Fat коробка передач что это такое — Лечение суставов
Как читать и переводить
Поскольку на японских автомобильных аукционах продается огромное количество машин, без аукционного листа невозможно оценить качество автомобиля. Умея читать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками автомобиля, дилер легко может принять решение — покупать или не покупать тот или иной автомобиль.
Аукционный лист — это документ, который заполняют эксперты, осматривающие автомобиль перед аукционом. В нем детально описывается состояние машины, ее комплектация, опции, преимущества и дефекты. По результатам осмотра автомобилю выставляется общая оценка.
Аукционные эксперты стараются быть предельно объективными при оформлении аукционного листа, так как завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие автодилеров к такому аукциону (за что эксперт, производящий оценку, будет уволен, а аукцион может лишиться лицензии). Такие жесткие меры приводят к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой (особенно на внутренних аукционах).
Автомобильные аукционы могут иметь разные системы оценки автомобилей. Поэтому из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 3, может получить на другом оценку 4 или 5.
В настоящее время многие аукционы используют девятибальную шкалу оценки (см. ниже).
Вот пример аукционного листа. Наведите курсор на его части, чтобы увидеть перевод.
Аукционая оценка
S — Великолепное состояние, почти новый автомобиль.
6 — Великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км).
5 — Великолепное состояние и ремонт не нужен (пробег менее 60000 км).
4,5 — Хорошее состояние, вряд ли нужен ремонт.
4 — Достаточно хорошее состояние, но может быть нужен ремонт.
3,5 — Нужна некоторая восстановительная работа или пробег выше среднего.
3 — Необходимо много восстановительной работы или большой пробег.
2 — Плохое состояние.
1 — Плохое состояние, низкое качество
R — Восстановленный после аварии.
RA — Восстановленный после аварии.
R1 — Сочетание оценок R и 1.
RA1 — Сочетание оценок RA и 1.
*** — Неоценочный автомобиль (битый и невосстановленный после аварии, затопленный)
Оценка салона автомобиля
A — Безукоризненное состояние.
B — Несущественные загрязнения.
C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет.
D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
Сведения о бывшем владельце автомобиля
Кружком обведено кто являлся владельцем автомобиля:
Физическое лицо — Юридическое лицо — (Наименование компании, занимающейся прокатом автомобилей)
Тип трансмиссии
AT: автоматическая трансмиссия
CA: Column Automatic transmission — коробка передач с переключателем на рулевой колонке
или сякэн, то есть японский техосмотр. Здесь указывается дата (месяц/год), до которой действует последний сякэн, пройденный автомобилем. Особенности внутрияпонской автомобильной политики таковы, что прохождение сякэна — довольно дорогая процедура, поэтому при приближении даты окончания его действия японцы готовы продать машину задешево; соответственно, если дата окончания срока сякэна еще неблизко, машина будет стоить дороже. Это один из факторов, влияющих на стоимость автомобиля.
Дата первичной постановки на учет
год (+1988) / месяц Летоисчисление в японии отличается от европейского, поэтому к цифре года нужно прибавить 1988.
Наличие либо отсутствие сервисной книжки
Если обведен иероглиф слева, она есть, если иероглиф справа — ее нет. При отсутствии сервисной книжки ставится под сомнение достоверность пробега машины.
В данном листе сервисная книжка есть.
Цвет автомобиля
Пишется иероглифами или каной. Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.
Оригинальное оборудование автомобиля
Первый ряд SR — люк. AW — литые колесные диски. PS — гидроусилитель руля. PW — электрические стеклоподъемники.
Второй ряд Иероглиф (похож на hJ) — кожа. TV — телевизор. Иероглиф (похож на ty») — навигация. Иероглиф (похож на IPB) — подушки безопасности.
Наличие кондиционера в автомобиле
АС — обычный.
AAC — автоматический, так называемый климат-контроль.
WAC — двойной кондиционер.
Повреждения. Описание дефектов:
A1: (small scratch) — маленькая царапина длиной до 5 см
A2: (scratch) — царапина длиной до 20 см
A3: (big scratch) большая царапина длиной свыше 20 см
U1: (small dent) — маленькая вмятина размером около 3 см (с большой палец)
U2: (dent) — вмятина размером около 10 см (размером не более чем ладонь)
U3: (big dent) — большая вмятина
S1: (rust) — ржавый
S2: (many rust) — много ржавчины
X: (need to be replaced) — нуждается в замене
XX: (replaced) — заменен
Y1: (small hole or crack) — маленькое отверстие или трещина
Y2: (hole or crack) — отверстие или трещина
Y3: (big hole or crack) — большое отверстие или трещина
R: (repaired crack) — восстановленная трещина
RX: — восстановленная трещина, но нуждается в ремонте
E1: (little dimples) — маленькие впадины
E2: (few dimples) — немного впадин
E3: (many dimples) — много впадин
W1: (well repaired) — хорошо восстановленный. Все сделано отлично
W2: (repaired site (waved)) — восстановленный участок. Заметны неровности окрашивания
W3: (not well repaired (waved)) — плохо восстановленный. Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить
C1: (corrosion) — коррозия
C2: (big corrosion) — большая коррозия
S1: Большая площадь заржавела
S2: Значительные области затронуты ржавчиной
B1: (wrinkle) — вмятина с царапиной
B2: (big wrinkle) — большая вмятина с царапиной
F: (Front) — фронт
R: (Rear) — тыл
Рядом с колесами (внутри кругов или рядом) указана остаточная величина протектора и его отсутствие.
T: (Temporary (Tyre)) — временная (шина)
Source: cars66.ru
Почитайте еще:
Fat коробка что это — Лечение суставов
Как читать и переводить
Поскольку на японских автомобильных аукционах продается огромное количество машин, без аукционного листа невозможно оценить качество автомобиля. Умея читать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками автомобиля, дилер легко может принять решение — покупать или не покупать тот или иной автомобиль.
Аукционный лист — это документ, который заполняют эксперты, осматривающие автомобиль перед аукционом. В нем детально описывается состояние машины, ее комплектация, опции, преимущества и дефекты. По результатам осмотра автомобилю выставляется общая оценка.
Аукционные эксперты стараются быть предельно объективными при оформлении аукционного листа, так как завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие автодилеров к такому аукциону (за что эксперт, производящий оценку, будет уволен, а аукцион может лишиться лицензии). Такие жесткие меры приводят к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой (особенно на внутренних аукционах).
Автомобильные аукционы могут иметь разные системы оценки автомобилей. Поэтому из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 3, может получить на другом оценку 4 или 5.
