Камаз 43118 расход топлива – Камаз-43118: технические характеристики, 3027-46, сайгак, расход топлива, сортиментовоз с гидроманипулятором, цена, отзывы владельцев
КамАЗ-43118 технические характеристики, двигатель и расход топлива, коробка передач и раздатка, кабина и размеры
Камский автозавод – крупнейший российский производитель грузовиков, который постоянно совершенствует свою технику. Каждая модель компании КамАЗ зарекомендовала себя с лучшей стороны. Ярким их представителем является грузовик 43118 – неприхотливый в обслуживании и выносливый автомобиль, пригодный для всех типов дорожных условий. Модель способна конкурировать с иностранными аналогами, и при этом обыгрывает их с точки зрения ремонтопригодности и грузоподъемности. Не смотря на конкурентные преимущества, КамАЗ-43118 не растерял фирменных традиций Камского автозавода, и по-прежнему позиционируется как бюджетный грузовик с колоссальными возможностями.
Описание автомобиля
КамАЗ 43118 – самый популярный самосвал в линейке бренда. Его шасси используется для производства другой спецтехники на заводах в Набережных Челнах.
Модель производится с 1995 года, что доказывает ее надежность и большой срок службы. Отзывы водителей свидетельствуют, что это идеальный автомобиль для российских дорог и условий эксплуатации.
Главное достоинство этого самосвала с КМУ – доступность запчастей и невысокая стоимость обслуживания. Владельцы зарубежной спецтехники часто сталкиваются с проблемой поиска и заказа запчастей. С отечественными самосвалами такой проблемы не возникает – детали можно купить в любом городе России.
Другие плюсы:
КАМАЗ 43118 с КМУ SOOSAN 736
большая проходимость;
возможность комплектования дополнительным оборудованием;
комфортабельность рабочего места водителя;
большой выбор двигателей и коробок передач;
высокая проходимость;
хорошая грузоподъемность.
Можно заказать автомобиль с разными типами разгрузки: боковая, задняя или трехсторонняя. Они комплектуются механизмами для саморазгрузки. Также можно выбрать форму кузова – прямоугольную или тип «совок».
Назначение
Полноприводное шасси 43118 применяется в качестве монтажной базы для разной техники.
Вахтовые автобусы служат для перевозки людей в холодных климатических условиях с температурой окружающей среды -40…+40°С.
Лесовозы на шасси вездехода 43118 предназначены для хлыстовой вывозки древесины в составе автопоезда с прицепом-роспуском.
Автокраны на колесной платформе грузовика устанавливаются для выполнения грузоподъемных работ.
Автотопливозаправщик, или АТЗ на КамАЗ-43118, используют для транспортировки и кратковременного хранения нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и газов.
На базовую платформу часто устанавливают кузовы-фургоны общего назначения для перевозки грузов, требующих защиты от внешних факторов.
Технические характеристики
Двигатель
На КАМАЗ 45118 применены дизельные двигатели Камского завода типа 740.55-300 либо 740.55-260, различаются они рабочим объемом и мощностью – 300 или 260 лошадиных сил соответственно при рабочем объеме 11,7 и 10,8 литра.
Двигатели в базовой комплектации обеспечивают выполнение требований экологического стандарта Евро-3 и имеют расход топлива (в зависимости от дорожных условий и нагрузки) от 33 до 55 литров на 100 километров. Для сравнения, у 4310 этот показатель 31 литр.
Объем масла в двигателе – 30 литров.
Расход топлива
Официальные данные сходятся с реальными данными о расходе топлива, которые указывают владельцы КамАЗ-43118 в своих отзывах. В любом случае, экономичность автомобиля зависит от того, в каких условиях его использовать. Чем сложнее условия, тем выше расход. И все же, разработчикам удалось достичь некоего компромисса. Таким образом, КамАЗ-43118 в базовой комплектации имеет средний расход в пределах 33 литров. Причем такой расход достигается на скоростях до 50 км/час. Нельзя сказать, что это хороший показатель. Дело в том, что грузовик получил целых два топливных бака. Их емкость составляет 210 и 350 литров.
Идеальные характеристики GTDX 970 позволяет его довольно долго использовать без дозаправки.
Топливная система
Топливная система (ТС) представляет собой совокупность следующих механизмов:
насос высокого давления;
форсунки;
фильтры тонкой и грубой очистки;
топливоподкачивающий насос низкого давления;
топливопроводы;
баки;
электромагнитный клапан;
штифтовые свечи электрофакельного пуска.
ТС разделенного типа очищает и равномерно распределяет топливо по цилиндрам.
Трансмиссия
Независимо от типа двигателя, используется девятиступенчатая коробка передач либо отечественного производства типа КАМАЗ-154, либо немецкая ZF 9S 131 OTO. Обе коробки включают в себя как основной редуктор, так и делитель. Управление основным редуктором – механическое, делителем – пневмомеханическое.
Для работы системы полного привода применена раздаточная коробка и система блокируемых межосевых и межколесных дифференциалов.
Электропитание
Система электропитания построена по характерной для всех КАМАЗов схеме с напряжением 24 вольта от двух последовательно соединенных аккумуляторов и генератора. В данной машине применен генератор либо отечественный производства ЯМЗ, либо фирмы Bosh, мощностью 2 квт.
Тормозная система
На этой машине применена объединенная тормозная система (стояночная и основная), они имеют общий пневматический привод управления и общие механизмы торможения.
Производство многих моделей Камаз уже приостановлено, но при этом их все равно активно используют. Грузовики КамАЗ 5320 выпускались с 1976 по 2000 года.
Камаз 55111 производился с 1987 по 2012.
А такие модели, как, например Камаз-65205 успешно производятся до сих пор.
На базе шасси КАМАЗ 43118 предлагается несколько модификация грузовика и спецтехники.
Колесная формула
Передний мост
Передний мост на авто Евро-стандарта обладает большим ресурсом и износоустойчивостью.
Картер смещен влево от центра, поэтому левая полуось короче правой. На внутреннем конце находятся 20 шлиц для присоединения полуосевых шестерен, сцепленных с 4 сателлитами межколесного дифференциала, на другом конце — ступица для крепления колеса. Полуоси разгружены и передают крутящий момент на колесную пару.
Передний мост — ведущий, как и другие мосты, но отличается изогнутой балкой для низкой посадки мотора, на которую крепится картер, а также элементы органов управления и тормозной системы. Ремень генератора соединяет 3 шестерни параллельно и фиксируется на валах.
Размеры и грузоподъемность
КамАЗ-43118 в снаряженном состоянии весит порядка 8750 кг, из которых 4150 кг приходятся на задние колеса, остальные 4600 кг – на переднюю ось. Обратим внимание на довольно высокую грузоподъемность 10 тонн. Модификация «бортовой грузовик» имеет массу конструкции 10 500 кг. Кроме того, на рынке известна комплектация в виде тягача с прицепом. Общий вес такой модификации составляет 12 000 кг. Самая технически совершенная в версия КамАЗ-43118 – одноименный автопоезд, способный тащить за собой рекордные 32650 кг.
