Кпп cvt что это: 403 — Доступ запрещён – Вариатор – что это? CVT: типы, модели, конструкция, надежность

  • 28.12.2020

Коробка передач CVT — что это такое?

Многие водители не знают, что это такое CVT коробка передач, ведь привыкли к стандартным: механическим и автоматическим трансмиссиям. Ее еще привыкли называть вариаторной, а работает она по схеме непрерывно изменяющихся передач. Внедряют ее в автомобили постепенно, так как на первых этапах разработки CVT не была на столько мощной.

Коробка CVT — что это?

Последнее время многие стали интересоваться что такое коробка CVT в автомобиле, и почему многие производители не переходят на данную трансмиссию. Все дело в том, что много лет инженеры пытались изменить механизм работы на более высокий уровень, для того чтобы мощность автомобиля не могла нарушить правильную работу системы. Вариаторная коробка практически всегда устанавливалась на бензопилы, снегоходы, скутеры и подобную технику, которая не требует высокой мощности, но сейчас на нее постепенно переходят следующие известные производители:

  1. General.
  2. Motors.
  3. Audi (более 50 лет).
  4. Honda.
  5. Nissan.
  6. Toyota.

Учитывая, что такое вариаторная коробка передач, многие пугаются ее отличий от традиционной трансмиссии. В ней отсутствуют стандартные схемы работы, с определенным количеством ступеней и она может установить любой порядок передачи крутящего момента. Механизм вариатора сам по себе сложный и имеет в себе множество деталей и заниматься восстановлением или ремонтом бывает очень сложно.

Как работает вариаторная коробка передач?

Чтобы понять принцип работы вариаторной коробки передач нужно обратить свое внимание на велосипед с переключением скоростей. Цепь, передающая крутящий момент натянута между двумя звездочками, и чем больше разница в диаметре звезд, тем сложнее будет ехать. То же действие срабатывает и в вариаторе, только вместо звезд и цепей находятся шкивы и конусы, выполняющие действия на одной оси. Вариатор состоит из следующих устройств:

  • электронный компьютер для управления;
  • механическая система для задней езды;
  • вариатор;
  • аппарат, передающий крутящий момент.

Как управлять вариаторной коробкой передач?

Многих интересуют особенности вариаторной коробки передач и то, как ей правильно управлять. Как оказалось, автоматическая и вариаторная коробка, практически, идентичны. В зависимости от марки и модели, может меняться наличие того или иного режима.

  1. «P» – паркинг. Используется для длительной парковки, плюс, с этого режима происходит запуск двигателя.
  2. «D» — драйв, движение. Движение авто вперед в режиме автоматического переключения передач.
  3. «N» – нейтрал. Используется для стоянки при наклонной поверхности.
  4. «L» – low (с англ. низкий). Это аналог первой передачи механической коробки, которую используют в экстренных случаях, например, при необходимости торможения двигателем.
  5. «S» – режим спорт. Для резвого поведения авто при нажатии на педаль. Этот режим используют для вождения в интенсивном режиме.
  6. «Е» – эконом. Противоположность «спорта». Обеспечивает максимальное взаимодействие двигателя с коробкой для минимального расхода топлива.
Могут

Коробка передач CVT — плюсы и минусы

Новейшая вариаторная коробка передач, плюсы и минусы у которой обязательно должны быть, не является идеальной. Помимо уже перечисленных плюсов, можно добавить практичное отсутствие пробуксовки на скользкой поверхности, и отличное сцепление с дорогой. Колеса получают максимальную мощность двигателя и скорость набирается гораздо быстрее. Есть и некоторые минусы, которые могут остановить автолюбителя приобретать машину с вариатором, это может быть:

  • частая замена масла и дорогое ТО;
  • устанавливается только на машины с мощностью не более 220 лошадиных сил;
  • запрещается динамичная езда;
  • поломка одного из датчиков выведет из строя практически все остальные.

Все минусы коробки CVT могут многим не понравиться. Любители быстрой езды не станут покупать автомобиль с такой коробкой передач, подойдет он только для размеренных поездок. Современные технологии повысили ее мощность и подобрали более прочные ремни, но нет предела совершенству и специалисты продолжают развивать вариатор. Главное, что продажи машин с CVT коробкой заметно ратут, значит, есть к чему стремиться.

Надежная ли коробка CVT?

