Каско это википедия: Каско (значения) — Википедия – Что такое каско

  • 09.10.2020

Содержание

Автострахование — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Автострахование — вид страховой защиты, который призван защищать имущественные интересы застрахованных, связанные с затратами на восстановление транспортного средства после аварии, поломки или покупку нового автомобиля после угона или хищения, возмещением ущерба, нанесённого третьим лицам при эксплуатации автомобиля[1].

В зависимости от специфики страховой защиты и рисков, которые покрывает страховка, различают:

Страхование автомобиля от угона и ущерба (каско или автокаско)[править | править код]

Такой вид страхования обеспечивает защиту транспортного средства от рисков угона или в случае нанесения ущерба автомобилю в результате ДТП по вине водителя, третьих лиц или вследствие стихийных бедствий. В страховые риски, как правило, включаются: ДТП, угон, хищение, повреждение третьими лицами, пожар, взрыв транспортного средства, стихийные бедствия (удар молнии, буря, шторм, ураган, ливень, град, землетрясение, селевые оползни, обвал, сдвиг, паводок, наводнение, нападение животных, падение на автомобиль предметов и т. д.)

Страхование автогражданской ответственности[править | править код]

Объектом страхования выступает ущерб, который владелец застрахованного транспортного средства может причинить третьим лицам или их имуществу в процессе использования автомобиля. Этот вид страхования может быть обязательным (ОСАГО) или добровольным.

Страхование от механических и электрических поломок[править | править код]

Обычно эта услуга включена в заводскую гарантию, но если гарантия не была предоставлена производителем или уже истекла, можно заключить договор страхования от поломок. Включает в себя ремонт автомобиля и устранение механических и электрических поломок после окончания действия заводской гарантии. В случае выхода из строя любого автокомпонента, страховая компания оплатит замену этой детали и ремонт[2].

Страхование водителей и пассажиров от несчастного случая[править | править код]

Объект страхования — ущерб, который может быть причинен жизни и здоровью водителя или пассажиров застрахованного транспортного средства при наступлении ДТП.

Страхование автогражданской ответственности выезжающих за рубеж[править | править код]

При выезде за границу для владельцев транспортных средств оформляется международный полис страхования автогражданской ответственности Зелёная карта (англ. Green Card).

Объектом страхования по полису Зелёная карта являются имущественные интересы владельца и водителя транспортного средства, связанные с их обязанностью возместить убытки, причинённые водителем третьим лицам в результате наступления страхового случая при зарубежных поездках в странах — членах соглашения «Зеленая карта».

Автокаско — Википедия страхования

Каско автомобиля (автокаско) – тип страхования, позволяющий хозяину автомобиля получить материальную компенсацию в случае повреждения или гибели транспортного средства. Причем страховым случаем здесь является не только дорожно-транспортное происшествие, но и угон машины, падение на нее дерева или другого тяжелого предмета и многое другое. Список ситуаций, в которых владелец авто может получить деньги, оговаривается в контракте,  который он заключает со страховой компанией.

Каско не является обязательным страхованием. В отличие от ОСАГО полис позволит получить компенсацию за машину независимо от того, кто виноват в происшествии, которое вызвало его повреждение или гибель.

Различают несколько типов каско. Самый экономичный вариант позволяет застраховать авто на одно происшествие, а полный вариант предусматривает выплату компенсаций столько раз, сколько будет необходимо за время действия контракта.

Каско обычно оформляется на один год. Если компания-страховщик и клиент остаются удовлетворены сотрудничеством, срок действия полиса может быть продлен.

К предложениям страховщиков следует подходить так же серьезно, как и к выбору автомобиля.

Все чаще при покупке нового автомобиля приобретается и каско.

Каско представляет собой покрытие рисков повреждения транспортного средства. Как правило, предусмотрены следующие варианты страхования каско в зависимости от срока:

1. Стандартный полис сроком на один год с возможностью продлить договор.

2. С ограниченной ответственностью в зимний период. Такое страхование авто особенно подойдет для тех автовладельцев, кто использует свою машину исключительно в летнее время. Если же управление транспортным средством ведется круглогодично, то такой вариант не подходит.

В конечном расчете стоимости страхового продукта каско огромную роль играет год выпуска автомобиля. При этом учитывается возраст и опыт водителя, который управляет транспортным средством. Окончательный тариф каско будет своим для каждой отдельно взятой марки автомобиля.

СОВЕТЫ ПРИ ПОКУПКЕ КАСКО

Если вы выбрали страхование каско без дополнительных опций, то необходимо учесть, что страховая компания не заплатит вам за ущерб, причиненный дополнительному оборудованию вашего транспортного средства. Дополнительное оборудование – это то, что было установлено на автомобиль после того, как он был выпущен с завода. Например, тонированные стекла, литые диски, датчики парковки, спойлеры. Другими словами, это все то, что не входило в основную комплектацию автомобиля. Допоборудование придется страховать отдельно.

Имейте в виду, что такой риск, как  «хищение/угон», при оформлении полиса каско на новый автомобиль будет действовать только после его регистрации в органах ГИБДД. Некоторые страховые компании предоставляют услугу страхования и на угонный риск, но только в 50%-ном размере. Кроме того, риск «угон/хщение» не будет действовать до тех пор, пока на автомобиль не будет установлена та противоугонная система, которая оговаривается в договоре.

