Колесо лопнуло: Что делать если лопнуло колесо – Почему может лопнуть колесо — Журнал про Авто

  • 23.10.2020

Содержание

Автоэксперты объяснили, что делать, если колесо лопнуло на ходу

Далеко не каждый автолюбитель может самостоятельно поменять колесо. Кроме того, «запаска» и ремкомплект есть не во всех автомобилях.

Российские эксперты объяснили, как действовать при лопнувшем на ходу колесе, сообщают интернет-источники.

шина

Прокол колеса увеличивает вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие, так как водитель частично теряет контроль над автомобилем.

Многие автолюбители привыкли решать вопросы, связанные с заменой колеса, на станциях технического обслуживания.

Однако если ближайшая СТО далеко, то колесо придётся менять самостоятельно.

Если прокол шины произошёл в тёмное время суток, следует включить аварийную сигнализацию и вставить знак аварийной остановки.

Расстояние, на которое устанавливается знак, зависит от того, где произошла неприятность.

Если в пределах населённого пункта, то знак ставится на расстояние 50 метров от автомобиля. Если на трассе, то в 100 метрах. При неблагоприятных погодных условиях – недалеко от машины.

Для замены колеса необходимо воспользоваться домкратом и связным ключом. Первый служит для поднятия транспортного средства. Ключ необходим для того, чтобы открутить болты на колёсах.

Перед заменой колеса водителю необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз.

Транспортное средство нужно поднять так, чтобы оно не касалось дорожной поверхности. Болты следует снимать ещё в тот момент, когда автомобиль стоит на земле. В противном случае машина может потерять равновесие.

После снятия повреждённого колеса необходимо проверить, нет ли коррозии на ободе и ступице. В случае его обнаружения нужно прочистить вращающуюся деталь щёткой, после чего смазать её медной пастой.

Во время установки «запаски» следует убедиться, что отверстия на диске колеса и ступице совпали.

Далее водитель должен ввинтить болты баллонным ключом по часовой стрелке, после чего опустить автомобиль и закрутить болты до упора.

На завершающем этапе ремонта нужно собрать все инструменты и положить их вместе с повреждённым колесом в багажник.

Главная рекомендация автоэкспертов: всегда брать с собой запасное колесо или ремкомплект.

Фото: © Белновости

Что делать, если у автомобиля лопнуло колесо, и как этого избежать — 4КОЛЕСА

Сразу оговоримся, на написание этой «памятки» нас подтолкнула трагедия в Омской области, а точнее, предварительные версии следователей, поспешивших в качестве основной причины этого страшного ДТП назвать некие проблемы с колесом одного из автомобилей.

Однако вряд ли тут стоит быть столь категоричными. Да, лопнувшее на ходу колесо обычно не сулит водителю ничего хорошего. Даже если он успеет среагировать и безопасно остановиться, установка «запаски» — то еще удовольствие.

Но, как бы то ни было, дело в данном случае не только в колесе (если эта проблема вообще имела место быть, что должна доказать или опровергнуть автотехническая экспертиза), очевидно, что оно стало одной из многих причин, приведших к аварии, но отнюдь не единственной. Но не будем уподобляться экспертам, пытающимся сделать себе имя на трагедии, в конце концов, «аборт по телефону» на планете Земля еще никто ни разу не сделал, а жизней такие врачеватели угробили порядочно, а посему, разберем некий типичный случай, рассказав, как же, собственно, поступать в такой ситуации. Но сначала, попытаемся сделать все, чтобы не доводить до крайностей.

 

СЛЕДИТЕ ЗА РЕЗИНОЙ

Спросите себя, как давно вы проверяли давление в шинах своего авто? А их состояние? Колеса ведь нужны не только для того, чтобы «переобувать» их в соответствии с сезоном или менять по мере износа. Тут важен комплексный подход, главные постулаты которого — шины всегда должны быть в полном порядке.

