Как зимой качать колеса – Какое давление в шинах зимой, как накачать шины зимой, как проверить давление в шинах

  • 01.10.2020

Содержание

Давление в шинах зимой — золотая середина

Безопасность абсолютно любого автомобиля и его пассажиров обеспечивается за счет многих внешних и внутренних факторов и условий. Одним из таких условий является окружающая температура в которой эксплуатируется автомобиль. В связи с изменяющими температурами у многих водителей возникает вопрос, сколько качать колеса в связи с понижением температуры и вообще, как понижение или повышение температур влияет на давление в шинах и соответственно управление автомобилем. Сразу важно отметить, что необходимое давление в шинах должно быть такое, как указано в руководстве по эксплуатации или на шильдике водительской стойки двери, а там не указано отдельно давление летом и зимой. Но как бы серьезно не стоял вопрос ответ на него проще, чем многие думают. Поэтому далее будет описана зависимость влияния давление в шинах автомобиля от температуры окружающей среды.

Влияние давления в шинах от температуры ОС

В первую очередь можно из школьного курса вспомнить уравнение Клайперона-Менделеева:

Так как n и R это величины постоянные, то давление напрямую зависит от температуры, но важно отметить, что это при постоянной еще одной величине – это V. Поэтому, если руководствоваться данным уравнением, можно сделать вывод, что при понижении температуры, падает и давление в шинах колес. Но важно отметить, на какую величину давление падает, чтобы в будущем на это ориентироваться. А падает оно в среднем на 0.1 бар (10 кПа) при понижении температуры на 8С. К примеру: на улице при температуре воздуха 20С колеса были накачаны до 2.4 бар (240 кПа), то при понижении температуры до -20С соответственно давление будет в пределах 1.9 бар. Поэтому важно учитывать, что при смене времени года спускать шины не надо, а необходимо его просто держать на контроле и регулярно проверять.

Какие факторы учитываются при подкачке колес в зимнее время

Одним из главных факторов, который, к сожалению, упускают, как на шиномонтажках, так и сами водители — это место подкачки и место эксплуатации. В данном случае имеется ввиду то, что шины подкачиваются зимой, как правило, в помещениях с положительными температурами, а эксплуатируется автомобиль при отрицательных температурах. К примеру: при подкачке колес в помещении +15, а температура на улице -17, то при выезде с шиномонтажки давление в шинах постепенно упадет на 0.4 бар. Поэтому при подкачке колес данный нюанс необходимо учитывать.
монометр измерения давления в шинах


Вторым фактором , также как и летом, важно отметить, то что многие водители забывают про вес машины с возможно перевозимым грузом. А именно накачали столько, а потом машину загрузили до отказа. Соответственно давление в шинах также увеличится, что чревато появлением причин, по которым повышенное давление влияет на некоторые параметры эксплуатации и безопасности.

Рекомендации сколько качать колеса зимой

Из вышеописанного важно сделать вывод, что при наступлении холодов нет необходимости дополнительно спускать колеса. Важно учитывать просто поправку на температуру окружающей среды. Соответственно, если в руководстве по эксплуатации на автомобиль или на шильдике в таблице указаны значения давления в холодных шинах, к примеру, 2.2 бар, то в холодной шине оно и должно быть 2.2 бар. А при понижении температуры давление само по себе нормализуется. А вот при накачке шин или контроле давления обязательно необходимо учитывать температуру места накачки и места эксплуатации, а соответственно делать вывод и качать колеса правильно. И не надо, как многие водители и «опытные специалисты» советую спускать колеса на зиму чуть ли не на четверть бар. Колеса зимой следует спускать в зависимости от отклонения от нормы и дорожного покрытия (слой снега). Дабы увеличить пятно контакта.

Помните, что повышенное или пониженное давление непосредственно влияет, как на безопасность, так и на прямую износ отдельных элементов автомобиля.

Видео оптимального давления в шинах автомобиля:

Что опаснее зимой: недокачать или перекачать колеса?