Никто не может ответить со стопроцентной уверенностью, надежна ли вариаторная коробка передач. Ее производители все в один голос утверждают, что надежнее механизма еще не встречали, а работники технических салонов говорят о том, что они ломаются чаще других. Для начала нужно все сопоставить и решить для себя, какое транспортное средство вам больше подходит. Сейчас вариатор выбирают:

  • семейные люди;
  • женский пол;
  • любители малолитражек;
  • службы такси.

Увеличить срок службы и подтвердить надежность можно только при правильной эксплуатации. Придерживаясь всех правил, прописанных в эксплуатации, вероятно, человек не захочет отказываться от вариатора. В Европе CVT пользуются более 80% автолюбителей на протяжении многих лет, а вот российский рынок буквально до сегодняшнего дня отказывается ее принимать в таком масштабе.

Коробка CVT — срок службы

Автовладельцы стали использовать вариатор недавно и поэтому даже специализированных салонов технического обслуживания данной коробки имеется немного. Инструкция по эксплуатации говорит о том, что ресурс коробки CVT составляет не менее двухсот тысяч километров пробега, и как показывает практика, до данного срока поломки случаются редко, главное соблюдать следующие правила:

  • производить регулярную замену мала в коробке;
  • исключить езду по плохим дорогам на быстрой скорости и пробуксовку колес в грязи, снегу и т.д.;
  • запрещена буксировка тяжелых прицепов;
  • нельзя передвигаться и разгоняться на не разогретом транспортном средстве.

Что лучше — механика или CVT?

Те, кто пользуются механической коробкой передач в любом случае будет утверждать, что она лучше. Быстрая езда, неровные дороги, пробуксовка и нереальные пируэты – все это категорически запрещено на вариаторе. CVT коробка подойдет для любителей размеренной езды, для тех, кто считает машину просто средством передвижения. Каждый предпочитает то, что ему удобно. Механику выбирают потому что она:

  • дешевле в обслуживании практически в два раза;
  • имеет доступную комплектацию;
  • выносливее в суровых условиях.

Что лучше — автомат или вариаторная коробка передач?

Вариаторная автоматическая коробка CVT начинает двигаться более ровно, исключая резкие рывки и тряску. Набор скорости сопровождается лишь еле слышным жужжанием, который не мешает размеренной езде по дорогам. Набор скорости происходит быстрее, чем на автомате, и при этом двигатель не чувствует нагрузки. Опытные автолюбители утверждают, что CVT опережает автомат на несколько пунктов, кроме одного – дорогого технического обслуживания, как и в сравнении с механикой.

 

Что такое вариатор CVT и как работает вариатор CVT

Наверняка практически каждый автомобилист слышал про трансмиссию CVT, но сейчас не так много говорят об этой конструкции или обсуждают только поверхностно.
трансмиссия cvt

Трансмиссия с CVT что же это такое?

Трансмиссия CVT (также бесступенчатая трансмиссия или постоянно изменчивая трансмиссия) – вид трансмиссии, которая самостоятельно переключает передачи. Часто это устройство причисляют к новому поколению автоматических коробок передач. На данный момент такая схема вариатора постоянно совершенствуется инженерами ведущих автомобилестроительных компаний, так как подобные механизмы позволяют значительно облегчить управление транспортным средством. Например, в машинах с такой системой только две педали. В частности, компания «Форд» планирует в ближайшее время ввести ремень из особого полимера, благодаря чему срок службы этой детали увеличится на треть.

Строение бесступенчатой трансмиссии

Основными элементами такой конструкции являются два шкива – управляемый ведомый и ведущий входной. Они связаны ременной передачей, выполненной из прочных материалов. Ведущий входной шкив во время работы взаимодействует с коленвалом и заставляет двигаться кардан. Расстояние между основными элементами меняется регулятором. Соединяются оба шкива с помощью ремня. С увеличением оборотов движка изменяется и частота вращения шкивов. Похожая система используется в бензопилах. Вместе с этим ремень выдавливается с первого положения и западает в соседнем шкиве. Этот процесс приводит к увеличению скорости. Также работу системы контролирует сложная электроника.
Строение бесступенчатой трансмиссии

Ремень CVT

Ремень – один из основных элементов бесступенчатой трансмиссии. Для того чтобы добиться достаточной прочности этого изделия, инженерам потребовалось больше 10 лет непрерывных исследований. На самом деле «ремень» — просто устоявшееся название, к форме или строению этого механизма ремень в обычном понимании не имеет никакого отношения. Даже при больших нагрузках этот элемент не рвётся, что и позволило использовать его в бесступенчатой трансмиссии. Специальный ремень имеет особую форму, которая придаёт ему большую прочность. Кроме этого, изделие состоит из стальных пластин особой прочности. Благодаря этому не возникает сохранения крутящего момента или проскальзывания.