Фраза «Ремонт на СТОА по выбору страхователя (клиента)» не всегда означает, что страховая компания готова возместить ремонт автомобиля именно на той станции, которую вы выберите. Если Вы хотите ремонтировать свой автомобиль у оффициального диллера, то этот вопрос надо согласовать со своим страховщиком. Для начала вы отремонтируете автомобиль, заплатив за ремонт из собственного кармана, а затем компания вам будет возмещать убытки. Но при этом надо учитывать, что страховщик имеет право оспорить ваши счета. Некоторые компании практикуют услугу «гарантийное письмо», но около 90% станций техобслуживания не примут такие письма, если сервис не имеет договорных отношений с компанией.

Если вы не являетесь собственником автомобиля, то при заключении договора страхования каско вам в обязательном порядке понадобится нотариально заверенная доверенность от собственника. Без такого рода доверенности договор страхования считается недействительным. В этом случае, при наступлении страховых обязательств, компания имеет право вам отказать в выплате, поскольку вы вообще не имели право заключать договор. Как это ни печально, известны случаи, когда менеджеры при заключении договора про такую тонкость умалчивали.

Если вы приобретаете автомобиль с некоторыми повреждениями, то стоит понимать, что при последующем обращении в страховую компанию повреждения такого характера оплачиваться не будут. Так что прежде чем страховать автомобиль, устраните все дефекты, чтобы страховка действовала в полной мере. Если же, например, дефекты на правом крыле вашего авто все-таки были зафиксированы при заключении договора и спустя время в это же самое крыло въехал автомобиль, и оно оказалось помятым, конечно же, страховая компания откажет в возмещении ущерба на том основании, что там уже были повреждения. Однако в этом случае страховщик не должен возмещать только покраску крыла, а вот выравнивание или его замену без окраски – обязан.

Условия договора каско, на которые подписываться не стоит

1. Гаражное хранение транспортного средства с 0:00 до 6:00 или охраняемая стоянка. Это значит, что если у вас угнали автомобиль на даче или поцарапали авто, припаркованное у вашего дома, в три часа ночи, то вы получите отказ в оплате убытков.

2. Любая франшиза при заключении договора. Приобретая франшизу, вы сможете сэкономить всего лишь один раз, и эта экономия будет равна той самой франшизе. А вот страховая компания сможет сэкономить на вас. Причем столько раз, сколько вы обратитесь к ней за год. Лучше всего брать франшизу тем, кто имеет хороший водительский стаж и обла- дает отменными навыками вождения.

3. В договоре может быть такой пункт: «грубое ДТП не является страховым случаем». Естественно, вам не заплатят страховку в том случае, когда вы выехали на встречную полосу в нетрезвом виде, однако у некоторых компаний понятие «грубое ДТП» относится даже к совсем банальным случаям – например, если вы не уступили дорогу соседнему автомобилю…

4. Если страховая компания не предусматривает в качестве страхового случая такие повреждения, как царапины, сколы, или такие ситуации, как наезды на препятствия, то бегите от этой компании. Именно такие случаи и бывают самыми частыми, особенно у новичков.

Среди факторов, влияющих на стоимость каско, можно выделить:

Возраст водителей

Согласно статистике, чаще всего в ДТП попадают водители, имеющие возраст менее 21 года и более 65 лет. Соответственно, для такой категории водителей большинством страховщиков применяются коэффициенты, существенно повышающие стоимость полиса каско. Как этого избежать? Если рассматривается вариант оформления полиса на лицо младше 21 года, можно подождать до достижения им этого возраста, лишь затем оформлять страховку. Если такой возможности нет, рассмотрите возможность покупки полиса с включенной опцией «мультидрайв». Данная опция также использует повышающий коэффициент, как правило, равный 1,5, но вместе с тем полис оформляется сразу на несколько лиц.

Водительский стаж

Чем менее опытен водитель, тем дороже обойдется страховка. Риск попадания в дорожно-транспортное происшествие у водителя, только что получившего водительское удостоверение, значительно выше, чем у водителя со стажем более трех лет.

Год выпуска ТС. Соответственно, чем старше автомобиль, тем выше стоимость страховки. При достижении определенного возраста ТС могут и не застраховать. В большинстве страховых компаний автомобили старше десяти лет не страхуют.

Стоимость ТС

При оформлении полиса для новых ТС стоимость полиса зависит от цены, указанной в договоре купли-продажи. При покупке ТС с пробегом для расчета стоимости полиса берется средняя рыночная стоимость для данной модели, рассчитанная по специальным каталогам. Разумеется, для страховщика логичным будет указать нижнюю ценовую планку.

Марка и модель ТС

Существует два варианта каско: частичное (от ущерба) и полное (все остальные страховые случаи, в том числе угон). При оформлении частичного каско его стоимость напрямую зависит от средней цены восстановительного ремонта для данной модели. Стоимость частичного каско стабильно растет для японских и европейских моделей. Однако среди европейских моделей все же есть исключения для ТС немецкого и французского происхождения: на них стоимость полиса неизменна долгое время. На новые корейские модели, пожалуй, лишь за исключением Daewoo Nexia, стоимость частичного каско стабильно растет. При оформлении полного каско его стоимость очень сильно зависит от статистики угона конкретных моделей автомобилей. Так, например, наиболее часто угоняют «японцев» Nissan Primera, Honda Accord и Toyota Avensis. Таким образом, на полисе можно сэкономить, если стоит вопрос о покупке той или иной модели ТС. Вместе с тем при страховании ТС, имеющего высокую вероятность угона, стоимость полиса все же можно снизить, оснастив ТС противоугонной системой.

