Керамический катализатор – Катализатор автомобильный: что это, для чего нужен и как почистить не снимая

  • 03.03.2020

Содержание

Керамический катализатор — что это и где сдать б/у катализатор.

Что такое и для чего нужен керамический катализатор?

Керамический автомобильный катализатор или каталитический преобразователь – это необходимая деталь выхлопной системы автомобиля, призванная снизить уровень токсичных газов, образующихся при сгорании топлива. Оснащение автомобильными катализаторами позволяет производить автомобили в соответствии с современными нормами экологичности.

Керамические автомобильные катализаторы чаще применяются в автомобилях европейских и американских марок. Конструктивно керамический автомобильный катализатор представляет собой носитель из керамики в виде мелких сот с напылением драгоценных металлов, обладающих каталитическими свойствами: золота, платины, палладия или родия. Сотовая конструкция керамического

автомобильного катализатора необходима для увеличения площади контакта выхлопного газа с поверхностью. Цена керамических автомобильных катализаторов существенно ниже по сравнению с металлическими катализаторами, однако они обладают большей хрупкостью. Для поломки или деформации керамического носителя бывает достаточно небольшого удара. Существуют и другие факторы повреждения керамических автомобильных катализаторов:

  • некачественный бензин с высоким содержанием примесей.
  • сезонные перепады температур, из-за которых керамика может потрескаться.
  • продолжительная работа двигателя на холостом ходу.
  • выбоины на дорогах, низкое качество асфальтового покрытия.
  • попадание антифриза или масла в камеру сгорания.

Также керамические автомобильные катализаторы чувствительны к неполадкам в системе зажигания. В этом случае керамические соты носителя попросту забиваются, из-за чего площадь контакта уменьшается, и катализатор перестает эффективно окислять выхлопные газы. Зачастую водители далеко не сразу замечают то, что катализатор вышел из строя. Неисправность катализатора можно обнаружить по нескольким признакам:

  • снижение мощности мотора.
  • выхлопные газы приобретают резкий запах сероводорода.

Обычно ресурс работы керамических автомобильных катализаторов рассчитан примерно на 100 тысяч км пробега. Важно помнить, что использование поврежденного керамического автомобильного катализатора крайне небезопасно, и он нуждается в своевременной замене. При неисправностях температура внутри катализатора поднимается настолько, что керамический носитель может расплавиться, тем самым уменьшив отверстие выхлопной трубы.

Утилизация и переработка керамических катализаторов

Заменив неисправный автомобильный катализатор на новый, не стоит спешить выбрасывать предыдущий. За время эксплуатации в катализаторе накапливаются вредоносные продукты сгорания, которые могут нанести большой вред окружающей среде. Для правильной утилизации керамических автомобильhttpных катализаторов существуют специальные

пункты приема отработанных катализаторов. Цена за сданный на переработку автомобильный катализатор рассчитывается исходя из среднего содержания драгоценных металлов на кг массы носителя. Для этого из отсортированных катализаторов сначала извлекают керамические носители, потом их перемалывают до гомогенного состояния, а затем из полученной однородной массы извлекают пробы для химического рентгенофлуоресцентного анализа, который и показывает концентрацию платиноидов в носителе. Сдать автомобильный катализатор означает соблюдение современных экологических принципов сохранения окружающей среды.

AUTOKATRECYCLE – крупнейший

пункт приема б/у катализаторов в Москве, который осуществляет скупку и переработку автомобильных катализаторов. AUTOKATRECYCLE принимает отработанные керамические катализаторы в Москве по самой высокой цене за кг, обеспечивая своим клиентам самые выгодные условия сотрудничества.

Сравнение металлических и керамических катализаторов

Какие катализаторы лучше: металлические или керамические?

