Камаз 43502 расход топлива: КамАЗ 43502 технические характеристики и фото, двигатель и расход топлива – технические характеристики, расход топлива на 100 км, отзывы, цена

  • 23.07.2020

Содержание

КАМАЗ 43502

С каждым годом КАМАЗ выпускает все более совершенствованные автомобили. Так, например, одной из последних и наиболее перспективных является модель КАМАЗа 43502. Данная модель входит в семейство «Мустанг» — полноприводных автомобилей, в основном выпускаемых для вооруженных сил РФ. Главной отличительной чертой машин этой линейки является их высокая проходимость даже в самых критических условиях. При этом они обладают хорошей маневренностью и мобильностью.

К тому же, именно модели 43502 камаза, могут применяться в различных сферах деятельности. На шасси бортового камаза 43502 устанавливаются различного рода системы — от грузовой подъемной платформы вплоть до военного оборудования. Поэтому область его применения достаточно широка – он используется не только в военной деятельности, но и строительной, пожарной, и во многих других.

Технические характеристики

КАМАЗ 43502 — это улучшенная версия другой популярной модели 4326. На автомобильном рынке он представлен в большом количестве модификаций. Его параметры, особенности и комплектующие меняются в зависимости от варианта исполнения. Каждая модификация КАМАЗа имеет свой уникальный номер, идущий после модели (КАМАЗ 43502-6023-45).


Модифицированные КАМАЗы модели 43502 отличаются друг от друга следующим:

  • Дополнительным оборудованием и оснащением (лебедка, каркас, тент, ТСУ, КОМ)
  • Мощностью двигателя
  • Наличием рестайлинга кабины
  • Длиной монтажной рамы
  • Размер и тип шин

Значения максимальной массы транспортного средства и его грузоподъемности также меняются в зависимости от модификации. В остальном же технические характеристики камаза 43502 одинаковы для всех его версий.
Процесс модернизации камаза — это комплекс процедур, направленных на улучшение характеристик автомобиля. Основываясь на собственной аналитике и отзывах клиентов об автомобилях, сотрудники предприятия приступают к разработке новых технических решений. В результате которых устраняются не только слабые места, но и улучшаются сильные стороны автомобиля. По итогу модернизации появляется новая версия камаза, которая впоследствии проходит все обязательные тесты для массового выхода в производство. В случае их успешности, производство предыдущих модификаций камаза сокращается, либо вовсе прекращается.

Как правило, последняя модификация камаза — лучшая из остальных. Но это не всегда справедливо для специфичных условий эксплуатации: в некоторых сферах деятельности использование старых версий камазов наиболее актуально. Во многом из-за этого руководство КАМАЗа лишь частично приостанавливает их производство.

Весовые параметры и нагрузки

Для оценки весовых параметров автомобиля во внимание берут четыре важных фактора, а именно – максимальная масса автомобиля в снаряженном и неснаряженном состоянии, его полная масса и полезная нагрузка.


Неснаряженный автомобиль – масса без всех оборудований, приспособлений, топлива и прочего. Иными словами – это масса обездвиженного КАМАЗа. В таком состоянии можно оценивать его материалоемкость.
Снаряженный автомобиль – масса со всеми комплектующими, максимальной загрузкой топлива, а также с учетом веса водителя и пассажиров. При полностью загруженном автомобиле делают выводы о его динамике.

Полезная нагрузка – грузоподъемность КАМАЗа

Полная масса – максимальная масса снаряженного автомобиля плюс его грузоподъемность.
С точки зрения этих параметров, КАМАЗ 43502 выглядит довольно блекло на фоне более «тяжелых» конкурентов – относительно небольшая масса автомобиля в 12,7 тонн и слишком маленькая грузоподъемность в 5,5 тонн. Как и говорилось выше, весовые параметры КАМАЗов этой серии могут незначительно отличаться друг от друга. Главное преимущество – отличная плавность хода при хорошей динамике и относительно быстром разгоне.

Плавность хода КАМАЗа определяется скрытым параметров отношения массы неподрессорных частей конструкции автомобиля к подрессорным. Подрессорная часть автомобиля – конструкция, отделенная от мостов и колес упругими элементами подвески, а часть конструкции без таковых называется неподрессорной. Чем меньше значение этого параметра, тем лучше плавность хода.

Система питания

На всех модификациях КАМАЗа 43502 применяется топливный насос высокого давления одного типа фирмы BOSCH. Он может быть представлен в двух спецификациях для топлива разного экологического стандарта — ЕВРО-5 и ЕВРО-6.


