Конденсат в фаре что делать: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

  • 25.11.2020

Запотевают фары? Вот что надо делать — журнал За рулем

Конденсат в фарах — явление достаточно частое. В зависимости от симптомов оно может оказаться рядовым или же потребует срочного лечения.

Материалы по теме

Внутри любой фары температура достигает высоких значений и большую часть года сильно отличается от уличной. По этой причине оптику не делают герметичной: нагретому и расширившемуся воздуху нужен выход. Два этих фактора создают условия для образования конденсата.

У большинства машин фары не запотевают. Поэтому те владельцы, кто вдруг замечает подобное явление, сразу начинают беспокоиться. Если неприятный эффект проявляется изредка (например, после мойки) и самостоятельно исчезает через 20–30 минут, поводов для паники нет. Это естественный физический процесс, не требующий вашего вмешательства. Обращение к дилеру ни к чему не приведет: сервисмены, скорее всего, тоже назовут естественным такое явление.

Другое дело, когда конденсат внутри оптики прописался на постоянной основе. Он снижает эффективность света, искажает его распределение, убивает все компоненты — электропроводку, отражатель, линзу, лампу. В этом случае оставлять проблему без внимания нельзя.

Материалы по теме

Естественное желание многих автомобилистов — решить вопрос малой кровью. Кто-то пропихивает в фару пакетик с силикагелем, кто-то умудряется через отверстие для лампочки протереть внутренности ветошью. Но бороться со следствием глупо, не устранив причину. Не будете же вы залезать в оптику раз в несколько дней?!

Не снимая фару с машины, можно попробовать прочистить вентиляционные отверстия в ней. Далеко не факт, что они окажутся в хорошем доступе, но попробовать можно. Тем более что грязь в них скапливается и нарушает воздухоток достаточно часто. Вернете сапунам чистоту и работоспособность — и больше конденсат не увидите.

В более сложном случае фара теряет герметичность и набирает влагу снаружи. Чаще всего — по шву между корпусом и защитным плафоном (раньше его называли рассеивателем, но в современных автомобилях он утратил эту функцию). Такое может произойти как после разборки/сборки оптики в процессе ремонта, так и банально от возраста.

Повезет, если трещину можно заметить визуально, и она на верхней стороне шва. В этом случае обработать дефект герметиком можно и без снятия фары. Но чаще все же приходится демонтировать ее и въедливо искать «прокол». Проигнорируете эту процедуру — скоро будете искать новую оптику взамен ослепшей.

  • Как пользоваться световыми приборами автомобиля, узнайте тут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Вот почему в машине запотевают фары

Почему в фарах образуется конденсат.

Вот почему в машине запотевают фары 

Обнаружили в передних или задних фарах вашего автомобиля влагу? Означает ли это, что фара потеряла свою герметичность и срочно требуется ремонт оптики? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем обзоре. 

 

Сталкивались ли вы с тем, что передние или даже задние фары вашей машины внутри покрываются конденсатом? Наверняка многие автолюбители знакомы с этой проблемой в современных автомобилях. Примечательно, что от этого не застрахованы даже владельцы новых автомобилей, недавно купленных в салоне. Как же так? Ведь это означает, что фара потеряла герметичность, а если автомобиль новый, то это заводской брак. На самом деле в большинстве случаев образование в фарах влаги – нормальное и вполне допустимое явление. Особенно если речь идет обо всех современных транспортных средствах. 

 

Чего не скажешь о старых автомобилях, где, как правило, автомобильная оптика была практически герметична, что защищало фары от образования конденсата. В итоге в старых автомобилях запотевание фар обычно означает повреждение герметичности корпуса фары или стекла, что, естественно, требует ремонта или замены оптики на новую.

Вот почему в машине запотевают фары 

Все современные автомобили в основном оборудованы фарами, которые закрыты негерметично, а также имеют систему вентиляции. Эта система регулирует (выравнивает) давление, а также предотвращает образование слишком большой влажности внутри фары. 

Тем не менее при резких изменениях температуры внутри современных автомобильных фар может образовываться излишняя влажность, которая выпадает в осадок в виде конденсата. 

