Замена антифриза в современном автомобиле процедура редкая, но ответственная.
Главное – выбор правильного продукта, в соответствии с требованиями автопроизводителя. Дело в том, что современный автомобиль собирается как конструктор, из компонентов, выпущенных разными компаниями и из разных материалов, но общие требования к результату формирует основной автопроизводитель. Исходя из многочисленных факторов: используемых материалов, требований по долговечности автокомпонентов, условий и региона эксплуатации и многого другого, выбирается вид антифриза. Поэтому большинство автопроизводителей имеют индивидуальные предпочтения по охлаждающей жидкости и выбор должен осуществляться согласно этим требованиям. Такие требования могут быть сформулированы очень обще или совершенно конкретно, Пример таких требований: китайские автопроизводители рекомендуют использовать антифриз на основе моноэтиленгликоля, таких сотни разновидностей, а концерн VAG предпочитает TL-774 C, пакет присадок под который делают только две компании в мире.
Итак, первое, что нужно сделать, открыть инструкцию по эксплуатации, а затем следовать в магазин. Цвет антифриза не является критерием для выбора.
Любая технологическая жидкость должна быть окрашена, а вот цвет может быть любой, поэтому производители антифриза выбирают не какой-то конкретный, а наиболее стойкий в эксплуатации и отличный от других продуктов цвет. Более подробно об особенностях антифризов можно прочитать здесь.
Процедура замены антифриза.
Условия работы.
Работать предпочтительно в помещении с хорошей вентиляцией, можно и на улице, если комфортна температура и есть ровная горизонтальная площадка для установки автомобиля. Возможно, понадобиться снять нижнюю защиту моторного отсека для доступа к шлангам и краникам. Часть автомобилей оборудовано как сливной пробкой на радиаторе, так и краниками (пробками) на водяной рубашке блока цилиндров. Если такого сервиса нет, то для слива старого антифриза нужно снять нижний патрубок радиатора. Но прежде, чем сливать старую жидкость, следует промыть систему охлаждения, в которой накапливается накипь и шлам от разложения пакета присадок старого антифриза от времени и температуры. Надо позаботиться и о сливе старого антифриза, он не должен попадать в землю или в водоемы, так как является ядом. Для слива подойдет старый таз, емкостью не менее 10-ти литров.
Промывка системы охлаждения.
Самое разумное – промывать систему охлаждения, используя старый антифриз в качестве жидкости – носителя.
В радиатор добавляется специальная чистящая присадка Kühler-Reiniger, как в стиральную машину добавляется стиральный порошок.
Важно: не на всех машинах возможно добавить промывку в расширительный бачок, надо лить непосредственно в радиатор. Далее двигатель следует запустить минут на 20-30 после момента открытия термостата. За это время активные компоненты промывки распространятся по системе и загрязнения перейдут в растворенное или взвешенное состояние. При сливе старого антифриза, с промывкой, загрязнения будут удалены из двигателя. Но досуха слить жидкость из системы охлаждения невозможно, в «печке» может остаться более литра старой жидкости. Поэтому после промывки следует заполнить систему дистиллированной водой, немного погонять двигатель и снова слить, уже с остатками антифриза и промывки. Желательно, хотя и не обязательно, продуть систему воздухом, чтобы наиболее полно удалить остатки жидкости. Такая нехитрая операция промывки восстанавливает производительность системы охлаждения, эффективную работу печки и продлевает ресурс свежего антифриза, которому не придется мыть систему и впитывать в себя старые загрязнения.
Заливка свежего антифриза.
Антифриз бывает готовый к применению и концентрат. При покупке концентрата следует купить аналогичное количество дистиллированной воды. При смешивании с концентратом в пропорции 50:50 температура застывания смеси должна получиться -40°С. Есть одна тонкость. Если вы промыли систему охлаждения и в системе осталось какое-то количество воды, то смешивать концентрат с водой заранее не нужно. В этом случае нужно в первую очередь залить в систему необходимое по пропорции количество концентрата, а лишь затем доливать воду до полного. То есть, если в систему влезает 10 литров готового антифриза, то заливаем сначала 5 литров концентрата, а лишь потом доливаем водой. В этом случае пропорции разведения будут соблюдаться.