Грыжи не «лечатся», в лучшем случае такую шину можно использовать даже не в качестве «запаски», а как «докатку», которая нужна лишь для того, чтобы медленно и печально доехать до ближайшей шиномонтажки. Боковой порез? Шина на выброс. Дальнейшая ее эксплуатация может оказаться куда дороже покупки новой пары колес. Абсолютные показания к утилизации — вылезший корд, износ, трещины и любые повреждения подобного характера.

 

Следующий момент — ниппели. У них, как ни странно, тоже есть свой срок службы. Так что следить за ними тоже придется. И, поверьте, лучше не доводить до того, когда ниппель вдруг «перестанет держать». Взрыва, конечно, не случится, притом, даже в случае с «камерной» покрышкой, но давление колесо сбросит очень быстро, опомниться на успеете.

Камеры при нарушении целостности имеют свойство лопаться. Также, как лопается воздушный шарик на детском празднике.

К слову, мы намеренно опускаем вопросы, связанные с эксплуатацией колес с камерами, ибо в большинстве своем они не используются в массовом легковом автомобилестроении уже лет двадцать. Из-за неспособности камеры держать давление при проколе. Чтобы понять, в чем именно заключаются различия в поведении камерной и бескамерной покрышки, представьте себе два одинаковых воздушных шарика. Оба надуты, но один завязан, а второй — нет. Если вы отпустите незавязанный шарик, он некоторое время будет летать по комнате, выталкивая воздух через отверстие, если попробуете отрезать «хвостик» у завязанного, он моментально превратится в «зеленую тряпочку», появлению которой так удивлялся Пятачок.

очно также при проколе ведут себя и камеры, бескамерные же шины выталкивают воздух, сдаваясь постепенно. Именно по этой причине мы сегодня переплачиваем за «усиленные» шины, а, порой, и за колеса типа RunFlat, вместо того, чтобы использовать копеечную каучуковую трубку с наваренным на нее ниппелем. Но вернемся к колесам…

 

КОНТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ

Немаловажный момент — рабочее давление. Тут на помощь приходят рекомендации производителя, притом, водителю лучше и проще руководствоваться именно этими требованиями. Во-первых, соответствующая табличка всегда под рукой: например, в нише под лючком бензобака (рядом с информацией о топливе) или на средней стойке с водительской или пассажирской стороны…

В любом случае, соответствие данным требованиям позволяет сделать езду не только более безопасной, но и… экономичной. Однако, все это работает лишь при условии, что вы используете шины и диски штатной размерности, что, увы, не всегда возможно даже в случае с официально поставляемыми в нашу страну автомобилями (к примеру, на некоторые авто зимнюю резину нужного размера найти вы просто не сможете)

Кстати, если вам вдруг интересно, к чему приведет слишком высокое давление? То тут вам поможет школьный курс физики. Во-первых, несмотря на то, что автомобиль начинает лучше катиться и острее реагировать на руль, вы существенно теряете в сцеплении с дорогой. Кроме того, это приводит к повышенному износу центральной части протектора. Во-вторых, если накачать до трех атмосфер холодное колесо, то при разогреве разница в давлении увеличится до двух раз, а учитывая, что экспериментировать вы, вероятно, будете с обычными, а не спортивными покрышками, для них получившиеся значения могут быть «пороговыми».

Многие, исправно следя за состоянием шин и дисков, напрочь забывают о ниппелях, хотя на самом деле они являются весьма важной составляющей колеса автомобиля.

Кроме того, тут очень много будет зависеть и от уже упомянутых ниппелей, и от состояния самих шин, и, как бы банально это не звучало, от ресурса, который заложил в них производитель. В общем, в такой ситуации водителю в какой-то мере придется опасаться любой более или менее острой выбоины, глубокой трещины в асфальте, острого камня или любого другого препятствия подобного рода. Разумеется, далеко не факт, что оно спровоцирует разрыв, но вероятность такого исхода повышается многократно.

