Клеммы аккумулятора как заменить: повреждения клемм и правила замены

  • 11.11.2020

Содержание

Как заменить клеммы аккумулятора своими руками

Клеммы в автомобильном аккумуляторе являются связующим звеном между бортовой сетью и электродами батареи. Нарушение проводимости, вызванное дефектами в контактной группе, сказывается на состоянии этих контактов – они начинают разогреваться, что может стать причиной оплавления клемм или проводки. Поэтому за их состоянием нужно следить и вовремя устранять неисправности. Сегодня мы поговорим о замене клемм, и это нетривиальная операция.

Неисправные клеммы АКБ

Почему клеммы АКБ разрушаются

Чтобы обеспечить две прямо противоположные задачи, использовать материал с отличной проводимостью, мягкий и при этом не подверженный деформациям при частом зажатии/ослаблении, клеммы изготавливают из соответствующих металлов или сплавов: меди, латуни, свинца, алюминия. С функцией плотного облегания клеммных выводов АКБ они справляются на отлично, однако частые снятия неизбежно приводят к разработке посадочных гнёзд, на которых появляются трещины, происходит порча резьбы. В результате затягивать контакт с каждым разом становится всё сложнее, приходится прилагать больше усилий, из-за чего разрушение клемм только усиливается.

При чрезмерном затягивании соединения возможен даже разрыв петли, так что подобный энтузиазм в целом не приветствуется. С другой стороны, слабый, не до конца затянутый контакт приводит к появлению искрения по время движения автомобиля, к разогреву контактной группы и деформации её элементов.

Перезаряд батареи при зарядке внешним ЗУ или от генератора приводит к закипанию электролита. Он может выплёскиваться наружу через отверстия в пробках или трещины, часто образующиеся у основания штырей-электродов.

Попадая на клеммы, эти кислотные аэрозоли образуют на их поверхностях осадок, имеющий характерный белёсый или салатовый оттенок. Это приводит к дальнейшему разрушению металла контактов. Неслучайно рекомендации по обслуживанию аккумуляторов обязательно содержат требование регулярного осмотра состояния клемм и их очистки от налёта и загрязнений. Кислотные остатки хорошо удаляются содовым раствором, который является для них идеальным растворителем-антагонистом.

Клемма от АКБ авто

Повреждённые клеммы АКБ требуют немедленной замены. Если этого не сделать, можно столкнуться со следующими последствиями:

  • батарея будет быстро разряжаться из-за наличия токов утечки;
  • при запуске мотора стартер будет срабатывать плохо;
  • окисление клемм – частая причина недозаряда батареи во время движения машины;
  • плохой контакт становится причиной увеличения электрической нагрузки на высоковольтные провода;
  • из-за деформированных клемм в бортовой сети возможны скачки напряжения, способные вывести из строя оборудование автомобиля.

Деформированные, разрушенные, не подлежащие восстановлению клеммы аккумулятора нужно менять. Для начала необходимо приобрести подходящее изделие на замену, у которого диаметр отверстия под кабель должен быть равен сечению высоковольтного провода. Важно также, чтобы внутренний диаметр петли соответствовал размеру клеммного вывода батареи, то есть при её плотной затяжке на штыре между концами петель был зазор размером 4–5 мм. Желательно наличие в комплекте защитного кожуха для положительной клеммы, который защитит её от влаги и загрязнений.

В каком порядке отсоединять провода при снятии батареи

Ремонт клемм требует демонтажа аккумулятора. В первую очередь ослабляется и сбрасывается отрицательная клемма – такой порядок позволяет обезопасить бортовую сеть от случайных КЗ, которые возможны при демонтаже сначала плюсового контакта.

Ремонтировать клеммы при наличии батареи в моторном отсеке – идея не из лучших. Там для этого просто нет места, да и риск повредить расположенное рядом оборудование высок. Так что аккумулятор вынимаем и откладываем в сторону.

Провода на клеммах АКБ

Минусовый провод тоже можно демонтировать, он прикручивается к кузову моторного отсека болтовым соединением. С положительным кабелем так не получится, поэтому отсоединять клемму придётся на месте. Способ крепления к кабелю бывает разный. Если это болтовой зажим, задача упрощается, в противном случае, вероятнее всего, провод придётся обрезать. Если длины оставшейся части не будет хватать, можно использовать специальную клемму со встроенным датчиком напряжение, которая длиннее обычной на требуемые 5–8 сантиметров. В крайнем случае, нарастить кабель можно проводом такого же сечения.

Перед началом ремонта убедитесь в целостности изоляции проводов, прочистить с помощью крупнозернистой наждачной бумаги, металлической щётки или надфиля поверхность клеммных выводов от окислов и загрязнений.

Алгоритм замены клемм аккумулятора

Ремонтные работы следует проводить в отапливаемом помещении. Если не соблюсти это требование, на морозе изоляция кабеля становится жёсткой и ломкой, возрастает вероятность её случайного повреждения.

Из инструментов и материалов нам понадобятся пассатижи, отвёртка с плоским наконечником и набор ключей, канцелярский нож (скорее всего, потребуется обрезать изоляцию) и наждачная бумага для зачистки контактов.