В 2016 году в России был принят закон об обязательном соответствии всех выпускаемых автомобилей стандарту ЕВРО-5. В Европе же аналогичный закон был принят восемью годами ранее, а начиная с 2015 года, страны евросоюза перешли на ЕВРО-6. Процесс перехода своих автомобилей на ЕВРО-6 КаМАЗ начал довольно давно, но до сих пор практикует не так часто – большое количество техники по-прежнему остается на топливе ЕВРО-5. Объясняется это недовольством клиентов – никто не хочет переплачивать за более экологичное топливо. Если для бензиновых двигателей ценовая разница не столь ощутима, то для дизелей ЕВРО-6 стоит заметно дороже. Об официальных сроках перехода на следующий экологический стандарт безопасности в России пока неизвестно.
В зависимости от модификации на КАМАЗ устанавливается один основной или два топливных бака (основной + дополнительный). Объем основного бака – 210 литров, при наличии двух резервуаров хранения топлива их емкость может быть представлена в следующих соотношениях – 210+210 и 175+125. Основной бак всегда расположен с левой или правой стороны. Место расположения дополнительного – индивидуально для каждого КАМАЗа: он может находиться как с противоположной стороны от основного бака, так и на основании держателя запасного колеса.

Колеса и шины

Используемые колеса на КАМАЗе 43502 – дисковые, односкатного типа. Размер шин – 390/95 R20 или 425/85 R21 в зависимости от комплектации, тип – пневматические, с возможностью регулировки давления, что способствует повышению производительности прохождения средних и тяжелых грунтов.

Для каждого размера шин соответственно меняется и размер обода – 10-20 или 12.2-20.9.

Двигатель

Двигатели, применяемые на 43502, незначительно отличаются друг от друга. Их мощность находится в пределах 260 – 295 л.с. Тип двигателей один и тот же – дизельный с турбонаддувом, система топливоподачи – common rail.


Расположение и число цилиндров, рабочий объем и другие параметры двигатели меняются в зависимости от его спецификации.

Коробка передач

На КАМАЗах этой серии используется современная 9ти ступенчатая коробка передач ZF9.

Она позволяет увеличить процент КПД двигателя, снизить потребление топлива и уменьшить выброс вредных газов в атмосферу. Имеет 9 передних и 1 заднюю передачу, может управляться как механически, так и дистанционно.

Кабина

На всех новых модификациях КАМАЗа 43502 была проведена процедура рестайлинга кабин, которая поспособствовала повышению удобства водителя и пассажиров. Во всех рестайлинговых кабинах, за исключением некоторых моделей, было добавлено:

  • спальное место
  • пневмоподвеска сидений и кабины
  • цельное лобовое стекло, добавлен третий «дворник»
  • улучшенная тепловая и шумовая изоляция
  • возможность регулировки рулевой колонки
  • новая приборная панель

Помимо рестайлинга в салоне, внешний вид кабины также претерпел изменения – добавлены новые обтекатели, дверные замки и ручки, бампер и оптика.

Камаз 43502 технические характеристики

Параметры для платежной системы для формирования чеков:

Артикул:
Грузоподъемность, т.:
Колесная формула:
Тип ошиновки:
Коробка передач:
Модель двигателя:
  • КАМАЗ 740.652 260 л.с. (E-4)
Объем платформы, м3:
Размеры платформы, мм:
Шины:
Бак:
Фаркоп:

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ

Грузоподъемность автомобиля, кг

Полная масса а/м, кг

нагрузка на задний мост, кг

нагрузка на передний мост, кг .

Полная масса автопоезда, кг

Полная масса прицепа, кг

Снаряженная масса, кг

нагрузка на задний мост, кг

нагрузка на передний мост, кг

ДВИГАТЕЛЬ

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)

при частоте вращения коленвала, об/мин

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Рабочий объем, л

Расположение и число цилиндров

дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Передаточные числа на передачах

1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97

Число передач КП

БОРТОВАЯ ПЛАТФОРМА

Внутренние размеры, мм

Высота бортов, мм

стальная, с откидными боковыми и задними бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА

КАБИНА

со спальным местом

расположенная над двигателем, с высокой крышей

КОЛЕСА И ШИНЫ

10.00-20 или 12.2-20,9

390/95 R20 или 425/85 R21

пневматические, с регулированием давления

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

вторая передача (высшая)

первая передача (низшая)

механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Вместимость топливного бака, л

СЦЕПЛЕНИЕ

гидравлический с пневмоусилителем

диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430

ТОРМОЗА

Размеры диаметр барабана, мм

Ширина тормозных накладок, мм

ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ

Внешний габаритный радиус поворота, м

Максимальная скорость, не менее, км/ч

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

МКБ — межколесная блокировка дифференциала.

МОБ — межосевая блокировка дифференциала.

Топливная аппаратура BOSCH

Система впрыска Common Rail

— это двухступенчатое нагнетание топлива в систему посредством топливного насоса, впрыск производится через электронно управляемые форсунки.

Тент. Каркас. Тентованный грузовик, преимущества: благодаря тенту перевозимый груз надежно защищен на протяжении всего пути, при наличии специальных приспособлений в кузове машины можно перевозить негабаритные грузы. Тент можно снять и получить открытый грузовой отсек, так будет проще грузить нестандартные грузы. Для крепления тента используется специальный каркас, а также крепежные ремни. В качестве материала для изготовления тента используются ткани из ПВХ, которые позволяют грузу сохраняться даже, если автомобиль в течение многих дней простаивает на стоянке.