Важно! Система должна быть заполнена без воздушных пробок, на иномарках это получается без дополнительных действий, а вот на отечественных машинах не все так просто. Часто приходится доливать свежий антифриз порционно, постепенно заполняя систему и периодически запуская двигатель. Иногда, для правильного заполнения приходится даже ставить машину капотом в горку, для того, чтобы воздух полностью вышел.
После заполнения системы охлаждения антифризом, следует проверить работоспособность всей системы. Для этого двигатель прогревают до момента включения вентилятора охлаждения и проверяют, насколько точно поддерживается тепловой режим по показаниям температуры на приборной панели. Заодно тестируется салонный отопитель. При должном навыке на замену антифриза в автомобиле среднего класса уходит порядка часа рабочего времени.
Как менять жидкость охлаждения | АВТОСТУК.РУ
Все мы знаем, что сложные технические устройства, такие как двигатели внутреннего сгорания, нуждаются в принудительном охлаждении. Без охлаждения такие ДВС долго не проработают. Так как при воспламенении и моментальном сгорании топливно-воздушной смеси в рабочих камерах цилиндров вырабатывается огромная энергия, происходит сильный нагрев деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Для обеспечения качественной и долговечной работы двигателя автомобиля требуется вовремя доливать и периодически менять охлаждающую жидкость. Сегодня тема об этом.
Содержание статьи:
Смысл менять жидкость охлаждения.
Когда менять охлаждающую жидкость?
Как заменить ЖО?
Как слить старую жидкость?
Как промыть радиатор?
Заливаем новый антифриз.
Виды ОЖ.
Вывод.
Видео.
Зачем менять ЖО
В систему охлаждения современных машин заливают антифриз. Он бывает красный, зеленый. О том, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз, а также смешивать антифриз с тосолом мы разбирали. В том материале даже есть видео, где после смешивания этих жидкостей, смесь начала пениться и выливаться из емкости.
В систему охлаждения старых авто заливают тосол или воду, как обычную, так и дистиллированную. Объем жидкости в системе в разных марках и моделях машин разный.
Для чего менять антифриз
Антифриз по сравнению с тосолом и водой имеет преимущества. Температура кипения у него выше и скорость приема в себя тепла от горячего металла выше.
Менять антифриз и тосол следует потому, что они, как и моторное масло, теряют свои антикоррозионные и физико-химические свойства.
Своевременное доливание жидкости в расширительный бачок защитит от образования воздушной пробки в системе охлаждения.
Технологические отверстия радиаторов и патрубков с длительной эксплуатацией транспортного средства постепенно уменьшаются в диаметре. На стенках образуется слой. Все это приводит плохой циркуляции жидкости в системе.
Отверстия забиваются:
частичками пыли и коррозионными крошками;
солью;
окислительными осадками.
Расширительный бак создан с целью иметь запас воздушного пространства, которое, в случае закипания и увеличения объема охлаждающей жидкости, заполняется лишним объемом. А также для определения, тосол или антифриз уходит или нет. И, конечно, для заливки, в случае необходимости.
При замене, например, помпы или другой детали, при которой придется слить эту технологическую жидкость, можно использовать повторно, если она чистая. Но, как показывает практика, слитая жидкость охлаждения обычно бывает мутной, с механическими примесями. Некоторые заливают обратно в систему после проведения ремонтных работ и при заливки, жидкость процеживают, например, через марлю.
