Как выбрать фаркоп для автомобиля — журнал За рулем
Новые товары интернет-магазина представляет наш многоопытный консультант — Сергеич. Сегодня речь пойдет о фаркопах.
У меня УАЗ с фаркопом. Начался сезон гололеда, и меня уже дважды «догнали». Сын написал на фаркопе маркером: «Причал для ротозеев».
Из сообщения на форуме
Как известно, мы с друзьями ведем очень активный образ жизни. Ходим на яхтах, вязнем по уши во время джиперских покатушек, носимся на гидроциклах, просто катаемся на велосипедах. А каждый заядлый автопутешественник предпочитает забираться куда-то далеко, прихватив с собой гребную или моторную лодку. Впрочем, кто-то предпочитает таскать за собой прицеп-дачу. Но всем нам необходим один и тот же помощник — его зовут Фаркоп.
Откуда произошло имя Фаркоп — дело темное. Но корни явно немецкие. А знакомый джипер уверяет, что в царские времена так называли некое приспособление на конной тяге для подвешивания багажа. Очень может быть. Но сегодня так называют тягово-сцепные устройства (ТСУ) для буксировки различных негабаритных грузов. Это может быть и обычный прицеп, и «прицеп-дача», а также разного рода трейлеры для перевозки лодок, катеров, снегоходов, гидроциклов и их ближайших родственников. Из личного опыта отмечу и другую полезную функцию фаркопа: во время джиперских соревнований неоднократно приходилось вытаскивать с его помощью приятелей, увязших в грязи «выше ватерлинии». Да и меня самого так дергали, было дело… Штатные проушины в таких ситуациях обычно не спасают.
Всем, кто захочет присоединиться к нашему здоровому коллективу, напоминаю следующее. Основной тип используемых на данный момент ТСУ для легковых автомобилей в России — это соединение шарового типа в соответствии с ГОСТ 28248. Диаметр шара составляет 50 мм. Различают фаркопы, в основном, по типу шара и паспортным нагрузкам на ТСУ — вертикальной и горизонтальной. Понятно, что вертикальная нагрузка вводит ограничения по максимальному давлению на крюк фаркопа в вертикальной плоскости дышлом прицепа или, скажем, велокреплением. Горизонтальная нагрузка — это, грубо говоря, максимальная масса буксируемого прицепа. Из собственного опыта замечу, что основная сложность при выборе фаркопа связана как раз с правильной оценкой нагрузки. У меня был случай, когда сосед по даче, зашедший для консультации, упорно не хотел понимать, что фаркопа для его древней «Тико», рассчитанного на буксировку прицепа в 3,5 т, нет в природе…
Тем, кто любит технические нюансы, предлагаю изучить следующую классификацию шаров для ТСУ.
Тип шара «А» — на двух болтах (условно-съемный). Крюк фаркопа крепится на двух болтах. При необходимости можно снять крюк, открутив болты. Фаркопы с шаром типа «А» являются самым распространенным вариантом.
Тип шара «F» («FC») — фланцевый кованый или литой на двух болтах. При наличии на балке фаркопа четырех отверстий может регулироваться по высоте относительно балки фаркопа.
Тип шара «G» — фланцевый кованый или литой на четырех болтах.
Тип шара «Н» — сварной шар. Полностью неразборная конструкция. Шар (крюк) приварен к балке фаркопа.
Тип шара «N» — универсальный (комбинированный) с четырьмя отверстиями. Выпускается в трех модификациях, которые отличаются межцентровыми расстояниями и диаметром крепежных отверстий. Изготавливаются в вариантах крюк и крюк+шар.
Тип шара «В» — съемный крюк, фиксируемый центральной гайкой и отделяемый от балки фаркопа вручную. Данная конструкция была промежуточным решением в съемных фаркопах и практически не производится в настоящее время.
Тип шара «С» («BMA», «BMC») — верикальносъемный или горизонтальносъемный. Легким движением руки съемный крюк в нужный момент устанавливается и с такой же легкостью убирается за ненадобностью. Распространен в Европе, так как в западных странах ездить с фаркопом без прицепа либо запрещено, либо не рекомендуется. Палец поперечной фиксации выполнен со смещенным центром (эксцентрик) или в виде усеченного конуса. Съемный крюк защищен замком для предотвращения случаев кражи.
Тип шара «Е» — съемный крюк. Характерен для всех американских автомобилей. Используется как вставка в кронштейн адаптера переходника под квадратное отверстие размером 30х30 мм или 50х50 мм для американского фаркопа.
Сложно ли установить фаркоп? Да нет, не особо. Как правило, все ТСУ устанавливают в штатные места, предусмотренные автопроизводителем. Впрочем, некоторые иногда требуют небольшой доработки при монтаже, но это оговаривается каждым производителем ТСУ в инструкции по установке. А вот о чем обязательно следует помнить, так это про светотехнику! Ведь любой фаркоп невольно загораживает собой штатные огни автомобиля, а потому при установке ТСУ обязательно выводят дополнительную быстроразъемную электрическую розетку для подключения дублирующей световой техники прицепа или платформы. Кроме того, на многих современных машинах иногда требуется устанавливать дополнительно электронные блоки согласования для корректной работы дополнительного светового оборудования.
Какой фаркоп выбрать? Я не люблю рекламу, а потому отвечу так: только заводского производства, прошедший необходимый объем испытаний с выдачей сертификата. Возможно, что самопальный фаркоп обойдется кому-то и дешевле, но такие фокусы всегда заканчиваются одинаково: оторванный прицеп, разбросанные по дороге обломки велосипедов или иного груза, а зачастую и больничная палата для других участников движения. Этого допускать нельзя — даже если самопальный фаркоп вам достанется бесплатно.