Лебедка — предназначена для самовытаскивания и подтягивания автомобилей и прицепов через труднопроходимые участки.

Тахограф

российского стандарта с блоком СКЗИ

Обзор автомобиля-шасси КамАЗ 43502

Величайшая машиностроительная компания Российской Федерации «КамАЗ» размещается на 13-ом месте в мировом рейтинге ведущих изготовителей тяжёлых грузовых машин. Первый грузовик был произведен в 1976, в дальнейшем популярность продукции «КамАЗ» обусловила повышение уровня продаж до 100 тыс. шт./год. Автомобили КамАЗа качественно функционируют в 70-ти зарубежных странах независимо от сложностей дорожных факторов и климатических условий. Последняя тенденция деятельности Камского автозавода заключается в производстве 30-ти серийных ключевых моделей и 200 аналогов, из которых наиболее выделяются бортовые грузовые авто, седельные буксиры, самосвалы и специализированные шасси с базой: 4х2…8х4, тоннажностью: 3,2…24 т.

Технические характеристики КамАЗ 43502

Трансмиссионная механическая КПП типа ZF9, установленная на КамАЗах этой серии, имеет ряд преимуществ: повышены до 10 % тягово-динамические параметры; уменьшено расходование топлива; продлен межсервисный период обслуживания на 80%; уменьшено на 20% усилие воздействия на рукоятку; элементы ZF-привода надежно защищают трансмиссию.

Электрооборудование имеет напряжение 24 В, аккумуляторы с параметрами 2х12/190 В/А∙ч, генератор с характеристиками 28/2000 В/Вт. Значительная продолжительность эксплуатации бортового грузовика обеспечивается экономичным по уровню расходования топлива мотором и достаточным запасом горючего в главных баках.

Кроме того, данная модель отличается блокировочными межосевым и колесным дифференциалами. Это способствует жесткому соединению и блокировке передней и задней осей, а также возможности передавать им равномерный крутящий момент. Такая функция содействует легкому преодолению непростых дорожных участков (вязкая почва, песчаная местность). Колесный дифференциал обеспечивает равномерное вращение колес на единой оси.

Тормозные барабанные устройства с парой внутренних колодок смонтированы на всех колесах бортового грузовика, главный узел тормоза установлен на суппорте, прочно скрепленном с фланцем осей. Радиус барабанов 20 см, толщина прокладок 14 см. Привод тормозов – пневматический, разделенный. Оптимальная компрессия в пневмоприводе – от 6,5 до 8,0 кгс/ см2.

Область эксплуатации грузовика весьма обширна

Грузовик серии КамАЗ 43502 имеет несколько модификаций.

Технические характеристики автомобилей Камаз 43502

Камаз 43502: автомобиль

Колесная формула 4х4 Масса перевозимого груза 1) 2) , кг 4100-4400 Технически допустимая максимальная масса транспортного средства 2) , кг 12700 Технически допустимая максимальная масса буксируемого прицепа, кг 7000 Технически допустимая максимальная масса автопоезда, кг 19700 Двигатель
  • КАМАЗ-740.652-260
  • КАМАЗ-740.622-280
  • Cummins ISB 6.7 275
  • Cummins ISB 6.7 Е5 285
  • Cummins ISB6.7Е6 250
Максимальный подъем, преодолеваемый, %, не менее: 60 (31º) 36 (20º) Колеса дисковые 310-533 или 254-508 Шины 425/85 R21 или 390/95R20

1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к автомобилю. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.

Камаз 43502: шасси под надстройки

Колесная формула 4х4 Масса надстройки с грузом 1) 2) , кг 5300-5700 Технически допустимая максимальная масса транспортного средства 2) , кг 12700 Технически допустимая максимальная масса буксируемого прицепа, кг 7000 Технически допустимая максимальная масса автопоезда, кг 19700 Двигатель
  • КАМАЗ-740.652-260
  • КАМАЗ-740.622-280
  • Cummins ISB 6.7 275
  • Cummins ISB 6.7 Е5 285
  • Cummins ISB6.7Е6 250
Максимальный подъем, преодолеваемый, %, не менее: 60 (31º) 36 (20º) Колеса дисковые 310-533 или 254-508 Шины 425/85 R21 или 390/95R20

1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к шасси. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.

БОРТОВОЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-43502

Невысокая цена автомобиля КАМАЗ-43502, возможность монтажа различных спецнадстроек — от кунгов и грузопассажирских платформ до строительных подъемников, надежность, способность уверенно преодолевать крутые подъемы и сохранение управляемости даже в экстремальных дорожных условиях делают машину необычайно востребованной.

Статья написана по материалам сайтов: promplace.ru, uzst.ru, kemkran-dst.ru.

