Класс 4 е – 4-е классы | Средняя общеобразовательная школа №4 им. А.В.Суворова муниципального образования город-курорт Геленджик
- 22.09.2020
4-е классы | Средняя общеобразовательная школа №4 им. А.В.Суворова муниципального образования город-курорт Геленджик
Экскурсия в пограничную воинскую часть «2396Б»
13 февраля учащиеся 2″В» и 4 «Б» классов МБОУ СОШ номер 4 побывали на экскурсии в пограничной воинской части «2396Б».Детей радушно встретили, провели по территории воинской части.
Учащиеся посмотрели, где проводятся спортивные тренировки, побывали в учебном классе.
Детям было показано современное боевое оружие пограничника.
Они даже рассмотрели его и подержали в руках.
Очень запомнилась детям встреча с пограничными собаками. Им рассказали о том, как тренируют служебных собак, как ухаживают за ними. Разрешили погладить самую взрослую пограничную собаку Нику, которая «служит» 10 лет.
В завершении учащиеся сфотографировались на плацу у пограничного столба, где они вручили подарки, рисунки, открытки пограничникам воинской части «2396Б» и поблагодарили за интересную экскурсию.
Афганистан
Афганистан – ты стих души моей
О верности Святой солдатской чести,
О памяти той круговерти дней,
Где всё смешалось: ложь и правда вместе.
В МБОУ СОШ №4 им. А.В. Суворова в течение месячника проводились открытые мероприятия, классные часы, уроки мужества, общешкольные линейки, были организованны встречи с ветеранами, ребята проводили экскурсию по памятным местам, организовывали квест-игры, оформляли информационные стенды, проводили конкурсы рисунков. Была проведена большая и плодотворная работа.
4 февраля была организована встреча учащихся 4 «А» и 11 «А» классов с Алексеевым Анатолием Степановичем ветераном Афганской войны. Нам очень повезло, пришел не просто воин-интернационалист, а настоящий герой и патриот.
Мы в большом долгу перед теми, кто с достоинством и честью, порой ценою своей жизни выполнял приказ Родины за ее пределами. Наши соотечественники самоотверженно решали интернациональные задачи в Афганистане, проявили мужество во время агрессии Грузии против Южной Осетии, в других «горячих точках».
Прошла Афганская война, закончилась, но не для матерей, отцов, жен и детей, которые потеряли там своих близких, не для солдат-афганцев, которым снятся кошмарные взрывы. А погибшие мальчики были так молоды, они мечтали о любви и радостях жизни, и ради их памяти, ради их несбывшихся надежд будем жить, беречь мир, любить, надеяться, хранить память о них и о выживших в Афганистане. Думая о будущем, нельзя забывать прошлое.
Для учеников это незабываемая встреча оставила неизгладимый след в сердцах. Мы благодарны за содержательное выступление и активное участие в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
«Победа для ветеранов»
27 января у нас новая победа! Наши мальчики (4В класс) заняли призовые места в детском городском турнире по быстрым шахматам:
1 место Гаспар Петросян, 2 место Вадим Жерихов. Все наши победы мы посвящаем нашим ветеранам!
Спасибо, суворовцы! Так держать! Напоминаем, что совсем скоро шахматный турнир на приз директора школы! Готовьтесь! У всех есть шанс победить!
«Дорога жизни»
К 75-летию Блокады Ленинграда учащимся 4″а» класса просмотрен документальный фильм «Дорога жизни». Героический подвиг русского народа, тяжелые блокадные дни вызвали у детей чувство сострадания, благодарности и уважения к его защитникам. Дети горячо обсуждали увиденное и пересказывали тронувшие моменты. В завершении урок оказался интересным поучительным для учащихся.
ГДЗ по информатике 4 класс Бененсон Паутова 1, 2 часть учебник

Учебник «Информатика и ИКТ. 4 класс» Е. П. Бененсона, А. Г. Паутовой. Издательство: «Академкнига/Учебник». Серия: «Информатика». Состоит из двух частей (1 часть – 96 страниц, 2 часть — 96 страниц). Произведён по схожести требованиям ФГОС.