Среди множества различных предпосылок на безопасность движения существенно влияет и давление в шинах. Данным фактором пренебрегать не стоит. Контроль за ним — это одно из правил, которое нужно соблюдать неукоснительно. Разница давления даже в три десятых атмосферы чревата печальными последствиями, особенно при сложных погодных условиях либо, когда качество дорожного полотна далеко от идеального.

Нередко можно увидеть автомобиль, движущийся на приспущенных колесах. Не задумываясь о том, к чему может привести подобная халатность, многие водители ездят, подкачивая их от случая к случаю.

В любое время года колеса должны быть накачаны до оптимального давления. Однако далеко не все автовладельцы обращают хоть какое-то внимание на состояние шин, если они не спущены чуть ли не «в ноль».

У любой машины есть заводская инструкция по эксплуатации, в которой каждый автопроизводитель четко указывает оптимальное давление в шинах своего детища. Отклонение давления в колесах от этого уровня может привести к тем или иным проблемам со всей машиной.

Актуальные Автоновости

«Неправильным» давление в шинах может стать даже в случае, когда ты самолично проконтролировал его; когда резина менялась на шиномонтаже; когда осенью меняли колеса, а работник мастерской накачал по 2 атмосферы в каждое колесо (в помещении было около 25°С). Пришла зима и температура за окном упала, скажем, до −20°С. Воздух, как и все тела при охлаждении, сжимается. И воздух в шинах тоже.

Перепад температур между 25 тепла и 20 мороза уменьшит давление в шине с изначальных 2 атмосфер до примерно 1,7. В процессе езды воздух в покрышке, конечно, немного нагревается и слегка компенсирует падение давления. Но только слегка. На недокаченных колесах даже летом любая машина ведет себя так, словно едет по студню. Гораздо хуже слушается руля, норовит выехать наружу поворота, не держит траекторию даже на прямой.

Тормозной путь у машины не подспущенных колеса увеличивается на несколько метров. А теперь добавим к этому безобразию такие неизменно зимние атрибуты как слякоть на асфальте, свежевыпавший снег или ледяной накат.

Езда на спущенных колесах в таком антураже превращается в настоящую рулетку (попадем/не попадем в ДТП) и держит водителя в постоянном напряжении во время поездки. Про повышенный износ покрышек из-за пониженного давления в ситуации, когда до ДТП — рукой подать и упоминать уже не нужно.

Плюсы недокачанного колеса зимой

  •  Улучшается проходимость автомобиля, как по снегу так и по льду. Если можно «утрировать» немного приспущенное колесо мягче, оно обладает большим пятном соприкосновения с дорогой, чем полностью накаченное, за счет этого проходимость увеличивается, как по снегу, так и по льду.
  • Такое колесо лучше «глотает» неровности дороги, то есть поездка на автомобиле более комфортная.

Минусы недокачанного колеса зимой

  • Немного увеличенный расход топлива. Если недокачиваете 0,2 атмосферы, то расход топлива вырастит на 0,2 литра. За счет того что машина хуже катится, спущенную покрышку толкать сложнее. Не критично — мне кажется проходимость важнее.
  • Износ резины. Если недокачивать колесо, то теоретически должен увеличиться этот показатель. Но 0,2 атмосферы это не то давление, которое усиленно влияет на износ. Скорее он будет настолько минимален, что вы его даже не заметите. Так что смело можно спускать на такой малый показатель.
  • Максимальная скорость будет чуть меньше. Однако ребята я вам советую в зимний период времени сильно не гонять! Иногда бывают такие заносы на дорогах, что со скоростью в 60 км/ч сложно ехать я уже молчу о более высоких показателях. Запомните зимой главное проходимость, а не скорость!

Но возможна и обратная ситуация, когда колеса перекачены. Так может произойти, например, когда водитель морозным утром выходит к машине, обнаруживает, что все ее колеса подсдулись по описанному выше сценарию теплового сжатия. Что сделает заботливый хозяин?