«

Отличная статья 0

Previous : Как сделать сабвуфер своими руками Next : Компрессор для покраски автомобиля

Помогла статья? Оцените её

Загрузка…
Таблица дополнительных технических характеристик Камаз 43502
Эксплуатационные данные Модель 43502
автомобиль шасси
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, приходящаяся на: ось 1 5300 5300
ось 2 7400 7400
Максимальная скорость движения 1) 2) , км/ч, не менее автомобиля 100
автопоезда 80
Контрольный расход топлива 3) на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л, не более автомобиля 24,0 4) ; 23,0 5)
автопоезда 30,5 4) ; 30,0 5)
Запас хода 1) по контрольному расходу топлива 6) , км, не менее автомобиля 1750
автопоезда 1350
Время разгона 2) до 60 км/ч, с, не более автомобиля 27 4) ; 24 5)
автопоезда 58 4) ; 45 5)
Тормозной путь 1) при испытаниях «Тип-0» (с отсоединенным двигателем) со скорости 60 км/ч, м, не более автомобиля 36,7
То же, при применении запасной тормозной сиcтемы со скорости 40 км/ч, не более автомобиля 33,8
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более 11,0
Вместимость топливных баков 7) , л 210+210

Обзор автомобиля-шасси КамАЗ 43502

Величайшая машиностроительная компания Российской Федерации «КамАЗ» размещается на 13-ом месте в мировом рейтинге ведущих изготовителей тяжёлых грузовых машин. Первый грузовик был произведен в 1976, в дальнейшем популярность продукции «КамАЗ» обусловила повышение уровня продаж до 100 тыс. шт./год. Автомобили КамАЗа качественно функционируют в 70-ти зарубежных странах независимо от сложностей дорожных факторов и климатических условий. Последняя тенденция деятельности Камского автозавода заключается в производстве 30-ти серийных ключевых моделей и 200 аналогов, из которых наиболее выделяются бортовые грузовые авто, седельные буксиры, самосвалы и специализированные шасси с базой: 4х2…8х4, тоннажностью: 3,2…24 т.


Сегодня российский армейский автопарк включает более 50 тыс. единиц техники КамАЗа разнообразной целевой ориентации, которые образуют базис материально-технического и транспортного обеспечения, на их шасси устанавливается около 350 видов военного оборудования. В течении последнего времени Российское Минобороны приобретает большие партии многоцелевых автомобилей высокой грузоподъемности серии «Мустанг», среди них особо выделяются перспективные модели марки КамАЗ 43502 (родоначальник модели – КамАЗ 4326). По техническим параметрам они удовлетворяют требованиям Минобороны по маневренности, безопасности, надёжности, стандартизации, тоннажности и другим главнейшим характеристикам. Бортовой КамАЗ применяется для городского и пригородного транспортирования всевозможных грузов, а также междугородних переездов по бездорожью. Его характеристики по тоннажности, вместимости, универсальности и многофункциональности преобладают над параметрами ряда аналогичных грузовых автомобилей. Авто в зависимости от укомплектованности обладает грузоподъемностью 4 т. Его полная масса достигает 12,3 т, вес прицепа – 7 т, автопоезда – 19,3 т.


Нестандартные идеи, воплощенные в этом бортовом грузовике с базой 4×4, обусловили конструктивную конкуренцию с образцами КамАЗа 4326 и аналогичными отечественными машинами высокой проходимости. Стальной «Мустанг» марки КамАЗ 43502 имеет технические характеристики, позволяющие ему легко справляться со всевозможными маневрами в процессе испытаний и обладать соответствующей проходимостью в критических ситуациях. Данный железный конь пробуждает живой интерес у государственных предприятий в горнодобывающей и нефтегазовой народнохозяйственных сферах, поскольку заключает в себе надежность, простоту и органичность отечественных машин.

 

Технические характеристики КамАЗ 43502

 

Оснащается бортовой КамАЗ 43502 дизельным двигателем марки КамАЗ 740.652 Евро — 4 с впечатляющей силой в 260 л.с., с турбонаддувом, с переходным охлаждением нагнетаемого воздуха и раздаточной коробкой.


Трансмиссионная механическая КПП типа ZF9, установленная на КамАЗах этой серии, имеет ряд преимуществ: повышены до 10 % тягово-динамические параметры; уменьшено расходование топлива; продлен межсервисный период обслуживания на 80%; уменьшено на 20% усилие воздействия на рукоятку; элементы ZF-привода надежно защищают трансмиссию.

 

Фото КамАЗ 43502

 

Электрооборудование имеет напряжение 24 В, аккумуляторы с параметрами 2х12/190 В/А∙ч, генератор с характеристиками 28/2000 В/Вт. Значительная продолжительность эксплуатации бортового грузовика обеспечивается экономичным по уровню расходования топлива мотором и достаточным запасом горючего в главных баках.


Кроме того, данная модель отличается блокировочными межосевым и колесным дифференциалами. Это способствует жесткому соединению и блокировке передней и задней осей, а также возможности передавать им равномерный крутящий момент. Такая функция содействует легкому преодолению непростых дорожных участков (вязкая почва, песчаная местность). Колесный дифференциал обеспечивает равномерное вращение колес на единой оси.


