Какие производят в россии машины – Какие автомобили производят в России? Иномарки отечественного производства. В каких городах России собирают машины известных автомобильных брендов
Автомобильные заводы России — полный список производителей
Автомобильные заводы – предприятия автомобильной промышленности (автомобилестроения), продукцией которых являются легковые и грузовые автомобили. Автомобилестроение считается ведущей и постоянно развивающейся отраслью машиностроительного комплекса, наиболее ориентированной на потребительский рынок. Развитием автопрома во многом определяется уровень экономического и социального развития государства, обеспечения его национальной безопасности.
Кроме автомобильных заводов, в производстве автомобильной техники задействованы предприятия смежных (моторо-, станко- и роботостроение, шинная промышленность), так и иных отраслей (металлургия, электротехническая, химическая, легкая промышленность и др.). Таким образом, автомобилестроение стимулирует развитие всей промышленности страны, способствует повышению товарооборота, укреплению денежной системы и обеспечению занятости населения. Численность работающих на автомобильных заводах России – около 1 млн человек, а на предприятиях, выпускающих продукцию для нужд автомобилестроения, занято не менее 4,5 млн человек.
Для производства одного автомобиля необходимо изготовить и закупить свыше 10 тыс. деталей, осуществить их сборку в узлы и агрегаты, из которых затем получается автомобиль. Автомобилестроение отличается высокой степенью механизации, автоматизации, специализации и стандартизации производственных процессов.
Автомобилестроение – бурно развивающаяся наукоемкая отрасль. Постоянное совершенствование автомобилей, использование в них электронных приборов, замена традиционных металлических конструкций пластмассами, легкими металлами, композитными материалами требует создания новых производств и внедрения новых технологических процессов.
Российские автомобильные заводы осуществляют выпуск собственных моделей легковых автомобилей, грузовых машин крупного, среднего и малого тоннажа, автобусов разной вместительности, специальной техники, а также производят сборку автомобилей иностранных брендов, принадлежащих ведущим мировым автоконцернам. Так, по данным за 2011 год, с конвейеров российских автомобильных предприятий сошло 1,08 легковых автомобилей иностранных марок, т.е. 62% от общего объема произведенных в стране легковых машин.
Зарождение автомобилестроения началось в конце XIX века в Германии и Франции. В начале XX века первым автомобильным заводом с конвейерной сборкой стало предприятие Генри Форда. Первым российским автомобилем с двигателем внутреннего сгорания считается конструкция, которую в 1896 году представили широкой публике изобретатели Фрезе и Яковлев. К 1912 году на территории России выпуск автомобилей осуществлялся только двумя заводами – Русско-Балтийским вагонным заводом (РБВЗ, Русс-Балт) в Риге и заводом Пузырёва (РАЗИПП) в Санкт-Петербурге. Первым автомобилем собственной конструкции, произведенным в Советском Союзе, стал АМО-Ф-15, сошедший с конвейера завода АМО (ныне Завод им. Лихачёва).
Российский автопром — какие автомобили производят в России?
С начала двухтысячных производство авто в России растет. Об этом говорит и статистика — 11-е место в мире по количеству производимых машин.
Автомобиль Лада Веста
Какие авто производятся в России?
В этом веке число автомобильных предприятий России значительно увеличилось. Помимо наиболее известных компаний ВАЗ, ГАЗ и КамАЗ, в нашей стране успешно собирают другие модели: Hyundai, BMW, AUDI, Nissan, Toyota и т.д.
1. АвтоВАЗ
Лидер по производству авто в России — Тольяттинский АвтоВАЗ. На данный момент он собирает более 7 моделей:
Гранта — Седан,
Гранта
Веста Седан,
Веста Седан
Веста SW Cross
Веста SW Cross
XRAY Кросс,
XRAY Кросс
Ларгус — Универсал,
Ларгус
АвтоВАЗ производит много автомобилей — на момент 2017 он выпускал уже 470 000 авто.
2. Соллерс-Авто.
Это российский автогигант. Компания объединила несколько заводов:
УАЗ
ЗМЗ (производят двигатели)
Автозаводы в Татарстане, Ленинградской области, Набережных Челнах, Владивостоке и так далее
Соллерс-Исузу
Соллерс-БУССАН — предприятие, объединенное с Тойота-Моторс
Мазда-Соллерс.
