Коробка передач cvt плюсы и минусы – Вариаторная коробка cvt: устройство, принцип работы вариатора, плюсы и минусы вариаторной коробки передач.

  • 06.09.2020

Коробка передач CVT: плюсы и минусы выбора

Коробка передач CVT: плюсы и минусы выбора

Автомобильная промышленность на современном этапе развития может предложить потребителям разнообразную продукцию: Автомобили различной модификации, типа кузова, объема двигателя, различным типом коробки передач. Привычные для всех автолюбителей:механическая коробка (МКПП) и автомат (АКПП), пополнились еще одним типом-вариаторной коробкой (CVT).

Основные особенности CVT

Первые автомобили с коробкой такого типа появились достаточно давно, более 50 лет назад. Но, активное применение началось относительно недавно. CVT- имеет одну, весьма важную, особенность: такая коробка позволяет осуществлять плавное переключение передач при помощи вращения ведомого и ведущего вала.

Вариаторная коробка передач относится к классу бесступенчатых, и ограничения количества передач не имеет. Начало движения на автомобиле с таким агрегатом, отличается более плавным ходом, по сравнению с коробкой автомат. Нет ощущения «провала», набор скорости происходит в разы быстрее, единственное что присутствует-немного повышенный шум под капотом.

CVT

CVT-находка для водителей-новичков. Благодаря особенностям конструкции, автомобиль с таким узлом не даст заглохнуть на светофоре или покатиться вниз на уклоне дороги. В классическом представлении агрегат представлен наличием двух раздвижных шкивов, которые имеют соединение в виде клиновидного ремня.

CVT представляет собой комплекс по взаимодействию следующих деталей:

  1. Шкивы раздвижного типа, которые приводятся в действие при помощи команды гидроцилиндра, расположены на одном валу.
  2. Клиновидный ремень, который имеет вид стальной ленты, с разнообразными пластинами.
  3. Гидротрансфрматор, который предназначен для передачи крутящего момента и плавного начала движения автомобиля.
  4. Дифференциал, который осуществляет синхронное распределение вращения на колеса.
  5. Приспособление, для предоставления возможности движения задним ходом (задней скорости), осуществляет движение вторичного вала.
  6. Насос гидравлического типа, который создает запуск рабочей жидкости.
  7. Микропроцессорное устройство, которое отслеживает работу по датчикам.

CVT могут быть не только с приводом ременного формата, но и с цепным. Чаще всего цепные коробки можно встретить на автомобилях AUDI. Агрегаты такого типа достаточно прочные и выдерживают большие нагрузки.

Преимущества CVT

Получить собственное мнение о коробке-вариаторе можно лишь после того, как лично проехаться на автомобиле такой конфигурации. Основной плюс-это высокая эффективность и производительность. Не стоит опускать и следующие качества:

  1. Плавный ход автомобиля, отсутствие «провалов».
  2. Экономия при потреблении топлива, которая доказана техническими специалистами различных производителей.
  3. Нет риска того, что автомобиль заглохнет при подъеме в гору.
  4. Повышенные показатели динамики автомобиля в условиях режима езды по трассе.
  5. Меньше негативного воздействия на окружающую среду за счет более верного распределения топлива.
  6. Уменьшенный вес коробки, что положительно влияет на показатели эффективности и динамики при эксплуатации.
  7. Более надежный контроль за автомобилем в условии скользкой дороги, чем в авто с АКПП.
  8. Увеличенный эксплуатационный период автомобиля, за счет бережного взаимодействия вариатора и коробки.

Коробка передач CVT

Отрицательные качества автомобиля с коробкой CVT

Как любой агрегат вариатор не имеет сугубо одни преимущества, в процессе использования могут возникать определенные трудности в виде:

  • Дорогостоящее обслуживание, и регулярная замена ремня (каждые 60 тыс км пробега).
  • Высокая стоимость замены и самого масла для трансмиссии.
  • Исключена эксплуатация в режиме сверхнагрузки, когда есть необходимость для длительного передвижения по плохому дорожному покрытию, бездорожью.
  • При несоблюдении сроков ТО, уменьшается срок эксплуатации вариатора.
  • При выходе из строя CVT официальные СТО не ремонтируют а меняют на новые. Отличная опция, только в том случае, если автомобиль приобретен в салоне и находится на полной гарантии.
  • Отсутствует возможность быстрого старта.
  • Нет возможности буксировки, только использование эвакуатора.
  • Частый перегрев агрегата.