В настоящее время многие аукционы используют девятибальную шкалу оценки (см. ниже).
Вот пример аукционного листа. Наведите курсор на его части, чтобы увидеть перевод.
Аукционая оценка
S — Великолепное состояние, почти новый автомобиль.
6 — Великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км).
5 — Великолепное состояние и ремонт не нужен (пробег менее 60000 км).
4,5 — Хорошее состояние, вряд ли нужен ремонт.
4 — Достаточно хорошее состояние, но может быть нужен ремонт.
3,5 — Нужна некоторая восстановительная работа или пробег выше среднего.
3 — Необходимо много восстановительной работы или большой пробег.
2 — Плохое состояние.
1 — Плохое состояние, низкое качество
R — Восстановленный после аварии.
RA — Восстановленный после аварии.
R1 — Сочетание оценок R и 1.
RA1 — Сочетание оценок RA и 1.
*** — Неоценочный автомобиль (битый и невосстановленный после аварии, затопленный)
Оценка салона автомобиля
A — Безукоризненное состояние.
B — Несущественные загрязнения.
C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет.
D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
Сведения о бывшем владельце автомобиля
Кружком обведено кто являлся владельцем автомобиля:
Физическое лицо — Юридическое лицо — (Наименование компании, занимающейся прокатом автомобилей)
Тип трансмиссии
AT: автоматическая трансмиссия
CA: Column Automatic transmission — коробка передач с переключателем на рулевой колонке
или сякэн, то есть японский техосмотр. Здесь указывается дата (месяц/год), до которой действует последний сякэн, пройденный автомобилем. Особенности внутрияпонской автомобильной политики таковы, что прохождение сякэна — довольно дорогая процедура, поэтому при приближении даты окончания его действия японцы готовы продать машину задешево; соответственно, если дата окончания срока сякэна еще неблизко, машина будет стоить дороже. Это один из факторов, влияющих на стоимость автомобиля.
Дата первичной постановки на учет
год (+1988) / месяц Летоисчисление в японии отличается от европейского, поэтому к цифре года нужно прибавить 1988.
Наличие либо отсутствие сервисной книжки
Если обведен иероглиф слева, она есть, если иероглиф справа — ее нет. При отсутствии сервисной книжки ставится под сомнение достоверность пробега машины. В данном листе сервисная книжка есть.
Цвет автомобиля
Пишется иероглифами или каной. Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.
Оригинальное оборудование автомобиля
Первый ряд SR — люк. AW — литые колесные диски. PS — гидроусилитель руля. PW — электрические стеклоподъемники.
Второй ряд Иероглиф (похож на hJ) — кожа. TV — телевизор. Иероглиф (похож на ty») — навигация. Иероглиф (похож на IPB) — подушки безопасности.
Наличие кондиционера в автомобиле
АС — обычный.
AAC — автоматический, так называемый климат-контроль.
WAC — двойной кондиционер.
Повреждения. Описание дефектов:
A1: (small scratch) — маленькая царапина длиной до 5 см
A2: (scratch) — царапина длиной до 20 см
A3: (big scratch) большая царапина длиной свыше 20 см
U1: (small dent) — маленькая вмятина размером около 3 см (с большой палец)
U2: (dent) — вмятина размером около 10 см (размером не более чем ладонь)
U3: (big dent) — большая вмятина
S1: (rust) — ржавый
S2: (many rust) — много ржавчины
X: (need to be replaced) — нуждается в замене
XX: (replaced) — заменен
Y1: (small hole or crack) — маленькое отверстие или трещина
Y2: (hole or crack) — отверстие или трещина
Y3: (big hole or crack) — большое отверстие или трещина
R: (repaired crack) — восстановленная трещина
RX: — восстановленная трещина, но нуждается в ремонте
E1: (little dimples) — маленькие впадины
E2: (few dimples) — немного впадин
E3: (many dimples) — много впадин
W1: (well repaired) — хорошо восстановленный. Все сделано отлично
W2: (repaired site (waved)) — восстановленный участок. Заметны неровности окрашивания
W3: (not well repaired (waved)) — плохо восстановленный. Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить
C1: (corrosion) — коррозия
C2: (big corrosion) — большая коррозия
S1: Большая площадь заржавела
S2: Значительные области затронуты ржавчиной
B1: (wrinkle) — вмятина с царапиной
B2: (big wrinkle) — большая вмятина с царапиной
F: (Front) — фронт
R: (Rear) — тыл
Рядом с колесами (внутри кругов или рядом) указана остаточная величина протектора и его отсутствие.
T: (Temporary (Tyre)) — временная (шина)
Source: cars66.ru
Почитайте еще:
Fat коробка передач что это такое
Что такое АКПП с двойным сцеплением?
В наше время, наверное, каждый знает о механической и автоматической коробке передач, но далеко не все слышали о КПП с двумя сцеплениями. Что же это такое? Сейчас разберемся.
Сама по себе трансмиссия с двойным сцеплением очень непростая по своему строению и по принципу работы. Некоторые называют ее автоматизированной механикой, поскольку она включила в себя лучшие качества МКПП и АКПП.
Принцип работы КПП с двойным сцеплением
Суть заключается в том, что в этой коробке находятся 2 сцепления, которые контролируют переключение передач и 2 вала, на которых находятся передачи. Благодаря этому переключение занимает менее 0,07 секунды (а в некоторых автомобилях вообще невозможно высчитать этот интервал).
Чтобы понять, почему смена скорости в этой КПП занимает такой небольшой промежуток времени нужно ознакомиться с ее конструкцией. Как уже ранее было сказано, есть 2 вала. Один из этих валов расположен внутри другого, а на каждом из них есть передачи: на первом нечетные, а на втором четные и задняя. Также на валах расположены синхронизаторы, которые включают передачи при их смене. Если сравнивать с механикой, где первое сцепление — это педаль у водителя, а второе расположено в коробке на валу, то здесь они оба находятся в КПП, а управление ими происходит за счет работы компьютеров и гидравлики. Исходя из всего этого получается следующее: когда авто едет к примеру на первой передаче, компьютер уже готовит вторую, которая расположена на другом валу.
Далее во время переключения размыкается одно сцепление и замыкается второе, поэтому энергия, идущая от двигателя, через ведущую шестерню главной передачи, которая в свою очередь через дифференциал раскручивает ведущие колеса, переходит на другой вал, где уже есть готовая следующая передача. Таким образом, поток энергии не прерывается, а весь процесс проходит без потери мощности, за короткое время и без каких-либо рывков, как это могло бы быть на механике у неопытного водителя.