Катализатор является одной из обязательных опций для современных автомобилей. Эта деталь позволяет очищать выхлопные газы от ядовитых составляющих путем доокисления. Устройство представляет собой сотовую керамическую конструкцию с прочным корпусом. Соты позволяют увеличить площадь контакта отработанных газов с основной каталитической прослойкой. В данной детали содержится тонкий слой сплава, в который включены ценные металлы (палладий, платина, родий и т.д.), поэтому устройство является дорогостоящим. Чтобы вернуть часть денег при его выходе из строя, можно

продать катализатор компании «Автокат Ресайкл». Специализированной фирмой осуществляется скупка катализаторов любого вида.

 

Преимущества и недостатки катализаторов из металла и керамики

 

Каталитические нейтрализаторы могут иметь керамическую или металлическую внутреннюю часть. Агрегат из керамики стоит дешевле, но металлический вариант выделяется более высокой прочностью. Керамическое устройство следует обезопасить от импульсных механических воздействий. Компоненты детали из керамики могут покрываться трещинами при ударах, так как соты будут разрушаться. Также нельзя допускать попадание воды на нейтрализатор в процессе движения. Именно поэтому не стоит передвигаться по плохим дорогам или заезжать в глубокие лужи, если вы используете керамическое устройство.

 

Металлический катализатор будет более надежным и устойчивым к неполадкам в системе зажигания, если из-за неудавшегося пуска мотора в выпускном тракте станет накапливаться несгоревший бензин. Что касается керамической детали, в данном случае в ней произойдет взрыв, из-за чего соты станут рассыпаться. При использовании керамического агрегата, стоит сделать перерыв после 2-3 неудачных попыток запуска двигателя, чтобы топливо успело испариться.

 

Однако любой катализатор выйдет из строя при использовании некачественного бензина с большим содержанием тетраэтилсвинца. Применение такого топлива приведет к засорению сот, а также станет меньше проходное сечение, из-за чего мощность мотора ухудшится. Кроме того, неисправный катализатор может вывести из строя многие узлы автомобиля, из-за чего двигатель перестанет работать.

 

Чтобы металлический катализатор максимально эффективно очищал выхлопные газы для их безопасного отведения, стоит соблюдать несколько правил. Деталь следует поместить ближе к мотору, чтобы сохранять нужную температуру выхлопа. Также стоит ограничить температуру, так как при дожигании будет выделяться дополнительное тепло. Конструкция отличается термической прочностью и отсутствием вредных резонансов. Несмотря на небольшие габариты, устройство имеет достаточную активную площадь.

 

Возможные неполадки катализатора и проверка его состояния

 

Ресурс устройства может исчерпаться естественным образом при определенном пробеге. Также деталь может выходить из строя из-за неправильной эксплуатации. О ее поломке будут говорить следующие факторы:

 

  • Мотор заводится слишком долго и его нужно «прогонять» стартером;
  • Расход топлива значительно повышается;
  • Тяга может спонтанно пропадать на больших оборотах;
  • Стрелка тахометра не поднимается выше отметки в 4000, что говорит о «пропадании» оборотов.

 

Чтобы проверить катализатор самым простым способом, нужно завести авто и вдавить педаль в пол. Если обороты набираются медленно, то с деталью возникла проблема. Если выхлопная система перестает работать, машина может беспричинно глохнуть. Также на приборной панели может появляться предупреждение о неполадках, так как лямбда-зонд контролирует работу устройства.

 

Что делать с поломанным нейтрализатором?

 

В России постепенно продолжает формироваться рынок отработанных автокатализаторов, выступая в роли источника получения металлов платиновой группы.

Скупка катализаторов в Москве на лучших условиях выполняется фирмой «Автокат Рецайкл». В пункт приема катализаторов сдают детали, как автовладельцы, так и СТО. Любой человек сможет продать катализатор б/у, цена которого будет выгодной, чтобы получить дополнительный доход и позаботиться об окружающей среде.

продать катализатор, скупка катализаторов, скупка катализаторов в Москве, пункт приема катализаторов, продать катализатор б/у цена.