Актуальные Автоновости

Правильно — возьмет насос и накачает их до 2—2,2 атмосферы, как указано в руководстве по эксплуатации. А через неделю тридцатиградусные морозы улетучатся и наступит очередная оттепель — как это в последнее время частенько бывает в европейской части России. Воздух в колесах, как и все вокруг, при этом нагревается и поднимет давление гораздо выше требуемого — до 2,5 атмосфер и более. Когда машина начинает двигаться, то колеса нагреваются еще сильнее и давление в них подскакивает еще выше. Машина на перекачанных колесах едет — как козел по камням скачет. Ход становится крайне жестким, кузов и подвеску сотрясают мощные вибрации даже на казалось бы ровной дороге. А попадание в ямку, которую при нормально накачанных колесах водитель и не заметил бы, может привести даже к разрушению покрышки и диска.

Сколько качать колеса зимой?

Особенности сезонного накачивания шин следует учитывать каждому автолюбителю. Параметры давления в колесе должны быть идентичными и в холодное, и в жаркое время. Для этого необходимо учитывать один важный нюанс. Показатели меняются при перепаде температур. Если транспортное средство выехало из теплого гаража, то буквально через 1-2 часа происходит изменение давления воздуха в камере

Как реагируют шины на смену температуры?

Средняя величина падения давления составляет 0,1 бар на каждые 8°С снижения температуры. Особенность воздуха увеличиваться или сжиматься в объеме объясняется его газообразной структурой. Таким образом, при охлаждении наружной среды на 25 градусов давление снизится на 0,08 атм.

Важно учитывать следующий момент – при накачке в теплом гараже или СТО обязательно поднимаем норму на 0,2 бара и проверяем состояние колес через час-полтора после выезда на улицу. При закачивании колес в холодном состоянии, идентичном параметрам окружающей среды, следует четко придерживаться рекомендаций производителя.

Учитываем главные факторы, влияющие на параметры закачивания

Несколько моментов принимаются во внимание при выборе оптимального давления шин вашего автомобиля:

  • указанная производителем масса автомобиля с учетом имеющейся загрузки
  • диаметр и габариты дисков
  • индекс скорости установленных шин
  • наличие шипов

Какие отклонения от рекомендованного производителем давления могут быть:

  • если шины шипованные, то давление, наоборот, лучше поднять на 0,2-0,5 бар, но при этом не допускать превышения показателя max-pressure, указанного на баллоне. Дело в том, что шипованная резина соприкасается со льдом на шипах, и сила трения тем больше, чем больше нагрузка на 1 шип. Повышая давление, вы уменьшаете пятно контакта, меньшее количество шипов начинает соприкасаться с дорогой и соответственно вес на каждый шип становится больше и он эффективнее «вгрызается» в лёд
  • слой мокрого снега легче и безопаснее преодолевать на колесах с нормальным давлением.

При установке на машину колес с большей шириной, чем заводская, следует избегать занижения давления. Игнорирование такого правила приводит к деформации дисков, потере полноценного контроля за управлением автомобиля, неравномерному стиранию резины.

Несколько советов

Для выбора оптимальных показателей давления в зимний период с целью снизить износ шин и уменьшить расход топлива специалисты рекомендуют:

  • приобретать резину, соответствующую критериям качества от надежных производителей
  • придерживаться указанных в паспорте машины параметров давления в шинах
  • следить за равномерным давлением по оси, при необходимости вовремя выполнить корректировку
  • избегать различных показателей в камерах
  • периодически делать проверку давления при понижении температуры воздуха

Не стоит слишком увлекаться экспериментами со своей резиной. Оптимальное решение – придерживаться заводских рекомендаций и вовремя реагировать на климатические факторы. Только так вы увеличите срок службы шин и сможете избежать проблем при гарантийном обслуживании в официальных сервисах.

Как накачать колесо зимой – советы бывалых автомобилистов

Зимой насос качает плохо, пропускает воздух. Проблема с насосом очень распространена среди автолюбителей, особенно в холодное время года. Захочешь накачать или просто немного подкачать, надеваешь наконечник на сосок, а воздух шипит и пропускает. В итоге, вместо того, чтобы подкачать колеса, наоборот, снижается давление, шина спускает. Перед тем, как накачать колесо зимой, прочитайте наши советы.

