Кпп фото – что это такое, устройство и принцип работы механической коробки передач (неисправности)

  • 05.06.2020

Содержание

Виды коробок передач: описание, фото

Современные производители устанавливают на автомобили самые разные коробки передач, и речь здесь не только об автоматических системах трансмиссии. Даже конструктивно простые механические коробки разделяются на различные типы и имеют особенности. Давайте рассмотрим существующие виды коробок передач. Фото и не только — далее в статье.

Механическая трансмиссия

Со времен изобретения механической трансмиссии прошло уже более ста лет. За все эти годы конструктора и инженеры вносили в механизм коробки переключения передач массу изменений, которые позволили довести данный механизм практически до совершенства, и теперь в механической коробке практически не осталось серьезных недостатков.

виды коробок передач Механическая трансмиссия сегодня считается одной из самых простых и удобных, хотя существуют и более сложные виды коробок передач. Но называть простой и удобной можно лишь ту коробку, где количество ступеней не более 5 – это самый оптимальный вариант. Современные производители производят МКПП и с большим количеством ступеней, к примеру, есть и некоторые виды механических коробок передач с шестью ступенями. Однако это никак не влияет на коэффициент полезного действия современных двигателей.

Секвентальные механические коробки передач

Эта система трансмиссии по устройству и принципу действия также относится к механическим. Идея использовать такое устройство на гражданских автомобилях пришла в головы инженеров из автоспорта. Работает данное решение на базе традиционной механической коробки, однако управление приводом здесь осуществляется посредством электронных систем. Главная особенность, которой отличаются эти виды коробок передач — в них соблюдаются базовый принцип переключения и последовательность. Это гарантирует удобство и комфорт в процессе управления автомобилем – и неважно, на какое расстояние нужно ехать.

виды коробка передач автомобиля Среди преимуществ секвентальной трансмиссии можно выделить возможность выбор оптимальных скоростных режимов посредством быстрых переключений, последовательные действия переключения без какого-либо вреда для мотора на высоких оборотах. Кроме того, преимуществом считается то, как водитель управляет переключениями – на рулевом колесе имеются специальные подрулевые лепестки, позволяющие мгновенно включить нужную передачу на высокой скорости. В этих КПП применяются шестерни с прямыми зубьями, а вот синхронизаторы, которые есть в традиционной механике — отсутствуют. Скорость вращения шестеренок выравнивается при помощи датчика скорости в блоке управления. Эти виды коробок очень любят автогонщики, потому что на 80% сокращается время включения нужной передачи. Это делает вождение удобными как для начинающих, для водителей-профессионалов.

Роботизированные КПП

Роботизированные системы – это виды коробок передач, которые не являются ни механическими, ни автоматическими. Роботизированную КПП можно сравнить с секвентальными трансмиссиями, но в них за переключение отвечает электроника, а в роботизированных решения за смену передачи отвечает специальный электромеханический привод. Роднит эти коробки с механическими то, что в основе этой конструкции лежит традиционная МКПП, но каждый вал оснащен своим сцеплением. Особенностью конструкции, которыми обладают эти виды коробок переключения передач, считается возможность рассчитать передачу, которая в данный момент будет являться самой оптимальной в конкретном режиме. О таких трансмиссиях можно сказать, что они имеют отношения к механическим коробкам. Однако это промежуточное звено между механикой и АКПП как по цене, так и по функциональным возможностям.

Структура механической трансмиссии

Существуют разные виды. Коробка передач автомобиля может быть разной по конструкции и по структуре. Все существующие в мире коробки можно разделить на двух- и трехвальные. В каждом случае имеются преимущества и особенности.

Двухвальная МКПП

Ведущий вал на такой системе трансмиссии полностью гарантирует соединение со сцеплением. Ведомый вал расположен таким образом, что на нем находится блок с зубчатыми колесами. Оба обеспечивают разную угловую скорость дифференциал. Механизм переключения может обеспечиваться при помощи тяг либо с применением специальным тросов. Наиболее простым, эффективным, а также надежным вариантом считаются именно тросы. Некоторые виды коробок передач (ВАЗ-2107, например) оснащены именно таким типом привода. Это к тому же самый распространенный привод.

