Аквапланирование и скольжение.Техническая информация о шинах, статьи и обзоры.
На твердом сухом покрытии (асфальт, бетон) сцепление шин обуславливается взаимодействием элементов протектора шины с микронеровностями дорожного покрытия. При смачивании покрытия водой сцепление шин уменьшается весьма заметно, что объясняется образованием водяной пленки с частицами пыли и грунта. Водяная пленка разделяет трущиеся поверхности, тем самым ослабляя взаимодействие шин и покрытия.
Посмотрите на наши рисунки. На сухой дороге пятно контакта шины с покрытием составляет величину С (рис. А). На мокрой дороге эта величина уменьшается на величину d из-за появления водяного клина (рис. Б). Водяной клин образуется из воды, выдавленной из под колеса в процессе движения. По мере увеличения скорости движения увеличивается количество выдавленной воды. Водяной клин растет – и шина постепенно всплывает над дорожным покрытием. Когда скорость движения достигнет критического значения и между шиной и покрытием будет сплошной слой воды (
рис. В), автомобиль потеряет контакт с дорогой и станет неуправляемым. Это явление и называется аквапланированием. Всю серьезность и опасность этого явления вы можете посмотреть в небольшом видеоролике (600 кБ).
При аквапланировании автомобиль движется по прямой, не реагируя на попытки изменить траекторию движения до тех пор, пока не снизится скорость и не уменьшится несущая способность водяного клина. Если на мокрой дороге автомобиль «всплыл», не стоит поворачивать руль или пытаться тормозить. Когда скорость упадет и автомобиль обретет контакт с дорогой, повернутые колеса вызовут бросок автомобиля в сторону, а колеса, зажатые тормозами, спровоцируют занос.
Не следует путать аквапланирование с другим явлением — скольжением. Скольжение может возникнуть на любой скорости только из-за возникновения водяной пленки и уменьшившегося сцепления шин с дорожным покрытием. Особенно часто такого рода скольжение возникает при резком повороте или при торможении. . Скольжение чаще всего возникает в самом начале дождя, когда первые капли смешиваются с дорожной пылью, частицами грунта, остатками несгоревшего бензина и мельчайшими каплями различных технических жидкостей. дорога становится похожей на сковородку, смазанную маслом. Но буквально через пару минут хорошего дождя потоки воды смоют различные загрязнения, и сцепление шин с дорожным покрытием заметно улучшится. Аквапланирование возможно на любой стадии дождя. Иногда оно возникает при въезде в длинную лужу на высокой скорости. Именно поэтому лучше избегать «водных препятствий» на дороге, особенно при движении на высокой скорости. А также не следует чересчур разгоняться при езде в дождь, в том числе в самом его начале. Замечено, что наиболее «подходящие» условия для развития аквапланирования появляются в сильный дождь на дорогах с гладким и ровным покрытием, а также на старых трассах с глубокими колеями в асфальте.
чем опасно и как предотвратить — Российская газета
С наступлением весеннего периода с неизбежным таянием снегов, дождями, лужами и распутицей стоит освежить свои навыки борьбы с аквапланированием. Уверены, о том, что это такое, подавляющее число автомобилистов хорошо знает. Но все же мы коротко напомним. Речь идет о возникновении гидродинамического клина в пятне контакта шины, иначе говоря — полная или частичная потеря сцепления, вызванная всплытием управляемых колес. Попросту говоря, еще пару секунд назад вы обладали полным контролем над машиной, и вдруг она перестала слушаться руля. Он стал легким, на его отклонение автомобиль не реагирует, сохраняя прямолинейное движение. Понятно, что при таком раскладе недалеко до ДТП, поэтому разберемся с тем, как избежать такой ситуации.
Причины аквапланирования
Фото: iStock
Срыв автомобиля в аквапланирование наиболее часто предопределяют следующие основные факторы: тип резины, уровень ее накачки и состояние ее протектора, а также скорость движения и толщина водяной пленки.
Существуют также и дополнительные причины — от наличия уклона или некорректного дренажа трассы (в обоих случаях на дороге скапливается вода) до эффекта свежеуложенного асфальта (на гладкой дороге вероятность образования аквапланирования будет существенно выше). Понятно, что все эти факторы тесно взаимосвязаны, и всем им нужно уделить повышенное внимание из соображений безопасности.
Состояние шин
Фото: iStock
Известно, что лучше всего с аквапланированием справляются новые или малоизношенные шины, предпочтительнее всего — дождевые, имеющие широкие отводящие воду канавки, а также асимметричный или направленный рисунок протектора. Ну и наоборот — быстрее всего «поплывут» «слики» и «полуслики», а также покрышки со стершимся протектором.
Отсюда вывод — регулярно проверяйте состояние ваших шин. Согласно действующим в России нормативам, для «легковушек» и легких грузовиков глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм и 1 мм соответственно. Однако доводить до таких максимальных значений точно не следует. Мало того, что на мокрой дороге летняя шина с глубиной протектора 4 мм имеет худшую управляемость, чем новая летняя шина с протектором 8 мм. Пятно контакта сокращается при тех же условиях примерно на треть. При глубине же протектора 1,6 мм пятно контакта становится и вовсе минимальным, сокращаясь относительно новой покрышки примерно в четыре раза.
Столь же важное значение имеет правильный уровень давления шин. Если при рекомендованной накачке в 2 атм и водяном слое на дороге 5 мм, вы можете рассчитывать на 100% площади контакта, то при давлении 1,5 атм пятно контакта сократится вдвое, а до 1 атм — на четверть. Поэтому даже новые шины, специализирующиеся на борьбе с аквапланированием, но с низким уровнем давления на мокрой дороге не могут обеспечить должную безопасность.
Скорость движения
Фото: iStock
Испытания на полигонах демонстрируют, что критическая скорость появления аквапланирования находится в пределах 70-100 км/ч. Однако эти цифры могут серьезно скорректировать как состояние шин, так и толщина водной пленки.
Скажем, если при движении по шоссе на кажущихся безобидными 80 км/ч вы въедете в глубокую лужу, одно или несколько колес могут всплыть. Ситуацию может усугубить еще и сложный рельеф дороги (поворот, ямы и прочие неровности). Общей рекомендацией будет в сильный дождь снизить скорость как минимум до 70 км/ч, — то есть не давать машине приблизиться к нижнему рубежу начала аквапланирования.
Для справки — согласно тестам одной из ведущих шинных компаний, при слое воды 3 мм и скорости 75 км/ч пятно контакта новой шины с глубиной протектора 8 мм составляет 100% на скорости 5 км/ч, 74% на скорости 75 км/ч и 47% на скорости 125 км/ч. В то же время у старой шины с протектором 1,6 мм при наборе 75 км/ч пятно контакта уменьшается в данных условиях до 16%, а на 125 км/ч — до 6%. Читай, гнать в дождь на «лысой» резине буквально смерти подобно.
Что нельзя делать при начале аквапланирования
Фото: iStock
Чего при начале аквапланирования делать точно не нужно, так это резко тормозить — это может спровоцировать занос или снос машины. Причем, на заднеприводном автомобиле резкое торможение может спровоцировать занос, а на переднеприводной машине удар по педали тормоза чреват мгновенной блокировкой колес.
Категорически нельзя также поворачивать рулевое колесо на большие углы. В противном случае при неожиданном возобновлении сцепления с дорогой автомобиль может просто выкинуть с трассы. Еще одна критическая ошибка — резко бросить педаль тормоза. При таком раскладе «передок» разгружается, носовая часть автомобиля поднимается, и автомобиль начинает скользить, как лодка (эффект глиссирования), потеряв контакт с дорогой.
Контраварийные меры
Фото: iStock
В очень сильный дождь старайтесь не превышать скорость 50 км/ч — такой режим безопасен даже в самых сложных «водных» условиях. Обнаружив на пути лужу или участок, покрытый толстым слоем воды, заранее задействуйте щетки стеклоочистителя, выбрав самый интенсивный режим, чтобы при попадании воды на лобовое стекло сохранить обзор. Старайтесь преодолевать водные преграды с прямыми передними колесами (нулевое положение руля).
Еще один ключевой совет — при попадании колес в плотный слой воды очень важно крепко держать руль в положении «10-2» или «9-3». Дело в том, что нередко машина заезжает в лужу только одним колесом, как следствие, «баранку» может буквально выбить из рук водителя, и машина в этом случае уйдет с траектории. При развитии заноса в результате аквапланирования следует корректировать увод короткими поворотами руля на небольшой угол, сразу возвращая обод в нулевое положение, чтобы избежать рывка в сторону при выезде из лужи.
Проезжайте лужи на небольшой скорости, не добавляя и не бросая газа, не нажимая и не бросая тормоза. Выбирайте безопасную траекторию, держитесь подальше от глубоких луж. Кроме того, при начале аквапланирования или в целях его предотвращения следует переключиться на пониженную передачу, начав таким образом «торможение двигателем».
Наконец, старайтесь сохранять прямолинейное движение до тех пор, пока не почувствуете, что колеса обрели сцепление с дорогой, и только после этого маневрируйте или добавляйте газ.
эффективные шины с отличной курсовой устойчивостью
Аквапланирование автомобиля — это полная или частичная потеря сцепления шины с дорогой, вызванная водным слоем, образовавшемся в пятне контакта. В результате аквапланирования транспортное средство может потерять управляемость и оказаться в центре дорожно-транспортного происшествия. Аквапланирование также негативно сказывается на состоянии подвески автомобиля.
На возникновение аквапланирования могут повлиять следующие факторы:
состояние асфальта;
уровень водяного слоя;
пониженное или повышенное давление в шинах;
чрезмерный износ протектора;
состояние подвески;
скорость движения.
Как избежать аквапланирования?
При аквапланировании необходимо в первую очередь плавно сбросить скорость — резкое торможение может спровоцировать занос. Если всплыли оба передних колеса, машина может некоторое время не реагировать на движения руля, но в момент обретения сцепления с дорогой возникнет повторный занос в сторону повернутых колес. В таком случае нужно корректировать транспортное средство с помощью коротких поворотов рулевого колеса на небольшой угол, сразу возвращая его в прямое положение.
