Колесная арка – Правильная шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками » Лада.Онлайн

  • 13.07.2019

Содержание

Колесные арки, какими они бывают

01.11.2017 | 1340 просмотров

kolesnay-arka.jpg

Эти кузовные элементы автомобиля помимо эстетичных, имеют и защитные функции, Более того, арка колеса, в немалой степени обеспечивает необходимую жесткость кузова.

Первые автомобили, которые появились немногим более ста лет назад больше всего были похожи на кареты и экипажи и это не удивительно, поскольку их дизайн отрабатывался теми же каретными мастерами, других примеров у них просто не было.

Постепенно, с течением времени, технологии менялись, улучшались технические характеристики, возрастала скорость, появлялись новые дизайнерские решения и способы компоновки. Одним из ярких примеров таких изменений дизайна как раз и является постепенное изменение положения колес. В первых моделях автомобилей они всегда находились за линией кузова и были не чем не прикрыты. Позже их стали закрывать крыльями. В 30-40 годах прошлого столетья можно сказать произошла автомобильная революция, стали создаваться модели, в которых колеса уже не выходили за пределы кузова, тогда и появилось понятие «колесная арка» По сути это ниша полукруглой или близкой к ней формы, находящаяся в кузове авто, в ней размещается колесо.

Какие задачи решает эта деталь кузова:

  • Обеспечивает перемещение колеса в плоскости в вертикальном интервале хода деталей подвески.

  • Арка колеса переднего, как левого, так и правого обеспечивает максимально возможный угол поворота колеса.

  • Защищает внутренние элементы кузова от попадания грязи, повреждений предметами, попадающими из-под колес при движении.

  • Поддерживает необходимую жесткость кузова.

  •  Выступает как важный элемент дизайна, придающий автомобилю эстетичность.

Типы и конструкция колесных арок

Сама колесная арка – это лишь одна из деталей в нише кузова в которой установлено колесо, но по традиции аркой или её составными элементами называют иногда и другие детали, поэтому все колесные арки делятся на два больших типа, они бывают цельными и составными.

— Цельная арка является единым элементом, который устанавливается в нишу кузова, крепится болтами к его нижней и боковым частям, а также к крыльям.

Кстати, во многих автомобилях эти детали, особенно передние арки, называют брызговиками, но суть их и назначение от такого названия не меняются.

— Составная арка делиться на внутреннюю и наружную части. Первая – это сама арка, приваренная к кузову точечной сваркой, вторая – наружная, чаще всего изготовленная из пластика, несет в себе эстетические функции, они обычно крепятся к кузову с помощью винтов или защелок.

Последний тип колесных арок имеет сегодня наибольшее распространение. Дело в том, что такая деталь кузова постоянно подёргается воздействию грязи, песка, пыли и воды попадающих из-под колес. Такое интенсивное влияние ведет к коррозии кузова. В итоге возникают проблемы, требующие сложного решения и больших вложений, пластиковые же детали коррозии не подвержены, более того, при повреждениях их можно легко заменить на новые, причем опытным автолюбителям для этого даже не приходится обращаться в сервис.

Наружная, пластиковая часть арки может быть повреждена и при наезде колеса на какой-либо предмет или камень. Эта деталь часто приходит в негодность при езде по плохим дорогам или вовсе по пресеченной местности. Для владельцев такой популярной сегодня модели Kia Rio 3 замена пластиковой части арки не составит труда, при умелом обращении с отверткой и ключом это можно сделать самому, при этом если в ремонте нуждается лишь арка колеса переднего правого  удастся обойтись минимальными вложениями.


Old School: детали автоэкстерьера, которые канули в Лету

 За более чем столетнюю историю автомобильный дизайн проделал большой путь от угловатых каретообразных повозок до обтекаемых болидов современности. Многие решения в оформлении экстерьера канули в Лету, некоторые трансформировались в нечто новое, чтобы соответствовать веяниям времени, а другие остались в виде неких атавизмов. Расскажем лишь о некоторых из них...

Маскоты

В начале ХХ века крышка заливной горловины радиатора автомобиля находилась сверху фальшрадиаторной решетки. Для того чтобы быстро вывернуть пробку на кипящем моторе, потребовались приспособления в виде специальных приливов и рукояток, которые позднее в эстетических целях были превращены в элегантные украшения, называемые автомобильными маскотами (от фр. mascotte — «человек, животное или объект, приносящий удачу»).

Маскоты получили большую популярность в период с 20-е по 50-е годы прошлого века. Примерами известных маскотов стали ягуар в прыжке у компании Jaguar, статуэтка «Дух экстаза» для Rollce-Royce, трехлучевая звезда Mercedes-Benz, ракета на Oldsmobile и многие другие. Помимо официальных маскотов, существовал и целый прибыльный бизнес по производству миниатюрных скульптур, с помощью которых владельцы украшали свои автомобили.

