Какое расстояние должно быть на парковке между машинами: СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* (с Изменением N 1) – Какое минимальное расстояние между автомобилями на закрытой парковке?

  • 14.02.2020

: Жилищно-коммунальное хозяйство :: BlogStroiki Default Default :: BlogStroiki

Вопрос: Экопарковка вмещает более 30 автомобилей, сооружена вблизи окон жилого дома — на расстоянии 7,3 метра. С одним въездом и выездом. Авто паркуются в два ряда перпендикулярно к ограждению. Пользование такой парковкой не нарушение? Потому что для выезда мало места для маневра…

Ответ: В соответствии с требованием нормативных документов, а именно СП42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», и Федерального закона РФ от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» парковка размещена с грубейшим нарушением и должна быть закрыта. Расстояние от парковки до жилого дома должно быть не менее 15 метров для стоянки автомобилей количеством от 11 до 50 машин.

Еще один документ СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» устанавливает норму площади автостоянки на один автомобиль , ширину проезда и количество автомобилей на стоянке в зависимости от схемы их расположения.

Так оптимальная ширина проезда на стоянке между автомобилями рекомендуется не менее 6 метров, ширина парковочного места должна быть не менее 2 м 30 см, а для инвалидов -3 м 50 см.

В зависимости от ширины площадки для временной стоянки автотранспорта этот документ рекомендует и схему расстановки автомобилей, от этого изменяется и ширина проезда между автомобилями, а также занимаемая площадь каждым автомобилем на стоянке:

При расстановке автомобилей под углом к линии тротуара -45° / 60° / 90°

Ширина, м -5 / 5.4 / 5.5

Необходимая площадь, м2 на 1 машину — 18 / 16 / 18

Пользование описанной Вами стоянки возможно лишь при выполнении перечисленных выше требований нормативных документов. Из Ваших фото видно, что машины расставлены под углом 90

о к ограждению и это создает трудности для заезда и выезда транспорта со стоянки , поэтому на таких стоянках машины должны располагаться только под углом к линии границы земельного участка.

Добавлено: 22.10.2014 13:47

СП 4.13130.2013. Требования к автомобильным стоянкам.

6.11.1 Автостоянки могут размещаться в зданиях ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке.

К подземным этажам зданий или сооружений автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения.

6.11.2 Противопожарные расстояния от надземных и надземно-подземных зданий или сооружений автостоянок до жилых и общественных зданий должны соответствовать требованиям раздела 4 настоящего свода правил.

Противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий до границ открытых площадок для хранения легковых автомобилей должны приниматься:

  • от зданий I, II, III степеней огнестойкости класса С0 – не менее 10 м;
  • от зданий II, III степеней огнестойкости класса С1, а также IV степени огнестойкости классов С0, С1 – не менее 12 м;
  • от зданий других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м.

Автостоянки грузовых автомобилей и автобусов размещаются в производственных зонах городов и на территориях промышленных предприятий.

6.11.3 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений на предприятиях по обслуживанию автомобилей (промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:

а) до производственных зданий и сооружений:

  • I, II и III степеней огнестойкости класса С0 со стороны стен без проемов – не нормируется;
  • то же, со стороны стен с проемами – не менее 9 м;
  • IV степени огнестойкости класса С0 и С1 со стороны стен без проемов – не менее 6 м;
  • то же, со стороны стен с проемами – не менее 12 м;
  • других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м;

б) до административных и бытовых зданий предприятий:

  • I, II и III степеней огнестойкости класса С0 – не менее 9 м;
  • других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м. 

Расстояние от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости класса С0 на территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 15 со стороны стен с проемами не нормируется.

6.11.4 Хранение автомобилей для перевозки огнеопасных жидкостей и горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует предусматривать на территориях промышленных предприятий и организаций на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м3.

На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью ГСМ не более 600 м3. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.

Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений предприятия принимается в соответствии с таблицей 4, а до административных и бытовых зданий этого предприятия – не менее 50 м.

6.11.5 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа в пределах пожарного отсека для зданий или сооружений автостоянок следует принимать по СП 2 13130.