Если при движении возникает риск аквапланирования, необходимо следовать следующим правилам:
Двигаясь по мокрому асфальту, старайтесь предварительно стабилизировать машину и исключить любые повороты рулевого колеса.
При попадании в воду управляемого колеса, задержите реакцию на занос до контакта с плотным грунтом, после чего приступайте стабилизации транспортного средства. Руль нужно крепко держать двумя руками в положении «10 часов – 2 часа» или «9 часов – 3 часа».
Преодоление водной поверхности на большой скорости следует осуществлять без резких движений, держа руль силовым симметричным хватом. При выходе колес на передний грунт приготовьтесь к реакции на занос.
Необходимо помнить, что эффект аквапланирования может возникнуть только при движении по воде на высокой скорости — от 70 км/ч. При изношенных шинах этот показатель снижается до 60 км/ч. На такой скорости движения машина приподнимается, а прижимная сила уменьшается — ухудшается аэродинамика и сцепление колес с дорогой.
Дождевые шины и аквапланирование
Для того, чтобы снизить риск аквапланирования, производители автомобильных покрышек выпускают специальные дождевые шины. Такие шины имеют характерную маркировку — изображения капель, зонта или надписи Aqua, Water или Rain. Дождевые шины обладают направленным строением протектора и имеют глубокие канавки, которые позволяют лучше выбрасывать воду из пятна контакта с дорожным полотном. С дождевыми шинами можно преодолевать водные препятствия на более высокой скорости.
Тест шин на стабильность в условиях мокрого асфальта показал, что лучше всех со своей задачей справились изделия от Michelin (модель Pilot Exalto), Pirelli (P7), Nokian (Hakka V), Continental (ContiPremiumContact 2), и Good Year (Hydra Grip). Данные шины показали хорошие показатели управляемости и плавности. Сцепные свойства на изношенной резине у всех участников тестирования такж
как его избежать и выбрать резину?
Так называется утрата сцепления дорожного покрытия и шины, происходящая из-за водного слоя на поверхности дороги. В народе такое явление еще называют водяным клином. Происходит оно, чаще всего, при несоблюдении скоростного режима, когда автомобиль пересекает участок дороги со скоплением воды. Поскольку никакого эффекта трения в этом случае не присутствует, данная ситуация куда более опасна, чем потеря сцепления на льду.
Чем выше скорость, тем выше риск пострадать от аквапланирования (АП). При этом нет такого понятия, как безопасное значение скорости, позволяющее защитить автомобиль от водяного клина. При определенных условиях даже небольшая скорость может закончиться потерей сцепления. Так какие условия способны привести к такому эпизоду?
Что способствует утрате сцепления?
Чтобы суметь, если не предотвратить, то хотя бы минимизировать последствия АП, нужно знать условия, благоприятные для его возникновения. Как говорилось выше, самым основным фактором выступает большая скорость. Любая резина имеет рисунок водоотводящих канавок, цель которых – вывод воды из контактирующей области колеса с дорогой. Если машина на полном ходу проезжает через большое количество воды, то на них рассчитывать не приходится. Такой объем воды они не в состоянии вывести из-под колеса за какие-то секунды.
Потому между колесом и дорожным покрытием возникает водная прослойка, разрывающая сцепление. Второй фактор – толщина водного слоя. Чем глубже лужа и выше скорость, тем меньше шанс избежать аквапланирования. Единственное, что можно предпринять – заблаговременно сбавить скорость.
Состояние и глубина протектора резины – третий фактор, оказывающий колоссальное влияние на исход езды по лужам. Стертые и неглубокие канавки и ламели шины не могут справиться с водной массой, а значит АП практически неизбежно. Потому, прежде чем набирать скорость, лучше трезво оценить состояние своей резины.
Некоторые водители предпочитают обувать свое авто в спортивную резину, пытаясь добиться максимального сцепления с сухой дорогой. Однако, уменьшение канавок, за счет которого и увеличивается сцепление, в дождливую погоду и на влажной поверхности даст прямо обратный эффект. Отсюда назревает логичное заключение о необходимости своевременной замены резины и ее соответствия сезону.
Косвенными причинами возникновения водяного клина могут стать:
неудовлетворительное состояние подвески;
переизбыток или нехватка давления в шинах;
масса автомобиля;
состояние дорожного покрытия.
Чем лучше дорожное полотно, тем выше риск потерять сцепление: водный слой более равномерно распределяется по поверхности, лишенной трещин, выбоин и ямок. Старые дороги же словно впитывают в себя влагу, пропуская ее через дефекты и изъяны своего покрытия.
Причем в зоне повышенного риска модели, стоящие на широких колесах. Современные авто, отличающиеся более узкими колесами, могут спокойно преодолеть опасный участок, даже не заметив этого. Чем меньше площадь соприкосновения, тем ниже риск.
Спущенные шины также увеличивают риск неприятной ситуации. Они просто промнутся, впуская водные массы в область контакта с дорогой. Аналогичным эффектом обладает и неисправная подвеска машины: изношенные амортизаторы, как правило, не отличаются жесткостью и упругостью. А значит автомобиль не сможет «прижаться» к дороге. И последний фактор: чем легче авто, тем меньше сила собственной тяжести будет препятствовать разрыву сцепки.
Последствия водяного клина
Последствия АП несут прямую угрозу как для автомобиля, так и для здоровья водителя. Если для зимнего вождения существует соответствующая резина, предназначенная для повышения сцепки, то для прохождения через водные массы никаких наработок нет. Чем может закончиться возникновение водной прослойки?
Самое худшее развитие событий – утрата управления автомобилем. На большой скорости она почти неизбежна. По ощущениям это схоже с парением в воздухе. Автомобиль словно несет над дорогой и не реагирует на повороты руля. Хорошо, если это не приведет к заносу. Который, кстати, наверняка будет, если водяной клин заработают одно или два колеса.
Эффективного торможения при АП ждать не стоит. Реакция автомобиля на педаль тормоза снизится в три раза, а это означает увеличенный тормозной путь.
Непредсказуемость ситуации – еще одна опасная особенность явления. В зависимости от других условий (асфальта, скорости, порыва ветра, резины, наличия других участников движения и т.д.) она может обойтись «малой кровью», а может закончиться плачевно.
Меры предосторожности и действия при АП
Что делать, чтобы избежать гидропланирования? Самое главное – внимательно относиться к состоянию резины. Не стоит в попытке сэкономить, «гонять» на старых, изношенных колесах. Стертый протектор является прямым сигналом о необходимости посещения шиномонтажной мастерской. Чем старше шины, тем сильнее подвержены гидропланированию.
Даже новая резина не может быть гарантией. В дополнение к ней нужно внимательно следить за дорожной полосой. Если на первый взгляд дорога может показаться просто слегка влажной, стоит снизить скорость. Вероятно, это визуальный эффект от равномерного покрытия водой. При выпадении осадков рекомендуемая скорость движения – не более 90 км/ч. Однако, если резина не первой свежести, то лучше снизить эту границу до 50-60 км/ч.
При невозможности объехать водное препятствие, нужно продолжить движение на небольшой скорости, удерживая руль в прямом положении. При непосредственном въезде любой поворот рулевого колеса может привести к потере управления и заносу. Также нельзя пытаться выжать тормоз в случае, если началось заметное скольжение. Торможение эффективно при взаимодействии с поверхностью, а в этом случае оно отсутствует.
Если обратиться к автомобильным форумам, то можно выделить основные советы опытных водителей как себя вести:
Лучше воздержаться от обгона и превышения скорости на влажной дороге.
Не стоит ребячиться и лихо проезжать лужи – помимо аквапланирования водная гладь может скрывать различные дефекты дороги, которые могут привести к серьезным повреждениям авто или возникновению аварийной ситуации.
Не игнорируйте дистанцию. Злой рок может случиться с идущей впереди машиной, а последствия — аукнуться на оказавшихся рядом машинах.
Держите руль как гласит инструктаж вождения. При возникновении опасности одной рукой сложно выправить автомобиль.
Не поддавайтесь панике. Аквапланирование нужно предотвращать. Если это не получилось и гидропланирование начинается, то сохранение холодной головы поможет минимизировать потери. Отчаянно крутить руль или выжимать тормоз не стоит – так увеличивается риск массового ДТП.
Как выбрать устойчивую резину?
Возвращаясь к шинам, можно отметить, что одной «свежести» бывает недостаточно. Нужно подобрать товар, отличающийся соответствующими характеристиками. Шины более устойчивые к риску гидропланирования отличаются особым узором протектора и углубленными каналами для отвода влаги. Они не дают 100%-ной гарантии, однако, вероятность благополучно проехать мокрые участки увеличивается в разы. На такой автомобильной «обуви» имеются надписи «water», «rain» или «aqua».
Последнее столетие производители авторезины стараются найти оптимальное решение проблемы. Среди таких пользуются спросом такие товары как:
Continental UltraContact UC6;
Goodyear Eagle Sport;
Hankook K120 VentusV12 Evo2;
Michelin Croos Climate;
Nokian Hakka Green.
В ценовом диапазоне эти модели наиболее прагматичны и эффективны, чем их конкуренты. Практически каждый из приведенных продуктов обладает повышенной амортизацией, уникальным рисунком, пониженным уровнем шума и универсальностью в отношении погодных особенностей. Срок службы этих изделий также существенно превышает менее качественные аналоги. Благодаря прочному материалу о замене не придется думать пару-тройку сезонов.
Отечественный продукт «Butterfly» появился на рынке относительно недавно, но уже обрел достаточную популярность. Понятие дождевых шин пока еще не столь обособленное. Относятся они к летнему формату и главной особенностью имеют специфичный протектор. Водоотводящий канал словно разделяет резину на две шины, отчего усиливает сцепление с дорожным полотном.