Керамические катализаторы — Katalizator-group

Керамический катализатор в выхлопной системе автомобиля

Каталитические нейтрализаторы выхлопных газов в автомобиле служат для очистки выхлопа, попадающего в атмосферу, от токсинов, и хотя цель у этих устройств одна, автокаты имеют свои разновидности.

Основные типы автомобильных нейтрализаторов разделяются на:

  • с керамическим носителем
  • с металлическим носителем
  • насыпные, в которых корпус заполнен гранулами с каталитическим покрытием, в современных авто не применяются.

Особенности катализатора с керамическим носителем

То, что принято в катализаторе называть керамикой, на самом деле является экструдированным магниево-алюминиевым силикатом или карбидом кремния. В корпус из такого материала заключены тысячи небольших каналов, расположенных параллельно. В одном носителе может располагаться до восьми тысяч каналов. В срезе устройство напоминает пчелиные соты, с напылением из платиноидов, что помогает увеличить площадь контакта выхлопных газов с металлом-катализатором.

Толщина стен «сот» составляет до 0,15 мм в старых системах, и 0,1-0,05 мм в новых катализаторах. Поверхность керамического блока покрыта промежуточным слоем активаторов, в число которых входят оксиды алюминия, магния и силикаты, что увеличивает реальную поверхность до 7 тысяч раз.

Исходя из общего размера нейтрализатора выхлопных газов, создается контактная площадь до 18 тысяч квадратных метров на литр объема устройства. Эта поверхность покрывается тонким каталитическим слоем из драгметаллов – платины, палладия и родия. При этом соотношение Pt и Rd составляет 5:1. Автомобили, выпущенные после 90-х годов прошлого века стали оснащать устройствами, в котором катализирующий слой состоял из 5-9 частей палладия и одной части родия. Также применяются триметаллические каты, в которых соотношение платины, палладия и родия составляет 1/28/1 – 1/28/1. В среднем для создания одного автомобильного катализатора уходит платины – до 3-7 г, палладия – 1,5-5 г, родия — 0,8-1,5 г.

Содержание редких металлов платиновой группы в автомобильном нейтрализаторе выхлопа, выступающих в роли катализатора, то есть не утрачивающих своих основных характеристик, сделало утилизацию этого устройства прибыльным делом. Потому так популярны скупки катализаторов по всем городам РФ и даже за рубежом.

Виды керамики в катализаторах

Несмотря на идентичность конструкции автомобильных нейтрализаторов выхлопа, керамические носители в них отличаются в зависимости от моделей авто и их целевого использования.

  • керамические катализаторы от авто немецких марок окрашены в серый цвет и имеют квадратные отверстия
  • «европейцы» и «японцы» полностью идентичны и скупки катализаторов оценивают их высоко
  • в керамических катах от американских авто отверстия крупные и треугольной формы
  • керамика от российского автопрома внешне сходна с «европейцами», но цена ее в пунктах приема катализаторов котируется очень дешево
  • керамические катализаторы от грузовых машин имеют серый окрас, но при разломе обнаруживается желто-зеленый оттенок
  • в универсальных катах керамика более хрупкая, светло-серого или кремово-белого оттенка
  • современные катализаторы по структуре напоминают пластик и к керамике уже отношения не имеют. Такие устройства отличаются от «европейцев» более крупными ячейками, а внешне полностью идентичны сажевым фильтрам, отличия обнаружить доступно только в специальных лабораториях.

Принцип работы керамического катализатора

  1. Выхлопные газы проходят через автокат, где несгоревшие частицы топлива подвергаются дополнительному окислению кислородом. В результате химической реакции, которую обеспечивает каталитический слой, выхлоп очищается.
  2.  В процессе окисления рабочие элементы ката значительно повышают температуру и положительно влияют на ускорение химической реакции. Таким образом, выхлоп очищается до действующих экологических норм.

В среднем каждый автомобильный нейтрализатор выхлопа рассчитан на 70-150 тысяч километров пробега, но неправильные условия эксплуатации часто выводят устройство из строя намного раньше. Преимущество автоката в том, что всегда можно продать катализатор в скупку и частично компенсировать покупку и замену старого устройства на новое.