В конце 60-х — начале 70-х годов в законодательствах США и стран Европы вступили в силу новые, более строгие требования к пассивной безопасности автомобилей, из-за чего жестко зафиксированные маскоты, опасные при наезде автомобиля на пешеходов, ушли в прошлое. Остались лишь фигурки, которые складывались или утапливались в фальшрешетку радиатора. Сегодня в большинстве случаев вместо трехмерных фигурок используются большие двухмерные эмблемы либо на передней облицовке автомобиля, либо на фальшрадиаторной решетке.

Depositphotos_59697413_original.jpg Depositphotos_18115369_original.jpg

Фото: depositphotos.com


Привилегия штатного оснащения маскотами осталась только у эксклюзивных машин, например у Роллс-Ройса.

Стеклоочистители для фар

«Дворники» и омыватели фар были внедрены компанией Saab в 1969 году и впервые установлены на автомобилях Saab 96 и Saab 96. Впоследствии они применялись многими европейскими и азиатскими марками, в том числе на моделях ВАЗ, ГАЗ и ЗИЛ. От них стали отказываться с переходом от стеклянных колпаков фар к сделанным из поликарбоната, поскольку последний быстро затирался от щеток. В настоящее время для очистки фар используются только омыватели.



Деревянная рама и навесные элементы кузова

Основным кузовным элементом первых автомобилей было дерево. По мере усложнения конструкции автомобиля и повышения требований к его прочности и долговечности дерево вытесняли сталь, алюминий и другие материалы. Однако были причины, по которым дерево в основе силовой конструкции машины продержалось не один десяток лет.

Раньше кузова и шасси автомобилей собирались и поставлялись отдельно, поэтому существовало множество мастерских, которые на основе шасси известных производителей делали собственные кузова. В США это стало побочным бизнесом некоторых компаний по производству мебели, занимающихся созданием деревянных кузовов. Часть машин подобного типа перешла в категорию роскошных и оформлялась по вкусу состоятельных покупателей, а машины из другой, более утилитарной категории служили небольшими курортными автобусами, перевозящими туристов от железнодорожных станций к отелям. Такие машины назывались «depot hacks».

В Англии же чаще всего кузов из дерева имели предвестники современных SUV — «shooting breaks». Обычно они принадлежали богатым землевладельцам и предназначались для транспортировки гостей по хозяйским угодьям. Тем не менее официально такие машины относились к коммерческому типу, поэтому, когда во время Второй мировой войны были введены ограничения на потребление топлива и дополнительные налоги, относящиеся только к личным автомобилям, woodies (так называли машины с частичным использованием дерева в раме и навесных элементах кузова) получили всплеск популярности.


autowp.ru_mzma_moskvich_400_421_opyitnyiy_1.jpeg
12.jpg 13.jpg

Несмотря на очевидные недостатки woodies в виде трудоемкости изготовления деревянного кузова и высоких требований к уходу за ним, автопроизводители делали попытки выпускать такие машины серийно. Так, Ford запустил в массовое производство Model A в 1929 году. Тем не менее спрос на woodies неуклонно падал из-за их недолговечности, и последними американскими универсалами с настоящими деревянными панелями в 1953 году стали Buick 1953 Super Estate Wagon и Roadmaster Estate Wagon. Последней в мире массовой моделью с использованием дерева в силовой структуре кузова оказался Morris Minor Traveller, выпускавшийся с 1953 по 1971 год.

Некоторое время спустя натуральное дерево всё еще использовалось в виде панелей, которыми обшивались двери, но в дальнейшем в фурнитуре woodies оно лишь имитировалось с помощью винила, пластика и других материалов. В 2009 году напоминанием о былой популярности Woodie послужила внешняя отделка Ford Flex, отличавшаяся горизонтальными канавками на дверях, будто набранных из деревянных пластин.

В настоящее время единственным производителем, чьи автомобили имеют деревянную раму, является английская фирма Morgan Motor Company.


packard_six_7.jpeg

Packard Six Station Wagon


Белые боковины шин

На заре автомобилестроения шины изготавливались из натурального каучука без примесей и имели белый цвет. Однако сам по себе каучук являлся быстро изнашиваемым, непрочным материалом, поэтому для улучшения свойств шин в него начали добавлять углеродный наполнитель, придающий составу черный цвет. Из-за высокой цены углеродной резины ее применяли только во внешней части автошины, оставляя внутреннее кольцо белым. Чем уже была белая полоса натурального каучука, тем качественнее и потому престижнее была покрышка.

С уменьшением себестоимости углеродных наполнителей покрышки whitewall вернули себе статус эксклюзивных, и некоторые автопроизводители стали предлагать их в виде опции (например, как это сделал Форд в 1934 году). Пик востребованности «вайтволлов» пришелся на 50-е и 60-е годы, когда статус великолепных машин типа Cadillac Eldorado и Lincoln Continental подчеркивался в том числе и шинами с узкой белой полосой на боковине.