А захочется экстрима — приезжайте к нам
10 лучших производителей фаркопов — рейтинг 2019
Место
Наименование
Характеристика в рейтинге
1
Босал (Bosal)
Долговечность и качество
2
Brink (Thule)
Лучший ассортимент на рынке. Высокая прочность оборудования
3
Enganches Aragon
Лучшие быстросъемные конструкции сцепки
4
GALIA
Соответствие конструкции ТСУ марке авто. Большой ассортимент моделей
5
Steinhof
Оптимальное соотношение цены и качества
1
Лидер Плюс (Leader Plus)
Оптимально для автомобилей Лада
2
Балтекс (Baltex)
Лучший для внедорожников
3
TCC
Самый выносливый фаркоп
4
Трейлер
Высокое качество сборки. Самый полный комплект поставки
5
PT GROUP
Широкий ассортимент. Надежные компоненты
Фаркоп для легкового автомобиля значительно расширяет функциональность транспортного средства, позволяя ему дополнительно перевозить грузы, лодочную и мотоциклетную технику, жилые трейлеры и т.п. Ввиду большой нагрузки на устройство, нельзя недооценивать его качество и надежность, т. к. от этих характеристик во многом зависит безопасность дорожного движения.
В обзоре представлены лучшие фирмы-производители, выпускающие доступные для отечественного покупателя прицепные устройства для разных марок авто, в том числе и для ВАЗ. Рейтинг был составлен на основании характеристик выпускаемой продукции, мнений специалистов по эксплуатации авто и отзывов владельцев, обладающих опытом эксплуатации фаркопов определенных марок.
Лучшие европейские производители фаркопов
5 Steinhof
Оптимальное соотношение цены и качества Страна: Польша Рейтинг (2019): 4.7
Крупнейший польский производитель автокомпонентов Steinhof представляет широкий модельный ряд фаркопов, который насчитывает более 200 наименований, предназначенных для самых разнообразных марок автомобилей. Среди многообразия продукции можно подобрать надежное крепление, как для иномарки, так и для легкового автомобиля отечественного производства. Фирма ответственно относится к качеству выпускаемой продукции, поэтому регулярно тестирует ее в условиях максимальных нагрузок, проводя испытания в собственной исследовательской лаборатории.
Высокоточное оборудование, на котором производят как стандартные, так и автоматически демонтирующиеся фаркопы Steinhof, сводит к минимуму процент брака и гарантирует соблюдение всех технологических требований. Представленная фирма использует на производстве только высокопрочную сталь, что гарантирует всем изделиям высокую надежность и большой эксплуатационный ресурс. Данный производитель пользуется доверием не только отечественного потребителя, но и европейского, а продукция заслуживает в основном положительные отзывы.
4 GALIA
Соответствие конструкции ТСУ марке авто. Большой ассортимент моделей Страна: Словакия Рейтинг (2019): 4.8
При выборе тягово-сцепного устройства для ВАЗ или другого легкового автомобиля отечественного производства, лучшим выбором станет продукция словацкого производителя фаркопов GALIA. Эта компания представлена на автомобильном рынке нашей страны довольно разнообразным ассортиментом продукции, которая к тому же отличается лучшими эксплуатационными характеристиками. Одним из подтверждений надежности и высокого качества фаркопов GALIA служит прямое сотрудничество с мировыми автогигантами. Среди производителей легковых автомобилей, устанавливающих ТСУ этой словацкой фирмы в качестве оригинального оборудования, присутствуют такие известные марки как Citroen, Peugeot и Fiat.
Фаркопы GALIA обработаны специальным антикоррозийным покрытием, благодаря чему выдерживают любые климатические условия на протяжении продолжительного времени. Устройства с условно-съемным креплением шарового узла также изготавливаются под конкретные марки легковых автомобилей, что положительно оценивают в своих отзывах владельцы, которым для установки фаркопа GALIA не потребовалось проделывать дополнительных отверстий в днище автомобиля.
3 Enganches Aragon
Лучшие быстросъемные конструкции сцепки Страна: Испания Рейтинг (2019): 4.9
Один из самых известных европейских производителей фаркопов, Enganches Aragon всю продукцию производит с учетом специфических особенностей стран, в которые ее импортирует. При этом группы товаров проходят тщательную проверку на всех этапах производства, что гарантирует лучшее качество, надежность и безопасность. Заслужившие доверие потребителя, фаркопы Enganches Aragon подходят как для коммерческого транспорта, так и для большинства легковых автомобилей отечественных марок, в том числе и для ВАЗ.
Производство тягово-сцепных устройств этой фирмы осуществляется на самом современном и высокотехнологичном оборудовании, что гарантирует максимальную точность посадочных размеров и полное соответствие конкретной марке легкового автомобиля. Особой популярностью у отечественного потребителя, судя по отзывам, пользуется модельный ряд условно-съемных фаркопов со стационарным шаром типа «А», которые при необходимости можно снять. Также фирма представляет быстросъемные устройства с встроенной системой безопасности. Для их установки и снятия достаточно минимум времени и усилий – весь процесс занимает всего пару движений.
2 Brink (Thule)
Лучший ассортимент на рынке. Высокая прочность оборудования Страна: Голландия Рейтинг (2019): 5.0
Компания Brink является лидером среди производителей тягово-сцепных устройств в Европе и предлагает потребителю самый широкий ассортимент высококачественной продукции, включающий в себя до 1,7 млн. наименований. Представленная фирма выпускает фаркопы практически для всех известных европейских марок грузопассажирских и легковых автомобилей, для некоторых из них идет в качестве комплектующих. Благодаря тому, что данный производитель уделяет большое внимание инновационным разработкам, ему удается удовлетворять возросшие требования потребителя, предлагая ему надежный и уникальный по своим конструкционным особенностям продукт.
Несмотря на то, что фаркопы производства Brink имеют достаточно легкий вес, они отличаются особой прочностью и при этом обладают лучшей устойчивостью к коррозии и механическим повреждениям. Благодаря этим особенностям данное устройство способно служить самый продолжительный период времени. Производитель предлагает на выбор различные серии фаркопов для легковых автомобилей, которые отличаются друг от друга способом крепления. Так, устройства из серии Retractable оснащены системой, которая позволяет его незаметно спрятать под багажник. Автоматические фаркопы Classic отличаются самой быстросъемной системой крепления, которая не требует особых навыков. Вся продукция Brink заслуживает исключительно положительные отзывы, в которых аргументируют выбор в пользу этого производителя, несмотря на довольно высокую стоимость.