При приобретении комплекта клемм необходимо учесть, что на большинстве аккумуляторов диаметр плюсового и минусового штыря разный.

Неисправные клеммы аккумулятора

Если клемма вытянулась, её можно отремонтировать посредством использования медной втулки соответствующего диаметра. Она аккуратно надевается клеммный вывод АКБ, а сверху присоединяется провод, оснащённый специальной коммутационной насадкой. Правда, такое решение нельзя назвать постоянным – деформированная стенка контакта рано или поздно разрушается окончательно.

Замена плюсовой клеммы аккумулятора

Последовательность действий:

  1. Демонтируем с кабеля клеммный контакт, обычно он крепится болтами или завальцованными зажимами. Обрезать провод рекомендуется только при наличии крепежа, не позволяющего выполнить демонтаж. Если болтовое соединение закисло, его обрабатывают жидкостью WD Крепёж зажимом разъединяют с помощью отвёртки, аккуратно, чтобы не повредить сам провод.
  2. Оголённую часть провода тщательно осматриваем, если длины металлической жилы недостаточно для надёжного крепления, обрезаем канцелярским ножом лишнюю изоляцию, желательно при этом не перестараться.
  3. Оголённые металлические жилы рекомендуется обработать наждачкой для удаления защитного лака или следов окисления. Если наждачная бумага или другой абразивный материал не помогает, можно попробовать удалить ржавчину специальным преобразователем и повторить попытку.
  4. На некоторых моделях применяются полностью литые клеммы, у которых кабель залит непосредственно в металл контакта в заводском исполнении. Здесь без разрезания провода не обойтись, для чего лучше всего использовать ножовку по металлу с полотном с маленькими зубьями.
  5. Если в результате длины кабеля оказывается недостаточно, его необходимо удлинить таким же проводом.
  6. Установка новой клеммы не должна вызывать сложностей – она обычно имеет болтовой крепёж кабеля.

Если после замены положительной клеммы аккумулятора ожидаемого эффекта не наблюдается, скорее всего, придётся поменять и минусовую клемму. На некоторых моделях к контактной группе подключают дополнительное оборудование или провода. Необходимо проверить и их состояние на предмет наличия дефектов и повреждений и при необходимости выполнить замену.

Как восстановить клемму на аккумуляторе своими руками

Клеммы, они же токосъёмные выводы, на аккумуляторных батареях играют очень важную роль. Они обеспечивают надёжный контакт между выводами и проводами, идущими на АКБ.

Восстановление клемм аккумулятора машины

Причём для изготовления клемм используются достаточно мягкие металлы, такие как свинец. Это специальная задумка, направленная на увеличение степени защиты. Когда возникает короткое замыкание, клеммы плавятся и тем самым контакт прерывается.

Но мягкий металл имеет обратную сторону. При эксплуатации материал изнашивается, теряет свои начальные характеристики, что приводит к необходимости ремонта либо полной замены.

С токосъёмными выводами случается всякое. Они перегорают, окисляются и просто ломаются. При соблюдении определённых условий и рекомендаций восстановить клеммы и вернуть им работоспособность вполне возможно. Потому следует узнать, как правильно восстановить клеммы на АКБ и что для этого потребуется.

Когда нужен ремонт

В общей сложности можно выделить несколько причин, которые влекут за собой восстановление клемм аккумулятора, поскольку они уже не выполняют свои функции на том же уровне, что и раньше. Приятен и тот факт, что такие неисправности можно устранить своими руками.

Что же касается причин, то они следующие:

  1. Плохой контакт с проводами. Чаще всего встречаются на грузовых автомобилях, поскольку показатели протекающих токов здесь намного выше. На участках, где имеется плохой контакт, клемма, находясь под воздействием большого тока, может постепенно подгорать и плавиться. Это приводит к отламыванию клеммы либо плавке. Подобная проблема часто наблюдается на автомобилях, где параллельно подключается две аккумуляторные батареи. И токосъёмный вывод будет разрушаться тем, где соединение слабое.
  2. Нарушение контакта минуса АКБ с кузовом автомобиля. Такое явление среди автомобилистов именуется как плохая масса. Если с массой контакт будет слабым, тогда плюс начнёт активно перегреваться и перегорать. Это прямое показание к ремонту.
  3. Механические повреждения. Причём механически клеммы могут повредиться и деформироваться по самым различным причинам. Чаще всего это вина самих автомобилистов. При установке АКБ и подключении клемм их требуется затянуть. Сомневаясь в прочности соединения, некоторые начинают прикладывать слишком большое усилие. Из-за этого контакт лишь ухудшается, поскольку токовывод из мягкого металла попросту разрушается. Либо же АКБ могут недостаточно прочно закрепить под капотом, не затянуть прижимную планку или вовсе о ней забыть. При наезде на кочку батарея выпрыгивает из своего посадочного гнезда, и клеммы такой нагрузки попросту не выдерживают. Происходит нарушение целостности со всеми вытекающими последствиями.
  4. Короткое замыкание. Ещё одна из вероятных причин. При этом создаваемая при замыкании сила тока может без каких-либо проблем мгновенно оплавить свинцовый вывод.

Восстановление клемм аккумулятора

Вне зависимости от причин, при нарушении целостности клемм они нуждаются в ремонте либо в замене.

