Конкуренты gla mercedes – Новый Mercedes-Benz GLA — фото, технические характеристики, комплектации и цены — Новости

  • 20.06.2020

Mercedes-Benz GLA и конкуренты: сравнение цен и характеристик

Не так давно мы рассказали, что представляет собой обновленный Mercedes-Benz GLA 2017. Помимо косметических изменений, GLA-Класс получил новые опции и оборудование.

Хватит ли этого для того, что бы подхлестнуть интерес покупателей к этому Мерседесу? Ведь конкурентов в столь популярном классе компактных кроссоверов сегодня большая. К тому же, с тех пор, как мы в 2014 году познакомились с новым представителем «звездной семьи» – первым Mercedes-Benz GLA, много воды утекло. Да и полку конкурентов прибыло.

Mercedes-Benz GLA 2017

Стоимость данной модели на нашем рынке на 11.09.2017 года начинается с 802 807 грн. за моноприводный Mercedes-Benz GLA 180. Машина предлагается бензиновыми моторами объемом от 1,6 до 2 литров мощностью от 122 до 381 л.с. и турбодизелями от 1,5 до 2,1 литров, развивающими 109 до 177 л.с.

У нас на тесте Mercedes-Benz GLA 2017 года в модификации GLA 200d 4Matic. Это значит, что под капотом компактного SUV установлен хорошо знакомый 2,1-литровый турбодизель мощностью 136 л. с., а привод он имеет на все колеса.

В такой конфигурации машина оснащается только 7-скоростной роботизированной коробкой передач 7G-DCT. И такая машина стоит от 1 043 827 грн. Поэтому и конкурентов мы выбираем с аналогичными или максимально близкими характеристиками моторов, коробками и приводами.

Audi Q3

Рецепт приготовления обновленного Audi Q3 схож. Он стал выглядеть выразительнее, получил более мощные двигатели, технические инновации и новые опции. Мы тут же отправились на встречу с обновленным Q3 в Мюнхен.

В Украине модель доступна со 150-сильный мотором 1.4 TFSI и передним приводом или в полноприводных вариантах 2.0 TFSI quattro (180-220 л.с.). Так же все дизельные модификации 2.0 TDI quattro на 150 и 184 л.с. оснащены только полным приводом. Минимальная цена машины составляет 1 061 512 грн.

Со схожими с нашим Mercedes-Benz GLA 2017 характеристиками в Украине продается Audi Q3 2.0 TDI quattro. Такой кроссовер оснащен 2-литровым турбодизелем, развивающим 150 л.с. и системой полного привода quattro. С автоматической трансмиссией эта машина стоит от 1 279 330 грн.

BMW X1

Самый компактный SUV баварской компании, BMW X1 второго поколения шокировал некоторых адептов марки поперечно расположенным мотором и версией с … передним приводом. Так же он кардинально сменил внешность – теперь это не приподнятый над землей универсал, на полноценный кроссовер, пусть и компактный.

Для любителей бензиновых авто существует несколько версий от переднеприводной X1 sDrive18i с 1,5-литровым (140 л.с.) мотором до 2-литрового (231 л.с.) полноприводного X1 xDrive25i. Почитателям дизелей доступны версии от X1 sDrive16d (2WD, 1,5 л., 116 л.с.) до X1 xDrive25d (4WD, 2,0 л., 231 л.с.).

Стоимость нового BMW X1 в Украине стартует с 846 351 грн. А со схожими нашему обновленному Mercedes-Benz GLA 2017 характеристиками 15-сильная версии X1 xDrive18d обойдется минимум в 972 345 грн.

MINI COUNTRYMAN

MINI COUNTRYMAN второго поколения возмужал и повзрослел. Наше знакомство с ним состоялось на примере стильного и мощного MINI COUNTRYMAN COOPER S ALL4, но на украинском рынке модель представлена и другими модификациями.