Таким образом, компания контролирует множество предприятий. Выпускают они в основном модели УАЗ: УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Хантер.
УАЗ Патриот
УАЗ Пикап
УАЗ Хантер
Помимо этого, УАЗ производит коммерческие авто: УАЗ Карго, грузовые и бортовые УАЗ (классика), пассажирские фургоны и спецавтомобили.
УАЗ Карго
Во Всеволожске (Ленинградская обл.) завод производит Форд Мондео и Форд Фокус.
Форд Мондео
Форд Фокус
В Татарстане в г. Елабуга — Форд Куга, Форд Транзит и Эксплорер.
Форд Куга
Форд Транзит
Форд Эксплорер
Набережные Челны делают Форд Фиесту и Форд ЭкоСпорт. Здесь также в одном из подразделений производят двигатели для Форда DuraTec.
Форд Фиеста
Форд ЭкоСпорт
Дальний Восток славится Toyota Land Cruiser Prado, Mazda-6, Mazda CX-5.
Toyota Land Cruiser Prado
Mazda-6
Mazda CX-5
Во Владивостоке делают кроссоверы SsangYong: Kyron, Rexton, Actyon.
SsangYong Kyron
SsangYong Rexton
SsangYong Actyon
А Соллерс-Исузу в г. Ульяновск производят двигатели и шасси для грузовых Исузу.
3. Автотор (г. Калининград).
Основан автозавод в 1996. Здесь производили авто самых разных марок: BMW, Hyundai, Kia. На данный момент собирают также коммерческие автомобили.
Много машин производится марки Киа:
Sportage
Kia Sportage
Cee’d
Kia Cee’d
Cerato
Kia Cerato
Soul
Kia Soul
Picanto
Kia Picanto
Optima
Kia Optima
Mohave
Kia Mohave
Sorento XM
Sorento XM
Sorento Prime
Kia Sorento Prime
Stinger
Kia Stinger
K900
Kia K900
Самый большой успех Автотора — машины BMW. Производятся целых 8 моделей: 3, 5, 7 серии (седаны), внедорожники и кроссоверы X-серии (X1, X3, X4, X5, X6). Чуть менее популярны автомобили Luxuary и Business классов.
Здесь производится большая часть Hyundai для России:
Кроссовер Hyundai Creta
Hyundai Creta
Solaris
Hyundai Solaris
Genesis
Hyundai Genesis
Elantra
Hyundai Elantra
Santa-Fe
Hyundai Santa-Fe
i30, i40
Hyundai i40
Автозавод находится на втором месте по производительности в России — в год с конвейера сходит 200 000 машин.
5. Рено Россия
Ранее завод выпускал “Москвичи”, теперь он переориентировался на производство Рено:
Рено Аркана
Рено Аркана
Рено Колеос
Рено Колеос
Рено Дастер
Рено Дастер
Рено Логан
Рено Логан
Рено Каптур
Рено Каптур
Рено Сандеро
Рено Сандеро
Рено Доккер
Рено Доккер
Рено Мастер
Рено Мастер
Каждый год здесь производится до 150 000 авто.
6. Фольксваген Груп Рус
Всего на двух заводах собирают немецкие авто — в Калуге и Нижнем Новгороде. Здесь собирают такие марки, как Ауди, Бентли, Шкода, Ламборгини, Фольксваген. Это марки VW-group.
Самые востребованные авто:
VW Polo
VW Polo
VW Passat
VW Passat
VW Jetta
VW Jetta
VW Tiguan
VW Tiguan
VW Teramont
VW Teramont
VW Touareg
VW Touareg
Вывод
Россия за 20 лет похоронила старый и построила новый автопром. Современная Россия — один из гигантов автопрома, и производит она большей частью иномарки.
Автомобиль в России — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Автомобиль в России — сведения о появлении автомобиля (А/М, а/м) в России, его создателях и моделях, с началом его появления в XIX веке и активном использовании по сей день.
Предыстория: паромобили[править | править код]
Первые автомобили в России были на паровом ходу.
