Когда менять фильтр салонный: Как часто надо менять салонный фильтр. Как поменять фильтр салона в автомобиле – 403 — Доступ запрещён

  • 16.07.2020

Содержание

Как часто надо менять салонный фильтр в автомобиле?

Обслуживание16 марта 2017

Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, предназначенной для очистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей данного очистителя, поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи.

Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр? С этой проблемой и постараемся разобраться в данной статье, потому как сам процесс является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.

Расположение элемента

Чтобы сменить отработанный фильтр, нужно понять, где он стоит. В большинстве случаев очиститель воздуха монтируется на внутренней стенке бардачка.

Расположение салонного фильтра

В некоторых случаях его можно обнаружить под приборной панелью со стороны водителя.

В советских автомобилях данный компонент устанавливается либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае его ставит в специальную кассету. Для точного определения местоположения требуется поинтересоваться на СТО, или же самостоятельно заглянуть в паспорт.

Типы фильтров

Впервые воздушные элементы очищения воздуха стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент они были если не идентичны, то очень напоминали стандартные фильтры. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась. Появлялись первые двухслойные варианты: первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения.

Через некоторое время на рынке стали появляться модели, снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля, что значительно повышало качество фильтрации воздуха.

Условно современные фильтры разделяются по способу очистки воздуха, подаваемого в салон. Существует 2 большие категории:

  • механические;
  • адсорбционные (угольные).

Типы фильтров вентиляции салона

В первом случае воздух преодолевает «препятствие» в виде сетки из очень тонких специальных волокон. Во втором же в работу включен активированный уголь, поэтому дополнительно элемент поглощает вредные вещества и неприятные запахи.

Срок эксплуатации

Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.

Производитель рекомендует обновлять данный расходник каждые 20-25 тысяч км пробега. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации средства передвижения.

В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.

Как понять, что пришло время?

Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:

  • стойкий неприятный запах внутри автомобиля;
  • кондиционер (летом) и печка (зимой) на максимальной мощности работают крайне слабо;
  • в салоне наблюдается повышенная влажность и запотевание стекол.

Запотевание стёкол из-за салонного фильтра

Влажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.

Последствия отработанного или отсутствующего фильтра

Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам транспорта с климат-контролем. Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.

Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя. Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.

Грязь на испарителе кондиционераНадо ли говорить, что фильтром уже не отделаться, поскольку пыль проникла в печку или кондиционер. Придется полностью демонтировать испаритель, на что способен далеко не каждый водитель.

Сколько будет стоить замена?

Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.

Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким, но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.

Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.

где он находится, периодичность замены, сколько служит и что будет, если не заменить

Фильтр салона — одна из составляющих автомобиля, которая предназначается для очистки воздуха, поступающего через отопительную систему. В инструкции к авто, где прописан регламент замены, есть рекомендации по поводу того, как часто менять фильтр салона. Но по факту такой вид работ осуществляют чаще. Причины и периодичность замены фильтра рассмотрим в статье.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Расположение фильтра

Найти где находится салонный фильтр несложно, он располагается под приборной панелью со стороны водителя либо на внутренней стороне бардачка, в зависимости от марки автомобиля. В отечественных машинах салонный фильтр находится под капотом в специальной кассете или под лобовым стеклом. Существенно упростит процесс поиска инструкция по эксплуатации автомобиля.

Типы фильтров

К современным автомобильным фильтрам предъявлены жесткие требования. Они должны быть компактными и безотказно выполнять свою функцию даже в критическом режиме: в условиях холодного запуска и повышенного давления. Периодичность смены фильтра в автомобиле зависит от условий эксплуатации, а также установлена по регламенту производителем.

Салонный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего в машину. Иначе его еще называют угольный фильтр, поскольку сделан из активированного угля. Определяют засорение фильтра по запотевшим стеклам или тогда, когда воздух из печки плохо поступает в салон. Период эксплуатации салонного фильтра по регламенту завода изготовителя — примерно каждые 10 тыс. км.

Изначально при проектировании первых моделей авто фильтры были у всех стандартные. Позже их усовершенствовали до двухслойных. Сегодня салонные фильтры сделаны на основе активированного угля, способного абсорбировать молекулы таких вредных веществ, как, например, серы, оксида азота и подобных.

Их виды:

  1. Механический. Воздух в салон поступает через тонкие волокна сетки.
  2. Абсорбционный. Благодаря основе из активированного угля поглощает не только пыль, но и запахи.

Также существуют сажевые типы воздушных салонных очистителей. Такие фильтры есть только у автомобилей с дизельным мотором. Они задерживают твердые частицы выхлопных газов. В замене этот вид фильтра не нуждается, при постинжекции он очищается сам. Если все-таки фильтр забился, его очистку проводят в официальных дилерских центрах.

