поездок всей семьёй.

Следующая попытка была предпринята в 1930 году на волне успехов в конструировании аэродинамических транспортных средств, но избежать других недостатков Stout Scarab не удалось. Прежде всего, речь шла о комфорте и безопасности автомобиля.

И только после Второй мировой войны итальянцы презентовали серийный минивэн Fiat Multipa 600, который имел три ряда сидений и ту же длину, что и базовое авто (малолитражка Fiat 600). Автомобиль пользовался успехом, однако в результате повышения требований, предъявляемых к безопасности легковых автомобилей, его производство пришлось свернуть спустя четыре года, в 1960 году.

На протяжении следующих двух десятилетий попытки реинкарнации семейного автомобиля предпринимались неоднократно, однако все они ограничивались демонстрацией прототипов или концепт-каров – до серийного производства дело не доходило. Однако именно в это время появились первые массовые микроавтобусы, характеризующиеся вагонной компоновкой салона – в качестве примера можно привести Volkswagen Transporter.

И только после 80-х началось массовое распространение минивэнов, как отдельного подкласса, после выхода в 1984 году Renault Espace. Именно этот автомобиль считается родоначальником всех современных однообъёмных семейных авто.

Преимущества и недостатки минивэнов

Основные признаки минивэна – наличие однообъёмного кузова и трёх рядов сидений, причём доступ к заднему рядку может осуществляться как через дверь, так и посредством складывания второго ряда. При этом общий вид автомобиля может иметь вагонную, бескапотную или так называемую полукапотную компоновку.

Достоинства семейных автомобилей:

  • обладая более высоким, чем у кроссовера или универсала, кузовом, минивэн отлично приспособлен для различных трансформаций кузова – пассажирские сиденья здесь, как правило, съёмные или складные. При необходимости их за считанные секунды можно убрать и столь же быстро вернуть на место, увеличивая или уменьшая полезный объём машины. Убрав оба ряда задних сидений, автомобиль можно использовать для транспортировки довольно больших по объёму грузов;
  • возможность перевозки до 8 пассажиров делает минивэн идеальным средством для загородных поездок всей семьёй, включая родителей, детей, бабушек и дедушек. В случае необходимости машину можно использовать и для коммерческих целей, так что такой вариант выгоден как для больших семейств, так и для индивидуальных предпринимателей;
  • большая высота салона делает минивэн идеальным средством передвижения для рослых пассажиров, испытывающих значительные трудности при поездках в обычных легковых авто. Для людей, обладающих крупными габаритами, такой автомобиль тоже будет подходящим, поскольку дверные проёмы здесь ощутимо больше;
  • отсутствие капота и багажника улучшает аэродинамику автомобиля, его кузов имеет покатый вид, что также способствует улучшению ходовых и скоростных качеств. Некоторые модели оснащаются полноприводной трансмиссией, что для семейного автомобиля, используемого для выезда на природу, является неоспоримым преимуществом.

К сожалению, есть и недостатки. С основными недостатками конструкторам справиться удалось – в плане безопасности автомобиль практически не уступает классическим легковым авто. Но, как и хетчбеки или универсалы, они подвержены быстрому загрязнению задней части машины – сказывается отсутствие выступающего багажника. Так что заднее стекло пачкается очень быстро, да и вся машина тоже, особенно осенью и весной, в период бездорожья.

Второй существенный минус – увеличенный объём салона создаёт определённые трудности с его обогревом. И даже если штатный отопитель достаточно мощный, наличие дверных проёмов больших размеров сказывается на микроклимате внутри автомобиля – тёплый воздух быстрее проникает наружу.

Наконец, отсутствие перегородки между багажным отделением и салоном – ещё один недостаток подобных автомобилей – все запахи транспортного отсека будут беспрепятственно проникать и в переднюю часть машины.

Тем не менее, современный минивэн – вполне комфортный и удобный семейный автомобиль, который можно с одинаковым успехом использовать и для поездок на работу, и для семейных вылазок на природу или шопинг.