Сегодня «вайтволлы» не предлагаются для серийных моеделей, но пользуются спросом в сфере тюнинга и реставрации. Существует и дешевый заменитель настоящих шин с белой боковиной — флипперы: имитаторы накладываются сверху на колесо так, чтобы их край заходил под обод диска и плотно прижимался к покрышке при накачке.


ford_model_a_canopy_express_1.jpeg

Закрытые колесные арки

Идея скрывать колеса в недрах арок получила развитие в 1930-е годы. Тогда считалось, что закрытые колесные арки улучшают аэродинамику и придают автомобилю элегантный вид. Поскольку закрытые арки затрудняли доступ к колесу, многие производители проектировали автомобили со съемными щитками арок (например Chrysler Airflow 1934 года), но существовал и альтернативный подход: Nash Rambler 1950 года обладал закрытыми арками всех четырех колес. Удивительно, но это не ухудшило маневренность автомобиля существенным образом. В Европе же одним из самых ярких представителей автомобилей с кокетливо скрытыми колесами задней оси был Citroen DS19 1955 года, неоднократно названный «самой красивой машиной XX столетия».



Высота щитка, скрывавшего арку, варьировалась: до 50-х годов он заканчивался на уровне порогов, а до 60-х прикрывал лишь верхнюю часть колеса. К 70-м годам мода на закрытые колесные арки начала спадать, но в США она продержалась еще какое-то время на машинах класса «Люкс», а в Европе «Ситроен» продолжал эту традицию вплоть до 90-х годов.

Последней серийной моделью со скрытыми в арках задними колесами стала гибридная Honda Insight первого поколения, выпускавшаяся с 1999 по 2006 год.


autowp.ru_honda_insight_5.jpeg

Типы кузова «ландо», «бруэм», «фаэтон»

Три вышеперечисленных типа кузова объединяло то, что все они имели мягкую складывающуюся крышу, но тонкости реализации идеи различались.

Фаэтон оснащался складывающейся крышей над всеми рядами сидений при отсутствии боковых подъемных стекол. Для защиты от непогоды использовались либо пристегивающиеся листы брезента с прозрачной целлулоидной пленкой посередине, либо, в более поздних вариантах, съемные стекла. Изначально фаэтоны имели всего один ряд сидений, но потом их стало два и даже три. С формальной точки зрения к фаэтонам относились не только такие престижные машины, как Isotta Fraschini Typo 8 Sala, Duesenberg LaGrande Dual-Cowl Phaeton и отечественный ЗИС-110Б, но и ГАЗ-69, хотя, конечно, никаких намеков хотя бы на повышенную комфортабельность в нем не было.


duesenberg_sj_523_2552_dual_cowl_phaeton_swb_by_lagrande-union_city_1.jpeg

Даже после исчезновения фаэтонов с рынка их название использовалось в именовании моделей, предлагающих увеличенное пространство для задних пассажиров. Так, Mercury Montclair Phaeton 1956 года был хардтопом, а Volkswagen Phaeton, выпускающийся по сей день, — 4-дверным седаном представительского класса.

Ландо и бруэм — пример противоположных решений в оформлении кузова: если тип «ландо» имел складную крышу над головами задних пассажиров, то бруэм позволял откидывать верх (или не имел его вовсе) в передней части салона. Бруэмы были широко распространены до начала Второй мировой войны, причем чаще всего данный тип кузова использовался производителями люксовых марок. Пожалуй, ярчайшим представителем бруэмов является Bugatti Type 41 Royale Coupe Napoleon.

Название «ландо», как и «бруэм», пришло из каретной эпохи. Немецкий город Ландау славился каретными мастерами, создававшими прогрессивные экипажи с откидным верхом и сиденьями, расположенными так, чтобы пассажиры сидели лицом друг к другу. До 1920 года одним из самых популярных автомобилей ландо был «Руссо-Балт» К 12/20, охотно покупаемый знатью и богатыми промышленниками. Среди иностранных моделей выделялся Maybach Zeppelin Landaulet 1938 года, выпущенный тиражом всего в несколько экземпляров.

К относительно современным ландо можно отнести всего два автомобиля — Lexus LS600h L Landaulet, изготовленный в единственном экземпляре для свадьбы принца Монако Альберта II, и Maybach 62 Landaulet.


autowp.ru_bugatti_type_41_royale_coupe_napoleon_3.jpeg

Что же ждет автомобили в будущем? Возможно, в прошлое уйдут зеркала бокового обзора, уступив место миниатюрным камерам. Ручки дверей будут прятаться в кузов, как у автомобиля Tesla Model S, а количество седанов и хэтчбеков, вытесняемых более практичными и универсальными кроссоверами, значительно уменьшится. Кроме того, с развитием электромобилей с аккумуляторами в полу сам облик автомобилей может устремиться к однообъемному кузову вместо двух- и трехобъемного. В общем, в следующие десятилетия нам предстоит стать свидетелями очередных эволюционных и революционных изменений автомобильного дизайна…



Читайте также


Колесные арки

Колесная арка – это элемент кузова автомобиля. Представляет собой округлый вырез, обрамляющий каждое из колес автомобиля

Кузов

Из чего состоит колесная арка?

Колесная арка состоит из двух половин − внешней и внутренней, они соединяется в одну деталь и стыкуются с лонжероном. На внутреннюю часть арки устанавливается дополнительная защита – подкрылки или локеры. При изготовлении подкрылок им придают форму, точно повторяющую внутреннюю поверхность любой колесной арки. Локеры предохраняют арки от абразивного воздействия, защищают их от ударов камней, попадания песка.