Когда менять жидкость охлаждения
Некоторые водители предпочитают менять жидкость охлаждения по сезонно, некоторые — по пройденному автомобилем километражу. Если менять по пробегу, то рекомендуется менять через каждые 40-50 тысяч км. Во время прохождения диагностики и тех обслуживания машины, должна проверяться ОЖ (антифриз, тосол) на предмет загрязненности, уровня в системе.
Знаете, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости? Нет, не правильно. Это датчик не который выводит значение температуры на панель приборов.
Признаки для обязательной замены антифриза, тосола:
Двигатель начал часто греться и жидкость в системе закипает.
Постоянная работа ДВС при максимальной температуре. Естественно, при частом закипании ЖО, она теряет свои свойства и в последующем хуже охлаждает.
Двигатель не заводится на горячую.
Заклинила помпа, нет циркуляции.
Изменение времени отклика реостата.
Замена охлаждающей жидкости
Многие водители предпочитают менять антифриз или тосол своими руками. Но, кто в первый раз собрался менять сам, следует придерживаться определенных правил.
Важно: жидкость сливаем только, когда двигатель остыл, иначе можно получить ожоги. Тем более, температура кипения антифриза от 105 до 125 градусов. В зависимости от цвета и марки жидкости.
Необходимые материалы и инструменты:
Ключи, отвертки.
Емкость для слива. Обычно пустую пластиковую пятилитровую канистру разрезают по высоте и подставляют под сливное отверстие.
Резиновые перчатки.
Присадки для промывки. Если менять марку и тип охлаждающей жидкости, то промывать обязательно. Потому что, если смешать красный и зеленый антифриз, например, или синий, или с тосолом, то происходит реакция и образуется пена. Естественно, эта жидкость будет малопригодная.
Новая жидкость. Можно заливать дистиллированную воду, антифриз красного, синего или зеленого цвета, или тосол. Воду обычно заливают, кто ездит только летом, в деревне, например, на старенькой ВАЗ 2106 (шестерка, шаха, как там ее еще называют).
Машину устанавливают под небольшим наклоном в сторону двигателя. Это для эффективного слива, чтобы в системе осталось как можно меньше старой жидкости.
Относится ли трансмиссионное масло 75W90 к технологической жидкости? Какое масло залить в коробку передач, вот в чем вопрос.
Как слить охлаждающую жидкость
Пошагово:
Подставить канистру под сливной болт.
Отсоединить патрубок от радиатора.
Выкрутить клапан на баке, который контролирует расход. Когда вся жидкость из радиатора слилась, сливают из блока цилиндров (БЦ).
Снимают пылевой щит. Открывают краник печки в салоне авто, чтобы жидкость в радиаторе печки не оставалась.
После слива антифриза или другой жидкости, приступаем к промывке системы. В радиаторе и рубашке охлаждения двигателя накапливаются отложения, которые надо промыть.
Промывка радиатора
Чтобы промыть автомобильный радиатор, используют средства автохимии или народные гаражные средства. К народным средствам для этих целей применяют лимонную кислоту, кока колу, соду. А для закупорки микротрещин засыпают в радиатор горчичный порошок.
Каждое средство используется разное время. Читайте на упаковке, если купили специальное средство для промывки системы охлаждения.
Пошагово:
Готовим раствор.
Наливаем в систему и закрываем крышку.
По инструкции применения присадки, запускаем мотор и даем ему поработать. Выжидаем время, которое указанно на упаковке. Потому что бывают сильно агрессивные средства, бывают слабенькие.
Обычно, время работы для промывки системы охлаждения двигателя составляет около 30 минут. Также, можно проехать километров 10 на спокойном режиме. После этого, ждем пока ДВС остынет.
Не менее важным будет узнать, как очистить форсунки даже не открывая капот.
Заливаем новый антифриз
Сначала проверяем, нет ли трещин в шлангах, в соединениях помпы. Если видно, что шланчики уже начинают трескаться, меняем сразу.
Пошагово:
Радиатор промыть напором чистой воды.
Если есть возможность, промываем дистиллированной водой, так как чуть-чуть воды все же останется в устройстве.