 

Запотевание фар часто происходит после посещения автомойки или если ваша машина долго простояла в холодном помещении. Еще одной причиной этого могут быть резкие перепады температуры. В том числе, если вы ставите машину в подземном паркинге или гараже, из-за большой разницы температуры на улице и в помещении фары вашего автомобиля также могут запотевать. 

Вот почему в машине запотевают фары 

Это не является каким-то недостатком фар. Ведь конденсат внутри фар исчезает через некоторое время благодаря системе вентиляции фар, которая заключается в их особой конструкции. Благодаря вентиляции влага в фаре постепенно испаряется. Также конденсат может уходить за счет тепла, которое генерируют лампы фары. Правда, если ваша машина оснащена светодиодными лампами, влага будет испаряться очень медленно. Но тем не менее не стоит забывать и о том, что обычно светодиодная оптика имеет немного иную конструкцию блока фар, которые оснащаются специальной системой вентиляции. 

 

Запотевание автомобильных фар также может происходить из-за лампочек. Дело в том, что, выключая освещение автомобиля, лампочка гаснет, начиная охлаждаться, что способствует всасыванию воздуха снаружи. Когда воздух на улице слишком влажный, влага, попадая вовнутрь фары, оседает в виде конденсата на отражателях, линзах и стеклах.

Вот почему в машине запотевают фары

 

Неужели фары в старых машинах не запотевали внутри? На самом деле нет, так как старое поколение автомобильной оптики также было не полностью герметично и влага все равно попадала в фары. Так почему чаще всего покрываются влагой фары современных автомобилей? Все дело в том, что во всех новых автомобилях сегодня зачастую используются совершенно прозрачные плоские пластиковые стекла, на которых конденсат сразу виден невооруженным взглядом, что, конечно, портит внешний вид автомобиля. 

Вот почему в машине запотевают фары

Напротив, в старых машинах, если кто помнит, ставились, главным образом, рифленые стекла, которые были едва прозрачными. В итоге в старых автомобилях конденсат внутри фар просто не так виден. Хотя стоит признать, что в фарах старых авто влага образовывалась все-таки меньше из-за лучшей герметичности оптики. Лучшая герметичность была необходима для защиты металлических отражателей и других металлических компонентов оптики от образования ржавчины. Сегодня же во всех современных автомобилях применяются пластиковые отражатели, которые не подвержены коррозии. Именно поэтому в хорошей герметичности фар отпала необходимость. 

 

Что делать, если в фаре вода?

Вот почему в машине запотевают фары 

Если в фаре автомобиля вы обнаружили воду или множество капель воды, то следует искать причину, поскольку это уже не простое образование естественного конденсата. Вполне возможно, что вода в фару попала через вентиляционные отверстия с брызгами воды. В том числе причиной попадания излишней воды могут быть трещины в стекле или корпусе фары. В этом случае без тщательного осмотра оптики не обойтись. Правда, для того чтобы полностью осмотреть всю фару, вам, скорее всего, придется снять ее с машины. 

Вот почему в машине запотевают фары

Если действительно выяснится, что фара имеет трещины, то потребуется комплексный ремонт оптики в специализированном сервисе или же покупка новых фар. Также любая фара со временем рассыхается, и увеличиваются зазоры между деталями, что способствует появлению трещин, через которые может попадать вода. 

 

Но из-за чего в фарах могут появляться трещины? Конечно, все зависит от возраста автомобиля, его пробега и моточасов. Сами понимаете, что во время работы фар лампы внутри них нагревают воздух. Естественно, это тепло нагревает не только отражатель, стекло, но и весь корпус фары. 

Со временем от большой температуры или из-за постоянных резких перепадов фара рассыхается, и влага начинает попадать в оптику. 

Вот почему в машине запотевают фары

Также многие автолюбители часто используют вместо штатных ламп не заводские лампы с увеличенной мощностью или яркостью. В результате, немного улучшив яркость освещения, они подвергают фары постоянному перегреву. Так, из-за незаводских более мощных ламп перегревается отражатель, стекло и корпус фар. В результате срок службы фар заметно сокращается. Так что, в принципе, фара может растрескаться даже в новом автомобиле, если его владелец поставит источники освещения повышенной мощности. 