Методы восстановления

Некоторые автомобилисты считают, что при деформации токосъёмных выводов единственным вариантом решения проблемы станет замена.

Но спешить с заменой не стоит. Порой клеммы ещё вполне можно восстановить.

Есть несколько вариантов, как своими руками можно восстановить клеммы на аккумуляторе.

  1. Расплавить свинец и олово. Металл клемм следует расплавить в заранее подготовленной ёмкости из металла. Подойдёт формочка, изготовленная на основе пальчиковой батарейки. Следует зачистить клеммы и зону около них. Растопить металл и залить его в форму. Зажав заготовку в пассатижах, излишки удаляются. Такой метод подойдёт, если клемма целиком обгорела.
  2. Если конструкция отвалилась от батареи, подойдёт второй метод восстановления. Для этого нужно сплавить клемму со свинцом, используя стержень солевой батарейки. Корпус будет использоваться в качестве формочки. Потребуется паяльник. Метод подойдёт в качестве срочного ремонта.

Но бывают и такие ситуации, когда о восстановлении речь не идёт. Тут единственным выходом из сложившейся ситуации действительно будет исключительно замена.

Как заменить клеммы

Замена выполняется только после отключения аккумуляторной батареи от автомобиля. А для этого, следуя золотому правилу, сначала отключается минус, а затем плюс.

Прежде чем менять клеммы, нужно убедиться, что с выводами на самой батарее всё хорошо, а также нет претензий к состоянию проводов.

Клеммы аккумулятора авто

Вариантов клемм на замену более чем достаточно, что существенно упрощает покупку деталей для ремонта. При подборе новых клемм следует обратить внимание на такие моменты:

  1. Размер должен строго соответствовать электродам (выводам) на аккумуляторной батарее. В противном случае их не удастся правильно и прочно затянуть. Клеммы будут легко выпадать, при малейших вибрациях контакт нарушится, что повлечёт за собой определённые неисправности.
  2. Ещё нужно смотреть на соответствие диаметра отверстия клеммы для соединения с высоковольтными проводами. Крепление должно получиться максимально плотным и прочным.
  3. Также не последнюю роль играют используемые материалы. В основном клеммы изготавливаются на основе свинца. Оптимально подобрать такие же клеммы, как использовались ранее. Альтернативными вариантами выступают медь и латунь. Но такие токосъёмники будут дороже.

Порой оптимально покупать готовый комплект, который состоит из пары клемм и двух высоковольтных проводов.

Но их установка требует больше навыков и умений. Тут уже будет лучше обратиться за помощью к профильным специалистам.

Меры профилактики

Справедливо будет сказать, что лучшей защитой от восстановления и замены аккумуляторных клемм является их своевременная профилактика.

Если говорить про обслуживаемые источники питания, то они чаще других провоцируют выбросы электролита через микроотверстия в корпусе и в местах выхода выводов (электродов) из корпуса аккумуляторной батареи. Попадая на клеммы и провода, содержащаяся в электролите вода и серная кислота постепенно их разрушают, нарушают контакт, провоцируют короткие замыкания и прочие проблемы. Нарушение контакта во многом обусловлено образованием окислов.

Восстановление клемм аккумулятора авто

Чтобы избежать сложного ремонта и не менее сложного восстановления клемм аккумуляторной батареи, следует вовремя избавляться от окислений и использовать защитные смазочные материалы с целью профилактики окислительных процессов.

Автомобилисты, которые придерживаются принципов ухода за автомобилями ещё советского образца, в качестве смазки обычно используют литол, солидол, технический вазелин.

Но в действительности современные смазки, предназначенные для аккумуляторных батарей, куда более эффективные, простые в применении, долговечные и надёжные. Потому тут стоит отдать предпочтение именно актуальным смазочным материалам. Большинство из них имеют удобную форму выпуска, что значительно упрощает нанесение без необходимости пачкать руки и источать после профилактики АКБ неприятные запахи.

Но всё же самой главной профилактической мерой является удаление окислов с поверхностей электродов и самих клемм.

Тут может быть использовано несколько методов:

  1. Наждачная бумага. В действительности её стоит использовать в крайних случаях, когда окислы действительно очень стойкие и более щадящие методы не помогают. Применяется только мелкозернистая наждачка.
  2. Влажная ветошь. По эффективности это самый слабый вариант, но при этом наиболее безопасный. От автомобилиста требуется просто намочить чистую тряпку, хорошо её отжать и, прикладывая определённое усилие, протереть проблемные участки.
  3. Специальная автохимия. В продаже автомагазинов можно встретить средства, задача которых заключается в очистке контактов и клемм. Чаще всего это аэрозольные баллончики. Цена довольно разнообразная. А вот по эффективности автохимия не особо превосходит раствор, который легко можно приготовить в домашних условиях, практически бесплатно.
  4. Содовый раствор. Окислы появляются в результате выхода на поверхность электролита. Электролит, как известно, это смесь из дистиллированной воды и кислоты. Отмыть воду несложно. А вот кислоту требуется нейтрализовать. Из школьного курса химии все помнят, что кислота нейтрализуется щёлочью. Именно сода является прекрасным примером щёлочи, которую легко найти дома или купить в ближайшем магазине. Для приготовления раствора нужно смешать тёплую воду с содой в соотношении 10 к 1.