Toyota Sienna

Toyota Sienna

Основные отличия минивэнов от конкурентов

При выборе минивэна для семьи покупателю необходимо знать, почему предпочтение следует отдать именно этому типу автомобиля, а не, скажем, универсалу или кроссоверу. Попробуем обозначить основные отличия между этими классами транспортных средств.

Минивэн и универсал

Габариты этих ТС примерно одинаковы, по крайней мере – длина и ширина. Вэн при этом немного выше, а наличие трёх рядов сидений вместо двух в сочетании с более высоким потолком делают его ощутимо просторнее. Именно поэтому в последние годы автопроизводители постепенно смещают акценты с универсалов в сторону минивэнов – в линейке большинства мировых брендов присутствуют минивэны, обладающие возможностью трансформации салона и огромным багажником – достаточным для перевозки внутри машины любой крупой бытовой техники, включая стиральные машины и холодильники. Универсалы такой возможностью не обладают.

Понятно, что по пассажирской вместительности универсал также пасует – он способен перевозить только четырёх пассажиров, тогда как минивэн – 6 или 8. Визуально их отличить несложно – универсал имеет передок седана, у которого салон удлинён как раз на длину багажника, при этом задняя часть как бы обрублена. У минивэна капот не является отдельно выглядящей частью – он более-менее плавно переходит в ветровое стекло.

Что касается стоимости, то здесь преимущество на стороне универсалов – они намного дешевле.

Минивэн и микроавтобус

Считается, что микроавтобус также входит в число прямых конкурентов минивэнов, причём внешние различия в данном случае минимальны. Основное преимущество микроавтобуса – это количество посадочных мест, которое может достигать 16, то есть практически вдвое больше. Разумеется, габариты у микроавтобуса посолиднее, так что если у вас имеется гараж, рассчитанный на стоянку легкового автомобиля, он может оказаться недостаточно вместительным для хранения микроавтобуса.

Наконец, для управления минивэном достаточно иметь права, позволяющие ездить на обычном легковым авто. В случае микроавтобуса вам придётся открывать дополнительную категорию.

Так что микроавтобус трудно отнести к семейным транспортным средствам – его приобретают с целью осуществления коммерческих перевозок пассажиров или груза.

Минивэн и кроссовер

Кроссоверы также по многим параметрам схожи с минивэнами – высокий клиренс, большое количество посадочных мест, отличная эргономика салона с возможностью его трансформации.

Основное достоинство кроссовером – отличные внедорожные характеристики. Здесь они вне конкуренции, как и по комфортности пребывания внутри салона. А вот по его вместительности и объёме багажного отделения компактный вэн всё же лучше.

Минивэн и фургон

Внешне различия не столь очевидны: оба типа кузова – это однообъёмники. Различия заключаются в остеклении – у большинства фургонов задняя часть, предназначенная для грузоперевозок, стёкол не имеет. На конструктивном уровне различия более существенны. Существует мнение, что минивэны являются эволюционной формой грузопассажирских фургонов, но это не так: последние характеризуются рамной платформой и более мощной рессорной подвеской, поэтому они в большей степени относятся к грузовикам, чем к легковым авто.

Nissan Quest

Nissan Quest

Выбор минивэна: на что обращать внимание

Наиболее типичные особенности данной категории транспортных средств:

