Какой зазор должен: 403 — Доступ запрещён – Величина зазора на свечах зажигания, его измерение и регулировка

  • 03.03.2021

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет — 4КОЛЕСА

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

Для начала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с»троением» вашего агрегата.

 

Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Как работает зажигание в цилиндре

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.

В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.

Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Малый зазор

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Большой зазор

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.

Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница? – спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Посмотрите мое видео о зазоре.

 

Источник

Какой зазор должен быть на автомобильных свечах зажигания — Auto-Self.ru

Причиной сбоев в работе двигателя нередко бывает не соответствующий норме зазор в свечах зажигания. В том что автовладельцы не контролируют его — доля вины и некоторых производителей этих устройств, утверждающих, что в их продукции не нужно регулировать зазор между электродами. Однако нет таких свечей зажигания, зазор между электродами которых не менялся бы при их эксплуатации. Значит, его регулировка необходима для всех.

Системы зажигания на автомобилях делятся на контактную (с прерывателем в трамблере) и бесконтактную. Высокое напряжение первой ниже, чем второй соответственно и зазор на свечах зажигания для контактной системы меньше чем для бесконтактной. Какой же зазор должен быть у них.

Для контактной системы зазор должен составлять около 0,5 мм, для бесконтактной от 0,8 до 1 мм.

Важность регулировки зазора между электродами свечи

Зазор между электродами должен быть правильно отрегулирован, потому что при зазоре большем оптимального не хватит напряжения для его пробоя, то есть будут перебои в искрообразовании и двигатель будет «троить». При маленьком зазоре искра станет мелкой, слабой и будет плохо воспламенять смесь в камере сгорания. Подобное несоответствие приведет к потере мощности.

Из вышесказанного следует, что от верной регулировки этого зазора зависит: легкий пуск мотора, его приемистость и расход топлива, который может вырасти из-за падения мощности.

Периодичность проверки

Зазор между электродами свечи увеличивается в среднем на 1,5 десятых миллиметра через тысячу километров пробега. Поэтому проверять его следует не реже чем через каждые 15-20 тыс. км пробега.

Регулировка зазора

Для проведения этой операции понадобится следующий инструменты:

  • свечной ключ;
  • набор щупов;
  • плоская отвертка.

Выверните свечи зажигания из головки блока. Снимая с них колпачки проводов высокого напряжения, не тяните за провод, иначе вы его повредите. Особенно это касается силиконовых проводов. Если на изоляторах много нагара, почистите их пескоструйкой. Ни в коем случаи нельзя чистить их металлической щеткой, так как металл мягче керамики изолятора и оставит на ней следы по которым в процессе работы зажигания произойдет электрический пробой и свеча придет в негодность.

Исходя из типа системы зажигания на вашем авто, выберите щуп нужной толщины. Он должен перемещаться между электродами с легким защемлением. Добиваются этого подгибанием бокового электрода при помощи плоской отвертки.

Диагностика двигателя по нагару на изоляторах

Пользуясь случаем, рассмотрите изоляторы свечей их вид может о многом рассказать нужно только понять что он говорит. Ведь этот элемент системы зажигания работает в камере сгорания цилиндра и все процессы, проходящие там, отражаются на ее состоянии и внешнем виде. Не будет преувеличением сказать, что она по совместительству является диагностическим зондом, встроенным в сердце двигателя.

  • Изоляторы свечей исправно, работающего двигателя должны быть светло-коричневого цвета и не должны иметь отложений сажи и сгоревшего масла. Если изолятор свечи и центральный электрод покрыты бархатистым черным налетом, то это говорит либо о неисправностях в системе зажигания или о неправильной регулировке системы готовящей топливо-воздушную смесь, а если двигатель инжекторный, то возможен выход из строя одного из датчиков этой системы.
  • Цвет изолятора от светло-серого до белого без нагара говорит о чрезмерно бедной смеси.
  • Кирпично-красный цвет изолятора сообщает об отложениях на нем тетраэтилсвинца и о том, что эту свечу без чистки в скором времени ждет электрический пробой изолятора и выход из строя.
  • Следы масла на свече, как можно догадаться, свидетельствуют о повышенном расходе масла. Чтобы определить его причину, понаблюдайте за выхлопом сразу после пуска двигателя. Если будет синее облачко дыма с запахом горелого масла, то это говорит о том что за время стоянки автомобиля в камеры сгорания через сальники клапанов набралось масло. Значит, пришло время поменять колпачки. Если же дым весь будет синий от пуска двигателя и дальше, то причина расхода масла скорее всего, износ поршневых колец.
  • Толстый белый рыхлый налет на свече появляется когда в камеру сгорания попадает тосол это бывает при дефектах прокладки между головкой и блоком цилиндров или при температурной деформации головки блока. При работе двигателя с такой неисправностью в расширительном бачке наблюдаются пузырьки выхлопных газов, проходящих в систему охлаждения через тот же дефект. Выхлоп при такой неисправности частично состоит из паров охлаждающий жидкости.

Когда лучше всего проверять

Допускается отложение сажи на изоляторах свечей после холодного пуска двигателя, так как в этом режиме мотор работает с большим переобогощением топливо-воздушной смеси. Поэтому осматривать свечи с целью диагностики двигателя следует предварительно проехав на машине 250-300 км, чтобы мотор поработал в установившемся режиме при рабочей температуре. Не спешите вывертывать свечи дайте двигателю немного остыть иначе можно повредить резьбу на свечах или в головке блока.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

105 фото, таблицы, схемы допустимых норм и контроль состояния теплового зазора

Двигатель автомобиля — система довольно сложная и требует постоянной проверки, ремонта и ухода. Особенно важно следить за работой поршневой системы, которая наиболее часто подвержена поломкам. Один из таких случаев — изменение зазора между поршнем и цилиндром, которое может привести к поломке.