Что категорически использовать не стоит, так это металлические щётки, острые ножи и прочие подобные предметы.

Такой абразив удаляет слой металла, провоцирует образование трещин и нарушает качество контакта. Причём визуально этого можно и не заметить.

Потому правильнее всего сделать раствор из соды, обработать им клеммы, используя чистую ветошь, а затем вытереть всё насухо.

В профилактике аккумуляторных клемм нет совершенно ничего сложного. Но заниматься такими процедурами нужно регулярно, поддерживая аккумулятор в оптимальном состоянии. Даже элементарная очистка корпуса от загрязнений приносит большую пользу, уменьшая ток саморазряда.

Как поменять клемму на аккумуляторе


Замена клемм аккумулятора — инструкция по замене клемм

Клеммы аккумулятора – контакты связывающие электроды аккумулятора с электрической сетью авто. В силу решаемых задач, соединение клеммы должен быть прочным. Любая трещина, ослабление закрепленного провода или деформация свинцового штыря катода может привести к нарушению площади контакта или его разогреву с оплавлением. Ремонт клеммы аккумулятора – операция несложная. Как ее заменить, последовательность операций — вам в помощь.

Причины разрушения и ослабления клемм аккумулятора

Клеммы выполняются из мягких металлических сплавов или чистых металлов меди, алюминия, свинца, латуни. Изделия полно облекают контакты, но при каждом снятии аккумулятора быстро разрабатываются гнезда, появляются трещины, забивается резьба. Контакт с каждым разом хуже затягивается, сила зажима пропадает. Иногда появляется трещина или узел распадается.

Если использовать слишком сильную затяжку, можно разорвать даже новую петлю. Но если контакт слабоват, во время движения еще ослабнет, начнется искрение и нагрев, ведущие к деформации.

Если в аккумуляторе происходит вскипание банок, или образовалась трещина около штыря, кислые аэрозоли осаждаются на поверхности клеммы в виде зеленого или белесого осадка, разрушая структуру металла. Поэтому и рекомендуется систематически убирать налет щеткой, нейтрализуя остатки содовым раствором. Последствия эксплуатации авто с неисправной клеммой:

  • Аккумулятор быстро разряжается при простое. Плохо срабатывает стартер.
  • Окисление контактной пары приводит к сложностям пополнения заряда в период движения.
  • Увеличение нагрузки на высоковольтные провода.
  • Скачки напряжения во время пуска могут вывести из строя бортовую систему авто.

Как заменить клемму, если проблема случилась? Нужно подобрать новый компонент. Важно чтобы при полной затяжке клеммы на штыре оставался зазор 3-5 мм. Диаметр отверстия под высоковольтный провод должен соответствовать сечению кабеля. Если в системе используется мощная акустика, должно быть дополнительное место для крепления проводов. Защитный кожух для плюсовой клеммой прикроет контакт от внешних загрязнений.

Какая клемма снимается первой при замене аккумулятора

До проведения ремонта нужно выключить зажигание авто и отсоединить батарею. Первой всегда снимается минусовая клемма, потом плюсовая. Это защитит от случайного КЗ бортовую систему авто. Как заменить клемму на аккумуляторе, наглядно показано на видео.

Необходимо снять аккумулятор и убрать его с «полочки». Только после освобождения тесного пространства приступить к отсоединению провода от клеммы. Как заменить контакт с высокой стороны? Для этого нужно или ослабить болты или разогнуть зажим. Если придется отрезать прикипевшие провода, длины оставшейся части может не хватить для восстановления соединения. Тогда лучше всего ставить модную клемму. Она показывает напряжение, и длиннее стандартной на 5-7 см. Используются и методы наращивания провода куском того же сечения.

До установки новой клеммы нужно убедиться, в целостности изоляции высоковольтных проводов. Провода в держатели вставляются так чтобы они выходили из крепления. Оплетка и другая изоляция предварительно снимается. После затяжки болтов, выступающий остаток провода изолируют.

Следует почистить щеткой электроды на АКБ, хорошо смазать контакты солидолом или литолом против коррозии. Монтаж новых сборочных компонентов ведется в обратном порядке. Последовательность подключения АКБ обычная. Работа по замене клемм закончена.

Замена плюсовой клеммы аккумулятора

Если возникла необходимость замены плюсовой клеммы, выбираем нужную клемму из пары. Последовательность снятия и монтажа компонента одинакова для обоих электродов.

  • Снять контакты с провода, потом освободить анод от надетого сверху хомута.
  • Зачистить контакт и подготовить провода к монтажу.
  • В первую очередь соединить высоковольтные кабели от бортовой сети и дополнительные провода от музыкального центра.
  • Одеть контакт на штырь анода и закрепить на нем.