Все автомобильные фильтры должны быть в исправном состоянии, чтобы определить частоту их замены, нужно руководствоваться информацией, прописанной в книге по эксплуатации.

Нужно ли его менять и как часто

Многие автомобилисты замену салонного фильтра относят к разряду «необязательных» работ. Но важно помнить, что безопасность движения зависит не только от опыта водителя, но и от его самочувствия, а чистый воздух в салоне просто обязателен.

Срок службы салонного фильтра и интервал замены указаны в эксплуатационной книге. Однако то, через сколько времени и как часто менять салонный фильтр, нужно рассчитывать, отталкиваясь от условий использования машины. В каждой стране ситуация на дорогах разная, в российских мегаполисах ввиду повышенной запыленности фильтр служит меньше положенного.

Самостоятельно понять, что пора менять салонный фильтр невозможно. Если на поверхности фильтра нет пыли, это не означает, что он чистый.

Некоторые автомобилисты предпочитают снять салонный фильтр на зиму, поскольку замечают, что в этом случае печка быстрее греет воздух в салоне. Это особенно актуально, когда идет снег и влажность воздуха повышенная, а при быстром обогреве значительно снижается запотевание стекол. Вариант допустим, если на обочинах и дорогах лежит снег и нет мусора и пыли.

Признаки необходимости замены

Определить, когда надо поменять этот элемент в авто, можно по косвенным показателям:

  • внутри автомобиля замечен устойчивый неприятный запах;
  • кондиционер в летнее время года и печка зимой работают на максимуме, но мощности все равно не хватает;
  • потеют стекла, отмечается повышенный уровень влажности в салоне.

Необходимо учитывать, что средняя продолжительность работы фильтра составляет 20–25 тыс. километров.

Видеоинструкция о том, как заменить салонный фильтр в автомобиле Рено от канала «Автошпион».

Как заменить салонный фильтр

Как уже говорилось, салонный фильтр может располагаться в разных местах, в зависимости от марки автомобиля.

На примере рассмотрим процедуру замены, когда фильтр находится в бардачке:

  1. Убираем из бардачка все содержимое.
  2. Снимаем ограничитель, который находится по правую сторону.
  3. Для снятия фиксаторов опускаем бардачок вниз и сжимаем его стенки.
  4. Снимаем старый фильтр и устанавливаем новый в обратном порядке.

На фильтре изображена стрелка с надписью UP, это означает, что фильтр должен быть поставлен стрелочкой по направлению вверх.

И помните: ремонт фильтра невозможен, продувки и промывки пользы не принесут, необходима только замена.

Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствие

Салонный фильтр стоит практически на всех марках автомобилей, он задерживает пыль и сажу, не позволяя грязному воздуху проникать в салон. Если водитель аллергик, фильтр в салоне обязателен, чтобы воздух в автомобиле был без вредных примесей.

Во всех автомобилях, а особенно с климат-контролем, фильтр должен всегда быть в исправном состоянии. Если он забился или вовсе отсутствует, то спустя короткий промежуток времени понадобится чистка в автосервисе, а это обойдется намного дороже.

Еще один критический момент при отсутствии или неисправности фильтра, когда обмерзает радиатор испарителя. Замороженная пыль будет со временем оттаивать и создавать идеальную среду обитания для бактерий и вирусов.

А если пыль попала в кондиционер или печку, нужно будет делать полный демонтаж испарителя на СТО, что опять же ударит по карману автовладельца.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Замена фильтра салона Приоры с кондиционером»

Предлагаем посмотреть видео о том, как заменить салонный фильтр Priora с кондиционером. Также маленьким секретом с вами поделится автор INVENMEN YURIY.

когда менять и как выбирать

Достаточно длительное использование одного и того же салонного фильтра в автомобиле приводит к появлению на его поверхности различных микроорганизмов, грибков. Это обусловлено тем, что фильтрующий материал постоянно находится в теплом и влажном месте без возможности попадания на него ультрафиолетовых лучей. Особенно быстро заселяются микроорганизмами дешевые низкосортные фильтры, изготовленные из синтетического материала. Более дорогие салонные фильтры ведущих известных производителей, таких, как Filtron, MANN, Fram, которые вы можете купить прямо на сайте нашего интернет магазина, снабжены антибактериальной пропиткой, противостоящей грибкам более длительное время, чем аналогичные фильтры из дешевых материалов. Тем не менее, и такая защита не вечна, и однажды настает момент, когда по воздушным каналам в салон авто начинают проникать вредные бактерии и семена грибков, плесени, которые особенно вредны для водителей с ослабленным иммунитетом, детей и пожилых людей.

На западе, где люди довольно внимательно относятся к своему здоровью, за заменой салонных фильтров следят более тщательно, чем за заменой масляных. Также европейское законодательство требует обязательное наличие качественных фильтров для салона во всех новых моделях автомобилей, сходящих с конвейера.