Таким образом, CVT считается достаточно отличной альтернативой привычной АКПП

, но исходя из условий эксплуатации и манеры езды, необходимо выбирать оптимальный вариант в каждом случае индивидуально.

Похожие записи

Вариатор – что это такое, принцип работы, плюсы и минусы

В одной из прошлых статей мы подробно поговорили про роботизированные коробки передач с двойным сцеплением, сегодня предлагаем поближе познакомиться с таким типом трансмиссий, как вариатор. Т.к. все чаще можно встретить автомобили оснащенные бесступенчатой коробкой и понятное дело, что автолюбителей, перед покупкой автомобиля интересует вопрос надежности, ремонтопригодности и принцип работы данного вида трансмиссии. Мы постараемся подробно ответить на все интересующие вопросы исходя из нашего многолетнего опыта и информации полученной с форумов на которых владельцы обсуждали самые распространенные проблемы и делились опытом их решения.

Что такое вариатор и принцип его работы

Прежде чем говорить о плюсах и минусах такого типа кпп, нужно понять что это такое и как он работает. Данный вид трансмиссии представляет собой бесступенчатую коробку передач с плавным изменением передаточного числа, в заданном диапазоне. Впервые CVT (Continuously Variable Transmission, что в переводе – постоянно изменяющаяся трансмиссия) на автомобилях стали устанавливать в 50-х гадах, это были легковушки марки DAF. Одной из первых моделей на которой испытали работу клиноременного вариатора стал автомобиль DAF 600.

Массово устанавливаться на автомобили CTV, стала относительно недавно. В редких случаях бесступенчатую трансмиссию можно встретить на автомобилях Chrysler, Fiat, Mini, Peugeot, Opel, Mitsubishi. Куда чаще она встречается на:

  • Nissan – Xtronic и Hyper;
  • Audi – Multitronic;
  • Subaru – Lineartronic;
  • Mercedes-Benz – Autotronic;
  • Honda – Multimatic;
  • Ford – Ecotronic и Durashift CVT;
  • Toyota – Multidrive.

Почти все вышеуказанные кпп объединяет общий принцип работы. Главной задачей трансмиссии является плавное изменение передаточного числа («бесконечное» количество передач) это влияет в лучшую сторону на плавность разгона и позволило значительно снизить расход топлива, по сравнению со стандартным АКПП.

Стоит отметить, что первые бесступенчатые трансмиссии славились своей ненадежностью, а именно обрывом ремня.

На сегодняшний день можно выделить два основных типа:

  • Клиноременной

На большинстве современных бесступенчатых трансмиссиях используется гибкий клиновидный толкающий ремень из нескольких стальных лент и связанных с ними фасонных пластин в виде «бабочки». Появление металлического клиновидного ремня позволило широко использовать вариатор на автомобилях, так как он мог передавать значительный крутящий момент. Еще один вариант замены ремня, это использование цепи (клиноцепные), такой метод применяется на автомобилях марки Audi и Subaru. Металлическая цепь состоит из тонких пластин соединенных осями, это позволяет обеспечивать лучшую гибкость. На таком типе CTV крутящий момент передается торцевой поверхностью цепи при ее точечном контакте с коническими дисками, в отличие от клиноременной бесступенчатой трансмиссии.. В местах контакта возникают высокие напряжения, поэтому диски изготавливают из высокопрочной стали.

Такой вид бесступенчатой коробки передач чаще всего встречается на автомобилях марки Nissan. Его основным отличием от клиноременного, является наличие конусовидных дисков и роликов. Ведущий диск присоединен к двигателю, в то время, как ведомый к трансмиссии. Расположенные между валами ролики совершают передвижения в вертикальном направлении и вращения в горизонтальном направлении вокруг собственной оси. Передача крутящего момента осуществляется только силами трения между тороидными поверхностями дисков и роликами.