Почему не качает насос

Как накачать колесо зимойНожной автомобильный насос с пластиковым наконечником на шланге

 

Все дело в устройстве наконечника насоса. В его корпусе находится резиновое кольцо. Когда вы поворачиваете рычажок наконечника на 90 градусов, то упругое кольцо сжимается. Как известно из физики, резина, как и вода, не может изменить свой объем. Поэтому, при изменении высоты резинового кольца для сохранения объема резина увеличивается в размере в ширину. В свою очередь ширина также ограничена размерами корпуса наконечника.

В результате резине приходится плотно обжимать сосок. Этим и достигается герметичность при накачивании колеса автомобиля.

Что происходит при низких температурах зимой? Резина замерзает, теряет свою упругость и эластичность. В результате воздействия на резину рычажком наконечника насоса резина практически не сжимается, и оказывает большое сопротивление. Она плотно не обожмет сосок шины для герметичности.

 

Может произойти поломка корпуса наконечника. Он лопается от большого усилия рычага, если материал некачественный или недостаточно прочный (например, пластик).

Все это усугубляется еще и тем, что эта резинка может быть изношена. Тогда достижение герметичности соединения наконечника и соска колеса становится практически невозможным.

Читайте: ремонтные шипы.

Как правильно накачать колеса зимой

Как же выйти из положения и накачать шины автомобиля? Можно купить новый наконечник, но не всегда есть такая возможность, и не всегда в магазине качественные товары. Если резинка в наконечнике еще не изношена, то просто занесите насос на некоторое время в теплое помещение. После его отогрева, вы легко накачаете колесо.

А если это не помогло, то есть вариант, как решить этот вопрос своими руками.

Как отремонтировать ножной автомобильный насос

наконечник насосаПластмассовый наконечник ножного насоса

Порядок действий следующий:

  1. Разберите наконечник насоса. Его устройство его довольно простое, и объяснять порядок разборки нет необходимости.
  2. Вытащите резиновый уплотнитель.
  3. По его размеру отрежьте такой же кусок от старого ненужного шланга, например, от душевой мойки из ванной. Он бывает разных цветов, но лучше, чтобы он был белым. Такие шланги мягкие и точно подходят по наружному и внутреннему диаметру.
  4. Теперь соберите все с новой резинкой.

Что всегда забывают сделать при замене зимних шин летними?

Проверьте работоспособность насоса, он будет работать как новый. Многие водители до сих пор спорят, сколько накачивать колеса зимой. Здесь совет один: не надо ничего выдумывать, а накачивать так же, как и летом.

Читайте: Почему скрипят и свистят тормоза.

Советы бывалых автомобилистов

Резинку лучше устанавливать из мягкой резины, а еще лучше из силикона, который не замерзает на морозе. Тогда перед подкачкой колес не придется отогревать наконечник. Кстати, отогревать лучше полностью весь насос в сборе, так как после его замерзания, он плохо качает. Поршень тяжело передвигается внутри цилиндра из-за замерзшей смазки.

Давление в колесах должно соответствовать рекомендациям завода.

Читайте: отменили или нет знак «Шипы».

Вверху на фото показан насос ножного типа с пластмассовым наконечником. Но насос может быть и совсем другим, это неважно. Наконечник также может быть другого исполнения. Как утверждают советы бывалых водителей, суть проблемы от этого не меняется. Теперь вы знаете как отремонтировать ножной насос, его частичное устройство, и как накачать колесо зимой. Удачи вам на дорогах!

Почему зимой шины нужно накачивать выше нормы — Рамблер/новости

В теме «колеса зимой» основное внимание, как правило, уделяется самим покрышкам: выбору между дорогими и дешевыми, шипованными и «липучкой». Вопрос, как их накачивать, считается само собой разумеющимся, но, как выяснил портал «АвтоВзгляд», зря…

Зимой даже в таком простом действии, как накачивание колес, появляется ряд не очень очевидных нюансов. Связаны они, собственно, с тем, что на улице свирепствует мороз. Дело в том, что, как известно, все вещества при охлаждении сжимаются и уменьшаются в объеме, а при нагревании расширяются. Причем газы особенно подвержены этому эффекту. Воздух, которым мы накачиваем колеса, — тоже газ. Вернее, смесь газов, но это в данном случае неважно.