Автомобили, приобретаемые в кредит

Следует отметить, что стоимость страхового полиса в одной и той же страховой компании может существенно отличаться для кредитных автомобилей и для машин, покупаемых за наличный расчет как в большую, так и в меньшую сторону.

Наличие противоугонной системы ТС

Оснащение ТС противоугонной системой желательно проводить только после согласования с выбранным страховщиком. Страховщик может потребовать установки на ТС противоугонной системы определенной модели, а для дорогих марок автомобилей – спутниковой поисковой системы слежения. При отсутствии конкретных требований зачастую стоимость страховки выше.

Смена страховщика

Многие страховые компании дают скидку на оформление полиса в 5% за переход к ним из другой страховой компании.

Выбор сервисного центра

ТС в обязательном порядке обслуживаются либо в сервисных центрах официального дилера, либо в центрах, заключивших договор со страховщиком. При выборе иных сервисов полис обойдется дороже на 20%.

Вид страховой суммы

Существуют выплаты, уменьшаемые с наступлением каждого страхового случая (агрегатные), и выплаты, остающиеся постоянными (неагрегатные). Стоимость полиса по второй схеме страхования может превышать первую на 25%.

Другие факторы

К ним, например, относятся: применение франшизы, варианты ночной парковки, варианты выплаты премии страховщику, другие. Существенную скидку на страховой полис можно получить, если в договоре со страховой компанией указано, что в ночное время автомобиль находится на охраняемой стоянке или в гараже. Но в таком случае существует определенный риск не получить страховое возмещение при угоне автомобиля, например, от магазина.

Skoda МИР, 

Автомобили.ru

Светлана Ушакова, www.car-credit.ru

Термин Каско

Маркетинговые исследования:

Каско — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ка́ско (от исп. casco шлем или нидерл. casco корпус) — страхование средств транспорта (автомобилей, судов, самолётов, вагонов) от ущерба, хищения или угона. Не включает в себя страхование перевозимого имущества (карго, англ. cargo), ответственности перед третьими лицами и т. д.[1]

В страховании каско активно используются различные виды франшизы, часто правилами страхования предусматривается возможность абандона.

Страхование каско в России

Сборы и выплаты по страхованию каско в РФ для разных видов транспорта

Таблица «Сборы и выплаты по каско за 2016 год» (по данным ЦБ РФ) [2]

Подвид страхования имущества Премии, тыс.руб Выплаты, тыс. руб Уровень выплат
Автокаско 170 672 096 97 472 694 57,11%
Страхование железнодорожного транспорта 1 430 042 552 031 38,60%
Страхование воздушного транспорта 8 700 507 3 169 634 36,43%
Страхование водного транспорта 5 433 425 4 075 903 75,02%

Автокаско в России

В отличие от ОСАГО, тарифы на автокаско в России не устанавливаются Центральным банком Российской Федерации, и у каждой страховой компании есть свои программы со своими собственными базовыми тарифами и поправочными коэффициентами. Каждая компания стремится оптимизировать отношение страховых премий к страховым выплатам, для чего проводится постоянный сбор статистики страховых случаев. На основе статистики устанавливаются страховые коэффициенты, по которым вычисляется стоимость страхования каско для каждого конкретного случая. Предпочтение отдаётся взрослым, опытным водителям, семейным автомобилям, способствующим спокойному стилю вождения. Для таких категорий меньшие риск по ущербу и, соответственно, минимальные тарифы на страхование. На стоимость (тариф) каско для конкретного автомобиля существенным образом влияют статистика угонов для данной модели в данной местности, стоимость запчастей и нормо-часа на станциях технического обслуживания в данной местности, наличие или отсутствие франшизы, устойчивость данной модели к угонам и наличие специальных противоугонных устройств, опыт и страховая история водителя, объём пакета дополнительных услуг, включаемых по желанию страхователя в полис (эвакуация, сбор документов, выезд аварийного комиссара и пр.).[3]

Расчёт стоимости полиса автокаско можно произвести как в офисе выбранной страховой компании, так и в режиме онлайн с помощью автоматического расчёта. Такой расчёт позволяет узнать приблизительную стоимость полиса для конкретного автомобиля, сравнить предложения от разных страховых компаний с учётом коэффициентов и программ интересующего страховщика и выбрать наиболее выгодный вариант страхования.

Основные участники рынка автокаско в РФ

Таблица «Ренкинг страховщиков по автокаско за 2016 год» [4]

Наименование Премии, тыс.руб Доля рынка Выплаты, тыс. руб Уровень выплат
1 Ингосстрах 28 927 119 17,0% 14 034 701 48,5%
2 РЕСО-Гарантия 28 041 569 16,4% 13 790 925 49,2%
3 Росгосстрах 22 990 292 13,5% 12 771 820 55,6%
4 ВСК 13 706 586 8,0% 7 167 212 52,3%
5 Согласие 13 562 229 8,0% 10 606 471 78,2%
6 АльфаСтрахование 13 552 156 7,9% 8 046 548 59,4%
7 Ренессанс Страхование 8 417 571 4,9% 5 293 910 62,9%
8 Согаз 7 374 105 4,3% 3 200 673 43,4%
9 Эрго 4 086 346 2,4% 2 226 663 54,5%
10 Энергогарант 2 941 260 1,7% 1 596 727 54,3%

Крупные страховые выплаты по автокаско в РФ

Крупные страховые выплаты по автострахованию, данные страховой компании «РЕСО-Гарантия» и издания «Мотор»[5].