Все эти новшества делают трансмиссию с двумя сцеплениями лучшей из-за сочетания в себе плавности переключений, как у автомата и резвости, как у механики. Хотя она появилась в автомобилестроение недавно, но уже сейчас стала очень популярной и спрос на нее только растет. Но, как и у всего в этом мире, у нее есть своя слабая сторона, невзирая на то, что она очень быстрая, экономичная и комфортная. А недостаток этот заключается в сложности ее конструкции, а вследствие чего в большой стоимости самой коробки и дороговизне ее ремонта. Но и вопреки этому, будущее именно за ней.
vipwash.ru
Фрикционы АКПП. Что это такое, как они работают и почему горят?
Самый частой поломкой автоматической коробки передач, является износ фрикционных дисков или попросту – фрикционов. Происходит это в любом случае, даже если вы ухаживаете и своевременно (правильно) меняете масло (правда произойдет такое при приличном пробеге в 300 – 450 000 км). Если они сгорели, то передачи АКПП автомобиля не будут включаться или буксовать (про это чуть ниже). Не многие знают про эти диски, но они очень важный элемент в строении всей коробки в целом. Если можно грубо «выразиться» – это своеобразное сцепление автомата, именно эти элементы способствуют включению той или иной передачи. Лично я очень долго искал простую внятную статью по этим дискам, но так и не нашел, поэтому для общего понимания решил написать эту статью …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Начнем с определения.
Фрикционы (фрикционные диски) – это элемент сцепления между передачами, по аналогии с механической коробкой передач. В запрограммированный момент они смыкаются (при помощи давления масла) и останавливают нужную шестерню, в другой момент они размыкаются — шестерня начинает вращаться.
Устройство
По сути это обычные диски, которые делятся на две составляющих:
Металлические. Они всегда находятся в зацеплении с корпусом АКПП, практически всегда не подвижны.
Мягкие. Которые вращаются вместе с солнечными шестернями. Раньше они делались из прессованного картона, сейчас все чаще начинают делаться с графитовым напылением.
Также хочется отметить, что в старых АКПП, фрикционные диски были только односторонними, то есть накладок на них не было – отдельно металлически диск и бумажный.
Сейчас на современных автоматах, появляются усовершенствованные диски, даже на металле с боков есть накладки из графита. Они пропитывается маслом, и эффективно отводят тепло от металлического диска, а также способствуют продлению срока службы мягкого диска.
Набираются эти диски пакетами, то есть один металлический, другой мягкий и так несколько раз. В обычных 4 ступенчатых автоматах, таких наборов может быть два – три, все зависит от устройства.
Принцип работы
Как я уже заметил сверху, по сути, это аналог сцепления на механической коробке. Они устанавливаются на так называемые солнечные шестерни, каждая из шестерен отвечает за передачу. У автомата другая концепция работы, здесь все работу делают так называемые планетарные редукторы, в купе с которыми работают солнечные шестерни.
Шестерен примерно столько же сколько и передач, но они не располагаются отдельно, как скажем на механике, они собраны в общую конструкцию. Также хочется отметить, что в трансмиссии на 6 передач, могут быть два планетарных механизма и около 4 – 5 пакетов фрикционов.
Так как же они работают?
Если передача выключена, то фрикционные диски свободно вращаются, нет давления от насоса и они не зажаты. Но после того как передача включается масляный насос создает давление, через гидроблок оно проходит до специального канала и диски прижимаются друг к другу, таким образом нужная шестерня активизируется, а остальные останавливаются. Понять это достаточно не просто, особенно новичку, поэтому внизу будет подробное видео, где вы сможете посмотреть принцип действия.
В любом случае вам нужно понять — именно эти диски это очень важный элемент в работе всей АКПП в целом, без них не было принципа автоматической коробки передач.
Ресурс фрикционных дисков
Сами диски имеют достаточно большой срок службы, я даже сейчас боюсь предположить. Они вращаются не в воздухе, а в масле (ATF жидкости), поэтому ресурс действительно огромен.
Лично мое мнение, это минимум 350 тысяч километров, а как максимум 500 тысяч, все же нет ничего вечного!
НО если вы не вовремя меняете смазку, либо вообще не меняете, а полагаетесь на название – необслуживаемый автомат (хотя это бред). То они могут выйти из строя уже через маленький пробег, не дотянут и до 100 000 км. Так что масло для них, действительно решающий фактор. Почему? Читаем дальше.
Причины выхода из строя
Их не так уж и много и все они связаны с ATF жидкостью в автомате. Давайте перечислим по пунктам:
Грязное масло. Большинство производителей, регламентируют замену в своих АКПП примерно при пробегах в 60 000 км. Однако сейчас начинают появляться так называемые необслуживаемые автоматы, владелец расслабляется и вообще не производит замену! Поэтому уже при 80 – 100 000 км появляются проблемы. НО почему? «Коробка передач» это сложный механизм, как мы уже с вами разобрались, здесь многое происходит от давления масла, ресурс его работы как раз и составляет 60 000 км, после оно уже теряет свои свойства примерно на 30 – 50%. Оно начинает пригорать, в нем образуется много грязи и стружки (потому как фильтр тоже забивается), и в конце концов оно не может нормально проходить через каналы гидроблока и масляного насоса. Давление падает, оно уже не способно сдавить фрикционные диски, и они банально начинают пробуксовывать друг об друга – просто горят! Вот почему масло пахнет горелым, при этой поломке – именно от дисков.
Недостаточный уровень. Если уровень жидкости для «автомата», будет не достаточным, это приведет к аналогичной ситуации, описанной в первом пункте.
Забит масляный фильтр. Если фильтр забит, масло через него не может проходить, давление падает. Диски проскальзывают – горят.
Радиатор. От грязного масла он забивается, жидкость уже не может в нем циркулировать, а поэтому в основном находится в рабочей зоне. От высоких температур (а они могут достигать до 150 градусов), оно горит, становится густым и попросту убивает ваш автомат.
Попадание воды. Редко но бывает, например у машин-утопленников с «Запада». Если вода попадает в масло, оно очень быстро разрушает мягкие фрикционные накладки, потому как они сделаны из прессованных видов бумаги и просто боятся воду.
Это основные причины выхода из строя этих дисков, как вы видите 4 из 5 пунктов, связаны с ATF жидкостью автомата, а точнее со своевременной ее заменой.
Еще раз подчеркну – ребята меняйте масло в автомате – ОБЯЗАТЕЛЬНО! И ДЕЛАЙТЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО! Тогда эта трансмиссия будет вас радовать не одну сотню тысяч километров.