Что даёт такое строение трансмиссии?

В первую очередь такая конструкция обеспечивает плавность хода. Поэтому передача изменяется в зависимости от того, с какой силой водитель давит на педаль газа. За это и отвечает электроника с целой системой специальных датчиков. Они ежесекундно обрабатывают всю получаемую информацию и регулируют движение автомобиля. В то же время разгоняются автомобили с CVT заметно медленнее, что многие выделяют как минус такого устройства. Тем не менее, машина с бесступенчатой трансмиссией не заглохнет в пробке или во время остановки на светофоре или пешеходном переходе.
преимущество вариаторной трансмиссии

Достоинства CVT

  • Экономия топлива. Автоматическая коробка передач, как отмечают эксперты, отличается повышенным расходом топлива. CVT же помогает несколько сэкономить на бензине.
  • Простая конструкция. Благодаря этому уменьшается вероятность серьёзной поломки. В механизме нет незначительных элементов, которые могут просто вывести систему из строя (в некоторой степени самой уязвимой частью является электроника).
  • Простое обслуживание. В системе CVT не так много элементов, а большая часть запчастей имеет повышенную сопротивляемость износу.
  • Длительный эксплуатационный срок. В зависимости от активности пользования автомобилем, система может прослужить больше 20 лет.
  • Плавный набор скорости. Во многих ситуациях плавное ускорение оптимально. Например, оно уменьшает вероятность врезаться в автомобиль спереди на светофоре.
  • Небольшое количество выбросов в атмосферу. По сравнению с другими конструкциями, CVT выделяет в атмосферу меньше вредных веществ. Особенно это важно в больших городах. плюсы вариатора

Недостатки CVT

  • Необходимость регулярно менять ремни. Хоть конструкция трансмиссии и позволила увеличить эксплуатационный срок ключевых элементов, автовладелец должен каждые 130-140 тыс. километров заменять ремень.
  • Работа только с охлаждающими маслами. Работающая трансмиссия создаёт довольно большую силу трения, поэтому обычные масла не годятся. Охлаждающие же имеют более высокую стоимость.
  • Сложная электроника. Электронные системы, которые используются для контроля постоянно изменчивой трансмиссии, имеют довольно высокую стоимость. Кроме этого, в некоторых случаях неисправность одного датчика может вывести из строя всю систему.
  • Небольшая известность в России. В РФ такая трансмиссия не пользуется большой популярностью. Поэтому есть не так много специалистов, которые разбираются в этой системе.
  • Неприемлемость «грубого» стиля езды. Если водитель часто внезапно останавливается или резко поворачивает, то вариатор быстро выйдет из строя. А зачастую такой стиль является необходимостью, особенно в городах с активным дорожным движением.

Небольшая распространённость таких механизмов объясняется и недоверием автолюбителей к этой новой технологии. Наибольшей популярностью такая система пользуется среди поклонников скутеров.
недостатки вариатора
Таким образом, у системы бесступенчатой трансмиссии есть как преимущества, так и недостатки. Многие считают, что автомобили с такими механизмами лучше всего подходят для девушек или людей с ограниченными возможностями. Этому способствует довольно медленный разгон машины и лёгкое обслуживание. Можно противопоставить то, что каждые 150 тыс. километров водителю придётся заменять ремень, а для неопытных автомобилистов это может стать проблемой. Тем не менее, большая часть водителей в год проезжают не больше 150. тыс. км, так что это обстоятельство почти не создаёт трудностей. Плюс для управления машиной необходимы только две педали, поэтому в стрессовой ситуации нельзя случайно нажать не на ту педаль вместо тормоза, что довольно часто встречается на российских дорогах. Другими словами, каждый должен решить самостоятельно, стоит ли ему переходить на автомобиль с CVT или нет.

Оцените статью: недостатки вариатора Загрузка…

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Вариаторная коробка передач. Что такое CVT.