Застрахованный автомобиль Страховая сумма, руб Выплата, руб
Maserati Quattroporte, 2006 г.в. 2 200 000 1 819 200
Lamborghini Murcielago, 2007 г.в. 10 950 000 7 726 000
Mercedes G500, 2012 г.в. 6 778 000 5 498 000
Ferrari FF, 2011 г.в. 7 000 000 4 218 000
Mercedes-Benz CL 63 AMG, 2010 г.в. 6 802 700 5 986 000
Audi Q7, 2011 г.в. 6 600 000 5 577 000
Mercedes-Benz GL 500, 2012 г.в. 6 078 276 5 466 000
Audi S7 Sportback, 2013 г.в 4 599 000 4 027 125
Lexus LS600h, 2010 г.в. 5 900 000 5 723 000
Ferrari F430, 2005 г.в. 4 300 000 4 164 460
Bentley Continental GT Speed , 2008 г.в. 5 947 000 2 417 364
Porsche Panamera Turbo, 2009 г.в. 6 200 000 5 836 520

Примечания

Обсуждение:Каско — Википедия

Серьезно, что ли КАСКО от испанского casco — корпус, остов судна??? Интересно, кто это придумал и откуда такие данные? Или все-таки КАСКО — комплексное автомобильное страхование, кроме ответственности?

Посмотрите в словари: [1]. Фраза «комплексное автомобильное страхование, кроме ответственности» звучит не по-русски и в авторитетных источниках не встречается. Поэтому из статьи я её убираю. AndyVolykhov 10:03, 18 сентября 2008 (UTC)

В каких странах есть страхование Каско[править код]

Каско — это страхование только в СНГ или еще где-то? Как, интересно, в мире с этим видом страхования? Или это сугубо отечественный «продукт»? Может в других странах что-то подобное есть, но по другому называется? Или такого вовсе нет, а распределено между другими видами страхования? В общем тема редкая и нераскрытая. Кто что знает, хотелось бы выяснить, пишите. Но только пишите, если точно знаете, а то «каша» получится и еще больше запутаемся.

Каско и ОСАГО — все несколько сложнее и иначе[править код]

Механизм взаимодействия страхования ОСАГО и КАСКО сложнее, чем описанный, и заметно отличается от него по сути. Поэтому я временно откатил правки, слишком упрощенно и неверно по сути излагающие эту тему. Постараюсь попозже дополнить описание механизма суброгации и взаиморасчетов между страховщиками КАСКО и ОСАГО в РФ сегодня.Андрей Веселков 23:14, 21 декабря 2012 (UTC)

Неверное название статьи, либо неверное наполнение[править код]

Страхования «Каско» в принципе не существует в России. Это народное название страхования имущества, а именно наземных транспортных средств. Взято это слово, если не ошибаюсь — из итальянского. Тем более, неправильно причислять Каско к самолетам или другим видам ТС, в том числе и ж/д. В подтверждению тому, что название народное, хочу обратить внимание, что в корпоративном страховании этот термин практически не употребляется (опять же, в документах, как определение вида услуги он не употребляется НИГДЕ, только как название).

Что касается других стран — то оно присутствует. Только называется оно comprehensive vehicle insurance, но оно может включать в себя не только страхование имущества, но и страхование отвественности (русск. ДСАГО), жизни (жизнь, несчастный случай), и прочее. Правильней было назвать статью страхование имущества, с категориями — наземного транспорта, ж/д, и прочее. Vladimir Yakushev 09:45, 26 марта 2014 (UTC)

А можно хотя бы одно обоснование в поддержку столь смелого и прямо-таки революционного заявления? А то все же шагают не в ногу, только прапорщик — в ногу…Андрей Веселков 08:29, 28 марта 2014 (UTC)

Согласен! Я полагаю, что обоснованием может судить приказ «Об утверждении Формы статистической отчетности № 1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» и Порядка ее составления и представления», утвержденный еще ФСФР. Текст можно посмотреть поссылке http://www.cbr.ru/sbrfr/common/upload/Prikaz_24_05_2012_12-33pz-n.doc . В приказе определена классификация страховых услуг.

Я не утверждаю, что надо удалить статью полностью. Мне кажется, что в ней должно быть указано, что Каско — это неофициальное наименование, и относится только к добровольному страхованию имущества, а именно наземных транспортных средств (за исключением ж/д) для физических лиц. Vladimir Yakushev 10:53, 28 марта 2014 (UTC)

Каско — название, не закрепленное в нормативных документах. ОК. Но в нормативных документах не закреплено великое множество страховых терминов — прямо от абандона и далее. Зато этот термин прекрасно закреплен в обычаях делового оборота и вообще в практике страхования. За рубежом аналог каско это вовсе не «comprehensive vehicle insurance», hull insurance (для всех видов транспорта, кроме авто). А каско для авто употребляется и за рубежом — хотя и редко. См. каско, напр.
Так что ничего в статье менять не нужно — по крайней мере — не в этом направлении.Андрей Веселков 12:05, 30 марта 2014 (UTC)