Объем колесной базы грузовика составляет 3960 мм, а клиренс и дорожный просвет достигают порядка 12300
Грузовик обладает шириной кузова 2500 мм, а высота и длина составляют 3455 и 8580 мм соответственно. Габариты грузовой платформы тоже получились довольно внушительными. Ее длина составляет 6112 мм, а ширина – 2470 мм. Удобство разгрузки и погрузки обеспечивается за счет грузовой платформы с откидными бортами. Есть версии с металлическими бортами, а также каркасным тентом. Согласно официальным данным, погрузочная высота тягача с закрытым кузовом достигает порядка 1545 мм.
Объем колесной базы тягача составляет 3960 мм, а дорожный просвет и радиус разворота достигают порядка 12300 мм.
На рынке представлены всего две модификации КамАЗ-43118 – это бортовой грузовик, а также многоцелевое шасси. Оба грузовика имеют разное предназначение, но по конструкции почти идентичны, и за счет этого обладают высокой взаимозаменяемостью деталей. Эта особенность значительно увеличивает ремонтопригодность и снижает расходы на эксплуатацию.
Характеристики шасси
Шасси самосвала КамАЗ спроектировано специально для работы в поле, где нет ровных дорог, а весной и осенью плохая проходимость.
Характеристики шасси:
Праметры шасси KAMAZ — 43118
трехосное;
колесная формула 6х6:
кабина расположена над двигателем;
передняя подвеска — рессорная;
межосевой и межколесные дифференциалы оборудованы механизмами блокировки.
Все оборудование направлено на снижение износа шин и механизма трансмиссии.
Самосвалы КамАЗ 43118 предназначены для перевозки, погрузки и разгрузки сыпучих грузов. Они применяются в строительной и сельскохозяйственной областях. Поэтому характеристика проходимости – одна из ключевых при выборе спецтехники. Автомобили справляются с задачами любой сложности.
Диаметр колес самосвала – 21 дюйм. Размер шин – 425/85 R21, давление в них регулируется автоматически. Они обладают особым рисунком, которому не страшны грязь и снег. Колеса разрабатывались специально для этого самосвала, каждое из них может выдержать 4 тонны. КамАЗ 43118 обладает хорошей маневренностью и повышенной проходимостью в любых погодных условиях.
Это проверенный временем автомобиль, который постоянно улучшается и дорабатывается на заводе. Преимуществом перед зарубежными аналогами является простое устройство. Его можно отремонтировать даже в поле, вдали от населенных пунктов. Водители быстро осваивают навыки ремонта самосвала, в отличие от сложной конструкции импортной спецтехники.
КамАЗ – идеальная машина для российского строительства и сельского хозяйства. Двигатели и коробки передач модели 43118 считаются одними из самых надежных на грузовом транспорте.
Воздушная система
Источником сжатого воздуха в тормозной пневмосистеме является 2-цилиндровый 1-ступенчатого сжатия воздушный компрессор поршневого типа.
Производительность — 220 л/мин при вращении 2200 об/мин и противодавлении 700 кПа.
Регулятор поддерживает давление в системе тормозов и защищает от загрязнения. В конструкцию входит ограничитель, предназначенный для разобщения системы подкачки шин и пневмопривода при понижении давления.
Привод тормозного крана — пневматический, раздельный, передает усилие от ноги водителя через тягу на рычаг крана.
На колесах установлены барабаны диаметром 40 см.
Передние тормозные камеры — диафрагменные.
Стояночный тормоз активируется перемещением рукоятки в требуемое положение. На случай выхода из строя основного тормоза предусмотрена запасная система.
Система охлаждения
Система охлаждения КамАЗ-43118 состоит из таких основных элементов:
радиатор охлаждения;
насос водяной;
патрубки;
термостаты;
вентилятор охлаждения;
гидравлическая муфта.
Управляемый привод автоматически осуществляет регулировку скорости вращения вентиляционного устройства и усиливает охлаждение двигателя. Для более эффективного обдува, попадающего на радиатор, вентилятор защищается кожухом, выполненным штамповкой из тонкого металла.
Циркуляцию охлаждающей жидкости по системе обеспечивает водяной насос, внутренние рабочие полости которого имеют уплотнители.
Термостаты отвечают за температурные потоки антифриза.
Радиатор охлаждения — 3- или 4-рядный, выполненный по классической схеме. Крепление — трехточечное.
Устройство
Грузовики КамАЗ состоят из большого количества сложных сборочных узлов и деталей.
Дизайн и кабина
Внешний вид КамАЗ-43118 наделен множеством улучшений и технических новшеств. Например, Обратим внимание на значительно удлиненную грузовую платформу, которая стала ближе к к кабине. В результате этих доработок полноразмерное запасное колесо было установлено в задней части рамы. Сама платформа предусматривает два варианта – отрытого типа, и с тентовым верхом.
Модернизированное шасси КамАЗ-43118 настолько универсально, что его можно дополнить различными кузовами. Например, в зависимости от целевой направленности данный автомобиль позиционируется в качестве автоцистерны, автокрана и самосвала. Кроме того, на шасси 43118 можно установить кран-манипулятор. Однако в этом случае его целесообразно располагать в конце платформы, или же сразу за кабиной. Кран-манипулятор – идеальное средство для замены стандартного погрузчика.
КамАЗ-43118 хорошо себя зарекомендовал и в роли лесовоза. Более того, на рынке широко известна модификация «сортиментовоз». Такой автомобиль обладает наилучшей геометрической проходимостью, и способен преодолевать практически любое бездорожье в лесных условиях.
Кабина тягача обеспечивает комфорт и удобство во время продолжительных поездок. Особого внимания заслуживает мягкое водительское сиденье, установленное на пневмоподвеске с различными механическими регулировками. Кроме того, в списке оснащения есть электростеклоподъемники и шататная медиасистема.
Конструкция каркаса кабины у КамАЗ-43118, по сути, осталась прежней. И все же, стоит отметить внешние изменения. Например, рестайлинг заключается в модернизированной решетке радиатора, улучшенных боковых зеркалах и интегрированных боковых обтекателях. Также отметим литой бампер под цвет кабины. За счет установки цельного лобового стекла удалось улучшить обзорность, а три стеклоочистительные щетки обеспечивают более эффективное подержание ветрового стекла в чистоте.
В салоне произошло минимум изменений. Основное новшество можно заметить разве что в оформлении приборной панели, которая отныне обладает антибликовым покрытием. Также обратим внимание на улучшенные элементы и качество материалов в салоне. В самых топовых версиях появился спальный модуль, расположенный за посадочными местами. И все же, стандартная комплектация КамАЗ-43118 по-прежнему позиционируется как грузовик для коротких и средних дистанций.
Похвально, что даже в базовом исполнении автомобиль может похвастаться дополнительной тепло- и шумоизоляцией. Благодаря ей мотора в салоне почти не слышно, что позволяет разговаривать в полголоса на высоких скоростях.