При описании технических характеристик автомобилей важным пунктом является тип коробки передач и число передач. С классической механической трансмиссией все понятно (не о ней речь). Про традиционную автоматическую трансмиссию (АКПП, «автомат») слышали, пожалуй, все. А вот что такое трансмиссия CVT, обычно именуемая «вариатором»…

Условно коробки передач можно разделить на два вида – те, с которыми нужный режим передачи тяги приходится выбирать вручную – МКПП, и те, которые делают это самостоятельно – АКПП. В последних задача водителя – указывать технике, заблокировать ли трансмиссию, двигаться вперед, назад, или перейти на «нейтраль» – то есть просто выбирать режимы «P», «R», «N», «D»… Для управления режимами привычной многим АКПП служит всего один рычаг (и иногда дополнительные клавиши). Но ведь и в машине с «вариатором» тот же самый рычаг! Да, но, это ещё не значит что эти совершенно разные коробки передач имеют сходное устройство.

Принцип действия главного узла, который используется сейчас в CVT – Continuously Variable Transmission (CVT – бесступенчатая трансмиссия – дословно, «постоянно изменяющаяся трансмиссия»), которую мы привыкли называть «вариатором», был описан ещё в 1490 году  Леонардо да Винчи. Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Первые автомобили, в которых этот узел успешно применили, появился почти через 500 лет после этого – под известной сейчас «грузовой» маркой DAF (Нидерланды) когда-то производились и легковые автомобили, и именно на одной из таких голландских моделей в 1958 году впервые в мире стал серийно применяться вариатор. Со временем не только европейцы, но и японцы стали интересоваться этим оригинальным типом коробки передач, и когда в 1990 году в США в продаже появилась первая машина с CVT, ей стала именно японская Subaru Justy GL. Со временем CVT избавились от своих «детских болезней», и вот теперь очень часто автомобили с вариаторами вытесняют с первых мест в рейтингах продаж своих «автоматных» собратьев.

В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, в вариаторной коробке нет заданного количества ступеней. Самый известный тип вариатора работает на основе ворота, позволяющего без использования жестко заданных передач установить любой коэффициент передачи крутящего момента.

Если вас смущает слово «передача», которое продолжают использовать при описании CVT трансмиссий, то напомним, что в широком смысле «передача» – это отношение скорости колёсного вала к скорости двигателя. И хотя в вариаторном типе трансмиссии отсутствуют ступени, термин «передача» продолжает использоваться из удобства.

По сравнению с обычной трансмиссией, в которой используется достаточно сложное сочетание шестерней, тормозов, захватов и управляющих устройств, вариатор – это образец простоты.

В большинстве вариаторных трансмиссий есть три компонента:

  1. Входной «движущий» ворот с изменяемым диаметром;
  2. Выходной «движимый» ворот с изменяемым диаметром;
  3. Металлический или резиновый ремень.

Кроме того, в CVT используется множество микропроцессоров и сенсоров, но эти три элемента – ключевые.

Ворот с изменяемым диаметром – сердце вариатора. Такой ворот состоит из двух 20 градусных конусов, направленный остриями друг к другу. В желобе между конусов протянут ремень. Обычно используются V-образные ремни, если они изготовлены из резины.

Когда конусы расположены дальше друг от друга и ремень находится в нижней части желоба, радиус петли уменьшается. Когда конусы расположены ближе друг к другу, ремень располагается выше, и, следовательно, радиус увеличивается. В вариаторах для изменения расстояния между половинками ворота используют гидравлический пресс, центробежную силу или пружины.

Вороты с изменяемым диаметром используются парами. Один ворот, называемый «движущим» (drive pulley или driving pulley), подсоединён к коленчатому валу двигателя. Так же иногда используют слово «входной» т.к. через него в трансмиссию поступает энергия от двигателя. Второй ворот, называемый «движимым» (driven pulley), передает крутящий момент колесному валу. Поэтому, его можно назвать «выходным» воротом.

Что бы сохранить натяжение ремня, когда один ворот увеличивает радиус, второй одновременно его уменьшает. Изменяя радиус воротов относительно друг друга, можно получить бесконечное количество ступеней. Например, когда радиус «движущего» ворота уменьшен, а «движимого» увеличен, то скорость вращения снижается и мы получаем пониженную передачу. Если радиус увеличен на «входном» вороте, а на втором снижен, то скорость вращения увеличивается и получается повышенная передача.

Простота и отсутствие ступеней делают CVT трансмиссию идеальной для многих видов техники, а не только автомобилей. Например, уже долгое время вариаторы используется в промышленных прессах, тракторах и скутерах. Во всех этих случаях в вариаторе использовались ремни из плотной резины, которые могли скользить и растягиваться, снижая эффективность.