Комфорта от большинства «дождевой» авторезины ждать не приходится: они отличаются низким уровнем плавности хода и приличным шумом, к тому же эффективны лишь при осадках. На сухой дороге она порядком уступает летней резине. И добивающим моментом является высокая стоимость товара. Разумеется, «переобуваться» перед каждым предвещенным прогнозом дождем никто не будет, а недостаточное качество службы в обычную погоду оставляет желать лучшего.
Альтернативой выступает результат тандема летней и аква резины. Имеющие профиль 55-65 и направленный узор протектора, они дают меньше шума и больше плавности хода, снижая при этом риск пробитого колеса и деформации диска. По цене они также более приятны для потребителей. Однако, подобные варианты встречаются редко, в основном их привозят под заказ. То есть, даже при желании попробовать подобную резину, не факт, что это получится осуществить.
Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации автомобильной резины, а также правил дорожного движения нередко приводит к трагичным последствиям. Чтобы оградить себя от подобного нужно помнить о том, что превыше всего – безопасность водителя и его пассажиров, и не пытаться сэкономить на «обуви» для железного коня.
Аквапланиование шин — Полезные статьи на сайте компании
Аквапланирование на зимних шинах — это не новый вид Олимпийских дисциплин, а крайне опасная дорожная ситуация, исход которой зависит от мастерства водителя и качества покрышек.
И если вы не хотите спланировать на больничную койку или в авторемонтную мастерскую, вам стоит купить хорошие шины и приобрести специфические навыки вождения до того, как ваше авто заедет в лужу глубиной более 10 сантиметров.
Как возникает эффект аквапланирования
Эффект планирования по залитой водой дороге проявляется при избытке жидкости в пятне контакта шины и дорожного покрытия. Аквапланирование провоцирует гидродинамический клин под колесом
Эффект гидродинамического клина объясняется неспособностью шины продавить воду до твердого покрытия. Разогнавшись до приличной скорости, автомобиль формирует импульс огромной силы, трансформирующий свойства жидкости. Вода теряет эластичность, сопротивляясь вторжению колеса с решительностью бетона. После чего ранее устойчивый автомобиль превращается в брошенный умелой рукой камень, который скользит и подпрыгивает по поверхности лужи.
Чем выше скорость движения и глубина лужи — тем больше подъемная сила клина. Кроме того, провокатором эффекта аквапланирования выступает слишком большой износ шин. Опытным путем было установлено, что на скорости 125 км/час 8-миллиметровый протектор сохраняет до 47% от «сухого» значения пятна контакта. Если глубину снизить до 4 миллиметров, то от зоны соприкосновения останется 11%, а сильно изношенная шина (протектор менее 1,6 мм) превращает недавно устойчивый автомобиль в морской катер.
Симптомы аквапланирования
Самым известным симптомом планирования является эффект «легкого руля». В опасный момент водитель чувствует необычайную отзывчивость рулевого колеса. Пережившие это приключение очевидцы сравнивают ощущения с зависанием автомобиля над пропастью, когда передние колеса поворачиваются без какого-либо сопротивления.
Однако этот симптом заметен только водителю. Оказавшиеся поблизости от места происшествия участники дорожного движения и пешеходы отмечают другой симптом — появление пенистой водной массы (буруна), отходящей от передних колес. Причем бурун можно увидеть не только в летний период, богатый на дождливую погоду. Этот сюрприз преподносят и зимние дороги, покрытые снежной кашей.
Популярные модели шин
Что делать при аквапланировании — пошаговая инструкция
Зафиксируйте руль в текущем положении — гидравлический клин живет недолго, поэтому, после восстановления пятна контакта, вывернутое в сторону колесо спровоцирует резкий занос или опрокидывание автомобиля.
Снимите ногу с педали газа — вам нужно сбросить скорость, но не рывком, а максимально плавно, стараясь избегать резкого торможения. Если вы ударите по тормозу — вам не удастся избежать последствий заноса.
Сохраняйте спокойствие и будьте готовы «подхватить» управление после того, как стихия отпустит вашу машину. Планирование — дело секундное. Во время зимнего или летнего сезона оно не длится дольше пары мгновений
После восстановления пятна контакта — вы почувствуете это, когда ваш руль снова «потяжелеет» — отработайте стандартную реакцию на занос. Только постарайтесь не делать ошибки новичков, упуская момент выхода из заноса с вывернутым в левое или правое положение рулем. В этом случае вас сорвет в ритмический занос, опасный и на летней, и на зимней дороге.
Как избежать аквапланирования
Во-первых, вам понадобятся максимально устойчивые покрышки, рассчитанные на контакт с мокрой дорогой. В летний период это могут быть просто новые автошины или покрышки, глубина протектора которых не стерлась ниже 4 миллиметров. В зимний период на роль устойчивой резины могут претендовать только «липучки» с протектором скандинавского типа. Они реагируют на воду не хуже, чем летние шины — обилие ламелей высушивает пятно контакта с эффективностью пылесоса.
Во-вторых, вам стоит убедиться в том, что качество шин (глубина их нарезки) соответствует нормам. Если ваша нарезка меньше 1,6-2,0 миллиметра — что делать в этом случае вам не подскажет даже самый опытный инструктор. От аварии после выхода из планирования на «лысых» шинах вас не спасет даже чудо.
В-третьих, желания «полихачить» на дороге стоит избегать даже при сухой погоде, после дождя или мокрого снега вам не нужно разгоняться свыше 80-100 км/час. Кроме того, в плохую погоду необходимо отказаться от езды по лужам. Ведь вы не можете оценить их глубину.
В четвертых, в богатое на дождь и мокрый снег межсезонье вам стоит контролировать давление в шинах как можно чаще – проверку необходимо делать с периодичностью в 2-4 недели. Спущенная или перекаченная автошина теряет пятно контакта с дорогой на скорости 80-100 км/час. Правильно накачанное колесо позволяет побороться за жизнь и здоровье даже на скорости 125 км/час.
Что такое аквапланирование?
В суровых российских реалиях водителям часто приходится бороться с условиями погоды и сложностями дорожного покрытия. Одна из основных проблем, с которой сталкиваются автовладельцы — эффект аквапланирования. Скользкий лед, снег и глубокие лужи являются главными причинами возникновения аквапланирования и, как следствие, повышенный риск дорожно-транспортных происшествий. Так что же такое аквапланирование и как с ним бороться?
Эффект аквапланирования, или как его принято еще называть слэшплэнинг, представляет собой полную или частичную потерю сцепления шины с жесткой поверхностью дороги. Это возникает, когда между протектором шины и дорожным полотном остается водяная пленка. В этот момент автомобиль становится практически неуправляемым.
Стоит помнить, что не существует средства для полного избавления от аквапланирования, но если следовать простым правилам, то его можно минимизировать.
Пожалуй, основное, чем не следует пренебрегать, является соблюдение рекомендованного скоростного режима. Помимо этого, перед приближением к опасным участкам дороги, таким как лужи, лед или снежная каша, необходимо максимально сбросить скорость. Так же следует помнить, что чем больше у ваших шин остаточная глубина протектора, т.е. чем глубже канавки, тем эффективнее шины будут противостоять возникновению аквапланирования.
Принято считать, что лучше всего справляются с аквапланированием шины с направленным V-образным строением рисунка протектора. Тем не менее, современные технологии и компоненты обеспечили шинам с асимметричными рисунками протекторов сравнимые по эффективности показатели на мокрой дороге.
При выборе шин следует, прежде всего, обратить внимание на современные модели крупных производителей шин. Дело в том, что такие компании, как например Goodyear, Michelin или Nokian, давно и достаточно успешно внедряют в свои модели инновационные разработки, обеспечивающие эффективные характеристики шины на мокрых и скользких поверхностях.
В шинах компании Michelin на борьбу с аквапланированием брошено сразу несколько разработок. Современные V-образные рисунки протектора с расширяющимися во внешнюю сторону каналами позволяют оперативно отводить снег из-под шины. Ламели Stabili Grip и микропомпы удаляют водную пленку, подсушивая лед, и делают работу резиновой смеси шин максимально эффективной. Резиновая смесь Flex-Ice обладает улучшенными сцепными свойствами на мокрой дороге.
Компания Goodyear для борьбы с аквапланированием имеет в арсенале своих моделей технологию Active Grip. Она обеспечивает эффективное сцепление с дорогой за счет применения уникальных гибридных дренажных канавок, оперативно отводящих воду из пятна контакта. Помимо этого, эффективную борьбу с потерей сцепления ведет сеть 3D-ламелей 3D-Block Interlocking System, которая способствует эффективному впитыванию остаточной водной пленки, обеспечивая тем самым противостояние микро-аквапланированию, что весьма актуально в условиях переменчивого российского климата.
В арсенале компании Nokian есть целый ряд технологий, направленных на эффективное противостояние аквапланированию. Тут и полированные канавки для ускоренного отвода воды из пятна контакта, и строение ламелей Dry Touch, обеспечивающих вывод воды в широкие главные канавки, и оптимизированные рисунки протектора с особой формой тормозного усилителя и скошенными плечевыми зонами, способствующие улучшенному отводу снега и слякоти из пятна контакта, и легендарные ламели-насосы, убирающие остаточную влагу с поверхности дороги. Использование комплексного подхода позволил инженерам Nokian Tyres добиться высокого порога начала аквапланирования.
Всё, что нужно знать автомобилисту об аквапланировании автомобиля
После того как с дорог сходит ледяная плёнка, многие автомобилисты решают, что можно, наконец, начать ездить с приличной скоростью. Таким водителям кажется, что скользкое покрытие асфальта кануло в Лету и теперь шины обретут максимальное сцепление с дорогой.
Но не тут-то было. На скользком асфальте автомобилистов поджидает не менее неприятное явление, чем ледяная корка. Речь идёт о лужах. Ведь из-за них машина может стать жертвой эффекта аквапланирования. Что это? Рассмотрим ниже.
Что такое аквапланирование?