1 Босал (Bosal)
Долговечность и качество Страна: Бельгия, производство Россия Рейтинг (2019): 5.0
Продукция российского завода бельгийской компании Bosal известна своим качеством, а также разнообразием доступных моделей и модификаций тягово-сцепных устройств. Производственные предприятия компании оснащены самым современным оборудованием, которое позволяет выпускать качественные ТСУ с большим набором опций. Среди доступных модификаций наибольший интерес вызывают различные способы крепления крюка с шаром. На съёмных моделях доступны как штыревые фиксирующие механизмы, так и упрощённые варианты с болтовыми соединениями.
Определяющей характеристикой фаркопов этого производителя является прочность и долговечность. Корпус изделия выполнен из высококачественной стали. Тягово-силовые устройства Bosal имеют значительный запас прочности, заметно превышающий паспортные показатели. Главная проблема всех фаркопов — коррозия металла. Особенности эксплуатации и место расположения ТСУ делают его очень уязвимым к ржавению. Компания Bosal решает вопрос защиты от ржавения нанесением специального антикоррозийного покрытия на поверхность металла. В результате, изделие не ржавеет даже после повреждения поверхностного слоя краски. Сам этот слой, в свою очередь, также достаточно износостойкий — окрашивание происходит специальным порошковым методом.
Лучшие отечественные производители фаркопов
5 PT GROUP
Широкий ассортимент. Надежные компоненты Страна: Россия Рейтинг (2019): 4.6
Этот отечественный производитель быстро завоевал популярность на отечественном рынке навесного оборудования для легковых автомобилей, активно расширяя ассортимент выпускаемой продукции с 2005 года. Оборудование, соответствующее последним мировым тенденциям, позволяет фирме удовлетворять растущие требования потребителей на самом высоком уровне. Отсутствие брака в розничной сети объясняется жесточайшим контролем на всех этапах изготовления фаркопов и иных систем.
Использование исключительно аргонно-дуговой сварки обеспечивает надежность соединения элементов, а щепетильность выбора исходных материалов – нержавеющая сталь, черный металл с высококачественным защитным покрытием и высокопрочный пластик, устойчивый к ультрафиолету гарантирует максимально возможный срок эксплуатации. Выпускаемые системы фаркопов подходят на популярные иномарки, для ВАЗ (все модели) и других авто (универсальные сцепные устройства). В отзывах особо отмечается возможность приобретении электрики для подключения прицепов. Высокое качество изготовления и абсолютно точное совпадение с посадочными размерами соответствующих марок авто (достигается за счет лазерной резки) давно стало визитной карточкой PT GROUP.
4 Трейлер
Высокое качество сборки. Самый полный комплект поставки Страна: Россия Рейтинг (2019): 4.7
При выборе фаркопа для импортного легкового автомобиля а также для ВАЗ, Нивы, ГАЗ, Лады и других марок, лучшим выбором станет продукция отечественного производителя Трейлер. Представленной фирме удалось за короткий срок завоевать доверие у потребителя благодаря надежности и высокому качеству сборки всех выпускаемых автокомпонентов. Представленный модельный ряд фаркопов отличается вполне конкурентоспособной ценой, что также способствует росту популярности данного производителя на отечественном рынке. Это подтверждают в своих отзывах пользователи, которые остались довольны удачным приобретением, и высоко оценили все достоинства за низкую цену.
Данный производитель очень тщательно подходит к выбору поставщиков расходных материалов и сырья, а также осуществляет строгий контроль на всех этапах производства. Основу ассортимента фаркопов для легковых автомобилей составляют условно-съемные и сварные устройства. Лабораторные испытания, проводимые фирмой в условиях максимальных нагрузок, позволяют данной группе товаров выдерживать конкуренцию с продукцией ведущих иностранных производителей в этой области. Немаловажен и факт наличия в комплектации фаркопов Трейлер всего необходимого для быстрого монтажа.
3 TCC
Самый выносливый фаркоп Страна: Россия Рейтинг (2019): 4.7
Отечественная фирма-производитель автомобильных аксессуаров, среди прочего предлагает высококачественное навесное оборудование, которое прошло сертификацию ГОСТ России. Компания осуществляет выпуск фаркопов, которые разрабатываются и изготавливаются с учетом особенностей крепежной системы конкретной марки авто. Среди широкого ассортимента продукции представлен большой выбор тяговых устройств буквально для любого легкового автомобиля, выпущенного отечественным производителем.
Пользователи в оставленных отзывах отмечают удобство монтажа фаркопов TCC, а также повышенную прочность этого оборудования, несмотря на легкий вес. Оцинкованные гальваническим способом тягово-сцепные устройства данного производителя отличаются лучшей устойчивостью к воздействию коррозии. Владельцы легковых автомобилей, установившие фаркоп этой фирмы, подтверждают продолжительный срок службы даже в условиях самых интенсивных нагрузок.
2 Балтекс (Baltex)
Лучший для внедорожников Страна: Россия Рейтинг (2019): 4.8
Этот российский производитель поставляет на рынок тягово-сцепные устройства, по качеству не уступающие европейским аналогам. Компания известна своими фаркопами с нержавеющими накладками. В ассортименте производителя доступны ТСУ, которые имеют дополнительную защиту от коррозии в виде специальных накладок из нержавеющей стали. Такие накладки надёжно фиксируются на корпусе фаркопа и дополнительно полируются. В результате, покупатель получает надёжное тягово-сцепное устройство с металлическим блеском и дополнительной защитой от ржавения.
Благодаря внедрению усиленных мер по борьбе с возникновением коррозии на своих фаркопах, продукция компании Baltex пользуется большой популярностью среди владельцев внедорожников. Ещё одна причина, почему ТСУ этого производителя востребованы у любителей внедорожников, заключается в том, что корпус изделия немного выступает за бампер и обеспечивает ему дополнительную защиту. По отзывам владельцев такой распространённой модели, как Toyota Land Cruiser Prado, можно заключить, что фаркоп Baltex является оптимальным решением для этого авто.