Долгое время трансмиссии CVT не пользовались большой популярностью в связи с недолговечностью ремней – ведь даже самый прочный резиновый ремень в таком режиме долго не выдержит.

Использование новых материалов позволило сделать вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из важнейших моментов стало использование металлических ремней для соединения воротов. Эти ремни состоят из нескольких тонких стальных полос (обычно 9 или 12), скрепленных металлическими зажимами. Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью, позволяя использовать вариаторы с двигателями высокой мощности. Кроме этого трансмиссия с такими ремнями работает тише.

Сегодня всё больше крупнейших автопроизводителей (таких как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и мн. др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии.

 

По материалам: HowStuffWorks «Auto», АвтоРелиз и Ambox
© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.

 

CVT коробка передач что это такое

Ми с вами живем в такое время, когда скорость развития технологий очень велика, особенно это касается автомобильной индустрии. Человек, решившийся на приобретение машины, приходя в салон или на автомобильный рынок, довольно часто сталкивается с новыми для себя «словами» в списке, описывающем комплектацию интересующего его транспортного средства. Давайте рассмотрим абстрактную ситуацию. Например, потенциальный покупатель остановил свой выбор на конкретной модели авто, но не может определиться с какой КПП должна быть его машина, автомат или механика. И тут, он видит в прайс-листе или ему начинает советовать консультант, что данная модель может быть оснащена еще одним типом коробки – вариатор CVT. У человека (покупателя) в большинстве случаев в голове сразу появляется вопрос — CVT коробка передач что это такое. Причем продавец иногда начинает не просто советовать, а и настаивать на целесообразности выбора в пользу CVT вместо «автомата». Особенно если видит, что клиент «плавает» в данном вопросе. Как вы думаете, согласится ли не осведомленный человек выкладывать кругленькую сумму за новый автомобиль, с коробкой о которой ему ничего не известно? Ни расход топлива, ни стоимость обслуживания, ни как происходит переключение передач и как набирает автомобиль скорость, ни как она эксплуатируется в наших условиях и т.д. Можно конечно поверить в то, что вам расскажет человек продающий машину, но желательно все-таки иметь представление о покупаемом товаре. Так как, к сожалению, не каждый продавец поведает вам о всех недостатках того или иного устройства, в том числе КПП. Главной его задачей является продажа и говорить он будет все, чтобы подтолкнуть вас к покупке.

Рассматривать в данной статье мы будет приведенную ранее в качестве примера коробку вариатор CVT. Постараемся, так сказать, общедоступным языком, без специфической терминологии дать ответы на вопросы: CVT коробка передач что это такое и какой вообще принцип работы CVT. Постараемся понять, почему среди автомобилистов, с каждым годом растет число тех, кто склонен к выбору в пользу такой коробки, а не простого «автомата». Даже для тех, кто не собирается покупать автомобиль в ближайшее время, такая информация будет весьма полезна.

CVT коробка передач что это такое

Не будем углубляться в историю развития вариаторных трансмиссий, а начнем непосредственно с тех технологических решений и моделей CVT, которые актуальны в наше время. На самом деле, в не зависимости от производителя все вариаторы практически не отличаются друг от друга по принципу работы. Для начала опишем работу в целом, так сказать, поверхностно. А для желающих более подробно разобраться в принципе работы, далее будет приведена более развернутая информация о конструкции данного устройства.

Как нам уже известно, в наше время автомобили оборудуются не только механическими и автоматическими КПП, а и другими новыми видами трансмиссии. Например, роботизированной коробкой. Можете ознакомиться с материалами на тему Коробка передач робот что это такое на нашем сайте.

Как отремонтировать ГУР собственноручно, можете почитать тут.

CVT коробка передач – бесступенчатая трансмиссия, которая способна плавно менять передаточное число без «провалов» характерных для некоторых автоматических КПП. Из названия можно сделать вывод, что такая коробка не имеет четко выделенных передач, к которым мы привыкли. Когда мы ездим, наша скорость постоянно меняется, особенно в городских условиях. В след за изменением скорости и нагрузки (наклон или спуск) меняется и передаточное число. Если пользоваться официальной терминологией, то передаточным числом является отношение скоростей вращения мотора и колес. Для большинства автолюбителей такая терминология не интересна и они предпочитают считать, что это число является неким значением характеризующим номер передачи. Постарайтесь разобраться в этом, и остальные нюансы будут восприниматься намного легче. Это поможет понять, зачем вообще нужна коробка передач в автомобиле.