В четвертом классе ученики продолжат изучение одной из важнейших школьных дисциплин. Учащиеся в процессе изучения основ теории и выполнения практических упражнений дадут необходимый импульс изучению логической и алгоритмической компетенций. Информационная грамотность ребят будет повышаться с каждым новым выполненным упражнением, они освоят правила использования информации в различных формах – таблице, диаграмме, цепочке, тексте, совокупности и многих других. Творческая направленность заданий сможет надолго приковать внимание младших школьников, им предстоит раскрасить рисунки, соблюдая заданные условия и придерживаясь определенных алгоритмов. Четвероклассники выполнят задание по тематике алгоритмов с ветвлением, алгоритмов с циклом, вспомогательных алгоритмов, системе координат монитора. Раздел с дополнительными заданиями предназначен для полного и всестороннего закрепления изученного материала.
Веб-ресурс ЯГДЗ позаботился о детях и их родителях, создав решебник ГДЗ, в который входят разбор всех упражнений, содержащихся в учебное пособии. Выполнить домашнее задание на хорошую и отличную отметку смогут даже те обучающиеся, для которых информатика не является любимым предметом.
Часть 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
ТВОИ УСПЕХИ
1 2 3 4 5 6 7
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6 Д7 Д8 Д9 Д10 Д11 Д12 Д13 Д14 Д15 Д16 Д17 Д18 Д19 Д20 Д21
Часть 2
1 2 3 4 5 6 8 9 10 12 13 14 16 17 18 20 22 25 26 28 29 30 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 65 66 68
ТВОИ УСПЕХИ
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6 Д7 Д8 Д9 Д10 Д11 Д12 Д13 Д14 Д15 Д16 Д17
Урок русского языка 2 класс. | Урок русского языка 4 класс. | ||||
Тема. Имя прилагательное. | Тема. Глагол. | ||||
Цели. Актуализировать знания учащихся об имени прилагательном. | Цели. Актуализировать знания учащихся о части речи – глагол. | ||||
Предметные: Коммуникативные: Регулятивные: Личностные: |
Предметные: Коммуникативные: Регулятивные: Личностные: |
||||
Оборудование: музыкальное сопровождение (Л. Бетховен “К Элизе”,
песня “От улыбки”), перфокарты для 4 классы, индив. карточки, толковый
словарь, корзинки, “сердечки” для этапа рефлексии, мультимедийная
презентация к уроку. Система “Школа России”, учебники JI. М. Зеленина “Русский язык–2”(П ч.), JI. М. Зеленина “Русский язык–4”(П ч.). |
|||||
Ход урока |
|||||
1.
Психологический настрой на урок.
(Л. Бетховен “Лунная соната.)
– Какой сегодня прекрасный день. Я рада вас
видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а
вы улыбнетесь мне! Повернитесь друг другу, улыбнитесь своему соседу,
соприкоснитесь ладошками и пожелайте друг другу успеха.
Посмотрите и покажите пальчиками, как светит солнце летом, а как зимой. Лепим снежный ком, разминаем пальчики, чтобы они хорошо писали. Оформление тетрадей. II. Минутка чистописания. – Начинаем урок с минутки чистописания. На доске буквы м, а, з, и. Задание: |
|||||
– Запишите различные соединения, состоящие из 2 букв. | – Запишите эти сочетания из 4 букв, каждый раз меняя их местами. | ||||
По 1
ученику по цепочке работают на доске. – Среди получившихся сочетаний букв в работе 4-классников спрятано слово. 4 класс подчеркните это слово в тетради, 2 класс поможет мне найти это слово на доске. (Слайд) III.