Аквапланирование автомобиля — весьма опасный эффект. Он возникает тогда, когда колесо полностью теряет сцепление с дорогой из-за воды на асфальте.
Иными словами, когда шина проезжает по луже, она «всплывает» и уровень её сцепления с асфальтом становится равным нулю.
Это значит, что одно колесо проскальзывает, в то время как другое, движущееся по сухому отрезку дороги, движется. Автомобиль становится неуправляем.
Когда возникает такое явление?
Не стоит преждевременно пугаться. Не при любой езде может возникнуть эффект аквапланирования. Дело в том, что проявляется это явление чаще, когда машина движется на высокой скорости.
Более детально
Когда машина едет по мокрому асфальту с умеренной скоростью и на хороших шинах, они выдавливают жидкость, образуя пятно сцепления. Благодаря этому сцеплению колесо отталкивается от дороги и катит машину.
Но если шины изношены или скорость слишком велика, жидкость выдавливается не до конца. Если скорость движения при этом достигает ста километров в час, шины не успевают создавать пятно контакта. Из-за этого водный вал постепенно образует большой клин. В один момент по этому клину и проскальзывает автомобильное колесо.
Как происходит проскальзывание шины?
Представьте, что коэффициент сцепления протектора шины и дороги в сухую погоду равняется единице. Получается, что в то время, когда асфальт становится влажным, этот показатель сокращается в два раза. Но если речь идёт о целой луже, это число полностью обнуляется. Тогда и происходит аквапланирование шины.
Теперь вспомним, что даже в то время, когда автомобиль едет по очень скользкой ледяной поверхности, сцепление шин с поверхностью дороги сохраняется, хоть и является довольно слабым. При аквапланировании же шина просто пролетает по воде, как по воздуху.
В этот момент колесо не отталкивается от дороги и не двигает машину, в то время как остальные колёса продолжают это делать. Из-за этого автомобиль начинает крутить. Экстренное торможение никак не помогает в такой ситуации.
Как ощущается такой эффект?
На автомобилях с разными типами приводов аквапланинг чувствуется по-разному. Опасней встретить это явление на машине с задним приводом. Но на таких транспортных средствах и почувствовать начало столь неприятного процесса проще.
Первыми «лететь» начинают передние колёса. В этот момент руль начинает легко проворачиваться, но машина непослушна. Скорее всего, её начнёт вертеть.
На переднеприводных автомобилях планировать начинают задние колёса. Это происходит потому, что передние вытягивают машину по водной полосе. Владельцы таких транспортных средств могут ничего не ощутить при этом.
Как избежать такого явления?
Теперь пришло время поговорить о том, как же не допустить аквапланинг.
Во-первых, для этого нужно следить за степенью изношенности протектора шин. Не стоит забывать, что по мере его стирания теряется способность колеса цепляться за дорогу и отталкиваться от неё. Если шины очень старые, неприятный эффект может застигнуть автомобиль даже при движении на небольшой скорости.
Нужно следить за скоростью. Не нужно вдавливать педаль газа в пол даже в том случае, если вас ожидает гладкая дорога. Помните о том, что известны случаи, когда «поимка» эффекта аквапланирования стоила людям жизни.
Правильно выбирайте шины. Существуют весенне-летние колёса с так называемым дождевым рисунком. Они с максимальной эффективностью вытесняют жидкость. В описании такой продукции, как правило, есть строчка «устойчивость к аквапланированию».
Шины, устойчивые к аквапланированию
Вопреки распространённому мнению, не любая летняя резина способна противостоять водному проскальзыванию на дороге. Для того чтобы шины обладали таким свойством, их рисунок протектора должен быть выполнен особенным образом.
Шины, которые не пролетают по воде, в разговоре называют весенними. Несмотря на то что специалисты хорошо разбираются в таких покрышках и всегда смогут вас проконсультировать при покупке, нелишним будет рассказать о том, как же выглядит «дождевой» рисунок протектора.
Посередине у них есть продольная борозда. От неё идут ответвления навылет. Самым эффективным рисунком считается тот, который образует своеобразную «ёлочку». Когда острая часть этой ёлочки соприкасается с дорогой, вода течёт по ответвлениям и выплёскивается из-под покрышки.
Но плюсы такого рисунка превращаются в минусы в том случае, если покрышка установлена задом наперёд. Тогда вода не выплёскивается из-под колеса, а, наоборот, течёт к самому его центру.
Нужно отметить, что, как правило, шины, которые обладают самой высокой устойчивостью к аквапланингу, не могут похвастаться избыточностью остальных характеристик, таких как длина тормозного пути, устойчивость на дороге и так далее.
В заключение скажем, что «поймать» неприятный эффект намного проще на гладкой дороге. Поэтому, если асфальт не имеет дефектов, но он влажен или усеян лужицами, не спешите разгоняться. Ведь в таком случае ваш автомобиль может в любой момент начать «лететь» по воде и управлять им будет невозможно.
Это всё, что нужно знать автолюбителю об эффекте аквапланирования. Если вы когда-то сталкивались с таким явлением, расскажите об этом, пожалуйста, в комментариях.
Аквапланирование — SKYbrary Aviation Safety
Информация о товаре
Категория:
Теория полета
Источник контента:
SKYbrary
Контроль содержания:
Воздушные пилоты
Гидропланирование
Описание
Аквапланирование, также известное как аквапланирование, представляет собой состояние, при котором стоячая вода, слякоть или снег приводит к тому, что движущееся колесо самолета теряет контакт с несущей поверхностью, по которой он катится, в результате чего тормозное действие колеса не эффективен для снижения путевой скорости самолета.
Интересно, что водные лыжи изначально назывались аквапланированием и выполнялись на простой доске, что подчеркивает, что физика аквапланирования работает на очень низких скоростях по авиационным стандартам. Аквапланирование также очень важно для автомобилей, движущихся со скоростью до 40 миль в час.
Продолжительное проявление аквапланирования снижает коэффициент торможения по сравнению с обледенелой или «скользкой» ВПП — менее 20% от аналогичного коэффициента на сухой ВПП.
Причинные факторы
Слой воды накапливается под шиной, увеличивая сопротивление вытеснению под давлением колеса.В конечном итоге это приводит к образованию клина между взлетно-посадочной полосой и шиной. Это сопротивление вытеснению водой имеет вертикальный компонент, который постепенно поднимает шину и уменьшает площадь контакта с взлетно-посадочной полосой, пока самолет полностью не перейдет в воду. В этом состоянии шина больше не может обеспечивать управление по направлению или эффективное торможение, потому что силы сопротивления настолько малы. Если такое состояние поверхности ВПП преобладает, летный экипаж должен производить расчеты характеристик ВПП своих воздушных судов с использованием данных о «скользкой ВПП»; это, в частности, обеспечивает плохое замедление.Они также должны учитывать пределы составляющих бокового ветра в AFM, которые делают поправку на менее надежное управление направлением.
Аквапланирование может возникнуть при движении колеса в присутствии воды; это также может произойти при определенных обстоятельствах при беге по воде и мокрому снегу. Аквапланирование на поверхности ВПП с нормальными характеристиками сцепления вряд ли начнется на глубине воды 3 мм или меньше. По этой причине в Европе принята глубина 3 мм в качестве средства определения того, загрязнена ли поверхность взлетно-посадочной полосы водой до такой степени, что это может существенно повлиять на предположения о характеристиках воздушного судна.После того, как аквапланирование началось, его можно поддерживать на поверхности и на водной глубине, что не привело бы к его возникновению.
В случае наиболее распространенного типа аквапланирования, называемого динамическим аквапланированием (см. Ниже), существует простая формула ( Формула Хорна ) для расчета минимальной наземной скорости для инициирования этого типа аквапланирования на достаточно мокрой ВПП на основе давление в шинах, где V = путевая скорость в узлах и P = давление в шине в фунтах на квадратный дюйм:
V = 9 x √P
Эта формула основана на подтверждении теории гидродинамической подъемной силы экспериментальными данными.Для многих современных шин константа может быть ближе к 6 или 7, а не к 9. При типичном давлении в шинах около 150 фунтов на квадратный дюйм √P будет 12,25, поэтому аквапланирование возможно при скорости примерно 70 узлов. Эффект продемонстрированной взаимосвязи состоит в том, что у большинства реактивных самолетов, даже относительно небольших, есть значительное « окно » для инициирования динамического аквапланирования во время посадки, близкое к максимально допустимому весу, и еще большее окно в случае высокой скорости. отказался от взлета. Предполагается, что давление в шинах и глубина протектора находятся в пределах допустимых ограничений AMM.
Виды аквапланирования
Динамическое аквапланирование не начинается, пока не будет превышена путевая скорость, указанная выше формулой Хорна. Он не оставляет никаких вещественных доказательств на покрышке или поверхности взлетно-посадочной полосы.
Вязкое аквапланирование возникает так же, как и динамическое аквапланирование, но только на аномально гладких поверхностях, таких как зоны приземления, загрязненные чрезмерными отложениями резины, где оно может начинаться и продолжаться при любой путевой скорости.Обычно небольшое количество воды может смешиваться с поверхностным загрязнением. В случае вязкого аквапланирования требуется значительно более тонкий слой загрязнения по сравнению с тем, который требуется для динамического аквапланирования. Он также не оставляет никаких вещественных доказательств на покрышке или поверхности взлетно-посадочной полосы.
Обратное аквапланирование резины возникает, когда теплота трения заблокированного колеса при контакте с поверхностью заставляет резину вернуться в неотвержденное состояние и «кипятить» поверхностную влагу в пар.Давление пара поднимает центр шины от поверхности, в то время как края остаются в контакте, образуя уплотнение, которое временно задерживает пар. На шине будут отчетливо видны признаки реверсии резины, а поверхность взлетно-посадочной полосы будет четко обозначена траекторией движения колес в результате «очистки под давлением пара» под шиной. Это единственный вид аквапланирования, при котором на поверхности ВПП остаются вещественные доказательства. Это было гораздо более распространено до того, как устройства противоскольжения получили широкое распространение и обычно случаются только с самолетами, оборудованными таким образом, если используется аварийный тормоз, который применяется напрямую, а не через устройства противоскольжения.