Тормозные барабанные устройства с парой внутренних колодок смонтированы на всех колесах бортового грузовика, главный узел тормоза установлен на суппорте, прочно скрепленном с фланцем осей. Радиус барабанов 20 см, толщина прокладок 14 см. Привод тормозов – пневматический, разделенный. Оптимальная компрессия в пневмоприводе – от 6,5 до 8,0 кгс/ см2.


Кабина КамАЗа 43502 – длинная, цельная, металлическая, размещается над двигателем, оборудована одним спальным местом. Отличительными элементами модернизации кабины являются броский облик; прибавление высоты крыши; установка обновленной передней панели; перемещение отдела для инструментов под пассажирское сиденье; изменение места педали, отвечающей за подачу топлива, и педали тормоза. Водительское сиденье может регулироваться по уровню жесткости ходовой части, изгиба спинки и фронтального перемещения.

 

Область эксплуатации грузовика весьма обширна

 

Отличные технические характеристики КамАЗа 43502 и его умеренная цена привлекает потребителей как прибыльное вложение капитала. Бортовой КамАЗ этой модели может иметь множество комплектаций. На шасси этого КамАЗа агрегатируют всевозможное функциональное оборудование. Одним из таких образцов является кривошипный двухколенчатый автогидроподъемник ВС-22-06, который используется для транспортирования в люльке рабочих с инструментарием и материалами для выполнения высотных работ при строительстве, капремонте и обслуживании ЛЭП и электрических сетей. Автовышка на базе шасси КамАЗа прекрасно справляется с работой на высоте в пространственно ограниченных городских факторах. Среди достоинств автовышки данной модели на шасси КамАЗа следует особо выделить ее высокую маневренность и приспособленность к дорожным параметрам. Шасси имеет шины с изменяющимся давлением, что способствует увеличению производительности как на прочном дорожном покрытии, так и на мягкой почве или песке.


Вахтовые автобусы на базе шасси КамАЗа 43502 активно используются для перемещения рабочего, инженерно-строительного, геолого-разведывательного и другого персонала к объектам деятельности. Высококачественная эксплуатация вахтового транспорта обусловлена использованием оригинальных сертифицированных элементов КамАЗа – трансмиссионного оборудования, ходовой части и устройств управления.

 

КамАЗ 43502 автовышка

 

Бортовой автомобиль мастерская на базе шасси КамАЗа 43502 используется для перевозки и эксплуатации профоборудования и специального оснащения рабочими в аварийных местах и в процессе проведения профилактики. В пакет стандартной комплектации мобильной мастерской входят: вышеупомянутое шасси КамАЗ с формулой 4х4, двигатель E-4, топливные агрегаты, рестайлинг, сварочная аппаратура, электростанция, набор для газосварки. Иногда автомастерская оснащается краново-манипуляторной установкой.


Новейшая разработка в сфере пожаротушения и спецтехники – на базе шасси КамАЗ 43502 оборудована пожарная автоцистерна АЦ3,0-40 емкостью 3 м3, посредством которой осуществляется доставка к очагу возгорания боевого расчета, пожарного оснащения, водного запаса и вспенивателя. Современная система пожаротушения водным туманом, эффективность которой в 5 раз выше, чем в традиционной технике, позволяет предотвратить распространение огня без какого-либо залива нижних этажей. Может функционировать как насосная станция при проведении перекачки с автоцистерн в ходе тушения возгораний водой и пеной в населенных пунктах и на промышленных предприятиях в зоне умеренного климата с температурным перепадом -40°С… + 40°С.

 

 

 

Автомобильная лестница АЛ-30 на шасси КамАЗ 43502 применяется для транспортировки к объекту спасательных, антипожарных, аварийных и ремонтно-восстановительных работ личного состава и требуемого пожарно-технического оснащения на высоту в пределах 30 м, для эвакуации пострадавших, передачи огнетушащих средств с лестницы, эксплуатации в виде грузоподъемного крана.

 

Грузовик серии КамАЗ 43502 имеет несколько модификаций.

 

Бортовой КамАЗ 43502-6023-45 (Е-4) также как и прототип имеет базу 4х4. Тип ошиновки – 425/85R21, односкатный, большого диаметра, с системой регулирования камерного давления, что в комплексе способствует решению задач с нехваткой дорожного просвета; повышает проходимость при перемещении по бездорожью, технологическим или занесенным снегом местам; увеличивает угол поворота, за счет чего упрощается процесс прохождения препятствий. Двигатель и КПП взяты с прототипа без изменений параметров. Имеется 2 топливных бака по 210 л. Грузовик дополнительно оснащен лебедкой, тентом и каркасом. Модель грузовика КамАЗ 43502-6023-45 отличается глубоким рестайлингом и модернизацией кабины, размещенной над двигателем. Грузовая платформа стальная, при необходимости борта могут откидываться.