Бензиновые MINI COUNTRYMAN второго поколения для нашего рынка оснащаются моторами объемом 1,5 и 2,0 литра, которые развивают от 102 до 231 л.с. Есть и вариант COOPER S E ALL4 COUNTRYMAN с гибридной силовой установкой суммарной мощностью 224 л.с. Дизельные агрегаты имеют аналогичные объемы, но выдают от 116 до 190 л.с.

Стоимость модели начинается с 703 375 грн. Но, в конкуренты тестируемому Mercedes-Benz GLA 2017 лучше всего подходит полноприводный COOPER D ALL4 COUNTRYMAN с 2-литровым 150-сильным турбодизелем и ценой от 882 506 грн.

Range Rover Evoque

Со времени своего дебюта самый младший отпрыск королевской семьи обновляется уже второй раз. Таким образом Range Rover Evoque продолжает стимулировать своих соперников заниматься спортом, повышать свои интеллектуальные способности и приобретать новые навыки.

В качестве силовых агрегатов он делает акцент на турбодизелях. Это 2-литровые моторы мощностью от 150 до 240 л.с. Бензиновая «двушка» выдает уже от 240 до 290 л.с.

Минимальная стоимость Range Rover Evoque в Украине составляет 1 355 495 грн. Причем, это как раз и будет 150-сильная турбодизельная полноприводная модификация Range Rover Evoque Td4 Diesel 4WD 5 Door, максимально подходящая тестируемому Mercedes-Benz GLA 2017.

Infiniti QX30

Автомобиль создан по аналогии с парочкой «двойняшек» из Mercedes-Benz – моделей A-Класс и GLA-Класс. От них же хэтчбек Infiniti Q30 и кроссовер QX30 унаследовали всю агрегатную базу: моторы, трансмиссии, элементы шасси. Правда, в компании Infiniti обещают, что автомобиль будет отличаться собственными настройками подвески.

Именно из-за этого родства мы оставляем в списке конкурентов Infiniti QX30, потому как на данный момент в нашей стране этот кроссовре продается только с 2-литровым 211-сильный бензиновым турбомоором. А стоимость машины начинается с 898 930 грн.

Volvo V40 Cross Country

Проще всего узнать обновленный Volvo V40 Cross Country по «Молотам Тора» – Т-образным ходовым огням в фарах. Кстати, не так давно мы знакомились со 190-сильным Volvo V40 T4 Cross Country. Помимо этой бензиновой модификации, этот автомобиль предлагается и в более мощной 245-сильной Т5.

В подходящем нашему обновленному GLA-Классу исполнении Volvo V40 Cross Country D3 со 150-сильным 2-литровым турбодизелем, 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом такой автомобиль 4WD стоит от 1 160 052 грн.

фото автора и фирм производителей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обзор нового кроссовера Mercedes GLA

Содержание статьи:

Mercedes А-класса продолжает плодить потомство. Вслед за CLA семейство пополнилось кроссовером. Новинка с индексом GLA почему-то напомнила нам о легендарном «сто девяностом», прославившимся как «Mercedes для народа».

В 1982 году произошла маленькая автомобильная революция. Mercedes представил модель 190. Прежде никогда ничего подобного за долгую историю марки не происходило. Новинка была компактным и относительно дешевым седаном. Более того, 190-й вдохнул новую жизнь в слегка постаревший модельный ряд и привлек в дилерские шоу-румы новых и более юных клиентов. Автомобили со звездой на капоте переставали быть недоступными… В Европе «Mercedes для народа» скоро стали называть Baby-Benz. Новинка пришлась людям по душе и по карману.

Смотрите, как кардинально меняются времена. Сегодня в Европе седаны являются вымирающим видом. Тот, кто мечтает о модной машине, смотрит в сторону кроссоверов. Их сейчас полным полно. С габаритами по периметру как у хэтчбеков, они отродясь имеют более высокие ку- зова, обеспечивают более удобный взгляд на дорогу. А еще у них клиренс выше, вид мужественнее – на тесных улочках Европы они успешно ведут борьбу за место на парковке. Да и в наших широтах легкое преимущество в проходимости никогда не помешает.