Андрей, не надо смешивать категории обсуждаемых терминов. И уж поверьте, в зарубежных странах страхование автомобилей именуется именно Comprehensive vehicle/car insurance. И никак иначе. Вы можете говорить что угодно, но спросите у native speakers. Я работаю в международном коллективе и мои коллеги из Европы, Азии, США, и мне приходится им объяснять, что такое Каско. Вы привели ссылку на сайт, относящийся к Швейцарии. Поробуйте поискать информацию о Каско («Casco») на сайте информации и статистике по страхованию в США www.iii.org. Там нет ни одного упоминания на английском языке. Как я писал раньше, это слово, скорее всего, итальянское, но я не могу это утверждать с уверенностью. В любом случае статья не верна. Даже в вашей ссылке указывается только о страховании автомобилей, в статье приплетены и самолеты и прочее. Еще раз повторюсь, Каско — это название, и не более того. Мы не пишем в Википедии, что Партия жуликов и воров — это Единая Россия, а граждане США — пиндосы. Хотя так часто их именуют. Это прероготива Луркоморья. И именно такие статьи позволяют считать, что Википедия — это не энциклопендия, а сборище разной писанины и отсебятины. Как дипломированный специалист и человек с опытом работы более 8 лет в сфере финансов (в том числе и работы в сфере науки), могу сказать, что это одна из статей (оцениваю я только статьи по финансам), которых лучше б не было, чем они есть. Не понятно, почему не принимается никакая критика, ведь статья совсем не имеет никакой реальной ценности, не имеет системы. Почему Вы ее защищаете, Вы ее сами писали? В таком случае, предлагаю привлечь других пользователей для обсуждения. 37.110.38.190 18:17, 30 марта 2014 (UTC)

Скажите, а Вы написали хотя бы одну статью сами для Википедии? Этого не видно из Вашего вклада. Мне кажется, что Вы пока довольно слабо представляете назначение, формат и правила этого проекта. Я безумно счастлив, что Вы работаете в сфере финансов 8 лет. Это примерно 1/3 от того срока, что я проработал в страховании и в непосредственно с ним связанных сферах. Укажите, пожалуйста, на то, что Вы считаете в статье неверным. Статья называется «Каско» и написана про «каско». Кем и когда она написана, а также кем и когда она правилась видно в разделе «История» — сходите и посмотрите. Термин «каско» (а он имеет скорее голландское, нежели итальянское происхождение) в России (а не в международных компаниях) совершенно устойчиво, регулярно и системно применяется для обозначения-именования страхования совершенно конкретных рисков и для вполне конкретного класса объектов. Что не так, по Вашему? Если Вы хотите написать статью про страхование автомобилей — ну, напишите, кто же Вам мешает? Попробуйте её отстоять потом перед редакторами Википедии — и передо мной, в том числе. Можно и эту статью улучшать — совершенно не проблема. Предлагайте свои улучшения в рамках и в духе правил и стандартов Википедии — они будут учтены и внесены (если будут улучшениями и будут соответствовать).Андрей Веселков 06:14, 31 марта 2014 (UTC)

Для очередного анонима — Википедия — не новостной портал[править код]

В статье не приводятся квартальные данные — только годовые. Это энциклопедия, а не новостная лента. В этом всё дело. Кроме того, этот раздел написан с глобальных позиций, а Вы даёте информацию только по России. Vesan99 (обс.) 13:03, 9 июня 2017 (UTC)

Каско — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ка́ско (от исп. casco шлем или нидерл. casco корпус) — страхование средств транспорта (автомобилей, судов, самолётов, вагонов) от ущерба, хищения или угона. Не включает в себя страхование перевозимого имущества (карго, англ. cargo), ответственности перед третьими лицами и т. д.[1]

В страховании каско активно используются различные виды франшизы, часто правилами страхования предусматривается возможность абандона.

Страхование каско в России

Сборы и выплаты по страхованию каско в РФ для разных видов транспорта

Таблица «Сборы и выплаты по каско за 2016 год» (по данным ЦБ РФ) [2]

Подвид страхования имущества Премии, тыс.руб Выплаты, тыс. руб Уровень выплат
Автокаско 170 672 096 97 472 694 57,11%
Страхование железнодорожного транспорта 1 430 042 552 031 38,60%
Страхование воздушного транспорта 8 700 507 3 169 634 36,43%
Страхование водного транспорта 5 433 425 4 075 903 75,02%

Автокаско в России

В отличие от ОСАГО, тарифы на автокаско в России не устанавливаются Центральным банком Российской Федерации, и у каждой страховой компании есть свои программы со своими собственными базовыми тарифами и поправочными коэффициентами. Каждая компания стремится оптимизировать отношение страховых премий к страховым выплатам, для чего проводится постоянный сбор статистики страховых случаев. На основе статистики устанавливаются страховые коэффициенты, по которым вычисляется стоимость страхования каско для каждого конкретного случая. Предпочтение отдаётся взрослым, опытным водителям, семейным автомобилям, способствующим спокойному стилю вождения. Для таких категорий меньшие риск по ущербу и, соответственно, минимальные тарифы на страхование. На стоимость (тариф) каско для конкретного автомобиля существенным образом влияют статистика угонов для данной модели в данной местности, стоимость запчастей и нормо-часа на станциях технического обслуживания в данной местности, наличие или отсутствие франшизы, устойчивость данной модели к угонам и наличие специальных противоугонных устройств, опыт и страховая история водителя, объём пакета дополнительных услуг, включаемых по желанию страхователя в полис (эвакуация, сбор документов, выезд аварийного комиссара и пр.).[3]

Расчёт стоимости полиса автокаско можно произвести как в офисе выбранной страховой компании, так и в режиме онлайн с помощью автоматического расчёта. Такой расчёт позволяет узнать приблизительную стоимость полиса для конкретного автомобиля, сравнить предложения от разных страховых компаний с учётом коэффициентов и программ интересующего страховщика и выбрать наиболее выгодный вариант страхования.