1 Лидер Плюс (Leader Plus)
Оптимально для автомобилей Лада Страна: Россия Рейтинг (2019): 4.8
Качество фаркопов от производителя Лидер Плюс также находится на хорошем уровне. В связи с тем, что компания изначально была основана в России, вся её деятельность сразу была направлена на удовлетворение потребностей российских автовладельцев. В результате, главным преимуществом продукции данного бренда является наличие фаркопов, которые, по отзывам, оптимально подходят к большинству популярных моделей легковых автомобилей в нашей стране. Конструкция тягово-сцепных устройств Лидер Плюс позволяет без каких-либо доработок использовать фаркопы для автомобилей ВАЗ, а также на популярные в России иномарки.
Для владельцев отечественных авто значительным преимуществом станет удобство монтажа фаркопа. Вам не придётся снимать бампер или тем более срезать его части для того, чтобы установить устройство. Фаркоп, рассчитанный на определённую модель авто всегда будет учитывать все стандартные габариты бампера для него. На моделях со съёмным крюком может оказаться, что болты крепления, идущие в комплекте, недостаточно прочные. В этом случае рекомендуется установить более надёжные болты для фиксации крюка.
Критерии выбора фаркопов
При выборе фаркопа для легкового автомобиля, владельцу следует учитывать следующие особенности:
Конструкция сцепного устройства. Бывают постоянные и съемные фаркопы. Последние отличаются тем, что сцепной элемент, выпирающий из-под бампера легкового автомобиля можно легко и быстро демонтировать , а в случае надобности – установить обратно. Это особенно удобное решение для городских жителей, которым сцепка требуется от случая к случаю.
Существует три класса фаркопов – большой, средний и малый, которые зависят от веса и типа буксируемого объекта (грузовой или лодочный прицеп, трейлер и т. д.). Расчетная нагрузка, которую способен выдерживать фаркоп, должна превышать максимально возможную на 25-30 %. Это обеспечит надежность и безопасность во время движения с прицепом.
Следует также учитывать габариты разъемной муфты и возможность установки фаркопа на конкретную машину. В продаже можно приобрести как универсальные устройства, так и созданные под конкретную марку авто.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Как правильно выбрать автомобильный фаркоп? Полезные советы
Все мы сталкивались с необходимостью буксирования прицепа или трейлера, но не всегда была такая возможность. Очень часто причиной становится отсутствие на автомобиле фаркопа, который позволяет присоединять прицеп или трейлер. В этой статье мы поговорим об автомобильных фаркопах, вы узнаете какие бывают фаркопы, в чем их отличие и какой фаркоп лучше выбрать.
Типы фаркопов
Существует два типа фаркопов: европейский и американский. Европейский фаркоп – это привычный нам крюк с шаром. Американский вариант сочетает в себе четырехугольную шахту, в которую вставляется дышло прицепа и механизма крепления. У нас американский тип не получил распространения и используют специальный адаптор-переходник под европейское крепление прицепов.
Типы крепления
По типу креплния фаркоп могут быть съемным, условно-съемними и несъемным.
Несъемный фаркоп глухо приварен к крепежному механизму или крепится к нему при помощи мощных болтов.
Фаркоп съемного типа — предусматривает быструю установку и демонтаж крюка в гнездо, при помощи специальной защелки или посредством высокопрочных болтов. Это позволяет в случае необходимости снимать крюк и ставить на место только при необходимости использования тягово-прицепного устройства. Такой способ крепления уменьшает габариты автомобиля и продлевает жизнь крюку. Но и стоит в два-три раза дороже несъемного.
Условно-съемный фаркоп. Данный тип предусматривает крепление крюка к посредством болтов, которые в случае необходимости быстро откручиваются и факроп демонтируется. Этот вид соединение не стоит считать менее надежным или прочным, если соблюдать правила эксплуатации и допустимую массу нагрузки на крюк, он будет честно выполнять возложенную на него функцию долгие годы, не хуже несъемных вариантов.
Также крюк может быть штампованным, литым или кованым. Наиболее прочный кованый крюк. Но в то же время изготовление штамповкой уменьшает себестоимость и рыночная цена на такие детали минимальна.
Классификация фаркопов
Есть три класса прицепных устройств:
1,5 т — для легковых автомобилей;
2,5 т – для универсалов и минивэнов;
3,5 т – для микроавтобусов и рамных внедорожников.
Прежде чем купить фаркоп, необходимо разобраться в весовой нагрузке на него. Стандартный легковой крюк выдерживает нагрузку на растяжение от прицепа весом 800 кг по твердому асфальтному покрытию. Но если движение осуществляется по грунтовым и гравийным покрытиям, нагрузка становится идентична полуторатонному прицепу. Не перегружайте прицеп сверх возможностей фаркопа. Конечно, он имеет запас прочности, но вследствие усталости метала вы рискуете оторвать прицеп при движении по неровностям.
Как выбрать фаркоп: правильный и надежный
Выбирая фаркоп исходите из грузоподъемности прицепа и веса перевозимого груза. Не лучшим выбором будет фаркоп на 3,5 тонны для легкового автомобиля с бензиновым двигателем небольшого объема. Вы просто не сможете комфортно буксировать такой прицеп и зря потратите деньги на покупку дорогостоящего оборудования. Тем кто собирается использовать фаркоп крайне редко или переживает за внешний вид своего авто, я бы рекомендовал купить съемный факроп, в таком случае вы бы смогли устанавливать его лишь в случаях необходимости, и снимать его чтобы он не портил силуэт вашей ласточки. Тем же кто собирается регулярно использовать тягово-сцепное устройство на своем авто, лучше отдать предпочтение несъемным моделям, снимать его при частом использовании нет никакого смысла, а так вы еще и деньги сэкономите.
Розетка электропитания прицепных устройств
Бывают девяти и тринадцати контактные электрические розетки фаркопа. Подбирайте себе под вилку прицепа, чтоб потом не пришлось переделывать и менять по месту.
Производители тягово-прицепных устройств
Рекомендуется использование только сертифицированных фаркопов от крупнейших европейских производителей Bosal, Baltex, HAK и Thule. Они надежны, испытаны временем и тяжелыми условиями, но отличаются высокой ценой. Из недорогих фаркопов неплохими по качеству являются прицепные устройства отечественного производителя «Полигон», но не во всех точках продажи на них могут предъявить сертификаты соответствия заявленным характеристикам. Помните о безопасности и не покупайте фаркопы у неизвестного производителя.