Возможно, вам будет полезным также практическое руководство, как правильно затягивать клеммы, видео

batts.pro

Замена клемм аккумулятора — Ford Focus Sedan, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2

В продолжении темы запись в БЖ

аккумуляторный ужас((

старый минус

старый плюс

Наконец-то дошли-таки руки до замены клемм аккума! В прошлую пятницу при повороте ключа в замке зажигания Федя снова отключился. Думаю, ну сейчас я поправлю клемму, как обычно, и поеду, но Федя не пожелал радовать меня. В общем после пары минут безуспешных попыток, позвонила брату, благо находилась в этот момент в Новомосковске.
Минут через 15 приехал спаситель осматривать пациента. Никакие шевеления клемм не помогали, достал наждачку, чтобы зачистить их, тоже как-то не спасло. Хорошо, что еще несколько месяцев назад я прикупила новые клеммы за 50 рэ, правда они были не такие как родные.

упаковка от новых

chupakabra555 сказал — доставай новые, будем ампутировать! Сердце сжалось, а вдруг проблема не решится(( Откусил он старую минусовую клемму от провода (все было в жутком состоянии), окисленные провода промыл в преобразователе ржавчины, почистил контакт ак

Как заменить клеммы аккумулятора


Как заменить клеммы аккумулятора

Вам понадобится

  • Новая клемма для аккумулятора, два гаечных ключа на 10 и на 12 мм, нож, наждачная бумага.

Инструкция

Приобретите клемму для аккумуляторной батареи в соответствии с тем, какая у вас сломалась — или плюсовую, или минусовую. Они отличаются диаметром. Также клеммы могут иметь разные прижимные системы – винтовую или поворотную. Какую из них вы выберете, значения не имеет.

Прежде чем начать ремонт, выключите зажигание, если автомобиль работал. Выньте ключ из замка зажигания. Снимите машину со скорости и поставьте на ручник.

Откройте капот. Отсоедините клеммы от аккумулятора. Первым всегда отсоединяйте отрицательный контакт и только потом положительный. Это необходимо, чтобы обезопасить все электронные системы машины. Когда «масса» лишится потенциала, никакое замыкание им будет не опасно.

Чтобы снять клеммы, с помощью гаечного ключа на 12 мм открутите боковой болт, при помощи которого деталь прикрепляется к аккумуляторной батарее. Если у вас под рукой не оказалось гаечного ключа нужного размера, воспользуйтесь разводным ключом или плоскогубцами.

Отрежьте сломанную клемму по месту ее присоединения к кабелю. Аккуратно ножом срежьте оплетку. Зачистите контакты от изоляции при помощи наждачной бумаги.

Открутите на новой клемме два прижимных болта. Они поменьше и тут понадобится гаечный ключ на 10 мм. Просуньте провод в них настолько далеко, чтобы его зачищенные концы немного высовывались из-под держателя. Закрутите болтики гаечным ключом на 10 так, чтобы соединение получилось аккуратным и прочным.

Присоедините клеммы к аккумуляторной батарее в обратном порядке. Сначала наденьте клемму на «плюс» и только потом на «минус». Закрутите боковые болты клемм гаечным ключом на 12.

Попробуйте завести автомобиль. Если двигатель завелся, работу можно считать выполненной.

Если вы сомневаетесь, что можете ничего не перепутать и проделать эту ремонтную операцию правильно, обратитесь к специалистам сервисного центра.

При проведении восстановительного ремонта электрооборудования или других систем двигателя, например – топливной, всегда рекомендуется обесточить бортовую сеть машины и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи. Соблюдение данной меры предосторожности поможет сохранить автомобиль и гаражное помещение от пожара.

Вам понадобится

Инструкция

Рекомендации по отключению электрооборудования от источника питания продиктованы мерами безопасности и основаны на многолетнем печальном опыте, и игнорировать их на практике ни в коем случае нельзя.

Помимо того, что короткое замыкание электропроводки приводит к выходу из строя электронных блоков управления работой двигателя, оно может привести к возгоранию автомобиля. Соблюдать предельную осторожность особенно необходимо при ремонте топливной системы. Возникновение любой искры в данный момент способно лишить автовладельца не только машины, но и гаража.

В связи с вышесказанным, на подготовительном этапе по проведению восстановительного ремонта автомобиля у него поднимается капот, с аккумуляторной батареи снимается крышка и ключом на 10 мм освобождается затяжка болта на клемме «минус».

В тех случаях, когда предусмотрено извлечение АКБ из гнезда, тогда также отсоединяется и кабель от клеммы «плюс», а после освобождения аккумулятора от крепления, он удаляется из подкапотного пространства.

Видео по теме

Обратите внимание

Если аккумулятор снимается с машины и ремонтируется топливная система, то, несмотря на то, что автомобиль полностью обесточен, необходимо принимать все меры, предотвращающие неоправданный розлив горюче-смазочных веществ в помещении гаража.

Полезный совет

После снятия аккумулятора поставьте его на зарядку. Такая процедура ему не помешает, особенно во время затянувшегося ремонта.

Источники:

  • Замена щитка высокой панели приборов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Время от времени в жизни случаются ситуации, когда требуется смена ключа в замке от входной двери. Чаще всего это бывает связано с потерей ключа и боязнью несанкционированного проникновения в помещение или с его поломкой. Сделать это можно, не только заменив весь замок. При определенной конструкции замка бывает достаточно заменить несколько рабочих деталей. При относительно простой конструкции замка, эту операцию можно попробовать произвести самостоятельно.