Наиболее распространенные подкрылки из полиэтилена, стеклопластика и АБС-пластика. Первые считаются более надежными, так как лучше противостоят ударным нагрузкам, не трескаются на морозе и устойчивы к химическому воздействию.

Эволюция колесных арок

С течением времени и развитием автомобилестроения изменялись и колесные арки. В 1930-х годах задние колесные арки нередко делались закрытыми. Считалось, что это улучшает аэродинамику автомобиля. Так, модели Airflow марок Chrysler и De Soto выпуска 1934—1937 годов имели закрытые задние арки арки, а Nash Rambler обладал закрытыми колесными арками как сзади, так и спереди. В 1955 году публике был представлен легендарный автомобиль Citroen DS19. Эту машину называли «богиней», «иконой стиля», «самой красивой машиной ХХ столетия». Эта модель приобрела большую популярность и вызвала фурор благодаря каплевидной форме своего кузова. Безрамное остекление, круглые фары, нестандартный кузов с задними закрытыми арками сделали дизайн необычным и привлекательным.

Впервые, идея использовать средства защиты для колесных арок появилась в Финляндии в 1970-х годах. Первые локеры делали из алюминия или оцинкованного железа

Закрытые арки затрудняли доступ к колесу, поэтому со временем появилась дверца для колеса, а потом арки стали делать открытыми. На сегодняшний день подавляющее большинство автомобилей имеют открытые арки, но есть исключения. Например, гибридный Honda Insight .

Впервые, идея использовать средства защиты для колесных арок появилась в Финляндии в 1970-х годах. Первые локеры делали из алюминия или оцинкованного железа. Эти же материалы использовались в советские времена. Металлические подкрылки были не самыми безопасными в эксплуатации. При сильном ударе поврежденная деталь могла пробить колесо. Кроме того, металлические локеры подвержены коррозии, поэтому в настоящее время практически все изделия изготавливаются из пластика.

Недостатки и достоинства колесных арок

Основные отличия колесных арок – это их размеры и профиль. Слишком маленькие арки не позволяют поставить колеса большего размера, слишком большие арки портят внешний вид автомобиля, если установлены колеса стандартного размера. На автомобилях повышенной проходимости по периметру колесных арок можно встретить пластиковые накладки, защищающие арки от легких ударов и летящей из-под колес грязи.

Эксплуатация и ремонт колесных арок

Самыми распространенными видами ремонта и профилактики колесных арок являются:

− Установка локеров и расширителей. Локеры используются для защиты, а расширители применяются, если устанавливаются более широкие колеса. Расширение колесных арок часто используют в тюнинге. Чаще всего расширители устанавливают на внедорожники, но есть модели и для легковых автомобилей.

− Приварка усиливающих пластин и пластин, скрывающих дефекты металла колесных арок, появившихся вследствие коррозии.

− Покрытие внутренней части колесных арок антигравийными и антикоррозионными средствами.

− Шумоизоляция арок. Эта процедура снижает проникновение шума в салон автомобиля и состоит из многослойной обработки элементов кузова виброизоляционными и битумными материалами.

Вовремя произведенные профилактические работы позволят продлить срок службы колесных арок. 

Чем и как можно защитить колёсные арки автомобиля

Водители со стажем по личному опыту знают, что к числу наименее защищённых узлов автомобиля принадлежат его колёсные арки. И здесь их мнения о том, что делать, разделяются. Одни уверены, что заводской защиты вполне достаточно и ничего в ней менять не стоит, другие же, наоборот, утверждают, что она обязательно должна быть усовершенствована, иначе уже через несколько лет интенсивной езды по отечественным автодорогам всё закончится плачевно. Поэтому каждому водителю нужно ознакомиться с мнением экспертов на эту актуальную проблему, они дают обстоятельные рекомендации, как должна осуществляться эффективная защита колёсных арок автомашины. На основании чего многие автомобилисты смогут, во-первых, объективно оценить, как в плане защиты обстоят дела с их автомобилем, а во-вторых, предпринять конкретные защитные действия относительно его арок.

Чем и как можно защитить колёсные арки автомобиляСпособы защиты колесных арок.

Для чего нужна защита колёсных арок

То, что автомобиль постоянно подвергается разрушающему воздействию окружающей среды, бесспорно. На него круглый год влияют погодные условия, атмосферные осадки, резкие перепады температуры, вплоть до сильных морозов, а также масштабные изъяны на дородном покрытии. Иной раз виновником такого разрушительного влияния на машину являются не внешние обстоятельства, а человеческий фактор, неграмотные действия, самонадеянность и поспешность самого водителя автомобиля. Всё это подвергает корпус машины, его основные составные части постоянной и сильной нагрузке. В результате они теряют свои функциональные качества, раньше срока стареют или выходят из строя, требуют преждевременного обновления.