Самодельные фаркопы — опасная вещь, дело в том, что они не проходили испытаний прочности, совместимости, качества сварочных соединений и т. д. Поэтому сказать как поведет себя конструкция в той или иной ситуации довольно сложно. Кроме того вы не будете знать какой вес способен выдержать самопальный фаркоп, в случае перегруза вы рискуете стать причиной большого ДТП. Например, в случае если фаркоп не выдержит веса и оторвется во время движения, последствия могут быть печальными, прицеп или трейлер полетит в идущую сзади вас машину или на встречную полосу движения, о последствиях такого поворота событий можно разве что догадываться. Поэтому не испытывайте судьбу и не экономьте на своей безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения и покупайте только качественные фирменные фаркопы проверенные временем и миллионами автомобилистов.
На этом у меня все, благодарю за внимание, надеюсь теперь вы знаете ответ на вопрос как правильно выбрать автомобильный фаркоп.
Впорос Авто.ру — сайт автомобильных советов
Как подобрать фаркоп
Для правильного выбора фаркопа необходимо знать:
модель и год выпуска Вашего автомобиля, а также кузов в котором выпущен автомобиль (седан, хетчбек, универсал)
необходимо определиться с максимальной массой прицепа который вы планируете буксировать
применим ли для Вас вырез бампера и какое либо внесение изменений в конструкции автомобиля.
Зная эти параметры Вы сможете подобрать несколько подходящих фаркопов от различных производителей как российских так и зарубежных.
Ниже раскроем некоторые нюансы фаркопов от Российских производителей и их зарубежных конкурентов.
При покупке Тягово-сцепного устройства (так правильно называется фаркоп) необходимо обратить внимание на следующее: При выборе фаркопа следует знать что автомобили выпускаемые в России и за рубежом могут иметь отличия и фаркоп разработанный для автомобиля иностранного производства может не подойти к автомобиль произведенный в России (в основном это касается фаркопов выпущенных за пределами России).
Помимо этого, есть еще ряд важных моментов, на которые стоит обратить внимание:
Упаковка. Уважающий себя производитель обязательно промаркирует упаковку своими контактными данными и логотипом
Наличие паспорта или инструкции по сборке и установке
Наличие Сертификата соответствия (продавец обязан предоставить по требованию покупателя), ГОСТ 28248-89 предусмотрена обязательная маркировка шара
Окраска ТСУ должна быть равномерной, не иметь наплывов и сколов.
Качество сварных швов и чистая поверхность фаркопа
Наличие в комплекте фаркопа электрокомплекта для связи автомобиля и прицепа
Для некоторых моделей фаркопов при установке на автомобиль необходимо сделать вырез в бампере, заранее поинтересуйтесь, требует ли фаркоп выбранного вами производителя дополнительного выреза в бампере.
В процессе монтажа фаркопа на автомобиль может потребоваться полный демонтаж усилителя бампера с последующей установкой фаркопа вместо него, тем самым нарушается предусмотренная заводом изготовителем комплектность которая связана с безопасностью транспортного средства. Так же в случае демонтажа усилителя бампера приходится решать дополнительные вопросы связанные с переносом различных датчиков которые могут там располагаться. Заранее поинтересуйтесь требует ли установка фаркопа выбранного вами производителя демонтажа усилителя бампера.
При выборе фаркопа вы должны ясно представлять для каких целей (некоторые автолюбители устанавливают фаркоп как дополнительную защиту заднего бампера) и какой груз будете перевозить. Для этого существует понятие вертикальной и горизонтальной нагрузки. Вертикальная и горизонтальная нагрузки рассчитываются теоретически и подтверждаются динамическими испытаниями. Соответственно конструкция и материал из которого изготовлен фаркоп должны удовлетворять заявленной нагрузке. ВНИМАНИЕ! Максимальная горизонтальная нагрузка на фаркоп может отличаться от максимальной массы которую может буксировать автомобиль.
Типы шаров Производители используют при проектировании фаркопов несколько типов шаров которые делятся на категории: условно съемные шары, вварные шары, быстросъемные шары:
тип А условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг с креплением на 2-х болтах (для монтажа требуется инструмент)
тип F кованный фланцевый условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 2500кг с креплением на 2-х болтах (для монтажа требуется инструмент)
тип Е условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг в основном используется в сборе со вставкой к «американским фаркопам»
тип Н вварной не съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг
*подробнее о типах шаров можно почитать в разделе аксессуаров для ТСУ на нашем сайте
В некоторых странах Европы запрещено движение автомобиля без прицепа с установленным шаром. Для более комфортного и быстрого монтажа/демонтажа шара, зарубежными производителями были разработаны быстросъемные и самоубирающиеся шары. Конечно же стоимость фаркопа с таким шаровым узлом значительно выше своих аналогов. В нашей стране таких ограничений нет.
Да, и еще несколько слов об «оригинальных» фаркопах. Как правило такие фаркопы предлагаются в автосалонах и дилерских центрах, по цене в разы выше чем их аналоги, дело в том, что заводы изготовители автомобилей сами не производят. Фаркопы для них производятся на тех же линиях и на том же оборудовании что и для розничной торговли и разница между ними только в бренде под которым они предлагаются покупателю.
Как правильно выбрать фаркоп, руководство к действию
Сегодня поговорим о том, как правильно выбрать фаркоп для своего автомобиля. Ведь в жизни каждого автомобилиста бывают ситуации, когда надо перевезти какой-нибудь крупногабаритный, тяжелый или грязный груз. Хорошо, если у вас есть грузовой автомобиль или микроавтобус. Если же вы владелец компактного хэтчбека или седана С-класса, то это может вызвать затруднения.
Конечно, при желании, вопрос разовой перевозки можно решить: заказать доставку, попросить знакомых, владеющих подходящей техникой. Но, если вам время от времени нужно возить что-то, не помещающееся в машину, например: лодку, квадроцикл или стройматериалы, то стоит задуматься о покупке прицепа для вашего авто. Кроме этого, нужно прицепное устройство для стыковки прицепа с автомобилем. Оно называется фаркопом или тягово-сцепным устройством.