Трение на сухой ВПП
Состояние сцепления на сухой поверхности ВПП должно периодически оцениваться в соответствии с условиями TPN 13 ИКАО. Его также следует повторно оценивать после любого технического обслуживания, которое могло повлиять на гладкость поверхности. Трение на сухой ВПП напрямую связано с меньшим трением на мокрой ВПП, и это влияет на коэффициент торможения. Инструкции ИКАО не являются подробными предписаниями, поэтому возможны различные интерпретации. В частности, усреднение измеренного сцепления по всей взлетно-посадочной полосе или даже на значительной ее длине может скрыть значительные отклонения, поскольку усреднение не всегда связано с крайними значениями или с общими статистическими мерами отклонения от такого среднего значения.
Экипажу известно, что зона приземления (TDZ) на многих взлетно-посадочных полосах может быть в некоторой степени затронута отложениями резины от приземляющихся самолетов. Эти отложения следует регулярно удалять для достижения заявленного минимального уровня сухого трения, но иногда этого может не происходить, и фактическое поверхностное трение в TDZ может быть заметно хуже, чем на остальной части взлетно-посадочной полосы. Если во время регулярных проверок или планового технического обслуживания обнаруживается низкое трение для TDZ или любой другой части взлетно-посадочной полосы, тогда, если исправление не может быть достигнуто немедленно, действие NOTAM о том, что взлетно-посадочная полоса может быть скользкой во влажном состоянии. следует принимать.Любые такие условия с низким коэффициентом трения способствуют вязкому аквапланированию, начинающемуся ниже «скорости аквапланирования», и поэтому следует использовать данные о посадочных характеристиках «скользкой взлетно-посадочной полосы». Экипажам следует опасаться загрязненной TDZ против ветра или остановки на конечной остановке, поскольку это может привести к потере торможения только тогда, когда кажется, что приземление было благополучно завершено, а параметр «Обратная тяга» был отключен. Это может быть динамическое или вязкое аквапланирование.
Состояние поверхности ВПП
Состояние поверхности мокрой взлетно-посадочной полосы можно оценить одним из следующих способов:
глубина воды в зоне приземления, или
измеренное или наблюдаемое тормозное действие.
В некоторых частях мира используется стандартная терминология, которая описывает взлетно-посадочную полосу как сухую, влажную, мокрую, мокрую с пятнами воды или затопленную; это часто встречается в сочетании с использованием глубины воды 3 мм на значительной части взлетно-посадочной полосы в качестве разделения между нормальной и загрязненной взлетно-посадочными полосами для целей летно-технических характеристик воздушного судна. Оператор аэропорта несет ответственность за передачу этой информации или ее местного эквивалента пилотам; УВД — это просто средство связи.Если УВД подозревает, что оно неточно или более недействительно, они могут принять решение дать свою собственную оценку, сделанную из комнаты визуального контроля (ВКМ), но перед этим следует указать квалификацию «неофициальный».
Маловероятно, что фактическая глубина воды на взлетно-посадочной полосе будет передана воздушному судну органами УВД; в настоящее время оборудование, которое измеряет тактическое сцепление на мокрых взлетно-посадочных полосах (в отличие от поверхностей с замерзшими отложениями), редко разрешается к использованию, поэтому лучшая информация, которую пилот может получить до посадки, — это неофициальный комментарий о тормозных действиях, сделанный диспетчеру УВД ранее приземлился самолет.Это должно быть передано диспетчеру УВД с указанием времени отчета, типа воздушного судна, которое его составило, и любых значительных изменений в осадках с момента его получения. Перед взлетом прямое наблюдение должно позволить пилоту получить из первых рук впечатление о состоянии поверхности и степени присутствия на ней воды. Это будет особенно важно в случае отказа от взлета.
Скорость, с которой вода стекает с поверхности взлетно-посадочной полосы, зависит от геометрии поверхности и от того, имеет ли она бороздки или имеет пористый поверхностный слой.Требования к лицензированию аэропортов и взлетно-посадочных полос ограничивают крайние геометрические размеры поверхности, а исключения, разрешенные NAA, должны публиковаться в государственных AIP, откуда они должны быть воспроизведены в виде Примечаний в коммерчески опубликованных Руководствах по полетам, используемых большинством пилотов в кабине экипажа. Даже нормальная геометрия поверхности может привести к необычным колебаниям глубины воды, если существует значительная составляющая бокового ветра; Эффектом этого могут быть периоды асимметричного торможения, если одна главная передача в сборе (вероятно, будет с подветренной стороны) обычно тормозит, а другая — при аквапланировании.В случае объявления ненормальной геометрии покрытия необходимо одновременно оценить потенциальное влияние исключений на любую предполагаемую посадку или взлет.
Широко признано, что существующие устройства для передачи информации о вероятном тормозном действии на ВПП или фактических измерениях сцепления на мокрой ВПП неудовлетворительны, и большое внимание по-прежнему уделяется разработке улучшенной системы.
Оборона
Примечание: AFM должен служить основным эталоном
Предотвращение аквапланирования
Если есть какие-либо сомнения относительно вероятной протяженности воды глубиной более 3 мм на взлетно-посадочной полосе, то следует выбрать альтернативную взлетно-посадочную полосу… если возможно.(В реальном мире, если вы приземляетесь в очень штормовую погоду, все взлетно-посадочные полосы, на которые у вас достаточно топлива, могут быть затронуты аналогичным образом).
Если летный экипаж узнает, непосредственно перед посадкой, что глубина воды на взлетно-посадочной полосе, особенно в зоне приземления, увеличилась до такой степени, что вероятно аквапланирование, то следует выполнить уход на второй круг. Если это обстоятельство не очевидно до момента приземления, то при условии, что это разрешено AFM, посадка должна быть немедленно отклонена с взлетно-посадочной полосы.
Если принято решение продолжить заход на посадку, требуется стабилизированный заход на посадку, в результате которого воздушное судно пересекает порог ВПП с правильной воздушной скоростью и высотой для достижения точки приземления в пределах TDZ. Это особенно важно, когда требуемая посадочная дистанция близка к доступной посадочной дистанции. Поскольку проливной дождь обычно сопровождается суровыми условиями, экипажам следует убедиться, что у них достаточно времени для установления стабильного захода на посадку, и осознавать, что поддержание его может быть довольно сложным.
Общие рекомендации по летной подготовке
Пилот должен знать скорость аквапланирования, полученную из давления в полностью накачанных шинах, как для максимального взлетного, так и для максимального посадочного веса.
Во время предполетной внешней проверки следует уделять пристальное внимание внешнему виду шин, по возможности, особенно глубине протектора. Несмотря на то, что давление в шинах в допустимых пределах важно, может быть чрезвычайно сложно оценить это визуально на многоколесном шасси.(Обратите внимание, что если одна шина выглядит частично спущенной, она может нести вес другой шины на той же оси, которая, без давления внутри нее, чтобы вытолкнуть стороны наружу, может не казаться спущенной.) Обратитесь за советом инженера, если после посадка в сильный дождь, есть признаки реверсии резины
Касание основного шасси на мокрой взлетно-посадочной полосе всегда должно быть твердым и без отскока, чтобы пробить поверхностную водную пленку и обеспечить эффективный контакт с поверхностью взлетно-посадочной полосы для раскрутки колес.(Неподвижное колесо может создать перед собой стену из воды, по которой он будет летать в акваплане.)
Торможение, срабатывание спойлера, реверсоры тяги и управление колонкой
После того, как приземление на всех шасси достигнуто и поддерживается, SOP обычно рекомендуют применение положительного давления передней стойки управления, чтобы уменьшить угол наклона крыла и, следовательно, подъемную силу, и, таким образом, помочь в передаче полного веса самолета на шасси.
Существенная составляющая бокового ветра может привести к разнице в весе, передаваемом на каждый узел главной шестерни. Это связано с тем, что, даже когда крылья удерживаются горизонтально с помощью элеронов против ветра, защита фюзеляжа частично закрывает крыло с подветренной стороны. Это увеличивает вероятность возникновения проблем с управлением по курсу в ситуации, когда также может существовать возможность переходного дифференциального аквапланирования.
Если возможно, следует выбирать полную обратную тягу или обратный шаг, пока путевая скорость остается высокой, чтобы получить максимальный эффект.Экипажи должны быть осторожны, чтобы не стать настолько заранее подготовленными к отложенному выбору только реверсивной тяги на холостом ходу для снижения шума в нормальных условиях, чтобы они не смогли быстро выбрать максимальное замедление, когда это необходимо. Полное раскрытие спойлера следует производить, как только все колеса окажутся на земле, если требуется ручной выбор. Автоматическое развертывание наземных интерцепторов может быть отложено до тех пор, пока не будет определена определенная скорость вращения колес, например 25 узлов 46,3 км / ч 12,85 м / с . Тормозные блоки, вероятно, будут оснащены системами противоскольжения, чтобы любое приложенное тормозное давление обходило блоки до тех пор, пока после приземления не будет достигнута заданная скорость вращения колеса.Обычно это может быть 50 узлов 92,6 км / ч 25,7 м / с . Выбор автоматического торможения должен соответствовать требованиям AFM и СОП оператора; ручное торможение может быть запрещено до определенного времени после определения конечной точки касания. Важно понимать, как работает каждый из этих факторов, влияющих на замедление, чтобы в случае возникновения аквапланирования оно распознавалось как таковое, а не принималось за неисправность системы. В очень скользких условиях может показаться, что автоматический тормоз выходит из строя при интенсивной работе противоскольжения.Преждевременное отключение автоматического тормоза может увеличить тормозной путь. Экипажи должны быть знакомы с показателями правильного функционирования автоматического торможения / противоскольжения, которые лучше всего изучить на тренажере.