Вытечет промывочная жидкость, присадки.
Подсоединяем все отсоединенные шланги.
Заливаем антифриз до его выхода из технологических отверстий.
Затягиваем хомуты.
Запускаем мотор.
Даем газу. На высоких оборотах жидкость циркулирует быстрее. Даем нагреться до рабочей температуры.
Глушим двигатель и ждем остывания.
При необходимости, доливаем антифриз в расширительный бак.
Есть несколько разновидностей жидкости охлаждения:
стандартный;
гибридный;
карбоксилатный вид (G11, G12+).
Главное вещество карбоксилатного вида, то есть антифриза — это этиленгликоль. Маркировка антифриза говорит о наличии тех или иных присадок. Самые популярные присадки — антипена и антикоррозия.
Стандартный вид — это тосол. В основе его силикаты. Функция тосола — покрывать детали защитной пленкой. По мере увеличения пробега автомобиля, эта пленка увеличивается по толщине. Если двигатель перегреется, тосол закипит, это примерно 105 С, то защитная пленка разрушается и образуется, так называемые, хлопья, которые забивают технологические отверстия мелких диаметров.
В основ гибридного вида ЖО — карбоновая кислота. Можно эксплуатировать без замены до 2 лет. Функция такой жидкости — образовать пленку не на всех поверхностях, как это делает тосол, а только там, где есть очаги коррозии.
Вывод
Не трудный способ продлить ресурс двигателя транспортного средства — это следить за уровнем тосола, антифриза, воды, моторного и трансмиссионного масла. Легче предотвращать поломку, чем устранять ее.
Видео
Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус.
Как заменить тосол на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
Замена охлаждающей жидкости на переднеприводных ВАЗ.
В автомобиле существуют различные узлы и детали, обеспечивающие его нормальную работу. Узлы и детали, объединённые с целью выполнения одной общей задачи, называют системой. Их несколько: тормозная, топливная и другие. В этой статье рассмотрим одно из мероприятий, обеспечивающих работу системы охлаждения — замену охлаждающей жидкости, вы узнаете, как сделать это своими руками.
Содержание:
Выбор охлаждающей жидкости
Слив отработанного антифриза
Промывка системы охлаждения
Заливка охлаждающей жидкости
Выбор охлаждающей жидкости
Чтобы сделать качественную замену охлаждающей жидкости, нужно для начала купить ее. Изучите руководство по эксплуатации, чтобы выяснить объем системы охлаждения и марку охлаждающей жидкости, которую залил производитель. Антифризы подразделяются на несколько типов в зависимости от объема и максимальной мощности мотора. Обратите внимание на то, на какую температуру рассчитана охлаждающая жидкость, она должна быть рассчитана на климатические условия региона вашего проживания и берите с запасом.
Согласитесь, будет обидно, если вы зальёте антифриз, не замерзающий до температуры -25С, а ударит мороз -30С, что вполне вероятно для любого региона РФ. Когда будет получена необходимая информация и приобретен антифриз, начинайте замену.
Слив отработанного антифриза
Перед проведением работы потребуется небольшая подготовка. Вам нужно раздобыть ёмкость, в которую будет сливаться старый антифриз, дистиллированная вода для промывания системы и новая «охлаждайка» класса G12 (водный раствор моноэтиленгликоля в различных концентрациях). Лучше всего, если работа будет производиться на эстакаде. Важная деталь – двигатель обязательно должен быть теплым или холодным. Поэтому машина должна хорошо остыть. Не игнорируйте это правило, иначе можно получить серьезные ожоги. Находим крышку расширительного бачка и откручиваем ее.
Найдите, где находится сливная крышечка охлаждающей системы. Под нее нужно подставить приготовленную емкость. Без резких движений, плавно и осторожно скрутите сливную крышку, подождите, пока стечет весь антифриз из системы. Тут нужно учесть, что на ровной плоскости весь антифриз может не вылиться. Поэтому заднюю часть машины нужно поднять при помощи домкрата или же проводить процедуру на эстакаде. Теперь вкручиваем крышку системы охлаждения обратно.