К настоящему моменту уже не один экземпляр псевдовнедорожников доказал, что может быть любимцем публики. Люди расхватывают VW Tiguan, Nissan Qashqai и BMW X1, как горячие пирожки. Неудивительно, что бизнесмены из Mercedes не могли смотреть на это и бездействовать. Свой ответ они огласили на Франкфуртском авто- салоне, представив новый GLA. И вот это – настоящий новый Baby-Benz!

Просто А-класс для многих маловат, B-класс слишком консервативен, а CLA чересчур непрактичен. При длине кузова в 4,42 м GLA сравним с Opel Astra. Это чарующий, пленительный формат. Особенно с тем обстоятельством, что инженеры Mercedes слегка приподняли новинку над землей. Высота кузова – 1,49 м, что всего на 6 см выше, чем А-класс. Так какой же автомобиль получился у Mercedes: хэтчбек с увеличенным клиренсом или компактный кроссовер?

Мультируль
Мультируль Простое управление вспомогательными функциями автомобиля. Впервые доступ- но голосовое управление при помощи вопросно-ответной системы Siri из смартфона iPhone

Центральная консоль
Кнопок много, но самые важные достаточно крупные, подписи четкие. Кроссовер получил систему помощи при спуске и специальную внедорожную программу управления полным приводом

Мультимедиа
Mercedes предложил улучшенную мультимедийную систему с расширенными интернет-функциями и разнообразными приложениями. Впервые доступна информация с дорог в реальном времени


Пульт управления мультимедийной системой, состоящей из шайбы и пары клавиш, слишком далеко сдвинут назад

Наша первая эксклюзивная встреча с новинкой дает ответы на все вопросы. Это именно кроссовер, хотя и небольшой. Кузов GLA больше и вместительнее, чем у А-класса. Разрабатывая кроссовер, инженеры учли кое-какие ошибки хэтчбека. На заднем ряду GLA больше места над головой и на уровне коленей. Взрослым тут не место и удобно благодаря чуть более высоко установленным сиденьям. Более того, эти кресла заимствованы у B-класса и оснащены механизмом регулировки угла на- клона спинки (правда, это полагается за доплату).

Сзади достаточно места для взрослых

Да и багажник стал больше: 421 л (на 80 л вместительнее, чем у А-класса), которых будет достаточно для большинства будничных транспортных задач. Багажный проем даже шире, потому что конструкторы решили разделить задние фонари пополам и сделать компактнее их места крепления на кузове. Так что перевезти небольшой комод или стиральную машину ему по силам. Кстати, за доплату GLA можно оснастить электроприводом задней двери, что пока является роскошью в этом сегменте автомобилей.

Заглянув в салон Mercedes GLA, мы снова видим, как стремительно меняется автомир. Интерьер сделан из качественного пластика и выглядит очень благородно. Конкуренты этим едва ли могут похвастать. Интерьер BMW X1 на фоне мерседесовского размаха кажется почти бюджетным. Специалисты по интерьерам из Штутгарта не пожалели на салон GLA мягкого пластика, декора из алюминия, за доплату предложили декор из натурального шпона и обтяжку передней панели кожей. Одним словом, GLA получился высококлассным кроссовером.


Предназначен для мощеных дорог: предлагаемый за доплату полный привод заботится о безопасности и надежной управляемости. Для бездорожья он не рекомендован

Современный автомобиль немыслим без мультимедийных функций, базирующихся на различных сервисах и ресурсах из интернет. Mercedes GLA оснащен новым поколением системы Command, которая позволяет следить за лентой из социальных сетей Twitter и Facebook, принимать потоковую музыку от сервиса Aupeo и проигрывать ее.