Восстановление после Аквапланирования
Аквапланирования следует избегать, если это вообще возможно, потому что, как только оно началось, не существует определенного способа восстановить контроль и установить полезное замедление.
В случае продолжающегося аквапланирования можно ожидать, что замедление будет соответствовать замедлению на скользкой ВПП с коэффициентом торможения около 0.05. Примерно на 50% больше тормозного пути, если реверсоры тяги отсутствуют, и примерно на 25%, если они есть (поскольку их влияние не принимается во внимание при расчетах нормальных характеристик посадки). Если прогнозируется сильный дождь для вылета или прибытия, следует очень внимательно рассмотреть вопрос, прежде чем принимать воздушное судно с блокировкой (ами) реверса в соответствии с MEL.
Перед попыткой приземления на взлетно-посадочную полосу, где вероятно аквапланирование, убедитесь, что существует достаточная посадочная дистанция для «скользкой взлетно-посадочной полосы», чтобы не последовать вылет из ВПП, если аквапланирование начнется.
При значительном боковом ветре не следует пытаться приземлиться на потенциально скользкую ВПП. Ограничения AFM обычно налагают определенные ограничения на допустимую составляющую бокового ветра в этом случае.
Помимо немедленного отклонения посадки, если это позволяют ограничения AFM и СОП оператора, мало что можно сделать, если аквапланирование начинается и продолжается. Если используется ручное торможение, то кратковременное отпускание, а затем повторное приложение давления может повысить эффективность торможения.Однако ни при каких обстоятельствах (за исключением серьезной неисправности) не следует отключать систему противоскольжения, поскольку резкое торможение на мокрой ВПП без этой защиты обязательно приведет к обратному резиновому глиссированию и уменьшению замедления из-за заблокированных колес.
Пример происшествий и происшествий
B744, Бангкок, Таиланд, 1999 г. — 23 сентября 1999 г. самолет Boeing 747-400, выполнявший рейс Qantas по расписанию из Сиднея, Австралия, в Бангкок, пересек взлетно-посадочную полосу 21L во время попытки ночной посадки в условиях нормальной видимости и существенно остановился. неповрежденный в 320 метрах от конца взлетно-посадочной полосы.
E135, Джордж, Южная Африка, 2009 г. — 7 декабря 2009 г. после относительно нормального приземления в пункте назначения в условиях обычного дневного света самолет EMB 135 авиакомпании South African Airlink на регулярном пассажирском рейсе из Кейптауна в Джордж не смог нормально замедлить скорость и перелет через конец взлетно-посадочной полосы, что привело к серьезным повреждениям самолета и ранениям 7 из 30 пассажиров на борту и всех трех членов экипажа.
E145, Ганновер, Германия, 2005 г. — 14 августа 2005 г. самолет Embraer 145, эксплуатируемый British Airways Regional на регулярном пассажирском рейсе из Бирмингема в Ганновер, преодолел взлетно-посадочную полосу с мокрой посадкой на 160 метров при нормальной видимости после выполнения захода на посадку по ILS в дневное время с огни приближения, видимые с расстояния около 4 морских миль.
Статьи по теме
Дополнительная литература
Фонд безопасности полетов
HindSight
Нидерландская национальная аэрокосмическая лаборатория (NLR)
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA)
.
Аквапланирование — Википедия, свободная энциклопедия
Неуматико-но-эс-капас-де-эвакуар тода-эль-агуа-дель-асфальто и пирде-эль-контакт-кон-эль-Суело, суфрод-эль-аквапланирование.
El Aquaplaning (más raramente, acuaplaneo o hidroplaneo ) es la situación en la que un vehículo atraviesa en la carretera a cierta velocidad una superficie cubierta de agalidae дель проводник. Si esto ocurriese en la totalidad de las ruedas, el vehículo se convierte en efecto, en un trineo incontrolable.Es importante diferenciar el hidroplaneo del efecto que произвести el agua al actar meramente comoubricante. La tracción disminuye en el pavimento mojado incluso cuando el hidroplaneo no está ocurriendo.
Uno de estos ejemplos sería el Gran Premio de Japón de 2014 cuando Jules Bianchi no evacuó el agua causando una bandera roja y un accidente mortal.
Toda función de un vehículo destinada a cambiar la dirección o la velocidad del mismo, depende de la fricción entre las cubiertas y la superficie del suelo para actar.Los surcos en la cubierta están disñados para evacuar el agua que podría encontrarse debajo, incrementando la fricción y asegurando el control. El aquaplaning se производит cuando, por diversos motivos, la cubierta encuentra más agua de la que es capaz de desalojar. La presión del agua delante de la cubierta forma entonces un acuñamiento bajo la misma, levantándola del pavimento y disminuyendo o anulando la fricción. La rueda, entonces, comienza a patinar sobre la superficie de agua con poco o nada de contacto con el pavimento, disminuyendo drásticamente el control y la capidad de frenado.El vehículo, una vez en hidroplaneo, patinará hasta colisionar con un obstáculo o hasta que su velocidad disminuya lo suficiente como para que las ruedas retomen contacto con la superficie del suelo y la fricción se restablezca.
El riesgo de hidroplaneo aumenta con la profundidad de la capa de agua y la sensibilidad del vehículo a la misma.
Factores que inciden en la profundidad del agua [editar]
Surcos en el camino: Los vehículos pesados pueden formar surcos longitudinales en el pavimento que likan la acumulación de agua, impactando negativamente en el drenado de la misma.
La textura del pavimento: El concreto -u Germigón en España puede ser предпочтительнее al asfalto dado que es menos proclive a la formación de surcos por parte de camiones y vehículos pesados. Sin embargo, es menos rugoso que la mezcla asfáltica, factor que también disminuiría la tracción.
El grado de convxidad transversal y la inclinación del camino: El camino debe tener un grado de convxidad transversal en «U» Invertida que allowa el righto drenaje del agua hacia la banquina.La inclinación del camino, se refiere al grado de pendiente longitudinal que tiene el mismo enterminado punto. Los vehículos tienen menos tendencia al hidroplaneo al transitar cuesta arriba y tienen más tendencia a hacerlo al desplazarse cuesta abajo entre dos colinas conectadas, donde el agua tiende a acumularse.
Ancho del camino: Los caminos más anchos Requieren un Mayor Grado de Convexidad transversal para poder evacuar el agua con la misma efectividad.
La Интенсидад де ля осадков.
Factores que inciden en la sensibilidad del vehículo [editar]
Las características de frenado, maniobrabilidad y aceleración inherentes al vehículo y al condirector .
El desgaste de la cubierta .: Las cubiertas con surcos desgastados entran en hidroplaneo a velocidades inferiores (5-7 км / ч) que las que tienen surcos nuevos.
Presión de inflado de las cubiertas: Las cubiertas desinfladas o infladas por debajo de su Capacidad óptima, son más propensas a entrar en hidroplaneo que las que están infladas apropiadamente (o inclusima, por encels.Las cubiertas bien infladas, ayudan a los surcos a evacuar eficientemente el agua.
Контактная информация о контакте с землей: Контактная информация о контакте с районом в районе контактных площадок и контактных площадок с павильонами. Los vehículos con superficies de contacto angostas y largas son menos proclives al hidroplaneo (motocicletas, por ejemplo), mientras que aquellos con ruedas anchas y de corto diámetro, lo son más.
El peso del vehículo: El aumento del peso sobre una cubierta apropiadamente inflada, elonga la superficie de contacto y disminuye la posibilidad de hidroplaneo.Sin embargo, el peso puede tener el efecto contrario en una rueda desinflada.
No hay una ecuación Precisa que indique la velocidad a la que un vehículo entra en hidroplaneo. В целом, лос-автовоз в гидроплане и велосидадес супериорес (72 км / ч), не сдавайся, агуа эстанкада кон уна профундидад де аль менос 2,5 мм по уна дистанции на 9 метро.
№
«Аквапланирование невозможно не заметить». Consultado el 27 de mayo de 2015.
Библиография [редактор]
Achutegui Viada, Франсиско (2001). La adherencia neumático-pavimento y la seguridad en la loopsión . Ingeniería Civil. ISSN 0213-8468 (Мадрид: CEDEX). 124 : 119-132.
Enlaces externos [редактировать]
.
Aquaplanage — Wikipédia
Un article de Wikipédia, l’encyclopédie libre.
Panneau de signalisation de chaussée glissante en Allemagne Panneau A4 de signalisation de chaussée glissante en France
L ‘ Аквапланирование [1] , [2] , [3] (английское слово « Aquaplaning », du verbe to aquaplane signifiant «glisser sur l ‘eau » [4] ), ou hydroplanage [2] , est un phénomène qui se produit quand au moins une roue d’un véhicule perd de l’adhérence par rapport au sol en glissant sur une surface aqueuse (flaques d’eau, chaussée mouillée ou verglacée, и т. д.). Ce phénomène peut aussi être dû à la présence d’huile ou d’hydrocarbure sur la chaussée qui réduisent le factor d’adhérence.
L’aquaplanage n’affecte pas seulement les véhicules, car ce phénomène est mis à profit dans some sports, par instance, lors de la pratique du skimboard où la planche doit glisser sur une mince couche d’eau par-dessus le sable налить être efficace.
L’aquaplanage se produit souvent lorsque l’eau de pluie s’accumule dans les ornières ou lorsqu’un orage éclate après une longue saison sèche подвеска laquelle des углеводороды (цвет, карбюран, гомм, и т. Д.)) se sontалуles sur la chaussée. Les Principaux facteurs qui interviennent dans le cas d’un véhicule sur roues sont:
la qualité de l’enrobé de la route ainsi que la forme de celle-ci [a] . Le rainurage des pistes de определенных aéroports, en améliorant l’évacuation des liquides, évite la création de flaques d’eau qui pourraient provoquer l’aquaplanage des aéronefs surtout à atterrissage [5] ;
la Quantité d’eau ou de Verglas qui se Trouve Sur la Route;
la vitesse du véhicule;
l’aptitude du pneu à évacuer l’eau grâce à un dessin Applicé des скульптур и большого размера, адаптированного к транспортному средству [6] .L’usure ayanttendance à réduire la profondeur des rainures, réduit aussi la capacity du pneu à rouler sur une route mouillée [7] ;
l’efficacité des amortisseurs qui assurent le contact continue route / pneu quel que soit l’état de la route.