Основные проблемы с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с вариатором

При всем обилие достоинств, у CVT трансмиссий есть свои существенные минусы и особенности. При должной эксплуатации и своевременном обслуживании, коробки ходят по 150 000 – 200 000 км, не доставляя особых проблем своим владельцам. Если Вы являетесь первым собственником, то боятся вам нечего т.к. гарантия позволяет быть полностью уверенным, что в случае неисправности КПП будет починена. А вот покупая автомобиль на вторичном рынке нужно быть внимательным и лучше всего перед покупкой пройти диагностику.

Недостатками можно считать:

  • дорогостоящий ремонт, как и в случае с DSG мало кто может перебрать или отремонтировать изношенные детали на профессиональном уровне. Отсюда и получается, что мастера своего дела за работу берут ощутимые денежные средства.
  • замена масла каждые 30 000 – 40 000 км. Хоть производители и рекомендуют производить замену масла раз в 80 000 км, на самом деле столь большой интервал может сказаться с негативной стороны, особенно если автомобиль покупался с пробегом свыше 120 000 км.
  • данный тип кпп не любит рваный стиль езды и резких ускорений с места, поэтому если вы любитель активного передвижения, то лучше присмотреться к покупки автомобиля с иной коробкой;
  • многих пересевших с классической автоматической трансмиссии, где чувствуется переключение передач,  по началу раздражает сама работа и исходящий шум, что обусловлено спецификой работы данной трансмиссии. Хотя современные вариаторы обучены имитировать переключение передач;
  • перегрев, обо этом стоит помнить при движении на высоких скоростях продолжительное время. При частом возникновении ошибки Slow Down стоит промыть радиатор, в случае если это не помогло то прибегнуть к радикальным мерам и установить дополнительный радиатор вариатора.

Итог

Какой можно сделать вывод? Вариаторы плотно вошли в нашу жизнь, некоторые японские производители автомобилей отказались от использования классических автоматических коробок переключения передач и полностью перешли на бесступенчатые трансмиссии CVT. Прогресс не стоит на месте и ежегодно ведутся работы по усовершенствованию, в результате чего, мы можем наблюдать более быстрый разгон, чем авто с АКПП, меньший расход топлива и более плавный ход. В пример можно привести автомобиль Tesla – автомобиль будущего на котором установлен электродвигатель и вариатор. Автомобильные эксперты предполагают, что через несколько лет эра классических автоматов с гидротрансформатором, канет в лету и останется два вектора развития – бесступенчатые и роботизированные трансмиссии.

Это может Вас заинтересовать

Отзывы о вариаторе CVT от владельцев

В этой статье я собрал отзывы о коробке передач — вариатор. Положительные и естественно отрицательные мнения владельцев о данной трансмиссии. Надеюсь, что мнения автолюбителей которые ездили на CVT за рулем помогут вам определиться с будущей покупкой или раскроют некоторые тайны эксплуатации вариатора.