  • количество посадочных мест – 7. Если в теххарактеристиках указана цифра 9, то речь идёт о возможности дополнительной установки четвёртого ряда кресел в багажном отделении, при этом размер кресел будет меньшим обычного, то есть речь идёт о детских сидениях;
  • минивэны характеризуются увеличенной колёсной базой (то есть расстоянием между задней/передней осями). Именно за счёт этого и удаётся разместить третий ряд кресел без изменения общей длины транспортного средства. При этом объём багажного отделения примерно такой же, как у универсалов;
  • если универсал отличается от седана или хетчбека наличием возможности трансформации салона, то у минивэна она ещё выше. У абсолютного большинства представителей данного класса третий ряд сидений можно убрать, у некоторых такая же возможность распространяется и на второй ряд кресел, превращая чисто пассажирский автомобиль в грузопассажирский или даже грузовой. Вместо второго ряда сидений можно становить портативный столик или смонтировать небольшой кинотеатр;
  • если передние двери компактных семейных минивэнов – распашные, то задние в своём большинстве имеют откатную конструкцию, как у микроавтобусов. Строго говоря, последние и послужили в качестве примера, позволяя получить доступ ко второму и третьему рядам без необходимости использования третьей двери. Более дорогие модели оснащаются электроприводом открытия задней дверцы;
  • передние подушки безопасности – обязательный стандарт для минивэнов, боковые для водителя/переднего пассажира могут быть опцией или входить в базовую комплектацию;
  • стандартная комплектация предусматривает также установку ABS – из-за более высокой посадки управляемость автомобиля чуть хуже, чем у тех же седанов;
  • что касается расхода топлива, то он практически не отличается от такового у легковушек того же ценового класса, находясь в пределах 10 литров по автотрассе и 14 литров в сугубо городском режиме;
  • типовые габариты: длина – 4200-5160 мм., ширина – 1690-1950 мм., высота – 1590-1850 мм., снаряжённая масса лежит в пределах 1.35-1.9 т.;
  • минивэны, в отличие от внедорожников, не имеют рамы. Рамные конструкции характеризуются более высоким расположением центра масс, что не в лучшую сторону влияет на остойчивость/управляемость автомобиля. К тому же рама утяжеляет транспортное средство. Всё это уменьшает экономичность машин и делает их более высокими, не позволяя хранить их в гаражах стандартных размеров;
  • некоторые модели минивэнов оснащаются полным приводом, выполняющим функции, характерные для легковых авто: улучшение активной безопасности, повышение устойчивости и управляемости. При этом речь не идёт о полноценных внедорожных характеристиках.

А теперь приступим к описанию, как выбрать минивэн семейного типа и на какие критерии обращать первоочередное внимание. Большинство из них относятся к внутрисалонному пространству, что не удивительно: раз машина приобретается для семейных поездок, она должна быть максимально комфортной.

Вместимость

Увеличенное количество посадочных место – одна из основополагающих характеристик минивэнов. Справедливости ради нужно сказать, что существуют пятиместные модели, у которых зато размер багажного отделения превышает средний. Если ваша семья – это 4 человека, такой машины для комфортных загородных поездок будет вполне достаточно. Если же, кроме 2-3 детей, вы планируете путешествовать со своими родителями или дружественной компанией, то здесь без 7- или даже 9-местной модели не обойтись.

Комфорт внутрисалонного пространства

Здесь минивэн по определению на шаг впереди седанов и универсалов: если по ширине отличия небольшие, то по глубине посадки и высоте крыши компактный вэн явно лидирует. Если вы планируете совершать длительные семейные поездки, рекомендуется выбирать авто с большим числом различных приспособлений для хранения вещей (ящиков, полочек, карманов). Если в составе семьи имеются маленькие дети, следует подумать о возможности размещения в салоне автокресел, при этом будет хорошо, если доступ к таким автокреслам будет одинаково лёгок и сзади, и спереди. Это предусмотрено далеко не на всех моделях. Как мы уже отмечали, очевидным преимуществом будет возможность демонтажа второго ряда сидений, вместо которого можно установить автокресло, раздвижной обеденный столик или панель для телевизора/ноутбука. Если кресла второго ряда могут поворачиваться на 180°, это будет дополнительным плюсом.