Русский изобретатель Авксентий Врадий в 1863 году разработал паровой самоход повышенной проходимости, получивший название «Паровоз для езды по обыкновенным дорогам». Этот самоход имел все четыре ведущих колеса и его можно назвать прототипом современных автомобилей с колёсной формулой 4х4. Однако было ли налажено производство таких самоходов, неизвестно.
В 1873 году на Мальцовском заводе в Калужской губернии работал английский колёсный тягач «Эвелин-Портер». Весил он 7 тонн и имел паровой двигатель мощностью 6 л. с. Специалисты завода, изучив конструкцию тягача, создали свой с мощностью двигателя 10 л. с. и приспособленный для топки дровами, а не углём. Было построено семь таких тягачей, которые были способны везти до десяти платформ с грузом 16 тонн. Скорость гружёного поезда составляла 6 км/ч, порожнего — 8 км/ч.
Первая попытка использования автомобилей в России состоялась в Стрельне под Санкт-Петербургом, в имении графа Суворова-Рымникского в 1872 году. Однако успехом она не увенчалась; доставленная из Шотландии паровая повозка была конструктивно несовершенна, а российские дороги не были приспособлены для передвижения такого транспорта.
Первые автомобили[править | править код]
В 1891 году редактор-издатель «Одесского листка» В. В. Навроцкий привёз в Одессу первый в России автомобиль с двигателем внутреннего сгорания — марки «Панар-Левассор». В Санкт-Петербурге первый автомобиль («Motor-Wagen») появился у архитектора А. К. Жиргалева в 1895 году
[2]. И в конце этого же года для своих нужд автомобиль был приобретён Ковенским округом путей сообщения, а в следующем году — Киевским и Виленским округами путей сообщения; 11 сентября 1896 года были утверждены «Правила о порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». В этом же, 1896 году, на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе продемонстрировали первый построенный в России автомобиль. Значительными событиями для развития автомобилизма в России в 1898 году стали: открытие в Санкт-Петербурге магазина по продаже самодвигателей фирмы «Клеман-Гладиатор-Фебус», начало производства на велосипедном заводе А. Лейтнера в Риге мотоциклов (через некоторое время здесь стали собираться автомобили под маркой «Россия» из привозных узлов и агрегатов) и, состоявшаяся первая в России «Зимняя гонка моторов». 1899 год был отмечен появлением автомобиля в Москве[3]; в июне состоялась первая гонка «Москва — Санкт-Петербург», а 15 августа — стовёрстная гонка на приз журнала «Самокат» по маршруту Лигово — Гатчина — Красное Село — Стрельна — Волхонка — Лигово (2 круга). 20 марта 1900 года был утверждён устав Московского клуба автомобилистов (председатель Н.К. фон Мекк, позже он был переименован в «Первый русский автомобильный клуб в Москве»).
Досоветский период[править | править код]
Крупнейшим заводом являлся Руссо-Балтийский в г. Рига, во время Первой мировой, перенесенный в Фили.
Советский период[править | править код]
Категория:Автомобили СССР
Постсоветский период[править | править код]
XXI век[править | править код]
ГАЗ-53, в кузове — «распил» японского праворульного автомобиля. Отрезанная задняя часть лежит на земле, в кузов не поместилась.
Российский автомобильный рынок пережил труднейший для всех компаний автомобильного бизнеса кризисный 2009 год. Продажи легковых автомобилей упали на 50,2 % и составили по итогам года 1,39 млн[4].
Две трети российских автовладельцев имеют в собственности автомобиль отечественного производства[5]. В 2008 году среди всех марок по объёмам продаж лидировала японская Toyota, однако в 2009 году LADA вернула себе историческое первенство. Основные российские производители автомобилей отечественных и зарубежных марок (включая сборку автокомпонентов зарубежного производства): Автоваз, ГАЗ, ИЖАВТО[источник не указан 3540 дней], GM-АВТОВАЗ, Ford, АВТОФРАМОС, Volkswagen, Toyota, General Motors, АВТОТОР, ТАГАЗ, СОЛЛЕРС, NISSAN, ДЕРВЕЙС, PSA Peugeot Citroen, КАМАЗ, ЗИЛ.