Промывка системы охлаждения
Начинаем промывку. Установите сливную пробку на место и произведите залив дистиллированной воды. Его количество должно соответствовать рекомендациям производителя вашей модели автомобиля по объему заливаемого антифриза. Для ускорения процесса можно добавить специальную присадку для очистки системы охлаждения.
Закрутите крышку расширительного резервуара и заведите авто. Прогреваем двигатель в течение небольшого количества времени выключаем двигатель. После слива можете произвести замену любых деталей, участвующих в охлаждении – температурных датчиков, термостатов или испорченных шлангов.
Если же они находятся в надлежащем состоянии, элементы можно не заменять. Они не должны содержать никаких коррозийных отложений. Если вода окажется очень грязной, промывку нужно повторять до тех пор, пока дистиллированная вода не окажется чистой.
Заливка охлаждающей жидкости
В конце остается лишь заполнить систему новым антифризом, проверив перед этим, что сливное отверстие надежно закрыто. Заливаем жидкость в количестве, указанном заводом-изготовителем для данного автомобиля. Заливку производим через заливную горловину расширительного бачка. Бачок изготовлен из полупрозрачного пластика с метками «min» и «max». Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между этими метками.
За уровнем надо постоянно следить, а после заливки, проехав километров 10-15, надо выключить двигатель и проверить уровень. Дело в том, что схема циркуляции охлаждающей жидкости довольно сложна и где-то в её закоулках мог оставаться воздух. После некоторого времени работы мотора этот воздух уходит и уровень антифриза понижается, надо доливать.
И приобретите полезную привычку — возить в багажнике некоторое количество расходных жидкостей для долива. Нормального вам уровня всех жидкостей в машине и гладкой дороги!
Замена охлаждающей жидкости меняем или оставляем как есть
Отметка температуры двигателя начала зашкаливать, летом не возможно проехать не остановившись. Не спешите расстраиваться выход есть.
Сегодня поговорим об еще одной части технического обслуживания которая может быть выполнена самостоятельно. Охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя во избежания его перегрева поэтому от ее качества и от срока какой она уже циркулирует зависит многое.
Как всегда, обо всем по порядку во избежание каши в голове. Вначале выясним зачем менять охлаждающую жидкость ? Затем как часто это нужно делать ? И как поменять охлаждающую жидкость на новую ? А здесь рассказывется о видах охлаждающей жидкости, а также о том, что лучше тосол или антифриз.
Зачем менять охлаждающую жидкость ?
Первое зачем это нужно делать, это потому, что со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства и не может обеспечивать охлаждение как прежде. Вторая причина со временем охлаждающая магистраль забивается грязью и ржавчиной в результате это может привести к перегреву двигателя.
Как часто это нужно делать ?
Если автомобиль не перегревается, цвет охлаждающей жидкости не является мутным или коричневым, то менять ее нужно раз в 50 тыс.км или раз в 3-4 года.
Как поменять охлаждающую жидкость на новую ?
Для этого нам понадобится:
1) Охлаждающая жидкость, которая подходит для вашего автомобиля в объеме 8-10 литров.
2) Необходимые ключи и головки
3) Емкость для слива
4) Промывочная жидкость
Первым делом загоняем автомобиль на яму, даем ему остыть. Открываем крышку расширительного бачка. Откручиваем пробку на радиаторе, затем откручиваем пробку на двигателе. Ждем полного слива жидкости обычно это занимает 10-15 минут. Будьте осторожны с жидкостью она очень опасна не допускайте попадания на кожу и тем более глаза.