виды автоматических коробок передачПринцип работы такой КПП очень похож на алгоритм действия трехвальной КПП. Главное различие между ними в некоторых особенностях включения передач. Когда передача включена, рычаг разделяется как в продольном, так и в поперечном направлении. А выбор нужной передачи обеспечивается при помощи всех элементов и их взаимодействия между собой.

Трехвальные МКПП

Конструкция КПП предусматривает наличие ведущего и ведомого валов. Они оснащены синхронизаторами и зубчатыми колесами, а также механизмом включения передач. При помощи ведущего вала обеспечивается подключение механизма к сцеплению. Кроме ведущего вала, есть еще и промежуточный, который включает шестерни из блока. Механизм переключения находится в корпусе КПП. Конструкция его состоит из ползунов с вилками. Для того чтобы исключить работу двух передач одновременно, используют механизмы дистанционного управления. Эти коробки не предусматривают передачу крутящего момента на передние колеса. Когда водитель перемещает рычаг переключения, перемещаются муфты. При помощи ее синхронизируются скорости.

Виды автоматических коробок передач

Жители мегаполисов выбирают автомат.

виды механических коробок передач Самый главный аргумент за АКПП – удобство. И да, на самом деле, с АКПП процесс управления в пробках значительно упрощается. Но что скрывается под знакомым каждому автолюбителю словом «автомат»? Давайте посмотрим, какие виды коробок передач предлагают современные производители.

Гидротрансфортматорная АКПП

Это классика среди автоматических трансмиссий. Механизм представляет собой механический редуктор и гидротрансформатор. Процесс передачи крутящего момента от двигателя к первому осуществляется при помощи второго. Гидротрасформатор представляет собой насосное колесо, которое также приводится в действие при помощи мотора. Колесо обеспечивает передачу крутящего момента маслу, а оно заставляет работать элемент, вращающий первичный вал КПП. При всех достоинствах гидротрансформатор имеет очень низкий КПД. Но это перевешивает простота управления, плавное изменение крутящего момента, а также существенное снижение нагрузок на детали трансмиссии.

Типтроник

Это гидромеханичекая коробка с возможностью ручного управления. Впервые данные системы устанавливали в 90-х годах на автомобили марки Porsche, а позже типроником заинтересовались в BMW, Audi, а также и другие автопроизводители. Интересный факт – производитель уверен, что это не один из видов автоматической трансмиссии, а только тип переключения. В обыкновенном режиме эта АКПП работает так же, как и традиционный автомат. Однако водитель имеет возможность в любой нужный момент управлять автомобилем вручную – это очень удобно в некоторых случаях. К примеру, с помощью типтроника можно применить торможение двигателем.

какие виды коробок передач Среди преимуществ этих решений выделяют расход топлива, который ниже, чем у традиционного гидротраснсформатора. Минус в том, что типтроник имеет большие габаритные размеры, а скорость переключения медленная.

Мультитроник

Эту систему разработали инженеры из Audi. Особенность конструкции в том, что в этой КПП отсутствуют ступени. Но при этом водитель имеет возможность вручную переключать передачи. Принцип работы этой системы построен на клиноременной передачи. В качестве главного узла здесь применяется вариатор, который и изменяет крутящий момент. Однако, нельзя сравнивать мультитроник с современными бесступенчатыми вариаторами CVT – конструкция ее отличается от бесступенчатого вариатора в сторону усложнения и вместо ремня здесь применяются специальные цепи.

виды коробок передач вазСреди достоинств можно выделить плавный разгон, хорошие динамические характеристики и низкий расход топлива. Показатели по динамическим характеристикам не уступают автомобилям с МКПП. Минус – высокие цены, трудности в ремонте и обслуживании, небольшой ресурс.

Бесступенчатый вариатор, или CVT

По внешнему виду эти системы трансмиссий мало чем отличаются от традиционной АКПП, однако принцип работы здесь совершенно иной. Здесь на самом деле нет никаких передач, и здесь ничего не переключается.