Чтобы избежать серьезных проблем с двигателем нужно постоянно следить за его работой. Понять, изменился ли зазор между поршнем и цилиндром можно по наличию или отсутствию стука до прогрева системы, а увидеть неисправный вид такого явления легко на фото в сети.

Если стук появился, то пора проверять зазор, а как это сделать и многие друге вопросы по этой теме мы сейчас и рассмотрим.

Содержимое обзора:

Что происходит с зазором

Не обязательно проблемы с зазором между поршнем и цилиндром будут причиной какой-либо неправильной работы или установки деталей.

Чаще всего данная проблема возникает при нормальной обычной работе двигателя. Здесь все дело в высоких температурах, которые имеют место быть при работе движка.

При быстром движении и высокой температуре рано или поздно смазка подсыхает. В следствие этого поршень подстирается и зазор уменьшается.


Отсюда и слышится стук при разогреве — до набора нормального количества смазки поршень просто стучит о дно цилиндра.

В некоторых случаях причина может быть не совсем естественной. Зазор уменьшается в следствие неправильно установленных деталей или превышенной температуры, а так же некачественного поршня.

Для установки характера проблем чаще всего водители обращаются в станции технического осмотра.

Там делается полная диагностика систем автомобиля и уже после этого выставляется решение о ремонте. Измерения зазора делаются при помощи специального прибора, называемого микрометром.

Нормы компоновки поршней с цилиндрами

Перед тем, как начать регулировку зазора, следует знать, что есть некоторые нормы, по которым и определяется, какой зазор должен быть между поршнем и цилиндром.

По данным стандартам вычисляется, насколько поршень и цилиндр соответствуют друг другу.

Для определения данных нормативов существуют специальные таблицы. В них в точности указано, какие именно поршни должн

Какой зазор должен быть между электродами на свечах зажигания?

Очень часто после возникновения определенных проблем с двигателем автовладельцы начинают в первую очередь грешить на свечи зажигания. Кто-то предварительно выкручивает их и производит полный осмотр на каждом цилиндре. Другие же, не глядя бегут в магазин и покупают новый комплект свечей.

Но даже такая простая процедура, как замена свечей зажигания, может иметь определённые нюансы, о которых знают далеко не все автолюбители. Один из самых важных параметров, о котором необходимо знать о свечах зажигания — оптимальный зазор между электродами.

Стоит отметить, что большинство современных производителей свечей уже изначально устанавливают необходимый зазор для определённых моделей двигателей. Соответственно, в таком случае нет необходимости дополнительно выставлять зазор при помощи щупа.

Но бывает и такое, что зазор необходимо корректировать. К примеру, на одних и тех же двигателях ВАЗ «классики» или даже ВАЗ 2108-2110 в разное время устанавливались как инжекторные, так и карбюраторные двигатели. Более того, на той же классике были как контактные, так и бесконтактные системы зажигания.

Контактные системы работали нормально при зазоре в 0,5 мм, в то время как «электронное зажигание» уже обладало более сильной искрой, которая позволяла увеличить зазор до 0,7 мм.

Если зазор будет маленький, то добиться хорошей искры вряд ли удастся, и возможны такие негативные явления как потеря мощности, затруднённый пуск и вялый набор оборотов двигателя. Искра скорее всего в таком случае будет стабильной, но её величины вряд ли будет достаточно для нормальной работы ДВС.

При слишком большом зазоре также будут проблемы, ведь мощность искры не бесконечна, и в определённый момент, когда зазор между электродами слишком большой, она искра и вовсе может пропадать, или «бить» совсем не в центр электрода, что может привести к перебоям в работе мотора, провалам при движении и рывкам. Именно поэтому важно соблюдать именно оптимальный зазор, и не отклоняться от нормы.

Выставляем правильный зазор

Если вы купили новый автомобиль, то нет смысла выкручивать свечи и проверять, соответствует ли зазор норме, так как на заводе об этом точно позаботились. А вот при покупке подержанной машины не мешало бы удостовериться, что с этим параметром всё нормально.

Чтобы выставить оптимальный зазор, необходимо предварительно узнать, какой двигатель в вашей машине, и уже на основании этого производить изменение зазора или выбор новых свечей.

Для большей уверенности лучше конечно же найти официальную инструкцию к вашему автомобилю и там найти рекомендации завода изготовителя, и уже на основании этих данных отрегулировать зазор при помощи специального набора щупов:

Но можно поступить даже проще: достаточно зайти на официальный сайт производителя свечей зажигания, и там по каталогу подобрать оптимальную модель свечей, где будет указан необходимый зазор для вашего авто. Либо же на упаковке при покупке можно найти информацию по совместимости с конкретно вашей моделью автомобиля и двигателя.

Если при замере выяснилось, что зазор слишком маленький — необходимо подогнуть электрод от центрального немного вверх до нужных значений. А при слишком большом наоборот — приблизить верхний электрод к центральному, слегка постучав по нему небольшим гаечным ключом, это точно будет достаточно.

Надеюсь, что информация была полезной для многих автовладельцев. Если так — поставьте палец вверх и обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы для автолюбителей, которые публикуются каждый день на канале!
  • Владелец сделал из ВАЗ-2110 турбомонстра
  • Её ждала «смерть» под прессом, а я выкупил за 15 000 р. и заработал более 60 тысяч сверху!



alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*