При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

6.11.6 Автостоянки легковых автомобилей допускается размещать в пристройках к зданиям других классов функциональной пожарной опасности, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. При этом, автостоянки (включая механизированные), должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

6.11.7 Автостоянки легковых автомобилей допускается встраивать в здания других классов функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. При этом, автостоянки (включая механизированные), должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

В зданиях класса Ф1.3 встроенную автостоянку допускается также отделять техническим этажом. При этом технический этаж должен быть отделен от автостоянки и жилой части противопожарными перекрытиями 2-го типа. В указанные здания допускается встраивать автостоянки (кроме автостоянок открытого типа) только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости, и выделять противопожарными перегородками 1-го типа.

6.11.8 Для автостоянок встроенных или пристроенных к зданиям другого класса функциональной пожарной опасности (кроме зданий Ф1.4) в целях ограничения распространения пожара следует обеспечить расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших вышележащих оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или в радиусе 4 м над проемом заполнение окон предусмотреть противопожарным; либо, предусмотреть над проемами автостоянки глухой козырек из материалов НГ шириною не менее 1 м.

6.11.9 В зданиях автостоянок легковых автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) в лифтовые шахты должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре. Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.

В автостоянках, встроенных в жилые и общественные здания, сообщение между автостоянкой и частью здания другого функционального назначения, в том числе и выходы с этажей автостоянки в общие лифтовые шахты и лестничные клетки, следует предусматривать с устройством тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При этом, выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток подземной автостоянки, допускается предусматривать только во входной вестибюль здания другого назначения. При необходимости сообщения подземной автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать также и противодымную защиту общих лифтовых шахт и лестничных клеток.

6.11.10 Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, следует предусматривать в отдельно стоящих зданиях и сооружениях I, II, III и IV степеней огнестойкости класса С0. Рампы в таких автостоянках должны быть изолированные, а помещения для хранения газобаллонных автомобилей размещаться только в надземных этажах.

В отдельно стоящих автостоянках с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе, помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей допускается размещать на верхних надземных этажах, а также в боксах, имеющих непосредственный выезд наружу из каждого бокса.

Расположение помещений для хранения газобаллонных автомобилей на этажах автостоянок открытого типа, а также в механизированных автостоянках (при условии обеспечения проветривания ярусов хранения) не нормируется.

6.11.11 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности определяются в соответствии с требованиями СП 12.13130.

При отсутствии расчетов помещения для хранения легковых автомобилей (за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе) следует относить к категории В1, здания автостоянок легковых автомобилей – к категории В.

6.11.12 При необходимости устройства в составе автостоянки помещений или групп помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) они должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 2-го типа (перегородками 1-го типа) и перекрытиями 3-го типа. Указанные противопожарные преграды должны быть без проемов (за исключением помещений или групп помещений, в которых осуществляется только мойка автомобилей).

6.11.13 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов. 

Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается.

6.11.14 В помещениях хранения автомобилей допускается предусматривать не более двух машино-мест для разгрузки (погрузки) автомобилей, обслуживающих предприятие, которому принадлежит автостоянка. При этом должна быть исключена возможность постоянного складирования грузов в этом месте автостоянки.

6.11.15 В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы, при двух и более этажах автостоянок, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, ТО и ТР, противопожарными преградами, воротами и тамбур-шлюзами с подачей воздуха при пожаре согласно таблице 43.

Таблица 43

Тип автостоянок

Предел огнестойкости ограждающих конструкций рам­пы (противопожарных преград), мин, не менее

Требования по необходимости устройства тамбур-шлюза

стен ворот

Подземная

ЕI 45

EI 30

Тамбур-шлюз глубиной, обеспечива­ющей открывание ворот, но не менее 1,5 м

Надземная

EI 15

EI15

Не требуется

 

Двери и ворота в противопожарных преградах и тамбур-шлюзах должны быть оборудованы автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.

Вместо тамбур-шлюзов, отделяющих помещения хранения легковых автомобилей подземных автостоянок от изолированных пандусов (рамп) допускается устройство сопловых аппаратов воздушных завес над противопожарными воротами со стороны помещений хранения автомобилей, обеспечивающих создание настильных воздушных струй при скорости истечения не менее 10 м/с, начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемых ворот.