Модификации
КамАЗы-43118 выпускаются в 2 модификациях:
с многоцелевой рамой;
с металлическими откидными бортами.
Вахтовый автобус представляет собой сварную конструкцию прямоугольной формы с боковыми скосами типа кунг, установленную на базу 43118-3999-46. В передней и задней частях машины расположены одностворчатые двери с выдвижной стальной лестницей. Внутри салона находятся пассажирские сиденья. В металлической раме со всех сторон имеются окна с двойными стеклами.
Бензовоз, или топливозаправщик для нефтепродуктов, — объемная заправочная емкость на платформе 3078-46, связанная с надрамником стяжными лентами.
Цельная откидная кабина располагается над двигателем и содержит 2 двери и 3 сиденья.
АТЗ оснащен воздухоотводящим механизмом, лестницей с широкими ступенями и рабочей площадкой с перилами для обслуживания. Сверху обечайки спроектирована заливная горловина.
КамАЗы-43118-42 — транспортные средства с удлиненной рамой, применяемые в качестве насосной кислотной установки для транспортировки и нагнетания в пласты агрессивных жидких сред.
КамАЗы-43118-15 оборудованы автоцистернами АКН-10 для сбора газового конденсата и неагрессивных технологических жидкостей.
Пожарные автомобили АЦ-8-0-40, АЦ-6-0-40 и АЦ-7,0-70 со специальным инвентарем и пенообразователем также монтируют на раму вездехода. Привод насоса осуществляется за счет серийной коробки отбора мощности.
Фургоны и передвижные ремонтные мастерские надстраивают на шасси 3027-46. Кузов состоит из грузового отсека, который крепится с помощью кронштейнов и стремянок. Стены и крыша изготовлены из 5-слойных сэндвич-панелей, обшитых плакированным металлом.
Седельный тягач с КМУ (крано-манипуляторными установками) с колесной формулой 6 на 6 и системой контроля давления в шинах эксплуатируется как на дорогах с низкокачественным покрытием, так и при полном их отсутствии. Длина бортовой базы достигает 5,5 м. Модель снабжена сцепным механизмом седельного типа, что дает возможность менять полуприцепы в процессе работы.
Сортиментовоз на шасси КамАЗ-43118 — автомобиль-тягач для перевозки сортиментов длиной 4-6 м. Площадка включает 4 пары сварных коников, расположенных по бортам машины, переднего щита и рифленого основания. Его эксплуатируют с манипулятором для погрузочно-разгрузочных работ.
Бортовой КамАЗ-43118-24, технические характеристики которого указывают на высокую проходимость и маневренность на сложных участках, является обновленной моделью крупнотоннажного тягача. Он оборудован цельнометаллической кабиной улучшенного дизайна на 4-точечной подвеске. Салон разработан по новейшим технологиям и обеспечивает комфорт и удобство.
Новейшие модели КамАЗов имеют название «Сайгак» с ТТХ настолько высокими, что их считают армейскими траками.
Эксплуатация, обслуживание и ремонт
Операции по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту прописаны в руководстве по эксплуатации КамАЗа-43118. Инструкция включает в себя паспортные данные о машине, рекомендации по ежесменному, еженедельному и сезонному ТО.
В ТО входят такие работы, как:
контроль;
диагностика;
осмотр крепежных соединений;
смазка деталей;
регулировка сцепления, клапанов и тепловых зазоров.
При установке на автомобили новейшего образца электронной системы управления двигателем появилась возможность осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые на панели приборов отображаются как коды ошибок.
С выходом каждой новой модели их комбинация постоянно пополняется.
Для расшифровки используют таблицу с числами, указывающими на неисправность. Так, для КамАЗа класса Евро-4:
код 11 отображает неисправность педали газа;
12, 13 — не работает датчик атмосферного давления;
38, 39 — низкий или высокий уровень масла в двигателе;
61, 67 — блокируется тормозной контроллер.
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв
КамАЗ 43118 расход топлива на 100 км.
Полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 разработан в 1995 году. В базовой версии КамАЗ-43118 предлагается с бортовой платформой, позволяющей взять до 10 тонн полезного груза. Но кроме этого, платформа КамАЗ-43118 широко использовалась для создания различных вариантов спецтехники: цистерны, буровые платформы, цементовозы и паровые агрегаты, краны различной грузоподъемностью, а также вахтовки и передвижные ремонтные мастерские. В настоящий момент данная модель предлагается с несколькими вариантами силовых агрегатов и трансмиссий и является отличной альтернативой полноприводным грузовикам Урал-4320.
КамАЗ-43118
Первоначально все автомобили КамАЗ-43118 оснащались турбированным дизельным мотором V8 объемом 10.85 л КамАЗ-740.30-260 мощностью 260 л.с., соответствующим нормам Евро-2 и идущим в комплекте с 10-ступенчатой трансмиссией КамАЗ-154. Также есть модели с более мощным 12-литровым мотором V8 КамАЗ-740.30-300 стандарта Евро-3, развивающим мощность в 300 л.с.
Помимо отечественных турбодизелей, предлагаются версии, оснащенные рядным 6-цилиндровым турбодизелем Cummins ISLe 325 мощностью 325 л.с., комплектуемым с 10-ступенчатой механической трансмиссией ZF.
Расход топлива КамАЗ-43118 на 100 км. Отзывы
Дмитрий, Кривой Рог. По паспорту у КамАЗ-43118 расход солярки 33 л летом и 36 л зимой. Но на практике все равно больше получается – зимой до 40 л, летом стабильно 35 л, не меньше.
Сергей, Канев. У меня работает несколько самосвалов и грузовиков, большинство из которых – бортовые КамАЗ-43118 с каммингсовскими дизелями. Хорошая машина – по проходимости может и уступает Уралу, но не намного, но в любом случае лучше, чем обычные Камазы и Кразы. Зато удобнее и экономичнее, чем Урал – даже с полной загрузкой и на бездорожье расход не больше, чем 40-42 л, а если на трассе – то 29-30 л.
Денис, Липецк. КамАЗ-43118, куплен в 2004 году. За 10 лет конечно автомобиль поизносился, но я на нем единственный водитель, поэтому стараюсь следить – если машина в ремонте, в зарплате серьезно теряю. Средний расход – 34 л, но правда на серьезное бездорожье не выезжаю, максимум – грязь на стройплощадке.
Леонид, Белгород. КамАЗ – это реально один из самых лучших грузовиков. Пусть меня зафукают поклонники иномарок, но что они будут делать, если их хваленая Скания или МАН сломаются посреди леса? А Камаз починить можно с помощью ломика и кувалды – он простой в обслуживании, не нужны для него автосерсвисы, достаточно своей головы и своих рук. Я на полноприводном КамАЗ-43118 (сначала ППУ и автокран 10 тонн, сейчас бортовой) работаю уже лет десять и полностью доволен автомобилем. Расход зависит от дороги – на нормальном асфальте 30-32 л, на бездорожье от 38 до 45 л.