С чрезмерно низким давлением ситуация схожа, только в данном случае быстрее изнашиваются боковины протектора. В движении же шина перестает «держать» машину, а боковины начинают «подламываться» в поворотах. В особо запущенных ситуациях вы даже можете «разбортировать» колесо. Кроме того, известны случаи, когда острые кромки колесного диска разрезали «просевшую» боковину, после чего покрышку приходилось выбрасывать. И еще одно — в трех из четырех случаев потеря давления, как правило, вызвана эксплуатацией машины с подспущенными колесами. Такая вот занимательная статистика.

В общем, говоря о давлении, стоит думать не столько о безопасности, сколько о финансовой составляющей вопроса, тем более, что покупать вам, скорее всего, придется не одно, а сразу два колеса. И хорошо, если дело ограничится заменой шин. Данное обстоятельство, обычно, дисциплинирует куда эффективнее неких эфемерных страхов и гипотетических проблем.

КРЕПЧЕ ДЕРЖИТЕСЬ ЗА РУЛЬ

Но, даже если все условия соблюдены, от случайностей никто не застрахован. Прокол — довольно подлое событие, которое почти всегда случается весьма неожиданно. То есть быть всегда на 100% готовым к такому повороту вы не сможете. Пожалуй, единственное, что можно тут посоветовать — держать руль. Не «висеть» не нем, не облокачиваться, не обозначать положение рук, а именно держать. Двумя руками. В таком случае, времени на то, чтобы адекватно среагировать на изменение дорожной ситуации вам понадобится в два-три раза меньше, чем в любом другом. Это касается как безопасности вождения в целом, так и «профилактических мер» по борьбе с возможными проколами.

Они, к слову, случаются не так, чтобы очень редко. Автор этих строк, к примеру, «терял» давление в колесах минимум трижды (не считая «грыж» и помятых дисков). Притом, дважды «под раздачу» попадали задние шины, и один раз — передняя. С задними все, в общем-то, довольно просто — машину начинает вести в сторону потерявшего давление колеса, но скорость изменения траектории не настолько быстра и критична, как в случае в передним колесом. Вот тут очень важна не только реакция, но и время принятия правильного решения, тем более, когда речь о скоростях, превышающих среднегородские.

Первое, что нужно сделать — удержать траекторию, забыв при этом о педали тормоза (если вы, конечно, не летите под попутную фуру) и резких маневрах. Если колесо «рвануло» на встречке во время обгона, сбросьте газ и аккуратно вернитесь в свою полосу, если на своей полосе, — замедлитесь до 20-30 км/ч, после чего плавно съедьте на обочину. К слову, если в авто установлена ESP она серьезно облегчит задачу.

Главное при «потере» колеса — держать руль, по возможности избегая резких торможений и маневров.

Главное — сохранять спокойствие и минимизировать риски. Иными словами, если скорость велика, а впереди препятствие — лучше «уйти» в кювет. Многие в таком случае бьют по тормозам, провоцируя занос, или выбирают встречную полосу. В принципе, если она проглядывается хотя бы на километр и вы видите, что там никого нет, такое развитие ситуации — не худший выход, но в остальных случаях, кювет более безопасен. Просто помните о том, что земля обычно мягче, чем несущиеся навстречу тонны металла.

 

Источник

Что делать, если во время движения лопнуло колесо?

Вспомните свои первые месяцы за рулём, что вас больше всего пугало?

Главный страх начинающих водителей, кроме сотрудников ГИБДД и разворота на перекрёстке, лопнувшее во время движения колесо. К такому не готовят в школах вождения, и эта неизвестность пугает. С современными шинами подобные случаи редкость, но если уж они происходят, то точно попадают в выпуски новостей из-за своих трагичных последствий.

Первопричина повреждения колеса кроется в неправильной эксплуатации. Производители размещают рекомендуемые показатели давления в шинах под лючком бензобака или на средней стойке со стороны водителя, но только единицы следуют инструкциям. Из-за неправильного рабочего давления снижается износостойкость резины, и она подведёт в самый неподходящий момент.

При заниженном давлении в шинах страдают боковины протектора. При поворотах они заламываются и острые кромки диска могут их повредить.