6.11.16 В надземных автостоянках допускается устройство неизолированных рамп:

  • в зданиях I и II степеней огнестойкости, класса С0 и С1, при этом суммарная площадь их этажей (полуэтажей), соединенных неизолированными рампами, не должна превышать 10400 м2;
  • в автостоянках открытого типа.

Устройство общей неизолированной рампы между подземными и надземными этажами автостоянки не допускается.

6.11.17 Покрытие полов зданий для стоянки автомобилей предусматривается из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП1.

6.11.18 При использовании покрытия здания для стоянки автомобилей требования к этому покрытию применяются те же, что и для перекрытий автостоянки. Верхний слой такого эксплуатируемого покрытия следует предусматривать из материалов группы распространения пламени не ниже РП1.

6.11.19 В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда (въезда) на рампу, по контуру этажей открытых автостоянок и автостоянок с полуэтажами, а также на покрытии (при размещении там автостоянки) должны предусматриваться мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива.

6.11.20 В подземных автостоянках легковых автомобилей помещения по обслуживанию автостоянок, в том числе служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), кладовую для багажа клиентов, помещение для инвалидов допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа сооружения.

Размещение других технических помещений на этажах не регламентируется. 

Указанные помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа.

6.11.21 В подземных автостоянках легковых автомобилей не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.

6.11.22 В зданиях надземных автостоянок легковых автомобилей закрытого типа I и II степеней огнестойкости для выделения мест хранения, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленные боксы. Перегородки между боксами должны иметь предел огнестойкости EI 45, класс пожарной опасности К0; ворота в этих боксах следует предусматривать в виде сетчатого ограждения.

При наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу в одноэтажных и двухэтажных зданиях I, II и III степеней огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0 допускается предусматривать перегородки из материалов НГ с ненормируемым пределом огнестойкости. При этом в двухэтажных зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа.

6.11.23 В зданиях надземных автостоянок открытого типа для легковых автомобилей ширина корпуса не должна превышать 40 м.

Устройство боксов, сооружение стен (за исключением стен лестничных клеток) и перегородок, затрудняющих проветривание, не допускается. В качестве заполнения открытых проемов в наружных ограждающих конструкциях, допускается применение сетки, или других защитных устройств из негорючих материалов, обеспечивающих сквозное проветривание стоянки.

Общая площадь открытых отверстий в конструкциях должна соответствовать требуемой площади в наружных ограждающих конструкциях для открытых стоянок и составлять не менее 50 % наружной поверхности стороны в каждом ярусе (этаже). Для уменьшения воздействий атмосферных осадков над открытыми проемами могут предусматриваться козырьки из материалов НГ.

6.11.24 В зданиях надземных автостоянок открытого типа IV степени огнестойкости ограждающие конструкции эвакуационных лестничных клеток и их элементов должны соответствовать требованиям, предъявляемым к лестничным клеткам зданий III степени огнестойкости.

6.11.25 Здания (сооружения) надземных механизированных автостоянок должны проектироваться класса конструктивной пожарной опасности С0. При проектировании допускается использовать незащищенный металлический каркас и ограждающие конструкции из материалов НГ без применения горючих утеплителей (типа многоярусной этажерки).

6.11.26 Блок автостоянки легковых автомобилей с механизированным устройством может иметь вместимость не более 100 машиномест. 

Высота надземных зданий (сооружений) автостоянок с механизированными устройствами должна составлять не более 28 м, а глубина подземных – не более 10 м.

При необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять противопожарными стенами 2-го типа в надземных зданиях (сооружениях) и противопожарными стенами 1-го типа в подземной части.

6.11.27 В блоках механизированной автостоянки легковых автомобилей, расположенных в подземной части здания (сооружения) необходимо предусматривать выход с каждого этажа (яруса) непосредственно наружу или в лестничную клетку с пределом огнестойкости стен не менее REI 120, и с заполнением проемов на ярусах противопожарными дверьми 1-го типа.

В блоках механизированной автостоянки, расположенных в надземной части здания (сооружения) допускается устройство открытой лестницы из материалов НГ.

Разметка парковки в 2020 году

Из-за вечного дефицита парковочных зон в крупных городах РФ верная и четкая разметка автостоянок имеет огромное значение. Чтобы автомобильная автопарковка была удобной и безопасной для водителей, необходимо наносить ее с учетом установленных норм и правил.