Владимир, Алушта. Часто работаю подрядчиком на строительстве и за 5 лет заменил все свои грузовики на полноприводные Камазы. Расход солярки по сравнению с обычными бортачами 6х4 у них не намного больше – 35-37 л на полном приводе и 30-35 л у обычных. Зато по горам полный привод намного увереннее себя показывает – это позволило получить пару очень хороших объектов.
Николай, Хабаровск. До Камаза водил МАЗ самосвал. По моим ощущениям Камаз получше. Во-первых, современный импортный дизель работает тише, чем родной камазовский мотор и экономичнее – расход с полной загрузкой получается до 36 л. Во-вторых, уже не раз выручал полный привод – самосвал на серьезном бездорожье, особенно с полной загрузкой, садится гарантированно, а этот нормально выезжает.
Анатолий, Курск. В нашей фирме несколько Камазов. Мне, как самому молодому достался КамАЗ-43118, 1998 года. Машина неплохая конечно, но уже рассыпается просто – постоянно стою на ремонте, уже надоело. С одной стороны, уже и списать бы пора его, но с другой – он один у нас полноприводный. Только он и может вытащить другую машину или отвезти груз на какой то объект, куда затруднен проезд. Движок стоит родной камазовский, жрет как корова- 40 литров минимум расход, в среднем 42-45 л выходит.
Алексей, Ярославль. Если нужна машина для работы на бездорожье, то на мой взгляд Камаз 43118 лучше, чем Урал. Урал для Сибири, а вот Камаз для нашего климата самый раз – по проходимости не особо уступает, но экономичнее и намного комфортнее. Знаю о чем говорю – в фирме, где я работаю, есть и Камазы и Уралы, причем я работал и на том, и на том. У Камаза расход с полной загрузкой и в обычных условиях 38-40 л (с импортным мотором), у Урала смело на 7-8 л больше.
Владимир, Мурманск. Для нашего климата полноприводный Камаз – самый лучший вариант. Даже если сильные холода и снегопады, автомобиль без проблем добирается к месту назначения. Единственный минус- большой расход топлива. У Камаза расход на трассе около 32-33 л – у меня столько потребляют седельные Рено Магнум с полуприцепом в 25 тонн, причем Камаз только 10 тонн берет.
Сергей, Москва. Не понимаю, зачем хозяин купил в контору Камазы 6х6? У нас нет таких условий, чтобы особо полный привод задействовать – я везде и на обычном бортаче MAN проезжаю. Причем он и удобнее и экономичнее, чем Камаз – у нашего грузовика с полной загрузкой расход порядка 40 литров, тогда как у немца на 6-7 литров меньше.
43118, 5320, 65115, 5511, 5490, 43253.
Автомобили КамАЗ применяются для перевозки различных грузов не только на территории Российской Федерации, но и за границей. Расход топлива КамАЗ это показатель, беспокоящий многих владельцев авто. От расхода зависит рентабельность использования грузовика.
Факторы, влияющие на расход топлива
Производитель заявляет фиксированный показатель расходования горючего. Для этого рассчитывается израсходованное топливо при прохождении отрезка в 100 километров. Показатель зависит от модели грузового автомобиля, его модификации и цели использования. Существуют несколько факторов, влияющих на показатель израсходования горючего, вне зависимости от модификации автомобиля.
Качество дорожного покрытия. Движение по плохой дороге осуществляется на пониженных передачах;
Использование в зимнее время года. При холодной температуре окружающей среды необходимо систематически прогревать силовой агрегат. Время нагрева двигателя до рабочей температуры возрастает. Это приводит к увеличению расхода горючего;
Целостность тормозной системы. При недостатке воздуха в системе тормозов колесные механизмы затормаживаются, осуществляя дополнительную нагрузку на силовую установку;
Техническое состояние двигателя. Износ поршневой группы приводит к снижению компрессии, необходимой для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания;
Засоренность воздушных фильтров. Затрудненная подача воздушных масс во впускной коллектор заметно увеличивает показатели расхода топлива;
Превышение допустимой массы груза. Тяжелый груз оказывает высокую нагрузку на силовой агрегат;
Плохое качество смазки движущихся частей. При отсутствии смазки в трансмиссии машины приводит к трению и увеличению нагрузки на мотор грузовика.
ВАЖНО: Влияние на показатель расходования горючего оказывает качество дизельного топлива.
Производитель заявляет средний расход топлива при полностью загруженном автомобиле. Ниже представлены несколько моделей КамАЗ и их расход топлива.
Расход топлива КамАЗ 43118 на 100 км
Модель представляет собой трехосный автомобиль. Колесная формула машины 6х6. Отличается высокой проходимостью. В задней части рамы установлена бортовая платформа. Передний борт оснащен защитой от смещения груз на кабину при торможении. Задний и боковые борта подвижные.
СПРАВКА: На базе бортовой машины КамАЗ изготавливаются специализированные автомобили, автокраны, автовышки и т.п.
Производитель оборудует модель дизельным силовым агрегатом с рабочим объемом 10.85 литра. Двигатель имеет 8 цилиндров, расположенных V образно. Максимальная мощность установки составляет 260 лошадиных сил. Мотор соответствует международному стандарту «Евро 2».
Средний расход горючего в зимнее и летнее время отличается. Зимой двигатель КамАЗ 43118 потребляет 36.3 литра на 100 км. Летом потребление снижается до 33 литров.
КамАЗ 5320 расход топлива на 100 км
Грузовик представляет собой бортовой тягач. Имеет металлический кузов с откидными бортами. При необходимости, на кузов устанавливается тент. Он защищает груз от влияния атмосферных осадков при движении. Машина оборудована трехместной металлической кабиной со спальным местом. Колесная формула грузовика – 6х4.
КамАЗ 5320 оборудуют 8 цилиндровым дизельным агрегатом с рабочим объемом 10.85 литра. Мотор имеет жидкостную систему охлаждения и оборудован предпусковым подогревателем. Это облегчает запуск при любой температуре окружающей среды. Мощность силовой установки составляет 210 лошадиных сил.
Средний расход КамАЗа на 100 км составляет 25 литров в летнее время года. При минусовой температуре окружающей среды показатель увеличивается до 28 л.
Расход топлива КамАЗ 65115 на 100 км
КамАЗ 65115 – грузовик, предназначенный для перевозки сыпучих грузов. Он имеет цельнометаллический кузов. Платформа оснащена механизмом поднятия кузова. Передний и боковые борта жестко соединены с дном кузова. Задний борт подвижный, при помощи него осуществляется разгрузка авто.
Производитель устанавливает на модель 65115 мотор Cummins ISBe 6.7 E5. Двигатель отличается высокой мощностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Установка соответствует международному стандарту «Евро 5». Максимальная мощность – 300 лошадиных сил.
Агрегат оснащается топливной системой марки BOSCH. Это позволяет получить следующие показатели расхода горючего:
Теплое время года – 27.5 литра;
При минусовой температуре окружающей среды – 30 л.