Постановка учебной задачи. |
|||||
– Слово, которое отвечает на вопрос какой? | – Однокоренное слово, которое отвечает на вопрос что делать? | ||||
– Определите
тему нашего урока. (Слайд) – Какие мы поставим цели? (Слайд) |
|||||
Д/игра “ Я начну, а вы
кончайте, хором дружно отвечайте”. Имя прилагательное отвечает на вопросы …. Имена прилагательные обозначают… Имена прилагательные изменяются по… * Приведите примеры имен прилагательных. |
Выполняем задание по
перфокартам. Вставить пропущенное слово. Глагол обозначает Глаголы отвечают на вопросы Глаголы изменяются (Самопроверка – внутри перфокарты.)
|
||||
IV.
Словарная работа.
Как вы догадались, у нас словарная работа. |
|||||
Я называю словарное
слово, вы образуете от него прилагательное и записываем в тетради,
выделяя ударные и безударные гласные. Петух, работа, арбуз, завод, деревня, народ, интерес, класс. (По 1 ученику работают на доске.) Из каждого слова возьмите первые буквы и составьте слово. (Рабочий – кто? какой?) |
(Слайд) Даны
слова. Образуйте от этих слов однокоренные глаголы и запишите, выделяя
ударные и безударные гласные. Совет, приветливо, обед, жёлтый,
коллекция, праздник, тревога, дерево. (Взаимопроверка с доски.)
(Слайд) Задание на внимание: используем буквы записанных слов по
такому принципу: 1 слово – 1 буква, 2 слово – 2 буква, 3 слово – 3 буква и т.д. |
||||
Какие слова
у вас получились? (Праздник, Сретение.) (Слайд) Кто знает, что это за праздник? Иисус Христос родился 7 января – праздник Рождество Христово. Когда исполнилось 40 дней, младенца принесли в храм. (Слайд) Его встретил старец Симеон, который по преданиям жил 300 лет. Этот день празднуется православными крестьянами. Праздник называется Сретение, что означает “встреча”. Сретение символизирует встречу Ветхого Завета с Новым Заветом, принесенную в мир Иисусом Христовом. (Слайд) Православная церковь празднует Сретение 15 февраля. Праздник приходится на середину февраля. В народе считали, что в этот день зима встречается с весной, они борются – кому уходить, а кому оставаться. Морозы чередуются оттепелями, появляются сосульки. С этого дня погода могла преподнести самые разные сюрпризы – то сретенские морозы, то сретенские оттепели. V. Работа по теме урока. |
|||||
1. Прочитаем народные
приметы (Слайд). Если на Сретение оттепель – весна
ранняя и тёплая, если холодно – весна холодная. |
1. (Карточки.) Спишите выделенные предложения, вставляя пропущенные буквы. Дружно з.вут февраль лютым. Г.в.рят: у февраля два друга – метель да вьюга. Тёплый февраль пр.носит холодную весну. Длинные февральские сосульки сулят долгую зиму. Февральский снег весною пахнет, хоть февраль и зли(т, ть)ся, но весну чует. Да ведь он и другой лик имеет. Он – бокогрей: лесному боярину бок согрел в берлоге. |
||||
Музыкальная физкультминутка. | |||||
3. Через тире
(черточку) запишите прилагательные, противоположные по смыслу. Проверяем. Устно поставим эти прилагательные в множественное число. 2. .(Слайд) На доске даны слова. На какой вопрос они отвечают? Докажите. День |
2. Как вы
понимаете значение слов: Лютый – Лик имеет – Сулят – (Работа со словарем в парах.) 3. Объясните правописание пропущенных букв. 4. Подчеркните глаголы, определите число и время.
|
||||
Проверка. Работа в парах. Составьте текст из 3–4 предложений, используя данные словосочетания. Запишите в тетради.
|
2. Поиграем в игру
“Собери корзинку” (в парах). 1-й вариант – весна; |
||||
Проверка. Прочитайте два описания снега. (карточки). Он пушистый, |
Проверка. Записать мини-сочинение по своим опорным словам. |
||||
Назовите признаки, с помощью которых описывается снег. Сравните зимний и весенний снег. Подберите ещё по 3–4 определения к первому и второму описаниям снега. |
|||||
Выписать из понравившегося отрывка имена прилагательные. | Проверка. Прочитайте Слайд.
|
||||
К какой части речи относятся слова из 1 столбика? из 2? Подберите к каждому имени прилагательному из 1 столбика соответствующие глаголы из 2 столбика (устно). |
|||||
Рефлексия. Пора урок заканч |
Презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему: Е. Л. Шварц.