Вам понадобится

Инструкция

Внимательно осмотрите оставшийся в наличии ключ, если таковой имеется и сам замок для того, чтобы определить, есть ли в данной конструкции замка съемный элемент, заменив который, замок снова можно будет эксплуатировать с новым ключом. Если ключ плоский, покрыт определенным количеством ямочек или выбоин, содержит магнит или подвижную вставку, то в вашем распоряжении ключ от цилиндрового замка, в котором можно заменить личинку. Замена личинки возможна также и в том случае, если ваш ключ имеет полукруглую форму. В этом случае замок, скорее всего, дисковый полуавтоматический. Другой разновидностью замка является сувальдный замок. Ключ от него имеет традиционную форму – длинная ножка с бородкой. Заменив в таком замке порядок расположения закрывающих пластин, то есть изменив сувальду, являющуюся секретной частью этого замка, можно заменить и сам ключ. При установке сувальдного замка одного из последних поколений, в котором используется кодировка замка, замена ключа с предварительной перекодировкой возможна, благодаря вызову специалиста. Определитесь с типом вашего конкретного замка. В домашних условиях вполне возможно самостоятельно произвести замену личинки в замках соответствующей конструкции. Для этого, если есть возможность, определите конкретное название замка или просто, зная тип его конструкции, приобретите в соответствующем магазине сменную личинку с комплектом новых ключей. Лучше всего делать это, имея на руках вынутую из замка старую личинку. Снимите старую личинку с замка. Для этого выкрутите длинный винт в торце двери, который крепит ее к корпусу замка. После этого выдавите личинку, нажимая на нее. Личинка легко вынется, если замок исправен, в противном случае могут возникнуть определенные сложности, особенно тогда, когда утерян ключ. Если ключ имеется, то иногда при затруднениях личинка вынимается в том случае, когда одновременно с надавливанием на нее проворачивают ключ.

Проверьте, вкручивается ли в новую личинку длинный винт. Если все в порядке, вставьте личинку в соответствующее отверстие в замке. Прикрутите длинным винтом личинку к замку с торца двери. Проверьте работу замка с новым ключом.

Видео по теме

Обратите внимание

Большое количество современных замков не имеет съемной личинки, в этом случае необходима смена замка.

Полезный совет

Профессионалы подразделяют замки по уровням секретности и советуют устанавливать более надежные варианты, которыми являются современные сувальдные или цилиндровые замки.

Лампочки в Форд Фокусе, как впрочем и в других автомобилях, перегорают достаточно часто. Для того чтобы заменить перегоревшие лампочки, совсем не обязательно обращаться в автосервис. Вполне можно произвести замену старой лампочки самостоятельно, сэкономив при этом немного времени и денег.

Вам понадобится

  • — новые лампочки;
  • — отвертка.

Инструкция

Замена лампы ближнего светаВыключите зажигание. Откройте капот Форда. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора. Открутите винт, фиксирующий фару, при помощи отвертки. Нажмите на два фиксатора, расположенных позади фары и удерживающих ее. Извлеките фару. Снимите защитную резиновую заглушку, защищающую фару от попадания грязи и влаги. Заглушка располагается напротив лампы ближнего света. Слегка сожмите и вытащите патрон. Извлеките старую лампочку из патрона. Достаньте новую лампу. Следует учесть, что брать ее необходимо за цоколь, не касаясь стекла, иначе лампочка может перегореть сразу при включении. Если на ней остались жирные пятна, необходимо тщательно протереть ее спиртом. Вставьте новую лампу в отражатель и зафиксируйте. Наденьте резиновую заглушку и вставьте фару на место. Зафиксируйте ее. Включите зажигание и ближний свет и проверьте работу. Замена лампы освещения салонаОтсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора. Аккуратно подденьте плафон освещения салона с п

Как заменить клеммы батареи

Вы хотите заменить клеммы батареи всякий раз, когда они окисляются, трескаются, изнашиваются или когда вы больше не можете их затянуть. Автомобильный аккумулятор требует плотного и чистого соединения между каждой стойкой и кабелем, к которому он прикреплен.

Возможные симптомы неисправности клемм аккумулятора:

  • Тусклый свет фар и плохая работа других электросистем
  • перегрев поста АКБ и вывода
  • перегрев стартера
  • малый срок службы стартера
  • двигатель с затрудненным запуском
  • плохая зарядка аккумулятора
  • отказал генератор
  • повреждение электрических компонентов
  • разряженная батарея

В большинстве моделей автомобилей вы можете заменить клеммы аккумулятора примерно за час или меньше, используя несколько обычных инструментов.

Восстановление хорошего соединения аккумулятора поможет восстановить правильную работу всех электрических систем в вашем автомобиле и поможет продлить срок службы стартера и других компонентов.

Это простое руководство поможет вам заменить один или оба терминала в домашних условиях.

I. Сохранение настроек автомобильного компьютера и аксессуаров

Компьютер в вашем автомобиле использует информацию от датчиков нескольких систем для оптимизации работы двигателя в зависимости от вашего стиля вождения и других факторов.

Отсоединение аккумулятора приведет к тому, что ваш компьютер потеряет эти настройки. И памяти компьютера может потребоваться несколько сотен миль, чтобы заново изучить эту стратегию.