Кто из водителей не знает, сколько дополнительных проблем возникает при езде зимой в условиях гололеда, когда дорогу посыпают песком, солью, или же при езде по разрушенной, с массой ям разных размеров дороге или же по пути, покрытому гравием или отсевом. Все эти деформаторы изрядно портят днище машины, остальные места под кузовом, приводя в негодность заводское антикоррозийное покрытие. Современный производитель, хорошо зная об этом, ставит на конвейере, как правило, лишь минимальный набор соответствующих защитных средств, к примеру, прикрывает щитками кузовные карманы, однако полноценно защитить машину, да ещё и в наших нередко неблагоприятных условиях, они, ясное дело, не могут. Поэтому сплошь и рядом возникает потребность в установке средств дополнительной защиты.

Защита колесных арок

Разновидности защиты колёсных арок

С учётом реалий автомобильной жизни разработаны и внедрены несколько разных эффективных способов того, как надёжно защитить арки автомашины. В частности, на них устанавливаются подкрылки из пластмассы, а также подкрылки жидкого формата. Автомобиль также обрабатывают специальным веществом, предохраняют с помощью бронированной пленки кромки его колёсных арок, а также их порогов. От разрушительного влияния гравия помогает особенная антигравийная защита, одной из форм которой является резиновая защита.

Пластиковые подкрылки

В своё время, что хорошо помнят старожилы автодела, весьма распространёнными были металлические подкрылки. У них было немало неудобств, начиная от громоздкости, большого веса, однако они служили многие годы – до тех пор, пока эстафету у них не приняли пластиковые подкрылки (локеры). Это специальные кожухи из пластика, принимающие разнообразные конфигурации в зависимости от марки автомобиля и устанавливающиеся как на отечественных машинах, так и на зарубежных моделях. Материалом для их производства служит экологически чистый полиэтилен. У него много отличных свойств:

  • Износостойкость;
  • Лёгкий вес;
  • Эластичность;
  • Неизменяемость первоначальной формы и т. д.

Всё это стабильно сохраняется в течение длительного времени, не подвергается скачкам температурного режима. Пожалуй, лучшего защитника автомобильного кузова от агрессивных внешних реагентов найти трудно. Некоторые считают, что чуть ли не единственным слабым местом пластиковых подкрылок является то, что крепят их при помощи саморезов, то есть может возникнуть коррозия, однако такое мнение опровергается тем аргументом, что места крепления саморезов всегда можно хорошо обработать специальным защитным раствором или же применять саморезы оцинкованного вида.

Пластиковые подкрылки

Стеклопластиковая защита

По многим функциональным параметрам стеклопластиковая защита ни в чём не уступает пластиковой, а по некоторым даже превосходит её. У неё тоже очень незначительный вес, долговечность, невосприимчивость к внешним атмосферным и прочим раздражителям.

Жидкие локеры

Такой эффективный вид защиты широко практикуют как в нашей стране, так и на западе. Современная промышленность выпускает широкий диапазон специфических жидкостей, предназначенных именно для этой цели. Отличным примером может быть «Мercasol 4». Он состоит из гранулированного стела, что придаёт ему необычную стойкость к механическому влиянию извне. Помимо того, за его счёт улучшаются звуковая и термическая изоляции автомобиля. Алгоритм применения жидких локеров прост. Так, их тщательно наносят на поверхность, предварительно очищенную от пыли, грязи и жира, шпателем или кисточкой. «Плюсом» такой защиты является то, что с её помощью удается покрыть защитным слоем поверхность практически любой конфигурации, а «минусом» – то, что срок её службы незначительный и не превышает нескольких лет.

Бронированная пленка

Это нововведение появилось сравнительно недавно, однако уже успело завоевать себе немалую популярность. За рубежом применение бронированной пленки, отлично защищающей особенно уязвимые места автомобиля, практикуют ещё на сборочном конвейере, сохраняя пороги, фартуки, бамперы, стекла фонарей и фар, другие важные детали кузова и интерьера. Такие пленки отличаются разной толщиной и тоже дают потрясающий положительный эффект. Многих водителей прельщает то, что они со стороны невидимые и не портят дизайн, эстетическое впечатление от машины. Определённым недостатком иногда называют тот факт, что установить такую пленку собственными силами очень сложно – это могут сделать лишь опытные специалисты в специализированном месте.

Бронированная пленка

Полиэтилен

В последние годы полиэтилен тоже выдвинулся на лидирующие позиции в работе по надёжному предохранению автомобильных колёсных арок. Этому способствуют такие его свойства, как лёгкость, способность устанавливать полиэтилен в местах со сложным рельефом и др. К сожалению, стабильно служить долгое время он не способен по понятным причинам.

Локеры из алюминия и цинка

Алюминиевые и оцинкованные локеры были весьма популярны в советское время. Свою работу они, естественно, сделали, хотя приносили (и до сих пор приносят) водителям немало неудобств. Одним из слабых мест таких локеров было наличие резинового уплотнителя. Постепенно он стирал защитное покрытие колесной арки, в результате чего начиналась коррозия. Кроме того, они могли лопнуть от нагрузок прямо во время движения. Внезапно деформировавшийся (подчас буквально на ровном месте) локер мог создать аварийную ситуацию, что неоднократно фиксировалось на практике.