Интересно: Грузовик КамАЗ 65115 отличается неприхотливостью к условиям использования. Модель надежна и ремонтопригодна.
Расход топлива КамАЗ 5511 на 100 км
Начиная с 1977 года, на Камском автомобильном заводе выпускалась модель 5511. Авто представляет собой трехосный самосвал. Привод осуществляется на заднюю тележку. Передняя ось оснащена поворотными колесными механизмами и служит для управления грузовиком.
Машина используется для перевозки сыпучих и навальных грузов массой до 10000 килограмм. Машина оборудована трехместной кабиной без спального места. Кузов цельнометаллический с подвижным задним бортом.
На 5510 устанавливается дизельный двигатель, развивающий максимальную мощность 210 лошадиных сил. Средний показатель расходования горючего составляет 27 литров на 100 километров. В зимнее время года показатель увеличивается на 3 литра.
ВНИМАНИЕ: При использовании машины для буксировки прицепов средний расход горючего увеличивается.
Расход топлива КамАЗ 5490 на 100 км
5490 – двухосный седельный тягач Камского автомобильного завода. Предназначен для буксировки полуприцепов с повышенной грузоподъемностью. Крутящий момент от силовой установки передается на заднюю ось. Задняя часть рамы оборудована специализированным сцепным устройством.
Машина отличается высокими показателями комфорта. Кабина оборудована эргономичными креслами для водителя и пассажиров. В салоне размещено спальное место для отдыха при длительных поездках. КамАЗ 5490 применяется для перемещения груза на дальние расстояния при любой температуре окружающей среды.
Модель оснащается рядным шестицилиндровым двигателем стандарта «Евро 5». Мотор оснащен электронной системой подачи горючего и отличается выносливостью. Объем рабочих цилиндров составляет 11.97 литра. Двигатель развивает максимальную мощность 428 л.с. Средний показатель расхода составляет 34 литра. При холодной температуре окружающей среды этот показатель может повышаться до 40 л.
Грузовой автомобиль КамАЗ 43253 расход топлива
Машина представляет собой грузовой автомобиль с колесной формулой 4х2. В передней части рамы установлена металлическая кабина. Задняя часть – шасси, предназначенное для установки кузова или различного оборудования. В зависимости от дополнительного оборудования, машина может использоваться в различных сферах
43253 имеет привод на заднюю ось. Передняя балка имеет поворотные кулаки и используется для управления машиной. Объем емкости для горючего составляет 210 л.
Производитель устанавливает на модель 43253 дизельную силовую установку. Мотор имеет 6 рабочих цилиндров, расположенных в ряд. Объем цилиндров составляет 6.7 л. максимальная мощность 203 лошадиных силы.
Расход горючего составляет 22.3 литра в летнее время и 24.5 – в зимнее. Показатель может меняться, в зависимости от установленного на шасси оборудования.
КамАЗ 5410 расход топлива на 100 км
Выпуск модели 5410 прекращен в 2006 году. Машина представляет собой трехосный седельный тягач. Используется для транспортировки грузов различного объема в полуприцепах. Авто имеет колесную формулу 6х4. Привод осуществляется на заднюю тележку.
Модель оборудована кабиной со спальным местом. Это позволяет использовать авто для перевозки грузов на дальние расстояния.
Производитель оборудовал авто четырехтактным дизельным мотором 740.10. Он имеет 8 рабочих цилиндров, расположенных V образно. Суммарный объем цилиндров – 10.85 л. Мотор соответствует стандарту «Евро 1». Номинальная мощность – 210 л.с.
Средний расход топлива автомобиля КамАЗ 5410 составляет 37.4 литра. В зимнее время этот показатель повышается до 40.4. Расход горючего может отличаться, в зависимости от веса груза.
КамАЗ 4310 расход топлива на 100 км
Машина представляет собой трехосный грузовик с колесной формулой 6х6. Отличается высокими показателями проходимости на затрудненных участках пересеченной местности. Машина применяется для нужд армии. В гражданских целях авто используется в суровых климатических условиях.
Задняя часть машины оборудована бортовым металлическим кузовом с низкими бортами. Передний борт неподвижно закреплен на полу кузова. Задний и боковые – подвижные, это позволяет осуществлять погрузку с любой из трех сторон. При необходимости кузов закрывается тентом.
За время производства машина оборудовалась двумя видами силовых установок. Оба агрегата имеют 8 цилиндров с V образным расположением. Отличие моторов состоит в мощности 210 и 220 л.с. средний расход топлива полноприводной машины составляет 31 литр в теплое время года. Зимой расход незначительно увеличивается.
КамАЗ 53215 расход топлива на 100 км
Модель представляет трехосный грузовик с колесной базой 6х4. Привод осуществляется на две задних оси. Передняя балка нужна для управления машиной. Грузоподъемность авто составляет 11 000 килограмм. Это позволяет использовать автомобиль для перевозки различных грузов.
Производитель оборудует технику восьмицилиндровым дизельным мотором. Общий объем рабочих цилиндров составляет 10.8 литра. Максимальная мощность силовой установки – 260 лошадиных сил. Двигатель отличается высокой экономичностью. На 100 км авто потребляет 24.5 литра в летнее время и 27 в зимнее.
ВАЖНО: Модель комплектуют баком на 350 или 500л. Это позволяет проезжать большие расстояния без дополнительной заправки.
КамАЗ 43114 расход топлива на 100 км
Авто представляет собой трехосный грузовик с колесной формулой 6х6. Задняя часть авто может быть оборудована кузовом, цистерной, автовышкой и т.п. Модель используется для перевозки грузов в суровых условиях. Полный привод и шины широкого профиля позволяет преодолевать затрудненные участки пересеченной местности.
СПРАВКА: Машина может использоваться для перевозки людей. Для этого вдоль боковых бортов кузова устанавливаются скамьи.
Производитель устанавливает на модель силовой агрегат. соответствующий стандарту «Евро 2». Мотор оснащен турбонаддувом с охлаждением надувочного воздуха. Расход КамАЗа составляет 33.2 л в теплое время года и 37.2 л.
Из вышеперечисленного следует, что в зависимости от модели КамАЗ, расход топлива на 100 км может отличаться. Производитель указывает средний показатель потребления горючего. Реальные показатели зависят от многих факторов.
КамАЗ-43118 реальные отзывы о расходе топлива
КамАЗ-43118 – полноразмерный грузовик повышенной проходимости, выпускаемый с 1995 года. Машина производится на Камском автомобильном заводе. В период 2011-2016 годов данная модель считалась вторым поп популярности автомобилем Камского завода. Машина оснащается бортовой платформой. В 2017 году КамАЗ-43118 стал самым продаваемым грузовиком в России. Так, к концу 2017 года машину купили в количестве 5 900 экземпляров. Автомобиль относится к тяжелому классу грузовиков и имеет длину кузова 8500 мм.
КамАЗ-43118 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
КамАЗ-740.30-260 – дизель, с турбонадувом, мощность – 260 лошадиных сил, рабочий объем – 10,8 литра.