Отрицательные

Положительные

  • Вариатор — очень простая и надежная вещь, если его правильно эксплуатировать и следить за ним. Поэтому мое мнение — вариатор рулит. Сам пользуюсь. Но если машину берешь не новую — большая вероятность, что прошлый хозяин мануал не читал — масло не менял, давил все время тапку в пол (отчего вариатор греется) — значит, проблем в будущем не избежать.
    Помню, года 4 назад на драйве был индивид, который купил камри с салона и за 40 тысяч км. (или 60, не помню точно) пробега ничего авто не делал, даже масло не менял. Естественно, на этом пробеге двигатель приказал долго жить. После этого этот индивид тут на весь драйв ругался, какие хреновые у тойот двигатели.
  • Плюсы — более быстрый и уверенный разгон по сравнению с автоматами и механикой ( если на механике не мастер спорта по автогонкам). Экономичность.( Фит-5,5 л, Интегра-7 л, обе по трассе).
    Минусы — более дорогая жижа в вариатор, более сложный и дорогой ремонт при поломке ( если вдруг не повезет :-)).
  • Отъездил прошлую зиму на вариаторе (Хонда-Лого). С буксом трогается только если стараешься со светофора пораньше других уйти и газу даешь многовато. Вообще машинка к нажатию на газ очень чувствительна. Не знаю, не пробовал точно таких же на простом автомате, так что из-за вариатора ли это или просто так настроено у этой модели… Из-за чувствительности даже первое время сомневался — не подубитый ли у меня вариатор. Так как при троганье, если сразу на газ давануть, то получается легкий рывок. Приспособился нажимать плавнее и все встало на свои места. Зато теперь на отцовской короне когда случается ездить приходится педали давить от души:-)
  • Пока ездит — кайф, как сломался — геморой, хоть и особо сложного в нём нет — по устройству проще классической АКПП, но стоимость з.ч кусаеться, а ниссановские варики ещё сильно грешат электроникой — то датчик какой навернёться то степ мотор! Хотя очень часто винят варик а проблемы с двигателем — особенно когда дёрганья!
  • Вкусил по полной, потому что купил старую машину с вариатором, починил и сдуру не продал, пока ездила…. P.s. Всё «хлопотное обслуживание» заключается в замене масла и фильтра раз в 40-50тыс. пробега. Чем отличается от классической АКПП? Моя машина до начала проблем прошла 158тыс. ….мало или много для микролитражки? Решает каждый сам.
  • Сильной стороной CVT вообще является то, что это единственная бесступенчатая трансмиссия для автомобиля. Отсуствие жестких ступеней (передач) позволяет вариатору очень эффективно использовать возможности двигателя. Машины с вариаторами часто обходят аналогичные с механикой и по времени разгона до 100, и по расходу топлива. Последнее может показаться странным, так как КПД вариатора ниже, чем у механики. Но объясняется это именно использованием оптимальных режимов работы двигателя. На вариаторе нет толчков при переключекнии, так как нет самого переключения. У вариатора поэтому не прерывается поток мощности на ведущие колеса — особенно важно в скользких поворотах на переднем приводе. Вариатор по конструкции проще гидромеханического автомата. Это всё плюсы.
  • Основная особенность в том, что на нем действительно надо УМЕТЬ! ездить, а именно не топтать педаль по поводу и без повода, а линейно работать ей, например при старте многие, стоя на месте топчут педаль и потом говорят, что варик мертвый, ясен пень, что при пиковых нагрузках он не даст себя сжечь, всего то надо тронуться, набрать 10км/ч,а потом хоть в пол! Кроме того многих обескураживает плавность и им кажется, что если не рывков, значит нет и ускорений.
    Поездив на варике несколько лет я показал чудеса экономичности на СХ-7, взяв на тест драйв. Менеджер Юля очень сильно удивилась 15,1л/100км по городу на АИ-92, до этого у них менее 18 ну ни как, а ехал говорит так же, однако там сработал другой принцип «моментной езды», хотя управление акселератором было 1 в 1 как на варике.
    Основной конек варика всё-таки не его надежность, а комфорт, с которым он везёт.
  • Взял новую тииду на вариаторе. безумно доволен. расход 5,6 по трассе, иногда снижается до трех с половиной. после автомата, необычно, что появилось торможение двигателем и не слышно движка

От себя добавлю, в вариатор либо влюбляются либо нет. Если вы не ездили на данной трансмиссии — обязательно прокатитесь и заказывайте тест-драйв. Сделайте правильный выбор — Купите авто с CVT и начинайте писать свои отзывы )))

Четкое видео про вариатор, смотреть до конца

Определяем плюсы и минусы коробок вариатора и робота

Аксиома о том, что было еще вчера необычным, а сегодня уже доступно всем, полностью подтверждается на примере эволюции автомобильных коробок скоростей. Старт развитию современным вариаторам (CVT) был дан еще в середине прошлого века компанией DAF. Чуть позже увидели свет роботизированные переключатели, которые взяли все лучшее от «автоматов» и «механики».