Правила нанесения

Отдельное парковочное место оформляется разметкой 1.1, при желании внутри его можно проводить нумерацию. Однако на общей автостоянке встречаются и другие разметочные линии, а также указатели, информаторы, столбики и прочее оснащение.

Необходимо помнить, что по правилам каждая автостоянка возле социально значимого объекта и учреждения должна иметь порядка 10% специальных мест для инвалидов от общего количества, какие оформляются соответствующим изображением на дорожном полотне и знаком перед автостоянкой.

Организация паркингов и автостоянок регламентируется рядом нормативов и правил:

  1. Правила использования разметочных линий на дорогах – ГОСТ 52289-2004.
  2. Классификация дорожной разметки и требования к ней – ГОСТ 51256-2011.
  3. Дорожные знаки, сопровождающие парковочную зону – ГОСТ 52290-2004.
  4. Требования к материалам разметочных линий – ГОСТ 52575-2006.
  5. Требования к планировке закрытых и открытых паркингов – СНиП 21-02-99.
  6. Организация движения и маневрирования на автостоянках регламентируются ПДД.

Если на парковке отсутствует дорожная разметка и знаки, то водители должны рационально размещать свои автотранспортные средства, не создавая помех для доступа к размещенным на ней другим автомашинам.

Виды и размеры по ГОСТу

Изначально, чтобы разметка была верной, еще на стадии проектирования автопарковки, требуется выбрать оптимальные размеры каждого машино-места.

Норма СНиП 21-02-99 и стандарт ГОСТ 52289-2004 определяют габаритные показатели одного места стоянки, отклонение от каких в меньшую сторону запрещено.

Размеры одного машино-места:

 Параметр  Ед. измерения  Величина
 Ширина места  м  2,3-2,5
 Длина места  м  5
 Ширина места для инвалидов  м  3,5
 Ширина линии разметки  м  0,1
 Ширина проезда между рядами мест для автостоянки  м  6

Дорожная

Размеры машино-места, схема маневрирования и сама разметка на стоянках для легковушек и грузовых автомашин, автобусов имеют некоторые различия.

В основном различия связаны с габаритами транспортных средств, так как для грузовиков требуется больше места для приезда и отъезда на стоянку.

Для легковых машин

Организация мест стоянки легковых автомашин вдоль проезжей части может быть следующая (на рисунках габаритные параметры указаны в метрах):

  1. Параллельная остановочная полоса, примыкающая к тротуару.
  2. Параллельные остановочные полосы, примыкающие с обеих сторон бульвара.
  3. Поперечная автостоянка, примыкающая к пешеходной дороге.
  4. Косоугольная автостоянка вдоль пешеходного тротуара.
  5. Стоянка для легковых автомашин при раздельном разъезде и подъезде.

На отдельно расположенных стоянках автомобили могут размещать поперечным, косоугольным способом или их комбинацией.

Например:

  1. Разметка парковки «елочкой» в середине и под косым углом по бокам.
  2. Схема разметки парковки с размерами (поперечная расстановка и под углом).
  3. Многорядная расстановка машин.
  4. Схема машино-места для инвалидов по ГОСТу образец.

При организации парковочных мест под косым углом необходимо соблюдать принятые стандарты по размеру парковочного места, которые отличаются между собой в зависимости от величины угла.

Размеры парковочного места при расстановке автотранспортных средств под углом:

 Угол  Ширина, м  Требуемая площадь на 1 машино-место, кв. м Число машин на 0,1 км полосы, шт.
 45°  5  18  31
 60°  5,4  16 38
 90°  5,5  13 43

При организации стоянки рекомендуется избегать или тщательно просчитывать поперечную расстановку автотранспорта, так как существует опасность столкновения припаркованных машин при отъезде с проходящим транспортом.

Между проезжей частью дороги и полосой автостоянки в таком случае лучше устроить защитную полосу шириной около полуметра.

Для грузовиков и автобусов

Обустройство парковочных мест для грузовиков и автобусов также осуществляется по определенным правилам и размерам, однако придерживаться минимальных значений не стоит, так как габариты таких автомобилей отличаются друг от друга.

Для грузовиков с прицепами необходимо предусмотреть сквозной проезд.