виды коробок переключения передач Передаточные числа, а соответственно и крутящий момент изменяется постоянно независимо от того, разгоняется машина или замедляется.

Резюме

Современная автомобильная промышленность не стоит на месте. Постоянно создается что-то новое и более эффективное. Существуют и другие виды коробок передач – к сожалению, рассказать обо всем, что есть в мире, просто невозможно.

схема коробки с фото и описанием

Содержание

Тракторы ДТ 75 используются повсеместно. Несмотря на большое разнообразие импортной спецтехники, машины производства ВГТЗ не теряют актуальности: доступность запчастей и высокая ремонтопригодность делают их отличным выбором, когда нужны недорогие, но производительные и выносливые тракторы.

Коробка передач ДТ 75: характеристики и общие сведения

КПП ДТ 75

На все модификации тракторов ДТ 75, в том числе на самую последнюю версию ДТ-75М, устанавливаются однотипные семиступенчатые механические коробки. Особенностью трансмиссии является наличие дополнительного вала и подвижных шестерней. При такой относительно простой схеме передач ДТ 75 удается добиться множества разнообразных конфигураций — и выбирать оптимальный режим работы в каждом конкретном случае.

Базовая схема коробки ДТ 75 предусматривает восемь скоростных режимов: семь — для движения вперед и одну — для движения назад. Число передач можно увеличить, установив дополнительное оборудование:

  • реверс-редуктор,
  • ходоуменьшитель.

Принципиальная схема коробки передач ДТ 75 выглядит следующим образом:

  • Механизм трансмиссии находится внутри литого металлического корпуса.
  • В первом отсеке коробки устанавливаются четыре вала — первичный, вторичный, дополнительный и для заднего хода.
  • На валах насажены подвижные шестеренки разного диаметра с различным числом зубьев.

Чтобы начать движение на нужной скорости, шестерни вводятся в зацепление. Для получения нейтрального режима одна из шестерней выводится из зацепления.

Схема КПП ДТ 75 с описанием

Схема коробки переключения скоростей ДТ 75

На схеме коробки переключения передач ДТ 75 приведены кинематическая проекция (*), схема относительного расположения валов (**) и чертеж расположения рычага при переключении скоростей (***).

Первичный и вторичный валы на схеме переключения КПП ДТ 75 помечены римскими цифрами I и II. Вал заднего хода помечен III, а дополнительный — IV. Арабскими цифрами на схеме коробки ДТ 75 отмечены соответствующие шестеренки.

Крутящий момент от силовой установки посредством сцепления передается на первичный вал. Его ведущая шестерня (1) постоянно зацеплена с шестерней (4) вала заднего хода, которая в свою очередь имеет зацепление с шестерней (5), расположенной на дополнительном валу. На первичном валу есть свободно зафиксированные шестеренки — на схеме переключения скоростей ДТ 75 они помечены 2-3 и 10-11.

На вторичном валу статично зафиксированы ведущая шестерня (14), а также шлицевые шестерни 12-13, блок сдвоенных шестеренок 15-16 и 17. При выборе передач с первой по четвертую происходит зацепление шестеренок первичного и вторичного валов в следующей конфигурации:

  1. Первая скорость — 10-15.
  2. Вторая скорость — 11-13.
  3. Третья скорость — 2-17.
  4. Четвертая скорость — 3-16.

 Передачи с пятой по седьмую включаются с задействованием дополнительного вала. Переключение передач ДТ 75 на схеме выглядит следующим образом:

  1. Пятая скорость — 1-4-5-6-17 (подключается шестерня (6) дополнительного вала).
  2. Шестая скорость — 1-4-5-7-17 (подключается шестерня (7) дополнительного вала).
  3. Седьмая скорость — 1-4-5-8-12 (подключается шестерня (8) дополнительного вала).

Для включения задней скорости большую шестерню из блока 15-16 вторичного вала вводят в зацепление с подвижной шестерней (9) вала заднего хода.

Наглядная схема скоростей ДТ 75 представлена на рисунке.