Многие отечественные автолюбители считают, что можно обойтись и без замены фильтра, произведя продув его поверхности сжатым воздухом. На самом деле, если грибка не видно на рабочей поверхности, то это не значит, что его там вовсе нет. Лучше серьезно относиться к своему здоровью, исправно заменяя данную деталь не менее 2 раз в год, чем позже жалеть о последствиях.

Устройство салонного фильтра

Фильтр салонный может состоять из нескольких слоев:

1.бумажный слой, задерживающий загрязняющие частицы не менее 10 микрон;

2.слой, содержащий электростатический фильтр для задержания частиц меньше 10 микрон;

3.слой из активированной угля, непропускающий неприятные запахи и вредные газы в салон авто;

4.дополнительный бумажный слой, завершающий очистку.

Существуют различные фильтры, которые могут состоять из 2-3-4 слоев в зависимости от стоимости, купить которые вы можете в нашем интернет магазине автомобильных запчастей. Естественно, рекомендуется устанавливать 4-слойные материалы, так как они обеспечивают максимальную степень защиты.

Фильтры для салонов чаще всего производят из кокосового угля, так как данный ингредиент имеет самый высокий показатель абсорбирования различных частиц. К сожалению, иногда в фильтрах встречается в качестве наполнителя уголь, ничего не имеющий общего с кокосовым, что свидетельствует о недобросовестности некоторых производителей.

Как выбрать фильтрующий материал

При выборе фильтра необходимо обратить внимание на его плотность и толщину, так как эти показатели влияют на воздухопроницаемость. Плотность материалов, имеющихся в продаже, в среднем варьирует от 150 до 500 г на 1 квадратный метр. И многие автолюбители, не вникая в суть вопроса, покупают первый попавшийся фильтр и устанавливают его, не учитывая особенности конструкции вентиляции авто. Например, будет являться ошибкой установка угольного материала плотностью около 500 г на метр квадратный в систему вентиляции с малой мощностью, неспособной продувать такой плотный материал. Как результат, значительно ухудшится эффективность работы отопительной и кондиционирующей системы.

Когда нужно менять фильтр

Угольный абсорбент фильтра впитывает в себя вредные вещества, работая как противогаз, и предохраняет пассажиров салона автомобиля от вдыхания ими ядовитых выбросов из выхлопных систем проезжающих мимо по трассе других машин. Срок службы автомобильного фильтра зависит от того, по каким дорогам – городским или пригородным чаще всего ездить машина. Например, при езде в большом городе, постоянном нахождении в пробках и заторах, фильтр износится быстрее, чем при езде по пригородных трассах. Если в первом случае материал рекомендуется заменять каждые 6 000- 10 000 километров, то во втором – каждые 20 000.

Причины своевременной замены фильтра

Десорбция — еще одна довольно неприятная причина для своевременной замены фильтрующего материла. Когда уголь, входящий в состав фильтра уже больше не способен впитывать ядовитые выбросы, происходит его естественная самоочистка, проявляющаяся резким выбросом в салон ядовитых веществ. Конечно, сам уголь при этом не очищается полностью, но после того, как он «напоит» водителя и пассажиров ядовитыми газами, его впитывающая способность немного улучшится. Но стоит ли еще раз говорить о том, что не нужно этого допускать, рискуя своим здоровьем и здоровьем своих близких, а лучше заранее заменить фильтрующий элемент, купив его в нашем магазине? Кстати, на некоторых современных моделях иномарок встраивается специальный датчик контроля уровня загрязнения угольного салонного фильтра.

Бывают случаи, когда в некоторых автомобилях коробка под салонный фильтр может оказаться пустой в целях удешевления рыночной стоимости авто. А водитель, наворачивая километр за километром, даже может и не подозревать о том, чем он дышит без наличия защиты фильтрующего материала.

И, напоследок, чтобы окончательно замотивировать вас на своевременную замену салонного фильтра, рассмотрим, как влияет присутствие загрязненного материла на самочувствие водителя.

Проявление загрязненности фильтра

Влияния на здоровье

Когда автомобиль трогается с места, то воздух, гонимый «кондеем», вызывает чихание и слезоточивость

Если ничего не предпринимать, то постепенно при дыхании таким воздухом понижается степень внимательности водителя и повышается риск аварии.

Летом при езде в автомобиле становится слишком жарко, а зимой печь плохо греет

При несвоевременной замене фильтра у водителя развивается пневмокониоз (заыление легких), также возможно развитие астмы.

Панель около воздуходувов слишком быстро запыляется и при этом электризуется

Это свидетельствует об ухудшении вентиляции и чревато развитием астмы.