Основные участники рынка автокаско в РФ

Таблица «Ренкинг страховщиков по автокаско за 2016 год» [4]

Наименование Премии, тыс.руб Доля рынка Выплаты, тыс. руб Уровень выплат
1 Ингосстрах 28 927 119 17,0% 14 034 701 48,5%
2 РЕСО-Гарантия 28 041 569 16,4% 13 790 925 49,2%
3 Росгосстрах 22 990 292 13,5% 12 771 820 55,6%
4 ВСК 13 706 586 8,0% 7 167 212 52,3%
5 Согласие 13 562 229 8,0% 10 606 471 78,2%
6 АльфаСтрахование 13 552 156 7,9% 8 046 548 59,4%
7 Ренессанс Страхование 8 417 571 4,9% 5 293 910 62,9%
8 Согаз 7 374 105 4,3% 3 200 673 43,4%
9 Эрго 4 086 346 2,4% 2 226 663 54,5%
10 Энергогарант 2 941 260 1,7% 1 596 727 54,3%

Крупные страховые выплаты по автокаско в РФ

Крупные страховые выплаты по автострахованию, данные страховой компании «РЕСО-Гарантия» и издания «Мотор»[5].

Застрахованный автомобиль Страховая сумма, руб Выплата, руб
Maserati Quattroporte, 2006 г.в. 2 200 000 1 819 200
Lamborghini Murcielago, 2007 г.в. 10 950 000 7 726 000
Mercedes G500, 2012 г.в. 6 778 000 5 498 000
Ferrari FF, 2011 г.в. 7 000 000 4 218 000
Mercedes-Benz CL 63 AMG, 2010 г.в. 6 802 700 5 986 000
Audi Q7, 2011 г.в. 6 600 000 5 577 000
Mercedes-Benz GL 500, 2012 г.в. 6 078 276 5 466 000
Audi S7 Sportback, 2013 г.в 4 599 000 4 027 125
Lexus LS600h, 2010 г.в. 5 900 000 5 723 000
Ferrari F430, 2005 г.в. 4 300 000 4 164 460
Bentley Continental GT Speed , 2008 г.в. 5 947 000 2 417 364
Porsche Panamera Turbo, 2009 г.в. 6 200 000 5 836 520

Примечания

Каско — Википедия. Что такое Каско

Ка́ско (от исп. casco шлем или нидерл. casco корпус) — страхование средств транспорта (автомобилей, судов, самолётов, вагонов) от ущерба, хищения или угона. Не включает в себя страхование перевозимого имущества (карго, англ. cargo), ответственности перед третьими лицами и т. д.[1]

В страховании каско активно используются различные виды франшизы, часто правилами страхования предусматривается возможность абандона.

Страхование каско в России

Сборы и выплаты по страхованию каско в РФ для разных видов транспорта

Таблица «Сборы и выплаты по каско за 2016 год» (по данным ЦБ РФ) [2]

Подвид страхования имущества Премии, тыс.руб Выплаты, тыс. руб Уровень выплат
Автокаско 170 672 096 97 472 694 57,11%
Страхование железнодорожного транспорта 1 430 042 552 031 38,60%
Страхование воздушного транспорта 8 700 507 3 169 634 36,43%
Страхование водного транспорта 5 433 425 4 075 903 75,02%

Автокаско в России

В отличие от ОСАГО, тарифы на автокаско в России не устанавливаются Центральным банком Российской Федерации, и у каждой страховой компании есть свои программы со своими собственными базовыми тарифами и поправочными коэффициентами. Каждая компания стремится оптимизировать отношение страховых премий к страховым выплатам, для чего проводится постоянный сбор статистики страховых случаев. На основе статистики устанавливаются страховые коэффициенты, по которым вычисляется стоимость страхования каско для каждого конкретного случая. Предпочтение отдаётся взрослым, опытным водителям, семейным автомобилям, способствующим спокойному стилю вождения. Для таких категорий меньшие риск по ущербу и, соответственно, минимальные тарифы на страхование. На стоимость (тариф) каско для конкретного автомобиля существенным образом влияют статистика угонов для данной модели в данной местности, стоимость запчастей и нормо-часа на станциях технического обслуживания в данной местности, наличие или отсутствие франшизы, устойчивость данной модели к угонам и наличие специальных противоугонных устройств, опыт и страховая история водителя, объём пакета дополнительных услуг, включаемых по желанию страхователя в полис (эвакуация, сбор документов, выезд аварийного комиссара и пр.).[3]

Расчёт стоимости полиса автокаско можно произвести как в офисе выбранной страховой компании, так и в режиме онлайн с помощью автоматического расчёта. Такой расчёт позволяет узнать приблизительную стоимость полиса для конкретного автомобиля, сравнить предложения от разных страховых компаний с учётом коэффициентов и программ интересующего страховщика и выбрать наиболее выгодный вариант страхования.

Основные участники рынка автокаско в РФ

Таблица «Ренкинг страховщиков по автокаско за 2016 год» [4]

Наименование Премии, тыс.руб Доля рынка Выплаты, тыс. руб Уровень выплат
1 Ингосстрах 28 927 119 17,0% 14 034 701 48,5%
2 РЕСО-Гарантия 28 041 569 16,4% 13 790 925 49,2%
3 Росгосстрах 22 990 292 13,5% 12 771 820 55,6%
4 ВСК 13 706 586 8,0% 7 167 212 52,3%
5 Согласие 13 562 229 8,0% 10 606 471 78,2%
6 АльфаСтрахование 13 552 156 7,9% 8 046 548 59,4%
7 Ренессанс Страхование 8 417 571 4,9% 5 293 910 62,9%
8 Согаз 7 374 105 4,3% 3 200 673 43,4%
9 Эрго 4 086 346 2,4% 2 226 663 54,5%
10 Энергогарант 2 941 260 1,7% 1 596 727 54,3%

Крупные страховые выплаты по автокаско в РФ

Крупные страховые выплаты по автострахованию, данные страховой компании «РЕСО-Гарантия» и издания «Мотор»[5].