Итак, на основании опыта эксплуатации машин эмпирически выведено, что при понижении температуры на улице на каждые 8ºС давление в колесе падает на 0,1 бар (10 к Па, 0,1 атмосферы). Таким образом, если при +20ºС накачать колесо до 2,4 атмосферы, то при похолодании (ну допустим такое чисто теоретически!) до -20ºС давление в нем упадет до 1,9 атмосферы. То есть почти на 20% ниже, чем рекомендовано в «мануалах» многих автопроизводителей.

Ошибка думать, что подобная ситуация возможна лишь в воспаленном журналистском воображении! Представьте типичную осеннюю ситуацию: вы приехали в шиномонтаж «переобуваться» — менять резину с летней на зимнюю. Как это часто бывает в случае небольших мастерских, колеса вам накачивают до положенных 2,2–2,4 атмосферы сразу после балансировки — в теплом помещении при температуре как раз около +20ºС.

Через короткое время наступают нормальные зимние холода — пусть и не с 20-градусными морозами, но с уверенным «минусом» около -10ºС. Падение давления составит в этом случае около 0,4 атмосферы, что тоже существенно. Если не уделить этому моменту должного внимания, получится, что машина чуть ли не всю зиму потом проездит на подспущенных покрышках. Кто-то скажет, что это даже хорошо — мол, улучшается проходимость.

Да, но только в одном случае — при езде по мягкому рыхлому снегу, когда увеличение пятна контакта колеса и дороги позволяет авто меньше проваливаться в мягкий снег. Если же, как и подавляющее большинство легковушек, зимой мы ездим в основном по твердому покрытию дорог, более-менее очищенных от снега, подспущенные шины только навредят.

Из-за них заметно ухудшится управляемость, машина легче будет срываться в боковое скольжение, хуже тормозить, увеличится расход топлива и т.п. Вывод из всего вышесказанного следующий. При «переобувке» машины в зимнюю резину нужно всегда перекачивать колеса как минимум на 0,2 атмосферы выше рекомендуемого. Так мы компенсируем падение давления в них из-за холода.

Но и сильно превышать этот уровень не стоит. Ведь во время движения даже в самую лютую стужу шины нагреваются, и давление в них повышается порой на 0,2–0,3 атмосферы, частично нивелируя зимнее «похудение» покрышек.

Видео дня. Илон Маск раскрыл планы колонизации Марса

Читайте также

На сколько качать колеса зимой, фото / Резина для покрышек на велосипеде

Качество вашего катания на байке зависит не от того, какой у вас велосипед и опыт езды на нем, а в первую очередь от давления в шинах. Именно этот фактор определяет, насколько легко вам будет двигаться по асфальту, грязи, горной местности, либо же по рыхлому снегу или льду, если речь идет о катании зимой.

Есть несколько основных особенностей, которые необходимо учитывали при накачке воздуха в колеса велосипеда. Среди них – следующие факторы:

  • Чем выше атмосферы шины, тем больше накат: актуально для дорожных и шоссейных байков, на которых передвигаются по асфальту на большие расстояния с хорошей скоростью;
  • Слишком высокое давление покрышки может стать причиной пробоя в резине;
  • Слишком низкое тоже может спровоцировать пробой шины;
  • Умеренно низкое давление спасет от прокола покрышек на ухабистом рельефе, оно отлично подходит для пересеченной местности.

То есть, тот на факт, на сколько качать колеса, целиком и полностью зависит от того, какого типа езды вы придерживаетесь. Помните о том, что под рукой всегда должен быть насос – он поможет скорректировать атмосферы покрышек на столько, на сколько это требуется, если рельеф под колесами кардинально и надолго изменился.

То, на сколько качать шины, зависит еще и от параметров, указанных на покрышках. На резине можно встретить маркировку допустимого диапазона давления в шинах в барах, паскалях или Psi.