Разметка для грузового автотранспорта выгладит следующим образом:

  1. Парковка для пассажирских автобусов больших габаритов с их размещением под углом 45° (Рис.1).
  2. Автостоянка грузовиков с прицепом (Рис.2).
  3. Автостоянка пассажирских автобусов длиной менее 7-8 м (Рис.3).
  4. Поперечная автопарковка грузового автотранспорта с прицепами (Рис.4).
  5. Стоянка для грузовиков с прицепами и полуприцепами под углом 30° (Рис.5).
  6. Автопарковка грузовых автомобилей с прицепами и полуприцепами под углом 90°.(Рис.6).
  7. Парковка грузовиков под углом 90° (Рис.7).

Без знака для инвалидов

Если на парковке разметочные линии нанесены по всем правилам и с выделением мест для инвалидов, однако перед остановочной зоной отсутствует соответствующий знак, то там все равно можно парковаться только лицам с ограниченными возможностями.

В соответствии с п. 6.1 ГОСТа 52289-2004 любая дорожная разметка является визуальным средством ориентирования автомобилистов. Может применяться как в сочетании с различными знаками, так и самостоятельно. Часто встречаются такие ситуации на автостоянках, когда знак парковки есть, а разметки нет.

Необходимо отметить, что действие знака «Парковка для инвалидов» без разметки не упраздняется – водителю требуется самому разделить парковочную полосу с выделением места для стоянки лиц с инвалидностью (примерные размеры — 6 х 3,6 м).

Зона действия знака парковки без разметки может обозначаться положенной табличкой «Зона действия» (№ 8.2.1)

Сплошная

Для обозначения мест стоянки автомашин применяется непрерывная разметочная линия:

 Номер Внешний вид  Значение
 1.1 Непрерывная разметочная линия, отделяющая потоки автотранспорта разной направленности, отделяющая крайние границы мест остановки и стоянки автомашин и определяющая крайние границы полос движения в местах с высокой степенью опасности на дорогах. Также служит для обозначения участка дорожного полотна, на какой въезд воспрещен.
 1.2.1 Непрерывная разметочная линия, определяющая крайние границы проезжей зоны дорожного полотна. Такую линию можно пересекать только в тех местах, где позволена автостоянка или остановка.

Запрещающая

Для запрета остановки или стоянки автотранспорта используют следующие виды горизонтальных разметочных линий:

  1. Разметка 1.4 – запрет остановки автомашин .
  2. Разметка 1.10 – запрет стоянки автомашин .
  3. Разметка 1.17 – остановка разрешена только для маршруток, такси и общественного транспорта для высадки пассажиров (рис. выше с п.2).

Такие запрещающие линии наносятся красящим веществом желтого или оранжевого цвета, где оранжевый цвет обозначает временную разметку. Они могут наноситься как вдоль, так и по верху бордюра.

Параллельная

Полосы для параллельной парковки автотранспорта наносятся вдоль тротуара или границы проезжей части сплошной горизонтальной линией. Ширина такой линии, расположенной на крайней границе проезжей части, должна быть равной 2 метрам.

На 1 километр такой разметки помещается около 140 машин, расстояние между которыми требуется организовать не меньше полуметра. Параллельные остановочные полосы по краям проезжей части должны выглядят следующим образом:

Вертикальное нанесение на подземных стоянках

Удобное и безопасное использование многоуровневых подземных и уличных парковок не обходиться без целого перечня элементов, таких как вертикальная разметка, сигнальное оборудование, всевозможные барьеры и ограждения.

Вертикальной разметкой называются изображения, состоящие из разноцветных полос, нанесенных попеременно под углом 45 градусов. Цветовое решение полос разметки может быть любым, единственное условие – линии должны контрастировать на фоне друг друга.

Вертикальная разметка в зависимости от своей функции может наноситься на следующие элементы сооружения:

  • стены;
  • бордюры и бордюрные камни;
  • колонны;
  • прочие инженерные коммуникации.

Полукруг

Согласно актуальным ПДД при организации автомобильных стоянок может использоваться разметка полукругом.