Общее количество легковых а/м в России 34 млн (2009 год)
В европейской части России 24,3 млн(2012 год)[6]
Средний возраст 9 лет
Процент
новых А/М до 5 лет 27,2 %
А/М возрастом 5-10 лет 24,6 %
Старше 10 лет 48,2 %
Количество на 1000 жителей[7] — единиц:
Союз ССР, 1960-е годы ~60
Россия, 2007 год — 188
Россия, 2008 год — 207
Россия, 2009 год — 225
Дагестан, 2009 год — 71
Москва, 2009 год — 305
Средний ежегодный пробег российского автомобиля 16 700 км[8]
Рубец А. Д. История автомобильного транспорта России. — М.: «Академия», 2003. — ISBN 5-7695-1157-5.
Мир из окна автомобиля (сост. К. Шляхтинский) — М.: из-во «Авто», 1996
В каких городах России производят машины
На чтение 6 мин. Просмотров 1.6k. Опубликовано
В данной статье мы расскажем, в каких городах России производят машины, а также приведём характеристики данных производственных мощностей.
Практически всем россиянам, которые решили купить новый автомобиль, интересно какие из иностранных автомобильных марок выпускаются на автосборочных заводах в России. После того, как российское правительство Российской Федерации создало такие условия, чтобы мировым автомобильным производителям было выгоднее продавать на территории России произведенные локально автомобили, количество автосборочных площадок в нашей стране резко увеличилось. До текущего года на территории Российской Федерации насчитывалось около полутора десятков автосборочных заводов, которые производили автомобили иностранных марок. А в 2015 году американский автомобильный концерн General Motors начал сворачивать деятельность заводов и до конца года выведет с российского рынка автомобильные марки Chevrolet и Opel. Именно поэтому до конца текущего года количество действующих автосборочных заводов на территории Российской Федерации уменьшится. В данной статье мы расскажем, в каких городах России производят машины, а также приведём характеристики данных производственных мощностей.
В таблице ниже приведены автосборочные площадки по местам их расположения.
Месторасположение
Автосборочные площадки
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Завод Ford Motor,
Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия,
Автосборочный завод General Motors
Калининград
ЗАО «Автотор»
Москва
ОАО «Автофрамос»
Калуга и Калужская область
Завод концерна Volkswagen,
Завод ПСМА Рус Peugeot-Citroen-Mitsubishi
Набережные Челны
Автосборочный завод компании Sollers
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Начнём мы с северной части нашей большой страны — Ленинградской области. В ней расположены сразу несколько автосборочных заводов разных иностранных автомобильных марок.
Первый завод — это автосборочный конвейер американского автомобильного Ford Motor, который располагается в городе Всеволожск Ленинградской области. Это 24 км от Санкт-Петербурга. Компания Ford открыла данный завод 9 июля 2002 года. На этом заводе производится сборка новых автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo по полному циклу, то есть со сваркой кузова его окраской и окончательной сборка. Первоначально в этот завод американский концерн Ford инвестировал 330 миллионов долларов США. На текущий момент производственная мощность автосборочного завода Ford во Всеволожске составляет 125 000 автомобилей в год, однако на данный момент завод работает не на полную мощность.
Следующий завод в Ленинградской области — это автосборочном предприятие Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия, который был открыт в 2007 году в посёлке Шушары недалеко от Санкт-Петербурга. С самого начала данное предприятие было запланировано для производства самого популярного седана бизнес-класса в России Toyota Camry. Данный седан выпускается на заводе в Шушарах по полному циклу, то есть со сваркой и покраской кузова, а также полной сборкой нового автомобиля. С самого начала конвейер заводом Toyota Мotor в Шушарах имел производственную мощность в 20 000 единиц новых автомобилей в год. В 2016 году запланировано открытие производственной линии кроссовера RAV4 на автосборочном заводе Toyota Мotor в Шушарах.
Также в посёлке Шушары Ленинградской области располагается автосборочный завод американского концерна Дженерал Моторс. Это предприятие было открыто 7 ноября 2008 года. С начала 2009 года на заводе в Шушарах начат выпуск модели Chevrolet Captiva, Opel Antara и Chevrolet Cruze. С 2010 года к ним присоединился популярный хэтчбэк Opel Astra. В середине текущего года автомобильный концерн General Motors свернул производство всех моделей марок Chevrolet и Opel на этом заводе, производственные мощности этим летом законсервировали.