Сколько раз в неделю нужно качать колеса? Опытные велосипедисты говорят, что до 23 раз, ведь воздух постоянно травит как через ниппель, так и сквозь саму резину, так что уровень давления в шинах всегда нужно поддерживать на нужном значении. Узнать, на сколько спустило вашу резину, можно при помощи манометра – зачастую он встроен в насос. Прибор покажет, сколько в колесах текущее давление.

Есть определенные стандартные значения, на сколько нужно накачивать колеса горного байка, в зависимости от веса водителя:

  • Если у вас шоссейный велосипед, то атмосферы в шинах должны быть немного выше, но только при условии, что на улице не слишком жарко.
  • Если ваш вес выше представленного в таблице, добавляйте 1% давления на каждый кг.

На сколько качать колеса зимой? Очень важно корректировать давление в шинах в зависимости от сезона и перепада температур. И если летом лучше не перекачивать резину лишком воздухом, то зимой, когда температура падает ниже нуля, наоборот, уровень Паскалей или баров шины рекомендуется поднять выше максимума – это положительно скажется на функционале протектора резины, в особенности шипованных покрышек.

Это примерный ответ на вопрос о том, на сколько качать воздух в шинах байка. Всегда учитывайте условия эксплуатации, то, какова температура воздуха, ваш вес и тип установленной шины, и не забывайте изредка подкачивать в колеса воздух. После того как воздух закачен, подвигайте велосипед вперед назад, чтобы он равномерно распределился внутри шины.

Почему зимой шины нужно накачивать выше нормы

Зимой даже в таком простом действии, как накачивание колес, появляется ряд не очень очевидных нюансов. Связаны они, собственно, с тем, что на улице свирепствует мороз. Дело в том, что, как известно, все вещества при охлаждении сжимаются и уменьшаются в объеме, а при нагревании расширяются. Причем газы особенно подвержены этому эффекту. Воздух, которым мы накачиваем колеса, — тоже газ. Вернее, смесь газов, но это в данном случае неважно.

Итак, на основании опыта эксплуатации машин эмпирически выведено, что при понижении температуры на улице на каждые 8ºС давление в колесе падает на 0,1 бар (10 к Па, 0,1 атмосферы). Таким образом, если при +20ºС накачать колесо до 2,4 атмосферы, то при похолодании (ну допустим такое чисто теоретически!) до -20ºС давление в нем упадет до 1,9 атмосферы. То есть почти на 20% ниже, чем рекомендовано в «мануалах» многих автопроизводителей.

Ошибка думать, что подобная ситуация возможна лишь в воспаленном журналистском воображении! Представьте типичную осеннюю ситуацию: вы приехали в шиномонтаж «переобуваться» — менять резину с летней на зимнюю. Как это часто бывает в случае небольших мастерских, колеса вам накачивают до положенных 2,2–2,4 атмосферы сразу после балансировки — в теплом помещении при температуре как раз около +20ºС.

Через короткое время наступают нормальные зимние холода — пусть и не с 20-градусными морозами, но с уверенным «минусом» около -10ºС. Падение давления составит в этом случае около 0,4 атмосферы, что тоже существенно. Если не уделить этому моменту должного внимания, получится, что машина чуть ли не всю зиму потом проездит на подспущенных покрышках. Кто-то скажет, что это даже хорошо — мол, улучшается проходимость.

Да, но только в одном случае — при езде по мягкому рыхлому снегу, когда увеличение пятна контакта колеса и дороги позволяет авто меньше проваливаться в мягкий снег. Если же, как и подавляющее большинство легковушек, зимой мы ездим в основном по твердому покрытию дорог, более-менее очищенных от снега, подспущенные шины только навредят.

Из-за них заметно ухудшится управляемость, машина легче будет срываться в боковое скольжение, хуже тормозить, увеличится расход топлива и т.п. Вывод из всего вышесказанного следующий. При «переобувке» машины в зимнюю резину нужно всегда перекачивать колеса как минимум на 0,2 атмосферы выше рекомендуемого. Так мы компенсируем падение давления в них из-за холода.

Но и сильно превышать этот уровень не стоит. Ведь во время движения даже в самую лютую стужу шины нагреваются, и давление в них повышается порой на 0,2–0,3 атмосферы, частично нивелируя зимнее «похудение» покрышек.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*