Навигационное приложение от Garmin получает данные о состоянии дорожного движения в режиме реального времени. C помощью приложения Glympse (также поддерживаемым системой Command) водитель может делиться с друзьями своим текущим местоположением. А подсоединенным к мультимедийной системе автомобиля iPhone можно управлять при помощи голосовых команд. Инженеры Mercedes прекрасно справились и с традиционным домашним заданием – подготовкой разнообразных силовых агрегатов.

Гамму моторов открывает 136-сильный турбодизель. Благодаря низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления (0,29) и штатной системе Start-Stop кроссовер GLA с таким двигателем расходует в среднем 4,3 л/100 км. Даже самая мощная версия, оснащенная 2-литровым бензиновым турбомотором, потребляет порядка 7,1 л топлива в смешанном режиме.

Инженеры Mercedes cособенно гордятся системой полного привода. Этот автомобиль стал первым в модельном ряду кроссоверов обладателем новой трансмиссии (специально разработанной для платформы с поперечной установкой моторов), способной очень гибко распределять крутящий момент. Крутящий момент может быть распределен между передней и задней осями в пропорции от 100:0 до 50:50.

Основные конкуренты нового Mercedes GLA

Audi Q3, BMW X1, Nissan Qashqai, Skoda Yeti, VW Tiguan.


Широкий прямоугольный проем, низкий бортик багажника – грузить вещи очень легко. Бампер особо не выдается назад, а его верхний край прикрыт стальной накладкой


Сзади больше места, чем в А-классе, поэтому взрослым почти не тесно. Задние кресла установлены немного выше. Регулировка наклона спинки – за доплату


Багажник вместительнее чем у А-класса на 80 л (всего 412 л). Проем шире за счет разделения задних фонарей и установки внутренних секций на крышке

Однако компания Mercedes по вполне объективным причинам не называет GLA внедорожником. Пресс-релиз лишь тактично упоминает о том, что этот автомобиль способен перемещаться по пересеченной местности. Тяжелое бездорожье ему противопоказано. Хотя, как это давно известно, владельцы полноприводных автомобилей (за исключением потомственных внедорожников) крайне редко съезжают с асфальта.

Даже директор Mercedes по продажам Йоахим Шмидт говорит о том, что GLA разработан для мощеных или грунтовых дорог. «Этот кроссовер обладает очень убедительной и надежной управляемостью», – поясняет он и не заостряет внимания на каких-либо внедорожных способностях новинки.

О том, каков GLA на ходу, мы расскажем немного позже, когда начнутся ездовые презентации. Остается лишь надеяться, что плавность хода кроссовера будет лучше, чем у A-класса. Все-таки, с точки зрения комфорта хэтчбеку есть еще над чем поработать. Пока же известно, что GLA не будет оснащаться какой-либо адаптивной или регулируемой подвеской.

Продажи GLA начнутся в январе 2014 года

Точные цены на кроссовер GLA будут объявлены в конце декабря 2013 года, а продажи начнутся в январе 2014 года. В модельной гамме четыре версии, плюс пятая модель, «заряженная» версия GLA 45 AMG.


Внешность GLA выразительна и динамична. Широкая решетка с парой горизонтальных брусьев и крупная эмблема позволяют безошибочно узнать в нем новый Mercedes

Стандартным вариантом полного привода является передний. Полноприводная трансмиссия доступна только за доплату и только при заказе преселективного «автомата» DCT. То есть, версии GLA с приводом 4Motion окажутся довольно дорогими.

Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=CapxGHMJOiI

Похожее

comments powered by HyperComments

В BMW планируют создать конкурента Mercedes GLA: модель Urban X

BMW Urban X: возможный новый внедорожник из Мюнхена

Mercedes GLA и Audi Q2 – это успешные примеры небольших современных кроссоверов, которые нравятся публике. Единственный, кого в списке большой немецкой тройки в данном сегменте не оказалось, – это BMW. Развивая крупные модели вроде BMW X5 и новейшего X7 баварцы, кажется, совсем забыли про компактный класс вседорожников. Забыли ли? Похоже, что совершенно нет! Ведь, по последним данным, в BMW уже давно начали работать над небольшим внедорожником под названием BMW Urban X, созданным на базе MINI.