Схема переключения скоростей ДТ-75

Соответствующие каждому режиму положения рычага обозначены на схеме переключения скоростей КПП ДТ 75 (***).

Подробная схема коробки передач ДТ 75: фото с увеличением

Приведем самую подробную детализированную схему КПП ДТ 75 с описанием. Фото кликабельное, его можно увеличить.

схема кпп трактора дт 75

Расшифровка схемы переключения ДТ 75 собрана в таблицу. Перейти в низ таблицы.

Номер на схеме

Название

Как искать в каталоге

1

Прокладка регулировочная 0.15мм, в комплекте четыре штуки

77.37.111

4

Подшипник качения со статичным внешним кольцом, один ряд

700409

5

Шайба

77.37.219А

6

Болт «тройка» М12*25, в сборке шесть штук

8

Кольцо пружинное упорное, 3 шт.

77.32.121А

9

Штифт

77.37.132

10

Роликоподшипник радиальный с цилиндрическими роликами

32213KM

11/14

Стакан подшипника и с уплотнительным корпусом в сборке

77.37.129-1/021-1

16/17

Два кольца — пружинное упорное/уплотнительное шлицевое

77.37.180A/77.37.127-1

20

Шестеренка постоянного зацепления ведущая

77.37.184А

21/22

Кольцо уплотнительное/пружинное упорное

77.37.131/77.37.130A

23

Шплинт разводной 3,2*18

25

Прокладка крышки КПП

77.37.145

28

Крепеж

77.37.221

30

Болт стопорный

77.37.210

32

Штифт

77.37.115

35

Крышка КПП в сборке

77.37.012

36

Рукоять переключения скоростей

77.37.104

38

Болт М12*35

39

Шайба пружинная 12 Н, нужно одиннадцать единиц

40

Пружина рычажная

77.37.117

43

Колпачок

77.37.120

44

Чехол

77.37.121

46

Валик блокировочный

77.37.160

47

Шестеренка солнечная, в наборе 2 штуки

77.38.012

48

Фиксатор, нужно четыре единицы

77.37.163

49

Пружина стопора, необходимо 4 шт.

54.37.408

50

Крышка КПП

77.37.101

53

Вилка третьей и четвертой передачи

77.37.172

60

Болт М12*40, для установки нужно четыре детали

63

Вал первичный

77.37.125-1

71

Роликоподшипник радиальный с укороченными цилиндрическими роликами

2612КМ

72

Шайба пружинная 16 Н

77

Блок шестеренок 1-ой и 4-ой передач

77.37.189

80, 82

Ось вилок нижняя/рычага, две единицы

77.37.142-1, 77.37.141

83

Втулка, 2 ед.

77.37.140A

85

Планка стопорная, нужно две штуки

77.37.214

86

Шпонка-сегмент 4*6,5

87

Шайба пружинная 10 Н, в комплекте нужно одиннадцать единиц

88

Болт М10*25, для сборки коробки нужно четыре

89/90

Планка опорная/разделительная, в комплекте их три

77.37.133/77.37.135

91, 93

Планка переключения вилки пятой и шестой скоростей/боковая

77.37.164, 77.37.134

95

Заглушка 22, 2 шт.

96

Проушина

77.37.171-1

97

Болт М12*70

101

Болт М10*35, необходимо пять

103

Планка переключения вилки 1-ой и 2-ой передач

77.37.176

105

Втулка распорная, четыре шт.

77.37.211

107

Болт М12*60

108

Ось вилок

77.37.123А

111

Болт М12*45

112

Штифт

A38-89

115

Болт М20*80

116

Шайба пружинная 20H

118

Вал добавочный со втулкой в сборке

77.37.022

121

Кольцо пружинное упорное, две ед.

77.37.209-2

123-124

Стакан подшипника

77.37.108-229

125

Роликоподшипник радиальный с укороченными цилиндрическими роликами

102407

130/131

Вилка заднего хода/переключения заднего хода в сборке

77.37.136A, 77.37.015

135

Роликоподшипник радиальный с укороченными цилиндрическими роликами, два

32605K

137

Вилка 5-ой и 6-ой скоростей

77.37.137

142

Пробочная крышка

77.37.202А

144

Магнит

54.38.602

149

Болт М8*16, три единицы

151

Кольцо

77.37.220

Где купить качественные и надежные запчасти на ДТ-75, читайте тут. 