 

Если вода проникла внутрь фары, то потребуется сушка оптики путем продувки теплым воздухом. Однако помните, что из-за воды на отражателе могут появиться разводы, что повлияет на качество освещения. Но даже в этом случае не трогайте отражатель, поскольку его поверхность очень чувствительна и вы можете сделать еще хуже. Во время сушки также старайтесь не направлять на отражатель прямые потоки теплого воздуха. Иначе существует риск повреждения отражателя. 

Вот почему в машине запотевают фары 

В том числе учтите, что со временем отражатели фар выгорают по естественным причинам. Также отражатель может выгореть и в новых фарах, если применять в них нестандартные мощные лампы или ксеноновые источники освещения, предназначенные для использования только в специальных линзах. 

Так что если вы обнаружите, что в фарах выгорели отражатели, вам придется заменить их или приобрести новые фары. 

 

Помните, что выгорать могут не только отражатели фар, но и сами лампы. Особенно если речь идет о ксеноновых фарах. Также часто выгорают оранжевые лампы поворотников, которые покрыты для цвета специальной краской. Со временем эта краска начинает отслаиваться. В этом случае приобретите новые лампы поворотников. 

Что делать, если в фаре скапливается конденсат

Вода в фаре авто

Образование конденсата в фаре возможно даже на новом автомобиле. Данное явление представляет собой переход из газообразного состояния в жидкое. Как правило, влага накапливается на внутренней поверхности рассеивателя, что само собой ухудшает эффективность освещения.

Причины явления

Основной причиной запотевших фар является холодная погода в сочетании с высокой влажностью воздуха. При таких условиях небольшое образование конденсата допустимо, в том числе и на новом авто, так как это естественный физический процесс.

Современные автомобили оснащаются оптикой, конструкция которой практически герметична, за исключением специальных отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха. Это также необходимо для регуляции давления снаружи и внутри фары.

Запотевшая фара

Если же вы заметили появление конденсата в больших количествах, скорее всего, была нарушена герметичность, но перед тем, как устранять проблему, следует узнать, какие причины могут это спровоцировать:

  1. Процедура, подразумевающая установку рассеивателя или непреломляющего свет элемента, которая также включает в себя нанесение герметика, была выполнена некачественно.
  2. Замена лампочки проводилась в холодных и влажных условиях.
  3. На корпусе или стекле фары присутствуют трещины, небольшие сколы, через которые вода под давлением попадает внутрь.
  4. Вентиляционные отверстия забились мусором, что помогло накоплению влаги.
  5. После мойки подкапотного пространства вода проникла сквозь неуплотненные соединения внутрь.
Читайте еще

Смотрите также:

Возможные последствия

В случае, когда запотевание фары кратковременно, это не является сильным поводом для беспокойства, но если наличие конденсата стало обычным явлением, стоит знать, какие риски за этим могут последовать:

  1. Изменяется геометрия светового пучка, так как запотевшая область на стекле или пластике непременно вносит свои коррективы, тем самым водитель лишается полноценного освещения, а что еще опаснее, может слепить встречных автомобилистов.
  2. Постоянное присутствие влаги и содержащей различные соли воды пагубно сказываются на зеркальном покрытии светоотражателя, к тому же, провоцируют возникновение коррозии на металлических элементах.
  3. Конденсат провоцирует различные электрохимические реакции, которые способствуют окислению контактов, а в худшем случае, может вызвать короткое замыкание.
  4. Срок службы лампы значительно сокращается.
Читайте еще

Смотрите также:

Как решить проблему

Фара может запотеть довольно неожиданно, прямо в дороге, в таком случае не будет времени и возможности производить ремонт.

Чтобы временно решить проблему, следует включить дальний и ближний свет на некоторый отрезок времени, обычно от 10 до 20 минут. Но такой способ, даст лишь непродолжительный эффект, ведь причина обильного образования конденсата останется.

Основательным подходом в решении проблемы запотевания фар является непосредственное выяснение причины и дальнейшее исправление нарушения герметичности конструкции.