Завышенное давление в шинах ухудшает сцепление с дорогой и повышает износ центральной части протектора. В таком случае любой острый предмет на дороге — потенциальная угроза. Камень, край дорожной ямы, глубокая трещина на асфальте могут спровоцировать взрыв колеса.

Распространённая ошибка — превышать рекомендуемое давление на 0.1-0.2 атмосферы, накачивая «холодные» колеса. Кажется, что превышение минимальное и не сыграет особой роли, но это не так. При движении температура шин повышается до 80 градусов, что влечёт за собой и увеличение давления. Если и вы так делаете, то не стоит потом жаловаться на быстрый износ.

Что делать, если колесо лопнуло во время движения?

Услышав громкий хлопок под днищем машины и ощутив занос, главное, и это самое сложное, не давить в пол педаль тормоза. Резкое торможение только ухудшит ситуацию и окончательно лишит вас контроля над автомобилем.

Плавно сбрасывайте газ, ни в коем случае не убирайте ногу с педали резко. Тормозное усилие от пробитого колеса настолько сильное, что автомобиль и так замедлится.

С пробитым колесом машину заносит в сторону, с которой это колесо расположено. Для удержания курса крутите руль в противоположную сторону. В противном случае автомобиль развернёт боком и может выбросить на встречную полосу.Не делайте резких поворотов. Удерживайте автомобиль на прямой траектории, но резких движений руля избегайте. Даже восстановив контроль над автомобилем, поворачивайте руль плавно и скорее съезжайте на обочину.

Худший из вариантов — совершали обгон, а на встречке взорвалось колесо. Если встречных машин нет выровняйте траекторию и тормозите двигателем. Снизив скорость, возвращайтесь в свою полосу и съезжайте на обочину. И никаких резких движений! Если ситуацию безвыходная — навстречу несётся машина, а в свою полосу не вернуться, то лучше выбрать кювет, чем спровоцировать массовую аварию.

Как предотвратить аварию?

  • Соблюдайте скоростной режим. Конечно, правила придуманы чтобы их нарушать, но остановить машину на 90 км/ч куда легче, чем на 140 км/ч.
  • Держите руки на руле, на 2 и 10 часов, как в учебниках. Это поможет удержать руль в случае заноса и выправить движение машины.
  • Препятствие на дороге лучше объехать. Не испытывайте судьбу.

Возьмите себе за правило следить за состоянием шин не от случая к случаю, а комплексно. Проверяйте давление раз в неделю. Следите за глубиной протектора. Используйте простой тест с монеткой. Возьмите 10-копеечную монету и вставьте в канавку протектора головой всадника вниз. Если голова полностью скрыта протектором, то всё в порядке. Если видно больше половины, то пора поменять шины.Не забывайте следить за состоянием ниппелей, у них тоже есть срок службы.

Что делать, если лопнуло колесо во время движения?

lopnulo-koleso

Продолжаем цикл статей по контр аварийной езде. На этот раз расскажем, что делать и как управлять машиной, если лопнуло колесо. Такая ситуация может произойти у любого водителя, особенно на наших российских дорогах. Конечно главное не поддаваться панике, которая может привести к настоящей катастрофе и реальному ДТП.

Нередко происходят ситуации, когда при движении на скорости происходит одна неприятная вещь, вдруг неожиданно лопается колесо. И в этой ситуации может быть всякое. Все будет зависеть, насколько водитель четко отреагирует на этот момент. Сегодня мы поговорим о том, какие меры предпринять и как управлять машиной, если вдруг лопнуло колесо. Ведь в такой ситуации приходится прикладывать немалые усилия, для удержания машины на дороге.

Первое и главное правило, нужно двумя руками крепко удержать руль, т.к. рулевое колесо сразу начинает свое собственное вращение. На высоких скоростях особенно велики поперечные силы. Нельзя тормозить педалью тормоза, чтобы удержать машину на дороге. Лучше занос компенсировать вращением руля без резких движений и выжать сцепление. Постепенно ослабнет мотание машины, и остановить ее легче будет, направляя ее в сторону обочины и притормаживая двигателем. Если получилось направление движения машины стабилизировать, можно потом импульсно притормаживать педалью.