Устройство фаркопа
Фаркоп состоит из рамы (или балки), которая крепится к кузову автомобиля и крюка с шаром, к которому присоединяется прицеп. Рама может быть как открытой, так и закрытой.
Закрытая рама спрятана под бампером и её практически не видно.
закрытая рама
Открытая балка на виду, поэтому некоторые автомобилисты используют её в качестве элемента тюнинга.
открытая рама
Большой разницы между первой и второй нет, кроме цены, — открытая рама, обычно, стоит дороже.
Как правильно выбрать фаркоп
Чтобы правильно выбрать фаркоп, то к этому процессу, нужно подойти максимально серьезно. Фаркоп должен быть прочным и качественным настолько, насколько это возможно. Также фаркоп должен подходить именно к вашему автомобилю. Если купить первый попавшийся, не вникая, можно заплатить намного дороже. Ведь если прицеп оторвётся прямо на дороге, на скорости, он способен причинить много вреда.
Чтобы выбрать фаркоп, нужно знать, в первую очередь, вес прицепа, максимальную массу груза, который вы собираетесь в нём возить и примерно представлять, как часто вы собираетесь это делать. Выбирая приценое устройство важно выяснить, на какую вертикальную и горизонтальную нагрузку он рассчитан. Эти данные должны быть указаны в характеристиках устройства.
Фаркопы имею свои классы, по которым можно определить, какой груз они способны тянуть. Их всего пять. И чем больше цифра, тем на более крупном автомобиле их можно использовать, перевозя тяжёлые грузы.
Например, фаркоп первого класса может устанавливаться на небольшие и среднеразмерные автомобили и везти прицеп весом до тонны.
Фаркоп третьего класса способен тянут прицеп с грузом, которые весят до 2,5 тонн. Устанавливаться такое устройство может на внедорожники, кроссоверы, универсалы.
Фаркопы пятого класса подойдут для больших рамных внедорожников или микроавтобусов. Они позволяют пользоваться прицепом, который загружен весом в 6 тонн.
Тягово-сцепные механизмы, за способом крепления крюка к платформе, можно поделить на три типа:
с несъемным крюком,
с условно-съёмным
и с полностью съёмным.
Первый тип фаркопа достаточно дешёвый и надежный, так как крюк у него приварен к платформе. Минус в том, что его придётся всюду и всегда возить с собой.
Крюк условно-съёмного фаркопа, обычно, фиксируется к платформе несколькими болтами. Цена его выше, но, при необходимости, крюк за несколько минут можно демонтировать и положить в тёплое и сухое место, до следующей поездки.
Третий тип, ещё называемый фланцевым, самый дорогой, но и самый удобный. Крюк крепится к платформе с помощью специального механизма, что позволяет отсоединить его за несколько секунд.
Также нужно обратить внимание на тип шара фаркопа, способа его соединения с крюком и допустимой нагрузкой. Следует заметить, что шар на всех устройствах имеет одинаковый диаметр — 50 мм, что позволяет использовать его с разными прицепами.
Но сами шары отличаются друг от друга и также делятся на виды: условно-съёмные, кованные и сварные. Каждый вид имеет несколько своих подвидов, с пометками: A, H, E, F, G. Они означают определённый тип крепления и допустимую нагрузку.
Фаркоп какого производителя выбрать?
На рынке есть много фирм, продающих тягово-сцепные устройства.
Самые известные из них:
Thule,
Westfalia,
Oris,
Bosal,
Autoflex.
Всё это европейские компании. Цена их продукции не самая низкая, но качество — проверено временем и потребителями.
Не рекомендуется покупать неизвестные фаркопы на рынках, особенно если это явная самоделка. Такие устройства могут быть как хорошего качества, так и очень низкого. Не стоит проверять это, выезжая на дорогу, даже если ваш автомобиль далеко не новый, а возить вы собираетесь картошку с дачи. Лучше поискать отечественного производителя, имеющего сертификаты качества и дающего гарантию на свою продукцию, с невысокими ценами, чем покупать «кота в мешке».
Чтобы выбрать фаркоп нужной вам модели, поговорите с консультантами в автомобильных магазинах, в интернет-магазинах, которые продают фаркопы. Сообщите им марку вашего авто, данные о прицепе, розетке для подключения, весе, который вы собираетесь перевозить. Они помогут вам подобрать нужное устройство, подходящие именно к вашему автомобилю. Хорошо, если компания, что продаёт фаркопы, их же и устанавливает. Это вызывает большее доверие, а также даёт уверенность, что тягово-сцепное устройство будет подобрано и установлено профессионалами.
Выбирая фаркоп, помните, что это устройство должно быть надежным и качественным. Также его надо правильно установить. Не рекомендуется делать это своими руками, особенно, если у вас нет такого опыта. Неразумная экономия может привести к большим расходам и проблемам. Ведь от, как грамотно выбрать фаркоп, зависит ваша безопасность, а также жизнь и здоровье других участников дорожного движения.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
7 лучших производителей фаркопов — Рейтинг 2019
Обновлено: 16.07.2019 11:59:52
Эксперт: Давид Либерман
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Для перемещения легковых прицепов, трейлеров или лафетов автомобиль должен быть оснащен тягово-сцепным устройством, которое называется фаркопом. Конструкция обеспечивает не только надежную сцепку при буксировке, но и соединяет бортовую сеть авто с фонарями на прицепе. Некоторые модели комплектуются фаркопами сразу на заводском конвейере, но большая часть легковушек не оснащена тягово-сцепными устройствами. Поэтому многие автомобилисты покупают этот важный аксессуар самостоятельно. На отечественном рынке представлен широкий ассортимент универсальных и специализированных моделей от разных производителей. Сделать правильный выбор помогут рекомендации наших экспертов.
Рекомендации по выбору фаркопа
Информация об автомобиле. Перед тем как отправиться в магазин, следует досконально изучить некоторые данные о своем автомобиле. Будьте готовы дать ответы продавцу-консультанту на следующие вопросы:
марка и модель авто;
год выпуска;
максимально допустимая масса буксируемого прицепа.