Когда проблема заключается в повреждении слоя герметика, следует его обновить, нанеся еще один слой силикона. При таких условиях не нужно прибегать к разборке устройства, а удалить влагу можно при помощи бытового фена.

Разобранная фара

Если существует необходимость в замене рассеивателя, а также удалении воды из внутренней части прибора, понадобится демонтаж стекла. Чтобы упростить себе задачу, можно нагреть изделие строительным феном, либо поместить в разогретую до 200 градусов духовку на 5-10 минут. После разборки фары достаточно протереть поверхности сухой чистой тряпкой.

Читайте еще

Смотрите также:

Дальнейшая сборка проходит в несколько этапов:

  1. Нанесение слоя герметика.
  2. Предварительное соединение составных элементов фары.
  3. Термообработка изделия в печи или феном.
  4. Окончательная стяжка корпуса фары со стеклом или пластиком.

Фара в электродуховке

Окончательно решить проблему запотевания фары может только полное устранение причины образования конденсата.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Запотевает фара что делать | I4CAR

Владельцы автомобилей не редко сталкиваются с таким явлением, как появление влаги внутри фары. Такой вывод можно сделать в частности и по регулярно появляющимся вопросам в интернете, например — «запотевает фара что делать» или  «запотевают фары изнутри что делать». Причем, такие проблемы настигают не только владельцев отечественных авто. При всех преимуществах большинства импортных машин в качестве сборки и комплектующих, нет гарантии, что такого не случится даже в очень дорогих моделях. К сожалению, в наше время большое количество автолюбителей не придают особого значения проблемам связаным с оптикой. Если свет есть, дорога освещается, то и так сойдет. А на появление влаги на внутренней поверхности фары, так вообще внимания не обращают. Они просто не понимают, к чему в результате это может привести. Мы постараемся объяснить, почему вообще происходит запотевание фар, какие могут быть последствия и как с этим бороться.

Почему запотевает фара?

Из-за разницы в температурах, поверхность фар может покрываться каплями воды. Такой эффект возможен благодаря некоторым свойствам жидкости. Например, если фара включена и при этом ее конструкция исправна, в результате контакта с водой может появиться конденсат. В частности, причиной его появления может быть мойка машины. Но, если конструкция фары исправна, то вся влага образовавшаяся в ней через определенное время должна полностью исчезнуть (испарится). Постоянное появление конденсата должно привлечь внимание владельца автомобиля, так как это может свидетельствовать о каких-то неисправностях в конструкциях фар. Это может происходить по нескольким причинам, например:

  • нарушение герметичности швов;
  • образование трещин;
  • нарушение в работе вентиляции;

Нарушение герметичности швов.

В месте стыка оптики фары и машины, для герметизации швов используется специальный материал, предотвращающий попадание влаги внутрь конструкции, но как и любой другой герметик он может разрушаться. Это может быть, как полное, так и частичное разрушение. В любом случае, повреждение данного прокладочного материала, со временем приводит к тому, что фара начинает запотевать, из-за попадания влаги внутрь оптической конструкции.

Изучаете строение автомобиля? Интересуетесь строением подвески? У нас на сайте вы сможете найти информацию о том, что такое зависимая и независимая подвеска, и разобраться какое различие между ними.

Хотите сделать прицеп, для вашего автомобиля самостоятельно? Интересующую вас информацию, можете найти тут.

Образование трещин.

Еще одной причиной появления конденсата внутри фары, может быть образование трещин или даже микротрещин. Влаге будет достаточно даже микроскопического повреждения, чтобы попасть внутрь.

Нарушение в работе вентиляции.

Для вентиляции внутри конструкции фары предусмотрены специальные системы, отвечающие за циркуляцию воздуха. В не зависимости от типа и формы фары, все они имеют такую систему. Если она нормально работает, то попадание воды в фару невозможно, и при этом обеспечивается постоянная вентиляция внутри нее. Засорение вентиляционных каналов препятствует потоку воздуха и ухудшает циркуляцию, а возможно и вообще останавливает ее. Остановка «проветривания», становится причиной того, что появляется конденсат в фаре.