Необходимо надежно удерживать руль при разрыве переднего колеса. В этом случае большой будет сила удара по рукам, и если не суметь его удержать, то можно получить или травму рук, или неуправляемая машина может перевернуться. Нужно начинать торможение лишь тогда, когда достигнете полного контроля над машиной. Нажимать на педаль тормоза нужно плавно, не выключая сцепления, чтобы мотор способствовал замедлению скорости машины. Водители с опытом по поведению руля чувствуют даже небольшие различия в давлении шин и отклонение машины компенсируют поворотом руля от направления движения. Водители с малым опытом могут ехать несколько километров на полностью спущенном колесе, при этом удивляясь уводу машины и необходимостью удерживать руль силой. На закругленной части дорог машина может не вписаться в поворот, особенно если подспущено переднее колесо.

Для того чтобы не было сильного увода при разрыве колеса, резину нужно использовать низкопрофильную. На этой резине легче удержать машину. Если резина высоко профильная, то машину при разрыве колеса удержать сложнее. Поскольку возникнет существенный перекос кузова.

Вопрос дня: отчего лопнуло колесо у автобуса, упавшего в реку?

Жуткая авария автобуса в Забайкалье, в которой погибли 19 человек и еще три десятка ранены, вызывает вопросы у экспертов. В самом ли деле виновато лопнувшее переднее колесо, из-за чего тяжелая машина пробила ограждение моста и упала в реку?

Среди сомневающихся в официальной версии — наш постоянный автор, независимый технический эксперт Юрий Антипов.

— Я давно поднимаю вопрос в СМИ, что это совершенно бездумное действо властей, когда они обязывают переобуваться зимой легковым автомобилям и при этом совершенно нет никаких требований к грузовым авто и пассажироперевозкам. — говорит Антипов. — А именно с этим транспортом происходят наиболее тяжелые ДТП с большим количеством жертв.

Живой пример и прошлая зима, и это ДТП в Забайкалье. И опять в качестве козла отпущения выступает лопнувшая шина. Хотя у меня нет уверенности, что именно она стала причиной ДТП.

Авария произошло на мосту, где всегда даже при замёрзшей реке влажность повышена и дорога хорошо продувается. И ледяная корка всегда появляется первой именно на мостах. Так что гололед исключать никак нельзя, равно как и то, что дорожные службы не озаботились антигололедными мероприятиями на мосту.

Теперь по шинам автобуса. На снимках видно, что протектор имеет только продольные канавки. Поперечных канавок нет. Т.е. по своим характеристикам такая резина ближе к летней, чем к всесезонной. По характеру повреждений на боковых и передней частях автобуса становится понятным, что автобус таранил ограждение моста передней частью, а не прижимался боковой к перилам. Значит, автобус сильно заносило перед падением с моста.

Второй момент,говорящий, что произошёл сначала типичный занос, а уже потом при столкновении с перилами лопнуло переднее левое колесо. У лежащего на льду автобуса колёса повёрнуты влево. Когда спускает левое колесо, руль тянет влево, и водитель, чтобы удержать автобус должен был вращать руль вправо. А здесь руль влево, поэтому большая вероятность,что водитель боролся с заносом,вращая руль,а лопнуло переднее левое колесо уже после наезда колеса на ограждение.

Кроме того, на фото видно, что ограждением моста служит весьма хлипкая арматура, а не капитальные отбойники. Задержать как-нибудь легковушку А-класса, идущую на небольшой скорости, эта «ограда» может, но спасти летящий автобус — уже нет.

Очевидно, что ответственность за гибель людей должен нести не только погибший водитель, но и дорожные службы, и строители моста.

Обращает внимание и крайне хлипкая конструкция самого автобуса. Без встроенных дуг безопасности. Даже при падении с небольшой высоты на крышу стойки сложились полностью, смяв под крышей всех пассажиров.