Расход топлива, городской/загородный цикл – 47/43 литра на 100 км.
КамАЗ-43118 отзывы владельцев
Игорь, Ленинградская область. У меня КамАЗ-43318 2011 года, езжу на нем с первого дня работы. Машина используется для грузоперевозок по труднодоступной местности. Расход топлива с 10,8-литровым дизелем составляет 48 литров на 100 км.
Георгий, Пенза. Добротный и практичный автомобиль, с типичными для грузовиков поломками. Несмотря на низкую надежность, у этой машины высокий запас прочности, особенно у дизеля объемом 10,8 литра. Его мощность 260 л. с., а расход топлива 48 литров.
Александр, Ставропольский край. Мне предоставили КамАЗ-43118 для работы по бездорожью, а также для грузоперевозок. Машина 2002 года, с пробегом 130 тысяч километров. Постоянно ломается, но возможности грузовика впечатляют. Отвратительное качество сборки и высокий расход топлива – в городе укладываюсь в 48 литров, а на трассе получается 42 л/100 км.
Борис, Нижегородская область. Машина мне понравилась в первую очередь за проходимость и внедорожные качества. А в городе автомобиль раскрывает все свои недостатки, что неудивительно. Машина оснащена дизелем мощностью 260 лошадиных сил, который весьма динамичный и тяговитый на бездорожье, а подвеска вообще непробиваемая. Расход топлива 48 литров на 100 км.
Леонид, Санкт-Петербург. Проехал на КамАЗе 80 тысяч километров. Автомобиль 2008 года выпуска. На бездорожье альтернативы этому грузовику просто не сыскать, ну разве что какой-нибудь Урал вместо КамАЗа. Машина оснащена турбодизелем на 260 лошадей, которого с запасом достаточно для любых нужд. Средний расход топлива 40-45 литров.
Никита, Ярославль. Машина 2005 года, пробег 160 тысяч километров. Большой грузовик-внедорожник с неограниченными возможностями. У него высокая грузоподъемность и большой дорожный просвет. 260-сильный дизель потребляет 43-48 л/100 км.
Дмитрий, Иркутск. Доступный и экономичный автомобиль с высокой грузоподъемностью. Расход топлива 48 литров в городском цикле. На бездорожье почти так же. Машина 2009 года выпуска, сейчас пробег 120 тысяч км.
Алексей, Приморский край. КамАЗ-43118 – универсальный грузовик с потрясающими возможностями на бездорожье. Машина играючи преодолевает снежные сугробы, раскисший грунт, колеи и водные препятствия. Двигатель на 260 лошадей на многое способен. Машина уже не новая, и регулярно ломается, но это дело поправимое – главное, чтобы все запчасти были в наличии. У меня машина 2002 года, в городе расход – 48 литров, на бездорожье под 50 л, а за городом 42 л/100 км.
Максим, Липецк. Проехал на КамАЗе-43318 60 тысяч, это вообще ничего для такой машины. Автомобиль 2014 года, и несмотря на новизну, постоянно ломается. Самое надежное в машине – это двигатель. Дизель потребляет максимум 48 л/100 км.
Камский автомобильный завод, более известный как КамАЗ, является самым крупным отечественным производителем грузовиков. Основное производство марки располагается в Республике Татарстан, городе Набережные Челны.
История бренда началась в 60-х годах, когда стране резко потребовалось расширить парк грузовых многотоннажных автомобилей, способных повысить производительность перевозок грузов. Однако на тот временной отрезок ни одно из функционирующих автопредприятий не было способно удовлетворить возросший спрос на большегрузные машины, обладающие показателем грузоподъемности от восьми до двадцати тонн.
Летом 1969 года Советом министров страны был утвержден пакет документов, которым согласовывалось начало строительства нового комплекса автозаводов. Согласно документам, вновь образованное предприятие будет специализироваться исключительно на производстве большегрузов.
В настоящее время ОАО «КамАЗ» уверенно входит в десятку мировых компаний по объему производства грузовиков. Автомобили этого предприятия занимают одну третью часть российского рынка большегрузов. А общее количество стран, где эксплуатируются модели компании, превысило восемь десятков. Уважают КамАЗ не только за надежность и маневренность, а и за расход топлива на 100 км, а также отличное качество сборки.
Расход топлива КамАЗ-4308
Над освоением производства среднетоннажного грузовика на заводе компании думали не один год. Первый образец будущего автомобиля был презентован на автосалоне в Москве, проходившем в 1996 году. Тогда модель носила имя КамАЗ-5355, а над разработкой трудилось дочернее предприятие под названием «РИАТ». Именно с этой машины и был построен КамАЗ-4308. Особенностью модели стала установка на нее 180-сильного турбированного мотора Cummins.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
3,9 МТ 140 л.с. (механика)
21
Дизель
4,5 МТ 140 л.с. (механика)
25
6,7 МТ 180 л.с. (механика)
30
КамАЗ-4310
Казалось бы, родиной КАМАЗов является город Набережные Челны. Но именно модель КамАЗ 4310 обладает столичными корнями, так как разработкой этой машины занимался конструкторский отдел компании «ЗИЛ». Правда, мотор автомобиль получил, все-таки, КАМАЗовский, с соответствующим потреблением топлива.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
10,8 МТ 210 л.с. (механика)
30
Дизель
КамАЗ-4326
Главное отличие модели 4326 от своих собратьев с тремя осями заключается в наличии раздатки, имеющей симметричный дифференциал, а также КПП с пятью ступенями. Естественно, для такого автомобиля можно было использовать и десятиступенчатая КПП, но на момент старта производства мощность завода не была способна наладить выпуск коробки подобного рода.
Двигатель
Расход (город)
Расход (трасса)
Расход (смешанный)
Тип топлива
10,8 МТ 240 л.с. (механика)
22,5
11
26,9
Дизель
Расход топлива КамАЗ-5320
В 60–х годах СССР переживал значительный экономический рост, что не могло не отразиться на большинстве сфер жизнедеятельности. Не попал в число исключений и сектор дорожного строительства. Расширение дорожной сети, имевшей качественное твердое покрытие, сделало актуальным разработку и начало производства нового бескапотного грузовика. Именно по этой причине был положен старт выпуску автомобиля КамАЗ-5320.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
10,8 МТ 210 л.с. (механика)
23
Дизель
КамАЗ-5350
Модель с индексом 5350 представляет собой универсальный шеститонный военный грузовик, имеющий колесную формулу 6×6 и предназначающийся для нужд ВС РФ. Автомобиль может использоваться для перемещения личного состава, для транспортировки военных грузов, а также для буксировки прицепа по бездорожью или дороге с низкой проходимостью.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
10,8 МТ 260 л.с. (механика)
27
Дизель
КамАЗ-5410
КамАЗ 5410 является легендарным седельным тягачом от отечественного автопроизводителя. Выпуск модели осуществлялся с 1976 по 2006 год. Этот автомобиль за все время производства получил несколько модификаций. При этом определенная версия грузовика предназначалась для работы в определенных условиях.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
10,8 МТ 240 л.с. (механика)
32
Дизель
Расход топлива КамАЗ-5490
В попытке удовлетворить потребность широкого круга людей, в 2013 году на производственных мощностях «КАМАЗ» был дан старт выпуску абсолютно новой модели — магистрального тягача под названием KамАЗ-5490. Этот автомобиль может спокойно, а главное эффективно, решать поставленные перед ним транспортные задачи. В 2017 году на рынок поступило второе поколение автомобиля под именем KAMAZ Neo.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
12,0 МТ 428 л.с. (механика)
29,3
Дизель
11,8 МТ 440 л.с. (механика)
34,2
КамАЗ-5511
Самосвал под именем КамАЗ-5511 является одним из первых большегрузов Камского автопредприятия. И даже несмотря на то, что модель выпускается очень давно, ее можно до сих пор повстречать на дорогах страны. Особенно в той местности, где актуальна перевозка сыпучих грузов.