Надеемся, что данный материал был полезен вам, и мы смогли донести до вас важность своевременной замены салонного фильтра. В нашем интернет магазине автозапчастей вы можете прибрести любые фильтры по привлекательной цене. Мы торгуем только проверенными материалами ведущих производителей. Цена на наши салонные фильтры вас приятно удивит, а качество непременно порадует. Мы ждем ваших заказов!

Всегда ваш, интернет магазин автозапчастей для иномарок.

Как часто нужно менять фильтр салона?

Одной из важных составляющих автомобиля считается фильтр салона. Этот элемент предназначен для очистки воздуха, который поступает в салон через отопительную систему. Четкие рекомендации относительно того, когда именно необходимо выполнять замену фильтра указаны в регламенте. Однако на практике периодичность таких работ гораздо чаще. И на то есть весомые причины. Но прежде чем разбираться в них стоит вообще понять где находится фильтр и какие типы его могут быть. Найти салонный фильтр не так сложно как может показаться. Располагается он под приборной панелью со стороны водителя и реже на внутренней стороне бардачка.  В отечественных авто фильтр может находится под капотом в кассете или под лобовым стеклом.  Сегодня фильтры для салона могут быть двух типов:

  • Абсорбционными;
  • Механическими.

Первые поглощают пыль и запахи за счет использования абсорбента — активированного угля, а вторые подают очищенный через тонкие волокна сетки воздух в салон.  Есть еще и воздушные салонные очистители. Но такие фильтры устанавливаются исключительно на автомобили, оснащенные дизельными силовыми установками.

Как часто нужно менять фильтр салона?

Для большинства автомобилистов процедура по замене салонного фильтра подпадает под разряд «необязательных». Однако думать так в корне неправильно, поскольку безопасность движения на автомобиле зависит не только от опыта водителя, но и от его самочувствия. И фильтр в этом вопросе играет немаловажную роль. Постоянно вдыхая пыль и мусор, невозможно чувствовать себя отлично. Головные боли, насморк и что еще хуже аллергии могут сопровождать автомобилиста во время движения и отвлекать от ситуации на дороге. Узнать срок замены фильтра можно в эксплуатационной книге. Но вот с какой периодичностью это делать водитель должен определять сам, исходя из условий использования транспорта. Понять самостоятельно, что фильтр требует замены невозможно. Тем более если на его поверхности нет пыли и он абсолютно чистый.

Когда же фильтр нужно менять?

Можно определить необходимость замены салонного фильтра только по косвенным признакам. Среди них самым очевидным считается появление постороннего нехарактерного для салона автомобиля запаха. Кроме того, фильтр нужно менять в том случае, если кондиционер в летнее время, а печка зимой работают на полную мощность, но этого все равно не хватает. Нередко признаком необходимости замены фильтра может быть и запотевание стекол из-за чрезмерной влажности в салоне.

Подробнее узнать о том, как можно заменить салонный фильтр можно в этом видеоматериале:

Опубликовано: 28 августа 2019

Салонный фильтр — какой выбрать

Салонные фильтры обеспечивая правильную работу системы кондиционирования воздуха защищают водителя и пассажиров автомобиля от всех видов пыли и грязи, которые находятся в воздухе. Фильтры кондиционирования воздуха повышают удовольствие от вождения и безопасность пассажиров, особенно детей и аллергиков. К тому же благодаря качественному салонному фильтру, возможно устранить запотевание стекол в автомобиле, особенно в холодную дождливую пору года и предостеречь появление плесени на ткани.

Во время передвижения по городу на асфальтированных дорогах водитель и пассажиры подвергаются вдыханию выхлопных газов от других транспортных средств, а также пилы и характерного запаха от шин и тормозных колодок.

За пределами города особенно опасными для аллергиков являются пыльца растений, и в зависимости от местности неприятные плавающие в воздухе микросферы грибок и плесень.

Салонные фильтры также останавливают загрязнение в зонах, расположенных рядом с промышленными объектами, что особенно важно при поездках с детьми.

Сравнение чистого и забитого фильтраОсновным недостатком грязного фильтра являются неприятные запахи в салоне, запотевание окон и нагрузки на систему кондиционирования

Не смотря на то, что фильтр салона никак не влияет на ходовые качества автомобиля, он является одним из важнейших элементов обеспечивающий комфорт, и о роли фильтра некоторые владельцы автомобилей в большинстве случаев забывают.

Виды

Салонные фильтры возможно разделить на два основных типа: стандартные и угольные.

К стандартным относятся самые популярные и дешевые трехслойные салонные фильтры, фильтрующим элементом которого является сетка из синтетического материала или хлопка. Чуть более дорогие фильтра имеют дополнительно бумажную прослойку. Такие салонные фильтры улавливают только пыль и мелкие частицы листьев.