Локеры из алюминия

Способов защиты колёсных арок автомашины немало. У каждого из них есть свои однозначные преимущества, а также некоторые слабости. Какой вариант выбирать – дело вкуса и желания самого хозяина автомобиля. Бесспорно лишь одно – такая защита непременно должна быть! Удачи вам в выборе!

Расширители арок: фото, виды, рейтинг производителей

Расширители арок: фото, виды, рейтинг производителей

Колесные арки – это важная составляющая автомобиля. Колесная арка имеет вид полукруглой ниши внутри кузова автомобиля, в каждой из которых размещаются колеса. Эта деталь автомобиля выполняет важную роль. Колесная арка защищает автомобиль от грязи и пыли которая летит в процессе работы колеса. Они принимают на себя весь мусор, что летит из колеса в виде мелких камней и гранитной пыли, и, ударяясь об лакокрасочное покрытие, отбивают мелкие частицы краски. В дальнейшем все это приводит к образованию коррозии. Во избежание таких неприятностей используют расширитель крыла.

Виды расширителей колесных арок

Многие владельцы автомобилей по причине улучшения проходимости, внешнего вида и других характеристик устанавливают более широкие колеса, чем продумал производитель для этого автомобиля. В дальнейшем владелец автомобиля сталкивается с тем, что колесная арка не закрывает все колесо, а значит не справляется со своей изначальной задачей. Именно для таких случаев были придуманы широкие расширители арок.

Расширители арок: фото, виды, рейтинг производителей

Важная составляющая автомобиля-колесные арки

В процессе покупки расширителей колесных арок хозяин транспорта сталкивается с выбором из нескольких видов изделий:

  1. Расширители арок резиновые универсальные. Наиболее известные и устанавливаемые изделия. Продаются в виде замотанного резинового рулона сразу на все колеса. Достоинствами расширителей из резины являются их удароустойчивость и отсутствие трещин при ударах мелких камней и гравия. Однако резиновые изделия не имеют широкую цветовую гамму и выпускаются только в черном и редко сером цвете, который подойдет не под каждый автомобиль. Накладки на арки колес универсальные удобно монтируются, их не нужно красить, подойдут под каждую модель автомобиля.
  2. Пластмассовые накладки на арки колес. Их используют для автомобилей на которых стоят широкие диски. Такие расширители можно установить самостоятельно, ведь они бывают цельными и разрезными (для облегчения самостоятельного монтажа). Вы можете выбрать неокрашенные расширители и самостоятельно подобрать краску. При желании можно выбрать хромированные пластиковые расширители. Основной минус этих пластиковых фендеров – высокая хрупкость материала, который может разлететься при ударе крупного камня.
  3. Фендеры на арки из стекловолокна. Автомобилисты могут их изготовить на заказ или самостоятельно. Внешне они напоминают пластиковые расширители колесных арок, однако имеют более высокую прочность. При самостоятельном изготовлении арок используют пенопласт, монтажную пену или скульптурный пластилин. Стекловолокно наносится на завершающем этапе изготовления фендера в несколько слоев, перед шлифовкой и покраской арки.
  4. «Дюрафлекс». Внешне похожи на фендеры из стекловолокна, однако имеют высокую прочность и устойчивы к перепадам температур, а также к  ударам. Изготавливаются из стеклопластика и имеют высокую стоимость в сравнении с вышеперечисленными видами арок.
Расширители арок: фото, виды, рейтинг производителей

Существует несколько видов расширителей колесных арок

Производители

Стандартная комплектация расширителей арок авто состоит из 4 штук изделий (два для передних колес и две штуки для задних). Некоторые фендеры комплектуются только двумя изделиями (расширитель переднего крыла автомобиля или заднего).

Сейчас на рынке фендеров можно встретить большое количество производителей изделий, однако только некоторые из них пользуются известностью и выделяются по-настоящему достойным качеством и долговечностью.

К лучшим брендам-изготовителям колесных арок относят:

  1. “Bushwacker”. Американская компания уже более 40 лет занимается изготовлением такого вида автомобильных изделий для внедорожников и пикапов. Все продукты бренда имеют высококачественные материалы и гарантию. Производитель создает изделия для Hummer, Nissan, Toyota, Volkswagen, Jeep и Chevrolet.
  2. “РИФ”. Одна из самых старейших отечественных марок для производства комплектующих, для тюнинга внедорожных автомобилей. Производят резиновые накладки на арки колес, которые подойдут для любого внедорожника. Изготавливаются из термопластичного эластомера, который способен сохранить пластичность даже при самых низких и высоких температурах. В комплектацию входят крепежные пластины и саморезы.
  3. “Lapter”. Известный производитель из Самарской области изготавливает силовые расширители арок для широкого ряда моделей марок авто. Материалом бренда выступает высокоплотный полиэтилен с добавлением секретных материалов, внутренней разработки “Lapter”. Изделия имеют брутальный дизайн специально для больших моделей автомобилей. Производитель изготавливает сертифицированную продукцию с наличием гарантии.
  4. “Стократ”. Отечественный бренд занимается изготовлением автомобильных деталей, куда входят и универсальные резиновые расширители арок. В комплект входят установочные пластины и саморезы. Резиновые расширители “Стократ” представлены в черном цвете несколькими моделями с разной длиной и шириной.
Расширители арок: фото, виды, рейтинг производителей

Лучшие бренды колесных арок

Тюнинг авто расширителями колесных арок

Расширители колесных арок своими руками часто становятся надежными помощниками опытного водителя. Если У Вас внедорожник и Вы хотите получить качественный результат при небольших денежных вложениях – используйте резиновые универсальные фендеры.