Бортовой КамАЗ 43502-6024-45 (Е-4) имеет такие же технические характеристики, что и предыдущая модель КамАЗ 43502-6023-45. Отличие между ними заключается лишь в отсутствии в данном экземпляре лебедки как спецоборудования для самовытаскивания или для освобождения застрявшей техники. Этот факт немного снижает функциональность грузовика при необходимости преодолевать труднопроходимые места в случае, если не справляется колесный движитель.

 

КамАЗ 43502 бортовой

 

Шасси автомобиля КамАЗ 43502-3036-45 (Е-4) используется для монтажа разных специализированных агрегатов: фургонов, автомусоровозов, авиа- и автобензозаправщиков, кранов-манипуляторов, экскаваторов, цистерновозов, вахтового транспорта, буровых агрегатов, автолестниц, бетономешалок.
Основное преимущество в производстве автомобилей КамАЗ заключается в единстве технологических процессов, включающих конструктивную разработку, проектирование, производство, сборку и реализацию готовой техники, а также последующее сервисное обслуживание и утилизацию техники.

 

Фото КамАЗ 43502

 

 

Автовышка АГП 28 на шасси КамАЗ 43502

 

 

Шасси КамАЗ 43502

 

технические характеристики, седельный тягач, расход топлива, цена

Металловоз КамАЗ

КамАЗ

КамАЗ-ломовоз относится к грузовой технике на базовой платформе КамАЗ для перевозки металлического лома и

Шкворень от грузовика

КамАЗ

Шкворень КамАЗ является соединительным элементом между поворотным кулаком и балкой передних колес. Он обеспечивает

Бурильно крановая установка

КамАЗ

Ямобур КамАЗ представляет собой специальную технику, предназначенную для ускорения работ в строительстве, благоустройстве. Выпускается

Система (АБС) КамАЗ

КамАЗ

Антиблокировочная система (АБС) КамАЗ является компонентом рабочей системы торможения и служит для предупреждения блокировки

КамАЗ-44108 технические характеристики, двигатель и расход топлива

КамАЗ-44108 – седельный тягач Камского автомобильного завода. Модель является универсальной и оборудуется полным приводом. Основное предназначение автомобиля – транспортировка грузов различных категорий в составе автопоезда. Машина активно применяется не только на гражданском, но и на военном направлении. Причиной тому является небольшая полная масса и высокие показатели проходимости модели. Также тягач востребован в нефтегазовой сфере.

Назначение и исполнение

На основе КамАЗ-44108 выпускают прицепные составы, способные проезжать по бездорожью. Машина хорошо чувствует себя при различных погодных условиях и отрицательных температурах.

44108
Грузовик представляет собой почти оптимальный баланс между стоимостью, проходимостью и грузоподъемностью. Помимо этого, модель может взаимодействовать с большим количеством полуприцепов (цистерны, тентовые и бортовые варианты). Именно потому среди водителей тягач пользуется огромной популярностью. Особенно востребованы вездеходные автомобили на базе КамАЗ-44108, способные передвигаться в сложных дорожных условиях, доставляя груз в село или деревню, куда другие машины проехать не могут.

Высокая проходимость автомобиля обусловлена несколькими причинами. В основу модели взято вездеходное шасси КамАЗ-44118, созданное при участии сотрудников МЧС РФ. От предшественника грузовик унаследовал простоту в обслуживании и надежность. Благодаря высокой унификации устранить появляющиеся проблемы особого труда не составит. Не займет много времени и поиск запчастей для машины. Колесная формула шесть на шесть позволяет не бояться вязкого грунта и бездорожья.

КамАЗ-44108 – многоцелевая модель, способная заменить несколько грузовиков. С момента старта производства автомобиля прошло немало времени, но он и сейчас довольно популярен. Рестайлинговый вариант Камский автозавод продолжает выпускать небольшими партиями. В настоящее время на отечественных дорогах КамАЗ-44108 встречается довольно редко.

Камский автомобильный завод предлагает несколько исполнений грузовика:

  • КамАЗ-44108-010-10 с гидроподъемником кабины, 260-сильным мотором, межколесной блокировкой, двумя топливными баками и анатомическим сиденьем водителя;
  • КамАЗ-44108-910-10 дополнительно оснащается защитным кожухом и улучшенной системой выхлопа;
  • КамАЗ-44108-91910-10 – топовое исполнение, включающее дополнительные системы управления.