В Санкт-Петербурге 2 июня 2009 года был открыт автосборочный завод японской компании Nissan. С того же года на этом заводе начали выпускать такие модели, как Nissan Teana и Nissan X-Trail, чуть позже к ним присоединилась модель Nissan Tiida. В 2014 году на этом заводе начали производить новое поколение Nissan X-Trail. В 2016 году начнётся выпуск компактного кроссовера Nissan Qashqai.
Под Санкт-Петербургом в промышленной зоне Каменка имеет свой автосборочный завод южнокорейский автомобильный производитель Hyundai. Предприятия Hyundai Мotor Manufacturing Rus было основано в июне 2008 года. Производственная мощность завода Hyundai под Санкт-Петербургом составляет 150 000 единиц в год. Однако на данный момент завод не работает на полную мощность. Первоначальные инвестиции в завод в Каменке для Hyundai Мotor составили 600 миллионов долларов США. На автосборочном заводе Hyundai Мotor Manufacturing Rus выпускают самые популярные модели марки Hyundai в России — хендай Solaris и кроссовер ix35.
В 2016 году запланировано открытие производственной линии кроссовера RAV4 на автосборочном заводе Toyota Мotor в Шушарах.
Калининград
В Калининграде с 1997 года ведет свою деятельность автосборочных завод ЗАО «Автотор». На этом предприятии в свое время выпускали множество моделей автомобилей разных иностранных марок таких, как BMW, Kia, AM General, Chevrolet, Cadillac, Daewoo. Ожидается, что в 2016 году общий объем выпуска новых автомобилей ЗАО «Автотор» достигнет 250 000 единиц.
Москва
На территории Москвы действует один автосборочный завод — ОАО «Автофрамос». Это предприятие было основано 2 июля 1998 года в виде совместного предприятия между Правительством Москвы и французского автомобильного концерна Renault. В настоящее время на этом заводе по лицензии автомобильного производителя Renault выпускаются модели новых автомобилей Renault Logan и Renault Sandero. В 2010 году автосборочное предприятие Автофрамос пережило модернизацию, на нём была запущена вторая очередь производства. Благодаря этому на сегодняшний день производственные мощности автозавода Автофрамос достигают 160 000 новых автомобилей в год. Однако на данный момент завод работает не на полную мощность.
Калуга и Калужская область
В Калуге на территории технологического парка Грабцево с ноября 2007 года функционирует завод концерна Volkswagen. На данном заводе выпускаются автомобили марок Volkswagen и Skoda. Среди выпускаемых моделей можно отметить такие, как Volkswagen Passat, Polo, Jetta, Tiguan, Touareg, Passat CC, Skoda Octavia, Octavia Tour, Fabia, Superb. С 2010 года на автомобильном заводе появилась производственная линия полного цикла, на которой производят сварку и покраску кузовов автомобилей. Нынешняя производственная мощность завода Volkswagen в Калуге составляет 150 000 автомобилей в год. Напомним, что обновленный Volkswagen Polo уже попал в дилерские сети.
Также в Калужской области действует завод ПСМА Рус Peugeot-Citroen-Mitsubishi. Данное автопредприятия начало функционировать с апреля 2010 года. Производственная мощность данного предприятия составляет 125 000 автомобилей в год. На данном заводе выпускаются следующие модели: Peugeot 308, Peugeot 408, Citroen C4, Mitsubishi Outlander. Первоначальные инвестиции французского концерна Peugeot-Citroen и японской компании Mitsubishi составили 470 миллионов евро.
В Калуге на территории технологического парка Грабцево с ноября 2007 года функционирует завод концерна Volkswagen.
Набережные Челны
В Набережных Челнах функционирует автосборочный завод компании Sollers, который с 2002 года выпускает корейские дорожники SsangYong, а также легковые автомобили и лёгкие коммерческие фургоны на Fiat. Производственные мощности автосборочного завода составляю около 300 000 новых автомобилей в год. Однако на данный момент завод работает не на полную мощность.