Слайд 1
Евгений Львович Шварц (1896 — 1958)Слайд 2
Лев Борисович Шварц – отец писателя.
Слайд 3
Мария Фёдоровна Шелкова – мама писателя
Слайд 4
ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ . Родился 9 (21) октября 1896 в Казани в семье врача. Детство Шварца прошло в г.Майкопе .
Слайд 5
В 1914 году Евгений поступил на юридический факультет Московского народного университета, но проучившись там два года, решительно отказался от профессии юриста, посвятив жизнь театральному искусству и литературе. Весной 1917 года был призван в армию.
Слайд 6
В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы. Некоторое время работал секретарём у Корнея Чуковского, а в 1923 году начал публиковать свои фельетоны. С 1924 года Шварц жил в Ленинграде, работал в Госиздате под руководством С. Я. Маршака. Активно участвовал в создании популярных детских журналов «ЁЖ» и «ЧИЖ».
Слайд 7
Р усский советский драматург, автор более двадцати пьес для драматического театра и театра кукол, а также сценариев к одиннадцати игровым кинофильмам и одному мультфильму. « Первопоходник .»
Слайд 8
Он сам любил мудрые сказки Х. Андерсена и верил, что у сказки многому можно научиться.
Слайд 9
«Сказка о потерянном времени» — «пьеса для кукольного театра» в 3-х действиях — 1940г. 1964г. — Сказка о потерянном времени — экранизация . 1978г. «Сказка о потерянном времени »- мультфильм.
Слайд 10
1.Оно , хоть и самое длинное, но и самое короткое в нашем мире. 2.Оно течет быстро и медленно. 3.Без него не происходит ни одна вещь на свете. 4.Время – наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую. 5.Экономя время, мы сможем стать настоящими творцами, так как будем успевать развивать свою личность. Чтобы понять, о чем «Сказка о потерянном времени», давайте узнаем, что хотел сказать Шварц об этом самом времени:
Слайд 11
План «Сказки о потерянном времени» 1. Лень Пети Зубова. 2. Превращение в старика . 3. Встреча с волшебниками . 4 .Поиск школьников-стариков . 5. Перевоплощение и осознание своих ошибок.
Слайд 12
Писатель хотел сказать нам, что люди учатся на своих ошибках, иногда цена за них непомерно велика. Поэтому стоит обдумывать свои поступки и делать полезные, нужные вещи, не распыляясь по мелочам. Правильно распоряжаться своим временем крайне важно, иначе мы никогда ничего не успеем.
Слайд 13
1.К какому виду сказок относится данное произведение? а) русская народная сказка б) литературная сказка в) волшебная сказка г) бытовая сказка Тест по сказке. 2.Как звали главного героя? а )Петя Зубов б) Вася Зайцев в) Маруся Поспелова г) Наденька Соколова
Слайд 14
3.Какова главная мысль произведения? а )злые волшебники ловили ребят, теряющих время понапрасну б )выполнять дела надо завтра, завтра, завтра в )и стали волшебники малыми ребятами, а ребята старыми стариками г ) человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет
Слайд 15
4.Что произошло с учеником 3 класса 14 школы? а )внезапно заболел б )внезапно постарел в ) внезапно потерялся г )внезапно заснул 5.При помощи какого предмета волшебники подсчитывали время? а )калькулятор б )часы в )счёты г )палочки
Слайд 16
6.Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону: а )7 раз б )17 раз в )70 раз г )77 раз 7.Почему люди боятся не успеть, опоздать, отстать? а )жизнь будет разноцветной б )жизнь будет радостной, быстро пролетит в )жизнь будет бесцельной, пройдёт мимо г) жизнь будет серой, а потом белой
Слайд 17
Попробуйте вы быть соавторами и придумайте свой конец сказки, который бы отвечал теме и идее текста. Домашнее задание Желаю успеха!