Технические характеристики

Параметры масс
Снаряженная масса, т9
Полная масса, т19,15
Полная масса автопоезда, т32,15
Полная масса полуприцепа, т23
Допустимая нагрузка на ССУ, т10
Распределение нагрузки автомобиля снаряженной массы
Нагрузка на передний мост, т4,95
Нагрузка на заднюю тележку, т4,05
Распределение нагрузки автомобиля полной массы
Нагрузка на передний мост, т5,6
Нагрузка на заднюю тележку, т13,55
Двигатель
Модель, тип740.30, дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Мощность, л.с.260
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л10,85
Система питания
Вместимость топливного бака, л350 + 210
Коробка передач
Типмеханическая, 10-ступенчатая
УправлениеМеханическое, дистанционное
Раздаточная коробка
Типмеханическая, 2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Главная передача
Передаточное отношение6,53
Электрооборудование
Напряжение, В24
Аккумуляторы, В/Ачас2 х 12 / 190
Генератор, В/Вт28 / 2000
Сцепление
Типдиафрагменное, однодисковое
ПриводГидравлический с пневмоусилителем
Тормоза
ПриводПневматический
Диаметр барабана, м0,4
Ширина тормозных накладок, м0,14
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см6 300
Колеса и шины
Тип колесДисковые
Тип шинПневматические, камерные
Размер обода12,2-20,9 (310-533)
Размер шин425/85 R21 (1260×425-533P)
Кабина
ТипРасположенная над двигателем, с высокой крышей
ИсполнениеСо спальным местом
Характеристики автомобиля полной массой 32,15 т
Максимальная скорость, не менее, км/ч80
Угол преодол. подъема, не менее, %18
Внешний габаритный радиус поворота, м11,5

Двигатель

КамАЗ-44108 комплектуется одним из двух вариантов силовой установки.

Наибольшее распространение получили модификации с отечественным двигателем «КамАЗ-740.51-300», соответствующим экологическому классу «Евро-2». Дизельный агрегат имеет 8 цилиндров с V-образным расположением, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха и турбонаддув. Характеристики мотора «КамАЗ-740.51-300»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 191(260) кВт(л.с.).

Некоторые версии КамАЗ-44108 оснащаются иностранным дизельным двигателем Cummins L325. Мощный агрегат обеспечивает повышенные тяговые характеристики и соответствует нормам «Евро-3».

Параметры агрегата Cummins L325:

  • рабочий объем – 9 л;
  • номинальная мощность – 325 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1200 Нм.

КамАЗ-44108 имеет ряд преимуществ в сравнении с аналогичными грузовыми автомобилями. В модели нет электронного управления ТНВД, подача топлива регулируется механическим способом. Это снижает требования к топливу и делает обслуживание машины более простым. Также грузовик комплектуется предпусковым подогревателем «ПЖД 15.8106-01», облегчающим пуск мотора в зимнее время.

Расход Топлива

Средний расход топлива на 100 км у КамАЗ-44108 составляет порядка 43,5 л. Данную модель тяжело назвать экономичной, но для данного класса показатель является вполне приемлемым. Автомобиль оборудуется двумя топливными баками. Главный вмещает 350 л горючего, дополнительный рассчитан на 210 л. Подобная компоновка обеспечивает повышенный запас хода.

Рама

Спецтехника оснащена вездеходным шасси, которое модель позаимствовала у КамАЗа-44118. Этот элемент отличается максимальной надежности и неприхотлив в обслуживании.

Тормозная система пневматическая, все колеса спецтехники оснащаются тормозами барабанного типа, все они оборудованы антиблокировочной системой.

Устройство

КамАЗ-44108 оснащается тормозной системой с пневматическим приводом. Четыре тормозные системы, работающие автономно, обеспечивают высокую эффективность торможения. Несмотря на наличие в них общих элементов и некоторой связи, функционально систем друг от друга не зависят. Так, рабочая тормозная система автомобиля применяется для снижения скорости при движении до окончательной остановки.

Кабина КамАЗ-44108 находится над силовой установкой и характеризуется комфортными условиями труда. Водитель может отдохнуть в ней благодаря наличию одного спального места. Кабина модели в сравнении с предшественниками прошла рестайлинг и получила высокую крышу. Опция гидроподъема позволила существенно упростить доступ к обслуживанию машины.

Внешность обновленной кабины также несколько отличается. Причем изменения заметны даже невооруженным взглядом. Появились дополнительные подвесные ступени, которые существенно облегчили доступ в кабину. При этом силовой каркас данного элемента разработчики сохранили прежним. Новый трехщеточный стеклоочиститель эффективно очищает цельное лобовое стекло машины. Данное решение улучшило обзор за счет повышения площади очистки.

sedelnyi_tyagach_kamaz_44108_4

Базовое шасси грузовика обзавелось множеством дополнительных надстроек. Большое распространение получили версии с манипуляторами различных брендов («Палфингер», «Инман», «Канглим», «Юник», «Фасси» и другие). Востребованы также версии с самосвальным кузовом и бортовым полуприцепом.