 

Роли в автопромышленности меняются быстро: вчера вы задавали тон, сегодня вы уже гонитесь за последними тенденциями. Когда в 2009 году BMW представила кроссовер X1, конкуренты только находились на стадии планирования и разработки собственных небольших внедорожников. Лишь в 2011 году у Audi появилась своя модель Q3, а два года спустя к ним присоединился Mercedes с GLA. Но в отличие от БМВ другие производители пошли дальше, расширяя свой модельный ряд в сторону уменьшения.

 

BMW Urban X: меньше X1

И действительно, сегодня компактный класс моделей переживает настоящий бум популярности. К 2020 году объем продаж мини-внедорожников в мире может достигнуть 7,5 млн единиц ежегодно, что позволит сказать о росте популярности сегмента в целых семь раз!

 

 

Чтобы постараться не упустить поезд, немцы из Мюнхена готовят следующее решение: сделать внедорожник, еще более компактный, меньше небольшого кроссовера X1 и построить его на платформе UKL2, которая станет доработкой известной новой переднеприводной основы для новой модели Series 1. На ее базе несложно создать компактный внедорожник длиной до 4.2 метра.

 

BMW Urban X – это официальное название?

Мало того, что модель кроссовера станет столь компактной (впервые в истории автопроизводителя), так еще и получит странное название. «Urban X», похоже, станет вполне официальным именем для модели. И впрямь, не называть же ее X0.5?

 

Именно поэтому маленькая версия BMW должна отделиться от предыдущей номенклатуры «X»-версий. В названии действительно определена задача: BMW Urban X в первую очередь проектировался для жителей мегаполисов.

В соответствии с общемировой тенденцией платформа UKL2 готова принять в себя как версии с ДВС, так и чисто электрический привод. Любые вариации аналоговых установок – от мягкого гибрида с системой электропитания на 48 вольт до плагин-гибрида и чистокровного электромобиля с дальностью более 400 км – могут быть установлены на новую модель компакт-класса. При этом, как отмечается, электрифицированная модель (в частности, плагин-гибридная версия) позволит BMW сделать задний вспомогательный привод электрическим даже на гибридных версиях модели. Этот принцип уже используется в BMW – в серии 2 Active Tourer.

 

BMW Urban X: дизайн остается неизвестным

Хотя технические данные в значительной степени известны, дизайн новой модели все еще находится под огромным знаком вопроса. В BMW сегодня происходят большие перестановки внутри отдела дизайна.

 

 

Перешедший из Škoda на руководящую должность в дизайнерский отдел BMW словацкий автостроитель Йозеф Кабан в результате внутренних конфронтаций внутри компании за право определения стиля будущих моделей марки вынужден был переехать в Rolls-Royce. Поэтому на данный момент ни один человек со стороны не может сделать хотя бы предположения о том, как может выглядеть новая модель и в какую сторону качнется маятник – в направлении нового стиля BMW, опробованного словацким дизайнером на последней версии BMW 7-Series, или стилистика изменится в соответствии с видением корифеев из Мюнхена.

 

Более того, внутренние несогласования, в свою очередь, могут отложить реализацию проектов вроде Urban X… Впрочем, немецкие спецы уже сделали пару рендерингов предполагаемого внедорожника.

 

Audi и Mercedes легко обходят BMW

В то время как в следующем году Audi проведет небольшой косметический ремонт, Mercedes также не будет отставать и осенью представит совершенно новое поколение GLA. Новый GLA получит все обновки технологий A-Class, включая больше пространства, комфорта и голосовое управление на MBUX.