При отсоединении аккумулятора также теряются настройки безопасности и радио. На некоторых моделях проявляются грубые холостые обороты и другие проблемы с управляемостью, или вы просто не можете запустить двигатель.

Чтобы избежать этого, вы можете использовать программу для экономии памяти компьютера. Устройство для экономии памяти — это недорогое устройство, в котором используется батарея на 9 В.Устройство сохранения памяти подключается к прикуривателю или вспомогательной розетке, чтобы сохранить настройки памяти для различных устройств в вашем автомобиле, таких как компьютер, радио и сигнализация. Это может избавить вас от множества неприятностей.

Обязательно выключите все аксессуары и держите их выключенными во время работы от аккумулятора.

II. Отсоедините клеммы аккумулятора

Во избежание возможности короткого замыкания при отключении аккумулятора всегда отсоединяйте сначала отрицательный кабель, а затем положительный.

  1. Ослабьте клеммный болт, крепящий отрицательный (черный) кабель аккумулятора к стойке, используя гаечный ключ. Затем отсоедините клемму и кабель от клеммы аккумулятора.

  2. Ослабьте болт и отсоедините клемму, крепящую положительный (красный) кабель аккумулятора к полюсу аккумулятора.

  3. Возможно, вам понадобится отвертка, чтобы открыть клемму, чтобы отсоединить ее от полюса батареи. Если вам по-прежнему трудно отсоединить клемму, воспользуйтесь съемником клемм аккумулятора.

  4. Отрежьте поврежденный вывод кусачками или ножовкой. Обрежьте провод как можно ближе к клемме. Если кабель аккумуляторной батареи все еще прикреплен к автомобилю, вы можете использовать небольшой кусок дерева или что-то подобное в качестве опоры для поверхности, отрезая клемму от кабеля.

  5. После отрезания клеммы, если конец кабеля сильно корродирован или имеет признаки повреждения, обрежьте кабель, но убедитесь, что кабель доходит до аккумулятора; в противном случае вам также потребуется заменить кабель.

  6. Снимите примерно 1/2 дюйма изоляции с конца кабеля, используя пару диагональных кусачков или универсальный нож.

III. Очистите концы кабеля аккумулятора.

Независимо от того, свободны ли концы кабеля от коррозии или нет, рекомендуется очистить их и подготовить к установке нового терминала, который вы хотите установить. Это обеспечит хороший контакт и электрический ток.

Также вам может потребоваться удалить коррозию с конца кабеля аккумулятора или с одной из клемм аккумулятора.Очистка конца кабеля или удаление коррозии — простой процесс:

  1. Очистите жилы на конце кабеля проволочной щеткой, чтобы восстановить их первоначальный блеск.

  2. Если есть коррозия, замочите конец кабеля на минуту или около того в растворе пищевой соды и теплой воды; а затем удалите коррозию металлической щеткой.

  3. Однако, если на жилах кабеля наблюдается слишком сильная коррозия, возможно, потребуется отрезать кабель обратно.Но не обрезайте кабель слишком коротко, чтобы он не доходил до полюса аккумулятора; в противном случае замените этот кабель или комплект кабелей.

  4. Используйте тот же раствор теплой воды и пищевой соды для удаления коррозии с клемм и полюсов батареи. Используйте мягкую кисть, чтобы нанести раствор, и, если необходимо, проволочную щетку, чтобы очистить клемму от коррозии.

Следующее видео даст вам визуальное руководство по очистке и защите клемм аккумулятора.

IV. Какой тип клемм аккумулятора следует использовать

Сменные клеммы кабеля аккумулятора можно найти в большинстве магазинов автозапчастей.

Самыми распространенными и дешевыми являются клеммы аккумуляторной батареи с болтовым креплением. Однако этот тип клемм не всегда обеспечивает хорошее соединение и более подвержен коррозии.

Если возможно, выберите тип клеммы для сжатия аккумулятора, который обеспечивает полный контакт по всему концу кабеля, обеспечивая хороший ток.

Некоторые автозапчасти могут продавать клеммы аккумуляторов литого типа OEM, также хороший выбор, но для установки вам понадобится обжимной инструмент.

В. Замените клеммы аккумулятора.

При установке убедитесь, что правильно разместили клеммы для каждого кабеля аккумулятора. Обычно в плюсовом кабеле аккумулятора используется больший вывод для размещения большего положительного полюса аккумулятора.

A) Для установки на болтах типа клеммы аккумулятора:

  1. Ослабьте болты на новой клемме, чтобы отверстие клеммы было достаточно широким для входа конца кабеля аккумулятора.

  2. Вставьте зачищенный конец кабеля аккумулятора в клемму и любые дополнительные провода заземления, если вы заменяете отрицательную клемму аккумулятора.

  3. Затяните клеммные болты шестигранным ключом или головкой.

  4. При необходимости повторите процедуру, чтобы заменить другую клемму.

B) Для установки зажимов компрессионного типа:

  1. Наденьте термоусадочную трубку на кабель аккумулятора.Используйте красный цвет для положительного подключения и черный для отрицательного подключения.
  2. Вставьте конец кабеля аккумулятора в зажимную гайку.

  3. Удерживайте стяжную гайку гаечным ключом.

  4. Начните навинчивать клемму на стяжную гайку и затяните клемму гаечным ключом.