Сейчас смотрим видео версию, в ней более разжевано.
А на этом прощаюсь, читайте наш АВТОБЛОГ.
avto-blogger.ru
О сколько нам открытий чудных… — бортжурнал Subaru Exiga 仲間 2010 года на DRIVE2
Итак в Новосибирске потихоньку наступает весна и к лету неплохо бы было заехать на ТО. Поменять масло, фильтра, колеса… Так как пробег достаточно большой подумал а не поменять ли заодно и масло в коробке. По регламенту меняется на сотке, но Эксигу новым маслом не испортишь. Посмотрел какое масло льют в автоматы, нашел замену от производителя масла для Субару. Им оказалась японская компания Idemitsu. А потом не помню что меня сподвигло усомниться в вопросе, а автомат ли у меня…Забиваем на сайте номер кузова и получаем инфу по полному коду кузова. Гуглим и получаем вот это… Какой нафиг CVT? В аукционнике ясно было написано FAT, что как я гуглил при покупке должно являться автоматом. Как пояснил человек привезший мне машину FAT это не автомат, а НЕмеханическая коробка передач в полу. Итак у меня вариатор и + 2 лошадинные силы (что кстати правильно было написано таможней в ПТС). 🙂 А я то все гадал чего у меня на автомате синяя лампочка прогрева коробки.Ну ок, будем искать масло в CVT. Вариатор на Эксигах стоит Lineartronic. Даже среди оригинальных Субаровских масел в него льется только SUBARU CVT OIL FOR LINEARTRONIC (K0425Y0710), остальные субаровские масла для вариаторов не подходят. Продается только по 20 литров. Есть еще SUBARU CVT OIL FOR LINEARTRONIC II, но что это такое неизвестно.
Опять иду другим путем. Ищу масло у производителя. Нахожу официальные письма этого производителя что можно лить в мой вариатор. Нахожу Idemitsu Extreme CVTF должна быть полным аналогом моего масла. И вот тут опять появился подвох. Его нигде не продают. В новых кодах от производителя на свою продукцию его тоже нет. Есть только Idemitsu Multi CVTF, а оно по тем же официальным письмам не подходит. Либо масло перестали импортировать, либо производить. Сейчас в думах, а надо ли оно мне блин вообще или отложить вопрос до осени. 🙂
Официальное письмо по Idemitsu Extreme CVTF
2
3
Официальное письмо по Idemitsu Multi CVTF
2
3
www.drive2.ru
Автоматическая коробка переключения передач — что это такое?
На автомобильном рынке получили широкое распространение легковые машины, которые поддерживают установку АКПП.
Что такое АКПП? Это один из популярных типов трансмиссий, отличающийся продолжительной рабочей способностью. В его состав входит планетарный механизм с гидротрансформатором. Данный агрегат играет роль сцепления. Он отличается своей эргономичностью. Автомобили с «автоматом» стали появляться еще в первой половине XX века. Первая автоматическая коробка передач, которая имеет две ступени, встречалась в конце 1940-х гг. на автомобиле марки Buick.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим плюсы и минусы АКПП. Преимущества заключаются в следующем:
упрощает управление автомобилем;
поддерживается установка на кроссоверы, спорткары;
плавное (без задержек) переключение скоростей;
имеет продолжительный ресурс.
Инновационные разработки позволяют приобрести автомобили, которые оснащены АКПП, но при этом имеется возможность осуществления ручного переключения передач. Наличие компьютерного управления на машине с автоматической КПП способствует топливной экономии. Принцип работы АКПП имеет сходство с функциональными особенностями механических коробок. Однако момент смены скоростей автоматически определяется по нагрузке на двигатель.
По аналогии с вариатором, автомат имеет достаточно сложное строение. Именно поэтому в случае поломки трансмиссии за ремонтно-восстановительными работами следует обратиться в профессиональную автомастерскую, где на такие услуги дается гарантия. Кроме того, стоимость обслуживания АКПП немалая. Помимо вариатора, как разновидности АКПП, имеются и роботизированные виды.
Рассмотрим подробнее, как работает автомат.
Как работает автоматическая коробка передач?
Следует рассмотреть основной принцип работы автоматической коробки передач. Через установленный гидротрансформатор идет вращательное движение на колеса машины. В результате, происходит равномерное вращение колес. В состав гидротрансформатора входят следующие комплектующие детали: насосное колесо, статор, механизм блокировки. Их работа обеспечивает сбережение коробки при разгоне, а также при резких увеличениях оборотов силовой установки. На автомобилях, где АКПП может быть рассчитано на 8 ступеней, отмечается высокое КПД гидротрансформатора (более 90%).
Гидротрансформатор на любом транспортном средстве выполняет функции сцепления. Присутствующие здесь центростремительная турбина и насос близко расположены друг к другу. Происходящая во время работы циркуляция жидкости осуществляет непосредственную передачу энергии от силовой установки к системе трансмиссии. Изменения момента силы обеспечивает статор. Когда происходит запуск силового агрегата, в гидротрансформатор подается масло. При осуществлении включения скорости, подачи топлива, насосное колесо приводится в действие. Поступающие потоки горючего постепенно запускают вращение турбинного колеса. Управление работой коробкой передач автомат осуществляется присутствующими педалями акселератора и тормоза. Эффективно справляются со своими функциями планетарные передачи, конкурирующие в плане динамики с «механикой» или вариатором.
Рассмотрим основные режимы АКПП. Автотранспорт, оснащенный устройством АКПП, на селекторе следующие положения: «P», «R», «N», «D», «L» (парковка, задний ход, нейтральная передача, режим движение, малый ход). Все передачи переключаются плавно. Из дополнительных режимов можно выделить O/D (overdrive). Его актуально включить, если вся поездка по дороге происходит на постоянной скорости.
Какие встречаются режимы автоматической коробки передач?
Автоматический тип трансмиссии может работать в нескольких режимах. Любители совершения размеренной езды выбирают «экономичный режим». На каждый км расходуется оптимальное количество горючего. При «спортивном» двигатель работает с большей отдачей, машина быстрее ускоряется. Если произошла поломка в системе КПП, активизируется «аварийный режим», благодаря которому возможно на автотранспорте добраться до мастерской, где совершат диагностику трансмиссии, чтобы выяснить и устранить причину поломки. Для большего комфорта управления предусмотрен «зимний режим», который минимизирует риск проскальзывания колес. Перечисленные режимы работы АКПП способствуют оптимизации поездки.