 

Полностью рассекречен новый Mercedes-Benz GLA

Неожиданностей не произошло: о самых главных изменениях в конструкции GLA производитель уже рассказал в тизерах. Компактный кроссовер (восьмой по счету член переднеприводного мерседесовского семейства, если считать и китайские версии) заметно вырос по вертикали и чуть-чуть укоротился по горизонтали. Высота теперь составляет 1 611 мм, а длина сократилась до 4,41 м. Несмотря на последнее обстоятельство, конструкторам удалось увеличить расстояние между колесами: вместо прежних 2 699 мм база выросла до 2 729 мм.

Шире и удобнее стал проем пятой двери, хотя сам багажник нарастили почти незаметно – с 421 до 435 л (максимальный объем пока не называют), причем не исключено, что за прибавку следует благодарить задний диван новой конструкции. Помимо складной спинки он обзавелся еще и салазками, по которым может перемещаться в диапазоне 140 мм.

Настолько же выше по сравнению с предшественником установлены и передние сиденья, которые теперь обеспечивают более вертикальную «внедорожную» посадку. В целом основные усилия разработчиков были направлены на то, чтобы заставить GLA выглядеть пусть небольшим, но все же полноценным кроссовером, тогда как модель предыдущего поколения больше напоминала высокий хэтч. Имиджевая составляющая имеется даже в конструкции дверей: теперь они прикрывают пороги и страхуют пассажиров от опасности испачкать брюки.

Интерьер новинки, как и предполагалось, почти полностью позаимствован у соплатформенного А-класса. В базовую комплектацию GLA включен мультимедийный комплекс MBUX с двумя 7-дюймовыми мониторами, но в зависимости от комплектации они могут увеличиваться до 10,25 дюймов. Кроме того, мультимедиа может сопровождаться проекционным дисплеем, элементами дополненной реальности, голосовым управлением и тому подобное.

Кроссовер впервые научили предупреждать о нахождении движущихся препятствий в слепых зонах перед тем, как водитель откроет дверь. Сигнализирует GLA о возможных помехах сигнальной лампой в боковом зеркале и звуковым предупреждением, а фиксирует объекты, движущиеся со скоростью более 2 метров в секунду – то есть, функция ориентирована в первую очередь на велосипедистов. Работает она в течение трех минут после выключения зажигания.

У более дорогих моделей новый GLA позаимствовал, к примеру, «релаксирующий ассистент» Energizing и функцию подготовки к автомойке. По ее активации автомобиль закроет все окна, сложит зеркала, отключит датчик дождя и переведет климатическую установку в режим рециркуляции. Дезактивируется функция сама после того, как GLA разгонится до скорости в 20 км/ч.

На данный момент анонсирован только один представитель линейки стандартных GLA – версия с индексом 200, которая получила уже известный 1,33-литровый турбомотор. Развивает он 163 л.с. и 250 Нм крутящего момента и может сопровождаться опциональной системой полного привода, которая реализована за счет электромеханической муфты.

51 Фотографии

В комфортном режиме 80% тяги приходится на переднюю ось, в спортивном оно сокращается до 70%, а во «внедорожном» крутящий момент делится пополам. В стандартное оснащение полноприводных кроссоверов вошел и опциональный пакет Offroad-Technik, который подразумевает дополнительные ассистенты для движения по бездорожью и особый режим демонстрации их работы на центральном экране, а также расширенный функционал для светодиодной оптики.

Вторым рассекреченным мотором для Mercedes-Benz GLA стал двухлитровый турбированный агрегат, развивающий 306 л.с. и 400 Нм: его будут устанавливать на GLA от AMG с индексом 35 вместе с 8-ступенчатым роботом и полным приводом. До 100 км/ч такой кроссовер разгонится за 5,1 секунды.

Кроме мотора, отличать AMG GLA 35 от базовой модификации будут усиленный кузов, спортивная подвеска (опционально доступны адаптивные амортизаторы), особые настройки системы стабилизации и полного привода, а также декор кузова и салона (включая и специализированные режимы работы виртуальной приборки).