Застрахованный автомобиль Страховая сумма, руб Выплата, руб
Maserati Quattroporte, 2006 г.в. 2 200 000 1 819 200
Lamborghini Murcielago, 2007 г.в. 10 950 000 7 726 000
Mercedes G500, 2012 г.в. 6 778 000 5 498 000
Ferrari FF, 2011 г.в. 7 000 000 4 218 000
Mercedes-Benz CL 63 AMG, 2010 г.в. 6 802 700 5 986 000
Audi Q7, 2011 г.в. 6 600 000 5 577 000
Mercedes-Benz GL 500, 2012 г.в. 6 078 276 5 466 000
Audi S7 Sportback, 2013 г.в 4 599 000 4 027 125
Lexus LS600h, 2010 г.в. 5 900 000 5 723 000
Ferrari F430, 2005 г.в. 4 300 000 4 164 460
Bentley Continental GT Speed , 2008 г.в. 5 947 000 2 417 364
Porsche Panamera Turbo, 2009 г.в. 6 200 000 5 836 520

Примечания

расшифровка аббревиатуры, что это такое

Термины ОСАГО и КАСКО известны всем автолюбителям. Каждый гражданин, имеющий в собственности автотранспортные средства, обязан иметь на руках действующий полис обязательного страхования ОСАГО. Однако с КАСКО дела обстоят немного иначе. Все знают, о чём идёт речь, но никто не может дать понятие КАСКО расшифровка.

КАСКО – аббревиатура или нет

КАСКО расшифровкаКАСКО расшифровка

С появлением этого вида страхования, у автоэкспертов и простых граждан возникло много вопросов, связанных с расшифровкой термина КАСКО. Расшифровка аббревиатуры в этом случае не требуется, так как КАСКО, по сути, таковой не является.

Слово каско (итал. «casco»), в переводе с итальянского языка означает не что иное, как «борт». Изначально, итальянские компании применяли такой тип страхования исключительно для морских судов. Страхование морских бортов подразумевало возмещение урона, нанесённого конструктивным элементам водного транспорта.

Существует ещё несколько возможных версий возникновения этого термина:

  • нидерландский casco это — корпус,
  • испанский casco означает — череп,
  • английский cascade переводится, как отработка имитации падения.

Точная расшифровка этого термина известна, а вот точная страна происхождения этого слова вызывает много споров. На данный момент принято считать, что термин КАСКО всё-таки родом из итальянского языка, а остальные версии ошибочные.

Нередко от российских компаний-автостраховщиков и автовладельцев даже можно услышать варианты значения аббревиатуры КАСКО.

Расшифровка (наиболее популярные, но неверные варианты), именуются следующим образом:

  1. Комплексное Автомобильное Страхование Исключая Ответственность (КАСИО).
  2. Комплексное Автомобильное Страхование Кроме Ответственности (КАСКО).
КАСКОКАСКОДля увеличения клиентской базы и заинтересованности водителей, агенты страховых организаций пытаются всё более изощрённо расшифровывать термин.

Если это не аббревиатура, так почему же в России принято писать этот термин большими (заглавными) буквами? Дело в том, что по аналогии с обязательным видом страхования ОСАГО, название этого полиса стали прописывать именно так. Это, скорее всего, сделано из-за особенности восприятия человека. Правильно пишется — КАСКО.

Чем отличается КАСКО от ОСАГО

Эти два вида страхования автолюбители зачастую сравнивают. В чём же они находят отличия?

ОСАГО является обязательным видом автострахования. Водитель не имеет права эксплуатировать транспортное средство без полиса «автогражданки». Данный документ необходим для компенсации нанесённого ущерба здоровью и транспортному средству в результате автоаварии. Иными словами, если автовладелец стал виновником автопроисшествия, его страховая компания обязана возместить ущерб.

Главным достоинством ОСАГО является его доступность и относительная дешевизна по сравнению с полисом КАСКО. Тарифы на ОСАГО устанавливаются правительством РФ. Одним из минусов этого вида автострахования являются лимитированные выплаты. Если ущерб немалый, то страховка покроет только часть убытков.

Страхование по КАСКО носит добровольный характер. Оформив такой полис, автовладелец может рассчитывать на защиту своего средства передвижения, но не на выплаты третьим лицам в случае транспортного происшествия.

В отличие от полиса ОСАГО, защищает транспортное средство, а не страхует ответственность водителя. Такой автополис может позволить себе не каждый водитель. Полис не имеет чётко установленных тарифов. Его стоимость, по большому счёту, зависит от характера возможных рисков.

Виды КАСКО

Как мы выяснили, этот вид страхования является исключительно добровольным. Существует несколько вариантов полиса.