Более дорогими являются угольные фильтры, имеющие дополнительный четвертый слой, каждый из которых с активированным углем. Угольный фильтр обладает способностью поглощать многие вредные вещества. Благодаря этому воздух, всасываемый в салон, эффективнее очищается не только от пыли, но и от большинства выхлопных или других газов. Благодаря свойствам углерода он отлично поглощает оксиды азота, соединения серы и пары бензина. Комфорт с угольным фильтром будет намного лучше, чем с обычным.

В течение часа работы салонный фильтр фильтрует примерно 500 литров воздуха

Какой лучше выбрать? Пожалуй, ответ кроется в том, как часто Вы используете автомобиль и условия окружающей среды. Но Вы должны помнить, что угольный фильтр не является средством от всех неприятных запахов и вредных веществ, и стоит понимать возможности системы кондиционирования конкретно Вашего автомобиля. Более дорогие автомобили имеют целые узлы фильтров, которые намного эффективнее отфильтровывают нежелательные вещества.

Новые салонные фильтрыСалонные фильтры имеют простую конструкцию. Они имеют форму прямоугольника с ребрами. Более дорогие и намного более качественные салонные фильтры изготавливаются из тканей, покрытых активированным углем. Такие фильтра намного эффективнее удаляют вредные частицы, опасные химические вещества, все виды аллергенов и даже нейтрализуют неприятные запахи

Менять или чистить

Некоторые автовладельцы вместо замены фильтра новым — чистят старый. С одной стороны, это хорошее решение, потому что оно экономит бюджет.

Новые салонные фильтрыЭтот салонный фильтр использовался 5 месяцев

Однако, с другой стороны, «обновленный» фильтр теряет свои свойства и не выполняет в полной мере свою функцию. Если Вы хотите обновить салонный фильтр, Вы можете пылесосить его или продуть сжатым воздухом. Но, ни в коем случае нельзя его мыть, потому что его ребра под воздействием воды теряют форму и смягчаются.

Когда менять

Салонный фильтр следует менять каждый год или каждые 20 000 км. В случае непрерывной езды по городу, в сильно загрязненных местах или на пыльных дорогах — рекомендовано проводить замену фильтра салона каждые 10 000 км или раз в полгода — после летнего и зимнего периода. Но, проводить замену раньше, Вам никто не запрещает.

Какой выбрать

Учитывая, что Вы определились с ценовым диапазоном фильтра, следующим шагом будет выбор производителя, которых на сегодняшний день довольно таки много.

Bosch

Это немецкий магнат, продукты которого можно найти в любой области автомобилизации. Выбирая Bosch, мы можем быть уверены, что продукт высочайшего качества и в течение всей работы его свойства существенно не ухудшаются.

Knecht

Немецкая компания Knecht на рынке автомобильных запчастей предлагает фильтры высокого качества практически для всех типов транспортных средств. Их самое большое преимущество — это соотношение цены и качества. В случае с его конкурентом — Bosch, продукция Knecht отличается более низкой ценой.

MANN FILTER

Немецкая компания, как следует из названия, производит только фильтры, предназначенные для легковых и грузовых автомобилей. Mann Filter является частью группы Mann + Hummel, которая уже более 60 лет поставляет продукцию высшего качества для автомобильной промышленности. Предложение производителя включает бумажные и наиболее популярные угольные фильтры.

Hart

На рынке салонных фильтров мы можем встретить польскую компанию Hart, которая пользуется все большей популярностью. Самым большим преимуществом салонных фильтров марки Hart является их цена, которая в большинстве случаев почти в два раза ниже, чем у немецких аналогов. По качеству они ничем не отличается от конкурентов, поэтому результаты продаж значительно растут. Предложение включает в себя больше угольных фильтров, чем стандартных.

Filtron

Компания Filtron является частью концерна Mann + Hummel и занимается исключительно производством фильтров для легковых и грузовых автомобилей. В предложениях компании Вы найдете салонные фильтры, выполненные по стандартной технологии и с использованием активированного угля. Компания Filtron может похвастаться одной из самых современных лабораторий, в которых продукция проходит многочисленные испытания.

Помимо вышеперечисленных мировых производителей, салонные фильтры хорошего качества также предлагают такие производители как: Starline, Denckermann, Valeo, Febi Bilstein, Wix Filters, Kraft, Champion, Meyle.

Где расположен & Замена

Ниже приведены наиболее распространенные местоположения салонных фильтров на популярных автомобилях.

Под лобовым стеклом

Фильтр может находиться под лобовым стеклом автомобиля. Чтобы добраться до него, нужно отсоединить разъемы корпусов фильтра или открыть специальную крышку — лучше не использовать какие-либо инструменты, потому что возможно повредить пластик, и тогда в фильтр может попадать вода.