Avant toute выбрал, и оставил все, что было больше, чем тип инцидента, il faut rouler à une vitesse респектабельно les limites d’adhérences du véhicule en toute.
En cas d’aquaplanage, pour garder lecontrôle du véhicule, il faut éviter toute accélération, freinage or change de direction qui risque de réduire l’adhérence, déjà précaire, du véhicule.Désactiver le régulateur de vitesse qui peut être Induit en erreur par le manque d’adhérence d’une ou de plusieurs roues [b] , [8] .
Примечания [модификатор | модификатор кода файла]
↑ Au début de l’automobile, les routes étaient bombées, com à l’époque des carrosses, mais avec les voies rapides cette forme est devenue de plus en plus plate, Réduisant ipso facto l’évacuation naturelle de l’eau de la chaussée.
↑ Les calcs des dispositifs de contrôle du véhiculecom l’ABS, l’ESP, и т. Д. se basent sur la vitesse de Rotation Des Roues pour estimer la vitesse de chacune par rapport à la chaussée, ce qui n’a de sens que si l’adhérence est bonne et que le conducteur n’induit pas le système en erreur par un несоответствующий комплемент (Accélération, freinage intempestif pendant la perte d’adérence.
Références [модификатор | модификатор кода файла]
↑ «Aquaplanage», в Dictionnaire de l’Académie française , Sur Centre national de ressources textuelles et lexicales.
↑ a et b « aquaplanage », Le Grand Dictionnaire terminologique , Office québécois de la langue française (см. Le 6 juillet 2020) .
↑ Commission d’enrichissement de la langue française, « aquaplanage », FranceTerme , Ministère de la Culture (обратитесь к 6 июля 2020 г.) .
↑ Лексикографические и этимологические определения «-ing» Трезор французского информационного языка , на сайте национального центра текстовых ресурсов и лексики
↑ Райнураж, Сокотрас.fr, consulté le .
↑ Aquaplanage, ooreka.fr, см. 12 июля 2020 г.
↑ Aquaplanage, на сайте pneus.comprendrechoisir.com, см. 4 апреля 2013 г.
↑ Vrai ou faux: aquaplanage et régulateur de vitesse ?, lecantonnier.com du , консультация le .
Статьи коннексов [модификатор | модификатор кода файла]
.
Аквапланирование — Википедия
Zeichen 114 Schleudergefahr bei Nässe oder Schmutz Entstehung von Aquaplaning
Aquaplaning (auch Wasserglätte ) bezeichnet das Aufschwimmen des Reifens auf dem Wasserfilm einer nassen Fahrbahn. In diesem Fall schiebt sich ein Wasserkeil unter die Reifenaufstandsfläche und führt damit zum Verlust der Haftung. [1] Im Moment des Aquaplanings können keine Führungs- und Bremskräfte auf die Fahrbahn übertragen werden.Das Fahrzeug kann infolgedessen ins Schleudern geraten.
Аквапланирование ist ein — im Vergleich zur Geschichte das Automobils — relativ junger Begriff. Entdeckt wurde das Aquaplaning erst Anfang der 1960er Jahre bei den Entwicklungsarbeiten in der Reifenindustrie. In der Folge wurden die Physikalischen Grundlagen erforscht und Gegenmaßnahmen entwickelt. Durch Fachzeitschriften, TV-Spots (Der 7. Sinn) und andere Medien wurde der zunächst exotische Fachbegriff zunehmend in der breiten Öffentlichkeit bekannt.Heute sind die Kenntnis und die Vermeidung von Aquaplaning wichtige Bestandteile der Fahrschulausbildung. Als häufige Unfallursache hat das Aquaplaning eine wichtige Bedeutung in der Unfallforschung.
Die folgenden Abschnitte beziehen sich — wenn nicht ausdrücklich anders beschrieben — auf Personenkraftwagen im Straßenverkehr.
Zwei Fahrzeuge verlieren die Haftung durch Аквапланирование
Am häufigsten kommt Aquaplaning bei Personenkraftwagen im Straßenverkehr vor.
Physikalische und griffliche Abgrenzung [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]
Aquaplaning ist nicht mit der geringeren Reibung auf nasser Fahrbahn zu verwechseln, bei der sich die Fahrbahn «rutschiger» или «glatter» als eine trockene Fahrbahn anfühlt.Reifen haben auf einer nassen Fahrbahn grundsätzlich einen geringeren Reibungskoeffizienten als auf einer trockenen Fahrbahn, был sich beispielsweise in der Verlängerung des Bremsweges bemerkbar macht und all Arten von.
Aufgrund der geringeren Reibung bei Nässe nimmt auch die maximal mögliche Querbeschleunigung (Kurvengrenzgeschwindigkeit) ab.
Das Синоним Wasserglätte ist insofern missverständlich, als die anderen Arten von Straßenglätte, wie z.B. Schneeglätte oder Reifglätte, Merkmale der Fahrbahn sind, wogegen Aquaplaning eher ein Fahrzustand ist, der erst beim Zusammentreffen mehrerer Faktoren auftritt.
Fahrdynamik [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]
Aquaplaning entsteht, wenn das vom heranrollenden Reifen verdrängte Wasser auf der Fahrbahn nicht mehr schnell genug abfließen kann. Das stehende Wasser schiebt sich wie ein Keil unter den Reifen und trennt ihn vollständig von der Fahrbahn. Mit Eintritt des Aquaplaning wird die Reibung zwischen Reifen und Straße sehr gering, dadurch können Lenk- oder Bremskräfte kaum noch auf die Fahrbahn übertragen werden.
Physikalisch gesehen wirken hier die Trägheit des abfließenden Wassers und fehlende Drainage im Reifen (Negativprofil abgefahren oder für die Geschwindigkeit zu gering) zusammen.
Bei einem Fahrzeug mit zwei Achsen lassen sich im Wesentlichen folgende Fälle unterscheiden:
Ein einzelnes Rad schwimmt auf: In der Regel entsteht ein Giermoment um die Hochachse, das der Fahrer durch Gegenlenken beherrschen kann. Die Kontrolle über das Fahrzeug bleibt erhalten.Allerdings befindet sich das Fahrzeug im Physikalischen Grenzbereich, so dass weitere Störungen (beispielsweise starker Seitenwind, Ausweichmanöver) zum völligen Kontrollverlust über das Fahrzeug führen können. Bei erheblichem Eindrehen des Fahrzeugs kann sich das ESP aktivieren, dazu gehören die Traktionskontrolle, die Motor-Schleppmoment-Regelung und eventuell das Einbremsen eines Rades, um die vom Lenkrad vorgegebene стабилизации Fahrtis. Welcher Dieser Mechanismen aktiv wird, lässt sich in der Regel nicht erkennen, da all ESP-Aktivitäten im Kombiinstrument das gleiche Warnsymbol verwenden.Einige Fahrzeuge verfügen über eine aktive Lenkung (z. B. Überlagerungslenkung), die dann ebenfalls eingreifen kann.
Beide Vorderräder schwimmen zuerst auf: Dieser Fall ist am leichtesten beherrschbar, da das Fahrzeug einerseits geradeaus fährt und auch die Längsachse des Fahrzeuges von der Hinterachse в Fahrtrichtung gehalten wird. Sobald die Phase des Aquaplanings endet, erhält der Fahrer die Kontrolle über das Fahrzeug zurück.
Alle Räder schwimmen gleichzeitig auf: Hier ist es von der Schwerpunktlage und der gleichmäßigen Verteilung der Radkräfte abhängig, wie sich das Fahrzeug verhält.Gleichmäßige Kräfte und ein Schwerpunkt auf der Längsachse des Fahrzeuges führen zum gleichen Verhalten wie bei aufschwimmenden Vorderrädern. Da wahrscheinlich Abweichungen von den Idealverteilungen vorliegen, wird das Fahrzeug mehr oder weniger schnell aus der Fahrtrichtung drehen. Kontrollverlust droht, wenn das Fahrzeug am Ende der Aquaplaning-Phase entweder quer zur Fahrtrichtung steht oder so gedreht ist, dass es Fahrt in eine andere Richtung aufnimmt und durch Gegenlenken des Fahrers ins Schleut.
Beide Hinterräder schwimmen zuerst auf: Hier beginnt das Fahrzeug sofort zu schleudern. Auch wenn das Aquaplaning vorbei ist, befindet sich das Fahrzeug mutmaßlich in Einer Lage, in der der Fahrer kaum noch die Kontrolle zurückgewinnen kann.
Neben der Empfehlung, bei Nässe grundsätzlich die Geschwindigkeit herabzusetzen, resultiert aus den fahrdynamischen Gesichtspunkten die Empfehlung, auf der Hinterachse die Reifen mit dem besten Profil zu fahren. Водопад überraschend Aquaplaning eintritt, начинается на берегу Vorderachse und der Fahrer kann sich am besten auf die Gefahren einstellen.
Für die Entstehung von Aquaplaning sind verschiedene Faktoren beteiligt: [1]
Fahrgeschwindigkeit : Je höher die Fahrzeuggeschwindigkeit, desto größer die Aquaplaninggefahr; die Fahrzeuggeschwindigkeit ist der einzige Faktor, der vom Autofahrer bei Gefahr von Aquaplaning sofort beeinflusst werden kann.
Dicke des Wasserfilmes : Mit wachsender Höhe des Wasserfilms steigt die Aquaplaninggefahr. Die Höhe des Wasserfilms auf der Fahrbahn ist das Ergebnis des Dynamischen Gleichgewichts zwischen herabfallender Wassermenge (Niederschlag) mit der Wassermenge, die von der Fahrbahn abfließen kann.