Благодаря КПП машина получает возможность изменять скорость, имея постоянные обороты двигателя. Например, при 3 тис. оборотов скорость движения по ровной горизонтальной поверхности на 2-ой передаче, будет отличаться от скорости движения в тех же условиях, но уже на 4-ой передаче. Все типы КПП имеют свой механизм изменения передаточного числа. Как мы уже говорили, CVT коробка передач не имеет четко выделенных передач, потому даже не опытный автомобилист может предположить, что конструкция такой КПП существенно отличается от «механики». Из-за отсутствия большого количества пар шестерней, и другого механизма изменения передаточного числа, вы не будете чувствовать моменты его повышения или понижения, то есть вы не будете ощущать рывков. Да, можно конечно вспомнить как работает «автомат» и сказать, что это тоже самое. На самом деле это не так. У классического АКПП, в отличии от вариаторов, есть определенное количество передач, а значит и передаточные числа у нее фиксированные. Потому если смотреть с точки рения оптимального режима работы КПП и подбора необходимого наиболее эффективного в данный момент передаточного числа, то у вариатора тут преимущество. Благодаря своим свойствам он способен сглаживать все рывки при разгоне, и при этом быстрее разгонять автомобиль, даже чем самый быстрый «автомат». Также следует отметить то, что у автомобиля с вариатором при движении обороты не «прыгают» вниз и вверх. Если говорить про резкое ускорение, то у АКПП бывают с этим проблемы. У вариатора данной проблемы нет. Состояние постоянного поиска и изменения передаточного числа, позволяет наиболее точно определять его значение в момент, когда необходимо быстро разогнать машину или наоборот сбросить скорость. В результате такой работы коробки передач снижается нагрузка на трансмиссию и мотор. Движение будет более ровным, а при необходимости быстрое ускорение без задержки. Потребление автомобилем топлива снижается. Так сказать, в общих чертах мы вариатор CVT разобрали, можно теперь немножко и углубится и подробней рассмотреть его конструкцию и принцип работы.

CVT коробка передач что это такое и как она устроена.

Давайте попытаемся разобраться и узнать, что же все-таки сделали разработчики такого, что позволяет вариатору так быстро и точно подбирать, учитывая все факторы движения, нужное передаточное число. Разбирать весь конструктив, как говорят «по болтику», мы не будем, а вот принципы ее работы рассмотрим подробнее. Для начала стоит отметить то, что конструктивно вариатор не такой сложный, как АКПП. Это в первую очередь связано с отсутствием фрикционных дисков и шестерней. В основе конструкции лежат два шкива. Один из них приводится в действие двигателем, другой имеет связь с ведущими колесами. С помощью специального ремня, вращение от первого передается на последний. Визуально это похоже на работу ремня генератора. Только нагрузка на ремень в разы сильнее. На самом деле, это было головной болью для конструкторов, так как сделать его стойким к износу и таким нагрузкам было не легко. В результате после множества экспериментов и испытаний, решение данной проблемы было найдено. Так появился специальный ремень для вариатора. Рассматривая его конструкцию и вид, стоит отметить подобную клину форму. Это достигается благодаря расположению на прочной стальной ленте множества не менее прочных стальных пластин. Такая конструкция и материал, используемый для изготовления ее элементов, не дает ремню растягиваться и делает его очень прочным, достаточно прочным для нормальной эксплуатации. Форма пластин также напоминает форму клина, причем углы в них должны соответствовать углам шкивов, с которыми ему предстоит работать. Если подвести итоги в данный момент, то вся эта конструкция напоминает простую клиноременную передачу.

Продолжим разбираться в работе вариатора дальше. Как ми уже знаем, что вращательные усилия передаются от одного шкива к другому с помощью ремня. Соотношение скоростей их вращения является передаточным числом. Разница в скорости вращения этих двух элементов (шкивов) трансмиссии постоянно меняется, то есть меняется передаточное число. В результате меняется и скорость, с которой вращаются колеса. Такое становиться возможным благодаря специфике работы шкива, как одного, так и другого. Дело в том, что они могут сдвигаться и раздвигаться. Другими словами можно сказать, что их радиус не постоянный, а меняется в случае необходимости. Ремень же, в свою очередь имеет четкую форму, длину и не растягивается. Потому, когда один шкив сдвигается, он благодаря своей клиновой форме и такой же форме ремня, выдавливает его и тем самым увеличивает свой радиус. Из-за этого второй шкив вынужден раздвигаться. Точнее ремень вынуждает его раздвигаться. Это и есть суть работы CVT коробки передач. Ход шкива работающего с мотором, происходит благодаря электронной регулировке, а у второй работает по принципу пружины, поддерживая ремень в натяжном состоянии. Перемещаясь по конусам шкивов, меняется соотношение радиусов шкивов, а значит и соотношение количества оборотов. Ремень может перемещаться по шкиву и останавливаться в любом месте. Не трудно догадаться, что таких положений может быть очень много. Это и является тем множеством передач, о которых мы говорили ранее.