Под лобовым стеклом фильтр размещен в таких моделях: Audi A3 I / A4 B5, BMW E46, Ford Focus I / Mondeo III, Mercedes A (W168) / C (W203), Opel Vectra B/C, Peugeot 206 / 307 / 406, Seat Toledo II/Leon I, Skoda Octavia I, Volkswagen Golf IV/VI / Passat B5.

Салонный фильтр под капотомОсторожно снимите пластик, чтобы его не повредить. Иногда фильтр расположен в центральной части под окном

В салоне на стороне переднего пассажира

Наиболее часто встречающееся местоположение салонного фильтра. Автомобили, фильтр которых расположен внутри салона: Chevrolet Lacetti, Daewoo Nubira II, Fiat Punto II, Fiat Grande Punto, Kia Cee’d, Opel Astra G/H (II/III), Renault Megane II / Laguna II, Seat Leon II, Skoda Octavia II, Toyota Corolla E12 / Avensis II / Yaris I/II, Volkswagen Polo 9N / Golf V, Volvo S80.

Салонный фильтр в салоне со стороны пассажираИдеально, если достаточно просто открыть крышку корпуса и снять старый фильтр. В некоторых автомобилях доступ к фильтру можно получить через вещевой ящик («бардачок») или сбоку приборной панели

Возле педали акселератора

Третий вариант — наименее популярное местоположение. Перед началом замены рекомендовано вытащить ключ из замка зажигания, чтобы избежать ошибок. Только тогда отсоединяйте кабель, соединяющий его с дросселем — тогда легче добраться до «стороны» центральной консоли, за которой находится фильтр.

В салоне, со стороны водителя фильтр расположен в таких модификациях: Citroen C5 I, Ford Fiesta Mk V / Focus II / C-Max и Peugeot 407.

Салонный фильтр в салоне со стороны водителяЭто наиболее сложное местоположение салонного фильтра для замены, но получить доступ фильтру возможно не снимая педаль газа

Замена фильтра, задача не сложная и самостоятельно вполне осуществима — снять старый фильтрующий картридж и заменить его на новый. Более сложным может показаться сам процесс замены, учитывая неудобное размещение фильтра.

Единственное, при сборке стоит обратить внимание на корпус фильтра, на котором имеются стрелки, указывающие направление воздушного потока.

При замене, могут возникнуть проблемы с размерами кассет, которые не соответствуют нужным размерам, что часто встречается в дешевых фильтрах (могут быть длиннее или короче на несколько миллиметров). Поэтому выбирая салонный фильтр, подбирайте его для конкретно Вашей марки, модели, года выпуска и версии двигателя.

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Замена фильтров в автомобиле против очистки

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание. К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом – все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании. Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.

 

Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.

 

Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине – практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.

 

Типы фильтров в машине

 

Воздушный фильтр

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Ваше транспортное средство оснащено различными типами фильтров, каждый из которых ориентирован на фильтрацию разных вещей. Например, воздушный фильтр очищает воздух от грязи и различного мусора. Это необходимо, чтобы для смешивания кислорода с топливом подавался очищенный воздух. Воздушный фильтр вы можете найти под капотом автомобиля – в моторном отсеке.

 

Этот воздушный фильтр помогает отфильтровывать пыльцу, пыль и смог, когда воздух попадает в автомобиль снаружи. Фильтр, как правило, имеет конструкцию из различных фильтровальных материалов, включая бумагу, хлопок и пенопласт.

 

Салонный воздушный фильтр

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Также во многих автомобилях сегодня есть салонный воздушный фильтр, который занимается очисткой воздуха, поступаемого с улицы в салон машины. Правда, этот фильтр во многих автомобилях устанавливается в качестве доп. опции или в качестве оснащения более высокой комплектации. Так что не все машины имеют подобный фильтр. Как правило, салонный воздушный фильтр располагается либо в салоне автомобиля (под бардачком), либо в подкапотном пространстве (чаще всего под лобовым стеклом).

 

Масляный фильтр

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Масляный фильтр удаляет грязь и металлическую стружку в моторном масле. Располагается либо сбоку двигателя, либо под ним в зависимости от конструкции автомобиля.

 

Топливный фильтр

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Топливный фильтр очищает топливо, которое используется в машине для процесса горения в двигателе. Фильтр предназначен для очистки топлива от различных примесей, которые попадают в него в процессе хранения и транспортировки на бензоколонку. Также топливный фильтр очищает топливную систему от мусора, который может попадать в бензобак. Чтобы найти топливный фильтр, если вы не знаете его расположение, необходимо обследовать от двигателя пол топливной магистрали, которая обязательно приведет вас к фильтру. В некоторых автомобилях топливный фильтр расположен непосредственно на топливной линии. Во многих же современных авто фильтр обычно располагается прямо в бензобаке.