Гидравлические и электронные АКПП
Система управления может быть не только гидравлической, но и электронной. Первый вариант встречается на базовом оснащении многих бюджетных версий авто.
Электронная система управления АКПП характеризуется тем, что она обеспечивает упрощенное управление передачами. При ее создании использовались более сложные схемы. Данный вариант имеет специальные электронные датчики, которые позволяют выявить частоту вращения на входе/выходе КП, температуру залитой в автосистему рабочей жидкости, положения педали «газа».
Замер уровня масла при помощи щупа
Следует отметить, что не все коробки автомат имеют специальный щуп, который проверяет уровень масла, смазки. Где находится щуп на АКПП? На версиях авто, где данный расходник имеется, его можно найти в районе силового агрегата, ближе к радиатору. Данную комплектующую достаточно сложно спутать с другим механизмом. Рукоятка щупа имеет характерный яркий окрас.
Стрелкой указано положение щупа
На поверхности детали отмечается несколько насечек, по которым можно визуально определись количество имеющегося масла. Если уровень масла на коробке передач АКПП ниже установленной нормы, это нередко свидетельствует о том, что имеется нарушение температурного режима горючего.
Ресурс и обслуживание АКПП
Обслуживание АКПП заключается в своевременной установке масляного фильтра, заливании нового масла. Данные процедуры можно провести как самостоятельно, так и воспользоваться услугами профессиональных сервисных центров, где мастера хорошо знают, как работает АКПП, а также устройство автоматической коробки передач.
Обслуживание АКПП и ремонт требуется раньше срока, если автомобилистом использовалось масло низкого качества, из-за чего пала мощность или медленнее стал происходить набор скорости. Обратиться за помощью нужно, если имеется утечка масла, часто возникают проблемы с гидроблоком.
Оптимальная температура АКПП варьируется в пределах +75°C…+90°C. Выше и ниже показатели сократят срок службы АКПП, в результате чего понадобится преждевременное обслуживание АКПП.
Ресурс АКПП на каждом автомобиле индивидуален. На ряде версий авто он может доходить до 150000 км пробега. На японских иномарках автоматическая трансмиссия при бережном уходе может профункционировать более 400000 км пробега.
NTFS, FAT или exFAT это совершенно разные файловые системы, которые могут использоваться для хранения данных на различных носителях. Обе созданы в компании Microsoft и в основном используются для Windows, но поддержка в ядре Linux для них тоже есть.
Чаще всего NTFS используется для установки операционной системы Windows или разделов Windows для файлов, в то время как FAT часто применяется на флешках или других внешних накопителях. Также FAT может часто использоваться в качестве основной файловой системы для Android. В этой статье мы рассмотрим различия FAT и NTFS, подробно разберем чем они отличаются и зачем нужны.
Содержание статьи:
Что такое файловая система?
Файловая система устанавливает основные правила того как будут организованны данные при записи на носитель, независимо от того, что это — жесткий диск или флеш накопитель. Файловая система описывает каким образом будут организованы папки.
Определенная часть данных под названием файл размещается в нужной области накопителя. Файловая система выполняет все необходимые вычисления, а также определяет минимальный неделимый размер блока данных, максимальный размер файла, следит за фрагментацией. Существует множество различных типов файловых систем, это, например, файловые системы для установки ОС, для внешних носителей, для оптических дисков, распределенные файловые системы. Но в этой статье мы только выполним сравнение fat и ntfs.
Что такое файловая система FAT?
Файловые системы fat32 и ntfs очень сильно отличаются. FAT расшифровывается как File Allocation Table. Это очень давняя файловая система в истории вычислительных систем. Ее история началась в 1977 году. Тогда была разработана 8 битная файловая система, которая использовалась в NCR 7200 на основе Intel 8080. Это был терминал ввода, который работал с гибкими дисками. Файловая система была написана сотрудником Microsoft, Марком Макдональдом после обсуждения ее концепции с Билом Гейтсом.
Затем файловая система FAT начала использоваться в операционной системе MDOS для платформы Z80. Спустя несколько лет были выпущены новые версии, такие как FAT12, FAT16 и FAT32.
FAT32 увеличила максимальный размер тома до 16 Тб, по сравнению с FAT16. Также был увеличен размер файла до 4 Гб. File Allocation Table 32 бит вышла в августе 1995 года для Windows 95. Но эта файловая система все еще не может использоваться для установки тяжелых приложений или хранения больших файлов. Поэтому Microsoft разработала новую файловую систему — NTFS, которая лишена таких недостатков.
FAT32 — это отличная файловая система для внешних носителей, если вам нужно передавать файлы размером не более чем 4 Гб. Она поддерживается множеством различных устройств, таких как фотоаппараты, камеры, музыкальные плееры. Все версии Windows и дистрибутивы Linux полностью поддерживают FAT32. Даже Apple MacOS ее поддерживает.
Что такое файловая система NTFS?
Для своих новых систем Microsoft разработала новую файловую систему — New Technology File System или NTFS. Она появилась в 1993 году, в Windows NT 3.1. NTFS сняла многие ограничения на размеры файлов и диска. Ее разработка началась еще в далеком 1980 году, в результате объединения Microsoft и IBM для создания новой файловой системы с улучшенной производительностью.
Но сотрудничество компаний продлилось недолго, и IBM выпустила HPFS, которая использовалась в OS/2, а в Microsoft создали NTFS 1.0. Максимальный размер одного файла в NTFS может достигать 16 экзабайт, а это значит, что в ней поместятся даже самые большие файлы.
NTFS 3.1 была выпущена для Windows XP и получила множество интересных улучшений, таких как поддержку уменьшения размера разделов, автоматическое восстановление и символические ссылки, а максимальный размер диска с файловой системой увеличен до 256 ТБ. Это несмотря на максимальный размер файла в 16 Эб.
Из других интересных функций, которые были добавлены позже можно отметить отложенную запись на диск, поддержка дефрагментации, настройка дисковых квот, отслеживание ссылок и шифрование на уровне файлов. При всем этом, NTFS сохраняет совместимость с прежними версиями.
Сейчас это журналируемая файловая система, все действия с файлами заносятся в специальный журнал, с помощью которого файловая система может быть очень быстро восстановлена при повреждениях. NTFS поддерживается в Windows XP и более поздних версиях. Если сравнивать fat или ntfs, то последняя в Linux поддерживается не полностью, возможна запись и восстановление при повреждениях, а в MacOS поддерживается только чтение.
Что такое файловая система exFAT?