Схема КПП ДТ 75 с реверсом

коробка с реверсом на ДТ 75

На фото изображена КПП ДТ 75 с установленным реверсивным редуктором. Это специальный реверсивный механизм, который делает доступными дополнительные передачи на тракторе ДТ 75 любой модификации. Это делает спецтехнику более универсальной и пригодной к использованию в более сложных условиях.

На схеме сборки реверс у ДТ 75 устанавливается перед коробкой трансмиссии на передней стенке корпуса. Он добавляет трактору три скорости:

  • прямую с передаточным числом 1,67;
  • заднюю с передаточным числом 1,35;
  • прямую с передаточным числом 1.

 Таким образом, установленный по правильной схеме реверс-редуктор на КПП ДТ 75 позволяет получить дополнительную пониженную скорость при движении вперед и повышенную — при езде назад.

Подробную схему переключения передач ДТ 75 с редуктором вы найдете тут.

Вам будет интересно:

JCB установила рекорд скорости для тракторов
Пикап из Теслы 3 своими руками
Дробилка для кукурузы: быстрое отделение зерна от початков
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!

Устройство кпп ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

Коробка передач ВАЗ-2108.

Re: Течь Масла В Кпп.

Схема дифференциала ваз 2110.

Разборка коробки передач Ваз 2110 Лада.

Какие неисправности могут быть у КПП ВАЗ 2110.

Рис 104168 — произвожу ремонт кпп автомобилей ваз. замену сцеплений, подшип…

Куплю коробку передач на Ваз 2108 в идеальном состоянии!

Фото коробки передач ВАЗ 2110, novosel.ru.

Схема сборки коробки передач уаз 469.

Особенности конструкции коробки передач ВАЗ 2170 Лада Приора.

Опора кулисы ваз 2110.

ваз 2110 схема коробка передач Мир схем.

Схема коробки передач ВАЗ 2110: 1 — задняя крышка картера коробки передач; …

100%Изображение целиком. перейти в раздел запчастей ВАЗ 2110.

Замена подушки рычага переключения кп ваз 2110.

Схема вторичного вала ваз 2108.

Трансмиссия Ваз 2109 Лада Самара.

Категория: Ремонт.

Преимущества КПП 12JS160TA.

устройство двухвальной механической коробки передач. двухвальная коробка пе…

Когда ремонт КПП ВАЗ 2110 будет завершен, нужно стоит ремонт кпп ваз устано…

Третья, модернизированная КПП ВАЗ 2110, собрана вместе с дифференциалом.

1 — задняя крышка картера коробки передач 2 — ведущая шестерня V передачи 3…

5+. Коробка передач ВАЗ_2110 в разрезе.

КПП.jpg Не добавлены.

Трансмиссия автомобиля состоит из сцепления, коробки передач, карданного ва…

Механизм выбора передач.

шток вилки переключения третьей и четвертой передач 4 — вилка переключения …

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 15. действуя снизу авт…

Схема переключения коробки передачь ваз 2110.

Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 -…

Чертежи на ура — Скачать чертеж Реконструкция коробки передач ВАЗ 2110 Бесп…

ведущая главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — масл…

Чертеж 4-х ступенчатой коробки передач ВАЗ-2109.

Кпп ваз в разрезе фото.

Курсова на тему Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобил…

Продам КПП на ВАЗ 2110.

КПП — крепление.

Тюнинг коробки переключения передач сделает нагрузку на поршневую группу мо…

Особенности конструкции, устройство, описание коробки передач автомобиля Ла…

Комплект. продам КПП 2110-2112,состояние идеальное.6000.89535257535.

Вибрация в салоне ваз 2114 какие причины…

Особенности устройства.

Синхронизатор — устройство, входящее в состав коробки передач многих автомо…

При какой скорости нужно включать пятую передачу на машине.

Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой пере…

Схема кпп ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

Какие неисправности могут быть у КПП ВАЗ 2110.

Для включения задней передачи нажмите на педаль сцепления, выдержав 3 секун…

переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока выбора передач 5 и м…

100%Изображение целиком. перейти в раздел запчастей ВАЗ 2110.

Валы коробки передач ВАЗ-2110.

Механизм выбора и переключения передач.

Схема сборки коробки передач уаз 469.

Схема шестерней кпп 2110.

заклинило кпп ВАЗ 2112 — Чебоксары.

Детали вторичного вала: схема.

Схема шестерней кпп 2110.

Валы коробки передач ВАЗ-2110.

Куплю коробку передач на Ваз 2108 в идеальном состоянии!

ВАЗ 2115 1997+ Разборка коробки передач.

Егор Виталев. выжимаешь сцепление и переключаешь. схема.

Рис. 1. Механизм выбора передач ВАЗ-2109.

Схема дифференциала ваз 2110.

Третья, модернизированная КПП ВАЗ 2110, собрана вместе с дифференциалом.

Устройство, схема коробки передач автомобилей ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2…

Коробка передач ВАЗ 2110.

Схема переключения коробки передачь ваз 2110.

Разборка и сборка коробки передач.

Ламповый генератор тока схема.

шток вилки переключения третьей и четвертой передач 4 — вилка переключения …

Коробка передач.

Кинематическая схема коробки передач автомобиля ВАЗ-2110.

механизм переключения КПП ВАЗ.

Валы коробки передач ВАЗ-2110 (2007).

Каталог учебных плакатов по устройству ВАЗ 2110.

ведущая главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — масл…

Схема шестерней кпп 2110.

опель стс. устройство 2110 кпп ваз.

Схема шестерней кпп 2110.

Обезжирить посадочное место сальника 11. дифференциала в картер 20 сцеплени…

Ремонт вторичного вала КПП (коробки передач) на автомобиле Лада Приора ВАЗ …

Чертежи на ура — Скачать чертеж Реконструкция коробки передач ВАЗ 2110 Бесп…

Трансмиссия автомобиля состоит из сцепления, коробки передач, карданного ва…

Замена подушки рычага переключения кп ваз 2110.

Разборка коробки передач.

схема коробки передач калины Мир схем.

принцип работы, схема, фото- и видеообзор

На автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая коробка переключения передач. В статье разбирается устройство КПП ВАЗ 2110, приведены примеры часто встречающихся неполадок и способы их устранения. Принцип работы механической коробки визуально можно оценить, посмотрев размещенное видео.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Рассмотрим конструкцию КПП

Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2110 состоит из двух валов, имеет пять передач переднего входа, одну заднюю, оснащена синхронизаторами для переключения передних передач. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Схема КППСхема КППСхема КПП

Корпус КПП ВАЗ 2110 изготовлен из сплава алюминия и состоит из 3-х частей: картера КПП (7), картера сцепления (25) и задней крышки картера КПП (1). Между частями нанесен бензомаслостойкий герметик-прокладка. Гнездо картера оснащено специальным магнитом, на котором собираются металлические остатки износа.

Первичный вал (5) представляет собой блок с ведущими шестернями, которые постоянно сцеплены с ведомыми шестернями передач переднего хода. Полый вторичный вал (40) оснащен съемной ведущей шестерней главной передачи (17). На этом валу находятся ведомые шестерни передач переднего хода 31 — 1-я, 33 – 2-я, 34 – 3-я, 36 – 4-я, 38 – 5-я и соответствующие им синхронизаторы 32 – для 1-й и 2-й, 35 – для 3-й и 4-й и 39 — для 5-й.

На валах установлены передние роликовые подшипники (18, 12) и задние шариковые (3, 37). Радиальное расстояние в шариковых подшипниках не должно превышать 0,04 мм, в роликовых — 0,07 мм. На вторичном валу под передним подшипником (18) находится маслосборник (19), предназначенный направлять поток масла внутрь вала к ведомым шестерням.