 

 

Каталитический нейтрализатор: металлический или керамический

Автомобильный нейтрализатор выхлопных газов стал одной из обязательных составляющих современного автомобиля, ведь его основная задача – очищать токсичный выхлоп от вредных примесей, что особенно актуально при сегодняшней экологической обстановке.

Конструкция автоката подразумевает наличие металлов платиновой группы, вступающих в катализ с отработанными газами и преобразующих угарных газ, оксиды азота и прочие канцерогены в нейтральные вещества. Именно присутствие драгметаллов и составляет основную ценность устройства после его выхода из строя и потому так популярны скупки катализаторов в Казани и других крупных городах РФ.

Металлические и керамические катализаторы

Внутренности автомобильного нейтрализатора выхлопа могут состоять из керамики или металла, что также оказывает влияние на цену устройства. Однако дело не только цене: металлический кат прочнее и оттого долговечнее, тогда как керамика имеет преимущество в стоимости.

Более того, в керамических катах применяет больше драгметаллов – платины, родия и палладия и потому скупка катализаторов в Казани оценивает керамические устройства дороже.

Керамические нейтрализаторывыхлопных газов нужно оберегать от:

  • ударов о неровные поверхности дороги
  • попадания воды на раскаленное устройство
  • неисправной системы зажигания, когда при неудачном пуске мотора происходит небольшой взрыв, а соты осыпаются.

Компания Katalizator-Group осуществляет прием катализаторов в Казани в любом состоянии и количестве и всегда выплачивает высокую цену за сданное сырье.

Металлические каталитическиепреобразователи выхлопа также уязвимы к проблемам с системой зажигания, ведь при неудачной активации двигателя в выпускной тракт отправляется «несанкционированная» порция несгоревшего бензина

Обе модификации автокатов негативно реагируют на использование этилированного бензина, в котором в большом количестве содержится тетраэтилсвинец. В результате применения некачественного горючего засоряются соты катализатора, и его проходное сечение сокращается, что напрямую влияет на производительность силового агрегата. Каждый водитель должен помнить, что неисправный нейтрализатор выхлопа негативно влияет не только на выхлопную систему, но и на другие «жизненно необходимые» узлы машины. Потому при явных признаках неисправности ката его нужно демонтировать, продать б/у катализатор в скупку в Казани и установить новое или альтернативное устройство.

Для эффективной работы по очистке выхлопных газов существует несколько правил:

  • устройство размещают вблизи двигателя, что сохраняет необходимую температуру для выхлопа
  • ограничивают температуру, ведь при дожиге топлива выделяется дополнительное тепло
  • автокат – конструкция термоустойчивая и не имеет вредных резонансов
  • небольшие габариты ката располагают большой активной площадью, обеспеченной сотовой конструкцией внутри носителя, площадь которой покрыта напылением драгметаллов, нейтрализующих токсины. Этот фактор учитывается при утилизации в пунктах приема катализаторов в Казани и других крупных городах РФ, где специалисты компании проводят специальный анализ, чтобы определить точное количество содержащихся в сырье платиноидов.

Симптомы неисправности катализатора

Выход нейтрализатора из строя может быть обусловлен «естественными» причинами, то есть когда авто пробежало определенное количество километров, но также кат ломается ввиду неправильной эксплуатации.

О том, что вскоре придется продать катализатор в Казани в скупку, расскажет:

  • проблемный запуск мотора
  • сигнал check engine
  • повышенный расход горючего
  • падение тяги на больших оборотах
  • пропадание оборотов и некоторые другие признаки.

Когда диагноз установлен, отработанный кат отправляется в переработку, а на его место устанавливается оригинальное или универсальное устройство или качественная альтернатива, например, пламегаситель.

F.A.Q по катализаторам. Или коротко про катализаторы.

Можно ли отремонтировать катализатор?