Файловая система exFAT — это еще один проект Microsoft по улучшению старой файловой системы. Ее можно исполосовать там, где не подходит FAT32. Она намного легче за NTFS, но поддерживает файлы размером более 4 Гб, и тоже часто применяется на флешках и накопителях. При ее разработке Microsoft использовала свою технологию поиска имен файлов по хэшу, что очень сильно улучшает производительность.
Большинство стран признают патентное право США, поэтому любая реализация exFAT невозможна в любых системах с закрытым или открытым исходным кодом. Но Microsoft хочет чтобы эта файловая система свободно распространялась и использовалась. Поэтому была разработана версия exFAT на основе FUSE под названием fuse-exfat. Она дает полный доступ на чтение и запись. Также была создана реализация на уровне ядра Linux в Samsung, которая сейчас тоже есть в открытом доступе.
Эта файловая система тоже имеет максимальное ограничение на размер файла 16 ЭБ, но она намного легче и не имеет никаких дополнительных возможностей. Если говорить про совместимость, то она полностью поддерживается в Windows, MacOS, Android и Linux.
Различия FAT и Ntfs
А теперь рассмотрим основные различия FAT и NTFS в виде краткого резюме по каждой из файловых систем:
FAT32
Совместимость: Windows, Mac, Linux, игровые консоли, практически все устройства, имеющие USB порт;
Плюсы: кроссплатформенность, легкость;
Минусы: максимальный размер файла 4 ГБ и раздела 16 ГБ, не журналируемая;
Использование: внешние носители.
NTFS
Совместимость: Windows, Linux, Xbox One, и только чтение в Mac;
Плюсы: журналируемая, большие лимиты на размер раздела и файла, шифрование, автоматическое восстановление;
Минусы: ограниченная кроссплатформенность;
Использование: для установки Windows.
exFAT
Совместимость: Windows XP и выше, MacOS X 10.6.5, Linux (fuse), Android;
Плюсы: большой лимит на размер раздела и файла, легкая по сравнению с NTFS;
Минусы: Microsoft ограничивает ее использование лицензионным соглашением;
Использование: для внешних носителей и внешних жестких дисков.
Выводы
В этой статье мы выполнили сравнение fat и ntfs. Это очень разные файловые системы. Но понять какая файловая система лучше fat или ntfs сложно, с одной стороны NTFS имеет намного больше возможностей, но зато FAT более легкая и поддерживается везде, где это возможно. Для разделов данных в Linux, которые должны быть доступны в Windows лучше использовать FAT, а не NTFS, поскольку она поддерживается лучше. А по-вашему что лучше fat или ntfs для Linux?
Источник: fossbytes.com
Оцените статью:
Загрузка…
Что такое FAT испытания SAT испытания?
Сегодня мы хотим рассказать о различиях между FAT и SAT приемкой. Периодически возникают вопросы – в чем же принципиальная разница? Надеемся, эта небольшая статья поможет разобраться в процессах испытания оборудования.
Что такое FAT испытания?
Fat (Factory Acceptance Test) – заводские приемочные испытания. Т.е., проводятся они непосредственно на заводе после изготовления оборудования. Проводится тестирование по заранее подготовленному плану, согласованному с заказчиком.
Результаты испытания протоколируются, составляется документ, который согласовывается с инженерами, технологами, отделами контроля. Составляют и согласовывают документ представители поставщика или заказчика.
Приемочные испытания включают проверку всех параметров оборудования.
Этапы проверки:
соответствие технического описания
наличие сертификатов (КИП, GMP и пр.) и соответствие оборудования этим сертификатам
внешний вид оборудования, габариты, PID
механическая проверка всех приборов
проверка электронных компонентов
вывод результатов теста, определение погрешности показаний.
Если на этапе FAT испытаний обнаруживается несоответствие оборудования техническим характеристикам, принимается решение об исправлении этих недочетов. В случае успешного прохождения испытаний, оборудование отправляется к заказчику.
Протоколы заводских приемочных испытаний можно использовать как дополнительные документы IQ или OQ, или как справочные материалы при сборке оборудования после доставки.
IQ – этап квалификации монтажа. На этом этапе проводится корректность монтажа оборудования, на основе документации – чертежей, спецификаций и пр.
OQ – квалификация функционирования. Этот этап осуществляется после монтажа оборудования. Проверяется работоспособность оборудования после его установки.
Что такое SAT испытания?
SAT (On Site Acceptance Test) – испытания оборудования, которые проводятся после его доставки заказчику. Осуществляются, соответственно, после монтажа и пусконаладочных работ. Как правило, проверяют только те системы, которые могли пострадать при транспортировке и сборке/разборке оборудования. Основные пункты SAT испытаний такие же, как и при FAT испытаниях.
Надо отметить, что именно SAT приемка является более значимой, если сравнивать с FAT испытаниями. Протоколы SAT тестирования нередко входят в документацию IQ и OQ.
Итак, резюмируем:
FAT испытания оборудования – испытания, которые проводятся на заводе-изготовителе перед отправкой заказчику.
SAT испытания – испытания, проводимые после доставки заказчику и монтажа оборудования.
В целом, квалификация и валидация нового оборудования для фармацевтических производств состоит из следующих этапов.
DQ – квалификация проекта. Подтверждается соответствие проектной документации требованиям GMP и UPS, утверждаются чертежи и спецификации.
FAT испытания – после изготовления оборудования
IQ – квалификация монтажа
OQ – квалификация функционирования
SAT испытания – после доставки и монтажа оборудования на стороне заказчика
PQ (для комплексных решений) – квалификация и проверка функционирования всех элементов производственной линии
PV (заключительный этап) – обучение персонала для работы с новым оборудованием, оформление всей необходимой документации, проводится валидация всех технологических процессов.
как наклеить и замена фрикционов своими руками
Новенькие автовладельцы часто спрашивают меня о том, что такое фрикционы АКПП и зачем они нужны в коробке передач. Поэтому сегодня поговорим о стальных и фрикционных дисках – элементах, которые заставляют автомобиль двигаться.
Что вы знаете о фрикционных дисках? Напишите в комментариях.
Устройство фрикционов АКПП
Опытным автовладельца хорошо знакома механическая коробка передач. Роль сцепления в ней выполняет корзина и диски. В АКПП эту же роль выполняют фрикционные диски, установленные в планетарный редуктор.
На каждом планетарном редукторе находится пакет фрикционов. Фрикционы бывают двух типов:
бумажные. Они состоят из бумаги. Устанавливались на старые автоматы. Сейчас почти не используются;
стальные. Это полностью стальной диск. На автоматах прошлого века стальной и бумажный диски шли вместе.