Мы рассмотрели основные неисправности, которые могут послужить причиной появления конденсата в фаре. Если вы обратили внимание, то во всех случаях все в результате сводится к нарушению герметичности и появлению возможности проникновения влаги внутрь конструкции. Потому, после обнаружения источника проблемы,  и выбирается вариант ее устранения.

Запотела фара что делать и какие могут быть последствия.

Если конденсат в фаре – явление систематическое, то со временем это может привести к нежелательным последствиям. Потому в случае первых признаков наличия влаги внутри фары, сразу же следует позаботиться о нахождении причин способствующих ее появлению с последующим их устранением. Постоянное образование конденсата в фаре может повлечь за собой следующие проблемы:

  • ухудшение видимости;
  • повреждение соединений проводки;
  • повреждение поверхностей из металла;
  • уменьшение срока службы лампы в фаре;

Ухудшение видимости.

Когда на оптике фары начинает появляться конденсат, ухудшается эффективность освещения. Это связано с изменением направления световых лучей (преломлением), а также их рассеиванием. Дорожное полотно освещается хуже, что в свою очередь влечет за собой снижение комфортности езды в лучшем случае, а в худшем варианте это может привести к нежелательным последствиям, как для самого водителя, так и для его пассажиров и других участников дорожного движения.

Повреждение соединений проводки.

Как известно, влага оказывает негативное влияние на контакты. В нашем случае, это проявляется после длительного  ее нахождения в фаре. Если не обращать внимание на конденсат, то можете со временем столкнутся с проблемой окисления, что в результате приведет к появлению проблем с проводкой в вашей машине.

Повреждение поверхностей из металла.

Очень часто бывает такое, что под воздействием влаги повреждается поверхность отражателя. Все металлические поверхности постоянно покрытые конденсатом, рано или поздно начнут ржаветь. Потому даже если вы пока не установили причину, по которой запотевает фара, старайтесь избегать длительного нахождения жидкости внутри фары. Коррозия может полностью испортить поверхность отражателя, и вы не сможете уже это исправить. Да, конечно это не случается за день, два или неделю, для появления ржавчины влага должна находиться на металлических элементах долго но, тем не менее, рисковать не нужно.

Уменьшение срока службы лампы в фаре.

Как нам уже известно, наличие конденсата в фаре означает повышенную влажность внутри конструкции. Для любой лампы влажная среда эксплуатации является не благоприятной. Потому, когда в фаре появляется конденсат, это сказывается и на работе самой лампы, в первую очередь на сроке ее службы. От этого не защищены даже самые дорогие и качественные лампы. Дороговизна и бренд компании производителя, сможет повлиять только на то, насколько дольше продержится она в таких условиях.

Для предотвращения возможных проблем, описанных выше в том числе, старайтесь периодически проводить осмотр оптики вашего автомобиля. Не получается самостоятельно сделать это, обратитесь к профессионалам.

Запотела фара что делать

Не любой автомобилист, даже имеющий достаточный опыт работы с автомобилями, может вот так сходу сказать, что именно является причиной запотевания фары. Возьмем, например микротрещины. Без специальных приборов найти их очень и очень сложно. Потому, если вы хотите наверняка убедиться в отсутствии или наоборот, наличии таковых, вам следует обращаться в сервисный центр. Там вам помогут найти и устранить настоящую причину постоянного появления конденсата в системе. Если у вас нет времени и желания возится с этим самому, то лучше сделать именно так.

 

Владелец автомобиля, который принял решение разобраться во всем самостоятельно, должен помнить о том, что перед началом работ с устройствами подключенными к сети с электричеством, сначала следует обесточить эти самые устройства, а если быть точнее, то снять клеммы с аккумулятора.

Каждый автолюбитель обязан уделять должное внимание тормозам своей машины. Потому информации о том, как прокачать тормоза с абс, будет очень полезной для многих.

Хотите улучшить свойства своего двигателя путем его «тюнинга»? Ознакомьтесь со всем положительными и отрицательными последствиями чип тюнинга тут.

Интересуетесь тем, как работает торсионная подвеска?  Информация о принципе ее работы находится тут.

И так, чтобы разобраться с данной проблемой, придерживайтесь приведенной ниже инструкции. Обычно этого хватает.