 

Но знаете ли вы, что не все фильтры обязательно менять при каждом ТО? Правда, все зависит от состояния того или иного фильтра. Поэтому прежде чем принимать решение не менять какой-нибудь фильтрующий элемент, вы должны убедиться, что фильтр по-прежнему исправно выполняет свою функцию. Итак, давайте узнаем, что лучше – менять фильтры или очищать?

 

Замена фильтров против очистки

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?

 

В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.

 

В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.

 

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

 

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.

 

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

 

По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.

 

Признаки загрязнения воздушного фильтра

Какие фильтры в машине можно часто не менять

  • Транспортное средство с грязным воздушным фильтром обычно показывает заметное снижение расхода топлива. Правда, когда фильтр забит не полностью, может наблюдаться сначала увеличение расхода топлива. Но при полностью забитом воздушном фильтре в большинстве случаев расход топлива падает.
  • Загрязненные свечи зажигания представляют собой еще один верный признак того, что воздушный фильтр загрязнен. Обычно в этом случае машина Эта проблема проявляется в грубом холостом ходе, в пропуске зажигания. Также при грязном фильтре и свечах зажигания в машине могут быть проблемы с запуском двигателя.
  • Другим индикатором грязного фильтра может являться появление значка на приборной панели «Чек двигателя» (Check Engine), который указывает, что смесь воздух / топливо слишком богата, что приводит к накоплению отложений в двигателе.
  • Ухудшение динамики разгона из-за ограниченного потока воздуха из грязного воздушного фильтра.

Признаки загрязнения воздушного фильтра салона

Какие фильтры в машине можно часто не менять

  • Климат-контроль (или кондиционер) в машине неэффективно справляется с поддержанием заданной температуры в салоне машины.
  • Вентилятор, подающий воздух в салон, работает громче и быстрее, чем обычно. Это означает, что воздушный фильтр нуждается в замене.
  • Загрязненный воздух или плохой запах в салоне, исходящий из вентиляционных отверстий, когда включена подача воздуха в салон. Это также указывает на то, что пришло время менять или очищать салонный фильтр.

 

Масляный фильтр

Какие фильтры в машине можно часто не менять

  • Регулярность замены масляного фильтра обычно зависит от состояния моторного масла. Масло, которое стало черным, как правило, указывает, что пришло время его замены в двигателе вместе с масляным фильтром.
  • Увеличение шума работы двигателя также может означать, что его детали не получают надлежащей смазки. Также слишком громкая работа двигателя или нетипичный шум его работы может указывать, что забился масляный фильтр.
  • Если на приборной панели загорелся значок «Чек двигателя», возможно, вам необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

Топливный фильтр

Какие фильтры в машине можно часто не менять

  • Если двигатель неровно работает на холостом ходу, это может указывать на необходимость замены топливного фильтра.
  • Двигатель, который не запускается или сразу после запуска глохнет, может указывать на забитый топливный фильтр.
  • Если двигатель запускается не сразу, это также может сигнализировать, что топливный фильтр забился.
  • Если двигатель глохнет во время движения или потерял тягу, когда вы нажимаете педаль газа, это также может указывать на неисправный топливный фильтр.

как выбрать и когда менять

Водители и пассажиры вдыхают вредных веществ в 5–6 раз больше, чем пешеходы. Разберемся, насколько опасен воздух мегаполиса, и что делать, чтобы защитить наши легкие

Над причинами роста заболеваемости аллергией спорят до сих пор, однако число аллергиков с каждым годом продолжает увеличиваться. Усугубляет обстановку микроклимат многих мегаполисов, который сильно изменился за последние годы, перестав быть типичным для конкретных широт. Так, к примеру, в Москве ольха, орешник и береза, провоцирующие сильную аллергию, стали цвести не поочередно, как раньше, а одновременно. С другого фланга горожан атакует куда более опасное явление — загрязнение воздуха. Причем пик неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) по оценке «Мосэкомониторинга» начинается в мае и продолжается до сентября: в этот период отмечается увеличение повторяемости НМУ, при которых возрастает концентрация вредных примесей в атмосфере. В среднем, на теплый период приходится 65 % дней с НМУ, а на холодный — 35 %. Такие данные удалось получить благодаря круглосуточному мониторингу концентрации загрязняющих веществ, который работает в рамках Единой системы экологического мониторинга города Москвы, использующей данные с 56 автоматических станций контроля загрязнения атмосферы (АСКЗА), распределенных по территории столицы.

Может ли столь простой, казалось бы, автокомпонент, как автомобильный салонный фильтр, изменить ситуацию к лучшему? Для начала стоит разобраться в сути проблемы, а именно — с чем этот фильтр должен бороться? В качестве примера проанализируем обстановку нашей столицы, а поможет нам в этом заместитель директора ГПБУ «Мосэкомониторинг» Евгений Никитич:

— Каковы основные источники загрязнения в крупных городах?