Среди ключевых изменений, произошедших в модели, следует выделить:

  1. новую радиаторную решетку и интегрированные боковые обтекатели. Они предохраняют зеркала заднего вида, двери и ручки от попадания грязи. На некоторых модификациях устанавливаются дверные ручки, имеющие старую конструкцию;
  2. пластиковый литой бампер, имеющий аэродинамическую форму. Данный элемент сменил прежний незатейливый стальной отбойник, знакомый многим водителям. Элемент окрашен в цвет кабины;
  3. новую оптику с единым блоком-фарой, включающим габаритные фонари, головные фары и поворотники. Элемент интегрирован в бампер;
  4. доработанные зеркала заднего вида. Здесь была изменена конструкция кронштейнов, сбоку которых появились дополнительные сферические зеркала. На дополнительный кронштейн установлено бордюрное зеркало;
  5. дополнительные топливные баки, размещенные по бортам автомобиля;
  6. односкатные шины.

Габариты машины:

  • длина – 7525 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • дорожный просвет 385 мм;
  • колесная база – 3690 (+1320) мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 11500 мм;
  • колея передних (задних) колес – 2050 мм.

Весовые характеристики и нагрузки модели:

  • снаряженная масса – 8850 кг;
  • полная масса в составе полуприцепа – 23000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 32000 кг.
  • нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10000 кг.

Кабина

Кабина Камаза марки 44108 находится над встроенной силовой установкой и характеризуется максимально высокими показателями комфорта. Водителю совершать операции в кабине очень удобно, все находится под рукой. Есть даже спальное место, в котором водитель может эффективно отдохнуть, то есть можно находиться здесь 24 часа. Кабина в процессе разработки и производства модели прошла специальный профессиональный рестайлинг и получила достаточно высокую крышу. Есть также универсальная функция гидроподъема, которая существенно упрощает общий доступ к обслуживанию транспортного средства.

кабина Камаза 44108
кабина КамАЗа 44108

Внешность

Автомобиль КамАЗ-44108 получил обновленную решетку радиатора, встроенные обтекатели по бокам, а также новые двери, зеркала заднего вида, пластиковые ручки. Отечественный грузовик оборудован литым аэродинамическим бампером из пластика, который сменил всем знакомый металлический отбойник.

камаз 44108

Машина оснащена обновленными световыми элементами. Головная оптика, указатели поворотов и габаритные огни интегрированы в единый блок. Существенной доработке подверглись зеркала заднего вида, преобразилась конструкция фиксирующих кронштейнов, установлены дополнительные сферические зеркала. Цельное ветровое стекло автомобиля очищает стеклоочиститель с тремя щетками, это позволило улучшить обзорность, поскольку увеличилась площадь очищаемой поверхности. Кроме того, внешнее изменение получила длинная кабина со спальником, подвесные ступени, дополнительные резервуары для горючего, односкатные шины.

Интерьер

Внутреннее оснащение, которое получил грузовик КамАЗ-44108, практически не изменилось по сравнению с предшественниками. Стоит отметить, что в отделке используется боле качественный и мягкий пластик. Приборная доска состоит из трех секций с автономными шкалами измерительных приборов.

камаз 44108 характеристики

Безопасность и комфорт водителю гарантируют фирменные кресла «Граммер» (Grammer). Они оснащены пружинной и пневматической подвеской. Также модернизировано крепление кабины к раме. Пневматическая подвеска с новой конструкцией позволила значительно уменьшить вибрацию и повысить плавность хода. Параметры шумовой и теплоизоляции также повысились, благодаря использованию улучшенных материалов обшивки. Мощный обогреватель и продуманная система воздуховодов дают возможность быстро прогреть кабину даже в сильные морозы. Спальный отсек остался прежним, если не считать того момента, что в штатной комплектации идет мягкий матрац.

Модификации

КамАЗ выпускается в следующих модификациях:

  • КамАЗ-44108-010-10, который обладает гидроподъемником для кабины и межколесной блокировкой, также этот вариант оснащается сидением водителя, повторяющим очертания его тела, наконец в нем имеются сразу два топливных бака;
  • КамАЗ-44108-910-10 помимо этого оборудуется усовершенствованной системой выхлопа, также в нем присутствует защитный кожух;
  • Наконец, КамАЗ-44108-91910-10 – это премиальный вариант, модификация кроме всего прочего обладает дополнительными системами управления.

Преимущества и недостатки

Преимущества автомобиля состоят в следующем. Седельный тягач КамАЗ-44108 адаптирован к различным погодным условиям, в нем улучшен ряд показателей, например, динамических и др. Установлен мощный мотор ЯМЗ, который требует эффективную КПП. В связи с этим грузовик был снабжен десятиступенчатой коробкой передач.

Машины с этим мотором более тяжелые. Поэтому разрешается снижать вес прицепа. Эксплутуационные свойства конструкции в результате становятся выше. Таким образом увеличивается скорость автомобиля, снижается расход топлива. Эти устройства наиболее просты в обслуживании, обладают большим сроком эксплуатации. Такие машины можно легко ремонтировать и модернизировать.

44108 с краном и прицепом

Недостатком является высокий расход бензина. По инструкции расход топлива на 100 км составляет 33 л летом и 42 л — зимой. Зарубежные машины имеют в этом направлении лучшие показатели.

Видео-обзор

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о