  • Первым действием будет демонтаж фары. Когда фара снята, позаботьтесь об удалении грязи и пыли, но делайте это аккуратно.
  • Дальше вам будет нужно визуально проверить швы и поверхности. Помните, что даже если вы не обнаружили никаких дефектов, это не значит, что их нет. Миро трещинки вы не увидите не вооруженным глазом. Как правило, самый точный результат можно получить, применив специальное вещество похожее на газ и имеющее цвет. И так, снимаете лампу и внимательно ее осматриваете. Обратите внимание на швы, не нарушена ли их герметичность. Спешка в данном случае не уместна, проверка всех стыков и поверхности должна проводиться тщательно.
  • После обнаружения неисправности, вы должны сначала подготовить место (шов или область трещины), где будет производиться работа. Например, при наличии трещин на поверхности стекла, щелей на стыках или других дефектов, эти места должны быть обезжирены, хорошо просушены и очищены от пыли. Если проблема в прокладочном материале шва, то его следует полностью удалить. После удаления остатков старого материала, и перед установкой нового, поверхность нужно обезжирить. Для этого можно использовать любой бытовой растворитель жира. Главное не забудьте, что в конце эту поверхность нужно хорошо высушить.
  • Следующим шагом будет нанесение герметика. Предварительно защитите элементы и места, куда попадание герметика крайне не желательно – стекло, отражатели, контакты и прочие. Сделать это можно с помощью простой бумаги, в частности газета подойдет идеально.
  • Ну и кончено же не забываем о вентиляции, а точнее о системе предназначенной для обеспечения циркуляции воздуха внутри фары. Ее также следует тщательно прочистить, так как довольно часто именно засорение данного узла и является причиной запотевания фар.

Действительно, когда прекращается нормальная циркуляция воздуха, внутри фары может образовываться конденсат. Потому с помощью тонкой проволочки или другого подобного приспособления. «Инструмент» должен быть прочным, но при этом его диаметр должен быть небольшим.

  • Ну и в завершение всего нужно все собрать, и установить фару на место. Установку желательно делать не в тот же день, а на следующий, или еще позже. Нужно дать новому герметику полностью подсохнуть.

Когда будете работать с герметиком, предварительно внимательно изучите инструкцию по применению, и придерживайтесь ее. Опрометчивые действия, могут в результате сыграть с вами злую шутку, и новый установленный уплотнитель потеряет свои свойства. В таком случае, вы рискуете проделать всю работу в пустую. Со временем конденсат снова начнет появляться, так как влага будет проникать внутрь.

Если была обнаружена большая трещина, то в таком случае лучше обратится к профессионалам за советом, стоит ли вообще ее ремонтировать или может лучше будет заменить стекло. Понятно, что замена стекла будет куда дороже по стоимости чем ремонт, но в таких случаях ремонт может быть просто не эффективным решением, и очень скоро вам снова придется столкнуться с проблемой запотевания фар. Иногда замена оптики оказывается самым оптимальным решением, а иногда и вовсе единственным.

Хотим напомнить вам, что та инструкция для самостоятельного ремонта, которая приведена выше, не всегда панацеей от проблем с запотеванием фар.

То есть, если после выполнения всех работ, конденсат начинает появляться снова, мы советуем обратится за помощью в технические сервисы, которые специализируются на ремонте оборудования, в частности фар. В первую очередь это относится к владельцам автомобилей, которые никогда раньше не занимались ремонтом самостоятельно и впервые пробуют это делать.

Подведем итог. Мы разобрались в основных причинах, которые могут способствовать запотеванию фар. Ознакомились с тем, как можно самостоятельно попытаться решить данную проблему. В завершении данной статьи хочется еще обратить ваше внимание на то, что все автомобилисты с большим стажем вождения, сходятся в одном мнении, что при даже малейшем подозрении в появлении каких либо дефектов в конструкции фары, лучше не жалея времени и возможно денег сразу проверять ее. Если оставить это без внимания, в результате вы можете столкнуться с необходимостью траты более крупной суммы, например на замену фары полностью. Ладно если бы проблема была только в деньгах, так с не нормально работающей оптикой, вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*