В Забайкалье — длинная и суровая зима. А то мы видим на лобовом стекле автобуса? Дворники на автобусе древнего типа — каркасные. Этот старый тип конструкции дворников ещё работает летом, но для зимней эксплуатации совершенно не годен. Каркас забивается снегом и льдом , и щётки перестают нормально чистить. Контроль за дорогой значительно ухудшается.

Давно уже есть щётки зимнего вида, когда каркас щётки закрыт чехлом. И снег не блокирует конструкцию. Но более современные щётки вообще бескаркасные. И они уже также ДАВНО выпускаются.

По моему мнению, следут запретить эксплуатацию каркасных щёток зимой доя пассажирского транспорта. И ещё один важный момент: щётки в момент аварии РАБОТАЛИ. Это видно по их положению на месте ДТП. Значит, видимость дороги со стороны водителя была недостаточной и ограничена.

Все эти факторы и привели к трагедии. Виновато как всегда русское «авось» и пренебрежение «мелочами». Которые тем не менее стали роковыми для десятков пассажиров и водителя.

5 причин по которым может лопнуть диск колеса автомобиля

Диски не просто аксессуарами, которые помогают выделить машину среди общей массы. Ведь это очень важная составляющая любого авто. Какие выделяют диски, что лучше приобрести на зиму и почему диск может лопнуть? Ниже мы расскажем 5 причин, по которым диск может лопнуть.

Почему диск может лопнуть

Итак, давайте попробуем понять, почему колесные диски повреждаются.

Неправильный уход

Заметим, что именно от ухода и зависит срок эксплуатации колесных дисков. Многие старые автомобили ездят на старых дисках, но они выглядят как новенькие.

5 причин по которым может лопнуть диск колеса автомобиля

Невнимательность автовладельца

На самом деле причин, по которым колесо может лопнуть на ходу огромное количество. К ним относится и невнимательность хозяина авто.  Диск может лопнуть при наезде на что-то острое.

Наезд на острое

Очень часто новенькие водители еще не имеют опыта в вождении и при парковке наезжают на бордюр. Также лопнуть диск может, если наехать на острый предмет, из-за этого будет разрушена конструкция изделия.

Размеры колеса

Колесо может лопнуть, если оно было с низким давлением или было слишком большим.

5 причин по которым может лопнуть диск колеса автомобиля

Закончен срок эксплуатации

Вечных дисков не бывает. Рано или поздно покрышки утрачивает эластичность. Если она станет слишком сухой, то будет уязвима к повреждениям.

Если у вас на ходу лопнуло колесо, то не спешите расстраиваться и обвинять себя. На самом деле избежать подобных случаев очень тяжело. Ведь для этого потребуется быть слишком внимательным и сконцентрированным на дороге, что иногда просто невозможно.

Вы должны очень хорошо оценивать состояние дороги и успевать объезжать ямы, а также не наезжать на острые и непонятные предметы. Однако даже, если вы будете предельно внимательными, то от таких неприятных случаев на дороге все равно никто не застрахован.

5 причин по которым может лопнуть диск колеса автомобиля

Также необходимо смотреть за давлением в шинах. Именно давление может привести к перегреву и деформации материала. Вы должны своевременно заменить старую, потертую или деформированную покрышку. При своевременной замене вы обезопасите себя от возможных ДТП.

Резину нужно своевременно менять, ведь новая резина будет более эластичной и качественной, да и ее эксплуатационные характеристики намного лучше, нежели чем у старой резины.  Покрышки необходимо менять раз в 5 лет. Однако, у всех производителей свои сроки годности изделия, не пренебрегайте ими.

Также очень важно правильно хранить колеса. Если они будут правильно «законсервированы», то не потеряют свою износостойкость и не испортятся.

В заключение заметим, что особая внимательность, бережная эксплуатация машины и приобретение оригинальных шин обезопасит вас от трагических ситуаций.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*