Любой автовладелец может застраховать своё средство передвижения при помощи автополиса, используя несколько его вариаций:

  1. Ущерб. Этот вариант является наиболее популярным. Документ покрывает ущерб, полученный в результате транспортной аварии, стихийного бедствия, возгорания. Кроме того, такое страхование предполагает возмещение урона, полученного от людей или животных.
  2. Страховой полисСтраховой полисУгон. Не самый популярный способ страхования. Проблема в том, что практически все страховые компании, как обязательное условие, требуют установку на транспорт специальной спутниковой поисковой системы, блокираторов или иных защитных устройств. Не каждая организация готова на оформление такого варианта полиса, так как существует риск того, что владелец автотранспортного средства поспешит избавиться от такого личного транспорта.
  3. Страхование комплексное. Совмещает две выше представленные вариации автополиса. Такой тип АвтоиКАСКО рекомендуют оформлять, если автовладелец купил транспортное средство в кредит или он является обладателем эксклюзивного авто.

Возможность выбрать удобный для себя тип страхования — большая удача. Однозначно, из представленных вариантов — третий, является наиболее надёжным. Однако стоимость такого автополиса велика. Что же делает его таким дорогим и недоступным? Рассмотрим, от чего же зависит стоимость КАСКО.

От чего зависит стоимость полиса

Застраховать автомобиль или иное средство передвижения по КАСКО – недешёвое удовольствие. Цена страховки зависит от многих факторов.

Более того, страховая организация вправе отказать оформить автополис, если на это есть основания:

  • с года выпуска автотранспортного средства прошло более трёх лет;
  • транспорт стоит на неохраняемой стоянке.
Страховка автоСтраховка автоКаждая фирма устанавливает свои расценки на полис.

Цена будет зависеть от следующих показателей транспортного средства:

  • вид и модель;
  • год выпуска;
  • период и характер страхования;
  • износ;
  • наличие франшизы.

С первыми пятью пунктами все более или менее понятно. Понятие франшизы лучше разобрать подробнее.

Что такое франшиза и кому выгоден автополис с франшизой

Большинство автолюбителей прекрасно знакомы с видами, условиями и расценками автострахования. Однако в любом виде страхования есть нюансы, позволяющие снизить стоимость страхового полиса. Одним из вариантов снижения цены автострахования является наличие в договоре пункта о франшизе.

Говоря простым языком, франшизой является дополнительное условие в договоре страхования, выражающаяся в обязательстве застрахованного лица покрывать часть нанесённых убытков средству передвижения за свой счёт.

Величина франшизы может выражаться в конкретной фиксированной сумме, оговорённой в договоре, так и в процентах от страховой стоимости автотранспортного средства.

Франшиза по КАСКОФраншиза по КАСКОВид и сумма франшизы заблаговременно обговариваются страховой компанией и автовладельцем, а затем отображается в договоре страхования.

Франшиза имеет несколько видов:

  1. Условная. Если причинённый ущерб не превышает величины установленной франшизы, то фирма-страховщик такой убыток не возмещает.
  2. Безусловная. Подразумевает часть убытка, вычитаемого из конечной суммы возмещения.
  3. Динамическая. Является разновидностью безусловной франшизы. Её применяют со второго или с третьего страхового случая.

В страховании имущества чаще всего применяют безусловную франшизу. Главным преимуществом такого вида автополиса является гарантированная финансовая защита в результате серьёзных автоаварий, а также более низкая стоимость страхования.

Какие могут быть основания для отказа в страховой выплате

В любом договоре автострахования имеется пункт с возможными причинами отказа возмещения ущерба клиенту или освобождения от выплат. Таких оснований великое множество и перечислять их нет смысла.

Вот самые популярные отказы в страховых выплатах:

  • нарушение водителем ПДД, в том числе алкогольное или наркотическое опьянение;
  • отсутствие в полисе лица, управлявшее автотранспортом в момент автоаварии;
  • хранение средства передвижения на неохраняемых автостоянках;
  • отсутствие или неисправность противоугонной системы;
  • осуществление ремонта транспорта до его осмотра представителем страховой организации;
  • нарушение периода подачи заявления о страховом случае.
Обращение к автоюристуОбращение к автоюристуЧтобы автовладельцу не отказали в выплатах, необходимо внимательно прочитать договор и изучить каждый пункт. Далеко не все страховые фирмы действуют законными методами. Если у автолюбителя возникают такие сомнения, лучше обратиться за помощью к опытному автоюристу.

Преимущества и недостатки КАСКО

У любого вида автострахования есть свои преимущества и недостатки. Полис КАСКО не исключение.

Рассмотрим положительные стороны автополиса:

  • добровольный характер страхования,
  • возмещение убытков даже виновнику ДТП,
  • возможность застраховать автотранспорт от противоправных действий третьих лиц, и обеспечить возмещение ущерба, полученного в результате стихийных бедствий.

При желании, в договор могут быть включены дополнительные условия страхования или, напротив, исключены.

Недостатков несколько:

  1. Дороговизна полиса. Не каждому по карману оформить такой вид страхования.
  2. Также существенным минусом является невозможность возмещения вреда, например, в случае автомобильной кражи дорогой аппаратуры, не предусмотренной заводом-изготовителем. Дополнительное оборудование автовладелец должен страховать отдельно.

Ни один водитель не застрахован от ДТП и прочих неприятных ситуаций, связанных с личным транспортом. Даже опытные автовладельцы могут попасть в совершенно нелепое ДТП, стать жертвами поджога или угона автомобиля. Современные виды страхования решают эту проблему.

Приобретение дополнительного полиса КАСКО позволяет автовладельцу чувствовать себя финансово защищённым и спокойным за своё средство передвижения.

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о