Двигатель
Расход (город)
Расход (трасса)
Расход (смешанный)
Тип топлива
10,8 МТ 240 л.с. (механика)
35
30
34
Дизель
КамАЗ-6460
Модель с индексом 6460 представляет собой седельным тягач, выпускаемый автозаводом с 2003 года. Этот автомобиль относится больше к категории магистральных грузовиков, так как может похвастать наличием кабины повышенного комфорта. Увеличить габариты кабины удалось благодаря установке поднятой крыши.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
11,8 МТ 400 л.с. (механика)
27
Дизель
Расход топлива КамАЗ-6520
Самосвал 6520 является основополагающей моделью предприятия, которая позволяет марке удерживать лидирующие позиции на отечественном рынке большегрузных автомобилей. Будучи спроектированным для транспортировки сыпучих грузов по дорогам, имеющим ограничения в нагрузке на одну ось до 13 тонн, именно эта машина, появившаяся более десятилетия назад, стала первым грузовиком тяжелого класса в модельном ряду компании.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
11,8 МТ 320 л.с. (механика)
39
Дизель
КамАЗ-6522
Модель 6522 построена на базе автомобиля КамАЗ 65224 и предназначается для транспортировки разнообразных промышленных грузов, а также строительных сыпучих материалов. Из особенностей конструкции следует упомянуть наличие защитного козырька между платформой и кабиной грузовика.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
8,9 МТ 375 л.с. (механика)
35
Дизель
11,8 МТ 320 л.с. (механика)
40
КамАЗ-43114
Бортовой автомобиль КамАЗ-43114 получил широкое применение в сфере народного хозяйства. И не только на территории стран СНГ. Благодаря своей конструкции модель может использоваться даже там, где полностью отсутствует дорожное покрытие.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
10,8 МТ 240 л.с. (механика)
31,2
Дизель
Расход топлива КамАЗ-43118
В настоящее время именно за моделью 43118 закрепилась лидирующая позиция рейтинга наиболее востребованных грузовиков марки. Этот автомобиль является оптимальным вариантом для эксплуатации в условиях бездорожья. Кстати, машина может комплектоваться несколькими вариантами силового агрегата. От этого зависит и расход топлива модели.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
10,8 МТ 260 л.с. (механика)
33
Дизель
12 МТ 300 л.с. (механика)
36,3
КамАЗ-43253
Модель 43253 представляет собой рестайлинговую версию автомобиля КамАЗ-4325. Рассматриваемая машина получила стандартные габариты и может работать в паре с прицепом идентичного типоразмера.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
4,5 МТ 185 л.с. (механика)
22,3
Дизель
КамАЗ-43502
Модель с индексом 43502 является бортовым автомобилем с полным приводом и двумя осями. Эта машина предназначена для транспортировки груза в условии бездорожья или пересеченной местности. В качестве дополнительной опции на автомобиль устанавливается лебедка.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
10,8 МТ 260 л.с. (механика)
26,7
Дизель
КамАЗ-44108
Последней версией модели КамАЗ-4410 стал автомобиль с индексом 44108. Эта машина может эксплуатироваться в составе автопоезда в абсолютно любых дорожных условиях. При этом полный вес автопоезда достигает 32 тонн.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
10,8 МТ 260 л.с. (механика)
43,5
Дизель
9,0 МТ 325 л.с. (механика)
33,6
КамАЗ-53212
Впервые КамАЗ-53212 был представлен в 1978 году, а окончание производства было согласовано в 2000. За это время автомобиль практически не изменялся. Не затронули модернизации и силовой агрегат машины, поэтому данные обстоятельства не отразились в расходе топлива КАМАЗа на 100 км.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
10,8 МТ 210 л.с. (механика)
24,4
Дизель
КамАЗ-53501
Военный автомобиль с индексом 53501 получил колёсную формулу 6х6 и является членом семейства «Мустанг», используемое ВС РФ. Грузовик обладает повышенной проходимостью, а также способностью ездить даже при самых экстремальных условиях.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
10,8 МТ 260 л.с. (механика)
28,5
Дизель
КамАЗ-53605
Самосвал с маркировкой 53605 обладает колесной формулой 4х2, может перевозить до 11 тонн груза, а в составе автопоезда до 34 тонн. Этот автомобиль является одним из самых новых в семействе моделей с повышенной грузоподъемностью.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
10,8 МТ 280 л.с. (механика)
23,6
Дизель
КамАЗ-55102
Первый КамАЗ-55102 появился в 80-х, а его производство продолжалось до начала нового тысячелетия. И все это время популярность модели оставалась на самом высоком уровне. Кстати, немаловажную роль играет и реальное потребление топлива автомобилем.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
10,8 МТ 240 л.с. (механика)
24,8
Дизель
Расход топлива КамАЗ-55111
Автомобиль с маркировкой 55111 был снят с производства только в 2012 году. На смену модели пришел 65115. Однако за всю свою историю КамАЗ-55111 радовал потребителей высоким качеством, хорошей проходимостью и отличными затратами дизеля, даже в зимнее время.
Двигатель
Расход (город)
Расход (трасса)
Расход (смешанный)
Тип топлива
10,8 МТ 240 л.с. (механика)
35
30
34
Дизель
Расход топлива КамАЗ-65115
Впервые модель 65115 была выпущена в 1995 году. С тех пор автомобиль претерпел много изменений. Самосвал является идеальным вариантом строительного транспортного средства, так как оснащен задней разгрузочной платформой.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
10,8 МТ 260 л.с. (механика)
27,4
Дизель
КамАЗ-65116
Если рассматривать модель 65116 на территории дилерского офиса, то автомобиль теряется за счет своих габаритов на фоне более внушительных собратьев. Однако по своим эксплуатационным характеристикам КамАЗ-65116 может дать фору многим машинам данного класса.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
10,8 МТ 260 л.с. (механика)
36,5
Дизель
8,8 МТ 300 л.с. (механика)
26,1
Расход топлива КамАЗ-65117
За счет конкурентоспособной цены КамАЗ-65117 является лидером продаж в сегменте бортовых большегрузов. Также на данный факт оказывают влияние и высокие эксплуатационные свойства модели. На платформу, которая соответствует жестким требованиям регламентов ЕС, помещается 18 европоддонов.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
6,7 МТ 300 л.с. (механика)
26,1
Дизель
КамАЗ-65222
КамАЗ с маркировкой 65222 сконструирован на шасси с тремя осями и колесной формулой 6х6. Это способствует тому, что машина без проблем может справиться даже с бездорожьем при условиях полной загрузки. Чтобы минимизировать риск опрокидывания загруженного автомобиля во время движения по пересеченной местности, кузов модели имеет удлиненную форму и заниженные борта. Наличие такой конструктивной особенности позволяет уменьшить центр тяжести и сделать КамАЗ-65222 более устойчивым. Затраты топлива модели представлены в таблице.