— Базовый перечень веществ, присутствующих в воздухе всех мегаполисов, примерно одинаков и состоит из продуктов горения: оксиды углерода, азота, серы, а также различных углеводородных соединений и тяжелых металлов.

— Какие из этих веществ самые опасные для здоровья?

— Санитарно-эпидемиологическим законодательством установлены предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (ПДК). Из всего объема выбрасываемых с отработавшими газами вредных (а не всех вообще) веществ наибольшую долю по массе занимает малоопасный оксид углерода (65–70 %), затем идут оксиды азота (сумма оксида азота и диоксида азота — до 20 %), летучие углеводородные соединения (до 15 %), около 1 % — взвешенные частицы. Содержание веществ 1 класса опасности в выбросах автотранспорта составляет десятитысячные доли процента.

— Каковы ваши прогнозы на этот счет на ближайшее или далекое будущее?

— По экспертным оценкам, выбросы взвешенных частиц РМ10 от истирания дорожных покрытий, шин и тормозных колодок автомобилей превышают выбросы с отработавшими газами. Таким образом, обновление автомобильного парка может оказаться недостаточным для снижения концентраций, а для большего снижения потребуется уменьшение среднего пробега автомобильного транспорта.

Известно, что к опасным загрязняющим веществам Всемирной организацией здравоохранения были отнесены мелкие фракции небольших частиц диаметром до 10 мкм (РМ10). Но куда опаснее считаются более мелкие частицы диаметром менее 2,5 мкм (РМ2,5), которые могут проникать глубоко в легкие. А теперь представьте, что в салоне автомобиля степень подверженности влиянию загрязненного воздуха и вредных веществ в 5–6 раз выше, чем на обочине дороги! Дело в том, что идущие друг за другом автомобили закачивают в салоны выхлопные газы впереди идущего транспорта практически как пылесосы.

Салонные фильтры должны помочь вывести автомобилистов из группы риска: качественные фильтры легко задерживают и куда более мелкие частицы, размеры которых достигают 0,01 мкм. Используемый в последнее время дополнительный слой из активированного угля при этом не только удаляет неприятные запахи, но и борется с выбросами, противостоять которым обычный пылевой фильтр уже не в силах. А сейчас в ассортименте компании появились и вовсе революционные в своем роде антибактериальные «зеленые» фильтры, предназначенные для внутреннего рынка Японии. Кроме фильтрующего элемента, состоящего из нескольких слоев нетканого материала и слоя из активированного угля, «зеленый» фильтр имеет антибактериальный слой с ионами серебра, который предотвращает размножение грибков и вирусов. Что касается эффективности, то угольный фильтр способен в 2–3 раза снизить концентрацию алифатических углеводородов, таких как метан, этилен, этан (вызывают головную боль, повышенную раздражительность и расстройства нерв ной системы), и в десятки раз снизить содержание оксидов азота (раздражение слизистых оболочек рта, носа и глаз, развитие хронического бронхита). А вот с опасным угарным газом бороться целесообразно пока что за счет уменьшения количества самих выбросов — то есть благодаря снижению расхода топлива.

Наше мнение разделяет Евгений Никитич:

— Учитывая, что максимальный уровень загрязнения атмосферного воздуха наблюдается вблизи автотрасс, у которых отмечено превышение ПДК по взвешенным частицам РМ10 и диоксиду азота, автомобилисты особенно подвергаются негативному воздействию загрязненного воздуха. Поэтому установка салонных фильтров является очевидной необходимостью, тем более, если приходится стоять в пробках. При этом важным является использование фильтров, способных задерживать частицы размером менее 10 мкм. Если фильтр такие частицы не задерживает, значит он избавляет только от крупных частиц, не приносящих существенного вреда здоровью. Угольные фильтры способны, кроме того, адсорбировать химические соединения, присутствующие в воздухе в газообразной форме.

РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Несвоевременная замена фильтра может привести к его засорению пылью и грязью, которая может содержать бактерии, плесень и микроорганизмы, стать потенциальным источником аллергенов, а также снизить эффективность фильтрации и электростатического заряда. Это может привести к снижению эффективности системы климат-контроля и повышенной нагрузке на нее. Чтобы поддерживать чистую, безопасную атмосферу в салоне, специалисты рекомендует заменять салонный фильтр по меньшей мере один раз в год, каждые 10–15 тысяч километров или в соответствии с указаниями производителя автомобиля. Только регулярная замена гарантирует постоянную эффективность фильтрации и высокую отдачу системы климат-контроля и обеспечивает более гигиеничную и комфортабельную среду в салоне.

Хочу получать самые интересные статьи

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*