Однако некоторые автомобилисты считают, что они портят внешний вид автомобиля своей простотой и некрасивым дизайном.

Этапы тюнинга автомобиля резиновыми расширителями арок:

  1. Подготовительный этап. Если Вы решили установить фендер после длительной эксплуатации машины, советуем очистить и оштукатурить крыло автомобиля в области установки расширителя.
  2. Обрезка нужной длины резины. На начальном этапе необходимо точно замерить нужную длину, чтобы не испортить материал.
  3. Установка металлической пластины. Она устанавливается с двух сторон с отступом в 2-3 см от краев резинового расширителя арок для автомобиля. В случае слишком длинной металлической пластины ее можно просто подточить.
  4. Установка крепежного материала. Для удобства на расширителе отметьте места вкручивания саморезов. На металлической пластине проделайте дополнительные отверстия, это обеспечит надежное крепление расширителя на колесной арке.
  5. При помощи шуруповерта необходимый кусок накладки на колесные арки прикладываем к месту установки и вкручиваем шурупы.

Проводить тюнинг автомобиля при помощи расширителей колесных арок можно различными способами. Если Вы имеете небольшой опыт в самостоятельной установке арок или Вы стали владельцем автомобиля совсем недавно, советуем обратится к опытному специалисту для установки фендера. Советуем также устанавливать расширители при первой же возможности, чтобы песок, мелкие камни и другой мусор не испортили крыло Вашего автомобиля.

виды, преимущества и как ставить

Многие любители экстрима и гонок по бездорожью на джипах часто для повышения проходимости устанавливают на своих автомобилях широкопрофильную резину. Однако, выступающие за границу арочных проемов колеса загрязняют крылья, пороги и двери автомобиля. Кроме того, вылетающие из-под скатов камушки оставляют на краске царапины. Установив расширители колесных арок универсальные, которые также называют фендерами, можно обеспечить надежную защиту кузова, а также улучшить внешний вид автомобиля. Выполнить крепление расширителя своими силами несложно.

Расширители арок для легкового автомобиля – разновидности фендеров

Планируя установить расширители колесных арок своими руками, следует определиться какие расширители арок лучше подойдут для вашего автомобиля.

Надежную защиту кузова можно обеспечить установив расширители колесных арок

Расширители арок универсальные для легковых автомобилей, а также универсальные расширители арок для внедорожников изготавливают из различного материала:

  • пластика. Они крепятся к кузовным деталям саморезами, имеют привлекательный внешний вид и выпускаются индивидуально для каждой модели машины. Пластиковые накладки выполняют чисто декоративную функцию. Под воздействием ударов от разлетающихся камней пластмассовые накладки на арки колес трескаются, так как пластик достаточно хрупкий материал;
  • резины. Расширители арок резиновые универсальные отличаются повышенной упругостью, пластичностью и легко приобретают нужную форму. Рулонный расширитель крыла из резины без проблем приобретает требуемую форму арочного проема. Такие фендера без проблем подойдут к любому автомобилю. Однако резиновая защитная деталь имеет не слишком привлекательный вид;
  • стеклопластика. Они хорошо смотрятся, обеспечивают надежную защиту автомобильного кузова, однако имеют достаточно высокую цену. Установка стеклопластиковых фендеров трудоемкая и сложная операция. Для монтажа потребуется выполнить зачистку поверхности, тщательно прошпаклевать ее и закрепить расширитель, обеспечив сопряжение с автомобильным кузовом;
  • стекловолокна. Сложно найти фендера универсальные, которые изготовлены из стекловолоконного материала. Форма таких изделий определяется изгибом арки. Накладки часто изготавливают самостоятельно или заказывают у мастеров. Стекловолоконные расширители отличаются повышенной прочностью, имеют высокий коэффициент упругости и достаточно эластичны;

Из различного материала изготавливают универсальные расширители арок

  • кабельного пластиката. Он используется в электротехнической отрасли для защиты кабелей от воздействия внешних факторов и изоляции питающих проводов. Из недорогого пластиката, изготовленного на основе поливинилхлорида, пластификаторов, стабилизаторов и наполнителей, часто делают расширительные накладки для крыльев.  Материал прочен и легок в монтаже;
  • дюрафлекса. Это отличный материал для изготовления арочных расширителей. Отличительными чертами дюрафлекса является эластичность, стойкость к воздействию агрессивных факторов, устойчивость к нагреву и ультрафиолету, а также хорошее сцепление с арочной поверхностью.