Bauart der Fahrbahn : Die Art und die Bauweise der Fahrbahn beeinflussen beispielsweise durch die Neigung und Wölbung der Fahrbahn den Abfluss von Wasser. В Senken oder Wendepunkten von S-Kurven kann sich Wasser ansammeln, Fahrbahnschäden wie Spurrinnen oder Vertiefungen führen zu einer örtlich stark schwankenden Dicke des Wasserfilms. Vielspurige Straßen führen zum verstärkten Aufbau des Wasserfilms.
Fahrbahnbelag : Durch die Wahl des Baustoffes der Deckschicht und Kavitäten kann die Drainage beeinflusst werden.Wenig Drainage bei versiegelten Oberflächen erhöht die Aquaplaninggefahr. Dieser Aspekt wird bei Planung und Bau der Straßen berücksichtigt.
Reifen-Profiltiefe : Mit dem Negativprofil (Anteil der Lücken zwischen den Profilblöcken) und größerer Profiltiefe des Reifensinkt die Aquaplaninggefahr. Das Negativprofil wird vor allem durch den Reifenhersteller und die Profiltiefe durch den Verschleißzustand des Reifens beeinflusst.
Reifenbreite : Breite Reifen neigen etwas eher zu Aquaplaning als normale oder schmale Reifen.Durch ausgefeilte Profilgeometrien haben es die Reifenhersteller geschafft, auch bei breiteren Reifen die Aquaplaning-Gefahr in vernünftigen Grenzen zu halten. Dies gilt aber nur bei «ordentlicher» Profiltiefe. Sehr kritisch ist es, wenn breite Reifen mit geringer Profiltiefe gefahren werden.
Reifendruck : Zu geringer Reifendruck erhöht die Aquaplaninggefahr. Bei geringem Reifendruck vergrößert sich die Kontaktfläche des Reifens mit der Fahrbahn, dabei verringert sich der «Anpressdruck» (Kraft pro Fläche) des Reifens zur Fahrbahn — ein Wasserkeil kann sichben leich fahrbahn.Geringer Reifendruck hat noch einen weiteren ungünstigen Effekt: Die Reifenaufstandsfläche bildet sich leicht nach innen gewölbt aus. Die seitliche Verdrängung des Wassers wird erschwert und die Aquaplaninggefahr nimmt zu.
Reifenfabrikat und -typ (Sommer / Winter) : Reifentests zeigen, dass die verschiedenen Reifenhersteller und -fabrikate beim Aquaplaning recht unterschiedlich abschneiden. Dabei hat das Nässeverhalten — wie oben beschrieben — oder die Gummimischung wenig Einfluss, wohl aber die Profilform und der Anteil des Negativprofils.
Stoßdämpfer : Verschlissene Stoßdämpfer können die Aquaplaninggefahr erhöhen. Funktionierende Stoßdämpfer sorgen dafür, dass die Kraft, mit der ein Reifen auf die Fahrbahn gepresst wird, in allen Fahrsituationen möglichst gleichmäßig bleibt. Венн умирает nicht erfüllt ist, wenn также diese Kraft sich auch nur kurzzeitig verringert, kann Aquaplaning auftreten.
Fahrzeuggewicht : Der Einfluss des Fahrzeuggewichts auf die Gefahr von Aquaplaning ist relativ gering.Die unnötige Erhöhung des Fahrzeuggewichts stellt keine sinnvolle Maßnahme zur Verringerung der Aquaplaninggefahr dar. Ein voll besetzter und beladener PKW hat nur dann ein etwas geringeres Aquaplaningrisiko, wenn der Reifendruck entsprechend erhöht wurde.
Aquaplaning kann vom Fahrer in einer konkreten Fahrsituation durch Fahrstil und Fahrgeschwindigkeit vermieden werden. Unabhängig von einer konkreten Fahrsituation kann vor allem durch das Reifenprofil vorgebeugt werden.
Wie im Abschnitt Fahrdynamik dargelegt, sollten die Reifen mit der besten Drainage (bei gleichen Reifen также die mit dem tiefsten Profil) auf die Hinterachse montiert werden:
№
Besonders für frontangetriebene Pkw mit gleichen Reifengrößen an Vorder- und Hinterachse lassen sich Wirtschaftlichkeit und Sicherheit verbinden, wenn beim Reifenwechsel jeweils zwei neue Reifen auf die Hinterachse de monden.
Bei Fahrzeugen mit gleichmäßigem Reifenabrieb zwischen Vorder- und Hinterachse lässt sich der Vorteil des tieferen Profils an der Hinterachse verwirklichen, indem nach der halben nutzbaren Laufleistung des erstera derésten Die Reifensat der. Anschließend kann die genannte Reifenwechselstrategie der Frontantriebe verfolgt werden.
Bei Fahrzeugen mit niedriger Jahreskilometerleistung sollte der Wechsel der ersten zwei Reifen bereits einige Jahre vor dem Erreichen des angestrebten maximalen Reifenalters gewechselt werden, um große Unterschieme der Wechsel derzwischen der.
Erfahrungsgemäß sind schmalere Reifen Unfindlicher gegen Aquaplaning und kostengünstiger, speziell im Winterbetrieb können sich durch schmalere Reifen weitere Vorteile ergeben.
Gegenmaßnahmen bei Aquaplaning [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]
Falls Aquaplaning auftritt, können Gefahren durch verschiedene Maßnahmen abgemildert werden:
Bremsen vermeiden: Ein gebremstes Rad kann während des Aufschwimmens blockieren. Das Rad kann nun den Wasserkeil nicht mehr überrollen, wodurch sich die Aquaplaning-Phase und damit der Kontrollverlust über das Fahrzeug verlängern kann.Erhält das blockierte Rad nach dem Aquaplaning wieder Bodenkontakt, kann einseitiges Aquaplaning zu einem Giermoment führen und seitliches Ausbrechen des Fahrzeugs bewirken.
Starkes Gegenlenken während der Aquaplaning-Phase vermeiden. Sobald die Räder wieder Bodenkontakt bekommen, könnte das Fahrzeug in eine andere Richtung Fahrt aufnehmen, был vom Fahrer intuitiv durch weitere Korrekturen beantwortet wird und so zum Schleudern des Fahrzeugs führt.
Fuß vom Gas und möglichst den Kraftfluss trennen (Kupplung treten, Automatik in N), warten, bis das Aquaplaning endet.
Lenkrad gerade halten und bei seitlichem Abdriften nur leicht gegenlenken.
«ABS, ESP и Allradantrieb helfen gegen Aquaplaning.» Richtig ist, dass ABS und Allradantrieb das Aquaplaning nicht verhindern können. Wenn das Fahrzeug aufschwimmt, kann das ESP nur insoweit helfen, als es die Motorleistung auch gegen den Willen des Fahrers drosselt. Erst nach dem Ende des Aquaplaning kann ESP dazu beitragen, die Fahrstabilität zu veloten oder wieder zu erlangen.
№
«Für ein Motorrad лучший кейне Aquaplaning-Gefahr.» Richtig ist, dass man auch mit dem Motorrad Aquaplaning haben kann und dass dies unweigerlich zu einem Sturz führt.
«Man sollte sich bei starkem Regen immer an der Geschwindigkeit der anderen Verkehrsteilnehmer orientieren.» Richtig ist, dass die Geschwindigkeit, bei der Aquaplaning auftritt, von Fahrzeug zu Fahrzeug sehr unters.
„Аквапланирование tritt erst bei Geschwindigkeiten über 80 km / h auf.«Richtig ist, dass beim Zusammentreffen mehrerer ungünstiger Faktoren auch deutlich unterhalb от 80 км / ч до 80 км / ч. Аквапланирование на автомобиле».
«Die besten Reifen müssen auf die Vorderachse.» Gelegentlich im Reifenhandel noch verbreiteter Ratschlag und vor allem den Besitzern von Frontantrieben empfohlen. Richtig ist es, die hinsichtlich der Bodenhaftung und Drainage besten Reifen stets auf die Hinterachse zu montieren.
Auswirkungen auf andere Fahrzeugarten [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]
LKW и Busse : In verschiedenen Quellen wird ausgeführt, dass es bei schweren LKW aufgrund des hohen Gewichtes kein Aquaplaning geben könne. [2] Hauptgrund ist die geringere Geschwindigkeit gegenüber Pkw. Bei Reisebussen liegen die Tempolimits höher, so dass die Gefahr von Aquaplaning steigt.
Motorräder : Bei Motorrädern gibt es zwei Eigenschaften, welche die Gefahr von Aquaplaning verringern: Die gegenüber PKW geringere Reifenbreite und der runde Reifenquerschnitt — dadurch kann das Wasser leichterfüur zeiteh. Motorräder haben aber auch Eigenschaften, welche die Aquaplaninggefahr erhöhen: Das Fahrzeuggewicht ist viel niedriger als bei PKW.Außerdem ist das Vorderrad eher durch Aquaplaning gefährdet als das Hinterrad.
Flugzeuge : Wegen der hohen Geschwindigkeit beim Landen auf regennassen Landebahnen kann Aquaplaning entstehen. [3] [4]
Da der Flugzeugführer über Brems- und Steuermöglichkeiten verfügt, die keine Bodenhaftung benötigen, müssen in der Regel weitere Umstände auftreten, damit eine gefährliche Situation ents4e-img.
↑ a b Karl-Heinz Dietsche: Kraftfahrtechnisches Taschenbuch . Vieweg + Teubner Verlag, Висбаден 2011, ISBN 978-3-8348-1440-1, S. 435.
↑ Аквапланирование. auf: kfz.net
↑ Aus der Wikipedia Liste von Luftfahrtkatastrophen с 1976 по 1990 8. Октобер — Афины, Грихенланд. Eine Douglas DC-8 der Swissair schoss bei starkem Regen und Aquaplaning uber die Landebahn hinaus. 14 Menschen starben.
↑ Boeing rutschte von der Landebahn. auf: spiegel.de , 22. März 2008.