Такие фрикционы постоянно горели и выходили из строя. Ближе к началу двадцать первого века производитель заменил эти диски на цельные. Теперь с одной стороны фрикцион имел стальную поверхность, а с другой накладывалась бумажная прокладка. Такие диски назывались двусторонними. Односторонними называются те, которые состоят полностью из стали.
В наше время и последние бумага на фрикционах почти не используется. Теперь ее заменили на графитовое напыление. Графит сам по себе термоустойчивый материал. Поэтому он защищает фрикционы от перегрева и разрушения.
Графитовое напыление используется на мягких или двухсторонних фрикционных дисках. Затем идет стальной. Таким образом диски набираются по несколько чередующихся элементов. На языке механиков это называется пакет.
Внимание! Фрикционы занимают второе место среди расходных материалов, которые быстро изнашиваются. На первом месте прорезиненные и резиновые материалы: сальники муфты АКПП, уплотнители, прокладки поддона.
Двусторонние фрикционы различаются по наружному диаметру и количеству зубьев. Они находятся в постоянном движении. У стальных – размер определяется по внутреннему диаметру.
А вы определяли размеры стальных дисков, когда покупали для замены и как это делали?
Фрикционы способствуют изменению передачи АКПП. Как это происходит вы узнаете из следующего блока.
Принцип работы фрикционных дисков
Работа фрикционных дисков АКПП заключается в подаче крутящего момента на колеса транспортного средства. Каждый фрикцион установлен на солнечную шестерню. А последних здесь столько, сколько передач в АКПП.
Все солнечные шестерни собраны в одной конструкции. Одну такую конструкцию можно увидеть в четырехступенчатых или пятиступенчатых автоматах. В шестиступенчатых же может быть установлено два планетарных механизма, каждый из которых имеет по три передачи.
Принцип работы фрикционных дисков заключается в следующей процедуре:
Пока транспортное средство стоит, фрикционы разжаты и свободно вращаются.
При включении первой передачи, масло попадает из гидроблока по специальным каналам на диск и создает давление на него.
Диски с зубьями прижимаются друг к другу.
Барабан, в котором происходит процесс, передает 100 процентов крутящего момента на шестерню.
Запускается тот пакет с дисками, который отвечает за первую передачу. Вторая, третья и четвертая передача запускает соответствующие этому числу пакеты.
Внимание! Замыкает все это шествие барабан торможения, он тормозит один из комплектующих планетарной передачи. Раньше роль торможения одной передачи и переключения на вторую выполняли тормозные ленты. Сейчас же используется еще один пакет фрикционов. Он так и называется: тормозной пакет.
Вам понятны устройства и функции фрикционов АКПП? Напишите «да» или «нет» в комментариях, а мы постараемся ответить на возникшие вопросы. Если все понятно, то мы только рады. Теперь перейдем к описанию жизненного ресурса фрикционов.
Ресурс фрикционных дисков
Срок эксплуатации фрикционов производителем устанавливается на 150 000, 200 000 километров пробега. Однако фрикционные кольца имеют особенность сгорать раньше. Так происходит из-за обычного недосмотра и невнимательности автовладельца.
Даже опытному механику механический износ фрикциона АКПП бывает сложно определить. Это трудно сделать не вскрывая автомат. Так как компьютер и сканер не показывают на сколько изношены зубья фрикционов.
Часто я делаю выводы методом исключения.
Если автомат начинает пинаться или толкаться, то меняю масло полностью, фильтрующее устройство, проводу диагностику АКПП.
Если сканер не определяет ошибок, а транспортное средство продолжает двигаться, поставленное на «нейтраль», то это значит, что проблема в фрикционах. Они износились, зубья сточены.
Вы скажете, что 200 000 тысяч – это долгий срок, а фрикционные диски у меня стачиваются быстрее. Так все в том, что возможно вы не доливали или не меняли масло в АКПП. В следующем блоке я опишу причины, по которым фрикционы горят быстрее, чем это указано производителем.
Причины выхода из строя фрикционов
Причины, по которым сгорают фрикционы, редко у кого бывают просто возрастными. В основном к ним относятся:
недостаток смазывающего средства в АКПП. Фрикционы постоянно крутятся и взаимодействуют с другими дисками в масляной среде. Но при недостатке смазки, они оказываются на воздухе. Жидкость их больше не может защитить от трения на сухую, что приводит к быстрому стачиванию зубьев;
грязное ATF масло в АКПП. Если смазку не менять вовремя, то продукты износа разносятся по всей коробке. Они встречаются с стальными дисками и попадают между зубьев во время их работы. Это тоже влияет на быстрый износ дисков;
недостаточная сила зажатия тоже может выводить из строя фрикционные диски. Этот процесс происходит из-за недостаточного давления. А последнее из-за загрязненного гидроблока или вышедшего из строя клапана соленоида.
Некачественная жидкость, пробуксовки при застревании на грунтовых дорогах, холодные старты в зимнее время, таскание на своем автомобиле других транспортных средств, порой превышающих размеры самого авто – все это сказывается на АКПП и ускоряет износ фрикционных дисков.
Поэтому за АКПП, как и за любым другим механическим устройством нужно следить и ухаживать.
Первая помощь АКПП при повреждении фрикционов
Если автовладелец почувствовал, что фрикционы АКПП неисправны, то необходимо сразу обратиться в ближайший сервис-центр. Желательно вызвать эвакуатор и доехать на нем до СТО. Так как дальнейшая работа автомата приведет к капитальному ремонту коробки.
толчки, которые водитель ощущает при переключении скоростей;
появление металлических звуков в АКПП при работающем моторе;
водитель чувствует горелый запах масла при проверке уровня и вообще из-под капота;
пропадает движение назад, транспортное средство может двигаться только вперед;
передачи водитель не может переключить быстро, как он это делал ранее.
При появлении этих симптомов нужно как можно быстрее купить пакет фрикционов, масло для замены смазывающей жидкости, фильтрующее устройство АКПП. Затем приступить к разборке автомата и замене фрикционных дисков.
Замена фрикционных дисков своими руками
Замену фрикционов на АКПП можно сделать самому или в сервис-центре. Если вы понимаете и имеете представление о работе АКПП, то можете сделать это у себя в гараже. Принцип замены своими руками следующий:
Прогрейте коробку-автомат до рабочей температуры.
Установите автомобиль на яму или эстакаду.
Слейте смазывающую жидкость из АКПП.
Снимите поддон и фильтр.
С помощью напарника полностью демонтируйте автомат и выньте его из машины.