Возможности трансформации салона

Довольно часто машина используется для перевозки среднегабаритных грузов. Хотя объём багажного отделения у минивэнов выше, чем у седанов/хетчбеков, его размеров может оказаться недостаточно. Поэтому складывающиеся сидения – обязательный атрибут любого автомобиля данного класса. Ещё лучше – если эти сидения являются съёмными – в таких случаях вместительность багажного отделения удаётся повысить в пять раз по сравнению с базовым вариантом. В принципе, при полностью демонтированных втором и третьем рядах кресел в машине можно перевозить даже мебель, не говоря о крупной бытовой технике.

Безопасность салона

В данном случае речь идёт о пассивных средствах безопасности. Поскольку семейный автомобиль предполагает перевозку детей, кроме передних (боковых и фронтальных) подушек безопасности желательно будет их наличие и по бокам задних рядов, даже если эта опция удорожает автомобиль. При использовании детских автокресел они должны быть оснащены ремнями безопасности и подлокотниками, а срабатывание подушек должно быть отключаемой опцией.

Ford Tourneo

Ford Tourneo

Параметры двигателя

Если высокие скоростные показатели для семейного автомобиля особенно и не нужны, то расход топлива – достаточно важная характеристика. Поскольку, обладая большим весом, минивэн изначально менее экономичен, сем тот же седан или даже ближайший родственник – универсал, то вам придётся смириться с тем, что расходы на горючее будут весомые. С другой стороны, покупать автомобиль с маломощным силовым агрегатом тоже не нужно, ведь это тоже сказывается на безопасности поездок, особенно на загородных трассах, где обгон – манёвр частый и опасный.

Так что, выбирая между машиной, «съедающей» по паспорту 8 или 16 литров/100 км, следует отдать предпочтение золотой середине. Стоит учесть, что дизельный мотор при тех же характеристиках менее прожорлив, так что если есть возможность, лучше выбирать именно такое авто. Что же касается возможности перевести двигатель на сжиженный газ, то это для минивэна не самая лучшая идея. Не имея отдельного багажного отделения, газовую аппаратуру придётся устанавливать в салон, а это в нашем случае крайне нежелательно – и из соображений безопасности, и просто потому, что запах газа будет постоянным спутником при поездках.

Ходовая часть

Если говорить о деталях подвески, то у минивэнов это не самая худшая часть, независимо от типа конструкции подвески. О вот что касается трансмиссии, то здесь, безусловно, стоит обратить пристальное внимание на варианты с полным приводом, поскольку такие машины обладают улучшенной управляемостью, устойчивостью и косвенным образом улучшают безопасность автомобиля в целом.

Конструкция задних дверей

Хотя распашные двери для большинства автолюбителей более привычны, в данном случае следует предпочесть машины с откатными задними дверьми. Привыкнете вы к ним очень быстро, а в плане удобства посадки/высадки в машину они намного лучше. Если у автомобиля – три ряда сидений, то этот вариант можно назвать безальтернативным, обеспечивающим максимально простой и быстрый доступ к заднему дивану. К тому же распашной вариант позволяет без труда осуществить высадку пассажиров в условиях дефицита свободного парковочного пространства. Наличие электропривода – дополнительный плюс, если вы готовы заплатить за такое удобство. Но в этом случае у вас появляется ряд дополнительных преимуществ:

  • плавность открывания/закрывания дверей;
  • повышенная надёжность запирания;
  • более простой монтаж механизмов блокировки и противоугонных систем.

Крыша

На этот элемент экстерьера в большинстве случаев обращают внимание в последнюю очередь. Если вы выбираете минивэн на 7 мест, то с багажным отделением особых проблем, скорее всего не будет. Но когда все посадочные места заняты, наличие верхнего багажника может оказаться не лишним, так что лучше выбирать машину с возможностью установки рейлингов. Если при прочих равных условиях имеется выбор между автомобилем с верхним остеклением и без него – лучше остановиться на первом варианте – лишний свет в удлинённом салоне не помешает.