Наиболее распространенным материалом для изготовления расширителей арочных проемов является резина. Этот универсальный материал может использоваться для изготовления арочных накладок для любых автомобилей.

Благодаря комплексу достоинств, резиновые расширители пользуются популярностью у автолюбителей и мастеров тюнинга. Остановимся более детально на преимуществах универсальных накладок и их слабых сторонах.

Расширители колесных арок универсальные – преимущества и недостатки

Накладки на колесные арки универсальные, для изготовления которых используется резина, выполняют ряд функций:

  • обеспечивают надежную защиту лакокрасочного покрытия кузова от царапин;
  • предохраняют крылья, пороги, двери и боковые стекла от грязи;
  • являются элементом тюнинга, придающим автомобилю брутальность;
  • улучшают и слегка изменяют внешний вид транспортного средства.

Универсальные накладки из резины устойчивы к воздействию ударов камней

По сравнению с другими видами расширителей, универсальные накладки из резины имеют ряд серьезных преимуществ:

  • могут крепиться на арочных проемах легковых автомобилей любых марок;
  • устойчивы к воздействию ударов камней и абразивных частиц;
  • имеют увеличенный эксплуатационный ресурс за счет армирования;
  • легко монтируются по периметру арочного проема своими силами;
  • не требуют применения специального инструмента для фиксации.

Кроме того, фендеры на арки универсальные имеют вполне доступную цену по сравнению с другими расширителями. В специализированных магазинах можно приобрести стандартный комплект из четырех универсальных фендеров для своего автомобиля. Единственным недостатком является невозможность нанесения краски на поверхность резиновых накладок. Однако матово-черный цвет отлично гармонирует практически со всеми расцветками кузова, что позволяет устанавливать их на любое транспортное средство, независимо от его цветового исполнения.

Как установить расширители арок для внедорожников

Выполнить операции по установке кузовных накладок несложно самостоятельно. Алгоритм действий по монтажу фендеров для джипов и легковых автомобилей ничем не отличается. Для обеспечения привлекательного внешнего вида и надежности фиксации следует ответственно подойти к выполнению подготовительных мероприятий и правильно выполнить монтаж. Остановимся на особенностях выполнения подготовительных операций и специфике установки.

Несложно самостоятельно установить кузовные накладки

Подготовительные этапы для монтажа

До того как выполнять крепление расширителя арок, следует помыть кузов автомобиля и тщательно просушить. Не лишним будет выполнить обезжиривание рабочих участков. Также до начала монтажных мероприятий необходимо примерить к арочному проему расширитель крыла универсальный. Для этого следует приложить его к колесной арке и обвести по периметру с помощью маркера. При выполнении работ по примерке не стоит поддомкрачивать автомобиль и снимать колеса. Важно убедиться, что накладка перекрывает вылет колеса и не будет создавать препятствия во время езды.

До начала монтажных работ следует подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • электрическую дрель;
  • сверла, соответствующие диаметру саморезов;
  • острый нож или ножницы для подгонки деталей;
  • саморезы или клепки, необходимого диаметра и длины.

При низких колесных арках вполне возможно, что потребуется сварочный аппарат, болгарка, молоток и материалы для антикоррозионной обработки.

Особенности монтажа универсальных расширителей

Не все имеют представление, как установить универсальные расширители арок. Многие обращаются к услугам достаточно дорогих специалистов, хотя можно своими силами справиться с выполнением поставленной задачи. Универсальные расширители арок из резины продаются в виде отрезков эластичной ленты длиной по 6 м. Путем измерения периметра арочных проемов определяется сколько кусков ленты необходимо купить.

Защитят машину от грязи правильно установленные  накладки

Процесс монтажа резиновых накладок включает следующие этапы:

  • измерение длины арочной дуги;
  • нарезку полотен требуемой длины;
  • установку поливинилхлоридной полосы в полость накладки;
  • примерку заготовок к арочному проему;
  • выполнение небольших отверстий с помощью дрели;
  • фиксацию резиновой ленты саморезами к крылу.

Иногда возникают ситуации, когда из-за низкорасположенной арки проблематична установка фендеров. В этом случае необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • сместиться по крылу на 15-20 мм от ранее выполненной разметки;
  • провести маркером параллельно первой линии второй контур;
  • срезать кромку арки с помощью болгарки и загнуть ее внутрь крыла;
  • спланировать поверхность арочного контура;
  • обеспечить подгонкой тщательное сопряжение детали фендера;
  • проварить электрической сваркой новый арочный край;
  • выполнить антикоррозионную обработку металлической поверхности;
  • закрепить фендер с помощью заклепок или саморезов.

При неплотном прилегании следует смазать поверхность герметиком, а затем установить универсальную накладку. Правильно установленный комплект накладок надежно защитит машину от грязи и сможет придать ей стильные очертания. Из представленного в автомагазинах ассортимента несложно выбрать подходящую накладку из понравившегося материала, а можно также изготовить расширитель своими силами – выбирать вам!

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*