Закручиваем все пробки заливаем промывочную жидкость. Дайте поработать двигателю 10-20 минут. Потом слейте ее в емкость. После опять закрутите все пробки, дайте двигателю поработать. После этого посмотрите на уровень жидкости в расширительном бачке он должен быть между отметками min и max. Если после этого уровень ниже min подлейте жидкость в расширительный бачок.
Вот и все теперь Вы знаете как заменить охлаждающую жидкость самостоятельно. Ставьте лайки, делитесь своими тонкостями замены охлаждающей жидкости в комментариях.
Автомобильный портал
Замена антифриза. Когда нужно менять антифриз?
Регулярная замена антифриза очень важна для поддержания оптимальной работы автомобиля, и в частности системы охлаждения двигателя. В данной статье мы поговорим как заменить антифриз в системе охлаждения двигателя своими руками. И как часто необходимо менять антифриз в машине?
Когда нужно менять антифриз?
Производители автомобилей рекомендуют менять антифриз каждые 45 000 километров для избегания перегрева двигателя. Многие механики рекомендуют менять антифриз, по меньшей мере, два раза в год для предотвращения образования коррозии, особенно в автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором.
Однако, эта рекомендация в скором времени станет устаревшей. Производители антифризов выпустили на рынок антифризы нового поколения с формулой, которая, по заявлениям производителей, позволяет увеличить сроки замены антифриза до 100 000 километров. Производители предупреждают, что заливать новый антифриз нужно только в чистую систему. При смешивании с обычным антифризом антикоррозийные свойства нового антифриза значительно снижаются.
Продолжительность срока действия антифриза зависит от содержания в нем антикоррозийных добавок, таких как силикаты, фосфаты и бораты. Пока эти вещества присутствуют в антифризе, менять его не нужно. Но как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются электролитной коррозии. Особенно это опасно для двигателей с алюминиевыми частями. Именно поэтому антифриз лучше менять до того, как уже начались коррозийные процессы.
Один из способов проверить, нужно ли менять антифриз, это протестировать его с помощью специальных тестовых полосок. Эти полоски предлагают многие производители антифризов. При контакте с антифризом полоска меняет цвет, по которому при помощи специальной шкалы можно определить состояние антифриза и определиться, нужно менять антифриз или нет.
Как заменить антифриз своими руками?
Антифриз токсичен, поэтому, работая с ним, нужно соблюдать строгие меры безопасности. Нельзя сливать антифриз в реки и ручьи, а также вблизи источников водоснабжения (колодцы, колонки и т. д.).
Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять антифриз на горячем двигателе опасно. Найдите крышку радиатора и снимите ее. Далее найдите сливную крышку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте антифриз. После этого осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените шланги.
Прежде чем заливать новый антифриз систему нужно промыть, чтобы удалить ржавчину, жир и отложения, которые не может удалить вода. Для промывки системы есть специальные средства для промывки. Необходимо залить всю бутылку средства в радиатор и добавить деионизированную воду в радиатор и в бачок до краев. Крышки закрыть.
Следующий шаг — включить двигатель и печку на максимум и подождать, пока двигатель нагреется до рабочей температуры. После этого нужно выключить двигатель и дать ему остыть, далее снять крышки с радиатора и слить жидкость.
После этого необходимо налить в систему обычной воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Потом снова дайте двигателю полностью остыть и слейте воду из системы охлаждения. Только после этого можно заливать новый антифриз.
После заливки антифриза нужно включить двигатель и отопление в салоне на максимум, чтобы антифриз равномерно распределился по системе, а также для удаления пузырьков воздуха из системы охлаждения. После нескольких дней вождения автомобиля не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте антифриз до нужного уровня, если это необходимо.
Заливайте антифриз в соответствии с рекомендациями производителя. И чтобы в дальнейшем не менять антифриз каждые два года, рекомендуем на современные автомобили покупать новый антифриз G12 с увеличенным сроком службы до 5 лет или 200 тыс. км. С ним можно забыть о необходимости регулярной замены охлаждающей жидкости.