34 Фотографии

Кроме того, «подогретый» кроссовер обзавелся мощными тормозами с 350-миллиметровыми дисками и четырехпоршневыми суппортами, а также регулируемым звуком выпуска. В будущем у GLA появится и полноценная «заряженная» версия с 421-сильным мотором и индексом 45 S.

Продажи новинки в Европе планируется начать уже весной следующего года.

Тест драйв Mercedes-Benz GLA-Class — Женский взгляд. Летим на свет

Успех кроссовера Mercedes-Benz GLA на нашем рынке объясняется во многом маниакальным желанием женщин обладать этим автомобилем. Немецким дизайнерам и инженерам можно сделать комплимент, модель привлекает россиянок, как яркий свет – мотыльков

Отношения Евы Моторной с GLA складываются практически моментально. «Эта машина заряжена какой-то уникальной энергией. По силуэту и габаритам – вроде бы обычный хэтчбек, но каждая складка на кузове, пропорции, отделка, запах кожи и звук магнитолы создают ощущение респектабельности. Сразу понимаешь, что это автомобиль не массового, а люксового уровня», – так наш тест-пилот формулирует первые впечатления от самого компактного кроссовера Mercedes-Benz, который она для себя сразу же окрестила «Глафирой».

Немецкая аристократия

Однако дабы понять, что конкретно в GLA ценят женщины, нужно разобраться в нюансах. Моя напарница по тесту признается, что ее подкупает в первую очередь внешность: «Мне нравится просто даже смотреть на GLA – это источник позитива и тут важны детали. Мощные бамперы и пороги с защитными накладками создают ощущение защищенности, но при этом не выглядят грубо. Фары светят очень ярко и из-за цепочек светодиодов смотрятся гламурно. Двери можно открывать, не доставая брелока из сумочки, они легкие и закрываются с благородным шлепком. Внутри просто шикарны обшивка передней панели и металлизированные детали, но больше всего мне понравились кругляши воздуховодов в авиационном стиле».

Я обращаю внимание Евы на также безупречную эргономику. Говорю о том, что перенесение рукоятки селектора роботизированной трансмиссии на рулевую колонку разгрузило центральный тоннель, и здесь удалось разместить сразу несколько ящичков, а в подлокотнике организовать глубокий вещевой бокс. Делаю акцент и на расширенный диапазон регулировок руля и сидений. Но Моторной больше нравятся удобные элементы элекрорегулировки передних кресел на панелях дверей, память положения сидений и то, что все управляющие кнопки размещены выше поля зрения водителя, – не нужно отвлекаться от дороги. 

В плане практичности Еву почти все устраивает. «Сначала мне показалось –упрусь головой в потолок, который по меркам кроссоверов расположен низковато, наверное, тут дело в огромном двойном люке, отбирающем часть пространства. Но оказалось, что вопрос снимает тот самый широкий диапазон регулировок кресел: опустила сиденье пониже и в результате устроилась удобно – и крышу не подпираю, и дорога из-за высоко расположенного капота хорошо просматривается. Для меня важно также, что посадка получилась высокая, скорее как во внедорожнике, чем в хэтчбеке. Единственное, к чему не сразу привыкла: из-за высоких бортов плохо просматривается пространство в районе правого крыла и порога. Хорошо, что есть датчики парковки «по кругу» и «автопарковщик», которым я, правда, пользовалась лишь пару раз – ради эксперимента. Просто датчики парковки и монитор и без того четко передают картинку за бортом».

Продолжая ревизию машины, наш тест-пилот комментирует: «На заднем ряду места вполне достаточно не только для ребенка, но и для взрослых. Важно, что есть лючок в диване, можно положить лыжи, удочки или какой-нибудь другой инвентарь. А еще на второй ряд выведены воздуховоды и там всегда отличный микроклимат. Багажник вместителен – его хватает и для шопинга, и для поездок на дачу. В этой машине есть также кнопка закрывания багажной двери на ее внутренней кромке. А открывать заднюю створку мне удобнее всего с ключа – нажать кнопку на брелоке и не отпускать несколько секунд. В минусы же запишу отсутствие запасного колеса. Все-таки я часто выезжаю за пределы Москвы, например на дачу, и запаска лично мне не помешала бы».