  5. Наденьте термоусадочную трубку на стяжную гайку и клеммную колодку.

  6. Усадите трубку с помощью теплового пистолета, фена или зажигалки, чтобы защитить соединение от коррозии.

C) Для установки литых клемм аккумулятора OEM:

  1. Наденьте термоусадочную трубку на кабель аккумулятора.

  2. Поместите зачищенный конец кабеля аккумулятора внутри клеммной коробки.

  3. Используйте обжимной инструмент, чтобы соединить кабель и клемму вместе.

  4. Наденьте термоусадочную трубку на клеммную колодку и кабель.

  5. Используйте термофен, фен или зажигалку, чтобы усадить трубку.Это защитит соединение от ржавчины и коррозии.

VII. Защита клемм и выводов аккумуляторной батареи от коррозии

При замене поврежденных клемм аккумуляторной батареи вы обеспечиваете хороший и чистый путь для полного заряда аккумуляторной батареи, питающего систему запуска вашего автомобиля во время запуска двигателя и остальные электрические системы во время работы автомобиля. Вы также позволяете генератору правильно заряжать аккумулятор.

Коррозия поражает клеммы аккумулятора всякий раз, когда кислота или газообразный водород просачиваются через основание стойки аккумулятора.Установив войлочную шайбу на каждую стойку и нанеся слой вазелина вокруг стойки и выводов, вы предотвратите образование коррозии.

Однако, если коррозия превратилась в серьезную проблему, скорее всего, вам потребуется заменить аккумулятор.

Содержать новые клеммы аккумулятора и кабели без коррозии несложно. Дважды в год проверяйте клеммы аккумуляторной батареи и область вокруг аккумуляторного отсека и при необходимости очищайте клеммы. Эта процедура занимает всего несколько минут и гарантирует, что ваш автомобиль будет иметь всю мощность, необходимую для правильной работы.

,

Как очистить клеммы аккумулятора за 5 шагов

How to Clean Battery Terminals with Stuff You Already Have Вы моете, наносите воск и пылесосите свой автомобиль, чтобы он выглядел острым. Но задумывались ли вы когда-нибудь о чистке вещей под капотом ? Очистив клеммы аккумулятора вашего автомобиля, вы действительно можете помочь автомобильному аккумулятору работать дольше и сильнее! Мы покажем вам, как чистить клеммы и помочь предотвратить коррозию автомобильного аккумулятора всего за ПЯТЬ шагов — с материалами, которые у вас, вероятно, уже есть дома!

5 шагов по очистке корродированных клемм аккумулятора

Материалы

  • Защитные перчатки, например перчатки для мытья посуды
  • Пищевая сода
  • Вода
  • Старая зубная щетка
  • Тряпка
  • Вазелин

Шаг 1: Перемешайте самодельный аккумулятор очиститель.

Рецепт простой. Смешайте одну столовую ложку пищевой соды с одним стаканом воды и перемешайте, пока она полностью не перемешается.

Шаг 2: Отсоедините кабели от аккумулятора и осмотрите его.

Убедитесь, что ваш двигатель выключен. Откройте капот и отсоедините отрицательный, а затем положительный кабель, подключенный к батарее. (Обратитесь к руководству пользователя за помощью по этой части.) Затем оцените свою батарею. Отложения, коррозия аккумулятора и грязь на клеммах могут сильно повлиять на работу двигателя и аккумулятора.Если вы заметили, что батарейный отсек протекает, опухает или вздувается, пропустите очистку и отправляйтесь прямо к ближайшему к вам Firestone Complete Auto Care за новой батареей. Ваш скоро уходит!

batteries-testing-mobile batteries-testing banner

Шаг 3: Окуните зубную щетку в средство для чистки и начните чистку!

Возьмите старую зубную щетку, окуните ее в средство для очистки пищевой соды и начните чистить клеммы. Для этого потребуется немного смазки для локтей, и вам нужно будет постоянно счищать зубную щетку во время работы.Тщательно очистите клеммы, пока не будет удален весь налет.

Шаг 4. Смойте остатки водой и высушите.

После того, как вы удалили всю коррозию и грязь с клемм, быстро промойте аккумулятор. Наполните распылитель небольшим количеством воды и сбрызните клеммы. Если у вас нет пульверизатора, можно все протереть влажной тряпкой. Затем используйте другую тряпку, чтобы полностью высушить клеммы.

Шаг 5: Нанесите вазелин на клеммы и снова подсоедините кабели.

Когда терминалы высохнут, нанесите на них немного вазелина. Это смажет их, предотвратит дальнейшую коррозию и укрепит соединение. Снова подсоедините положительный и отрицательный кабели, и все готово!

Содержание автомобильного аккумулятора в чистоте может помочь сдвинуть дело с мертвой точки, когда автомобиль не заводится и заряд аккумулятора слабый. Чтобы не попасть в затруднительное положение, крайне важно следить за уровнем заряда аккумулятора. Зайдите в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care для бесплатного тестирования аккумулятора в удобное для вас время! Наши специалисты сообщат вам, сколько «жизни» осталось в вашей батарее, чтобы вы могли спокойно отправиться в путь — и при необходимости установить новую батарею!

.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*