Снимите старые пакеты фрикционных и стальных дисков из-под насоса. Распакуйте ремкомплект АКПП. Достаньте из него все фрикционы и установите. Замените кольца, если понадобится.
Замените все подшипники.
Соберите обратно в том же порядке.
Установите на автомобиль.
Залейте масло. Сделайте полную замену ATF.
Прокатитесь и проверьте уровень. Долейте, если нужно.
Во время ремонта АКПП вы увидите подгоревшие и стертые места на старых фрикционных и стальных дисках. Некоторые фрикционные накладки будут отличаться от других тем, что превратились горело-маслянистую суспензию.
При смене фрикционных дисков, особенно горелых, я рекомендую заменить тормозную ленту, масляный фильтр. В общем, нужно будет произвести частичный ремонт коробки.
Если вы когда-нибудь меняли самостоятельно фрикционные диски, напишите в комментариях о своем опыте. С удовольствием прочту.
Советы и рекомендации
Теперь вы знаете почему горят фрикционы и как их менять на автоматической коробке передач. Но, чтобы не допустить горения фрикционов, я посоветую следующее:
в зимнее время прогревать АКПП в течение пяти минут до рабочей температуры. Это семьдесят градусов по Цельсию;
делать частичную замену смазывающего средства через 30 тысяч километров, а полную – через шестьдесят;
не допускать масляного голодания;
использовать только оригинальные масла для заливки в АКПП, либо их аналоги;
не буксовать на грунтовых дорогах и не тащить никого на буксире в течение длительного времени.
Следуя вышеприведенным правилам, фрикционы на АКПП прослужат столько, сколько отведено им производителем. А то и больше.
Если статья понравилась, ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть на страницах нашего портала об АКПП.
Коды переработки — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 октября 2017;
проверки требуют 37 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 октября 2017;
проверки требуют 37 правок.
Коды переработки — специальные знаки, применяются для обозначения материала, из которого изготовлен предмет, и упрощения процедуры сортировки перед его отправкой на переработку для вторичного использования. Такие знаки обычно ставят на батарейках, аккумуляторах, изделиях из стекла, металла, бумаги, пластмассы, изделий из органических материалов природного происхождения: древесины, пробки, джутового волокна, хлопка.
Коды переработки не говорят о вредности или отсутствии вредности маркированного пластика для здоровья человека.
Коды переработки по типам материалов[править | править код]
Директива Европейского союза 94/62/EC предусматривала следующие диапазоны числовых значений для типов материалов: 1—19 для пластмасс, 20—39 для бумаги и картона, 40—49 для металлов, 50—59 для древесины, 60—69 для тканей и 70—79 для стекла[1]. Сами числовые обозначения и сокращённые названия материалов определены в решении Европейской комиссии 97/129/EC[2]. В странах Евразийского экономического союза на базе этого документа утверждён русскоязычный список материалов с соответствующими кодами[3].
В 1988 году Общество Пластмассовой Промышленности (англ.) разработало коды идентификации смол (Resin Identification Codes) для сортировки различных видов пластмассовых бытовых отходов. Наиболее часто используемым в упаковках видам пластмасс были присвоены числа 1—6. Код 7 — прочие пластмассы — был введён для штатов США, в которых законодательство требовало обязательной маркировки упаковок. В 2010 году эти коды стали стандартом ASTM D7611/D7611M, Standard Practice for Coding Plastic Manufactured Articles for Resin Identification.[4][5]
Согласно рекомендациям разработчиков, наносимые на упаковку коды должны быть достаточно крупными, так как её материал недостаточно ценный, чтобы тратить время на чтение мелкого кода.[6]
Далее следуют коды, указанные в решении Европейской комиссии 97/129/EC.
Пластмассы[править | править код]
Знак[7]
Идентификатор материала
Описание
Примеры
ISO 1043 (97/129/EC)[8]
ГОСТ 24888-81
1 PET[9]
ПЭТФ
Полиэтилентерефталат (лавсан)
Полиэстер, бутылки для напитков
2 PEHD (также PE[источник не указан 381 день]) (HDPE)
ПЭВП (ПЭНД,
ПНД)
Полиэтилен высокой плотности (низкого давления)
Пластиковые бутылки, пакеты, мусорные вёдра
3 PVC[9]
ПВХ
Поливинилхлорид
Оконные рамы, бутылки для химических продуктов, покрытия для полов, изоляция (электротехника) электрических проводов
Полиуретан, поликарбонат, полиамиды, полиакрилонитрил и др., биопластики
8
Свободный номер
9 ABS
АБС-пластик
Корпуса мониторов/телевизоров и электроинструмента, кофеварки, сотовые телефоны, компьютерный пластик, распечатанные на 3D-принтере компоненты, которые не являются биопластиками, такими как PLA
10—19
Свободные номера
Бумага[править | править код]
Знак
Идентификатор материала
Описание
Примеры
20 PAP (PCB)
Гофрированный картон
Коробки от бытовой техники, продуктов, косметики
21 PAP
Прочий картон
Открытки, обложки книг, короб-упаковка
22 PAP
Бумага
Журналы и газеты, конверты, бумажные пакеты, бумага для печати
23 PBD (PPB)
Вощёная бумага
Упаковка для почтовых отправлений или для декора букетов
24—39
Свободные номера
Металлы[править | править код]
Органические материалы природного происхождения[править | править код]
Стекло[править | править код]
Знак
Идентификатор материала
Описание
Примеры
70 GL
Бесцветное стекло
Прозрачное стекло
71 GL
Зелёное стекло
Используется в производстве бутылок
72 GL
Коричневое стекло
Используется в производстве бутылок
73
GLS
73 GL
бутылочное стекло тёмно-
коричневое
Используется в производстве бутылок
74
GLS
74 GL
Бутылочное стекло светло-коричневое
Используется в производстве бутылок
75
GLS
75 GL
Стекло с малым содержанием свинца
используется в современных телевизорах и электронных приборах
76
GLS
76 GL
Хрусталь
используется в хрустальной посуде
77
GLS
77 GL
Стекло, покрытое медью
используется в электронике, часах
78
GLS
78 GL
Стекло, покрытое серебром
используется в зеркале, посуде для сервировки
79 GL
Позолоченное стекло
используется в посуде для сервировки
Композиционные материалы[править | править код]
Знак
Идентификатор материала
Описание
Примеры
80
80[10]
Бумага (картон) / Различные материалы
Упаковка от бургеров в Бургер Кинге, Мак Доналдсе
81
Бумага (картон) / Пластик
Упаковки для кондитерских изделий, упаковка некоторых видов молока