Если вам интересно, как будет вести себя нива на внедорожной резине? Можете ознакомиться с материалами на данную тему, расположенными на нашем сайте.

Если вам нужно прокачать ваши тормоза, и вы не знаете, как это сделать, можете найти ответы тут.

Хотите расширить свои знания и разобраться, какой автомобиль на самом деле является паркетником? Вам определенно сюда.

Давайте подведем небольшой итог. Мы поняли, из чего состоит (основные элементы) и как работает вариатор. Разобрались с тем, что же такое передаточное число и почему говорят, что у вариатора множество «передач». Давайте рассмотрим то, как перемещается ремень по шкивам, в зависимости от изменений в скорости. Когда вы полностью выжмите педаль «газа» находясь в неподвижном состоянии, количество оборотов двигателя будет максимальным и ведущий шкив, изначально находясь в положении с минимальным радиусом, равномерно и без рывков будет переходить в положение с максимальным радиусом, и соответственно уменьшать радиус ведомого шкива, тем самым увеличивая передаточное число. Разгон автомобиля будет максимальным и ровным. Но учитывая, что большинство водителей таким разгоном не пользуются, рассмотрим другие варианты изменения скорости и работу вариатор при этом. Например, возьмем два случая:

  1. Вы двигаетесь с определенной скоростью в след за впереди идущем автомобилем, и когда у вас появляется такая возможность, вы решаете обогнать его и максимально выжимаете педаль «газа».
  2. И второй случай, когда ваша скорость к примеру уже на данный момент составляет более 100км/ч, и вы просто отпускаете педаль «газа».

В первом случае, для резкого ускорения мотор увеличит обороты, ав ремень сменит положение в сторону определенного увеличения радиуса ведущего шкива. В начале, наша скорость не измениться, даже при увеличении оборотов. Дальше радиус ведущего шкива будет уменьшатся (возвращаться в изначальное положение), но из-за увеличения оборотов, скорость вращения колес тоже быстро вырастет. Что-то вроде переключения с 4-ой на пониженную передачу.

Второй случай тоже довольно интересный в плане работы вариатора. Если вы уже двигаетесь с определенной скоростью и ремень находиться в положении с радиусом ведомого шкива (колеса) меньшим чем радиус ведущего (двигатель), то при мгновенном отпускании педали «газа», радиус ведущего шкива увеличится, и обороты немного вырастут на некоторое время, а потом начнут падать. Машина начнет немного скидывать скорость движения. В принципе тоже, что и при АКПП и МКПП на «нейтралке», если движение происходит в горизонтальном положении. При движении под горку, ремень зафиксируется вариатором в определенном положении и скорость будет постоянной.

Мы рассмотрели несколько случаев работы вариатора, в моменты изменения скоростного режима. На самом деле количество вариантов перемещения и положения ремня и шкивов очень большое. Факторов влияющих на это, также не мало. Мы рассмотрели только, несколько ситуаций, а возможности вариатора значительно шире. Например, можно изменять режимы езды: спортивная, городская, экономичная и т.д. Есть возможность принудительного переключения на повышенную или пониженную передачу. Единственно, что наверное отпугивает пока автолюбителей от нее, это стоимость ее обслуживания и ремонта. Но если у вас есть на это средства, то CVT коробка передач будет хорошим выбором.

CVT коробка передач что это такое (видео)

Очень не плохие видео материалы, которые помогут вам разобраться в принципах работы вариатора.

https://www.youtube.com/watch?v=_p5v_3DpYQo

JATCO CVT ⋆ CHIPTUNER.RU

JATCO CVT

В этой статье рассматривается устройство и работа бесступенчатой трансмиссии фирмы JATCO, устанавливаемую с 2007 года на Jeep Compass, Patriot и Dodge Caliber. Аналочигный агрегат устаналивается так же на многие автомобили японского производства – ссылка на применяемость.