Двигатель
Расход (смешанный)
Тип топлива
11,8 МТ 400 л.с. (механика)
35,6
Дизель
KAMAZ-43118 (КамАЗ-43118) – Эксперт по топливу
KAMAZ-43118 – расход топлива на 100 км пути
Городской цикл: 47.1 л
Загородный цикл: 43.6 л
Смешанный цикл: 45.8 л
KAMAZ-43118 (с манипулятором) – расход топлива на 100 км пути
Городской цикл: 48.2 л
Загородный цикл: 44.0 л
Смешанный цикл: 46.2 л
КамАЗ-43118 – потрясающая машина с высокой проходимостью, несмотря на небольшую цену по сравнению с западными аналогами, автомобиль прекрасно выполняет свою работу и может проехать абсолютно везде при любых погодным условиях. Машина кардинально отличается от своих предшественников своей многофункциональностью и мощным дизайном.
КамАЗ оснащен восьмицилиндровым дизельным двигателем с объемом в 12 литров. Максимальная скорость, которую автомобиль способен развить при полной погрузке – 90 километров в час (весьма впечатляющий результат, при условии, что грузоподъёмность машины – 11 тонн). Автомобиль расходует около 35 литров бензина 100 километров, что является хорошим показателем для машины с такими габаритами, таким образом, без дозаправки она может оставаться довольно долго. КамАЗ был создан для работы на бездорожье, высокий просвет между кабиной и дорогой дает возможность проехать даже по сугробам в тайге!
В кабине установлена тепло- и шумоизоляция, кабина расположена прямо под двигателем и почти все модификации оснащены спальным местом, сидения с подогревом и кондиционер – словом, все сделано для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. Еще машина была укомплектована качественными зеркалами и цельным лобовым стеклом, чтобы увеличить обзор и предотвратить столкновения.
Все эти качества делают КамАЗ-43118 выгодным и практичным вариантом для тех, кто ищет надежную машину с высокой грузоподъемностью. Этот автомобиль незаменим в условиях крайнего севера и Сибири, поэтому в этих районах России является одной из самых популярных рабочих машин.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бортовой автомобиль КАМАЗ 43118 и его удельный расход топлива. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ
При транспортировке груза на дальние расстояния, большой популярностью у отечественных грузоперевозчиков пользуется многоцелевой бортовой внедорожник модели КАМАЗ 43118. Он был разработан по заказу Министерства обороны Российской Федерации, а также специалистов Министерства Чрезвычайных Ситуаций МЧС, именно поэтому простота и надежность в управлении «тонажником» превзошла все ожидания. Бортовой автомобиль КАМАЗ 43118 отличается наибольшей грузоподъёмностью и длиной среди моделей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Масса груза, перевозимого автомобилем превышает 11 000кг.При этих показателях вес прицепа может достигать отметки в 12 000кг. При полной массе более 20 000 кг, автомобиль способен развивать скорость движения до 90 км/ч. Он обладает высокой маневренностью с внешним радиусом поворота лишь 11,5 метров, и может преодолевать подъёмы не в более чем 31%.Шасси КАМАЗа 43118 также позволяет устанавливать на него разные надстройки.
Длина рамы грузовика дает возможность монтировать на него платформу с длиной до 6,2 метров. Незаменима эксплуатация автомобиляв северных регионах России, где порой очень усложнено дорожное покрытие, в связи с сугробами и заметами. Отличная проходимость грузовика позволяет производить транспортировку груза даже в самых сложных дорожных условиях и при бездорожье.
Вездеходные качества тяжеловеса обеспечиваются благодаря:
— понижающей передачи в раздаточной коробке,
— механизм контроля давления в колесах,
— оборудованию колес с высоким протектором,
— блокируемым межосевым и межколеснымдифференциалам.
Бортовой КАМАЗ 43118 сконструирован на базе трехосного полноприводного шасси. Отличительными особенностями КАМАЗа 43118 является –большой диаметр колес 6 х 6, высокий клиренс, а также короткие задние и передние свесы.
На КАМАЗ 43118 устанавливается V-образный восьмицилиндровый с турбонаддувом дизельный двигатель модели740.30-260, мощность которого составила в зависимости от модификации 260 или 320 л. с. Двигатель изготовлен в соответствии с экологическими стандартами токсичности норм «Евро3-4».Двигатель КАМАЗа оборудован топливными механизмами на микропроцессорном контроллере фирмы BOSH. Два топливных бака с объёмами в 210+350 литров сохраняют автомобиль в длительном рабочем положении без необходимости остановок для дозаправки.
Тягач в зависимости от подачи комплектации, оснащен пяти — или десятиступенчатой механической коробкой передач. Управление коробкой передач – механическое, дистанционное. Привод коробки передач — гидравлический с пневмоусилителем. Управляется коробка передач механически и дистанционно.
Комплектация бортового КАМАЗа 43118 со стальной платформой является наиболее популярной. Для такой комплектации характерна высокая прочность, позволяющая перевозить различного рода груз, включая металлические и бетонные основания. Бакелитовая фанера, входящая в состав платформы не разрушается при попадании на нее влаги и имеет длительный срок службы.
Платформы на КАМАЗ 43118, сделанные из алюминия наделены несколько большими параметрами грузоподъёмности, в связи с меньшим весом конструкции. Но они не обладают такой прочной конструкцией как платформы из стали. Они не могут с таким же успехом эксплуатировать такую платформу при транспортировке тяжелых кусков груза. Поэтому такую модель с алюминиевой платформой можно встретить крайне редко.
Автомобиль оборудован комфортной кабиной с хорошей шумо-, звуко- и термоизоляцией. В ней имеется одно спальное место.
КАМАЗ 43118 – это отличный пример недорогого, надежного и одновременно с этим простого в эксплуатации вездехода.
Расход топлива для бортового автомобиля КАМАЗ 43118 в литрах на 100 километров:
— средний показатель расхода топлива 33л/км,
— расход топлива в зимнее время года 34,7 л/км,
— расход топлива в летнее время 31,5 л/км.
см. так же «технические характеристики бортового КАМАЗа 43118»