Парктроник

Хотя длина минивэна сравнима с универсалом, в целом обычные легковые автомобили заметно короче. В условиях дефицита городского пространства это весьма важный фактор, усложняющий маневрирование и парковку. А если учесть, что заднее стекло расположено намного дальше от водителя, то обзорность здесь – не самое лучшее качество. Так что наличие парктроника (штатно или опционально) никогда не будет лишним. Более того, если понравившаяся модель не предполагает наличие этого автоаксессуара. Его следует установить самостоятельно – зачастую даже достаточно опытные водители испытывают затруднения при парковке и маневрировании автомобиля с увеличенными размерами и неважной задней обзорностью.

Краткие итоги

Минивэн – это нечто среднее между универсалом и внедорожником. Обладая большей вместительностью, этот тип автомобилей менее прожорлив, чем кроссовер, и более вместителен, чем универсал. Правда, ему далеко до внедорожных характеристик паркетников, даже при наличии полного привода, но если не ездить по разбитым и размытым дорогам, то получаем вполне сносный автомобиль.

С точки зрения возможностей трансформации салона минивэны вне конкуренции. У вас есть все возможности для того чтобы смоделировать внутреннее пространство авто по вашему усмотрению. Учитывая всё возрастающие требования к комфортности во время дальних поездок, минивэны для этих целей подходят лучше всего. При желании можно установить сзади дополнительный ряд кресел, превратив его в полноценное спальное место, а можно использовать второй ряд для организации рекреационной или обеденной зоны. Многие подобные операции можно выполнять и во время поездки, не тревожа водителя. Словом, это действительно комфортный автомобиль, в котором даже сверхдлительные путешествия не будут утомительными.

Так что увеличение количества на дорогах однообъёмных автомобилей – не кратковременный тренд, за минивэнами – будущее. И пускай сегодня американцы отдают предпочтение внедорожникам, в Европе и Азии ситуация прямо противоположная – сказывается бремя расходов на топливо. Если учесть, что грядёт эра гибридов и электромобилей, то можно ожидать, что постепенно акценты будут смещаться в сторону компактных вэнов, которые можно с одинаковым успехом использовать и как комфортабельный семейный автомобиль, и в качестве незаменимого транспортного средства для ведения бизнеса.

Chrysler Town and Country S

Chrysler Town and Country S

Уже сегодня рынок предлагает огромное количество моделей данного типа, причем в этой нише уже сложилась отдельная классификация по подтипам – кроме собственно минивэнов, существуют микровэны, компактвэны и мультивэны, и у каждой их этих подкатегорий существуют свои пользовательские ниши.

Выбираем дешевый полноприводный минивэн

Лето в полном разгаре, а значит, еще запросто можно пару раз выбраться на природу всей семьей. Сегодня наиболее подходящим автомобилем для такого мероприятия является кроссовер. А ведь когда-то для подобных целей использовались минивэны, «популяция» которых в последние годы значительно сократилась на планете Земля. Кажется, мы даже стали забывать, что и вэны бывают полноприводными и пригодными для поездок за пределы асфальта. Вооружившись гибкими фильтрами нашей «Автобарахолки», мы подобрали для вас семерку мини- и компактвэнов с AWD. На этих машинах можно всей семьей рвануть на рыбалку, и вам не придется узнавать номер телефона тракториста в ближайшей деревне. 

Mazda MPV

В замечательном городке Ошмяны продается старенький минивэн Mazda MPV, который потягается в проходимости с иным внедорожником. Вы только взгляните на колеса этого автомобиля! Машина 1990 года выпуска, и одному богу известно, сколько километров проехал этот экземпляр и сколько доработок пережил. Продавец указал пробег 145 тысяч километров. Но это неважно. Важно то, что у машины полный привод и АКП. Раздаточная коробка и мосты работают без проблем. По дороге на дачу не застрянешь.

На MPV установлен 3-литровый бензиновый мотор, который расходует в среднем десяток литров на 100 км. Автомобиль покрашен раптором, что делает MPV еще более брутальным. Мужественности машине добавляют и огромные внедорожные колеса. Передний бампер у минивэна новый, наверняка «самопальный». Выглядит постапокалиптичненько.