Нет. Только на химических заводах можно очистить катализатор и сделать новое напыление. В сервисных условиях нельзя. Можно просто удалить катализатор или заменить его.

 

Можно ли удалить катализатор и ездить без катализатора?

Да. Для двигателя это даже полезнее. Но, удаление катализатора из системы вредно для атмосферы и того воздуха, которым дышим мы и наши дети.

 В данной статье мы расскажем про основные вопросы, связанные с катализатором. Основные вопросы про удаление катализатора, вставки вместо катализатора. Выбить или нет катализатор.

Что будет если просто выбить катализатор?

Чаще всего появляется посторонний звук в пустом бочке. Идет повышенная нагрузка на последующие детали выхлопной системы, что в конечном итоге приводит к их более быстрому выходу из строя.

 

Что означает вставка катализатора?

Обычно это означает, что вместо родного катализатора вставляется, замещающий его элемент. Это может быть блок универсального катализатора или пламегаситель.

 

Что лучше универсальный катализатор или пламегаситель?

На этот вопрос нет однозначного ответа. И тот и другой вариант, имеют свои плюсы и минусы. Основной минус универсального катализатора – более высокая цена по сравнению с пламегасителем, минус пламегасителя – загазованный воздух, которым мы дышим.

 

Почему оригинальные катализаторы значительно дороже универсальных?

Под оригинальным катализатором подразумевается приемная труба с коллектором, на которую приварен блок катализатора .  Это готовое, достаточно сложное и объемное изделие.  Универсальный катализатор – это непосредственно сам блок катализатора, который приваривается на родное изделие, вместо вышедшего из строя катализатора.

 

У меня загорелась ошибка, мне нужно менять катализатор?

Прежде всего нужно определить, что это ошибка катализатора.  Ошибка катализатора имеет свои коды P0420, P0430. Если сканер показал эти ошибки, то нужно менять катализатор.

 

Может ли не гореть ошибка, а катализатор быть неисправен?

Да, это возможно.  Некоторые катализаторы не контролируются датчиками, поэтому на них априори не может гореть ошибка. И еще ошибка не горит, когда катализатор сильно и быстро забился.  Это бывает в результате какой-нибудь проблемы с системой зажигания.

 

Если удалить катализатор будет ли гореть ошибка катализатора?

Если просто удалить катализатор , выбить катализатор или поставить вместо катализатора пламегаситель, то загорится ошибка «Неэффективная работа катализатора». Если вместо катализатора поставить универсальный катализатор, то ошибка гореть не будет.

 

Какой катализатор лучше: керамический или металлический?

Керамика или метал – это просто носители, на которые наносится каталитическое напыление.  А сама работоспособность катализатора зависит от качества и количества напыленных драгметаллов.  Керамика, как носитель дешевле, но она более хрупкая, поэтому сейчас чаще используются металлические носители в качестве вставки катализатора.

 

Другие статьи про катализатор:

Немного о катализаторах. (Статья посвящена вопросам где расположен катализатор, сколько катализаторов может быть на автомобиле, и как определить какой катализатор вышел из строя)

Удаление катализатора.  (Как правильно убрать катализатор и на что влияет удаление катализатора)

Забитый катализатор. Замена катализатора на пламегаситель. (Статья рассказывает о вариантах замены катализатора)

Ремонт катализатора. Ошибка катализатора – решение проблемы. (Можно ли отремонтировать катализатор? Установка универсального катализатора

Сдать по выгодной цене керамический катализатор в лом для утилизации

Сдать в лом керамический катализатор

Компания «Экспром» предлагает не выбрасывать старый катализатор керамический, а сдать его в лом с целью выручить неплохую сумму. Отправить преобразователь на свалку является настоящим преступлением, так как, израсходовав свой рабочий ресурс, прибор накапливает большое количество продуктов сгорания, которые могут нанести непоправимый вред живым организмам. Наш пункт приёма является сертифицированной фирмой, которая занимается утилизацией такой части автомобиля, как керамический катализатор.