Данные о прицепе. Еще часть вопросов будет касаться технических параметров прицепа. Нужно знать тип кузова, полную массу, размер соединительной муфты, наличие цепей для страховки.
Тип фаркопа. Автомобилистам предлагается несколько вариантов тягово-сцепных устройств.
Классический фаркоп крепиться с помощью болтов, иногда надежную фиксацию удается обеспечить с помощью сварки. Такой вариант сцепки отличается надежностью, но ухудшает внешний вид авто сзади.
Фаркопы со съемным крюком и сцепным шаром не уступают стандартным моделям в надежности, они не портят внешний вид авто. При этом стоимость таких тягово-сцепных конструкций выше, чем цена «классики».
Фланцевый фаркоп обеспечивает сцепку прицепа со специальной площадкой, которая смонтирована к кузову авто.
Виды шара. Фаркопы отличаются и по типу шара.
Условно-съемные конструкции делятся на несколько типов, которые обозначаются латинскими литерами. Например, тип А отличается надежность и неприхотливостью, он выдерживает нагрузку до 150 кг, а масса прицепа может достигать 1500 кг. Быстросъемные шары, устанавливаемые на машины премиум класса, обозначаются BMA.
Сварные конструкции чаще используются на отечественных машинах. Например, тип FC говорит о том, что оптимальная нагрузка составляет 750 кг.
Кованые шары обозначаются литерами G и F. На внедорожниках используются фаркопы с шарами типа F, максимальная нагрузка ограничивается 2000 кг.
Защита от коррозии. Долговечность фаркопа зависит от эффективности борьбы с ржавчиной. Лучше всего защищает сталь от коррозии многослойное покрытие, когда перед нанесением порошковой краски делается гальваническая обработка (фосфатирование, цинкование).
Мы отобрали в обзор 7 лучших производителей фаркопов. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.
Рейтинг лучших производителей фаркопов
Номинация
место
производитель
рейтинг
Рейтинг лучших производителей фаркопов
1
Bosal
5.0
2
Thule (Brink)
4.9
3
IMIOLA
4.8
4
Auto-Hak
4.7
5
Baltex
4.6
6
Leader Plus
4.5
7
AvtoS
4.4
Bosal
Рейтинг: 5.0
Широкий модельный ряд автомобильных фаркопов предлагает нидерландско-бельгийская компания Bosal. С целью освоения российского рынка производитель построил завод в г. Новоорск. Немало филиалов имеется и на других континентах. Поэтому отечественному покупателю предлагается продукция из разных стран, начиная с Германии и заканчивая ЮАР. Эксперты отдали лавры победителя нашего рейтинга бренду не только за многообразие моделей, но и за отличное качество. Все предприятия концерна прошли сертификацию в соответствие с жесткими стандартами качества. Для изготовления корпуса используется высококачественная сталь, которая защищается специальным многослойным покрытием.
Отечественные пользователи в отзывах подтверждают надежность и долговечность фаркопов Bosal, богатый ассортимент и доступную цену.
Достоинства
широкий модельный ряд;
высокое качество;
доступная цена;
надежная защита от коррозии.
Недостатки
не обнаружено.
Thule (Brink)
Рейтинг: 4.9
Бренд Thule завоевал признание в мире за счет высококлассных багажников для автомобилей. В 2006 г произошло объединение компании с производителем тягово-сцепных устройств Brink. Именно поэтому на одних и тех же моделях фаркопов можно увидеть обозначение и Thule, и Brink. Эксперты отметили стремление фирмы к постоянному совершенствованию выпускаемой продукции. Кроме классических фаркопов производитель освоил передовые системы с ручным или автоматическим скрытием под бампером. Так крюк сцепного устройства BrinkMatic Classic демонтируется двумя движениями руки, при этом сохраняется надежность сцепки. Бренд получает серебро нашего рейтинга.
Российские автомобилисты довольны качеством изготовления современных быстросъемных фаркопов. К минусам необходимо отнести только высокую цену.
Достоинства
высокое качество;
быстросъемные конструкции;
долговечность;
надежность.
IMIOLA
Рейтинг: 4.8
Сочетание грамотной ценовой политики и хорошего качества фаркопов позволили польской компании IMIOLA уверенно закрепиться на российском рынке. Одной из главных причин успеха эксперты считают высокопроизводительное оборудование. Оно применяется на стадии механической обработки, сварки и в процессе окрашивания. Длительную защиту от коррозии фаркопам обеспечивает порошковая краска. Повышенный спрос у российских автолюбителей наблюдается на съемные тягово-сцепные устройства. Для их монтажа не требуется особых умений и приспособлений, автовладелец все может сделать сам. Торговая марка занимает почетное третье место нашего рейтинга.
Пользователи в отзывах хвалят польские фаркопы за продуманную конструкцию и демократичную цену. Но при установке приходится заниматься подгонкой деталей.
Достоинства
приемлемая цена;
хорошее качество;
надежная защита от коррозии;
съемные конструкции.
Недостатки
неточные размеры.
Auto-Hak
Рейтинг: 4.7
Еще один польский производитель фаркопов попал в наш рейтинг, остановившись в шаге от пьедестала. Компания Auto-Hak привлекла внимание экспертов бюджетными ценами и постоянным обновлением линейки тягово-сцепных устройств. Автовладельцам предлагаются не только классические модели, но и современные быстросъемные конструкции. За время своего существования (с 1975 г) фирма разработала и изготовила более 800 разновидностей фаркопов. Продукция имеет международные сертификаты качества, что позволяет успешно работать на европейском рынке. Но в штатной комплектации нет проводки и розетки, что затрудняет самостоятельную установку.
Российские автолюбители отмечают такие плюсы фаркопов Auto-Hak, как доступные цены, хорошее качество и широкий модельный ряд. А вот электромонтажных деталей в комплекте нет.
Достоинства
доступные цены;
хорошее качество;
богатый ассортимент;
надежность.
Недостатки
неполный комплект.