Volkswagen Sharan 

Если нужно что-то поновее и не такое брутальное, как переделанный MPV, то можно обратить внимание на Volkswagen Sharan в исполнении Syncro. Автомобиль 1997 года выпуска с 2,8-литровым мотором и автоматической коробкой передач. Полноприводный Sharan выпускался только с такой комбинацией. Атмосферный V6 развивает 174 л. с. и 235 Н·м. Расход топлива — более 13 литров на сотню. Разгон до 100 км/ч — почти 14 секунд.

Машина продается в Бресте и оснащена кондиционером, литыми дисками, подогревом кресел и системой контроля стабилизации. Никакого внедорожного обвеса у Syncro нет, поэтому геометрическая проходимость здесь как у обычного Sharan. Зато зимой можно быть более смелым, да и на проселочной грунтовке полный привод лишним не будет. Сегодня подобных авто почти не осталось на рынке.

Renault Scenic RX4

У первого поколения Renault Scenic была внедорожная версия RX4. И это не Stepway, отличающийся от обычного Sandero обвесом и клиренсом. У Scenic RX4 полный привод, другая подвеска и защитный обвес по всему кузову. Машина оснащена хорошо зарекомендовавшим себя дизельным мотором объемом 1,9 литра. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика».

Renault Scenic RX4 хоть и хорошо известен у нас, но является достаточно редким автомобилем относительно остальных «Сцеников». Машина выпускалась всего три года — с 2000 по 2003-й. Данный экземпляр 2001 года выпуска. Продавец указал пробег 280 750 км. Звучит правдоподобно. Из опций обозначены кондиционер, кожаный салон, литые диски, ESP. В Беларуси автомобилем владел один человек. Продается RX4 в Докшицах.

Chrysler Pacifica

Одним из самых популярных в Беларуси полноприводных вэнов является Chrysler Pacifica. Машина представляет собой нечто среднее между минивэном и внедорожником. Полноприводные Pacifica бывали с 3,5- и 4-литровыми бензиновыми моторами. Автомобиль (вне зависимости от привода) оснащался только автоматическими коробками передач. Выбранный нами экземпляр 3,5-литровый. В Беларуси его научили ездить на газе, поэтому заправка машины не разорит владельца.

В нашу страну Chrysler приехал в 2010 году и сменил с тех пор двух владельцев. По документам машина 2003 года выпуска, но продавец уверяет, что по VIN-коду Pacifica сошел с конвейера в 2004-м. Если верить описанию, недавно у машины заменили моторное масло, фильтры, масло в коробке, антифриз, помпу, ремень ГРМ, ролики с натяжителем, аккумулятор и выхлопную трубу. Минивэн хорошо оснащен: подогрев кресел, электропривод пятой двери, DVD, кондиционер и пр.

SsangYong Rodius

Да, не красавец. Ну и что? Вам глазеть на него или ездить? Зато SsangYong Rodius имеет очень просторный салон с тремя рядами сидений. Второй ряд можно повернуть спиной к движению. У машины огромный багажник и экономичный 2,7-литровый дизельный двигатель. Данный экземпляр первого поколения еще до рестайлинга — 2005 год выпуска. За автомобиль просят 8500 долларов по курсу, что кажется недешево для такого года. Но, с другой стороны, какой еще автомобиль можно найти таких размеров и с полным приводом?

Оснащен Rodius неплохо. Есть кондиционер, кожаная отделка всех кресел, подогрев передних сидений, ESP, Webasto с пультом, камера заднего вида. Продавец уверяет, что недавно были заменены рулевая рейка и шаровые. На одометре полноприводного минивэна 305 тысяч километров. В общем, еще даже до Луны не доехал бы.

Mercedes R-Class

Примерно на 1000 долларов по курсу дороже стоит Mercedes R-Class. «Немец» и помоложе — 2006 год выпуска. Правда, расход топлива у «Эрки» будет побольше: на машину установлен 3,5-литровый двигатель, сопряженный с автоматической коробкой передач. Указанный пробег — 230 тысяч километров. Пишут, что автомобиль полностью обслужен и готов к эксплуатации.