Что ж, могу только согласиться. Ведь колесная база кроссовера – внушительные 2699 мм, которых достаточно, чтобы расположиться вольготно, а 481 л в багажном отсеке позволяет обеспечить увеличенный в сравнении с соплатформенным А-Class задний кузовной свес. Да и с электронными фишками уровень комфорта заметно повышается. Жаль только, что за многие из них, в том числе за электропривод пятой двери, придется доплачивать. И, наконец, отсутствие в этой комплектации запаски я тоже не одобряю, отнюдь не всегда можно рассчитывать на ремкомплект и помощь эвакуатора.

Школа драйва

Специально позвонил Еве, дождавшись, когда она проведет за рулем GLA первые полчаса. И ничуть не удивило то, что Моторная ответила мне по громкой связи: быстро разобралась и подключила свой смартфон. Немного времени ушло и на освоение навигатора – как тут не сделать комплимент интуитивно понятному управлению мультимедийной системы COMAND Online! «У меня ощущение, будто я еду в режиме автопилота, – рассказывает наш тест-пилот. – Чуть было зазевалась с торможением, и машина уже предупреждает меня писком, наехала колесами на разделительную полосу – чувствую вибрацию на руле. А как здорово, что «Глафира» транслирует на «приборку» и центральный дисплей скоростные ограничения! В ситуации с драконовскими штрафами за превышения такой суфлер как нельзя кстати».

Кроме того, Моторная осталась в восторге от ходовых качеств этого Mercedes-Benz: «На трассе GLA стоит как влитой, а в повороты, где я привыкла притормаживать, можно входить на более высокой скорости – за рулем чувствуешь себя очень уверенно». Правда, у таких драйверских настроек есть и оборотная сторона. По словам Евы, на дорожных стыках и при переезде «лежачих полицейских» кроссовер сотрясается всем корпусом, будто говорит – отвези меня туда, где дороги лучше. Но в пределах Москвы особого дискомфорта по подвеске она не заметила: на ощутимых неровностях жестковато, но не настолько, чтобы это сильно раздражало.

Возможностей 2-литрового 211-сильного бензинового мотора женщине хватает за глаза. «Сначала я не решалась активировать «спортивный» режим клавшей, GLA и без того реагировал на команды очень резво, – продолжает Моторная, – но когда попробовала, осталась в восторге. От ускорения захватывает дух, мотор звучит мощно. В общем, когда нужно спешить, такие настройки очень даже уместны». Не лишняя для Евы и полноприводная трансмиссия, с ней она чувствует себя гораздо увереннее и на скользкой дороге, и при выездах на природу. А еще Моторной нравится, что к GLA с пиететом относятся соседи по потоку: «У меня не возникает проблем, когда нужно перестроиться или въехать в поток с второстепенной дороги, эту машину уважают и, как правило, пропускают». 

Поездив на автомобиле несколько дней, Моторная выносит свой вердикт: «За время знакомства с машиной я постоянно спрашивала себя – что же меня в ней цепляет. Магия трехлучевой звезды? Шикарная отделка? Комфорт? Отличная управляемость? Фирменные системы безопасности? Я бы сравнила GLA с очень дорогой, но при этом не кричащей одеждой от французских или итальянских дизайнеров. Вроде бы обычные рубашка, джинсы, обувь. Но сшито все настолько качественно, что ни у кого не возникает сомнений в твоем вкусе и финансовой состоятельности. Вот за это ощущение класса и стиля, как я думаю, покупатели и платят не самые малые деньги». 

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №8 2015
Фото
Кирилл Калапов

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*