Baltex
Рейтинг: 4.6
Успешно выдерживает жесткую конкуренцию с зарубежными производителями российская компания Baltex. Занимать лидирующие позиции на отечественном рынке бренду позволяет европейское качество фаркопов. Фишкой производителя являются модели с накладками из нержавеющей стали. Они обеспечивают дополнительную защиту конструкции от повреждений и коррозии. Эксперты высоко оценили надежность лакокрасочного покрытия, поэтому ржавчина долгое время не появляется на тягово-сцепном устройстве. Самой популярной моделью в России стал фаркоп для Toyota Land Cruiser Prado. Пятое место в рейтинге объясняется отсутствием в комплекте проводки.
Российские автолюбители довольны ассортиментом продукции, достойным качеством и элементами из нержавейки. Из минусов отмечается проблематичный монтаж.
Достоинства
богатый ассортимент;
хорошее качество;
накладки из нержавейки;
доступные цены.
Недостатки
нет проводки в комплекте.
Leader Plus
Рейтинг: 4.5
Российская компания Leader Plus начала покорять рынок автопринадлежностей с выпуска фаркопов для отечественных машин. Благодаря своевременному устранению недостатков, обнаруженных пользователями, производителю удалось создать идеальные по точности тягово-сцепные устройства для автомобилей ВАЗ. Для каждой модели Лады сделаны фаркопы с учетом габаритов бампера. В настоящее время ассортимент продукции расширен за счет моделей к популярным иномаркам. Эксперты включили бренд в ТОП-6 нашего рейтинга за хорошее качество и приемлемые цены.
Автомобилисты в отзывах хвалят фаркопы Leader Plus за удобство монтажа. Чтобы установить тягово-сцепное устройство, не придется снимать бампер или подрезать его нижнюю часть. Из недостатков отмечается низкая прочность крепежных деталей.
Достоинства
точные размеры;
доступные цены;
хорошее качество;
быстрый монтаж.
Недостатки
непрочные болты.
AvtoS
Рейтинг: 4.4
Еще один отечественный производитель радует владельцев российских автомобилей своими фаркопами. Предприятие AvtoS, построенное в Коломне, делает тягово-сцепные устройства даже для старых автомобилей «Москвич» и «Ока». Основная часть производства ориентирована на модельный ряд ВАЗ. Успешно конкурировать с отечественными и зарубежными брендами компании помогает низкая цена. Эксперты видят в этом и обратную сторону медали. Бросается в глаза грубая обработка деталей. Не решена производителем проблема большого веса. Поэтому торговая марка занимает последнее место в нашем рейтинге.
Недовольство у автолюбителей вызывает сложный монтаж фаркопов AvtoS. Больше всего нареканий поступает от владельцев Chevrolet NIVA, т. к. им приходится сверлить много отверстий в кузове.
Достоинства
широкий ассортимент;
низкие цены;
собственные разработки;
надежность.
Недостатки
грубая обработка;
неточные размеры.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Съемный или несъемный — какой фаркоп выбрать? »
Для многих современных городских жителей выезд за город на выходных стал уже привычным времяпрепровождением. Кто-то предпочитает спокойный отдых на даче или в пригородном отеле, а кому-то больше по душе спорт. Любителей активного отдыха легко отличить в общем потоке машин на загородных трассах: они везут горные и беговые лыжи, сноуборды, квадроциклы и снегоходы. И если лыжи и сноуборды чаще перевозят на крышах, то для транспортировки квадроциклов и снегоходов используют прицепы. Так что перед желающими присоединиться к любителям активного времяпрепровождения рано или поздно встает проблема выбора и покупки прицепа для своего инвентаря.
Что не менее важно, им также придется выбирать тип тягово-сцепного устройства (ТСУ) или, проще говоря, фаркопа. В целом, не стоит переоценивать сложность этого процесса: чтобы подобрать подходящее ТСУ, необходимо лишь сообщить специалисту марку, год выпуска и страну сборки автомобиля, а также полную массу снаряженного прицепа и вертикальную нагрузку на сцепной шар. Однако какую систему предпочесть: неразъемную или быстросъемную?
Самыми популярными и доступными остаются несъемные и так называемые условно съемные ТСУ. Несъемное ТСУ — это сварная конструкция: само тяговое устройство (шар) приваривается к субраме, так что снять его не получится. Условно съемными называют стандартные, устанавливаемые на болтах фаркопы: шар фаркопа может быть снят, но для этого потребуется использование инструмента. При этом опорная рама или пластина остаются прикрепленными.
Использование инструмента для снятия шара фаркопа (на время, пока прицеп не используется) не всегда удобно, при этом сама процедура занимает определенное время. Поэтому производители разработали быстросъемные системы: шар фаркопа легко устанавливается и снимается одной рукой. К примеру, вертикальная быстросъемная система AK41 благодаря трехшаровому механизму блокировки подходит для самых высоких значений D (вертикальная нагрузка непосредственно на шар). Простота использования и надежность этой системы обусловили ее большую популярность на рынке оригинального оборудования. Более того, после снятия шара сама система становится абсолютно невидимой.
Важный момент: электрооборудование современных автомобилей — это очень сложная система, поэтому прямое подключение прицепа к сети недопустимо. Специально для современных автомобилей со сложными бортовыми компьютерами компания Bosal предлагает устройство‑адаптер smart-connect. Его использование поможет избежать любых проблем в электросети автомобиля, связанных с эксплуатацией прицепа.
Таким образом, выбор ТСУ — дело исключительно индивидуальное. В свою очередь, компания Bosal — один из ведущих мировых производителей ТСУ и автомобильных багажников — обязательно предложит решение, удовлетворяющее любым требованиям.
О компании
Компания Bosal — ведущий мировой производитель выхлопных систем для легковых автомобилей и коммерческой техники, каталитических нейтрализаторов, тягово-сцепных устройств (фаркопов), автомобильных багажников, устанавливаемых на крышу, и рейлингов. Компания основана в 1923 году в городе Алкмар (Нидерланды). Штаб-квартира располагается в городе Люммен (Бельгия). Численность сотрудников составляет порядка 5500 человек на 34 производственных предприятиях и в 18 дистрибьюторских центрах. В числе клиентов компании ведущие мировые производители автомобилей. Более подробную информацию о компании вы можете получить на сайте http://www.bosal.com/.