Выбор вида трансмиссии – это серьезный вопрос, возникающий при покупке машины. Что будет удобнее и экономичнее, надежнее и долговечнее — коробка передач робот или бесступенчатый CVT? Рассмотрим преимущества и недостатки этих конструкций.

Особенности устройства роботизированных АКП

За основу взята обычная механическая КПП, в которой ножной привод сцепления заменен электрическим, а рычаг переключения – шестернями, управляемыми электронным блоком. То есть, роль стандартной педали сцепления выполняет гидро- или сервоприводы. Компании Opel и Ford используют в этих целях шаговые электродвигатели.

Учитывая некоторые плюсы и минусы коробки с вариатором, в том числе ее плавность при переходах, разработчики последних роботизированных трансмиссий приняли прогрессивное решение о применении двойного сцепления. Оно обеспечивает моментальное переключение без ощутимого разрыва потока мощности. Конечно, стоимость такой схемы высока, но конструкторы продолжают работать над ее модернизацией.

Автоматизированная «механика» от разных производителей имеет некоторые различия, но узлы, из которых они состоят – общие:

  • сцепление;
  • система управления;
  • механическая коробка скоростей;
  • привод муфты сцепления;
  • привод передач.

Управление переключением осуществляется электронной системой, состоящей из датчиков, исполнительных механизмов и блока-контроллера. Система управления двигателем и ABS плотно взаимосвязаны с блоком, а узлы с гидроприводом дополнительно оборудованы контролем давления в системе.

Преимущества и недостатки коробки передач робот на современных автомобилях

Обычные роботизированные АКП (без двойного сцепления) завоевали популярность невысокой ценой и неплохими показателями топливной экономичности. Большинство современных моделей машин класса A и B комплектуются именно этими агрегатами. К их достоинствам можно отнести:

  • простоту конструкции;
  • доступное обслуживание;
  • экономичность;
  • возможность переключения в ручном режиме;
  • высокая ремонтопригодность.

Ввиду того, что коробка передач робот испытывает большие нагрузки, случаются некоторые проблемы со сцеплением и управляющей электроникой, возникающие после продолжительного пробега без соблюдения норм эксплуатации.

К недостаткам автоматизированной «механики» относятся:

  • паузы при переключении;
  • провалы при наборе скорости;
  • небольшой срок службы сцепления.

Подробно об особенностях роботизированной КП в видео-ролике канала Discovery:

Краткое описание бесступенчатой CVT

Конструкция агрегата имеет два, расположенных параллельно, шкива. Передача крутящего момента осуществляется через наборной стальной ремень, который одет на конические диски. Боковины шкивов в процессе работы сдвигаются и раздвигаются, тем самым плавно меняя передаточное число.

Инновационные инженерные решения сделали этот узел практически «неубиваемым». Но вместе с тем, споры о плюсах и минусах коробки вариатора являются предметом продолжительных споров автомобилистов. Перед тем, как рассмотреть качества бесступенчатой передачи узнаем, из чего она состоит:

  • блок управления;
  • механизм нейтрального положения;
  • механизм заднего хода;
  • вариаторная передача.

Основные плюсы и минусы коробки передач с вариатором

Одно из основных преимуществ этого узла – это отсутствие ступеней и экономичность. Вместе с тем, обслуживание CVT довольно дорогое удовольствие.

Среди плюсов вариаторной трансмиссии нужно отметить:

  • хорошую динамику;
  • увеличение ресурса мотора;
  • отсутствие толчков при переключении;
  • предотвращение буксования.

Следует напомнить, что резкие ускорения для стартового сцепления крайне противопоказаны. Это может привести к необходимости его замены. Также нельзя пренебрегать своевременным выполнением ТО – это первейшая необходимость.

Недостатки бесступенчатой трансмиссии:

  • дорогостоящее обслуживание;
  • сложная система управления;
  • «тугой» старт.

Небольшой видео-ролик поможет Вам получить дополнительные сведения о бесступенчатой трансмиссии:


Таким образом, поклонникам плавности хода и спокойного вождения наиболее придется по душе коробка с вариатором. Водителям с похожими привычками, но умеющим считать «трудовую копейку» подойдет машина с простенькой роботизированной трансмиссией. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о