Особенности утилизации приспособления

Обычный катализатор керамический является важным вторсырьём, который перерабатывается с целью добычи ценных элементов. Содержится в нём таковых совсем немного, но и за это можно получить неплохие деньги. Сколько можно выручить за керамический катализатор? Всё зависит от количества содержащихся внутри драгоценных металлов. Проводится утилизация следующим образом:

  • Извлекаются керамические соты.
  • Соты перемалываются до однородного состояния.
  • Делается забор химических проб для изучения.
  • Получаются результаты исследования.

Вышедший из строя катализатор керамический подлежит переработке. Автовладельцы сдают их в пункты приёма для защиты окружающей среды от токсичных отходов. К тому же благодаря входящему в состав ценному металлу за них платят неплохие деньги. Если катализаторов скопилось много, сдать их оптом будет ещё выгоднее, чем поштучно. С постоянными клиентами наша компания сотрудничает на обоюдно выгодных условиях.

Причины обратиться к нам

Предлагает по выгодной цене компания «Экспром» сдать использованный керамический катализатор. У нас имеется большой опыт работы на рынке, поэтому у нас всегда интересные условия для постоянного сотрудничества. При необходимости наши специалисты самостоятельно вывезут катализаторы с объекта (при большой партии). Наши специалисты предоставят консультацию по всем интересующим вопросам, выплатят средства за лом в день сдачи. В процессе задействуется сверхточное оборудование, что делает условия сотрудничества полностью прозрачными.

Как выбить катализатор самостоятельно — Katalizator1

Как выбить катализатор самостоятельно

Знать, как выбить катализатор, необходимо, когда элемент отработал положенный срок эксплуатации или пришел в негодность. Каталитический нейтрализатор — составная часть выхлопной системы любого транспортного средства, отвечающая за снижение уровня токсичности выхлопов. Заменить вышедшую из строя деталь может позволить себе не каждый. Новый катализатор стоит недешево, кроме того, впоследствии его снова придется менять. Выбив нейтрализатор, вы сэкономите значительную сумму, однако, чтобы процедура не повлияла на работу авто, к этой задаче следует подойти ответственно.

Когда стоит выбить катализатор

Основной причиной неисправности нейтрализаторов считается низкое качество бензина. Большая часть топлива, реализуемого в стране, содержит вредные добавки. Фактически их использование запрещено, однако производителей это не останавливает. Попадание недоброкачественного топлива на катализатор снижает пропускную способность устройства, в результате чего уровень токсичности выхлопных газов возрастает. Ухудшение запаха и увеличение количество выхлопов — явный признак, что нейтрализатор пора менять.

Среди других «тревожных сигналов», свидетельствующих о выходе элемента из строя, можно выделить:

  • Появление лампочки CHECK ENGINE на приборной панели.
  • Повышение расхода топлива без видимых причин.
  • Снижение мощности мотора.
  • Ухудшение тяги.
  • Проблемы при разгоне, попытках завести автомобиль.
  • Появление вибраций, стуков, шумов при переключении скоростей.

Избавляться от устройства или нет — каждый водитель решает сам. Рациональным решением станет установка пламегасителя вместо снятого катализатора, однако сделать это грамотно под силу только профессионалам.

Рекомендации по удалению катализатора

Чтобы выбить катализатор, необходимо сначала открутить крепежные элементы. Стоит учитывать, что если устройство эксплуатировалось долгое время, снять соединения будет сложно — из-за высоких температур они часто пригорают.

Следующий этап — резка устройства, которая обеспечит доступ к внутренней части нейтрализатора. После этого металлический или керамический элемент выбивается вручную с помощью зубила и молотка. Основная работа выполнена — теперь осталось только приварить корпус катализатора обратно к выхлопной трубе.

Обратите внимание: приступать к снятию нейтрализатора следует, убедившись, что он полностью остыл после завершения работы двигателя.

Понравилась информация? Поделись с друзьями

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*