Вместе с машиной получите 2 ключа и широкий набор опций. В описании отмечены кондиционер, кожаный салон, литые диски, ксеноновая оптика, парктроники, подогрев передних кресел, ESP, навигация и громкая связь. По фотографиям все аккуратно. Имеются богатые деревянные вставки.

УАЗ 3962

Не хотите платить такие большие деньги, как за Mercedes, но при этом желаете полноприводный вэн более «свежего» года выпуска? Есть вариант и для вас — УАЗ 3962. Хотя обычно эту машину называют «Буханкой». У машины усиленный передний бампер и лебедка. Автомобиль слегка лифтован и готов к новым приключениям.

Под капотом… точнее, в подлокотнике между водителем и передним пассажиром, расположен 2,7-литровый уничтожитель бензина. Мало того что он вращает четыре колеса, так еще и салон обогревает! Пробег уазика — 115 тысяч километров, что очень немало для не самой комфортной машины.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Лучшие минивэны и микроавтобусы

ТОП-10 Самых красивых микроавтобусов

Лучшие минивэны и микроавтобусы 

Последние годы популярность минивэнов на мировом рынке постепенно снижается. Сегмент спроса сместился в сторону кроссоверов и внедорожников. Но когда необходимо какой-нибудь многодетной семье отправиться в дорогу полным семейным составом или допустим перевезти с одного места в другое много вещей, то все вспоминают сразу о минивэнах, насколько они необходимы и незаменимы.

 

Микроавтобусы заметно выигрывают по своей комфортности и удобству у большинства машин даже у премиум класса внедорожников. К тому же многие минивэны намного экономичнее кроссоверов и внедорожников. Микроавтобусы заслуживают большего уважения у покупателей, что мы и видим в настоящее время. 

Многие считают, что большинство микроавтобусов и минивэнов значительно уступают по дизайну как легковым автомобилям, так и внедорожным автомобилям. Но это не совсем так. Существует множество различных марок и моделей минивэнов, которые могут по своему стилю и дизайну составить конкуренцию другим классам автомашин.

Предлагаем вам обзор лучшей десятки минивэнов и микроавтобусов, которые сегодня представлены на всем мировом авторынке.

 

1. Citroën C4 Grand Picasso

Лучшие минивэны и микроавтобусы 

Эта модель по мнению многих экспертов заметно выигрывает по дизайну и по практичности у многих легковых автомобилей. Машина выпускается как в пятиместной, так и в семиместной модификации. Впервые 5-ти местный автомобиль был представлен в 2006 году, а 7-ми местный уже в следующем, 2007 году.

Машина основана на платформе автомобилей Citroen C4 и Peugeot 307. 

 

2. Honda Odyssey Mugen

Лучшие минивэны и микроавтобусы 

Это тюнинг-версия легендарного минивэна Honda Odyssey. Основные изменения стандартной заводской модели коснулись его внешности. Так компанией Mugen были разработаны, новый аэро-пакет нового обвеса, новая решетка радиатора, боковые накладки. На Odyssey также устанавливаются передние светодиодные фары, декоративный задний спойлер на крышу и новые легко-сплавные 18-ти или 19-ти дюймовые колесные диски. Также этот тюнинговый микроавтобус может похвастаться и новой спортивной выхлопной системой, и новыми спортивными тормозами, и роскошными в определенной части элементами отделки салона.

 

 

3. Renault Avantime

Лучшие минивэны и микроавтобусы 

Это единственный в мире минивэн в кузове-купе. Не смотря на то, что приобрести этот новый автомобиль ни как не получится по причине снятия его с производства, но на подержанном рынке автомобилей хоть и очень редко, он еще встречается, иногда попадаются предложения о продаже этого необычного автомобиля. Наибольшую популярность эта модель получила у самих коллекционеров автомобилей, по причине их небольшого сирийного выпуска. Всего было выпущено 8557 машин, после чего компания Рено приняла решение, свернуть данное серийное производство в связи с его низким спросом. 