Она применяется в следующих ситуациях:

  • для обозначения места разворота автомашин на платных автостоянках;
  • для определения мест поворотов на проезжей части в жилых массивах;
  • для обозначения прилегающей территории (подъезды к домам, АЗС, паркингам и другим учреждениям).
Можно ли парковаться на полукруглой разметке платной парковки

По информации от представителей ГИБДД полукруглая разметка является изогнутой сплошной линией, правила стоянки автомобилей при такой разметке действуют аналогичные.

Парковка на полукруглой разметке может создать препятствия для нормального движения как пешеходов, так и автотранспортных средств. Соответственно в большинстве случаев парковка будет воспрещена на основании п. 12 ПДД ч.4.

Как нанести по стандарту

Работы по нанесение разметки парковки и прочих зон совершается несколькими способами:

  1. Нанесение линий посредством профессиональных машин для разметки парковок и прочего технологического оборудования.
  2. Нанесение линий воздушным методом при использовании краскопультов по трафаретам и лекалам.
  3. Нанесение линий при помощи валиков, шпателей и кисточек по трафаретам.

Основные технологические требования для разметочных обозначений автостоянок:

  1. Отклонения при нанесении разметочных линий от запланированного положения возможно не более 0,05 м.
  2. Материал для нанесения линий может быть любым, но соответствовать требованиям к его цветности, яркости, плотности и прочим показателям.
  3. После нанесения новых разметочных линий не должно оставаться старой разметки, для чего требуется провести качественную демаркацию.

Остальные требования применяются в зависимости от типа паркингов и прочих обстоятельств.

Цена нанесения за 1 кв. м

На рынке услуг есть достаточно компаний, которые занимаются организацией мест стоянок автотранспорта. Они предоставляют целый спектр услуг от схем расположения автомашин и их маневрирования, до удаления старого покрытия и нанесению нового, а также монтаж специальных знаков, табличек и организация ИДН.

Компания «Антипарк» (сайт antipark ru) предлагает следующие услуги по покрытию дорожного полотна разметкой на автостоянках:

Наносимое вещество Стартовая цена за 1 кв. м в рублях
Краска (нанесение на открытой территории)  199
Краска (нанесение на закрытой территории)  599
Термопластик (нанесение на открытой территории)  999
Холодный пластик (нанесение на открытой территории)  1 499
 Удаление старой дорожной разметки  799

Фирма «Доразметка» (сайт dorazmetka ru) оказывает нижеследующие услуги по покрытию разметкой автостоянок:

 Наносимое вещество  Стартовая стоимость за 1 кв. м в рублях
 Краска  350
 Термопластик  850
 Холодный пластик  1 400
 Удаление старой дорожной разметки  990

Специалисты подобных компаний помогут произвести более точный расчет дорожной разметки по площади и цене, а также в зависимости от внешних факторов помогут ответить на вопрос о том, чем лучше наносить – термопластиком или красками.

Штрафы за несоблюдение правил

Любое нарушение существующих правил парковки автомашин или их остановки грозит предупреждением, наложением штрафа или лишением прав на вождение автомобилем.

Штрафные санкции:

 Описание правонарушения  Наказание

(РФ / Москва и Санкт-Петербурга)