Начнем обзор с самой простой, но важной операции – проверке уровня рабочей жидкости. В бесступенчатых вариаторах (CVT) используется специальная жидкость, обозначаемая CVTF+4, которая специально разработана для вариаторных трансмиссий. Согласно спецификации DC, (Daimler-Crysler) данному устройству требуется исключительно эта специальная жидкость, что объясняется «повышенным давлением, специальными сплавами металлов и специфическими потребностями, такие как, например, предотвращение проскальзывания ремня». Для упрощения идентификации, жидкость имеет зеленый цвет и, по заявлениям производителя, даже небольшое количество жидкости для АКПП, попавшее в вариатор, может повлечь за собой тяжелое повреждение механизма. Жидкость для CVT в бутыли объемом 4.3л имеет каталожный номер 05191184AA, а канистра 21.7 л – номер 5191185AA.

Проверка жидкости в вариаторе не совсем обычна, т.к на вариаторе нет привычного щупа для проведения такой операции. Покупатели автомобилей с вариаторной трансмиссией должны, как минимум, один раз в 25000 км посетить сервисную станцию, где специально обученные специалисты проверят рабочую жидкость. Понадобится специальный инструмент, щуп (по каталогу Миллера имеющий номер 9336), для проверки уровня, который сильно зависит от температуры и меняется примерно на 12 мм при нагревании с +20°С до +90°С. Поэтому при проверке жидкости уровень он должен быть сверен с таблицей:

t жидкостиМин. уровеньМакс. уровень
25°С25 mm38 mm
60°С29 mm42 mm
88°С34 mm46 mm


Замена рабочей жидкости в течении всего срока службы автомобиля не предусмотрена, но сервисное расписание «B» от Daimler-Chrysler (которое применимо для большинства авто) предписывает замену рабочей жидкости каждые 100’000 км.  для автомобилией эксплуатируемых в следующих условиях:

  • при температурах ниже 0*C

  • частые запуски и остановки двигателя

  • продолжительная работа на холостом ходу

  • пыльные условия

  • короткие поездки на расстояние меньше 16км

  • более 50% времени эксплуатации на высоких скоростях при высокой температуре окружающей среды (выше 32*С)

  • буксировка прицепа

  • такси, полиция, служба доставки или иная коммерческая эксплуатация

  • езда по бездорожью или пустыням

  • тяжелая загрузка

Механика – снаружи.


Быстрый осмотр CVT обнаруживает два датчика холла (ISS и OSS), датчик диапазона трансмиссии (TRS – transmission range sensor), водно-масляный охладитель и множество датчиков давления.

JATCO CVT

JATCO CVT

JATCO CVTКомпоненты, отмеченные на следующих рисунках (1, 2, 3 и далее) – это порты для измерения рабочего давления в различных частях трансмиссии. Цифрами на рисунках 1–3 обозначены:

  1. Line Pressure (Давление в трубопроводе)
  2. TCC Release (Гидротрансформатор выкл)

  3. Primary Variator (Первичный шкив вариатора)

  4. Forvard Clutch (Сцепление режима D)

  5. TCC Apply (Гидротрансформатор вкл)

  6. Input Speed Sensor (Датчик скорости вращения на входе)

  7. Water-to-Oil Cooler (Радиатор)

  8. Pass-Throught Electrical Connector (Сквозной электрический разъем)

  9. Secondary Variator (Вторичный вариатор)

  10. Reverse Clutch (Сцепление режима R)

  11. Trans Range Sensor (Датчик текущего коэфф. передачи (диапазона)

  12. Output Speed Sensor (Датчик скорости вращения на выходе)

Необходимо использовать манометр, рассчитанный, как минимум, на 70 bar. Типичное рабочее давление может легко достигнуть 55…62 bar при максимальном давлении на ремень CVT (рис 4).

JATCO CVTВо время измерения давления можно увидеть второй пик вариаторного давления в переходном процессе от движения к остановке – во время снижения коэффициента передачи вплоть до полной остановки автомобиля. После того, как трансмиссия перестала вращаться, CVT не может изменить коэффициент передачи, потому что вариаторы должны вращаться для смены КП. Об этом чуть позже.

Типичные значения рабочих давлений приведены в таблице:

ИзмерениеМинимальное значение, бар
Максимальное значение, бар
Типовое значение на ХХ, бар

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*