 

4. Mercedes R 63 AMG

Лучшие минивэны и микроавтобусы 

Габаритные размеры, вместимость, комфортность, 503 лошадиных силы и классический задний привод делает этот автомобиль, одним из самых лучшим в своем классе. Мерседес R-класса является первой полноразмерной моделью минивэна Немецкой автокомпании. Впервые эта серийная машина была представлена в 2006 году. Качество немецкого производителя, внешний стиль и удобство автомобиля поражают многих поклонников этой марки.

 

5. Volkswagen Transporter (T4)

Лучшие минивэны и микроавтобусы 

Самый популярный микроавтобус в мире, который выпускался с 1990 по 2003 годы, после чего его сменило новое поколение авто Transporter T5. 

У автомобиля Т4 серии был лучший в своем классе стиль и внутренний интерьер. Миллионы покупателей по всему миру сразу оценили качество, практичность и полезность этого автомобиля. Когда микроавтобус впервые вышел на рынок, о многих его технических решениях вошедших в автомобиль этого класса, можно было только мечтать. Например, чего только стоит одна легендарная его боковая раздвижная дверь. 

 

6. Dodge Caravan

Лучшие минивэны и микроавтобусы 

Удивительный и необычный по внешности Американский минивэн. Сразу хочется отметить отличную отделку кузова деревом. Машина выпускалась с 1984 по 1990 годы и неоднократно признавалась многими экспертами одной из лучших как дизайну, так и по практичности и качеству среди минивэнов.

 

7. Nissan Elgrand

Лучшие минивэны и микроавтобусы 

Производство Японского роскошного минивэна началось в 1997 году. Автомобиль в большей части был создан для внутреннего рынка Японии и для Китая. Но тем не менее, в начале 2000-х годов компания Ниссан старалась открывать свои официальные продажи и в некоторых других странах мира. В наши дни новое поколение этих автомобилей продаются только на внутреннем рынке страны Восходящего солнца. Шикарный микроавтобус с эксклюзивной внутренней отделкой и непревзойденным качеством может поспорить со многими современными автомобилями, как по многим своим параметрам, так и по техническим характеристикам.

 

8. Mercedes-Benz V-Class

Лучшие минивэны и микроавтобусы 

Большой и приличный по своим размерам минивэн. Да, да, именно «Вэн», а не «Бус». Ничего общего с коммерческими микроавтобусами эта модель не имеет. Но все равно, не смотря на это, большинство Российских покупателей этой модели по прежнему будут использовать автомобиль в коммерческих целях (как коммерческий микроавтобус). Отличный автомобиль, как для семьи, так и для решения многих задач в жизни. Можно сказать, что он не заменим во многих сферах коммерческой жизни.

 

9. Buick GL8

Лучшие минивэны и микроавтобусы 

Скорее всего этот автомобиль вы в России не видели, поскольку этот Американец выпускается для рынка Китая и для ряда других Азиатских стран. Машина основана на концепции Buick Business Concept. Если Вы думаете, что компания Buick скопировала эту модель с так называемых минивэнов Honda, то Вы просто ошибаетесь. Впервые этот концепт был представлен в 2009 году, а компания Хонда, со своей стороны выпустила похожие автомобили Odyssey, только в 2010 году.

 

10. Toyota Sienna

Лучшие минивэны и микроавтобусы 

На первый взгляд автомобиль Toyota Sienna выглядит как-то немножечко скучновато и не очень уж стильно. Но именно для тех людей, что могут посчитать данную модель слишком грустной, компания Тойота со своей стороны и начинает предлагать практически бесконечное количество разных дополнительных опций. Чего только стоит одна комплектация VIP Learjet, она одна практически делает этот автомобиль совершенно иным по восприятию. 

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*