Транспортировка машины на штрафстоянку Статья КоАП
Неисполнение принятых правил автопарковки в местах для инвалидов 5 тыс. р. да ст. 12.19 (ч. 2) КоАП РФ
Автопарковка на травяном газоне в Москве 5 тыс. р. – для граждан;
30 тыс. р. – для госслужащих;
300 тыс. р. – для фирм любой формы собственности
 нет ст. 8.25 КоАП Москвы
Автостоянка на травяном газоне в СПб  3 тыс. – 5 тыс. р. — для граждан;
5 тыс. – 40 тыс. р. — для госслужащих;
150 тыс. – 0,5 тыс. тыс. р. — для компаний всех форм собственности
 нет КоАП СПб Статья 32
Неисполнение принятых правил автопарковки на тротуарах или на переходах для людей 1 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3)
3 тыс. р.  да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6)
Неисполнение принятых правил автопарковки во дворах жилых зданий 1,5 тыс. р. нет ст. 12.28 КоАП РФ (ч. 1)
3 тыс. р. нет ст. 12.28 КоАП РФ (ч. 2)
Автопарковка далее 1-го ряда на путепроводе для трамваев или от границ дорожного полотна 1,5 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3.2)
3 тыс. р. да ст. 12.19 (ч. 6) КоАП РФ
Автостоянка, мешающая передвижению другому автотранспорту, и автопарковка в тоннельных путепроводах 2 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 4)
3 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6)
Автомобильная стоянка в зонах остановки маршруток и общественного транспорта (разметка 1.17)  1 тыс. р.  да  ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3.1)
3 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6)
Автопарковка в границах действия определенных разметок и знаков, какие воспрещают остановку автомашины или ее парковку 1,5 тыс. р. да ст. 12.16 КоАП РФ (ч. 4)
3 тыс. р. да ст. 12.16 КоАП РФ (ч. 5)
Автопарковка за пределами определенных мест на автомобильной магистрали 1 тыс. р.  нет ст. 12.11 КоАП РФ (ч. 1)
Стоянка автомашины на переезде ж/д транспорта 1 тыс. р. или конфискация прав на вождение до 6 месяцев нет ст. 12.10 КоАП РФ (ч. 1)
Остановка автомашины в зонах остановки маршруток и общественного транспорта (разметка 1.17) 1,5 тыс. р. нет ст. 12.17 КоАП РФ (ч. 1.1)
3 тыс. р. нет ст. 12.17 КоАП РФ (ч. 1.2)
Неуплата услуг автостоянок в Москве 2,5 тыс. р. нет ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы
Иные несоблюдения правил остановки или автопарковки Предупреждение или штрафные санкции в размере 0,5 тыс. р.  нет ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 1)
2,5 тыс. р. нет ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 5)

При оплате штрафных санкций за несоблюдение установленных правил автопарковки или остановки автомашин в пределах 20 календарных дней со дня наложения в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП России оплачивать можно только половину суммы.

Скидка не действует на размер штрафов за наиболее грубые нарушения ПДД и штрафов, на которые распространена отсрочка или рассрочка платежа.

Разметка автостоянки должна соответствовать всем стандартам и законодательным требованиям. Ведь правильная организация автомобильной парковки – это залог безопасности передвижения на ней машин, комфорт и удобство для автомобилистов.

Видео: Нанесение пешеходного перехода холодным пластиком.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ближе какого расстояния нельзя парковаться у чужого гаража?

Добрый день, Эля! Стоянка автомобиля в местах, где он сделает невозможным движение (выезд или въезд) других транспортных средств, прямо запрещена п. п. 12.4, 12.5 ПДД. Данные действия водителя расцениваются как административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.19 КоАП РФ (квалификация по конкретной части статьи зависит от фактических обстоятельств).Таким образом, блокировка другого автомобиля на парковке не является просто недоразумением, такие действия наказуемы по закону.Какие меры следует предпринять? Для этого следует позвонить в полицию либо напрямую обратиться к любому из сотрудников полиции, который обязан самостоятельно сообщить о случившемся в соответствующее подразделение. При этом вы должны быть готовы описать ситуацию и по возможности наиболее чётко назвать адрес места происшествия.По прибытии сотрудники ГИБДД должны предпринять меры по поиску водителя автомобиля, в случае его ненахождения полицейскими в порядке, предусмотренном ст. 27.13 КоАП РФ, должен быть составлен протокол о задержании транспортного средства, а автомобиль посредством эвакуатора перемещён на специализированную стоянку.Однако необходимо понимать, что такая процедура может затянуться на часы (в зависимости от наличия свободных инспекторов, эвакуаторов, а также дорожной обстановки). Рекомендуется также самим позаботиться о фиксации факта блокировки вашего автомобиля: сделать фотографии, записать данные очевидцев, а также сотрудников полиции (если вы всё же решите их вызвать). В дальнейшем, если из-за неправильно припаркованного автомобиля вы понесли убытки (например, опоздали на концерт или в театр), вы сможете взыскать их с виновника. При наличии морального вреда (например, появилась головная боль от переживаний) вы также вправе заявить о его компенсации.Таким образом, если вы оказались в ситуации, когда выезд с парковки невозможен из-за оставленного автомобиля, не следует самостоятельно совершать действия, которые могут быть расценены как самоправство, поскольку это грозит неприятностями уже для вас. Ваши действия должны быть законны и последовательны, тогда вы сможете решить проблемы с минимально возможными потерями для себя.

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о