Дифференциал является двухсателлитным. Предварительный натяг в роликовом коническом подшипнике (29) регулируется путем подбора толщины кольца (28), которое установлено под наружным кольцом дифференциала в гнезде картера МКПП. На фланце коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи (27).

Схема привода управленияСхема привода управленияСхема привода управления

В конструкцию привода управления МКПП ВАЗ 2110 входит рычаг (3) переключения передач (ПП), шаровая опора (6), тяга, шток ПП (14), механизмы выбора и ПП. В местах крепления рычага передач и тяги к штоку при сборке наносится специальный клей для резьбы. Винты, с помощью которых осуществляется крепление рычага и шарнира, имеют различное покрытие, длину и момент затяжки.

При осевом перемещении силового агрегата во время движения машины возможно самопроизвольное выключение передач. Чтобы не допустить такой ситуации, привод управления МКПП оснащен реактивной тягой (9). Одним концом она связана с силовым агрегатом, к другому крепится обойма шаровой опоры (5) рычага ПП. Ко внутреннему штоку выбора передач (14) прикреплен рычаг штока (10), действующий на 3-хплечий рычаг механизма ПП (11). Этот механизм изготовлен как отдельный узел и прикрепляется к плоскости картера сцепления (13).

Механизм ППМеханизм ППМеханизм ПП

Внутри корпуса механизма ПП (1) закреплены две оси. Одна — ось рычага (4) ПП оснащена 3-хплечим рычагом и двумя блокировочными скобами (8, 13), через которые проходит направляющая ось (3) блокировочных скоб. Вторая ось фиксирует блокировочные скобы, не давая им возможности проворачиваться.

Для включения передач переднего хода предназначено плечо рычага (2), для заднего хода – плечо рычага (11), на третье плечо действует рычаг штока ПП. На оси (7) установлена вилка включения заднего хода (10). В верхней части КПП находится сапун (14), через который осуществляется сообщение с атмосферой.

Все детали МКПП при работе должны смазываться, поэтому в КПП ВАЗ 2110 заливают трансмиссионную жидкость. Уровень жидкости контролируется с помощью щупа и должен находиться между максимумом и минимумом.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Возможные неполадки и их устранение

Причины неполадокСпособы устранения
С трудом переключатся передачи
  1. Деформирована тяга привода управления механизмом ПП или реактивная тяга.
  2. Ослаблены винты, удерживающие шарнир или рычаг штока выбора передач.
  3. Неправильно отрегулирован привод ПП
  4. Изношенные или неисправные пластмассовые детали в приводе ПП.
  1. Выправить или поменять тяги.
  2.  Затянуть винты.
  3. Правильно отрегулировать привод ПП.
  4. Заменить неисправные детали.
Шумы в МКПП
  1. Изношены зубья на шестернях.
  2. Изношены подшипники.
  3. Уровень масла ниже нормы.
  4. Изношено блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая включается.
  1. Заменить неисправные шестерни.
  2. Заменить старые подшипники на новые.
  3. Долить масло. Если необходимо поменять старые сальники на новые.
  4. Заменить блокирующее кольцо.
Утечка масла в МКПП
  1. Изношены сальники на первичном валу, корпусах шарниров равных угловых скоростей, штоке ПП или уплотнитель на валике привода спидометра.
  2. Слабо закреплен картер или крышка КПП, плохой герметик под крышкой КПП, плохо закручена сливная пробка.
  1. Заменить изношенные детали.
  2. Заменить герметик, подтянуть болты и гайки, сливную пробку.
Самопроизольно выключаются передачи
  1. Изношены или повреждены торцы зубьев синхронизаторов.
  2. Высокие колебания силового агрегата на опорах по причине трещин или износа резины на задних опорах.
  3. Не до конца включаются передачи, так как неправильно отрегулирован привода ПП или неправильно установлен защитный чехол тяги.
  1. Заменить испорченные детали.
  2. Заменить неисправные детали.
  3. Отрегулировать привод или установить правильно чехол тяги.

Видео «Принцип работы МКПП»

В этом видео показан принцип работы МКПП, который используется в автомобиле ВАЗ 2110.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*